С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Неисправность форсунок симптомы


Диагностика и устранение неисправностей инжектора.

Диагностируем и устраняем неисправности инжекторной системы.

Определение симптомов неисправной работы инжектора,на примере неправильной работы двигателя.Методы избежания и устранения типичных неисправностей инжектора,что тем самым способствует проведению данных типов проверки при зачаточных явлениях.

Общая информация:

Инжектор – этот компонент уже давно перестал быть диковинкой, а сейчас ставится на все отечественные и импортные модели. Неудивительно, что проблемы в работе мотора зачастую связаны именно с ним, особенно если принять во внимание качество отечественного горючего.

Признаки неисправности инжектора:

Они проявляются по-разному:

- «плавающие» обороты;

- падение мощности;

- детонация;

- повышенный аппетит мотора и др.

Проблемы:

Возникают по 2-м причинам:

1. Сложность системы.

2. Состояние силового агрегата.

Вся система впрыска – это технически сложный комплекс, вмешиваться в работу которого без соответствующей подготовки не рекомендуется.

Большие трудности возникают с теми авто, где состояние мотора совсем «запущено». Нередко, чтобы добраться до истинной причины, приходится диагностировать работу половины компонентов силового агрегата. Да и вообще, в таких условиях нужно настраиваться, что причин некорректной работы ДВС будет сразу несколько.

Диагностика инжектора:

Признаки поломки:

Первым признаком неисправности является индикатор Check engine, что на приборной панели. Если он загорелся – рекомендуется сразу отправляться к мастеру. Впрочем, если при этом мотор не перегревается, не стучит и работает ровно – сразу паниковать не нужно и, в случае необходимости, можно еще некоторое время поездить в таком положении.

Поверхностные действия:

Сначала рекомендуется проинспектировать воздушный фильтр. Нередко он оказывается забитым пылью и частичками грязи, которые препятствуют потоку воздуха. Одновременно с ним нужно обратить внимание на высоковольтную проводку, а также свечи зажигания.

Не исключено, что придется отправить под замену и фильтр тонкой очистки. В этом случае необходимо придерживаться определенного алгоритма действий.

Замена фильтра тонкой очистки:

Произвести замену топливного фильтра тонкой очистки.

Сначала нужно сбросить давление в топливопроводе, которое доходит до 3-х атмосфер. Для этого потребуется отключить бензонасос, расположенный в баке. Чтобы до него добраться, необходимо демонтировать задний диван, под которым располагается небольшая крышка люка. Достаточно открыть ее, разъединить штекера на насосе и завести мотор. После того, как остатки горючего сгорят, он сам и заглохнет. С бензонасосом ничего не произойдет, так как он отключен.

Кроме того, для отключения бензонасоса можно попросту извлечь его предохранитель, находящийся в блоке предохранителей, что располагается под капотом. Когда мотор заглохнет, нужно снова активировать стартер (не более 2 сек.), дабы остатки горючего прошли через форсунки.

После этого производится замена фильтра. Данная процедура проста, необходимо лишь внимательно его устанавливать, обращая внимание на стрелку, указывающую направление.

Инспекция на подсос воздуха:

Нередко эта проблема образуется во впускном коллекторе – травить начинает прокладка. Дефект данного компонента определить несложно – растет аппетит мотора, а на холостых оборотах явно ощущаются вибрации. Для проверки используется кустарный метод – берется тонкая и гибкая трубка, один конец которой прислоняется к разным точкам на прокладке. При наличии повреждений будет слышен свист.

Чтобы убедиться окончательно, рекомендуется нанести на прокладку герметик или смазку аэрозольного типа. После высыхания состава мотор нужно завести. Если он начал работать существенно лучше – требуется сразу заменить поврежденную прокладку. При отсутствии эффекта следует заняться чисткой форсунок.

Чистка форсунок:

Процедура на СТО:

На станции мастера могут предложить 2 варианта проведения работ:

1. Подключение к стенду;

2. Ультразвук.

Подключение к стенду:

Применяем специальный стенд для чистки форсунок инжектора,без демонтажа форсунок.

Этот процесс не подразумевает демонтажа форсунок. Мотор запускают для работы на холостых оборотах, но в него поступает не горючее, а особая смесь, применение которой гарантирует сгорание всех загрязнений и промывку основных компонентов инжектора и камеры сгорания – клапанов, поршней, регулятора уровня давления, форсунок и рампы. Однако такой метод подразумевает дальнейшую замену моторного масла и фильтров.

Ультразвук:

Демонтаж форсунок для чистки ультразвуком на специальном для этого стенде.

Данный способ требует демонтажа форсунок, но качество работ очень высокое, а после окончания через них пропускается обычный бензин для проверки. Также не стоит забывать об инспекции расхода топлива во всех форсунках – он должен быть одинаков.Это происходит путём распыления топлива через форсунки,в специальных прозрачных колбах.Тем самым должна наблюдаться равномерная плотность распыления топлива.

Добавки в топливный бак:

Добавляем в бак специальную жидкость для чистки форсунок.

Применение веществ для очистки инжектора оправдано при наличии нового автомобиля. Его нужно заливать в бак во время заправки, но применение должно быть регулярным. Если же машина не новая, то данный метод лучше не использовать, так как вещество будет устранять и грязь в баке, а также топливных магистралях, откуда она пойдет в инжектор.

Итог:

Как видно, во избежание серьезных проблем достаточно просто следить за состоянием инжектора, не допуская чрезмерного загрязнения, а еще заправляться на проверенных АЗС.

Ремонт форсунок Cummins: виды систем, признаки неисправности, утечка топлива, проверка форсунок, установка

Форсунки, изготовленные с особо высокой точностью, обеспечивают качественную работу двигателя. Современные форсунки разнообразны по своим видам.

Их различия обусловлены видами топливных систем, которые применяются в дизельных двигателях. Поэтому, чтобы разобраться с особенностями конструкции и ремонта форсунки, необходимо понять принцип действия той или иной системы для подачи топлива.

Независимо от разновидности, топливные системы выполняют одни задачи. Любая топливная система должна создавать как можно более высокое давление во время впрыска топлива.

Благодаря высокому давлению, порция топлива распыляется на мелкие фракции. Это способствует его быстрому испарению и перемешиванию с воздухом, и, следовательно, улучшает качество получаемой топливовоздушной смеси.

Для того чтобы топливная система четко выполняла возложенные на нее функции, ее конструкция постоянно совершенствуется, применяется электронное управление системой впрыска, а также используются различные технологии, обеспечивающие оптимальный впрыск топлива. Различают три вида топливных систем, применяемых в дизельном двигателе внутреннего сгорания:

  • классическая система с применением топливного насоса высокого давления (ТНВД);
  • топливная система аккумуляторного типа с общей топливной магистралью (Common Rail);
  • система, в которой применяются насос – форсунки (Pumpe-Duse).

На двигателях Cummins применяются различные системы подачи топлива, что обусловливает применение различных форсунок. Однако, каждая из них отвечает международным требованиям надежности и экологичности. Кроме того, форсунки Cummins поддаются ремонту, что удешевляет эксплуатацию двигателя. Далее будут рассмотрены методы дефектовки и ремонта форсунок Каменс.

Признаки неисправности форсунок Cummins

Некачественное топливо может приводить к износу и эрозии форсунок. К тому же, как и другие детали автомобиля, взаимодействующие с гидравлическими жидкостями и воздухом, форсунки подвержены действию коррозии.

При этом наиболее распространенная поломка форсунки – это выход из строя распылителя. Кроме того, износу подвержены: гайка распылителя, корпус и грибок форсунки, а также проставка. Износ проявляется в механических повреждениях и деформациях деталей форсунки, а также изменение линейных размеров ее частей.

Существуют внешние признаки, по которым можно определить необходимость проверки состояния форсунок. К таким признакам можно отнести зазоры и неплотные прилегания между корпусом и другими частями форсунки, появляющиеся в результате линейных искривлений или износа гайки крепления распылителя.

Объём масла двигателя Каменс зависит от типа двигателя, количества цилиндров и типа масляного поддона. Недостаточное количество масла приводит к понижению давления и ухудшению работы системы смазки.

Особенность сборки газораспределительного механизма двигателя Каминс состоит в том, что в ходе ее применяются детали, изготовленные из жаропрочной стали, а выпускные клапаны, устанавливаемые в двигатели, производятся из хром-кремниевого сплава. Подробности сборки двигателя тут.

Другим тревожным сигналом является падение давления, при котором происходит открывание распылителя. В нормальном режиме работы за все время эксплуатации форсунки давление открывания не должно снижаться более чем на 10% от номинального, установленного заводом-изготовителем. Причиной слишком большого падения давления может стать износ пружины или поверхностей форсунки.

Тревожным фактором является уменьшение подачи топлива к распылителю и неправильный впрыск. Все это сказывается на качестве работы двигателя и приводит к потере мощности или увеличению дымности работы.

Любая внутренняя утечка из фитинга или форсунки приводит к повышению расхода топлива через сливную магистраль.

Проверка утечек с отключением цилиндров по очереди не поможет определить место утечки, поскольку оно располагается до игольчатого клапана форсунки.

Так как все форсунки получают горючее из общего топливопровода, потери распределятся равномерно по всем цилиндрам.

Имеется целый ряд операции, индивидуальных для каждой модели двигателя, ориентированных на разделение потоков топлива и измерения расхода топлива, поступающего из форсунок.

Начальная проверка

После проведенных подготовительных операций можно приступить к измерению уровня расхода топлива, но для начала запомните важные правила.

Итак, начинаем проверку и в первую очередь запускаем двигатель. Затем следует включить проверку утечки топлива, имеющуюся в диагностическом комплекте INSITE™. Нужно подождать не менее минуты для того, чтобы форсунки прогрелись до рабочей температуры, так как это обеспечит более точные измерения.

Установите сливной шланг, в мерный цилиндр и замерьте объем топлива, выливающегося за минуту.

Нормативный расход топлива при включённой проверке INSITE™

Двигатель:

  • 4-х цилиндровый — не более 200 мл,
  • 6 цилиндровый — не более 300 мл

Нормативный расход топлива в холостом режиме

Двигатель:

  • 4-х цилиндровый — не более 120 мл,
  • 6-цилиндровый — не более 180 мл.

Следует учесть, что при таком режиме можно и не обнаружить утечку топлива.

Если наблюдается расход топлива выше указанных норм, имеет смысл выполнить проверку с изоляцией форсунок.

Выяснив, что проблема избытогоного расхода топлива в форсунках, следует их снять и проверить на возможность дальнейшей эксплуатации.

Проверка форсунок Каминс

Демонтаж форсунки – операция, требующая аккуратности и умения. С особенной осторожностью необходимо производить демонтаж при ремонте насос-форсунок Cummins, либо ремонте форсунок системы Common Rail, так как в виду сложности их конструкции, существует повышенный риск повреждения.

Следует отметить, что к снятию форсунок следует прибегать только в том случае, если неисправность подтвердилась диагностическими процедурами. Демонтаж форсунки можно производить только при выключенном зажигании после предварительной очистки всех соединений топливной системы при помощи жестких щеток, промывки и просушки сжатым воздухом.

Подготовка: снимем топливопровод, фитинг топливопровода, крышку коромысел и само коромысло выпускных клапанов.

Снятие форсунок. Для начала отсоедините проводку, ведущую к электромагнитному клапану, а затем снимите два болта держателя форсунки, а следом и сам держатель. Помните, держатель форсунки снимается не на всех моделях двигателей. Используйте специальный съемник форсунок, а для того, чтобы поддеть форсунку за прижимной фланец, можно воспользоваться небольшой монтировкой.

Куском ткани, смоченным в растворителе, очистите корпус и наконечник форсунки. Проверьте наконечник на наличие коррозии или нагара. Проверьте на отсутствие повреждений все клеммы электромагнитного клапана.

Проверьте конец фитинга топливопровода и входной канал форсунки и на наличие повреждений. Если в ходе эксплуатации форсунок имел место перегрев, то на ней (в зависимости от температуры перегрева) появятся места синего или темно-желтого цвета.

Проверьте уплотнительные кольца форсунки на отсутствие повреждений, при необходимости замените их.

Проведя общий осмотр, ремонт насос форсунок cummins и в случае необходимости замену несправных частей приступаем к установке.

В первую очередь убедитесь в том, что отверстие для форсунки чистое, и на самой форсунке установлена только одна уплотнительная шайба. Держателя форсунки должен быть обращен к коромыслам скругленной кромкой, а входное отверстие форсунки обращено к коллектору.

Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и в правильном положении выставьте форсунку на головке блока цилиндров (к фитингу топливопровода обращен входной канал). Проверьте чтобы форсунка плотно стояла в отверстие.

Если форсунка стоит без применения упаковочной крышки электромагнитного клапана, то старайтесь избегать приложения усилий к его клеммам, так как они могут сломаться, если на них оказывать давление при установке форсунки.

Не затягивая болты, установите держатель форсунки. Проверьте фитинг топливопровода, наличие заусенцев или деформации вокруг концов фитинга, осмотрите щелевой фильтр на предмет засорения.

Если утечка имела место, то на поверхности фитинга можно заметить следы эрозии в виде тонких линий или порезов.

При обнаружении всех вышеуказанных признаков детали следует обязательно заменить .

Фитинг топливопровода установите так, чтобы его конец попал во входной канал форсунки. Прикрутите гайку фитинга топливопровода высокого давления и не сильно затяните. Сначала следует равномерно подтянуть болты держателя и убедитесь в равномерности зазора между форсункой и держателем. А вот потом можно затянуть и гайку фитинга.

Конструкция картера отличается в разных типах двигателей. В легких моторах он представляет собой одну деталь, без всяких болтовых или сварных соединений. А вот в двигателях большего размера применяется картер, изготовленный из литых стоек, соединенных сваркой, анкерами и прочими видами креплений.

Двигатель Cummins ISF 2.8 — прекрасный мотор для среднего бизнеса. Изучить характеристики экономичного и производительного двигателя можно в этой статье.

При помощи динамометрического ключа подключите электропроводку к клапану и затяните клеммы и следите, чтобы при установке провода не соприкасались с коромыслами.

Завершающие операции: установите коромысло и отрегулируйте зазоры выпускных клапанов, установите крышку коромысел, топливопровод запустите двигатель, чтобы убедится в отсутствии утечек.

В заключение необходимо сказать, что все виды обслуживания и ремонта форсунок Каменс следует производить в условиях специализированного сервисного центра. Это обусловлено высокими требованиями к чистоте и точности наладки работы форсунки, а также важности соответствия параметров форсунок требованиям изготовителя двигателя.

Только в таком случае дизельный двигатель Cummins будет работать в соответствии с заводскими параметрами надежности, долговечности и экономичности.

Признаки неисправности форсунок в дизельном двигателе

Процесс подачи топлива Common Rail на сегодняшний день в двигатели на дизельной основе отличается достаточной точностью, но, в то же время, такая система периодически становится неисправной. Первоочередная роль форсунок обеспечение дозирования и подачи топлива. За равномерную дозировку топлива отвечает бесперебойная компьютерная система, в зависимости от водительского стиля. Возникают неисправности при сбое в системе.

Однако это не улучшило их работоспособности, форсунки по-прежнему продолжают ломаться. Давление впрыска увеличилось в современных конструкциях. Автолюбители при выборе дизельных двигателей обращают внимание на такие характеристики, как высокая производительность, динамичность, малое потребление топлива, оптимальный объем.

Самая частая причина поломки форсунок

Одной из самых частых причин ремонта форсунок является некачественное топливо. Следует доверять топливу известного происхождения и периодически менять топливный фильтр. Топливо для дизельных двигателей оказывает влияние на чувствительность форсунок, поскольку с течением времени они загрязняются и засоряются. Чтобы избавиться от последствий использования топлива низкого качества необходимо незамедлительно проводить механическую очистку.

Такие поломки топливных форсунок чаще всего возникают после достаточного пробега автомобиля. Если автомобиль вовремя обслуживать и заправлять топливом из надежного источника, то пробег можно преодолеть порядка трехсот тысяч километров.

Неправильная работа электронной компьютерной системы

Требуется уделить особое внимание езде на автомобиле, чтобы заменить неисправность форсунок. Последствием становится неправильная работа электронной компьютерной системы, которая, тем самым, начинает неверно дозировать подачу топлива. Парадоксальным является именно то, что автомобиль при езде становится более резвым. В скором времени автомобилисту становится понятно, что это ощущение обманчивое, длится непродолжительно и имеет совершенно противоположный эффект.

В случае поломки форсунок на дизельных двигателях резкое нажатие на педаль газа приводит к появлению дыма, увеличению уровня моторного масла, которое начинает смешиваться с топливом. Утром завести автомобиль становиться достаточно проблематично, при прогревании возникает задымленность.

Внимательно определитесь при выборе изготовителя в случае необходимости замены форсунок. Форсунки, которые имеют схожесть с оригинальными комплектами, лучше всего подойдут при их замене. Фирмы с собственной торговой маркой, которые занимаются изготовлением автомобилей, чаще всего заимствуют эти составляющие у других лидирующих компаний, занимающихся в этом направлении.

Основные признаки и причины неисправности форсунок

Основными признаками их неисправности бывают: недостаточная мощность, развиваемая двигателем; рывки и провалы при увеличении нагрузки на двигатель; неустойчивая работа на малых оборотах; повышенная токсичность отработавших газов. Наиболее распространенной неисправностью форсунок является их загрязнение.Они расположены в зоне воздействия высоких температур. Следствие этого - закоксовывание содержащимися в топливе (особенно низкокачественном) смолами, образование на форсунке твердых отложений, перекрывающих (частично или полностью) распылительные отверстия и нарушающих герметичность игольчатого клапана. Кроме того, общее загрязнение элементов топливной системы (бака, трубопроводов, фильтра и т.д.) приводит к засорению частичками шлама каналов и фильтра форсунки. Основным способом восстановления нормальной работоспособности форсунок является их промывка.

Если горит CHECK EGINE и мотор “троит” - самое время заняться форсунками, хотя до этого лучше не доводить. На сервисе, посмотрев на распечатку с компьютера вам скажут - чистить. Но как? Не прекращаются споры, что лучше – ультразвук или химия?Не секрет, что в бензинах всегда присутствуют какие то смолистые компоненты, которые образуют нерастворимые отложения на деталях топливного тракта. Так же как и отложения в камере сгорания (клапанах) делятся на два типа – твердые и мягкие. Вы когда нибудь видели печную трубу? Снаружи очень мягкий налет, внутри очень твердое вещество. Так же и в форсунках. Смолистые отложения накапливаются во всех деталях топливного тракта – но большее влияние они оказывают именно в зоне иглы форсунки. Изменяют проходное сечение – меняют производительность и форму распыла. 

Сначала образуются мягкие отложения. Очень хорошо смываются химическими методами. Например, фирма WYNN’S (самый широкоприменяемый состав) рекомендует чистку форсунок каждые 20.000 км.Эти мягкие отложения превращаются в твердые. Химическими методами уже не смываются.

Ультразвук использует разность прохождения звуковой волны в разных средах. Возникают кавитационные пузыри, отрывающие отложения от основного металла. Твердые отложения отрываются от деталей форсунки и превращаются в мягкие. Вот тут и кроется основная проблема ультразвуковой очистки. Про это часто забывают. 

Эта операция подразумевает удаление (вымывание) накопившихся загрязнений из системы. К основным способам промывки форсунок относятся: промывка специальными присадками к топливу; промывка без демонтажа форсунок с двигателя с помощью специальной установки; промывка на ультразвуковом стенде с демонтажом форсунок с двигателя. Промывка с помощью присадок к топливу отличается простотой и заключается в периодическом (каждые 2-3 тыс.км) добавлении в топливо специальных препаратов. Это позволяет промывать не только сами форсунки, но и всю топливную систему. Данный способ эффективен при регулярном удалении небольших загрязнений и носит, скорее, профилактический характер. 

Внимание! Удаление застарелых отложений подобным методом может привести к прямо противоположному результату: большое количество шлама, смытого моющей присадкой со стенок топливной системы, засоряет трубопровод, топливный фильтр, а иногда и сами форсунки, окончательно выводя их из строя. Промывка форсунок с помощью специальной установки без их демонтажа заключается в работе двигателя на специальном промывающем топливе (сольвенте). Для этого отключается штатный топливный насос автомобиля и магистраль слива топлива в бак (обратка), а топливопровод системы впрыска соединяется с установкой, имеющей резервуар с сольвентом, который под давлением подаётся на форсунки. 

Процесс делится на несколько этапов. Сначала двигатель работает в течении 15 минут в режиме холостого хода. Затем его останавливают на 15 минут для размягчения особо стойких отложений. Потом двигатель снова запускается и работает 15 минут в режиме периодического увеличения оборотов до их максимального числа. Заключительным этапом промывки является восстановление соединений штатных топливопроводов и работа двигателя на бензине в течении 30 минут. Подобную промывку рекомендуется проводить через каждые 15-20 тыс. км пробега. Промывка на ультразвуковом стенде с демонтажом форсунок применяется в качестве крайней меры для удаления больших затвердевших отложений, когда первые два способа не приводят к желаемым результатам. Принцип действия таких стендов основан на разрушении отложений погруженной в специальный моющий состав форсунки с помощью ультразвука. Кроме того, стенды, как правило, позволяют точно оценить производительность и качество распыла форсунки. 

Насколько часто это нужно делать? Не ждать тряски точно. Если бензин, который вы льете, внушает доверие, то можно и подождать тысяч до 40-50. А частые заправки на случайных АЗС... Поверьте сервису и мойте химией каждые 20 000 км пробега. Хуже точно не будет. При больших пробегах (100 000 и более) результат промывки в половине случаев - замена форсунок и других элементов топливной системы. Ведь химия хорошо смывает все мягкие отложения и даже местами отрывает частицы твердых. Которые задерживаются в самых узких местах – игла. Согласитесь, что это сложно назвать эффективным способом. Еще актуально данная проблема стоит для форсунок двигателей с непосредственным впрыском топлива.В этом случае статистика печальна – смытая грязь забивает ТНВД, форсунки. Про стоимость ремонта умолчим.

Старайтесь избегать заправок топливом на сомнительных АЗС. Использование качественного бензина продлит срок службы инжектора. Соблюдайте рекомендуемые сроки замены топливного фильтра. 


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости