С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое охлаждающая жидкость в автомобиле


Зачем нужна охлаждающая жидкость

Инструкция

Охлаждение двигателя автомобиля - одна из основных функций радиаторной жидкости. Тосол или антифриз поддерживают рабочую температуру двигателя, которая составляет 90-110оС выше нуля, тем самым не давая ему перегреваться. Низкая температура поддерживается с помощью радиатора - набора охлаждающих трубок.

Обогрев водителя в холодную погоду. При работе охлаждающей системы, одним из главных элементов которой является радиаторная жидкость, выделяется тепло, которое поступает в пассажирский салон и обогревает находящихся в нем людей.

Защита системы охлаждения от кавитации, коррозии, а также вредного воздействия нитритов и фосфатов, которые содержатся в воде. Кроме того, охлаждающая жидкость является защитным средством от набухания резиновых элементов системы охлаждения, а также способствует поддержанию их эластичности.

Охлаждающая жидкость обладает также смазывающими свойствами. Причем, предположения о том, что в антифриз или тосол для придания смазывающих свойств добавляют специальные присадки, неверны. Такие свойства осуществляются за счет маслянистой консистенции ее основных компонентов - этиленгликоля или пропиленгликоля.

Антифриз или тосол обладает высокой гигроскопичностью. Данное свойство означает способность охлаждающей жидкости впитывать воду. С течением времени тосол или антифриз, находящиеся в системе охлаждения двигателя автомобиля, разбавляются водой и теряют свои полезные свойства. Однако для того, чтобы охлаждающая жидкость выполняла все свои функции и обеспечивала бесперебойное функционирование автомобиля в любую погоду, ее необходимо менять не реже 1 раза в 2 года или после определенного пробега, по рекомендации производителя автомобиля.

Обратите внимание

Ошибочным является представление о том, что цвет антифриза или тосола говорит об их качестве. Изначально охлаждающая жидкость бесцветна. Добавление в нее красителей является всего лишь маркетинговым ходом фирм-производителей. Это обеспечивает своеобразную индивидуальность той или иной жидкости.

Кроме того, стоит отметить, что охлаждающие жидкости не стоит смешивать. Это может привести к сбоям в работе охлаждающей системы автомобиля.

Полезный совет

Для обеспечения надежного функционирования охлаждающей системы автомобиля необходимо:- осуществлять регулярный контроль за уровнем охлаждающей жидкости в бачке;- регулярно осматривать места соединения жидкостных патрубков;- следить за температурным режимом двигателя;- уделять внимание герметичности пробки радиатора;

- осуществлять замену охлаждающей жидкости и промывать охлаждающую систему автомобиля.

Источники:

  • Выбор охлаждающей жидкости и ее основные свойства. в 2018
  • Ответы на часто задаваемые вопросы. в 2018

Антифриз что это такое

Не все люди обладают достаточными знаниями о системе охлаждения двигателя. Более того, многие их них совершенно не знают, что это такое антифриз. Постараемся разобраться, для чего он нужен и какими свойствами должен обладать, но перед этим изучим принцип работы системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя

Любой мотор, который использует энергию сгорания топлива, соответственно обильно выделяет тепло. Во время этого процесса, детали деформируются и при достижении критической точки, двигатель может просто заклинить. Чтобы этого не случилась, была придумана система охлаждения.

Она представляет собой набор циркуляционных каналов, радиатор, расширительный бачок, а также специальную помпу, которая является насосом. Жидкость заливается в расширительный бачок и попадает к радиатору. Оттуда она заполняет все каналы системы охлаждения. Расширительный бачок нужен для того, чтобы принимать на себя избыток давления после нагрева нагревания, а также выделять необходимые пары.

Суть работы у системы следующая. Помпа посредством шкива начинает вращаться от коленчатого вала через ременную передачу. Ее лопасти начинают вращаться и заставляют жидкость циркулировать по всей системе. Собирая тепло с мотора, жидкость направляется к радиатору, где она попадает в очень маленькие трубки и охлаждается встречным потоком воздуха. Данный цикл выполняется все время, пока работает мотор.

В качестве охлаждающей жидкости изначально применялась вода, на которую не нужно было тратить деньги, однако она имела низкую температуру кипения, что негативно влияло на езду при жаре, и замерзала зимой, создавая водителям дополнительные трудности. На смену ей пришел тосол, или антифриз (узнать что лучше), который обладает лучшими качествами.

Что свойственно антифризу

Антифриз на 80 процентов состоит из воды, все остальное – это химия, которая позволяет ей оправдывать свое название – не замерзать при -40 или -80 градусах. Температура замерзания зависит от того, какое количество воды применяется в тосоле. Этот параметр очень важен, так как он должен находиться в определенных пределах.

Другой плюс антифриза это то, что он имеет очень малый коэффициент расширения. Предположим, что он все таки замерз, но он не будет расширяться как вода и создаст гораздо меньше ущерба, так что можно не переживать, если забыли слить замерзший антифриз с авто.

Последнее – температура кипения, которая является очень важным параметром. Тосол способен закипать только при 127 градусах Цельсия, что делает его выносливым, ведь работа двигателя в таких условиях опасна. Различные концентраты антифриза могут выдерживать и 190 градусов.

Виды антифризов

Первое, что можно увидеть на прилавке магазине, это то, что антифриз может иметь много различных цветов. В Европе данное разделение используется, чтобы обозначить те или иные свойства охлаждающей жидкости. В России такая классификация значит очень мало, тем не менее, смешивать разные цвета ни в коем случае нельзя, так как присадки могут быть разные и плохо взаимодействуют друг с другом.

Многие автовладельцы очень часто задают вопрос, в чем разница между тосолом и антифризом. А разница только в цене и некоторых параметрах, которые не сильно влияют на систему охлаждения, если применять их только в советских автомобилях. Однако, если вы являетесь владельцем автомобиля, выпускаемого под известным зарубежным брендом, то лить тосол туда крайне не рекомендуется, так как это является чисто советской разработкой.

По своему составу, охлаждающие жидкости можно разделить на:

  1. Силикатные. Стоит отметить, что к этому виду относится и тосол. Они являются самым дешевым антифризом, однако образуют пленку, которая в дальнейшем откладывается в виде осадка. Менять такую охлаждающую жидкость необходимо намного чаще.
  2. Карбоксилатные. Являются более прогрессивным видом антифриза, так как используют в своем составе только органические вещества, которые не образуют пленку, а концентрируются в тех местах, где возможно появление коррозии. Поэтому они служат дольше, а стоят намного дороже.
  3. Гибрид. Одним из первых, кто их использовал, является Volkswagen. Как вы уже догадались, они являются промежуточным звеном и содержат как положительные, так и отрицательные свойства обоих из сторон.

Кстати, разделение по цветам в Европе как раз в этом и заключается. Однако в последнее время появился новый вид антифриза, который называется лобрид. Главной особенностью лобрида является то, что он может проходить практически весь срок службы автомобиля. Если говорить о его химическом составе, то на 90 процентов он состоит из карбокислатов, а остальные 10 – силикаты.

Видео по теме

Что такое охлаждающая жидкость?

Задача охлаждающей жидкости – контроль температуры технических жидкостей и деталей двигателя в любых погодных условиях. Охлаждающая жидкость содержит специальные присадки, чтобы не замерзать при очень низких температурах (ниже 0°C) и не испаряться при очень высоких (выше 100°C). Кроме того, она обладает антикоррозионными свойствами, чтобы защищать металлические поверхности деталей двигателя. Еще одна функция охлаждающей жидкости – обогрев салона автомобиля.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость постепенно расходуется, поэтому ее уровень необходимо регулярно проверять – каждые 3 - 6 месяцев.

Уровень охлаждающей жидкости:

Для проверки уровня охлаждающей жидкости припаркуйте машину на максимально ровной поверхности. Двигатель должен остыть, т.е. он должен быть выключен несколько часов, чтобы обеспечить точность измерения и предотвратить риск разбрызгивания жидкости и ожога при открывании крышки для залива жидкости. С помощью руководства по эксплуатации найдите место расположения бака охлаждающей жидкости. Бак сделан из прозрачной пластмассы с двумя отметками «Maximum» (максимум) и «Minimum» (минимум). Уровень жидкости обязательно должен находиться между этими двумя отметками.

  • Если уровень жидкости находится ниже отметки «Minimum» (минимум), долейте охлаждающую жидкость, рекомендованную в руководстве по эксплуатации. При недостаточном количестве жидкости существует риск, что двигатель будет плохо охлаждаться и, соответственно, может перегреться. Перегрев может привести к серьезным повреждениям деталей двигателя.
  • Если уровень жидкости находится выше отметки «Maximum» (максимум), нужно слить некоторое количество жидкости с помощью шприца или подходящего насоса. Если контур охлаждения будет находиться под избыточным давлением, горячая жидкость может выплеснуться при работе двигателя.
  • Быстрое снижение уровня охлаждающей жидкости - признак протечки контура. Необходимо незамедлительно обратиться в автомастерскую.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости