С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Поперечное расположение двигателя


Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Поперечный образ установки автомобильных моторов доминирует в современном автомобильном конструировании, однако, по мнению некоторых специалистов, собственно продольно расположенные двигатели обеспечивают максимальную производительность. Каково же соотношение этих двух видов расположения силовых агрегатов товарищ по отношению к другу?

Стоит отметить, что помимо технических характеристик и показателей эффективности работы, способ ориентации двигателя в подкапотном пространстве автомобиля оказывает немалое воздействие и на дизайн машины. Разрабатывая автомобильный двигатель, инженеры должны отозваться одновременно на несколько вопросов: будто устанавливать мотор, если модель машины будет заднеприводной? Каким образом организовать свободное пространство для остальных узлов и агрегатов, размещающихся под капотом автомобиля? Какую нагрузку окажет масса мотора на кузов машины?

Другим весьма существенным моментом будет проблема агрегатирования с разрабатываемым двигателем уже существующих трансмиссий. Ведь от этого будет зависеть общее впечатление от способностей автомобиля.

Рассматривая переднеприводные автомобили с любой из возможных ориентаций двигателей (поперечной или продольной), можно произнести, что у каждого из них имеются определенные преимущества и недостатки, влияющие будто на управление автомобилем, этак и на его технические характеристики. Оценка совокупности всех особенностей и является основой для выбора разработчиками той или другой модели автомобиля.

Двигатели с поперечным типом расположения

Двигатели, обладающие поперечным типом расположения в подкапотном пространстве, устанавливают перпендикулярно относительно направления движения. Такие моторы обладают горизонтальным расположением в моторном отсеке. Поперечно устанавливаемые двигатели, будто правило, применяют в конструкциях переднеприводных автомобилей с передним расположением силовых агрегатов.

Началом эры моторов с поперечным типом расположения принято находить период конструирования первых моделей Mini. Конструкторы британского бренда одними из первых при помощи тяг обеспечили передачу момента от двигателя к колесам. Таким революционным решением была решена задача максимально эффективно использовать крошечное по меркам того времени подкапотное пространство автомобиля, наделив его будет мощным мотором.

При помощи поперечной компоновки мотора инженерам Мини удалось втиснуть двигатель с относительно большим рабочим объемом в моторный отсек компактной городской машины. Впрочем, на полноценных суперкарах поперечная компоновка двигателя использовалась будет редко. Одной из немногих моделей класса суперкаров с двигателем, установленным поперечно, является Lamborgini Miura.Одной из главных особенностей «поперечных» моторов называют разную длину валов привода, передающих моторную тягу от двигателя к колесам. Дело в том, что конструкторам пришлось устанавливать коробку передач с одной стороны от двигателя, расположенного по центру моторного отсека, в связи с чем валы приводы, установленные чрез ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) должны быть разной длины, что сказывается на равномерности износа этих элементов. В отличие от поперечно устанавливаемых силовых агрегатов, при продольном расположении двигателя валы привода имеют одинаковую длину, ведь тут двигатель и коробка передач устанавливаются «друг за другом» по одной осевой линии.

Поперечная компоновка силового агрегата скоро стала нормой при конструировании компактных городских автомобилей массовых брендов. Обыкновенно поперечно устанавливаемые двигатели имеют относительно небольшой пролетарий объем и не более четырех цилиндров. Впрочем, отдельный автопроизводители используют поперечную компоновку для шести- и даже восьмицилиндровых моторов. В этом случае, будто правило, применяется V-образное их благосклонность.Главная причина широкого распространения поперечного расположения двигателей – максимальная эффективность использования моторного отсека при небольшом шасси и общих габаритах автомобиля. Установив двигатель в подкапотном пространстве поперечно, разработчик получает гораздо больше свободного пространства для компоновки и оформления салона при одинаковых внешних габаритах с автомобилем, где мотор устанавливают вдоль. Особливо ценно такое качество машины в условиях городской эксплуатации с минимальным количеством свободного пространства для парковки.

Сюда же стоит добавить переднеприводный образ трансмиссии, исключающий организацию центрального тоннеля в салоне автомобиля для карданного вала. Плоский пол и максимально просторный салон – одни из ключевых элементов комфорта и эргономики современных компактных автомобилей для города.

Установленный спереди поперечно двигатель оказывает определенное воздействие и на характеристики динамики движения машины. На автомобилях с подобной компоновкой основная доля массы всего автомобиля приходится на переднюю колесную ось и переднюю подвеску. Таким образом инженеры решают одну из главных задач, заключающуюся в обеспечении тяги на ведущие колеса с минимальными потерями.

Кроме того, такие автомобили более прогнозируемы и послушны в управлении на скользком покрытии. А отсутствие дополнительных компонентов трансмиссии не лишь позволяет уменьшить общую массу автомобиля, однако и снижает себестоимость производства модели в целом.

К сожалению, у образцов моделей с поперечным расположением силового агрегата кушать вполне конкретные недостатки. Этак, для моторов такого типа противопоказано увеличение показателя крутящего момента. Это обусловлено все той же разницей размеров тяг. Углы падения для двух разновеликих валов будут различными, а чем длиннее вал, тем будет меньше его показатель жесткости на кручение. В свою очередность, это провоцирует падение эффективности передачи тяги от двигателя к колесам и вызывая нужда подруливания.В борьбе с такой особенностью разработчикам пришлось прибегнуть к определенных инженерным уловкам. Этак, например, одним из способов уравновешивания показателя «крутильной жесткости» является изготовление одного из валов полым, а другого – сплошным. Подобное решение призвано сбалансировать передачу крутящего момента разновеликим валами. Первыми, кто воплотил такую инженерную задумку в реальность, стали инженеры концерна Ford при разработке одной из первых поколений хэтбека Fiesta.

Помимо указанного инженерного недостатка, поперечное благосклонность автомобильного двигателя имеет и более банальные минусы. Такие моторы жестко ограничены с точки зрения возможности перемещения их в моторном отсеке, поскольку занимают максимально возможное пространство с обеих сторон от внутренних поверхностей передних крыльев машины. Конечно и возможность увеличения мощности поперечно ориентированного мотора совершенно невелика. Именно поэтому отдельный производители спорткаров, выбравших подобный образ расположения мотора у своего автомобиля, предпочитают среднемоторный вариант установки силового агрегата.

Двигатели с продольным типом расположения

Продольная компоновка силовых агрегатов в сегодняшнее время, как правило, используется для заднеприводных автомобилей. Смонтированные точно по осевой линии машины, «продольные» моторы обеспечивают ровный путь вырабатываемой тяги от коленчатого вала к коробке передач.

Еще одним плюсом «продольных» моторов является меньший в сравнении с поперечно ориентированными аналогами степень вибраций, вызываемых работой мотора. Однако несмотря на, казалось бы, максимально эффектную передачу мощности мотора, с инженерной точки зрения с продольно ориентированными моторами тоже не все этак просто. В первую очередь, трудности возникают собственно с реализацией эффективности тяги. Ведь энергия вращения от «продольного» мотора должна поменять курс на 90 градусов, а для этого приходится применять дифференциальный колесный привод. Для двигателя продольной компоновки требуется заметно больше места в моторном отсеке, ввиду чего нередко страдает эргономика и удобство салона машины.На современных автомобилях продольное благосклонность мотора используется обычно при конструировании спорткаров с приводом на заднюю ось (будто правило, для таких машин используется заднемоторная или среднемоторная компоновка), нередко продольно установленный двигатель можно повстречать и под капотом большого полноприводного внедорожника. Это объясняется более широкими возможностями, которые предоставляет продольно ориентированный двигатель для реализации полноприводного функционала при помощи вязкостной муфты и дифференциала Торсен.

Подводя итог, необходимо произнести, что безусловного противопоставления двух представленных типов расположения двигателя быть не может. Ведь помимо типа установки агрегата в моторном отсеке на эффективность автомобиля в целом влияют такие факторы, будто тип привода, передне- задне- или среднемоторное благосклонность двигателя. Очевидно, что присутствие карданного вала в совокупности с тем или иным типом привода обеспечивает совсем разное «поведение» автомобиля на дороге.Иной немаловажный фактор для оценки эффективности типа расположения мотора – габариты автомобиля. Этак, для компактных городских машин поперечная установка мотора будет наиболее оптимальной.

Автор: Сергей Василенков

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Выбор электропилы: прямой и боковой двигатель

Цепная пила используется для распиливания разных материалов. Это незаменимый инструмент при строительстве, для заготовки дров, изготовления деревянных конструкций. Более опытные мастера цепной пилой могут резать пеноблоки и пластик. Различают электрические и пилы, работающие на бензине. Стоимость обеих моделей приблизительно одинаковая, но электропилы проще в обслуживании и реже попадают в сервисный центр. Неоспоримый плюс бензиновых моделей – автономность. Вы сможете выполнять работу, не привязываясь к наличию розетки.

В этой статье мы подробнее рассмотрим особенности строения и работы электрической пилы. Оптимальное время работы инструмента – 15 – 20 мин, после чего нужно сделать перерыв. При выборе агрегата, прежде всего необходимо решить, для каких целей Вам понадобится инструмент. После этого стоит определиться с расположением мотора электропилы.

Расположение мотора

Чтобы определить тип расположения двигателя, мысленно проведите линию вдоль шины электропилы. Если мотор расположен по длине – перед Вами пила продольного типа, если перпендикулярно – поперечного.

У пил поперечного типа ведущая звездочка на двигателя напрямую связана с прямым приводом. Благодаря такому строению исключена потеря мощности и увеличена динамика цепи. Пила быстро набирает обороты и отличается продуктивностью, что важно при длительной работе с материалами небольшой толщины. При этом, у таких пил нарушен центр тяжести, что вызывает трудности при балансировке инструмента (равновесие необходимо постоянно контролировать и выравнивать). Выполнять вертикальный распил сложнее: при большой мощности чувствуется нагрузка на руки оператора. Однако в быту, когда работа выполняется не слишком долго, это почти неощутимо и полность оправдывается высокой производительностью. Конструкция продольной пилы имеет вид прямой линии, что улучшает маневренность и позволяет работать под разными углами.

Способ натяжения пильной цепи

Обслуживание электропилы обязательно подразумевает натяжение и регулировку пильной цепи, когда она начинает подвисать. Недостаточно натянутая, болтающаяся цепь может соскочить с шины и лопнуть. Перетянутая дает излишнюю нагрузку на двигатель.

Обычно регулирование цепи выполняется с помощью гаечного ключа, закручивая гайки. Многие современные производители выпускают модели с системой натяжения цепи: боковой рычаг на корпусе позволяет с легкостью ее регулировать.

Габариты

Если Вы планируете спиливать ветки на деревьях или подрезать кусты – лучше приобрести пилу с продольным двигателем. Это узкая, компактная и маневренная модель, которая позволяет пилить под углом, в вертикальном и горизонтальной положении. Для распиловки толстого дерева и заготовки дров идеально подойдет пила с поперечным расположением мотора. Конечно ее можно использовать и для резки деревьев, но работать таким инструментом неудобно, так как поперечный мотор будет цеплять ветки.

Поперечная пила, в отличие от прямой, имеет более сложную конструкцию. Из-за бокового расположения двигателя может показаться, что переносить такой инструмент сложнее. Однако, оба вида электрических пил имеют приблизительно одинаковый вес. Поэтому сложность их транспортировки одинакова.

Разница веса

Оба вида электрических пил имеют приблизительно одинаковый вес. Масса и габариты пилы зависят от мощности (чем больше мощность, тем больше вес). Пила мощностью 1,8 кВт будет весить до 5 кг, при мощности 2,6 кВт, вес инструмента достигает 5,5 кг.

По мнению некоторых мастеров, при работе с продольной электропилой происходит сильная нагрузка на спину и руки оператора. Мотор, то есть основной вес пилы, находится дальше от тела, создавая большую нагрузку. При работе с поперечной, основной вес ближе к телу, поэтому работать с ней в два раза легче.

Мощность двигателя

Мощность электропилы бытового и профессионального назначения имеет значительные расхождения, но обычно составляет 1 – 2,1 кВт. От этого показателя зависит производительность и длительность эксплуатации. В ассортименте Foresta представлена электропила FS-2840DS с максимальной мощностью 2,8 кВт, которая соответствует мощности бензопилы. Инструмент справится с распиливанием толстой древесины, подойдет для спиливания фруктовых деревьев крупного диаметра.

Определяясь с мощностью, оцените насколько стабильно напряжение электросети в помещении для работы. Если перепады являются нормой, то лучше выбрать более мощный агрегат. При сильных перепадах напряжения двигатель не будет работать на заявленной мощности и быстро перегреется.

Прямые электропилы имеют коническую зубчатую передачу. Недостаток такой конструкции в том, что мощность инструмента передается не полностью. КПД снижается примерно до 80%. Поперечный тип мотора гарантирует почти 100% мощность.

  Прямое расположение двигателя Боковое расположение двигателя

 Заявленная мощность

2 кВт

2 кВт

 Реальная мощность

1,7 – 1,8 кВт

2 кВт

Мощность инструмента обусловлена длиной шины. Выбирая электропилу для хозяйственных и строительных работ, лучше, чтобы ее длина не превышала 40 см. Это достаточно, чтобы распиливать не слишком толстое дерево. Если длина шины превышает этот показатель – инструмент будет тяжелее, что снижает комфорт при использовании и влияет на стоимость.

Продуктивность

Главными преимуществами электропил является универсальность применения, легкость в обслуживании, небольшой вес и низкий уровень шума при работе (в сравнении с бензиновыми моделями). Электропила необходима для выполнения бытовых и строительных задач при регулярном, но небольшом объеме пиления.

Скорость вращения цепи влияет на качество среза и скорость работы. У обоих видов электропил этот показатель примерно одинаковый и варьируется от 12,5 до 14 м/с. Важно, чтобы цепь всегда оставалась острой. Только так работа будет продуктивной и быстрой. Предлагаем ознакомиться с инструкцией по заточке цепи.

Надежность

Поперечная конструкция двигателя проще. Благодаря отсутствию углового редуктора, который отвечает за вращение оси, шестерни двигателя работают надежнее. Основной недостаток продольных моделей – низкая техническая выносливость из-за сложного внутреннего механизма. Усилия от работы двигателя через конический редуктор передается на ведущую звездочку.

Безусловно, надежность работы инструмента напрямую зависит от производителя. Выбирайте электропилы проверенных фирм, которые используют качественные детали и предлагают гарантию на товары.

Комфорт

Удобство использования инструмента зависит от цели назначения. Как уже говорилось выше, пилу с продольным типом двигателя удобнее использовать при работах в саду, для резки деревьев и кустов. Поперечные модели подойдут для заготовки дров и деревянных конструкций.

Качественные электропилы от проверенного производителя оснащены системой плавного пуска, которая обеспечивает плавный запуск мотора и защиту инструмента от ударных нагрузок. Чтобы предотвратить нагрузку на руки, выбирайте модель с минимальной вибрацией и отдачей. Также учитывайте вес и габариты инструмента, а перед покупкой обязательно протестируйте пилу.

В каталоге Foresta Вы найдете легкую и комфортную в использовании электропилу FS-1835S весом 3, 3 кг. Она удобна в транспортировке, подойдет для работы на даче, в саду и даже в помещении.

Безопасность

Любая электропила считается потенциально опасным инструментом, поэтому при ее эксплуатации важно соблюдать технику безопасности:

  • обязательно используйте средства защиты (специальные очки и перчатки);
  • не выполняйте работу во время дождя;
  • перед эксплуатацией проверьте состояние шины и цепи;
  • распиливание бревен выполняется на специальной деревянной поверхности.

Выбирайте инструмент с функцией плавного запуска, уменьшенной отдачей и вибрацией, а также блокировкой цепи при случайном включении.

На сайте Foresta представлены электропилы с поперечным и продольным расположением двигателя разной мощности.

Прямое расположение двигателя:

Боковое расположение двигателя:

 FS-2840D

 FS-2840DS

 FS-2640D

 FS-1835S

 FS-2340S

 FS-2640S

Учитывая наши советы, Вы сможете выбрать наиболее подходящую модель. При правильном уходе и аккуратном обращении электропила прослужит минимум 5 лет.

Какое расположение мотора в электропиле лучше, продольное или поперечное?

18.10.2015

Выбирая цепную электрическую пилу, проведите воображаемую прямую линию вдоль шины инструмента. Если двигатель размещен вдоль этой линии – это пила с продольным расположением двигателя. Если же мотор установлен перпендикулярно к этой воображаемой оси, то вы держите в руках пилу с поперечным расположением двигателя. Компоновка и строение таких двигателей различны, что, несомненно, по-разному сказывается на работе электрической пилы, ее продуктивности и комфортности.

Относительно поперечного или продольного расположения двигателя существует множество различных мнений и теорий, поэтому скажем сразу: и та и другая электропилы эффективны и удобны в работе, но некоторые нюансы при выборе все же стоит учитывать.

Главный ориентир при выборе, это ответ на вопрос: для чего мне нужна электропила? Если вы собираетесь лазать по деревьям, спиливая ветки или же пилить деревья и кусты в саду возле дома, то, конечно, нужно брать узкую и компактную пилу с продольным расположением мотора. Она удобнее в любых труднодоступных местах, маневренная и комфортная. Это продуманный прямолинейный инструмент, который не воспротивится, если вы наклоните его для пиления под любым углом и в разной плоскости – горизонтальной или вертикальной.

Если же ваша цель – распиловка бревен, для того, чтобы потом поколоть их на дрова, то смело берите электропилу с поперечным расположением мотора, она несколько дешевле. Такое расположение мотора ( поперек) более традиционное и применяется чаще. Поперечная пила легкая, что уменьшает нагрузку на спину во время работы, а также всегда более мощная и быстрая, а скорость и продуктивность работы – немаловажное преимущество. Бесспорно, такую пилу можно использовать и для формирования кроны деревьев, но приготовьтесь к тому, что поперечный мотор будет задевать ветки.

На удобство работы с электропилой влияет еще множество различных факторов, основные из которых мы постараемся рассмотреть.

Правильный баланс – залог легкой работы

Идеально сбалансированный инструмент – это тот, у которого центр тяжести находится ровно посредине. Работать электропилой с правильным балансом – одно удовольствие: ее не «ведет в сторону», не нужно напрягать все время руки, улучшая распределение веса инструмента. Такой правильной развесовкой отличаются электропилы с продольным расположением двигателя. Их конструкция представляет собой прямую линию: вот вам рука, а вот узкая пила – прямое продолжение руки, а также вектора направления силы. Это максимально удобно при эксплуатации и дает широкий простор для маневров, такой пилой сподручнее работать как вертикально, так и под нужным углом.

У пил с поперечным мотором, ось двигателя перпендикулярна шине электропилы, поэтому центр тяжести смещен. Из-за этого возникает небольшой дисбаланс во время работы – приходится постоянно удерживать равновесие пилы.

Мощность очень важна для успешного пиления

Если пиле не хватает мощности для перепиливания – это большая проблема. Поэтому следует учесть, что при одинаковой мощности мотора, пилы с поперечным и продольным двигателем ведут себя по-разному. Причина тому – различная конструкция двигателя.

У электрических пил с продольным расположением двигателя в редукторе установлена коническая зубчатая передача. Издержки передачи такого рода в том, что она не передает полностью мощность двигателя на пильную шину, частично съедая ее. Коэффициент полезного действия (КПД) – снижается до 85-90 процентов. У пил с поперечным расположением мотора такой проблемы не существует: боковой двигатель гарантирует стопроцентную передачу своей мощности.

Исходя из этого: продольная пила мощностью 2 кВт передаст на цепь 1,7-1,8 кВт, в зависимости от производителя. А пила с поперечным двигателем такой же мощности передаст все заявленные 2кВт на движение цепи, поэтому пилить она будет быстрее и качественнее.

Стоит отметить, что некоторые ведущие европейские бренды (к примеру немецкая Bosch) вообще не выпускают пилы с продольным расположением мотора из-за потери мощности при пилении.

Какая пила более надежная и долговечная?

Традиционная поперечная конструкция двигателя – проще, в ней нет сложного углового редуктора, который нужен для того, чтобы поворачивать ось вращения на 90 градусов.

Как показывает практика, у более простого редуктора пил с поперечным расположением шестеренки работают надежнее, чем у углового редуктора, который установлен в продольном двигателе. Таким образом, поперечные пилы надежнее и выносливее, у них меньше вероятность поломки мотора и длительнее срок службы.

Но, в то же время, учтите, что надежность мотора напрямую зависит от производителя. Понятно, что качественная немецкая электропила априори будет надежнее дешевой китайской модели, независимо от расположения двигателя.

Вес инструмента – тоже немаловажный фактор

Поскольку у пил с поперечным расположением мотора редуктор проще, то они и намного легче по весу. Понятно, что легкой пилой работать комфортнее – в процессе работы не так устает спина.

Кроме того, существует некоторый психологический нюанс. Дело в том, что вес поперечной пилы расположен ближе к телу работающего человека ( мотор сбоку и ближе к нам), а поэтому во время работы появляется ощущение, что инструмент легче где-то в два раза, чем такой же с продольным двигателем.

И напоследок важный момент: ощущения во время пуска

Электрическая пила с продольно установленным двигателем, при старте делает небольшой рывок в сторону. Это так называемое «подклинивание» - весьма неприятное ощущение, которое иногда даже вызывает обратную отдачу. Поэтому при выборе такой электропилы, обязательно ищите модель, у которой установлена система ограничения пускового тока - «плавный пуск».

У электропил с поперечным расположением мотора смягчать пуск нет необходимости, поскольку реактивное усилие на старте находится в плоскости реза. Этот фактор , а также лучшая скорость и мощность часто склоняют пользователей к выбору пилы с поперечным расположением двигателя, несмотря на их смещенный баланс.

Продольный Или Поперечный Двигатель Электропилы Лучше

Какое расположение мотора в электропиле лучше, продольное или поперечное?

Выбирая цепную электрическую пилу, проведите воображаемую прямую линию вдоль шины инструмента. Если двигатель размещен вдоль этой линии – это пила с продольным расположением двигателя. Напротив мотор установлен перпендикулярно к этой воображаемой оси, то вы держите на ладони пилу с поперечным расположением двигателя. Компоновка не строение таких двигателей различны, что, несомненно, по-разному сказывается на вашей работе электрической пилы, ее продуктивности не комфортности.

Относительно поперечного по другому продольного расположения двигателя существует множество различных мнений не теорий, поэтому скажем сразу: не та не другая электропилы эффективны не удобны в работах, увы некоторые нюансы подбирая тем ни менее стоит учитывать.

Главный ориентир выбирая для себя, это ответ на вопрос: с какой целью мне нужна электропила? Если вы собираетесь лазать по деревьям, спиливая ветки либо пилить деревья не кусты в саду возле дома, то, это, нужно брать узкую не компактную пилу с продольным расположением мотора. Подобна нефти удобнее в любых труднодоступных местах, маневренная не комфортная. Это продуманный прямолинейный инструмент, который не воспротивится, если вы наклоните его для пиления под любым углом не в разной плоскости – горизонтальной иначе говоря вертикальной.

Напротив ваша цель – распиловка бревен, с целью потом поколоть их на дрова, то смело берите электропилу с поперечным расположением мотора, как нефть несколько дешевле. Такое расположение мотора ( поперек) более традиционное не применяется чаще. Поперечная пила легкая, что уменьшает нагрузку на спину в свое время работы, и конечно всегда более мощная не быстрая, а скорость не продуктивность работы – немаловажное которым обладают игровые слоты. Бесспорно, такую пилу применяют для формирования кроны деревьев, но приготовьтесь для того, что поперечный мотор будет задевать ветки.

На удобство работы с электропилой влияет еще множество различных факторов, основные где мы постараемся рассмотреть.

Правильный баланс – залог легкой работы

Идеально сбалансированный инструмент – это тот, у которого центр тяжести находится ровно посредине. Работать электропилой с правильным балансом – сплошное наслаждение: ее не «ведет в сторону», не надо напрягать все это время руки, улучшая распределение веса инструмента. Такой правильной развесовкой отличаются электропилы с продольным расположением двигателя. Их конструкция по сути есть прямую линию: вот вам рука, но узкая пила – прямое продолжение руки, дополнительно вектора направления силы. Это максимально удобно при эксплуатации не дает широкий простор для маневров, такой пилой сподручнее работать как вертикально, так не под нужным углом.

Сравнение электропил Makita ч.3

Сравнение электропил Makita В этом деле видео мы посмотрим на 2-е электропилы Макита с продольным не поперечным.

У пил с поперечным мотором, ось двигателя перпендикулярна шине электропилы, поэтому центр тяжести смещен. Из-за этого возникает небольшой дисбаланс во время работы – приходится постоянно удерживать равновесие пилы.

Мощность очень важна для успешного пиления

Если пиле не хватает мощности для перепиливания – это большая проблема. Поэтому следует учесть, что при одинаковой мощности мотора, пилы с поперечным и продольным двигателем ведут себя по-разному. Причина тому – различная конструкция двигателя.

У электрических пил с продольным расположением двигателя в редукторе установлена коническая зубчатая передача. Издержки передачи такого рода в том, что она не передает полностью мощность двигателя на пильную шину, частично съедая ее. Коэффициент полезного действия (КПД) – снижается до 85-90 процентов. У пил с поперечным расположением мотора такой проблемы не существует: боковой двигатель гарантирует стопроцентную передачу своей мощности.

Исходя из этого: продольная пила мощностью два кВт передаст на цепь 1,7-1,8 кВт, в зависимости от производителя. А пила с поперечным двигателем такой же мощности передаст все заявленные 2кВт на движение цепи, поэтому пилить она будет быстрее и качественнее.

Стоит отметить, что некоторые ведущие европейские бренды (к примеру немецкая Bosch) вообще не выпускают пилы с продольным расположением мотора из-за потери мощности при пилении.

Какая пила более надежная и долговечная?

Традиционная поперечная конструкция двигателя – проще, в ней нет сложного углового редуктора, который нужен для того, чтобы поворачивать ось вращения на девяносто градусов.

Как показывает практика, у более простого редуктора пил с поперечным расположением шестеренки работают надежнее, чем у углового редуктора, который установлен в продольном двигателе. Таким образом, поперечные пилы надежнее и выносливее, у них меньше вероятность поломки мотора и длительнее срок службы.

Но, в то же время, учтите, что надежность мотора напрямую зависит от производителя. Понятно, что качественная немецкая электропила априори будет надежнее дешевой китайской модели, независимо от расположения двигателя.

Вес инструмента – тоже немаловажный фактор

Поскольку у пил с поперечным расположением мотора редуктор проще, то они и намного легче по весу. Понятно, что легкой пилой работать комфортнее – в процессе работы не так устает спина.

Кроме того, существует некоторый психологический нюанс. Дело в том, что вес поперечной пилы расположен ближе к телу работающего человека ( мотор сбоку и ближе к нам), а поэтому во время работы появляется ощущение, что инструмент легче где-то в два раза, чем такой же с продольным двигателем.

И напоследок важный момент: ощущения во время пуска

Электрическая пила с продольно установленным двигателем, при старте делает небольшой рывок в сторону. Это так называемое «подклинивание». весьма неприятное ощущение, которое иногда даже вызывает обратную отдачу. Поэтому при выборе такой электропилы, обязательно ищите модель, у которой установлена система ограничения пускового тока. «плавный пуск».

У электропил с поперечным расположением мотора смягчать пуск нет необходимости, поскольку реактивное усилие на старте находится в плоскости реза. Этот фактор , а также лучшая скорость и мощность часто склоняют пользователей к выбору пилы с поперечным расположением двигателя, несмотря на их смещенный баланс.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости