После планового ТО, появилась у меня вот такая проблема. Куда уже только не ездил — все разводят руками и предлагают кучу вариантов пробовать — так сказать методом исключения, что не очень уж хочется — дело затратное.
Почитал по поводу этой проблемы в инете и у меня не так как у всех, т.е. именно своей проблемы я не увидел не у кого: частые проблемы у всех: пропуск воспламенения только в одном цилиндре, на холодную, после дождя, при нагрузке — у меня все не то.И вот как проблема проявляется у меня: Проявляется она хаотично, без разницы холодный двигатель или горячий, в нагрузке или нет (даже могу сказать, что она проявляется не в нагрузке), был дождь или нет, холодно на улице или жарко. Могу проехать 100 км и проблема не проявится, а может и на 15 км проявится 1-5 раз.Выехал из города на трассу (на АЭС) друга забрать, туда ехал, так сказать поливал 120-130км/ч проблемы не было, путь всего 20км. Доехал, заглушил двигатель, простоял мин 5-10, завожу трогаюсь и вот она родимая, троит и не едет (джеки чан начинает моргать при добавлении газа (помогает заглушить машину и снова завести, бывает надо повторить процедура 1-4 раза), если остановится и сразу считать код ошибки — то виновник 2 цилиндр, но если продолжать пытаться набирать обороты, то лампочка перестает моргать и загорается на постоянку, и машина начинает ехать как проблемы и не было. Если после этого считывать ошибку, то тут уже будет 2 и 3 цилиндр, или 2 и 4, или один раз вообще было 2, 3, 4 в отказе.
Что пробовал сделать:1) на 10л бенза налил: 2л спирта и 3 пузырька ацетона2) Сменить заправку3) Поменять модуль местами 2 и 4 цилиндра
4) при замене подушки двигателя, выкрутили датчик коленвала и почистили его от метал. стружки (выехал только из гаража — как она снова сразу проявилась)
свечи стоят новые, вот думаю может быть в них проблема и попробовать поменять снова на новые?!
Куда еще копать, даже и не знаю
вот немного похожая на мою проблему, но там у человека постоянно была проблема сразу в 2 цилиндрах, но как вариант рассмотреть еще и такой вариант проблемы
Примерно месяца 2 назад посетила мою машинку простуда в виде ошибки р0300 множественные пропуски зажигания, машина сначала изредка подергивалась на прогретом двигателе и не ехала . Принято решение заменить вв провода на оригинал — ничего не помогло что меня и удивило, обычно другим помогало. Перелопатив множество статей по этому поводу оказывается при такой ошибке нужно проверить практически все что связано с двигателем и причина может крыться как в топливной системе так и в электронике зажигания. Судя по рассказам форумчан все симптомы вели к сбою коммутатора который был куплен и поставлен взамен старого и … тут не помогло, двигатель стабильно троил первые 2 минуты после запуска на горячую с ошибкой р0300 , в каком цилиндре пропуски конечно сканер не показывал что удручало.По сколько никто не мог понять причину поломки, я подумал закончить с тем что находится под выпускным коллектором чтоб не возвращаться туда и поменял свечи и почистил форсунки на стенде, к статье стенд для чистки форсунок мой друг специально для этого и сделал с автоматикой .Форсунки за 135 т пробега оказались чистыми, я их переодически мыл прямо на машине что неправильно потому что после промывки форсунок на машине рекомендуют менять свечи и масло, также это негативно сказывается на лямдах .После всех проделанных манипуляций машинка заработала нормально, запускается лучше и едет веселее, в процессе разборки обнаружилось что патрубок воздуховода после расходомера оказался с трещиной так что конкретно причину так и не выяснили, может подтраивал из за подсоса воздуха после расходомера- хотя вряд ли, так или иначе проблема ушла и двигатель работает нормально.Ремонтировал конечно не сам потому как для меня демонтаж выпускного коллектора сравним с полетом в космос, машинку ремонтировал мой хороший друг с золотыми руками которому все равно что Паджеро, что тойота или какая другая железяка японского автопрома))
Раньше не предавал внимания, на прогретую хх примерно 750 как и должны быть, когда переключаешь ручку АКПП в режим d или r обороты падают до 600 и не восстанавливаются . Почистили датчик холостого хода и дроссельную заслонку ничего не помогло, все пишут что хх должны быть в пределах 750-800 в любом положении, кто-то что знает про это подскажите плз.
Снял ошибки, указанные в теме, диагностическим сканером Vgate Scan BT.
Симптомы — машина дёргано набирает скорость, упала динамикаСвечи поменяныБензофильтр поменян
Сопротивление проводов в норме, на изгиб — тоже
Сменил 3 заправки.Итого — на 92 сильнее заметно, чем на 95.
Следующими кандидатами будут катушки, компрессия.Подскажите куда ещё можно копать?
! Итого вчера заборол проблему, найденную кстати при помощи сканера, описанного в следующей статье БЖ:Было сделано:
Снял ещё раз ВВ провода с обоих концов, обе катушки, отсоединил разъём датчиак детонации и ещё с пары датчиков у впускного тракта, контакты с форсунок скинул.
(катушки хотел местами поменять, но не получилось — на них индивидуальные разъёмы для кажой катушки — обе чатси разъёма)
Всё тщательно протёр, отмыл ВСЕ контакты с помощью WD40 и в ответные разъёмы тоже залил немного. Подлождал пока откиснут все возможные налёты на контактах, высушил.
Всё собрал в обратном порядке. Сбросил ошибки.Второй день — пропусков нет, с низов тянет хорошо, динамика вернулась.
Диагоностический сканер молчит — ошибок нет :)
Пропуски зажигания свидетельствуют о том, что в одном либо сразу нескольких цилиндрах не происходит полноценное сгорание топливовоздушной смеси. Рассмотрим причины множественных пропусков, почему неисправность может проявлять себя только на холодную, а также расшифровку кодов ошибок: Р03001, Р03002, Р03003, Р03004.
Признаки пропусков воспламенения: двигатель троит, снижается мощность, увеличивается расход топлива. Неравномерная работа хорошо заметна на 3, 4, 5-цилиндровых моторах, но на V-образных 6 и 8-цилиндровых ДВС заметить отключение одного из цилиндров сложнее.
Самодиагностика современной инжекторной системы впрыска способна регистрировать пропуски и определять, в каком именно из цилиндров причина неравномерной работы двигателя. Поэтому мы рекомендуем начинать с диагностики актуальных кодов неисправностей. При поиске причины поломки важно понимать, в каком именно из режимов работы двигателя возникает ошибка по пропускам зажигания.
Без воспламенения в цилиндре отсутствует рабочий ход, что сказывается на скорости вращения коленвала. ЭБУ двигателя получает информацию с датчика положения коленчатого вала, поэтому по моменту замедления КВ может рассчитать, в каком именно из цилиндров происходят пропуски зажигания.
Определить коды ошибок можно подключившись к разъему OBD II с помощью простейшего диагностического прибора наподобие ELM 327. Важно, чтобы версия ПО позволила подключиться к блоку управления двигателем на вашей модели авто.
Если двигатель троит, но вы не знаете, в каком из цилиндров причина, на работающем моторе поочередно снимите высоковольтные провода или отключите разъемы модулей зажигания, топливных форсунок. Отключение рабочих цилиндров будет заметно по падению оборотов. Проблемы будут в том «горшке», который никак не отреагирует на отключение ВВП/разъема. Неработающий цилиндр мы определили, поэтом переходим к поиску причины пропусков зажигания.
Мы не будем рассматривать диагностику вторичной цепи зажигания, для которой требуется осциллограф и базовые навыки работы с сигналами датчиковой аппаратуры. Остановимся на базовых методах проверки, которые можно выполнить своими руками.
Выкрутите свечу зажигания. Измерьте воздушный зазор, оценить состояние электродов, изолятора и количество нагара. Более подробно процесс диагностики мы описали в статье «Симптомы неисправности свечей зажигания».
Если свеча мокрая и ощущается яркий запах бензина, значит, топливо в цилиндр подается и к системе питания претензии стоит выдвигать в последнюю очередь.
Лучший способ самостоятельно определить причину пропусков зажигания в цилиндре – сменить местами сначала свечи зажигания, потом ВВП и модули зажигания. Перед запуском после смены элементов сотрите все коды ошибок. Определить неработающий «котел» можно, считав актуальные ошибки либо воспользовавшись описанным выше методом.
Закрутите свечу из цилиндра, в котором проблемы с воспламенением, в исправный «горшок». Если проблема перекочует в ранее исправный цилиндр, значит, причина пропусков зажигания именно в свече. Точно также поступите с ВВП, индивидуальными катушками зажигания.
На автомобилях с системой DIS, устройство которой предполагает одну катушку на 2 цилиндра, неисправность катушки зажигания будет проявлять себя пропусками воспламенения сразу в 2 «котлах».
Внимание! Контакт должен быть подключен именно на «массу», а не на минусовой вывод АКБ! Иначе при пробое есть риск взрыва аккумулятора. В контрольке должна быть лампа накаливания, а не светодиод.
В начале статьи были описаны основные причины, но существуют и некоторые более редкие неисправности.
На некоторых автомобилях ЭБУ после регистрации пропусков зажигания в цилиндре принудительно отключает подачу топлива и искры. Именно так работает система защиты каталитического нейтрализатора, которая предотвращает попадание несгоревшего бензина к сотам катализатора.
Чтобы эта особенность не сбила вас с пути при поиске причины пропусков зажигания, обращайте внимание на первые секунды прокрутки стартера/ работы двигателя. Нужно как минимум несколько оборотов венца, чтобы ЭБУ мог зарегистрировать пропуски. Поэтому в первые моменты система защиты катализатора гарантированно не сработает.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453