С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое рулевая рейка в машине


Как определить неисправность рулевой рейки

Рулевая рейка – механизм, отвечающий за преобразование вращения руля в поворот колес. Она принимает на себя большие нагрузки при езде по неровным дорогам. Поэтому вне зависимости от марки авто, она часто требует ремонта или замены. На поломку механизма вам укажут признаки неисправности рулевой рейки.

Что такое рулевая рейка

Механизм поворота колес состоит из двух частей: рейки и шестерни. Вращение руля запускает движение шестерни, которая двигает зубчатую рейку влево или вправо. В результате колеса поворачиваются в нужную сторону.

Металлические детали механизма бывает непросто поворачивать, поэтому современные автомобили комплектуются усилителями. Существует два вида усилителя – гидравлический и электрический. Они делают поворот рулевого колеса плавным и легким. ГУР или ЭУР крепится непосредственно на рейке.

Усилитель руля повышает безопасность вождения, так как гасит вибрации и стуки от дороги. Водитель чувствует себя увереннее за рулем. С другой стороны, от этого незначительно ухудшается управляемость автомобилем.

От рулевого управления во многом зависит безопасность на дороге. При любых неисправностях ухудшается маневренность, в результате водитель не может среагировать на дорожную ситуацию. Поэтому важно поддерживать рулевое управление в рабочем состоянии и обращать внимание на все симптомы поломок.

Симптомы поломок

О поломках рулевой рейки вам скажут следующие симптомы:

  • тяжело крутится руль;
  • подтекает масло из рулевого устройства;
  • во время езды по кочкам слышатся стуки или гул от передней части авто;
  • слышится гул при повороте руля;
  • руль заедает.

Если вы обнаружили один или несколько симптомов, отправляйтесь в автосервис на диагностику и ремонт. Чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем меньше денег потратите на ремонт.

Все неисправности рулевой рейки можно разделить на три вида – стук, гул и течь. Протечка характерна только для устройств с гидроусилителем, так как ЭУР работает без масла, а значит, течь не может.

Стуки бывают двух видов: поверхностные и внутренние. Первые появляются от наконечника рулевой тяги. Через порванный пыльник в механизм попадает уличная грязь, наконечник выходит из строя и начинает стучать. Его можно поменять самостоятельно, посмотрев в руководстве к автомобилю этапы процесса.

Внутренний стук говорит о том, что вышли из строя поршни и направляющие рейки. Самостоятельно определить причину очень сложно, так как нужно разобрать весь механизм.

Протечка масла возникает в случае выхода из строя резиновых уплотнителей. Насос нагнетает рабочую жидкость в цилиндре, давление растет и механизм приходит в движение. Если сальники не выполняют свою функцию, давление не достигает нужной величины. Механизм не отрабатывает так, как нужно, появляется люфт руля.

Протечку легко заметить на асфальте под машиной. К тому же, на приборной панели постоянно горит лампочка «Добавьте жидкость ГУР». Но после доливки ситуация не улучшается. Масло приходится добавлять каждый день. Это является поводом поменять сальники.

Гул возникает при выходе из строя насоса ГУР или мотора ЭУР. Они не справляются со своей функцией, и водителю становится сложнее поворачивать руль.

Причины неисправности рулевой рейки

При аккуратной езде и правильной эксплуатации автомобиля единственной причиной неисправности рулевой рейки становится ее выработка. Для каждой детали производитель закладывает свой срок эксплуатации, для рейки это обычно 100 тыс.км. Для каждой модели сроки могут отличаться.

Чаще всего эту деталь меняют те, кто ездит по плохим дорогам. Попадание в яму изнашивает подвеску и рулевое управление. Если не притормаживать перед кочками и ямами, можно стать постоянным гостем автосервисов. Также рейка не любит резких стартов. Не рекомендуется резко трогаться, если колеса повернуты в сторону.

Еще одна распространенная причина неполадок – прорыв пыльника. Это нежная деталь защищает важные механизмы, поэтому требует постоянного внимания. Даже трещины на пыльнике являются поводом к их замене. Влага, пыль или грязь, попавшие внутрь устройства, могут привести к серьезным поломкам.

Ремонт механизма

Так как рулевая рейка имеет сложную конструкцию, автомастера редко разбирают ее и ремонтируют. Гораздо проще купить запчасть в сборе и поставить ее на авто.

Сегодня на рынке существуют оригинальные автозапчасти и более дешевые аналоги. Производители авто рекомендуют ставить только оригинальные детали, так как они идеально подходят ко всем системам машины. Но опыт автолюбителей говорит, что аналогичные запчасти тоже служат долго. Главное, выбрать хорошего производителя. Это можно сделать, прочитав отзывы в интернете или спросив совета у бывалого автолюбителя.

Не забывайте периодически менять расходные материалы – втулки, сальники, пыльники. Периодически осматривайте днище машины, при наличии трещин и подтеков сразу покупайте ремкомплект. Это продлит жизнь всему устройству.

Бережливый и аккуратный водитель может даже не вспоминать о рулевой рейке на протяжении всего периода владения автомобилем. Поэтому стоит соблюдать простые правила эксплуатации: объезжать ямы, притормаживать перед кочками, при наличии первых симптомов поломок сразу обращаться в автосервис. Тогда устройство прослужит вам долго.

Рулевая рейка автомобиля

На рулевое управление автомобиля возлагается ответственная задача, касающаяся обеспечения своевременного маневрирования в процессе движения транспортного средства. Иными словами, оно отвечает за способность транспортного средства выполнять повороты в нужном направлении.

Механизм рулевой рейки обеспечивает передачу вращательного движения руля на колёса транспортного средства при помощи использования рулевых тяг. Это достаточно сложный механизм самостоятельно отремонтировать который не представляется возможным.

Благодаря особенностям конструкции рулевая рейка обладает солидным запасом прочности, и может при грамотном обслуживании использоваться на протяжении значительного интервала времени.

Что собой представляет рулевая рейка автомобиля?

Автомобильная рулевая рейка представляет собой рейку с зубцами в зацеплении которых входит шестерня, фиксирующаяся на рулевом валу. Поворот рулевого вала заставляет шестерню начинать движение, которое передаётся на рейку.

Это вас точно заинтересует  Что такое вебасто?

Она, в свою очередь приводит в движение тяги рулевого привода поворачивающие автомобильные колёса в необходимом направлении.

Особенностью механизма является способность поступательное движение переводить во вращательное. Рулевая рейка автомобиля является практически самым главным элементом рулевого управления.

Невозможно встретить современный автомобиль без применения этого уникального механизма. Он требует внимательного к себе отношения, так как оказывает прямое влияние на безопасность управления транспортным средством.

Устройство рулевой рейки автомобиля

Рулевая рейка, являющаяся механическим устройством требует грамотного обслуживания для продления срока эксплуатации. Именно поэтому водитель просто обязан знать устройство рулевой рейки для выявления возможных нарушений в работе при эксплуатации.

Можно выделить следующие виды рулевой рейки, использующиеся в современных автомобилях:

Механическая.

Рулевая рейка этого вида отличается простой конструкцией. На конце рулевой колонки размещается зубчатый механизм, работающий в сцепке с зубчатой рейкой. Она передаёт движение руля через рулевые приводы на колёса машины.

Это вас точно заинтересует  Каким будет автомобиль будущего?

Гидравлическая.

Используется на большей части современных транспортных средств. Обеспечивает удобное и простое управление рулевой колонкой с минимальными физическими усилиями за счёт применения гидроусилителя.

Электрическая.

Вместо гидроусилителя используется его электрический аналог в виде электромотора. Вращение рулевой колонки очень лёгкое с минимальным усилием. Необходимо помнить, что рулевая рейка может иметь верхнее или нижнее расположение. Механизм верхнего типа фиксируется к кузову автомобиля и размещается в позади мотора.

Механизм нижнего типа находится в нижней части кузова транспортного средства. Он крепится балке или подрамнику в зависимости от марки и модели автомобиля.

Конструкция рулевой рейки

Механизм рулевой рейки призван обеспечить удобное управлением автомобилем, что положительным образом сказывается на манёвренности машины.

Конструкция современной рулевой рейки машины следующая:

1. Картер;

Это вас точно заинтересует  Фильтр масляный двигателя автомобиля

Для его производства используются преимущественно алюминиевые сплавы. Внутри расположена полость, защищённая специальным чехлом-гофрой.

2.Приводное зубчатое колесо;

3.Рейка;

4.Ограничительное кольцо.

Механизм подобного типа даёт возможность обеспечивать высокий темп руления и управления колёс в необходимом направлении.

Заключение

Поддержание рулевой рейки автомобиля в исправном состоянии обеспечивает высокий уровень безопасности движения каждого конкретного транспортного средства.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Что такое рулевая рейка в машине: обзор, устройство, фото

Рулевое управление практически у всех моделей легковых автомобилей представлено рулевой рейкой. Это механический узел, который передает усилия с рулевого колеса на поворотные тяги колес. Если говорить простыми словами, то данное устройство позволяет передним колесам авто синхронно поворачиваться в одну и ту же сторону вместе с рулевым колесом. Конструкция состоит из шестерни, рулевого вала, рейки, а также рулевых тяг. При регулярном обслуживании может использоваться длительное время.

Варианты исполнения

В авто могут использоваться разные виды реечных механизмов, отличающихся принципом действия:

  • механические;
  • гидравлические (пример - рулевая рейка на Geely CK);
  • электронные.

Механическая рулевая рейка - самый простой вариант управления авто. Она позволяет осуществлять поворот колес благодаря физической силе водителя. Причем в большинстве автомобилей, чтобы сделать управлением более комфортным, применяется рейка, имеющая переменное передаточное число. В ней шаг зубьев начиная от середины и до краев меняется. Поэтому на больших скоростях и при небольшом углу поворота руля возникает большое передаточное число, в итоге руль острый и тяжелый. В то же время, когда руль нужно повернуть от края и до края, то обеспечивается меньшее передаточное число, поэтому авто легко припарковать.

Большинство современных авто комплектуются гидравлической рулевой рейкой. Механической воздействие, оказанное водителем на руль, дополнительно усиливается гидроусилителем. Благодаря этому одновременно обеспечивается легкость и острота рулевого управления. Еще применение гидравлической рулевой рейки повышает безопасность управления, так как на руль слабо передаются неровности дороги и даже если колесо на большой скорости попадет в яму, то удар будет погашен гидроусилителем. В электрической рулевой рейке усиление происходит за счет электромотора, встроенного в специальную рулевую колонку, интегрированного с рейкой или размещенного на рулевом валу. Марка авто будет влиять на размещение рулевой рейки:

  • нижнее расположение: рейка крепится снизу к кузову, балке или подрамнику;
  • верхнее расположение: рейка находится сзади двигателя и крепится к кузову.

Конструкция

Основное назначение рулевой рейки - удобное управление транспортным средством. Рейки установленные в современных авто состоят из:

  • картера (при его производстве в основном используются алюминиевые сплавы. Внутри есть полость, дополнительно защищенная гофрой);
  • приводного зубчатого колеса;
  • рейки (она пружиной прижимается к зубчатому колесу);
  • ограничительного кольца.

Такая конструкция простая и надежная, обеспечивает быстрое управление рулевым колесом.

Неисправность рулевой рейки

За исправностью рулевой рейки нужно постоянно следить, ведь от нее зависит безопасность вождения авто. Ремонт рейки нужно проводить тогда, когда водитель пытается вывести авто из поворота, но руль плохо возвращается в нормальное положение или же вообще не возвращается. О неисправности рулевой рейки может сигнализировать и повышенная чувствительность транспортного средства: если при небольшом повороте руля авто бросает в сторону или углы поворота колес и рулевого колеса не соответствуют друг другу.

Признаком неисправности будет появление жидкости в пыльниках тяг. Ремонтировать рулевую рейку нужно и тогда, когда при вращении руля отсутствует усилие или рулевое колесо самопроизвольно вращается. Если во время поездки по мелким неровностям появляется стук, причем при повороте руля он уменьшается, то обязательно нужно осмотреть рейку на предмет поломки.

Устройство рулевой рейки и 6 признаков неисправностей

Рулевая рейка – это механизм, который передает вращение руля на вращение колес. Самое простое устройство этого механизма – шестерня на рулевом валу, от которой идет тяга рулевой рейки. Но с развитием автомобилестроения были разработаны более сложные механизмы. Сегодня существует три вида рулевых реек: механическая, электрическая и гидравлическая. У них разное устройство и режим работы.

Устройство рулевой рейки

Все виды системы имеют сходное устройство: рейка имеет зубцы, которые двигаются вдоль шестеренки рулевой колонки. Эти зубцы имеют передаточное число, которое подобрано специально для правильной передачи усилия. Некоторые виды содержат дополнительные устройства для облегчения управления авто.

Устройство механической рулевой рейки

Этот вид рейки имеет самое простое устройство. Вращение колес осуществляется только за счет усилия водителя. Она состоит из шестеренок, которые работают по такому же принципу, что и коробка передач.

Система имеет два зубчатых механизма: один соединяется с приводом руля, а второй с колесными тягами. Они имеют определенное передаточное число, которое облегчает задачу водителя. Даже небольшое движение руля способен отклонить колеса от горизонтальной оси. Особенно это удобно при маневрировании в ограниченных пространствах: шофер легко может поворачивать руль до упора и управлять колесами.

Рулевая рейка с гидроусилителем

Практически на всех новых авто в дополнение к стандартной рейке устанавливают ГУР – гидроусилитель руля. Он делает управление автомобилем легким и приятным. Также он помогает гасить ямы и кочки на дороге – они не бьют в руль, что делает вождение безопасным.

Устройство рулевой рейки с гидроусилителем: он состоит из насоса, в котором перемещается рабочая жидкость. При повороте руля она давит на поршень со штоком, который отвечает за поворот колес. В нейтральном положении руля вся жидкость возвращается в нормальное положение.

Рейка рулевая с гидроусилителем появилась сначала на грузовых автомобилях, которыми было сложно управлять. Но с развитием технического прогресса ее стали устанавливать и на легковых машинах.

Электроусилитель рулевой рейки

Этот вид механизма имеет электромотор для усиления преобразования движения руля в отклонение колес. Он управляется ЭБУ и специальными датчиками.

Существует три способа крепления этой системы: мотор располагается на рейке, мотор встроен в колонку или мотор располагается на валу. Вариант с встроенным мотором в рулевую колонку считается самым опасным: если он выходит из строя, авто становится не управляемым.

На сегодняшний день этот механизм считается самым прогрессивным, так как он имеет самый высокий КПД из всех видов. Он прост в обслуживании: нет необходимости доливать рабочую жидкость, отсутствуют сальники, которые могли бы протекать. Также он экономичен, в то время, как в ГУР постоянно течет жидкость, электрический мотор запускается только при вращении руля.

Схема работы

Понять, что такое рейка в машине не очень сложно. От руля идет рулевая колонка, которая на конце имеет шестрерню с передаточным числом. В распределительном механизме эта шестерня встречается с зубчатым устройством на рейке. В зависимости от типа конструкции дальше располагаются поршни с рабочей жидкостью или электромотор с блоком управления. После этого момент вращения передается на рулевые тяги к колесам.

Это упрощенная схема устройства, которая необходима для понимания принципа работы. На самом деле рулевая рейка состоит из регулирующих элементов: пружины, втулки, ограничители.

Неисправности

Любой агрегат в автомобиле может сломаться. Особенно часто это происходит на больших пробегах. Со временем детали изнашиваются и приходят в негодность. Но могут быть и другие причины поломок в авто.

Причины неисправности

Глобальной причиной, по которой может сломаться этот механизм – это плохое качество дорог. Автолюбители не в силах его улучшить, но они могут внимательнее управлять автомобилем: объезжать ямы и кочки, снижать скорость на плохой дороге, не эксплуатировать городскую машину в условиях бездорожья.

В плохих дорожных условиях может не только испортиться подвеска, но и выйти из строя сальники и пыльники рулевого механизма. А через пробоины в них в механизм можете попасть дорожная пыль. Чаще всего именно она является причиной поломки зубчатого механизма.

Признаки неисправности: диагностика

Диагностика рулевой рейки своими руками предполагает, что водитель должен обращать внимание на малейшие изменения в управлении автомобилем. Признаки неисправности рулевой рейки:

  • Утяжеление руля в определенных положениях;
  • Неполный возврат руля в исходное положение;
  • Вращение руля не соответствует вращению колес.

Самый распространенный признак – это стуки в передней части автомобиля. Диагностика рулевой рейки в автосервисе – это самый очевидный выход из положения. Скорее всего, мастер признает ее поломку и предложит заменить.

Но помните, что некоторые поломки можно отремонтировать. Например, если на вашем авто установлен механический тип, мастер может разобрать устройство, найти поломку и устранить ее. Вам нужно лишь найти надежного мастера и сопоставить цену ремонта и стоимость замены рулевой рейки. Ремонтировать рулевую рейку, стоит или нет – решайте самостоятельно, это зависит от типа устройства и его цены.

Основные неисправности

Существует два основных признака исправностей – стуки и протечка жидкости. Они могут говорить о многих поломках, обнаружить которые вам поможет мастер автосервиса. Возможные неисправности рулевой рейки:

  1. Поверхностный стук может возникать из-за повреждения пыльников. Наконечники тяги в этом случае быстро выходят из строя и начинают стучать. В этом случае их просто заменяют на новые.
  2. Внутренние стуки могут говорить о неисправности поршней или направляющих втулок. Для диагностики потребуется разобрать механизм и выявить поломку. Только специалист может определить стук рулевой рейки и его характер.
  3. Также стук можете говорить о выработке деталей на больших пробегах автомобиля. Эту поломку невозможно отремонтировать, следует заменить механизм на новый.
  4. Течь может возникнуть только на устройстве с гидроусилителем. Она говорит о том, что сальники вышли из строя и их необходимо заменить. При возникновении течи рейку следует разобрать и осмотреть все детали. При возникновении вопроса, что делать, если подтекает рулевая рейка, следует купить ремкоплект и отвезти ее в сервис для ремонта.
  5. Если невозможно повернуть руль с ЭУР, это может быть связано с выходом из строя электромотора.
  6. Если тяжело поворачивается руль с ГУР, это можете говорить о неисправности насоса.

Как отличить неисправность рулевой рейки от поломки ГУР

Неисправности в гидроусилителе можно узнать по характерным симптомам:

  • Пропало усиление руля при любых условиях;
  • Исчезает усиление только при работе двигателя вхолостую;
  • Посторонние шумы, когда усилитель работает;
  • Рабочая жидкость вспенилась.

При наличии этих симптомов обратитесь к специалисту, который понимает принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем, для устранения неисправностей.

Рекомендации по продлению срока службы

Помните, что профилактика – это лучший способ предотвращения неисправностей. Для продления жизни этого механизма следует соблюдать простые правила:

  1. Регулярно проверяйте пыльники. Если на них образовалась трещина или дырка, лучше сразу заменить их.
  2. Зимой сначала нужно прогреть двигатель и только потом начинать движение и поворачивать руль. Лучше всего на месте несильно покрутить руль из стороны в сторону, чтобы разогреть масло.
  3. Притормаживайте перед ямами и кочками и старайтесь их объезжать.
  4. Не забывайте менять жидкость гидроусилителя.
  5. Не стоит резко страгиваться с места, особенно если руль выкручен до упора.

Рулевая рейка – это механическое устройство для передачи усилия с рулевого механизма на колеса. Устройство рулевой рейки внешне выглядит сложно, но мало мастеров разбираются во внутренних механизмах и умеют их ремонтировать. Поэтому при возникновении неисправностей следует найти хороший автосервис, чтобы устранить неполадки систем рулевого управления или поменять механизм целиком.

Ремонт рулевых реек – это сложный процесс, с которым не справится начинающий автолюбитель.

Особенности рулевых реек на автомобилях

На всех современных машинах устанавливают усилители, чтобы шоферу было легче управлять автомобилем. К тому же, они обеспечивают безопасность в сложных условиях. Чтобы водитель не терял чувство дороги, производители прибегают к модификациям в подвеске.

Форд

Многие автолюбители жалуются, что на машинах этого производителя часто ломаются рулевые рейки. Это касается практически всех моделей, но особенно много проблем возникает у владельцев Форд Фокус. Некоторые партии этой модели имели бракованные рейки, которые были собраны на старом оборудовании. Они ломались уже на первой тысяче километров.

Большинство моделей этого производителя имеют гидроусилитель. На некоторых современных версиях установлен ЭУР.

Рено

Все модели Рено оснащаются гидроусилителем руля. Он не доставляет проблем при регулярном техническом обслуживании. Нужно не забывать менять жидкость ГУР, тогда он прослужит долго. Помните, что нужно использовать только ту жидкость, которую рекомендует производитель, потому что она лучше всего подходит к данным автомобилям.

Тойота

Тойота устанавливает на свои модели гидроусилитель. Он облегчает вождение авто и отвечает за комфортность поездки. На этих авто он работает стабильно и редко ломается.

Эта марка выпускает автомобили в ценовой категории выше среднего, поэтому современные модели оснащаются более дорогим аналогом – электроусилителем. Но его слабость в том, что он боится сырой погоды. Не стоит проезжать на таких авто по глубоким лужам, чтобы не повредить электронику машины.

Опель

На большинстве моделей этого бренда устанавливается ГУР. С ним обычно не бывает проблем, но некоторые автолюбители жалуются на насосы в Опель Вектра. Он сложно поддается ремонту, поэтому рекомендуется менять его на новый.

В современных Опель Астра ставят ЭУР. Судя по отзывам автолюбителей, он может отключаться при повороте и плохо работает при влажной погоде. Причина этого может быть в отказавших датчиках или плохих контактах проводов. Обычно при устранении этих неполадок электроусилитель работает стабильно.

Лада Калина: ремонт

Существует два поколения Калины, на обоих установлен электроусилитель. Он представляет собой обычную механическую рейку, которая усиливается электромотором. Он прост в установке, поэтому присутствует во всех комплектациях этой модели. Но минус его в том, что он включается и на маленькой, и на большой скорости.

К сожалению, ЭУР ломается и на авто с большим пробегом, и на новых машинах. Чаще всего причина кроется в блоке управления. При этом загорается лампочка на приборной панели, а руль перестает поворачиваться. Если это произошло внезапно, необходимо остановиться и отключить питание этого устройства. Тогда вы сможете доехать до сервиса, где вам снимут и поменяют агрегат.

ВАЗ

Под аббревиатурой ВАЗ чаще всего подразумевают классические модели – от «копейки» до «двенадцатой». На них установлена обычная механическая рейка без усилителей. Проблемы с ней могут начаться только из-за механических повреждений пыльников или физического износа деталей.

Сегодня ВАЗ производит модели с гидро- и электроусилителями. Этого требует развитие техники и запросы покупателей. Их поломки аналогичны поломкам на других авто, чаще всего они появляются на больших пробегах.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости