С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как проверить регулятор напряжения


Как проверить регулятор напряжения от генератора

Вам понадобится

  • - жидкость для промывки карбюратора
  • - смазка «жидкий ключ»
  • - шестигранный ключ

Инструкция

С всасывающего патрубка воздушного коллектора снимите два хомута. Один хомут - в том месте, где корпус соединяется с воздушным фильтром, другой – в месте соединения корпуса с блоком подачи воздуха посредством дросселя.

Затем отсоедините с патрубка контакты датчиков расхода воздуха и температуры. Снимите с клапанной крышки патрубок системы вентиляции картерных газов. Определить этот патрубок можно по внешнему виду: он шире в диаметре.

Отсоедините с регулятора холостого хода контакт. Затем, после снятия впускного тракта, снимите и сам регулятор, который крепится на пару винтов М6 с внутренним шестигранником.

От регулятора холостого хода открепите электромагнит, на котором находится группа контактов управления клапаном.

В камеры залейте жидкость для промывки карбюратора. Спустя несколько минут слейте и залейте жидкость снова. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока выливаемая из камер жидкость не станет светлой.

Возьмите электромагнит и подключите его к генератору импульсов. Выставьте напряжение 12 В, частоту 1 Гц и включите питание. Расположите электромагнит вертикально, направив отверстие вверх.

В то время, как сердечник электромагнита будет двигаться, забрызгайте в его жидкость для промывки карбюратора. Повторяйте заливку жидкости несколько раз через каждые 1 – 2 минуты.

Через пять минут переверните электромагнит и дайте стечь оставшейся жидкости. Снова повторите операцию по промывке сердечника, добившись таким образом его свободного движения.

Тщательно продуйте электромагнит и регулятор при помощи компрессора. Внутренние стороны обеих деталей обработайте проникающей смазкой, используйте для этого «Жидкий ключ».

Электромагнит соедините с блоком клапана. При помощи аккумуляторной батареи подайте несколько раз напряжение на его контакты. Электромагнит должен сработать движением клапана и характерным щелчком. Так вы проверите качество проведенной промывки и работоспособность соединений.

Все части соберите в обратном порядке, заведите двигатель.

Обратите внимание

Не забудьте перед началом работ по промывке откинуть с аккумулятора клеммы!

Источники:

  • Промывка регулятора холостого хода на двигателях ecotec с системой впрыска Симтек в 2019

Как проверить регулятор напряжения генератора на практике

Генератор — один из важнейших узлов автомобиля. Его неисправность грозит плохой зарядкой аккумулятора, а это в свою очередь ставит под удар всю бортовую сеть. Как правило, неполадки в его работе обычно кроются в неисправности регулятора напряжения (РН). Как проверить регулятор напряжения генератора и оценить его работу?

Перед заменой, естественно, нужно убедиться, что причина сбоя именно в РН. Для этой цели и производится проверка регулятора напряжения генератора. Каким образом?

Самый простой и грубый способ проверить работоспособность узла заключается в следующем.

  1. Прогреть двигатель в течение 15-20 минут с включенными фарами на оборотах чуть выше малых. Приготовить вольтметр со шкалой измерения 0-15 В.
  2. Замерить напряжение между контактами «30» («В+») и массой генератора. Полученное значение напряжение должно соответствовать паспортному. При отклонении от паспортных параметров логично предположить, что РН неисправен.

Можно проверить регулятор напряжения генератора другим способом, при помощи аккумуляторной батареи. Дополнительно понадобятся соединительные провода, пара пальчиковых батареек и двенадцативольтовая лампочка мощностью 1-3 Вт. Нужно собрать две схемки:

Как видим, ничего сложного в проверке нет. В первом случае «плюс» АКБ идет на выводы (Б и В) РН, «минус» — на массу регулятора. Лампочка подключена к щеткам РН.

Во втором в ту же схему включены последовательно две пальчиковые батареи.

Излишне говорить, что в сборке должны присутствовать щеткодержатели.

Следует помнить, что основное предназначение регулятора напряжения — в автоматическом режиме непрерывно изменять силу тока генератора так, чтобы напряжение выдерживалось в четко заданных параметрах при изменениях тока нагрузки и частоты вращения. Именно такой режим нам и нужно проверить.

10 декабря 2015 Teor21 ← Как произвести зарядку аккумулятора автомобиля, не снимая его с машины О том, как найти утечку тока в автомобиле и проверить потребители → (Пока оценок нет) Загрузка...

Как проверить реле-регулятор напряжения генератора автомобиля

Выход из строя реле-регулятора – самая частая обстоятельство неисправности автомобильных генераторов. Как раз исходя из этого с проверки регулятора в большинстве случаев начинают контроль работоспособности узлов генератора.

Как правило это возможно сделать самостоятельно кроме того без его снятия.

Принцип работы регулятора напряжения генератора

Генератор – один из самые консервативных узлов машин. Созданная в середине 60-х годов схема осталась фактически неизменной вплоть до наших дней за исключением элементной базы.

Схема

В общем виде схему автомобильного генератора возможно изобразить так:

Она содержит следующие главные узлы:

  • выпрямительный мост 5 и 6;
  • выпрямительный мост питания реле-регулятора 7;
  • реле-регулятор 11;
  • щетки обмотки возбуждения 10;
  • обмотка возбуждения (якорь) 9;
  • обмотка статора 8;
  • индикаторная лампа 4;
  • аккумуляторная батарея 3;
  • контактная несколько замка зажигания 1;
  • конденсатор 2 (может отсутствовать).

Неспециализированный принцип работы генераторов переменного тока придумал очень способный Тесла. Постоянный ток через обмотку возбуждения индуцирует магнитное поле. На протяжении вращения катушки возбуждения (якоря) в обмотки статора в последних генерируется переменное напряжение.

Это напряжение преобразуется в постоянное выпрямителем, выполненным на диодном мосте 5 и 6. Выпрямленное напряжение заряжает аккумуляторную батарею.

Чем выше ток в обмотке возбуждения, тем будет выше напряжение генератора.

Какую функцию делает реле-регулятор? По существу, он есть усилителем с обратной связью. Другими словами, когда увеличивается напряжение, его схема сокращает ток через обмотку возбуждения.

Соответственно, напряжение генератора значительно уменьшается. Тогда он повышает ток обмотки, напряжение генератора возрастает. И без того до бесконечности. В конечном итоге, напряжение генератора стабилизируется на определенном уровне.

Целый данный процесс стабилизации продолжается доли секунды.

Виды

Реле-регуляторы классифицируют по элементной базе выполнения:

  • релейные;
  • транзисторно-релейные;
  • транзисторные (в машинах до 90-х годов);
  • интегральные (в современных машинах);
  • микропроцессорные с программным управлением (Audi, BMW).

По конструктивному выполнению:

  • внешние, закрепляемые на элементах кузова;
  • встроенные;
  • встроенные, совмещенные со щетками.

В современных машинах значительно чаще применяют устройства, совмещенные со щетками. В этом имеется собственный недочёт: в то время, когда изнашиваются щетки, приходится поменять и реле-регулятор. И напротив, отказ реле-регулятора может привести к замене здоровых щеток.

Кое-какие эксперты меняют лишь щетки, расположенные совместно с реле-регулятором. Это не лучший вариант из-за надежности, тем более цена реле-регуляторов распространенных машин не так громадна и возможно кроме того ниже стоимости замены щеток.

Вероятные обстоятельства неисправности

В качестве главных обстоятельств неисправностей реле-регуляторов напряжения генераторов рассматриваются:

  • межвитковое замыкание обмотки возбуждения. самая опасная обстоятельство неисправности. По окончании замены реле-регулятора генератор определенное время трудится без неприятностей. Но регулятор действующий при повышенных токах и через несколько месяцев снова перегорает. В этом случае нужно снимать генератор и везти его на тестирование;
  • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов). Менее страшен, тем более эта неисправность приводит к перегреву генератора, и диоды изменяются прежде всего;
  • переполюсовка либо перепутывание полюсов аккумулятора. В этом случае выходят из строя и выпрямительные диоды;
  • разрушение щеток;
  • замыкание на управляющем выводе реле-регулятора;
  • естественный износ.

Последствия неисправного реле-регулятора смогут быть значительны:

  • повышенное напряжение генератора может привести к выходу из строя электронных блоков автомобиля, исходя из этого нельзя снимать клеммы аккумулятора при заведенном двигателе;
  • внутреннее замыкание реле-регулятора ведет к перегреву обмотки возбуждения и, в конечном итоге, более дорогостоящему ремонту;
  • разрушение щеток реле-регулятора может привести к окончательной поломке генератора, его заклиниванию, обрыву ремня и более важным последствиям.

Главные показатели неисправности

Самый первый показатель неисправности — отсутствие свечения контрольной лампочки (индикатора) на приборной панели при включении зажигания.

В возрастных автомобилях, где схема заряда аккумулятора подобна, продемонстрированной на первом рисунке, автомобилистам еще рано паниковать. Быть может, это лампочка либо нарушился контакт, и эти случаи достаточно нередки. Автовладельцы снимают генератор, везут на тестирование, а напрасно.

Второй показатель – индикатор «аккумулятор» не меркнет по окончании запуска двигателя. Это уже говорит о возможной процесса неисправности и нарушении заряда генератора.

Еще один показатель неисправности – яркость ближнего-дальнего света зависит от оборотов двигателя. Кстати, такую диагностику рекомендуется создавать систематично. Для этого нужно ночью остановиться в неоживленном месте наоборот какого-нибудь строения и на нейтралке погазовать, включив дальний свет.

Изменение яркости говорит о вероятных проблемах с совокупностью заряда.

Запах горелой обмотки в салоне кроме этого показатель неисправности генератора, но его возможно не ощутить.

Как самостоятельно проверить реле-регулятор генератора мультиметром либо лампой

При подозрения на неисправность совокупности заряда аккумулятора диагностику направляться затевать с контроля напряжения на АКБ при заведенном двигателе. Оно должно быть в пределах 13,3 – 14,5 Вольт. Напряжение более 15 Вольт – верный показатель неисправности реле-регулятора.

Потом диагностику направляться продолжить прозвонкой управляющего провода, идущего на реле-регулятор. В большинстве случаев к генератору идет один толстый провод на +Заряда и один узкий на вывод реле-регулятора.

Видео — как проверить реле-регулятор без регулируемого источника питания:

Время от времени имеется еще один для управления тахометром. направляться прозвонить управляющий провод на массу. Сопротивление ниже 10 Ом кроме этого будет свидетельствовать о неисправности реле-регулятора.

Следующие испытания направляться создавать на снятом с генератора реле-регуляторе. Как правило это возможно и направляться делать, не демонтируя генератор. Реле-регулятор в большинстве случаев крепится на генераторе двумя-тремя болтиками либо винтами.

Затем нужно собрать простенькую схему.

либо второй ее вариант

В качестве лампочки возможно забрать простую салонную лампу. Ее свечение будет свидетельствовать об исправности реле-регулятора. На снятом реле кроме этого направляться проверить состояние щеток.

В сети возможно отыскать схемы проверки фактически для любого вида реле-регуляторов напряжения генераторов.

В том случае, если результаты проверки были отрицательными, направляться поменять регулятор. В большинстве случаев его цена не превышает 2000 рублей для распространенных марок.

Неспециализированные советы по эксплуатации и ремонту

При мельчайшем подозрении на неисправность совокупности заряда аккумулятора (трансформации яркости свечения ламп, моргании индикаторной лампы, трудности запуска двигателя, перегреве устройства и других) направляться срочно проверить работоспособность генератора, в особенности зимой.

Для того, дабы генератор прослужил продолжительнее, выполняйте следующие простые правила:

  • не допускайте чрезмерного загрязнения генератора (он имеет технологические отверстия для проветривания, в том направлении может попадать грязь), производите очистку его поверхности;
  • иногда производите диагностику натяжения ремня;
  • смотрите за состоянием обмоток статора, это возможно сделать через технологические отверстия, они должны быть не потемневшими;
  • нехороший контакт управляющего провода может привести к выходу из строя реле-регулятора;
  • для выхода перезаряда и предотвращения аккумулятора из строя электронных совокупностей автомобиля иногда контролируйте напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе (напряжение заряда).

И пускай ваш генератор прослужит продолжительнее!

направляться знать какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания при их замене.

Не все знают что необходимо для независимой диагностики автомобиля.

Что направляться контролировать в первую очередь, в то время, когда http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/podveska/stuk-v-perednej-podveske.html  показался стук в передней подвеске.

Видео — как проверить регулятор напряжения генератора VALEO в машинах РЕНО:

В обязательном порядке к прочтению:

Авто. Реле регулятор как проверить.

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости