Как известно каждому владельцу личного транспорта, любой автомобиль нуждается в покрышках на колеса. Также каждый водитель должен знать, что эти детали бывают разных видов, размеров и категорий.
В случае того, если вы четко знаете какие конкретно шины вам надо, то вам остается совсем не много, всего лишь научиться отличать их маркировку, которую изготовители оставляют на покрышках.
Покрышки делятся на три типа. Условно можно выделить три категории: зимний, летний и межсезонный тип. Конкретный вид обозначается на рисунке, который располагается на резине. Резина, которая предназначается для пользования летом, отлично подходит для стока воды в непогоду.
Также на резине летнего вида нет никакого микро рисунка. Это способствует комфортной езде на автомобиле в условиях влажной или же сухой дороги.
Межсезонная резина, также как и летняя, приспособлена для комфортной езды на влажной или полностью сухой дороге, но у неё есть преимущество.
Межсезонный тип резины также предназначен для езды в зимнюю пору года. На таком виде резины изображены либо капли, либо снежинки. Это означает, что вид данной покрышки предназначен для езды в любое время года.
А вот уже на покрышках, которые служат для комфортной езды зимой, имеется четко выраженный рисунок протектора. Они предназначены для того, чтобы автомобиль мог уверенно ехать по обледенелым дорогам, и по дорогам, которые присыпало снегом.
Производители разных фирм покрышек для обозначения вида, размеров и так далее используют цифры и буквы. В данном видео, вам расскажут, как выбрать резину для авто, а так же, как расшифровать её маркировку.
В первую очередь, каждая покрышка производится из пяти элементов. На боковой части каждой покрышки, не в зависимости от её марки, присутствуют разные надписи в виде цифр и букв. Одна из самых главных надписей – это «Left», или же «Right», они означают то на какую сторону автомобиля нужно их одевать.
Так же каждая фирма, которая «обувает» современные средства передвижения, с боку пишет свое название. Нужно подойти к машине, чтобы прочитать надпись на боковине колеса.
Называется она типоразмером и выглядит, например, так — 205/55 R16 94 Н XL, где:
Существуют две маркировки американских автомобильных шин. Первая похожа на европейскую, лишь перед типоразмером стоит буква «P» (для легкового вида транспорта) либо «LT» (лёгкий грузовик). Вторая маркировка колёс существенно отличается от европейской.
В качестве примера, 31х10.5 R15, где:
Если не считать того, что все это в дюймах, то американская маркировка логичная, более понятная, отличаясь от европейской, где непостоянна высота профиля покрышки и зависит от ширины окружности изделия.
А здесь все просто: первая цифра — внешний диаметр, вторая — ширина, а третья — внутренний диаметр.
Желтая маркировка в виде круглой или треугольной метки на боковине говорит о самом легком месте на покрышке. В процессе монтажа новой резины на диск, желтая метка должна совмещаться с наиболее тяжелым местом на диске. Из данного видео, вы узнаете, зачем устанавливают на шины цветные метки.
Это обычно то место, где производится крепление ниппеля. Это служит для улучшения балансировки колеса. На шинах с пробегом такая желтая маркировка не столь актуальна, так как при износе смещается её баланс.
Красная маркировка в виде красной точки говорит о месте максимальной силовой неоднородности. Ее проявление связано с соединениями различных слоев резинового материала при изготовлении. Такие неоднородности — нормальное явление, они имеются у всех шин.
Но красными точками обычно помечаются только шины, идущие на первичную комплектацию авто, т.е. когда авто только выходит с завода. Такая красная метка должна совмещаться с белыми метками на дисках, обозначающими ближайшее место к центральной части колеса.
Это делается с той целью, чтобы максимальная неоднородность минимальным образом сказывалась при движении. При обычном шинном монтаже не рекомендуется обращать внимание на красную маркировку, руководствоваться стоит только желтой меткой, производя совмещение её с ниппелем.
Маркировка в виде штампа с цифрой белого цвета — номер инспектора, проводящего финальный осмотр автомобильных колёс на заводе-изготовителе. Цветные полоски делаются, чтобы удобнее было «опознавать» автомобильную шину на складе.
Все модели покрышек и их различные типоразмеры имеют разную маркировку. Поэтому, когда готовые изделия стоят на складах, то сразу видно, что определенная стопка имеет один типоразмер и модель. Никакая другая смысловая нагрузка этих цветных полосок на шине не предусмотрена.
Договор купли продажи автомобиля. Как всё правильно оформить, подскажет наш сайт.
Здесь, вы сможете просмотреть картинки дорожных знаков для детей.
Как проходить медкомиссию, для получения водительских прав, подскажет данная статья. Советуем ознакомится будущим водителям!
Дополнительная информация, которая указывается в маркировке на боковине автошины:
На маркировке можно узнать и дату изготовления шины.
Дата изготовления написана в виде 4-х цифр в овале (к примеру, 1805) — первые 2 цифры — это неделя изготовления, а следующие 2 — год изготовления (в примере это апрель 2005 г).
Так же советуем посмотреть
Какие факторы самые важные при выборе нового комплекта? Сезонность и параметры профиля. Если с подбором по времени года прослеживается ясность, то с размерными характеристиками часто возникает путаница. Впрочем, удалиться от статуса дилетанта в шинном вопросе не так уж и сложно.
Многие обозначения на шинах легковых автомобилей, к счастью, не скрывают первостепенную информацию в виде различных размеров изделия. Именно по этим параметрам производится выбор летней резины и зимних экземпляров. Итак, что же зашифровано под надписью, скажем, 175/65 R14:
Полагаться лишь на посадочный дисковый атрибут ошибочно. В таком случае велик риск приобрести покрышку, не подходящую для эксплуатации автомобиля по габаритным размерам. Например, изделие большего наружного диаметра склонно затирать подкрылки, меньшего же – снизить клиренс.
Разумеется, отклоняться от искомого заводского комплекта допускается. Но только после пересчета. К примеру, альтернатива рассмотренному типоразмеру – 185/60 R14. Делаем несложный расчет:
О важности покрышек как деталей машины и говорить излишне. Само собой понятно, что на резину возлагается важная роль – держать вес. Значимость этого возрастает далеко не на холостом ходу, а в нагретом состоянии на приличной скорости.
Исходя из удовлетворения указанных условий, внедрены многие характеристики, проштампованные на боковине:
Это наиболее важные параметры, которые следует соблюдать при эксплуатации автошины. Но вот при выборе стоит принять на вооружение смежные показатели.
Наряду с размером и составом конструкции покрышки, на боковине можно встретить совокупность надписей из трех индексов:
Рядом с отметкой DOT, сигнализирующей о соответствии продукта американскому стандарту качества, обычно отображается такой важный параметр, как дата производства. Она заключена в овал и состоит из четырех цифр: первые две – неделя, остальные – год.
Обведенная в кружочек надпись E1-E48 свидетельство тому, что изделие прошло процедуру соответствия европейскому стандарту ECE в одной из стран. Узнать, в какой именно, можно по таблице.
Если посмотреть свежий тест летних шин, то допуск к определенным эксплуатационным условиям чаще указывается в виде рисунков, обведенных в квадратик:
Наличие всех пиктограмм на боковой поверхности означает, что покрышка всесезонная. Указать на это могут также два слова: All Season.
Полная расшифровка шин для авто зимнего предназначения лишь немного отличается от летних. Из особенностей – снежинка, заключенная в пики гор и/или надпись M+S. Последняя обозначает возможность применения резины в грязь и снег. Модные на данный момент «зеленые покрышки», отличающиеся экономичностью и пониженной шумностью, могут быть обозначены по-разному. Например, у Nokian – рельефный листочек; у Michelin – «GREEN» в иксе.
Цветные маркировки на плече стандартами не ограничиваются. Они могут быть в виде жирных точек, треугольников, колец. Но негласное правило их применения все же есть:
На профиле резины можно встретить цветные полосы и индикатор износа. Первые используются на заводе как маркер, помогающий сортировать партии. Второй – предоставляет информацию водителю о текущей высоте рисунка протектора.
Шиномонтажникам помогают надписи Inside/Outside или Rotation. В нашей транскрипции это соответственно Внутри/Снаружи или Вращение.
Первостепенная информация после бренда и модели продукта – размерные характеристики. Но это только после того, как проанализирована сезонность использования и приблизительная дата производства. Старые шины нам не нужны.
Перед эксплуатацией следует сопоставлять действительную нагрузку с максимальными параметрами допустимого нагружения, индекса скорости и давления. Шиномонтажников стоит контролировать по совмещению желтой метки с золотником и выбранной наружной стороне, или по направлению вращения.
Определенная модель автомобиля имеет собственные запчасти и детали, которые подходят индивидуально для этой машины. Подбор шин для транспортного средства — хлопотный процесс, но мы постараемся сделать его простым и понятным. При выборе автомобильной резины необходимо четко установить:
Выбрать шины, которые идеально подойдут для эксплуатации при любых обстоятельствах — невозможно. Однако мы сделаем этот показатель максимально эффективным. Давайте по порядку разберем маркировку покрышек для легкового автомобиля.
Каждый изготовитель наладил собственный каталог с наименованиями шин, который сообщает потенциальным покупателям все особенности определенной детали. Если брать покрышки японской фирмы Bridgestone, то самые известные модели шин — Ice Cruiser и Blizzak. Это зимний тип и первая модель входит в сегмент “премиум”. Обычно название бренда указывается на боковине крупным шрифтом. На официальных сайтах производителей представлена полная информация о модельных линейках шин.
Покрышки имеют обозначения, которые не наносятся непосредственно на запчасть — это ошиповка. Однако эти данные легко найти на странице производителя. Артикулы, которые рассказывают о вариантах ошиповки: AD (шипы из алюминия); DD (шипы с прямым углом с алмазными краями); SD (шипы со стержнем из твердого сплава); MD (шипы из пластика); OD (шипы с сердцевиной овальной формы).
Обычно производители указывают показатель предельной нагрузки Max Load мелкими буквами возле указателя скорости. Иногда присутствует и отметка параметра в единицах измерения (килограммы или фунты). Например, 513kg (1133 lbs). Владельцы легковых автомобилей любят умножить цифру на 4, чтобы определить максимальный вес машины, которой подходят покрышки с такой нагрузкой. Но так поступать нельзя из-за двух причин:
Любой шине предстоит стандартный испытательный полигон, где ее прогоняют на прочность. Контрольный образец — это покрышка, у которой уже установлены показатели износа, а итог зависит от режима теста и сравнения с изначальными характеристиками. Индикатор износостойкости на шине представлен в форме выступа и есть название крупным шрифтом Treadwear. Индекс соответствует определенной глубине протектора. Покрышки бывают разных видов, поэтому изменяется и рисунок. Когда он практически стерт, значит нужно ставить новые шины. По правилам должны быть нанесены минимум 6 артикулов на каждой стороне колеса в верхнем участке протектора.
Если на покрышке есть надпись Traction, значит машина способна хорошо тормозить на мокрой трассе. Этот параметр отвечает за сцепление автомобиля. Шины проходят тесты на испытательных трассах из бетона и асфальта. Основная оценка выставляется за торможение по прямой дороге. Для этого есть буквенные обозначения:
Показатель термостойкости и устойчивости шины обозначен артикулом Temperature. Это значит, что покрышка не пострадает при выделении теплоты. Уровень температуры устанавливается с помощью теста, который проводят на лабораторном колесе в закрытой комнате. Если долго вокруг запчасти будет высокая температура, то материал покрышки начнет деформироваться и это приведет к поломке детали. Чересчур сильное тепло может вовсе привести покрышку в негодность. Один из этих трех артикулов отвечает за данный параметр:
Этот параметр указывает на предельное давление воздуха, которое разрешено закачать в шину. Артикул записывается следующим образом “Max Press …psi”. Вместо трех точек указывается наибольшее давление для закачки. Для измерения берутся килопаскали или фунты на квадратный дюйм. 1psi = 0,0069 МПа для шины в спокойном положении. Когда на шине написано 2,5 атм., значит выше этого показателя накачивать небезопасно.
Имя компании или страны обозначается на бортах детали крупным шрифтом. Например, MADE IN CHINA или MICHELIN. Узнав эти данные, вы можете зайти на официальный сайт разработчика и установить необходимые для вас данные об определенной модели шин.
Несмотря на разнообразие моделей автомобилей, типов кузова и видов самих покрышек, существует всего четыре основных класса шин — AT, HT, MT и HP. Некоторые производители отдельно ставят класс Off-Road (внедорожные) — детали такого типа водители используют крайне редко. Поскольку эти шины подходят только для экстремальной езды и соревнований на самых трудных трассах. В обычном трафике на городских дорогах их не встретишь.
Когда на покрышке есть надпись DOT, значит запчасть соответствует необходимым нормам безопасности, по которым устанавливается устойчивость и другие характеристики шин. Артикул является аббревиатурой и расшифровывается как “Department of Transportation”. Код из букв или букв и цифр присваивает департамент транспорта США каждому изготовителю покрышек.
DOT — это адрес компании и основного офиса, код размера шины и сертификат, который подразумевает, что деталь проверена. Шины проверяют по федеральному стандарту безопасности PMVSS № 109. Если красуется надпись DOT ylje. E17, то переживать не стоит — это Европейский стандарт, по которому также проходит сертификация.
На покрышках иногда можно заметить две буквы, которые записаны следующим образом: M+S или M/S. Это аббревиатура Mud и Snow, а на русском звучит как грязь и снег. Если такой артикул есть на шине, значит она подходит для эксплуатации в зимнее время, когда дороги заметены снегом или есть слякоть.
Вот несколько индексов, которые тоже могут быть на детали:
Часто вместо букв производители оставляют на шине пиктограммы — рисунки солнца, капель дождя или снежинку. Эти изображения буквально демонстрируют, в каких погодных условиях можно использовать те или иные шины.
195R15, 175-13, 6,45-14,5LT, 155/6, 225/60R15, 195R15C — модификации одного важного параметра — вида и типоразмеров шины. Маркировки состоят из таких показателей:
На грузовые пикапы и большинство легковых машин с полным приводом устанавливают шины с маркировкой другого типа. Она называется дюймовой, поскольку основной параметр — это наружный диаметр покрышки. Например, артикул 32х9,6R15LT на шине фирмы Wrangler расшифровывается так: 32 — наружный диаметр, 9,6 — ширина профиля; R — радиальная покрышка, 15 — посадочный диаметр, LT — подходит для легких грузовиков. Полнопрофильные шины имеют соотношение высоты к ширине более 85%, а если этот показатель ниже, то они становятся низкопрофильными.
Параметр указывает на максимальную нагрузку, которую может выдержать шина. Обычно обозначается условным артикулом в виде двухзначного числа. Грузоподъемность напрямую зависит от индекса нагрузки — чем выше этот показатель, тем больше способна перенести покрышка.
Speed Symbol или индекс скорости — параметр, который указывает на предельно допустимую скорость шины. Таблица ниже демонстрирует соотношение индекса и скорости в км/ч.
индекс | P | Q | R | S | T | U |
км/ч | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 |
индекс | H | V | VR | W | Y | ZR |
км/ч | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Шина получает определенную категорию по скорости после специальных тестов. Во время испытаний покрышка должна показать, какую предельную скорость она способна выдержать. Выходит, что если превысить указанную цифру, то нет гарантий, что покрышка просто не развалится. Поэтому для постоянного использования установлен “щадящий” режим — транспортное средство двигается на скорости, которая в 10-15% меньше допустимой.
Если превысить разрешенную норму, то водитель может не справится с управлением автомобиля. Для большинства стран в Евросоюзе установлено ограничение индексом V — значит машина может развивать скорость до 240 км/ч и это будет безопасно для шин. Однако не стоит забывать, что на слишкой высокой скорости нельзя ездить по любой дороге — для очень быстрой езды предназначены автобаны (скоростные автомагистрали).
На бортах покрышек также зафиксированы материалы, из которых изготавливается деталь и слои каркаса. Например, надпись Tread Plies: 2 Polyester Cord + 2 Steel Cord + 1 Nylon Cord означают, что для изготовления брекера шины использовали 2 слоя полиэстера, 2 слоя металлического корда и 1 слой корда из нейлона.
Иногда на шине указываются и другие специальные индексы, которые не так распространены, поэтому о них реже рассказывают в статьях о маркировке шин. Ниже представлена таблица с дополнительными артикулами, которые можно заметить на шинах:
Индекс | Расшифровка |
C.M.S. (Construction Mining Service) | для горно-строительного транспорта |
FB (Flat Base) | покрышка без защиты обода |
FR (Flange pRotector) | шина с защитой обода диска |
LT (Light Truck) | ставится на легкие грузовики, микроавтобусы |
MFS (Maximum Flange Sheild) | технология максимальной защиты обода. Профиль из резины устанавливается на окружность шины и образует буфер. |
N.D. (Non Directional) | ненаправленная покрышка |
P (Passanger) | ставится на легковые автомобили |
N.H.S. (Non Highway Service) | не для скоростных магистралей |
PSI | обозначение максимального давления во время проведения тестов на допустимую скорость и нагрузку |
Reinf. (Reinforсed) | усиленная конструкция с дополнительным слоем корда |
Regroovable | шины с углубленным рисунком протектора |
Steel, Steel Belted | покрышки с металлокордом в брекере |
S.A.G. (Super All Grip) | запчасти повышенной проходимости |
TT (Tube Tyрe) | камерная шина |
TL (Tubeless) | бескамерная шина. В странах СНГ такого обозначения нет, а вместо него наносится надпись “камерная”, если по условиям производства бескамерную отнесли к камерным шинам. |
W.S.W. (White Side Wall) | полоса белого цвета на боковине покрышки |
U.G.S. (Underground Special) | для подземных транспортных средств |
Outside (side facing outwards) или Inside (side facing inwards) | шины с ассиметричным рисунком протектора. Обозначения указывают, какой стороной поворачивать шину внутрь, а какой наружу. |
XL (eXtra Load) | покрышка с повышенной нагрузкой |
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453