С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Цилиндр тормозной рабочий


Рабочий тормозной цилиндр – осуществим ремонт и замену сами + видео

Рабочий тормозной цилиндр является одним из основных механизмов всей тормозной системы. Его главная задача заключается в преобразовании давления жидкости в силу, которая и воздействует на тормозные колодки. Что может насторожить нас в его работе?

Во время торможения водитель воздействует на педаль тормоза, это усилие, в свою очередь, передается посредством специального штока на поршень главного цилиндра. Данный поршень действует на тормозную жидкость, а она уже передает это усилие на рабочие цилиндры. При этом из них выдвигаются специальные поршни, прижимающие тормозные колодки к барабанам или дискам, в зависимости от вида тормозной системы.

Любые неполадки тормозной системы в значительной степени снижают эффективность процесса торможения, а, следовательно, могут привести к очень даже печальным последствиям абсолютно для всех участников движения. Безусловно, причинами неисправности как всей системы в целом, так и отдельных ее элементов, вроде рабочего цилиндра, может послужить, прежде всего, некачественная тормозная жидкость.

Кроме того, не самым лучшим образом на работе системы отразятся и низкокачественные детали, которые довольно быстро изнашиваются.

О том, что необходим ремонт рабочего тормозного цилиндра или же его замена, свидетельствуют следующие признаки:

  • при торможении движение автомобиля будет не прямолинейным;
  • понижение в бачке уровня тормозной жидкости, узнать же об этом поможет специальный индикатор, расположенный на панели приборов;
  • необходимость прикладывания большего усилия на педаль при попытках остановиться.

Ремонт рабочего тормозного цилиндра – решаем проблемы

Рассмотрим возможные поломки рабочего тормозного цилиндра, их признаки, а также методы устранения. В случае, если речь идет о заедании поршня, то узнать о такого рода неисправности можно по непрямолинейному движению авто во время торможения, а при резком торможении даже возможен занос. Чтобы выявить причину необходимо осмотреть все трубопроводы системы, промыть замаслившиеся и, конечно же, при необходимости заменить изношенные детали на новые. Не скупитесь на оригинальные запчасти, это гарантирует вам, что залезать под капот придется реже.

Если же заедание поршня происходит из-за некачественной жидкости, тогда следует немедленно промыть систему гидропривода и заменить ее поврежденные элементы и саму жидкость на более качественную. Делая это, не забудьте удалить попавший воздух. Об утечке тормозной жидкости из рабочего цилиндра свидетельствует, естественно, ее пониженный уровень в бачке, а также более затрудненный ход педали тормоза. В этом случае также необходимо определить место течи и заменить все непригодные детали.

Замена рабочего тормозного цилиндра – действуем решительно

Однако, чаще всего, необходима замена рабочего тормозного цилиндра целиком, а не отдельных его комплектующих, особенно, если причиной выхода из строя служит образовавшаяся коррозия. Осуществить замену можно следующим образом. В первую очередь следует демонтировать суппорт. Установив его в тиски, нужно открутить гайки, посредством которых крепится соединительная трубка, и снять ее.

Найдя специальный фиксатор, зажмите его отверткой и с помощью резинового молотка сдвиньте цилиндр вдоль по направляющим пазам, и снимите его. Точно таким же образом следует демонтировать и второй цилиндр. Чтобы установить новую деталь также необходимо зажать отверткой фиксатор, а затем установить элемент в направляющие пазы. Хоть это и теоретически прочное железо, действуйте деликатно, можно нарушить упругость и геометрию пазов.

Иногда установка нового цилиндра может быть немного затруднительной, в этом случае необходимо подпилить напильником заходные фаски. Аналогичным способом устанавливается и вторая деталь, а затем оба рабочих цилиндра следует забить до упора легкими ударами резинового молотка. В завершении следует установить на прежнее место и соединительную трубку.

  • Автор: Марина
  • Распечатать

Рабочий тормозной цилиндр

Рабочий тормозной цилиндр, — механизм тормозной системы, преобразующий давление жидкости в механическую силу воздействующую на колодки.

В современно понимании, название «рабочий тормозной цилиндр» закрепилось за гидравлическим механизмом, воздействующим на тормозные колодки барабанного типа. По-сути этот механизм выполняет то же действие, что и поршень тормозного суппорта, обеспечивающего прижимание колодок к диску. Только, в случае с барабанными колодками, последние не смыкаются вокруг диска, а разжимаются к внутренним краям барабана.

Также, рабочим тормозным цилиндром иногда называют и сам тормозной поршень.

Рабочий тормозной цилиндр Honda, стоящий в тормозном барабане в сборе и разобранный.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Ремонт и замена рабочего тормозного цилиндра

В устройстве автомобиля нет второстепенных агрегатов, но тормозная система должна стать приоритетом в обслуживании и ремонте машины. В схеме работы гидравлических тормозов основными являются как главный, так и рабочий тормозной цилиндр. Давайте рассмотрим принцип работы, устройство, диагностику, ремонт и замену рабочего тормозного цилиндра на примере распространенного автомобиля марки ВАЗ.

Принцип работы рабочего тормозного цилиндра

Поступающая из главного, под давлением, тормозная жидкость воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре, те, в свою очередь, сдавливают или разжимают тормозные колодки, что приводит к торможению. Передний контур тормозов дисковый, задний у многих авто — барабанного типа.

  1. Передние суппорта.
  2. Трубопровод, подводящий гидравлическую жидкость к передним колесам.
  3. Задний трубопровод.
  4. Вальцы задних колес.
  5. Бачок.
  6. Главный вальц.
  7. Один из поршней.
  8. Шток.
  9. Педаль.

Устройство рабочего тормозного цилиндра

Устройством передний суппорт и задний тормозной цилиндр автомобиля ВАЗ разнятся во внешнем виде корпуса и основных частей. Устройство дискового тормоза состоит из таких основных деталей: 1 — Поршень. 2 — Пыльник. 3 — Уплотнительная манжета. 4 — Корпус суппорта. 6 — Воздушный штуцер. 7 — Пружины, прижимающие колодки. 12 — Колодки.

В устройстве тормоза барабанного типа применяются такие детали: 2 — Штуцер прокачки. 3, 11 — Пыльник. 4, 10 — Поршень. 6, 9 — Уплотнительная манжета поршня. 7 — Корпус.

Диагностика рабочего тормозного цилиндра

О том, что приближается ремонт рабочего тормозного цилиндра, автомобилисту расскажут такие признаки:

  • Неравномерное срабатывание колес при торможении, следствием чего может стать занос авто. Это признак заедания поршня, который может вызвать применение некачественной жидкости или попадание в систему воздуха.
  • Срабатывание индикаторной лампочки при критическом понижении жидкости в бачке, или обнаружение этого при визуальном осмотре, что говорит о возможной утечке гидравлической жидкости из износившихся манжет или прохудившихся патрубков.
  • Нажатие педали дается с большим усилием, это может происходить по всем вышеописанным причинам.

Заедающий поршень и тугая педаль еще не показатель для ремонта и замены рабочих цилиндров. Следует обратить внимание на толщину колодок, если их износ достиг максимума, это может спровоцировать заклинивание поршней, так как они практически не работают.

Изначально также может помочь исправить эти проблемы полная замена гидравлической жидкости или прокачка системы тормозов. Если эти действия не привели к положительному результату, требуется отремонтировать рабочий тормозной цилиндр, благо в продаже есть ремкоплект рабочего тормозного цилиндра, в набор которого, в зависимости от марки авто, входят: манжеты, поршень, пыльник и прочие составляющие.

Читайте также:  Ремонтируем тормозной суппорт

Ремонтные работы

Разборка, замена или ремонт тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ не представляет особой сложности. Приобретя необходимый ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, откручиваем колесо и, отсоединив патрубки, снимаем неисправный цилиндр (более подробно схема демонтажа будет описана ниже). Для удобства, зажав корпус в тисках и сняв пыльник, получаем доступ к стопорному кольцу, фиксирующему поршень, после снятия которого, вынимаем все рабочие детали.

Произведя разборку корпуса нужно промыть всё тормозной жидкостью и осмотреть зеркало корпуса на предмет механических повреждений.

Если повреждений не выявлено, то, вскрыв ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, произвести замену неисправных деталей.

Обязательным условием, в независимости от их состояния, является замена всех резиновых деталей входящих в ремкомплект рабочего тормозного цилиндра. В этот список входят: пыльник, манжета и прочее.

Схема замены в семействе ВАЗ практически одинакова для цилиндров обоих контуров с мелкими различиями.

Изначально нужно приготовить необходимые ключи и подходящие по размеру патрубков заглушки. Сняв колесо и открутив патрубки, для предотвращения утечки жидкости надеваем на них заглушки. Открутив соответствующие гайки, демонтируем старый цилиндр и на его место ставим новый, производя сборку в обратном порядке. Если после замены, сборки колеса мешают слишком разведенные колодки, можно подпилить концовки колодок, только не переусердствуйте, это может сказаться на работе ручного тормоза. После любых манипуляций с системой тормозов требуется ее прокачка согласно схеме.

Прокачка системы тормозов

Для прокачки подготовьте: жидкость, ключ подходящего диаметра к воздушному штуцеру, шланг, плотно одевающийся на штуцер и любую емкость. Схема прокачки зависит от того, как расположены контуры в конкретной модели ВАЗ. Устройство тормозов некоторых подразумевает прокачку от «длинного трубопровода», имеется в виду от самого дальнего колеса относительно главного цилиндра.

Читайте также:  Замена тормозных шлангов на автомобиле УАЗ

Если конкретнее это выглядит так: в машине главный цилиндр размещен глядя на задний бампер, значит, первым прокачивается задний правый цилиндр, затем задний левый. Следующим идет передний левый, и оканчивается процедура прокачкой того колеса, которое находится с правой стороны от главного цилиндра. В более поздних моделях схема подразумевает прокачку крест-накрест глядя на машину сзади:

  • правое заднее колесо;
  • левое переднее колесо;
  • левое заднее колесо;
  • правое переднее колесо.

В любом случае заканчивать прокачку следует передним правым колесом. В процессе этого действия не забывайте следить за уровнем гидравлической жидкости в бачке, чтобы воздух опять не попал в систему.

Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

AutoRemont2.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Ремонт рабочего тормозного цилиндра или как чуть не заклинило колесо — бортжурнал Лада 2108 Реанимация 1996 года на DRIVE2

Конечно запоздал я с этой записью, но лучше поздно чем никогда) Начиналось все с того момента как у меня закончился бензин это было давно ещё в начале осени. Подумав зачем тратить деньги если мне не куда не надо выезжать из гаража, так у меня его и не появилось бензина. Но за это время много раз приходилось выталкивать машину из гаража по разным причинам таким как отрегулировать двери, пустить друзей на яму и т.д. Приходилось приложить очень много усилий чтобы выкатывать и закатывать. Одному это сделать было не реально, а вдвоем с трудом. Я все грешил на задние дисковые тормоза, то что ручник не до конца отпускает колодки и из за этого надо прилагать большие усилия чтобы сдвинуть машину с места. После того как были обработаны арки и днище мастикой. Я принялся ставить машину на колеса. И тут я решил прокрутить каждое колесо вручную. Итог 3 колеса крутятся нормально, а переднее правое в ручную не хочет. Собственно тут стало все понятно. Поставить на колеса сегодня не получится. Подумав то что все равно надо менять передние тормозные шланги т.к там 2 слоя уже прошоркались и на состояние колодок смотреть, не сильно я и расстроился. Понял то что тут работы не на два часа отложил все до выходных. В выходные пришел в гараж с девушкой она забрав обогреватель в салон сначала поддерживала меня разговорами, а потом уснула. Я включив музыку продолжил работу. Левый тормозной шланг поменял без проблем, а вот правый не получилось так же. Сорвалась грань на металлической трубке, пришлось ее перекусить и надеть на нее головку. Таким образом все открутилось.

справа остаток от металлической трубки

Сначала поменял тормозной шланг с металлической трубкой, а ту сторону которая должна быть в цилиндре заткнул. Осталось мне снять сам тормозной цилиндр. Но колодки не хотели отходить от тормозного диска. Тут не чего удивительного если колесо вручную не хотело крутится. Работа производилась по книжке в которой было написано то что надо откручивать скобу в который стоят колодки. Я ее и открутил, но результата не увидел. Решил немного подолбить молотком, но понимав то что это не к чему хорошему не приведет т.к от колодок поднималась пыль особо и не старался. Потом решил открутить ещё 2 болта которые были повыше, но в книжке про них наверно забыли) Это оказались болты которые держут сам тормозной цилиндр. Открутив их все также не чего не изменилось. Но я так же решил подолбить по тормозному цилиндру и о результат. Он понемногу стал слезать с колодок и стал отдельной частью. Тут у меня появилась маленькая радость) Ну то что не разу не сталкивался с этим и тут у меня получилось. И то что колодки в нормальном состояние, колодки Ferodo target. Оказалось то что поршень цилиндра не хочет возвращаться обратно на свое место и из за этого колодки не хотели отходить от диска. Вылил остатки тормозухи из отверстия тормозного шланга и штуцера. Снял стопорное кольцо пыльника, а потом и сам пыльник. Начал выдалбливать поршень из цилинра. Мои инструменты на тот момент были отвертка и молоток. Выдалбливал я его минут 30. Поршень сделан из алюминия из за этого боялся перестараться. Т.к уголки обламывались, долбил по чуть чуть со всех сторон. Вот у меня в руках поршень и цилиндр. Видно то что на них какой то налет. Взяв тряпку и средство для химчистки салона(что было) начал оттирать налет. Потом все высушил. Смазал тормозухой и начал собирать в обратном порядке. На фото разница видна

после чистки

Правда стопорное кольцо замаялся ставить на пыльник, пока его ставил пыльник слетал. Все поставив на свои места.

готово)

Прокачиваю тормоза и убрав ногу с тормоза колесо можно прокрутить вручную. Ура починил)

Нашел уже старенькое фото это когда на покраску ехали. Смотрю что было и понимаю то что худшее уже позади =)

август-сентябрь

Главное то что есть результат, то что все это не зря. Немного узнал строение тормозной системы и сделал полезное для себя дело. Я остался довольный)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости