С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое кватро


Quattro - это... Что такое Quattro?

Эта стать о компании см.: quattro GmbH Логотип quattro на передней радиаторной решётке автомобиля Audi

quattro (от итал. четыре) - марка используемая Audi AG в названии автомобилей с полным приводом. quattro - зарегистрированная товарная марка Audi AG (дочерней компании от немецкого концерна Volkswagen Group). Впервые торговая марка была использована в 1980 году для Audi Quattro c постоянным полным приводом (позже из-за возникшей путаницы автомобиля с торговой маркой, автомобиль часто стали называть Ur-Quattro - Ur на нем. оригинальный). С тех пор марка quattro используется в названии всех полноприводных автомобилей от Audi AG.

Согласно номенклатуре о торговой марке, слово quattro должно записываться с маленькой буквы q[1] .

Продольные системы

Volkswagen Group занималась разработкой полных приводов практически с самого своего основания, во время Второй мировой войны. Volkswagen Kübelwagen, Volkswagen Schwimmwagen and Volkswagen Kommandeurwagen - были военными автомобилями с полным приводом.Позже опыт по производству военных полноприводных автомобилей помог им спроектировать Volkswagen Iltis для нужд Вооружённых сил Германии в 1970-х годах. Volkswagen Iltis использовал полный привод.

Первая quattro система позже была применена в пассажирском автомобиле. Двигатель и коробка переключения передач располагались продольно, крутящий момент передавался через кпп на механический центр дифференциала, который распределяет крутящий момент между передней и задней осями. Этот полный привод был постоянным.

Audi quattro Torsen центральный дифференциал

После 1987 года Audi заменила центральный дифференциал с ручной блокировкой на дифференциал Torsen (от англ. TorqueSensing - считывание крутящего момента) Type 2 («T2»). Это позволило автоматически распределять крутящий момент по осям в зависимости от дорожных условий. При нормальных условиях (когда сцепление колёс с дорогой на передней и задней осях равны) момент распределяется между передней и задней осью в пропорциях по умолчанию - 50:50 (в большинстве, но не во всех версиях). В плохих условиях (когда сцепление с дорогой на передней и задней оси изменяются по разному) максимальный крутящий момент (67-80%) (в зависимости от модели дифференциала Torsen) может быть направлен на переднюю или заднюю ось. Полностью автоматизированная механика дифференциала Torsen помогает предотвратить прокрутку колёс из-за того что колёса, на одной из оси, могут иметь меньшее сцепление с дорогой чем на другой.

Примечания

  1. ↑ quattro® (англ.). AUDI AG. — Audi Glossary. Проверено 9 января 2009.

Quattro система:история создания, особенности и преимущества

Уникальная система Quattro устанавливалась на многих автомобилях марки Audi в период с 80-х до конца 2000 годов, при этом лишь недавно она была заменена более современной версией полного привода E-tronQuattro. Столь длительный период использования этого раздаточного механизма обусловлен его революционным устройством, которое по своей функциональности, износостойкости и практичности намного превзошло даже самые смелые ожидания. Рассматриваемая система была призвана распределять крутящий момент равномерно между всеми колесами, что позволяет водителю облегчить управление транспортным средством на любых типах поверхности. В результате маневренность, устойчивость, а также проходимость машин Audi существенно улучшились, благодаря чему продажи марки резко пошли вверх.

Система Quattro

История создания

До создания полного привода у производителей легковых автомобилей дошли руки только в начале 70-х годов прошлого столетия. Тем не менее ничего путного мировым разработчикам не удалось создать до 1977 года, когда Фердинанд Пиех, занимавший в то время пост главы совета директоров компании Audi, не сформировал блестящую команду экспертов, поставив перед ними задачу органичного внедрения полного привода на легковые авто. Главными персонами в команде стали Йорг Бенсингер и Вальтер Трезер, сконструировавшие тестовый прототип А 1. Это было доработанное спортивное купе Audi 80 с установленной на него ходовой частью от модели внедорожники Iltis, выпущенной несколькими годами ранее.

Главной особенностью прототипа стал задний вал, присоединенный к приводному механизму коробки передач.

В качестве заднего привода использовалась передняя ось с наклоненным под определенным углом корпусом дифференциала. Она была идентична механизму, использованному на модели Iltis, но разработчики развернули ее назад, чтобы улучшить управляемость машины на неровных поверхностях. В итоге система была успешно опробована как на ровной трассе, так и в полевых условиях, зарекомендовав себя только с лучшей стороны. Однако судьбу серийной установки первого образца полного привода Quattro должно было решить руководство концерна Volkswagen, в состав которого входила компания Audi.

После технических испытаний на заснеженной трассе перед главой совета директоров концерна было принято решение о доработке системы. Дело в том, что на крутых поворотах устойчивость машины оставляла желать лучшего, а вероятность опрокидывания возрастала в несколько раз. Чтобы исправить проблему, за коробкой вмонтировали межосевой дифференциал, который приводился в движение специальным полым валом. С одной стороны, к нему подводился привод передней оси, с другой – стыковался карданный вал, передающий крутящий момент на заднюю ось авто. Эта версия полного привода Quattro была опробована на мокрой трассе, после чего получила добро на серийную установку. Первыми обладателями такой системы стали купе и седаны Audi 80 – легендарной машины, встретить которую можно и сегодня на отечественных дорогах.

Успехи в спортивных состязаниях

Преимущество, которое предоставляла инновационная разработка компании Audi в раллийных гонках, не идут ни в какое сравнение. На протяжении более чем 10 лет ни один аналог не мог даже близко сравниться с системой полного привода Quattro, поэтому гонщики, установившие на свои транспортные средства такие механизмы, выигрывали десятки секунд на круге у более опытных оппонентов. Иногда правила в раллийных соревнованиях доходили до абсурда: на автомобили, где была внедрена рассматриваемая система, заранее начислялось несколько минут к итоговому времени. Многие машины вовсе не допускались к соревнованиям, отчего зрелищность автоспорта в то время значительно упала.

Несмотря на многочисленные судейские запреты, автомобилям Audi с изобретением Quattro, удалось выиграть большинство гонок в сезоне 1982/83 годов, включая ралли Португалии, Аргентины, Финляндии, Швеции и т. д. К 1985 году практически все команды пересели на версии полного привода от Audi, поэтому существовавшие ограничения были сняты организаторами гонок. Кроме того, для спортивных соревнований разработчики концерна Volkswagen выпустили ряд версий системы Quattro, получивших приставки Rally и Sport. Доминирование машин Audi в автоспорте продолжалось более 15 лет, но в 1997 году руководство организации FIA запретило транспортным средствам принимать участие в гонках с упомянутой системой полного привода. С тех пор система Quattro устанавливалась только гражданские авто.

Ауди Quattro A1

Технология механизма

Безусловно, представленная система имеет ряд модификаций, призванных придать определенные технические характеристики конкретной марке транспортного средства, сошедшего с конвейера компании Audi. Вместе с тем у такой разработки есть следующие незаменимые элементы:

  • Коробка передач – служит для выбора скоростного режима транспортного средства;
  • Главная передача – предназначена для увеличения крутящего момента на все колеса;
  • Раздаточная коробка – распределяет крутящий момент между всеми колесами или осями;
  • Карданная передача – нужна для передачи крутящего момента только конкретному валу;
  • Дифференциал – быстро распределяет мощность мотора к трансмиссионным элементам.

Все составные части, которыми снабжена система Quattro как вместе, так и по отдельности обладают высокой степенью надежности.

Случаи поломок устройства на многочисленных моделях Audi были единичными, при этом связаны они были чаще всего с интенсивной или неправильной эксплуатацией транспортного средства. Трансмиссия полного привода могла компоноваться автоматической либо механической коробкой передач, к которой крепился раздаточный механизм. В его конструкции был межосевой дифференциал, равномерно передававший нагрузку на переднюю и заднюю оси. Корпус этого элемента в свою очередь, соединялся с КПП, а крутящий момент распределялся либо через приводные валы, либо с помощью отдельной зубчатой передачи.

Если подробно рассматривать конструкцию межосевого дифференциала полного привода Quattro, то за период своего существования она претерпела ряд изменений. В начале 1980 годов это был свободный механизм с механической блокировкой, однако спустя несколько лет его заменил оригинальный агрегат Torsen, способный передавать до 80% нагрузки на нужную ось. В 2007 году этот механизм был модернизирован, получив возможность распределения до 70% крутящего момента на ось с лучшим сцеплением. Тремя годами позже на марки Audi устанавливался ассиметричный дифференциал с возможностью самостоятельной блокировки и перераспределения нагрузки до 70% на переднюю ось, до 85% нагрузки – на заднюю ось.

В начале 2010 годов описываемая система претерпела ряд изменений, и теперь принцип действия агрегатов основан на работе гибридной силовой установки. Дополнительно к силовой установке, а также коробке передач присоединены два автономных электромотора, мощность которых оценивается на уровне 33 кВт и 60 кВт. Для задней оси предусмотрен только электрический привод, питание которого возложено на отдельную батарею, вмонтированную в центральный тоннель автомобиля. Это нововведение было принято с целью уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу, ведь ни для кого не является секретом, что машины с системой полного привода потребляют гораздо больше горючего, нежели их аналоги с передним или задним приводом.

Дифференциал

Преимущества и недостатки

Конечно же, транспортные средства, где есть система Quattro, имеют как положительные, так и негативные характеристики. Изначально поговорим о плюсах полного привода, в перечень которых неизменно входят:

  • Устойчивость на любом типе дорожного покрытия;
  • Повышенная эффективность торможения мотором;
  • Замечательные показатели проходимости;
  • Моментальный отклик на поворот руля.

Дополнительным преимуществом машин Audi с обозначением Quattro стало стремительное начало движения с прокручиванием всех четырех колес одновременно, что позволяет даже на скользкой дороге набрать оптимальную скорость за считаные секунды. Продолжительные пробуксовки при этом практически полностью исключены и возникают только в том случае, когда шины транспортного средства находятся в плачевном состоянии.

К сожалению, система Quattro обладает рядом незначительных недостатков. В их перечень включены такие факторы, как:

  • Повышенный расход топлива;
  • Повышенные требования к бережности эксплуатации авто;
  • Дорогостоящий ремонт механизма в случае его выхода из строя.

Еще одним минусом машины с полным приводом считается высокая вероятность потери курсовой устойчивости в экстремальных ситуациях. При плохом сцеплении с дорожным покрытием неопытные водители слишком часто совершают одну распространенную ошибку: входят в резкий поворот на высокой скорости. Система Quattro просто не успевает своевременно распределить крутящий момент, вследствие чего транспортное средство уходит в занос. Поэтому в дождливую или снежную погоду специалисты рекомендуют не давить изо всех сил на педаль газа, в противном случае можно попасть в серьезное ДТП.

Легендарные марки Audi с рассматриваемым приводом

Ауди Sport quattro

Полный привод Quattro устанавливался на десятки моделей немецкого концерна Volkswagen, однако, лишь некоторые из них приобрели статус легенд дороги. Одной из самых быстрых спортивных машин стала AudiQuattroCoupe, отличительными признаками которой считаются изящные очертания кузова, мощный силовой агрегат объемом 2,8-литра, а также возможность достигать 100 км/ч всего за 7 секунд. Для 1991 года, когда авто впервые было представлено потенциальным покупателям, это был замечательный показатель.

Для любителей экстремальной езды разработчики Audi представили версию SportQuattro. При укороченной колесной базе модель могла выдавать феноменальные 302 лошадок, разгоняясь с места до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Именно такое авто чаще всего участвовало в раллийных состязаниях, поэтому в конструкцию его кузова были введены жабры отвода горючего наряду с ноздрями забора воздуха на капоте.

Для спокойной размеренной езды была сконструирована серия моделей AudiAvantQuattro, которая имела просторное багажное отделение, комфортабельный салон и великолепную обзорность дорожной обстановки. В эти машины, помимо системы полного привода, были внедрены устройства контроля крена, надежная линейка моторов с неприхотливой подвеской. За период своего существования модели AudiAvant зарекомендовали себя как идеальное авто для семейного использования.

Таким образом, полный привод Quattro стал настоящим революционным достижением немецких конструкторов, позволившим улучшить технические характеристики авто, придать ей динамику разгона и устойчивость на различных дорожных покрытиях.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

Полный привод quattro принцип работы и особенности немецкой технологии

Приветствую Вас, мои постоянные подписчики и читатели! Как Вы уже поняли, на повестке дня полный привод quattro принцип работы этой технологии и её особенности.

Настоящие поклонники Audi знают, что ощутить весь кайф от вождения этих немецких автомобилей можно только с приводом quattro. В числе основных преимуществ они, безусловно, назовут динамику, управляемость, манёвренность и скажут ещё много хвалебных слов.

Но так ли это на самом деле или же это просто очередной миф маркетологов? Давайте разберёмся.

Quattro: честный ли этот полный привод?

Инженеры из Ингольштадта представили привод под названием quattro в далёком 1980 году, и, конечно же, до сегодняшнего дня он неоднократно модернизировался и преображался – можно выделить около пяти серьёзных этапов в его истории.

Несмотря на неизбежный технологический прогресс, базовые фишки данной технологии от Audi оставались неизменными всегда – это система постоянного полного привода с продольно расположенным двигателем.

Подчеркнём ещё раз – постоянный полный привод и продольные агрегаты. Благодаря тому, что у машины вне зависимости от ситуации ведущими выступают все четыре колеса, удалось достичь уникальной устойчивости на любом дорожном покрытии, высокой эффективности от торможения мотором и завидной управляемости.

Почему quattro стал столь желанной системой для многих автолюбителей? Всё дело в немецком подходе к инженерии – эти ребята знают, как отточить до блеска любую технологию.

Ну что ж, давайте посмотрим, что там внутри у полноприводных Audi.

Первым делом нужно сказать, что quattro может использовать и механическую коробку передач, и автоматическую, также в зависимости от модели может в определённых пределах меняться и компоновка привода. Но как бы то ни было, а основными элементами системы всегда являются:

  • коробка передач;
  • раздатка (раздаточная коробка);
  • карданная передача;
  • главная передача;
  • межколёсные дифференциалы, имеющиеся на каждой оси.

Как мы уже сказали, коробки передач могут устанавливаться самые разные, но в нашем случае есть одна конструктивная особенность – КПП механически объединена с раздаточной коробкой, которая занимается перераспределением крутящего момента двигателя по осям.

В последние годы инженеры Audi пошли ещё дальше и впихнули в один корпус не только КПП и раздатку, но и вал привода передней оси, главную передачу, а также в придачу ещё и межколёсный дифференциал.

Отдельно надо упомянуть и о межосевом дифференциале, который тоже спрятался в этом корпусе.

С развитием системы quattro он менялся от примитивного с механической блокировкой, до более продвинутого Torsen, технически сложного самоблокирующегося с коронными шестернями, способного в дополнение ко всему менять перераспределение крутящего момента по осям в зависимости от режима езды.

Вращение на переднюю ось, как уже было вскользь упомянуто, передаётся от раздаточной коробки валом к главной передаче и дифференциалу.

На заднюю ось крутящий момент попадает по карданной передаче. Конструктивно она выполнена из двух валов, промежуточной опоры и трёх шарниров равных угловых скоростей. Упирается кардан в задний мост, где, как правило, в отельном корпусе находится главная передача и ещё один межколёсный дифференциал. Он, кстати, может быть свободным с механической или электронной блокировкой, а бывает и с самоблокирующимся Torsen.

Посмотрите это видео, здесь все понятно как работает quattro:

Надо сказать, что не все Audi с четырьмя ведущими колёсами могут похвастаться постоянным полным приводом. Так, к примеру, модели с поперечно расположенным мотором комплектуются автоматически подключаемой системой с муфтой Haldex. Наверное, знатоки уже смекнули, что такая технология это не что иное, как привод 4Motion от Volkswagen.

Экология и четыре ведущих колеса

И в завершение, друзья, несколько слов о зелёных технологиях. Да-да, о них мы в контексте данной статьи вспомнили не зря. Дело в том, что несколько лет назад умельцы из Audi разработали гибридный полный привод, получивший название E-tron quattro.

Организован он следующим образом: передние колёса вращает традиционный двигатель внутреннего сгорания, а вот задняя ось приводится в движение от электромоторов. Такой вот прогресс.

До скорых встреч, коллеги-автолюбители! Изучаем автомобили вместе!

quattro - это... Что такое quattro?

  • Quattro — Эта стать о компании см.: quattro GmbH Логотип quattro на передней радиаторной решётке автомобиля Audi quattro (от итал. четыре) марка используемая Audi AG в названии автомобиле …   Википедия

  • quattro — {{hw}}{{quattro}}{{/hw}}[4 nella numerazione araba, IV o IIII in quella romana] A agg. num. card. inv. 1 Indica una quantità composta di tre unità più una: le quattro stagioni; i quattro punti cardinali | Gridare qlco. ai quattro venti, renderla… …   Enciclopedia di italiano

  • Quattro — La Quattro est une automobile, un modèle de la marque Audi. Quattro Turbo (Type WR) La Quattro Turbo comme son nom l indique est le premier coupé sportif à traction intégrale. La première génératon reçoit un 5 cylindres 2.2L, muni d un… …   Wikipédia en Français

  • quattro — agg. num. card. [lat. quat(t )uor ], invar. 1. [in quantità pari a 4 unità: le q. stagioni ] ● Espressioni: fam., dirne quattro (a qualcuno) ▶◀ e ◀▶ [➨ rabbuffare (2)]; fam., fare il diavolo a quattro [fare una scenata, sfogarsi in modo violento] …   Enciclopedia Italiana

  • Quattro — is a word in the Italian language meaning four see also 4 (number)Quattro may also refer to:;Automobiles/cars: * Audi Quattro, a model of car * quattro (four wheel drive system), an Audi trademark * quattro GmbH, an Audi private subsidiary… …   Wikipedia

  • Quattro — (italienisch für „vier“; von lateinisch quattuor „vier“) ist die Bezeichnung für: Swissphone Quattro, eine Modellreihe analoger Funkmeldeempfänger des Schweizer Unternehmens Swissphone ein LNB (Low Noise Block Converter) mit vier Ausgängen (bei… …   Deutsch Wikipedia

  • Quattro — Saltar a navegación, búsqueda Quattro puede hacer referencia a: Quattro Pro, software de hoja de cálculo. Quattrocento, uno de los períodos más importantes del panorama artístico europeo. Audi Quattro, automóvil deportivo producido por el… …   Wikipedia Español

  • quattro — Это статья о системе полного привода компании Audi. Об одноименном автомобиле Audi см. Audi Quattro. О дочерней компании Audi см. quattro GmbH. Логотип quattro на передней радиаторной решётке автомобиля …   Википедия

  • quattro — quàt·tro agg.num.card.inv., s.m.inv., s.f.pl. FO 1a. agg.num.card.inv., che è pari a tre unità più una (nella numerazione araba rappresentato con 4, in quella romana con IV): pesare quattro chili, un quadrato ha quattro lati e quattro angoli, i… …   Dizionario italiano

  • quattro — A agg. num. card. inv. 1. CFR. tetra 2. (est.) pochi, alcuni CONTR. molti B s. f. inv. (di tempo) quattro del mattino, sedici FRASEOLOGIA …   Sinonimi e Contrari. Terza edizione

  • quattro — quatre фр. [катр] quattro ит. [куа/ттро] 4 ◊ à quatre mains фр. [а катр мэн] a quattro mani ит. [а куа/тро ма/ни] в 4 руки …   Словарь иностранных музыкальных терминов


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости