Для замены электронного блока управления двигателем необходимо иметь определенные навыки. При отсутствии достаточного навыка не пытайтесь самостоятельно снять ЭБУ, а обратитесь в специализированную мастерскую.
Вам потребуются: дрель, сверло Ж6 мм, ключ TORX Т25.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
3. Подденьте отверткой фиксаторы крепления защитного кожуха колодки жгута проводов… | 4. …и снимите защитный кожух. |
5. Установите в отверстие специальную направляющую втулку для высверливания болта и высверлите болт.
6. Отсоедините колодку жгута проводов от ЭБУ.
7. Пассатижами извлеките остатки болта из колодки.
8. Установите электронный блок управления двигателем и все ранее снятые детали обратном порядке.
Раздел 1. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Приборы и органы управления Комбинация приборов Маршрутный компьютер Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот Управление коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Использование домкрата Буксировка автомобиля
Раздел 3. Неисправностив пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка брызговика двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Регулировка зазоров в приводе клапанов Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания Система улавливания паров топлива
Раздел 6. Трансмиссия Сцепление Коробка передач Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска
Раздел 8. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка положения педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения Снятие и установка электровентилятора отопителя Снятие и установка электродвигателя заслонки режима рециркуляции отопителя Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя Электрообогрев стекла двери задка Комбинация приборов Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Снятие и установка патрона прикуривателя Электронная противоугонная система дистанционного управления Иммобилизатор
Раздел 11. Кузов Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка бамперов Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка решетки короба воздухопритока Капот Боковые двери Дверь задка Крышка люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка кожухов рулевой колонки Снятие и установка облицовок багажника Стеклоочиститель ветрового окна Стеклоочиститель окна двери задка Замена неподвижного остекления кузова Снятие и установка кронштейна полки крепления аккумуляторной батареи Уход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Колесные гайки Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка протектора шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту
Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Схемы электрооборудования Схема 1. Блок-схема Схема 2а. Система управления двигателем Схема 2б. Система управления двигателем Схема 2в. Система управления двигателем Схема 2г. Система управления двигателем Схема 2д. Система управления двигателем Схема 2е. Система управления двигателем Схема 3. Система питания Схема 4а. Система пуска двигателя автомобилей с механической коробкой передач Схема 4б. Система пуска двигателя автомобилей с автоматической коробкой передач Схема 5а. Система зарядки Схема 5б. Система зарядки Схема 6. Система зажигания Схема 7. Аудиосистема Схема 8а. Система охлаждения Ремонт Ford Fusion : Схема 8б. Система охлаждения Схема 9а. Роботизированная коробка передач Схема 9б. Роботизированная коробка передач Схема 9в. Роботизированная коробка передач Схема 9г. Роботизированная коробка передач Схема 10а. Антиблокировочная система (ABS) и система динамической стабилизации (ESP) автомобиля Схема 10б. Антиблокировочная система (ABS) и система динамической стабилизации (ESP) автомобиля Схема 11а. Диагностический разъем Схема 11б. Диагностический разъем Схема 11в. Диагностический разъем Схема 12а. Противоугонная система Схема 12б. Противоугонная система Схема 13. Подсветка комбинации и панели приборов Схема 14а. Комбинация приборов и подрулевые переключатели Схема 14б. Комбинация приборов и подрулевые переключатели Схема 15. Звуковой сигнал Схема 16. Часы Схема 17. Система отопления и вентиляции хема 18а. Система кондиционирования воздуха Схема 18б. Система кондиционирования воздуха Схема 18в. Система кондиционирования воздуха Схема 18г. Система кондиционирования воздуха Схема 19а. Внутреннее освещение салона Схема 19б. Внутреннее освещение салона Схема 20а. Габаритное освещение для вождения в светлое время суток (система DRL) Схема 20б. Габаритное освещение для вождения в светлое время суток (система DRL) Схема 20в. Габаритное освещение для вождения в светлое время суток (система DRL) Схема 21. Противотуманные фары Схема 22а. Блок-фары Схема 22б. Блок-фары Схема 23. Габаритное освещение и подсветка номерного знака Схема 24. Фонари заднего хода автомобилей, оснащенных механической или роботизированной коробкой передач Схема 25а. Стоп-сигналы Схема 25б. Стоп-сигналы Схема 26а. Указатели поворотов Схема 26б. Указатели поворотов Схема 26в. Указатели поворотов Схема 27. Задние противотуманные фонари Схема 28а. Наружные зеркала заднего вида Схема 29. Стеклоомыватель Схема 30. Обогрев стекла двери задка и зеркал Схема 31. Привод замков Схема 32. Центральный замок Схема 33. Подогрев сидений
В наше время практически все современные автомобили имеют электронный блок управления двигателем. С помощью датчиков и сканеров в ЭБУ поступают электронные данные, которые после обработки сигнала поступают на исполнительные механизмы двигателя. В основном это управление затратами топлива, мощностью, анализ выбросов вредных веществ и т. д.
Причиной проблемы подразумевают неисправный блок ЭБУ. Первые мысли автолюбителей это ремонт блока управления двигателем, но это является тяжелой и сложной операцией, при которой нет гарантий, что все системы ЭБУ будут работать корректно. Поэтому рассматривается вариант просто заменить его. В обычных СТО ремонт или замену ЭБУ произвести практически нереально. Для диагностики потребуется дорогостоящее измерительное и компьютерное оборудование, которое позволит произвести полную проверку систем блока управления. Данное оборудование поможет произвести замену и адаптацию нового блока управления. Однако не во всех случаях ЭБУ является причиной нестабильности работы ДВС. Очень часто сам блок управления является исправным, а данные с датчиков и сканеров могут поступать неверными и даже не иметь сигнала. По этой причине замена ЭБУ является бесполезной тратой времени и денег. Выявить неисправности так же поможет диагностическое оборудование.
Для проверки ЭБУ существуют специальные компьютерные центры диагностики и обслуживания электронных компонентов и систем автомобилей. Только при помощи такого оборудования можно выявить все неисправности блока управления и датчиков. Если вышел из строя ЭБУ, в первую очередь необходимо искать причину, почему это произошло. Полученные данные проанализируются специалистами и по их решению произведется замена неисправных компонентов, что предотвратит поломку нового блока управления.
• После замены блока управления двигателем повторно проверьте наличие соответствующего диагностического кода.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Проверьте наличие в топливе посторонних примесей (воды, дизельного топлива и др.), замените топливо, если это необходимо.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.
Код No. P0301: Пропуски воспламенения в цилиндре No. 1
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Проверка наличия кода P0261: низкий уровень напряжения в цепи форсунки No. 1 (См. C.13A-63).
• Проверка наличия кода P0262: высокий уровень напряжения в цепи форсунки No. 1 (См. C.13A-64).
РАБОТА
• Если на работающем двигателе появляются пропуски воспламенения, мгновенная частота вра- щения коленчатого вала начинает изменяться.
• Блок управления двигателем регистрирует наличие подобных изменений частоты вращения коленчатого вала.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах от 440 об/мин до
4500 об/мин.
• Температура охлаждающей жидкости превышает
-10°C. (20°C, когда при пуске двигателя температура охлаждающей жидкости составляет -10°C или менее).
• Барометрическое давление превышает 76 кПа.
• Величина расчетной нагрузки находится в пределах от 20 до 60 %.
• Величина расчетной нагрузки находится в пределах от 30 до 60 %.
• Завершена процедура адаптации зубьев диска синхронизации на коленчатом валу.
• При работе двигателя, исключая периоды переключения передач, режимы резкого разгона/ торможения автомобиля двигателем, а также включения/выключения кондиционера.
• Изменение величины сигнала датчика положения дроссельной заслонки находится в пределах от
-0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.
Критерии регистрации наличия неисправности (для регистрации пропусков воспламенения используется анализ изменения величины углового ускорения коленчатого вала)
• Количество пропусков воспламенения превышает допустимый уровень на последних 200 оборотах коленчатого вала (при этом температура каталитического нейтрализатора становится больше 1000ЧC). или
• Количество пропусков воспламенения превышает допустимый уровень (2%) на первых 1000 оборотах коленчатого вала после пуска двигателя (соответствует повышению выброса токсич- ных веществ с отработавшими газами в 1,5 раза по отношению к действующим нормам) или
• После первых 1000 оборотов коленчатого вала нижеуказанные критерии выполняются 4 раза.
• Содержимое счетчика пропусков воспламенения на 1000 оборотах коленчатого вала превышает допустимый уровень (2%) (соответствует повы- шению выброса токсичных веществ с отработав- шими газами в 1,5 раза по отношению к действующим нормам).
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
• Топливоподача в работающий с пропусками воспламенения цилиндр может быть отключена.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправны элементы системы зажигания
• Неисправна форсунка цилиндра № 1
• Повреждение жгута проводов в цепи управления форсункой №1
• Низкая компрессия
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Визуальная проверка наличия искрообразования на цилиндре №1.
• Снимите свечу и присоедините ее к катушке зажигания.
• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.
• Отключите разъемы от всех форсунок.
• Прокручивая коленчатый вал двигателя стартером, проверьте наличие искрообразования на свече.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Выполните проверочную процедуру - проверка цепей системы зажигания (См. C.13A-153).
ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 1.
• Проверка разъема форсунки.
• Проверьте форсунку (См. C.13A-188).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, замените форсунку №1.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов в цепи подачи питания между соответствующими контактами на разъеме реле системы управления двигателем и разъеме форсунки №1.
• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.
13AСИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме форсунки №1 и контактом INJ1 на разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте выходную цепь на наличие повреждений.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 5. Проверка компрессии в цилиндре №1.
• Проверьте величину компрессии (См. ГЛАВА 11A
- Технические операции на автомобиле - Про- верка величины компрессии ).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III
• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей/выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).
Код No. P0302: Пропуски воспламенения в цилиндре No. 2
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Проверка наличия кода P0264: низкий уровень напряжения в цепи форсунки No. 2 (См. C.13A-65).
• Проверка наличия кода P0265: высокий уровень напряжения в цепи форсунки No. 2 (См. C.13A-66).
РАБОТА
• Если на работающем двигателе появляются пропуски воспламенения, мгновенная частота вращения коленчатого вала начинает изменяться.
• Блок управления двигателем регистрирует наличие подобных изменений частоты вращения коленчатого вала.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах от 440 об/мин до
4500 об/мин.
• Температура охлаждающей жидкости превышает
-10°C. (20°C, когда при пуске двигателя температура охлаждающей жидкости составляет -10°C или менее).
• Барометрическое давление превышает 76 кПа.
• Величина расчетной нагрузки находится в пределах от 20 до 60 %.
• Величина расчетной нагрузки находится в пределах от 30 до 60 %.
• Завершена процедура адаптации зубьев диска синхронизации на коленчатом валу.
• При работе двигателя, исключая периоды переключения передач, режимы резкого разгона/ торможения автомобиля двигателем, а также включения/выключения кондиционера.
• Изменение величины сигнала датчика положения дроссельной заслонки находится в пределах от
-0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.
Критерии регистрации наличия неисправности (для регистрации пропусков воспламенения используется анализ изменения величины углового ускорения коленчатого вала)
• Количество пропусков воспламенения превышает допустимый уровень на последних 200 оборотах коленчатого вала (при этом температура каталитического нейтрализатора становится больше 1000°C). или
• Количество пропусков воспламенения превышает допустимый уровень (2%) на первых 1000 оборотах коленчатого вала после пуска двигателя (соответствует повышению выброса токсич- ных веществ с отработавшими газами в 1,5 раза по отношению к действующим нормам) или
• После первых 1000 оборотов коленчатого вала нижеуказанные критерии выполняются 4 раза.
• Содержимое счетчика пропусков воспламенения на 1000 оборотах коленчатого вала превышает допустимый уровень (2%) (соответствует повышению выброса токсичных веществ с отработав- шими газами в 1,5 раза по отношению к действующим нормам).
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
• Топливоподача в работающий с пропусками воспламенения цилиндр может быть отключена.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправны элементы системы зажигания
• Неисправна форсунка цилиндра № 2
• Повреждение жгута проводов в цепи управления форсункой №2
• Низкая компрессия
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Визуальная проверка наличия искрообразования на цилиндре №2.
• Снимите свечу и присоедините ее к катушке зажигания.
• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.
• Отключите разъемы от всех форсунок.
• Прокручивая коленчатый вал двигателя стартером, проверьте наличие искрообразования на свече.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Выполните проверочную процедуру проверка цепей системы зажигания (См. C.13A-153).
ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 2.
• Проверка разъема форсунки.
• Проверьте форсунку (См. C.13A-188).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, замените форсунку №2.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов в цепи подачи питания между соответствующими контактами на разъеме реле системы управления двигате- лем и разъеме форсунки №2.
• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправ- ность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме форсунки
№2 и контактом INJ2 на разъеме блока управле- ния двигателем.
• Проверьте выходную цепь на наличие повреждений.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 5. Проверка компрессии в цилиндре №2.
• Проверьте величину компрессии (См. ГЛАВА 11A
- Технические операции на автомобиле - Про- верка величины компрессии ).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III
• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей/выполнению прове- рочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).
Код No. P0303: Пропуски воспламенения в цилиндре No. 3
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Проверка наличия кода P0267: низкий уровень напряжения в цепи форсунки No. 3 (См. C.13A-67).
• Проверка наличия кода P0268: высокий уровень напряжения в цепи форсунки No. 3 (См. C.13A-68).
РАБОТА
• Если на работающем двигателе появляются пропуски воспламенения, мгновенная частота вращения коленчатого вала начинает изменяться.
• Блок управления двигателем регистрирует наличие подобных изменений частоты вращения коленчатого вала.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах от 440 об/мин до
4500 об/мин.
• Температура охлаждающей жидкости превышает
-10°C. (20°C, когда при пуске двигателя температура охлаждающей жидкости составляет -10°C или менее).
• Барометрическое давление превышает 76 кПа.
• Величина расчетной нагрузки находится в преде- лах от 20 до 60 %.
• Величина расчетной нагрузки находится в пределах от 30 до 60 %.
• Завершена процедура адаптации зубьев диска синхронизации на коленчатом валу.
• При работе двигателя, исключая периоды переключения передач, режимы резкого разгона/ торможения автомобиля двигателем, а также включения/выключения кондиционера.
• Изменение величины сигнала датчика положения дроссельной заслонки находится в пределах от
-0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.
Критерии регистрации наличия неисправности (для регистрации пропусков воспламенения используется анализ изменения величины углового ускорения коленчатого вала)
• Количество пропусков воспламенения превышает допустимый уровень на последних 200 оборотах коленчатого вала (при этом температура каталитического нейтрализатора становится больше 1000°C). или
• Количество пропусков воспламенения превышает допустимый уровень (2%) на первых 1000 оборотах коленчатого вала после пуска двигателя (соответствует повышению выброса токсичных веществ с отработавшими газами в 1,5 раза по отношению к действующим нормам) или
• После первых 1000 оборотов коленчатого вала нижеуказанные критерии выполняются 4 раза.
• Содержимое счетчика пропусков воспламенения на 1000 оборотах коленчатого вала превышает допустимый уровень (2%) (соответствует повышению выброса токсичных веществ с отработавшими газами в 1,5 раза по отношению к действующим нормам).
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
• Топливоподача в работающий с пропусками воспламенения цилиндр может быть отключена.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправны элементы системы зажигания
• Неисправна форсунка цилиндра № 3
• Повреждение жгута проводов в цепи управления форсункой №3
• Низкая компрессия
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Визуальная проверка наличия искрообразования на цилиндре №3.
• Снимите свечу и присоедините ее к катушке зажигания.
• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.
• Отключите разъемы от всех форсунок.
• Прокручивая коленчатый вал двигателя стартером, проверьте наличие искрообразования на свече.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Выполните проверочную процедуру проверка цепей системы зажигания (См. C.13A-153).
ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 3.
• Проверка разъема форсунки.
• Проверьте форсунку (См. C.13A-188).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, замените форсунку №3.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов в цепи подачи питания между соответствующими контактами на разъеме реле системы управления двигателем и разъеме форсунки №3.
• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме форсунки №3 и контактом INJ3 на разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте выходную цепь на наличие повреждений.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 5. Проверка компрессии в цилиндре №3.
• Проверьте величину компрессии (См. ГЛАВА 11A
- Технические операции на автомобиле - Проверка величины компрессии ).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III
• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей/выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).
Код No. P0304: Пропуски воспламенения в цилиндре No. 4
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Проверка наличия кода No. P0270: низкий уровень напряжения в цепи форсунки No. 4 (См. C.13A-69).
• Проверка наличия кода No. P0271: высокий уровень напряжения в цепи форсунки No. 4 (См. C.13A-70).
РАБОТА
• Если на работающем двигателе появляются пропуски воспламенения, мгновенная частота вра- щения коленчатого вала начинает изменяться.
• Блок управления двигателем регистрирует наличие подобных изменений частоты вращения коленчатого вала.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах от 440 об/мин до
4500 об/мин.
• Температура охлаждающей жидкости превышает
-10°C. (20°C, когда при пуске двигателя температура охлаждающей жидкости составляет -10°C или менее).
• Барометрическое давление превышает 76 кПа.
• Величина расчетной нагрузки находится в пределах от 20 до 60 %.
• Величина расчетной нагрузки находится в пределах от 30 до 60 %.
• Завершена процедура адаптации зубьев диска синхронизации на коленчатом валу.
• При работе двигателя, исключая периоды переключения передач, режимы резкого разгона/ торможения автомобиля двигателем, а также включения/выключения кондиционера.
• Изменение величины сигнала датчика положения дроссельной заслонки находится в пределах от
-0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.
Критерии регистрации наличия неисправности (для регистрации пропусков воспламенения используется анализ изменения величины углового ускорения коленчатого вала)
• Количество пропусков воспламенения превышает допустимый уровень на последних 200 оборотах коленчатого вала (при этом температура каталитического нейтрализатора становится больше 1000°C). или
• Количество пропусков воспламенения превышает допустимый уровень (2%) на первых 1000 оборотах коленчатого вала после пуска двигателя (соответствует повышению выброса токсич- ных веществ с отработавшими газами в 1,5 раза по отношению к действующим нормам) или
• После первых 1000 оборотов коленчатого вала нижеуказанные критерии выполняются 4 раза.
• Содержимое счетчика пропусков воспламенения на 1000 оборотах коленчатого вала превышает допустимый уровень (2%) (соответствует повы- шению выброса токсичных веществ с отработав- шими газами в 1,5 раза по отношению к действующим нормам).
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
• Топливоподача в работающий с пропусками воспламенения цилиндр может быть отключена.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправны элементы системы зажигания
• Неисправна форсунка цилиндра № 4
• Повреждение жгута проводов в цепи управления форсункой №4
• Низкая компрессия
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Визуальная проверка наличия искрообразования на цилиндре №4.
• Снимите свечу и присоедините ее к катушке зажигания.
• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.
• Отключите разъемы от всех форсунок.
• Прокручивая коленчатый вал двигателя стартером, проверьте наличие искрообразования на свече.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Выполните проверочную процедуру - проверка цепей системы зажигания (См. C.13A-153).
ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 4.
• Проверка разъема форсунки.
• Проверьте форсунку (См. C.13A-188).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, замените форсунку №4.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов в цепи подачи питания между соответствующими контактами на разъеме реле системы управления двигателем и разъеме форсунки №4.
• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме форсунки №4 и контактом INJ4 на разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте выходную цепь на наличие повреждений.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 5. Проверка компрессии в цилиндре №4.
• Проверьте величину компрессии (См. ГЛАВА 11A
- Технические операции на автомобиле - Проверка величины компрессии ).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III
• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей/выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).
Код No. P0327: Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика детонации
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Напряжение питания 5 В подается на соответствующий контакт датчика детонации от контакта
K/S на разъеме блока управления двигателем.
• Соответствующий контакт датчика детонации соединяется с «массой» через контакт K/SE на разъеме блока управления двигателем.
РАБОТА
• Датчик детонации регистрирует вибрацию блока цилиндров, вызываемую волнами детонации, и подает этот сигнал на блок управления двигате- лем.
• Получив данный сигнал, блок управления двигателем уменьшает угол опережения зажигания при возникновении детонации.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Напряжение выходного сигнала датчика детонации в течение 2 с составляет менее 0,5 В.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
• Для предотвращения детонации устанавливается фиксированное значение момента зажигания.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Для замены электронного блока управления двигателем необходимо иметь определенные навыки. При отсутствии достаточного навыка не пытайтесь самостоятельно снять ЭБУ, а обратитесь в специализированную мастерскую.
Вам потребуются: дрель, сверло Ж6 мм, ключ TORX Т25.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Подденьте отверткой фиксаторы крепления защитного кожуха колодки жгута проводов… | 4. …и снимите защитный кожух. |
5. Установите в отверстие специальную направляющую втулку для высверливания болта и высверлите болт.
6. Отсоедините колодку жгута проводов от ЭБУ.
7. Пассатижами извлеките остатки болта из колодки.
8. Установите электронный блок управления двигателем и все ранее снятые детали обратном порядке.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453