Назначение и виды ТО
Техническое обслуживание необходимо для поддержания нормального внешнего вида и технически исправного состояния автомобиля. Принципиальная разница между техобслуживанием и ремонтом машины заключается в том, что техобслуживание — это профилактическая мера, а ремонт производится только при наличии поломок либо неисправностей.
Техобслуживание подразумевает выполнение следующих видов работ: смазочные, регулировочные, контрольно-диагностические, крепежные, заправочные, электротехнические и др. Причем необязательно в процессе техобслуживания производятся сразу все виды работ.
В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости выделяют четыре вида техобслуживания транспортных средств: ежедневное (ТО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО).
Ежедневное обслуживание авто требуется для поддержания машины в надлежащем виде, контроля наличия топлива, масла и иных расходных материалов, а также обеспечения безопасности движения на данном автомобиле. Перед каждым выездом водитель обязан проверить:
- укомплектованность транспортного средства;
- состояние его кузова;
- наличие и состояние зеркал заднего вида;
- наличие и читаемость номеров;
- работоспособность замков дверей, капота и багажника;
- исправность электрооборудования (стеклоочистителей, световых приборов, сигнализации);
- герметичность систем питания, смазки и охлаждения и достаточное количество в них соответствующих жидкостей;
- герметичность гидропривода тормозной системы;
- свободный ход рулевого колеса;
- исправность контрольно-измерительных приборов.
В процессе ТО-1 и ТО-2 производятся крепежные, очистительные, смазочные, контрольно-диагностические и регулировочные работы. Их нужно делать после определенного пробега, как указано в прилагаемой к автомобилю инструкции пользователя. На периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 также влияют условия эксплуатации: например, воздушный фильтр при частой езде по грязным и пыльным дорогам нужно менять чаще, нежели при постоянной езде по чистому асфальту.
Дважды в год в целях подготовки машины к езде в холодное и в теплое время, производится сезонное техобслуживание. Наиболее характерный пример — замена колесной резины на зимнюю и летнюю при наступлении соответствующего сезона. В северных районах вместо летнего моторного масла заливают зимнее, иногда перед зимой автовладельцы делают антикоррозийную обработку кузова.
Вопрос2. «Цель и назначения планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей.»
В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Основные положения сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен печень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации.
Сущность планово-предупредительной системы является принудительная по плану поставка автомобилей и машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем.
Положением предусматривается:
1)Ежедневное обслуживание – ЕО
2)Техническое обслуживание №1- ТО-1
3)Техническое обслуживание№2 – ТО-2
4)Сезонное обслуживание – СО.
5)Текущий ремонт – ТР.
6)Капитальный ремонт – КР.
Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций и естественно периодичностью.
ЭО – контрольные осмотры узлов, механизмов и систем. Уборочно-моечные операции и дозаправочных работ- доливка масла, жидкостей для узлов и систем и механизмов.
ТО-1- для поддержания техники в исправном состоянии выявление и предупреждении отказов и неисправностей, проводятся работы: диагностические. крепежно-регулировачные, смазочные, очистительные. электротехнические.
ТО-2-проводиться замена масла или ремонт деталей и узлов, кроме основных. Срок проведения до одних суток, без права выхода на линию, согласно Положению по эксплуатации.
СО- проводиться два раза в год, весной и осенью, предназначен для подготовки транспорта к эксплуатации с учетом климатических условий, обычно совмещается с проведением ТО-2. При этом увеличивая нормативную трудоемкость для дополнительных операций, и более тщательной проверкой различных узлов с принудительным снятием с автомобиля и машин для проверки на стендах и контрольных приборах.
ТР- проводиться по потребности с меньшими нормативами по затратам, в оборудованных специальных зонах: на подъёмниках, осмотровых канавах.
КР- автомобилей и агрегатов проводят на специализированных ремонтных предприятиях или базах, с полной разборкой на отдельные узлы и агрегаты до деталей. После мойки и очистки проводиться дефектовка и сортировка с последующей заменой на исправные или новые детали. После комплектации производиться сборка, испытание, и обкатка. Окончательная сборка происходит на главном конвейере или цеху. Непременным условием для КР –является нормативный пробег: для легковых ГАЗ- 300 тыс. км, для грузовых -250 тыс. км для нового поколения грузовых машин 300 тыс. км.
Затраты на поддержание автомобилей и машин в технически исправном состоянии с обеспечением высокой эксплуатационной надежностью, возложенные на ремонтные службы различных АТП, превышают в несколько раз затраты на изготовление новых автомобилей. Поэтому важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства. Является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.
Общая часть
Ремонт зависит от степени изнашивания или повреждения машины, агрегата. Ремонт – совокупность технологических операций на машину или агрегат с целью восстановления его эксплуатационных свойств до нормативных требований.
Различают несколько видов ремонта:
Текущий ремонт- восстановление одного или некоторой группы его эксплуатационных свойств до нормативного уровня.
Плановый ремонт – совокупность технологических воздействий на изделие, проводимых в зависимости от установленной регламентом завода-изготовителя, плановой наработки с целью восстановления одного или некоторой группы его эксплуатационных свойств до нормативного уровня.
Явочный текущий ремонт – совокупность технологических воздействий на изделие, проводимых с целью устранения или предупреждения случайного отказа.
Капитальный ремонт – совокупность технологических воздействий на изделие, проводимых с целью восстановления всех её эксплуатационных свойств, включая ресурс, до нормативного уровня.
Методы ремонта определяют организационные формы преимущественно сборочных процессов при восстановлении машины. Эти методы делятся по нескольким признакам.
По признаку сохранения принадлежности ремонтируемых частей машине или агрегату ремонт может производится обезличенным и необезличенными методами. При обезличенном методе не сохраняется принадлежность составных частей или узлов, а при необезличенном сохраняется.
По организации выполнения ремонт машин может осуществляться агрегатным методом (обезличенный ремонт). Агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.
Агрегатный метод ремонта требует наличие оборотного фонда, зависит от мощности АРП, затрат времени на обмен, и страхового запаса агрегатов.
При необезличенном методе ремонта неисправные агрегаты и детали снимают с машины, ремонтируют и ставят на ту же машину. Метод применяют только для машин, имеющих исключительное значение или имеющихся в малых количествах.
Поточный метод характеризуется расположением средств технического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и специализацией рабочих мест. Поточный метод обеспечивает высокую производительность, эффективное использование оборудования и достигает высоких показателей качества называется индустриальным. Применяется на большинстве предприятий АТП.
По организации выполнения ремонта машин также используются методы:
1)Метод специализируемых постов.
2) Метод универсальных постов.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и надлежащем внешнем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом. В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта агрегатным методом. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги. Ремонтные работы выполняют обычно по потребности, т. е. после появления соответствующего отказа или неисправности.
Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов. По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО). Ремонт включает работы по устранению отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) предназначено для контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащего внешнего вида автомобиля, заправки его топливом, маслами и охлаждающей жидкостью.
Контрольные работы включают осмотр автомобиля и проверку: его комплектности, состояния кузова, зеркал заднего вида, номерных знаков, исправности механизмов дверей, запоров капота и багажника, действия таксометра, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, герметичности систем охлаждения, смазки, питания и гидравлического привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, работы агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов.
Контрольные и заправочные операции ежедневного обслуживания выполняет водитель перед выездом на линию и по возвращении на автотранспортное предприятие. Уборочно-моечные работы выполняют уборщики и мойщики. При сдаче смены на линии водители совместно осматривают и проверяют техническое состояние автомобиля.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
Загрузка...Назначение, виды и периодичность технического обслуживания автомобилей
Категория:
Техническое обслуживание автомобилей
Назначение, виды и периодичность технического обслуживания автомобилей
Техническое состояние автомобиля в процессе его эксплуатации не остается неизменным и по мере увеличения пробега ухудшается. Главной причиной ухудшения технического состояния автомобиля является износ деталей, механизмов и агрегатов в результате трения.
Износ трущихся деталей приводит к изменению размеров, а следовательно, к увеличению зазоров между сопряженными деталями. Вследствие увеличения зазоров сверх допустимых величин нарушается нормальная работа сопряженных деталей, возникают биения и стуки, ослабляются резьбовые крепления. Это приводит к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и масла, уменьшению надежности автомобиля, а иногда и поломкам отдельных его деталей и узлов. Для поддержания работоспособности автомобиля и увеличения срока его службы необходимо проведение целого ряда профилактических (предупредительных) мероприятий. Эти мероприятия составляют систему технического обслуживания автомобилей.
Таким образом, техническое обслуживание предназначено для содержания подвижного состава (автомобилей, тягачей и прицепов) в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения неисправностей, а также для выявления возникших неисправностей с целью их своевременного устранения. Техническое обслуживание служит также для поддержания опрятного внешнего вида подвижного состава.
Для автомобилей установлено несколько видов технического обслуживания, которые включают уборочные, моечные, заправочные, смазочные, контрольные, крепежные и регулировочные работы. При техническом обслуживании, кроме работ, установленных для каждого вида обслуживания, по мере надобности выполняется также текущий ремонт, включающий замену или ремонт отдельных деталей, узлов и агрегатов.
Как было сказано, техническое обслуживание является профилактическим, т. е. предупредительным мероприятием, и проводится в принудительном, плановом порядке. Это значит, что для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации, заранее на определенный период, обычно на каждый месяц, составляется план (график) постановки автомобиля на тот или иной вид технического обслуживания, при котором производится обязательный перечень операций, установленный для данного вида обслуживания. Такая система технического обслуживания автомобилей, принятая в нашей стране, называется планово-предупредительной системой.
Необходимость ремонтных работ, в том числе и текущего ремонта, может возникнуть в разное время, поэтому эти работы не могут заранее планироваться и выполняются по потребности.
Регулярное и доброкачественное проведение технического обслуживания в принудительном порядке и в установленном объеме снижает потребность в дорогостоящих ремонтах автомобиля и вместе с тем обеспечивает постоянную техническую готовность подвижного состава к работе.
Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей и ремонта их по потребности определена в нашей стране «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению 18 декабря 1962 г., и является обязательной для всех автотранспортных предприятий Советского Союза.
Указанное положение предусматривает следующие виды технического обслуживания автомобилей: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2).
Ежедневное техническое обслуживание включает: внешний контроль технического состояния автомобиля с целью обеспечения безопасности движения;
заправку автомобиля топливом, маслом, водой.
Ежедневное обслуживание выполняется раз в сутки по возвращении автомобиля с линии, контрольные, уборочно-моечные, смазочные и заправочные работы.
ТО-1 и ТО-2 предназначены для выявления и предупреждения неисправностей путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.
Первое техническое обслуживание проводится без снятия и вскрытия агрегатов в межсменное время и включает наружный осмотр автомобиля, контрольно-крепежные, регулировочные, смазочные и заправочные работы, а также проверку двигателя и механизмов управления на ходу автомобиля.
Второе техническое обслуживание предусматривает более глубокий контроль технического состояния всех механизмов и приборов автомобиля, со снятием, в случае необходимости, их с автомобиля для проверки на специальных стендах и приспособлениях.
При втором техническом обслуживании выполняются регулировочные, крепежные и смазочные работы, а также проверяется работа агрегатов и механизмов на ходу автомобиля.
Категория: - Техническое обслуживание автомобилей
Содержание: Что необходимо знать для вождения машины Правила управления авто Как быстро научиться водить автомобиль В старой песне пелось: «Автомобили буквально всё заполонили…». И действительно автомобили можно увидеть везде. Если ...
Почему потеют фары? Что делать, чтобы автомобильные фары не потели? Запотевание фар – достаточно распространенная проблема, с которой часто сталкиваются водители и владельцы самых разных транспортных средств. На первый взгляд ...
Консультация по теме: Консультация для родителей о необходимости использования автокресла. Виды кресел, правильное место установки, правила пользования, мотивация для родителей. Информация для родителей о важности использования водителями детских удерживающих устройств ...
Новое авто нельзя использовать так же, как автомобиль с большим пробегом. Все дело в том, что он имеет абсолютно новые компоненты, которые были собраны в единую систему, а ей нужна ...
АКПП — автоматическая коробка переключения передачАКПП состоит из гидротрансформатора и ряда планетарных передач.Гидротрансформатор позволяет передавать крутящий момент плавно и усиливать в 2,5 раза.В гидротрансформаторе нет прямого сцепления с ведущей передачей ...
Как стать таксистом – список документов и действий для водителя Во время экономического спада многие владельцы автомобилей подумывают о приобретении основной или дополнительной работы в виде извоза людей. Таксисты неплохо ...
Как вы думаете, какое повреждение автомобиля является самым частым? Конечно, это лобовое стекло. Оно является лидером среди всех случаев повреждения машины. Самой частой причиной повреждения лобового стекла является попадание камня. ...
Алюминиевые прессованные профили и алюминиевый прокат – плиты, листы и фольга – являются алюминиевыми полуфабрикатами. Из алюминиевых полуфабрикатов методами механической обработки или методами обработки давлением получают полностью законченные изделия или ...
Подготовка машины к зиме настолько избитая тема, что порой кажется все интересное и важное давным-давно уже сказано. Нам осталось лишь просеять многочисленные советы по техническому обслуживанию в осенне-зимний период и ...
MishGaN33 › Blog › Правила и техника общения с ГИБДД или что делать, если вас остановил инспектор ГИБДД Умение находить общий язык с инспектором ГИБДД в тандеме с соблюдением правил ...
Обозначения на шинах и их расшифровка. Как разобраться? Каждый, покупая и устанавливая шины, рассматривал их и обнаруживал множество различных символов. Что они значат и зачем нужны? Полная расшифровка обозначений маркировки ...
Когда наступает зима, холодный период, возникает необходимость выбора подходящей зимней резины для смены покрышек на авто. Это требуется для повышения безопасности, управляемости на дороге. Так как при понижении температур летние ...
В пути случаются самые разные ситуации, и зачастую, положив в багажник тот или иной инструмент, можно без проблем справиться с какой-то мелкой поломкой, мешающей нормально и безопасно продолжать движение. В ...
Наличие автомобильной аптечки первой помощи – обязательное требование, нарушение которого влечет предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Аналогичное взыскание ожидает водителей при неправильной комплектации аптечки и наличии комплектующих с ...
Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы транспортного средства. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащейся в металлических емкостях хранения топлива, а также за устранение воды ...
Работоспособность каждого водителя в значительной мере зависит от того, насколько удобна его поза. Правильная посадка водителя за рулем обеспечивает прекрасную видимость пути, вызывает наименьшую усталость, поэтому имеет крайне важное значение. ...
Расчет транспортного налога в Москве и Московской области Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу ...
Разница в поведении за рулем между женщинами и мужчинами Эксперты рассказали, как работает женская психология и помогает ли наличие прав в дамской сумочке чувствовать себя более уверенно и независимо. Естественно, ...
Сайт Step by step — это женский интернет журнал, в создании и развитии которого может принять участие каждый. Мы часто бываем недовольны чем-то в своей жизни и обещаем себе начать ...
Каждого кто однажды получает права, интересует вопрос, какую машину купить начинающему водителю. Сегодня предоставлен огромный выбор авто в различных ценовых категориях и классах. Начиная от сравнительно дешевых автомобилей где-то за ...
ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА СНИЖАЕТ ШАНСЫ УГОНЩИКА Что же можно предпринять, чтобы воспрепятствовать угону автомобиля? Конечно же, поставить систему сигнализации. В настоящее время рынок насыщен различными сигнализационными устройствами. Множество фирм и станций ...
Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы профессионалов и отзывы о производителях Качественная резина – это не просто залог хорошей управляемости автомобиля и комфорт водителя за рулем, но и основа ...
8 причин, почему владеть старой машиной лучше, чем новой Почему владеть старым автомобилем выгоднее. Вы недавно приобрели новый автомобиль и постоянно боитесь за него, даже купив полис КАСКО? Более свежий ...
В статье «все, что должен знать автолюбитель» мы дадим вам советы, которые помогут как начинающим, так и более опытным автолюбителям правильно вести себя на дороге с представителями ГИБДД и милицией. ...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453