С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Датчик частоты вращения коленчатого вала


Датчик частоты вращения коленчатого вала

1- постоянный магнит, 2 - корпус, 3 - блок ци­линдров двигателя, 4 - сердечник из магнитомягкого железа, 5 - обмотка, 6 - задатчик угло­вых импульсов (зубчатый диск).

Рис.27

Датчик частоты вращения распределительного вала

Распределительный вал управляет моментами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов двигателя. Частота вращения распределительного вала составляет половину частоты вращения коленчатого вала. Когда поршень движется в направлении ВМТ, положение распределительного вала определяется в зависимости от того, является ли этот момент тактом сжатия с последующим воспламенением, или тактом выпуска ОГ. Эта информация не может быть получена от коленчатого вала по его положению в моментначала впрыска топлива. С другой стороны, при нормальной работе двигателя информации, выдаваемой датчиком частоты вращения коленчатого вала, достаточно для определения состояния двигателя. Другими словами, это означает, что в случае неисправности датчика частоты вращения распределительного вала во время движения автомобиля, ЭБУ все равно будет получать информацию о состоянии двигателя от датчика частоты вращения коленчатого вала.

В датчике частоты вращения распределительного вала для определения положения вала используется эффект Холла. К распределительному валу прикреплен выступ (зуб) из ферромагнитного материала. Когда этот выступ проходит мимо полупроводниковых пластин датчика распределительного вала, его магнитное поле отклоняет поток электро-нов в полупроводниковых пластинах под прямым углом к направлению тока, протекающего через пластины. В результате появляется короткий импульс напряжения (напряжение Холла), который информирует ЭБУ, что в первом цилиндре начинается такт сжатия

Рис. 28

1ТНВД,

2электромагнитный клапан выключения подачи,

3 редукционный клапан ТНВД,

4 фильтр тонкой очистки топлива,

5 топливный бак с фильтром-топливозаборни- ком и подкачивающим насосом,

6ЭБУ,

7 аккумуляторная батарея,

8 аккумулятор топлива высокого давления,

9 датчик давления топлива в аккумуляторе,

10 датчик температуры топлива,

11 форсунка,

12 датчик температуры охлаждающей жидкости,

13 датчик частоты вращения коленчатого вала,

14 датчик положения педали акселератора,

15 датчик частоты вращения распределительного вала,

16 массовый расходомер воздуха,

17 датчик давления наддува,

18 датчик температуры воздуха на впуске,

19 турбокомпрессор

Температурные датчики

Температурные датчики устанавливаются в различных местах двигателя:

- в системе охлаждения для измерения температуры охлаждающей жидкости (рис.29);

- во впускном коллекторе для измерения температуры воздуха на впуске;

- в системе смазки двигателя для измере­ния температуры масла (устанавливается в зависимости от комплектации);

- в линии возврата топлива для измерения температуры топлива (устанавливается взависимости от комплектации).

резис­тор с отрицательным температурным коэф­фициентом (NTC), сопротивление которыхзависит от температуры. Датчики есть часть схемы с делителем напряжения, шунтиро­ванным напряжением 5 В.

Падение напряжения на резисторе переда­ется в ЭБУ черезаналого-цифровой преобра­зователь (АЦП) и является, таким образом, мерой измерения температуры. Температур­ная характеристика датчика хранится в памяти микропроцессора ЭБУ двигателя, который определяет температуру как функцию полу­ченного значения напряжения (рис. 30).

Рис. 29 Рис. 30

Датчик температуры охлаждающей жидкости (рис. 29)

1 - электрические выводы, 2 - корпус, 3 - резистор (с отрицательным температурным коэффициентом), 4 - охлаждающая жидкость.

Кривая характеристика датчика охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом (NTC) (рис.30)

Мир автомобилей Volkswagen.

Датчик частоты вращения G28

Датчик частоты вращения коленчатого вала G28 вырабатывает важнейший сигнал для системы управления двигателем.При выходе из строя датчика G28 двигатель работать не в состоянии. Отсутствие сигнала с датчика G28 обнаруживается системой самодиагностики. Ввиду применения двух блоков управления и повышенных требований к динамическим качествам сигнала частоты вращения (при работе системы управления в режиме реального времени) датчик частоты вращения коленчатого вала G28 непосредственно связан с обоими блоками управления двигателями.

Полезное: Высококачественные смазочные материалы для автомобилей предлагает компания ООО «ТехноЛюб». Здесь же вы сможете приобрести специализированные средства для обслуживания тормозных механизмов. Посетите сайт компании, где вы сможете подробнее ознакомится с предлагаемой продукцией.

Используемый на двигателе прибор относится к так называемым «дифференциальным» датчикам Холла с встроенным постоянным магнитом, который взаимодействует с задающим диском из ферромагнитного материала.

Сигнал датчика вырабатывается двумя элементами Холла, которые расположены последовательно по окружности задающего диска. В датчик встроен постоянный магнит, который расположен над элементами Холла, находящимися таким образом под действием его поля.

Встроенная в датчик электронная ячейка, называемая интегральной схемой датчика Холла (Hall-IC), генерирует выходной сигнал на базе напряжений на элементах Холла.

Элементы Холла реагируют на изменения магнитного поля. Задающий диск имеет форму перфорированного кольца. От его положения зависит величина создаваемого постоянным магнитом поля и соответственно ей величина напряжения на выводах элементов Холла.

Eсли перемычка стального кольца находится непосредственно под элементами Холла, про-ходящее через них магнитное поле усиливается. Напряжение на выводах обоих элементов Холла при усилении магнитного поля увеличивается.

Так как элементы Холла расположены друг за другом по окружности задающего кольца, при переходе от его перемычки к прорези (или наоборот) на выводах элементов возникают напряжения различной величины. Выходной сигнал датчика формируется с учетом возникающей при этом разницы напряжений и их абсолютной величины.

Датчик синхронизации (положения и частоты вращения коленчатого вала)

Датчик положения коленчатого вала SMW 250129

Область применения: Датчик положения коленчатого вала служит для передачи на ЭКУ сигналов скорости, угла поворота, верхней мертвой точки двигателя, которые используются в системе зажигания, впрыска топлива и синхронизации двигателя.

Диагностика неисправностей:

1) Датчики не выдают сигнал;

2) Выходной сигнал датчика искажен;

3) Короткое замыкание сигнального провода датчика;

4) Разрыв сигнального провода датчика.

Выявление и устранение неисправностей на автомобиле :

1) Проверьте провода датчика, а также заземление и наличие короткого замыкания;

2) При помощи трехходового прибора выполните соединение между датчиком и жгутом проводов и проверьте подсоединение электропитания, провод заземления и сигнальный провод.

Рабочая температура: от -40 до 150 °C

Зазор между датчиком и зубчатым венцом: от 0,3 до 1,5 мм

Сопротивление датчика: от 504 до 616 Ом

Принципиальная схема датчика положения коленчатого вала

Контакт:

1) № 1 (А) - для высокого уровня сигнального провода датчика (к ЭКУ, №12);

2) № 2 (В) - для низкого уровня сигнального провода датчика (к ЭКУ, №28);

3) №3 (С) - для заземления датчика (к ЭКУ, №73).

Источник: http://www.chery-club.ru/doc_text.php?docid=3272&modelid=353&p_chid=1013 

tp-1983

login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Датчик положения коленчатого вала

Что же представляет собой датчик положения коленчатого вала и какие его основные функции? Система впрыска топлива синхронизирует работу топливных форсунок и системы зажигания на основе этого электро-магнитного датчика. Работа системы впрыска невозможна без этого датчика.

Если датчик положения коленчатого вала неисправен, то не будет возможна работа системы впрыска топлива, а впоследствии могут быть сбои в работе двигателя. Поэтому желательно следить за тем, чтобы датчик всегда был исправен.

Где находится датчик коленчатого вала в автомобиле и из каких деталей он состоит

Датчик положения коленчатого вала крепится на кронштейне около шкива привода генератора и устанавливается с зазором в 1 мм между датчиком и зубчатым шкивом.

Зубчатый шкив – это специальный диск, на котором расположены 58 зубьев через каждые 6 градусов. Место на шкиве, где отсутствуют два зуба нужно для генерации импульса синхронизации оборотов коленвала. Частота следования синхроимпульсов и амплитуда напряжения пропорциональны частоте вращения двигателя. Может быть установлен или цельнометаллический шкив или с резиновой проставкой – демпфером. Желательно, чтобы между зубьями не было грязи, а также следить, чтобы не было повреждений, которые могут привести к сбоям в работе двигателя. Визуальный контроль можно провести через арку правого переднего колеса. Если датчик не исправен, то контроллер выдаст ошибку и включит лампу check engine.

Что может указывать на неисправность?

Снизилась мощность двигателя, остановка работы двигателя, обороты двигателя на холостом ходу не устойчивы, повышение или же снижение оборотов непроизвольно. К примеру, если поврежден демпфер, то не будет происходить синхронизация фаз впрыска и зажигания, потому что внутренняя часть шкива смещена относительно зубчатого колеса и из-за этого фазы впрыска и зажигания смещены. Нужно заменить шкив – и двигатель снова будет хорошо работать.

Желательно обратиться к специалисту, если есть какие-то симптомы неисправности. Как правило, в начале, снижается мощность, затем автомобиль не заводится «на горячую», а потом и вовсе глохнет. В автомастерской могут провести диагностику и выявить ошибку. Вероятно, придется заменять датчик, если возникли подобные проблемы.

Как заменять датчик?

В начале, нужно снять фишку. Здесь потребуется плоская отвертка. Далее откручивается болт крепления датчика. Важно не сорвать грани, потому как если нужно будет сверлить, то придется снимать двигатель. С помощью рожкового ключа можно подобраться. Достаем старый датчик и устанавливаем новый. Собираем и закрепляем.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Зачем нужен датчик частоты вращения коленвалаКак правило, нужная частота вращения Меняем датчик коленчатого вала в автомобиле самостоятельно Датчик температуры двигателяО том, что не работаетЧто такое электронный датчик температуры двигателя и зачем он нужен?Электронный датчик температуры двигателя измеряет темДатчик положения дроссельной заслонки предназначен для точного дозирования топлива.Датчик температуры охлаждающей жидкостиВ коллекторе рядом с корпусом термостата находитсяПризнаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:Показать еще


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости