С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Датчик кислорода после катализатора


На Что Влияет Лямбда Зонд После Катализатора

Признаки неисправности лямбда-зонда

Что делать, когда в машине вдруг падает «тяга» либо она в очень большенном темпе расходует бензин? Опытнейший мастер произнесет для вас, что дело в лямбда-зонде и он подлежит ремонту либо подмене. В особенности таковой дилемме подвержены обладатели иномарок. И правда — что все-таки при данных обстоятельствах делать? Ведь вы и сами осознаете, что сегодня автозапчасти стоят дорого. Есть ли возможность предупредить поломку лямбда-зонда, какие встречаются признаки неисправности лямбда-зонда, и что такое он собой представляет? Давайте разберем всё все по порядку.

За что отвечает лямбда зонд

Как смотрится лямбда-зонд

Просто говоря, лямбда-зонд, он же О2 датчик — это датчик, оценивающий количество не спаленного горючего и кислорода в системе выхлопа автомобиля. Хотя лямбда-зонды употребляют также в других областях, мы далее встречаться} гласить чисто об авто датчиках кислорода.

Для какой цели же нужен Данный датчик кислорода? Так именуемые катализаторы, которые уменьшают долю вредных веществ в выхлопах, имеются сейчас в каждой в определенной степени современной машине. Лямбда-зонд держит под контролем количество кислорода в катализаторах, таким макаром, продлевая срок их деяния. Также он значительно оказывает влияние на количество потребляемого вашим автомобилем горючего и улучшает работу мотора.

Если упомянуть определенные факты, то понятно, что горючее отлично сгорает только при правильном соотношении горючего и воздуха в топливной консистенции. Иначе (если воздуха будет меньше либо не просто) будут изнашиваться и приходить в негодность катализаторы. Потому, лямбда-зонд конкретно оказывает влияние на систему выхлопа автомобиля.

Читайте также: Не просто инфы что, что такое лямбда-зонд чем его можно поменять.

Неисправный лямбда-зонд: причины и признаки

КАК проверить ДАТЧИК КИСЛОРОДА (лямбда зонд) и КАТАЛИЗАТОР

Как просто проверить состояние датчика кислорода (лямбда зонда) и катализатора при помощи китайского скане.

Основные причины, которые приводят лямбда-зонд в неисправное состояние следующие:

  • Перегрев;
  • Механическое повреждение;
  • Проблемы с подключением;
  • Износ.

Как видно — все эти причины действуют на датчик кислорода не сразу, из-за чего неопытные водители могут не понять причину нестабильного поведения автомобиля и вовремя не примут соответствующих мер. Поэтому, во избежания распространённых ошибок мы расскажем вам о нескольких этапах выхода из строя датчика кислорода.

  • Первый этап. На начальной стадии лямбда-зонд начинает «барахлить» — время от времени перестаёт поступать сигнал, данные идут в очень широком диапазоне, из-за чего значительно ухудшается качество топливной смеси и ухудшаются обороты холостого хода. На этом этапе неисправности лямбда-зонда автомобиль резко дергается, двигатель издает странные хлопки и на панели загорается предупреждающая лампочка.
  • Второй этап. На втором этапе, при непрогретом двигателе датчик и вовсе перестаёт работать. При этом будут видны те же самые, но ещё сильнее выраженные признаки неисправности. К ним добавится также значительное падение мощности двигателя и замедленное действие педали акселератора. В одном из худших вариантов двигатель будет очень сильно перегреваться, что приведет к более значительным неисправностям и соответственно затратам.
  • Третий этап. Третьим этапом обычно становится поломка лямбда-зонда. В этом случае вас ждет ещё большее снижение мощности автомобиля (особенно это будет заметно при движении на большой скорости), а также резкий и неприятный токсичный запах из выхлопной трубы.

Как проверить лямбда-зонд

Если вы заметили описанные выше признаки неисправности лямбда-зонда, то вам нужно его немедленно проверить. Выполнять проверку лямбда-зонда лучше всего на профессиональном оборудовании. Зачастую проверка проводится при помощи электронного осциллографа. Сам процесс происходит при работающем двигателе, так как в противном же случае, данные не могут быть получены. Такую сравнительно недорогую услугу вам смогут предоставить очень многие СТО.

Хотя проверить датчик можно и вольтметром в домашних условиях, но в случае, если датчик будет не прогрет, то вы можете получить неправильные данные.

Читайте также: Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ , что это такое и зачем нужно.

Источник

Лямбда зонд и его связь с катализатором

Вернуться

Лямбда-зонд и его взаимосвязь с катализатором

С конца 80-х годов у большинства автомобилей появилась такая деталь, как датчик содержания кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонд, О-2 датчик, кислородный датчик (Oxygen Sensor) - так по разному могут называть эту небольшую, но важную детальку. С началом выпуска автомобилей с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов появилась необходимость и в лямбда-зонде. Для нормальной работы катализатора нужно обеспечить постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания. В противном случае способность катализатора доокислять вредные примеси будет недостаточной и недолгой. 14.7 частей воздуха и 1 часть топлива - именно такой состав обеспечивает максимальное сгорание топливно-воздушной смеси, а лямбда-зонд предназначен как раз для того, что бы помогать мозгам(ECU) поддерживать эту пропорцию. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе датчик выдаёт соответствующее напряжение и ECU корректирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. Учитывая вышесказанное, становится ясно, что катализатору необходимо наличие лямбда-зонда, а вот лямбда-зонду нужен ли катализатор? Будет ли он правильно работать, если катализатор, к примеру, удалён? Попробуем ответить: датчик стоит перед катализатором и меряет содержание кислорода в газах именно перед ним, и после удаления катализатора так и будет продолжать мерять дальше, то есть наличие или отсутствие катализатора никак не влияет на сигналы, которые даёт лямбда-зонд, на них влияет только количество кислорода. Другое дело, когда стоят два кислородных датчика - один до, а другой после катализатора. На основании сигналов от второго датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси, а содержание кислорода после прохождения газов через катализатор конечно же меняется, и вот тогда его отсутствие может отрицательно сказаться на процессе образования топливно-воздушной смеси. После замены катализатора на пламегаситель, наличие лямбда-зонда, как детали обеспечивающей в числе прочего качественную работу катализатора, становится не важным, поэтому часто возникает вопрос: можно ли эксплуатировать автомобиль совсем без лямбда-зонда? Здесь одного решения для всех нет. Наиболее просто и правильно эта задача решается в том случае, если у данного автомобиля предусмотрена возможность перепрограмировать ECU на режим работы без катализатора, как, например, у большинства BMW с мозгами Бош (Сименс не перепрограмируется). В этом случае после удаления катализатора меняется программа управления и лямбда-зонд просто снимается и всё. У некоторых марок автомобилей перепрограмирование невозможно и если неисправность датчика сильно влияет на работу мотора, тогда выхода нет - должен стоять исправный датчик. Так же у многих автомобилей неисправность или отсутствие л-зонда практически не сказывается ни на динамике, ни на расходе топлива, такой плюс есть, например, у большинства Тойот и Мерседесов начала 90-х годов. В таком случае можно спокойно спокойно эксплуатировать машину и без датчика, но конечно ещё лучше, когда всё в порядке. Лямбда-зонды отличаются друг от друга резьбовой частью, наличием подогрева, количеством проводов и соединительным разьёмом. А принцип работы и сам рабочий элемент у всех датчиков практически одинаковые. Поэтому если у вашего датчика три провода и резьба 18х1.5, то можете смело ставить универсальный датчик с такими же параметрами или, например, от ВАЗ 2110. Датчик работать будет правильно, а его надёжность и долговечность будет зависеть уже от производителя. Если не доверяете жигулёвским деталям, а нужного вам датчика нет в наличии, то в магазинах можно найти универсальный датчик практически любого типа. Главное не перепутать при перепаивании провода. Даже различие резьбы не так страшно. На большинстве японских автомобилей резьба лямбда-зонда меньшего диаметра, чем у европейских, и если только датчик стоит не в чугунном коллекторе, то можно просто вварить гайку с нужной резьбой. Единственно нужно помнить о том, что попытка съэкономить небольшую сумму очень часто выливается в ещё большие потери, и прежде чем что-либо переделывать в своей машине, лучше как следует подумать. Рабочий элемент датчика очень чувствительный и быстро выходит из строя, если подвергается воздействию различных вредных присадок, содержащихся в некачественном бензине, особенно вреден свинец. Попадающие в камеру сгорания антифриз или масло, перегрев или плохие контакты в электропроводке также отрицательно сказываются на его долговечности. Проверять работоспособность можно как осциллографом, так и лямбда-тестером, но последний редко встречается в отечественных автосервисных предприятиях, хотя и более точен в своих показаниях.

недры сети

Датчик кислорода после катализатора + диагностика — бортжурнал Mitsubishi Lancer A39 Gray Mika 2010 года на DRIVE2

Двигатель полтора литра обладает такой конструктивной особенностью как большое скопление конденсата в выхлопной системе.Это происходит как раз городских условиях эксплуатации, при многократных коротких поездках.Так и меня не обошла эта участь, загорелся чек. Диагностика приговорила вторую лямбду.На форуме LancerX клуба выяснил что это довольно часто встречающаяся неисправность.

Со временем этот датчик начинает довольно часто выходить из строя. После замены лечится вообще эта неисправность согласно официального письма Митсубиши Моторс путем перепрошивки блока управления и выставления в программе увеличенного времени прогрева второй лямбды. Если машинка у вас гарантийная, то данная процедура должны быть выпорлнена дилером бесплатно и заменен неиспаравный датчик.

В общем был куплен универсальный датчикBosch 0 258 006 537

Лямбда

Разъем запаял к родному.

Ошибка была сброшена с помощью недавно купленного ELM327 Mini

OBD2 Адаптор

и программы ScanMaster ELM

Очень удобная вещь, читает ошибки и все параметры по движку, строит графики.Плюс ко всему можно законнектить даже с телефоном.

Всем спасибо за внимание.

Пробег: 22000 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости