Чистка датчика (MAF)Датчик массового расхода воздуха измеряет воздушную массу, всасываемую в двигатель.
Он непрерывно передает сигналы на модуль управления двигателя (ECM) о массе поступающего воздуха.
Датчик массового расхода воздуха расположен между корпусом воздухоочистителя и впускным коллектором.
Зачем нужна чистка датчика? Для корректного измерения массы воздуха и правильных вычислений (ECM) на основе полученных данных.
Эти данные используются модулем управления двигателя (ECM) для расчета следующего:— период впрыска— давление топлива— момент зажигания— давление наддува турбонагнетателя
— нагрузка на двигатель
Модуль управления коробки передач (TCM) также использует эти данные для расчета переключения передач. Эти данные передаются на модуль управления коробки передач (TCM) от модуля управления двигателя (ECM) через высокоскоростную часть сети CAN.
Датчик массового расхода воздуха состоит из пластмассового корпуса с разъемами, проверяющей электроники и алюминиевого радиатора.
На датчик массового расхода воздуха (MAF) подается напряжение аккумулятора от реле системы, а масса соединена с модулем управления двигателя (ECM). Сигнал от датчика аналоговый и изменяется приблизительно между 1 — 5 В в зависимости от массы воздуха. Низкий поток воздуха (малая масса) дает низкое напряжение, высокий поток воздуха (большая масса) дает высокое напряжение. Отсутствие потока воздуха дает приблизительно 1 В.
Номер датчика, motorservice: 7.22184.76.0 , DELPHI AF10183-12B1
Для очистки датчика, существуют ряд очистителей, например я выбрал этот:Данная процедура не сложная пшикаем очиститель на измерительные усики датчика и даем ему высохнуть в чистом месте, где меньше пыли. Данную процедуру можно приурочить к замене фильтра воздуха.
Цена вопроса: 1 грн Пробег: 47407 км
А вы знали? Что после воздушного фильтра на резиновой гофре стоит датчик который отвечает за температуру воздуха на вдуве.Многие не знали, и не догадывались зачем он нужен, а у другой части людей он не работает давно уже.
Рассказываю по порядку:Этот датчик следит за температурой вдуваемого воздуха через воздушный фильтр, и передает эти показания бортовому компьютеру, а бортовой компьютер уже зная эти показания составляет соответствующую смесь, богатую или бедную.
Если у вас этот датчик не работает то бортовой компьютер берет показания в 20 градусов.
Если же он работает но не правильно, то тогда и смесь получается не правильная.
Поэтому все это чревато тем что будет повышенный расход бензина + машина будет тупить.
------------------------------------------------------------------
Проверить датчик очень просто, берем термометр и тестер.
Тестер выставляем в режим омметра и проверяем сопротивление (так как датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры).
И сравниваем показания с этой таблицей:
Если датчик не исправен а гофра в порядке то можно отдельно купить этот датчик по номеру 96183228
-------------------------------------
Не забываем и гофру проверить, если в ней есть дыры это уже подсос не нужного воздуха в системe, а это тоже потери и лишняя грязь в двигателе.
У себя на гофре две дыры обнаружил не большие:
Поэтому сразу купил датчик и гофру в сборе.
Цена вопроса: 600 ₽
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – это электронное термоанемометрическое устройство, предназначенное для подсчета количества воздуха, идущего из воздухофильтра в цилиндры двигателя.
Зависимо от объема воздуха, проходящего через датчик за определенный промежуток времени, он передает на электронный блок управления (ЭБУ) импульсный сигнал определенной частоты.
Именно по частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает соотношение воздуха и топлива в горючей смеси, а также контролирует периодичность срабатывания форсунок на впрыск.
В автомобилях ВАЗ 2110 датчик расположен на выходном патрубке воздушного фильтра, и соединяет его с гофрой.
Симптомами выхода из строя кислородного датчика являются:
Существуют два способа проверки датчика на работоспособность. Суть первого заключается в отключении ДМРВ от питания и тестировании работы двигателя без него.
При отключенном датчике, ЭБУ запускает мотор в аварийном режиме, настраивая обороты на 1500 об/мин. Сядьте в автомобиль и сделайте тестовый заезд, проверяя динамику разгона и мощность. Если двигатель работает в нормальном режиме, проблема в датчике.
Второй способ подразумевает проверку с помощью вольтметра или автомобильного тестера, включенного в режиме вольтметра. Включите зажигание, но двигатель не запускайте.
Установите на тестере пороговое напряжение 2 В. Плюсовой щуп вольтметра подключите к желтому проводу на разъеме датчика, а черный к зеленому. Напряжение должно быть в пределах 0,99-1,01 В. Если оно превышает 1,05 В, датчик нужно менять.
Если кислородный датчик вышел из строя, обычно не подлежит ремонту, его нужно менять. Цены на ДМРВ для ВАЗ 2110 в зависимости от производителя варьируется в пределах 1500-5500 рублей.
В продаже есть, конечно, и дешевые аналоги стоимостью до 1000 рублей, однако устанавливать их на собственный автомобиль крайне не рекомендуется. Наибольшей популярностью пользуются датчики фирм BOSCH и SIEMENS.
Процесс замены датчика достаточно простой. Для этого совсем не нужно обращаться в сервисный центр. Из инструментов понадобится только отвертка с крестообразной битой и рожковой ключ на 10.
После замены кислородного датчика двигатель автомобиля должен работать в обычном режиме. Ошибка с панели приборов должна исчезнуть. Сделайте пробный выезд, и проверьте, как ведет себя автомобиль при резком нажатии на педаль «газа». Если мощность и динамичность вернулись, значит, мы с вами правильно определили причину их утраты.
Грех жаловаться на машину, но во времена когда прошивка была сток, то летом по жаре (выше +30) машина в городе в пробках начинала заметно тупить, при температуре +40 (у нас она такая летом бывает часто) тупизна становилась постоянной. После первой перпрошивки проблема стала менее явной, после второй стала практически незаметной. И я как то подзабыл об этом. Но недавно на даче, подключив ноут обратил внимание, что при температуре +35, программа диагностики показывает +72. Просто датчик в подкапотном сильно нагревается от двигателя. Разница почти в 40 градусов, и для ЭБУ это разница в плотности воздуха почти 20%.
А это не правильная смесь, не правильный режим работы двигателя.
Эта тема достаточно известна владельцам Lacetti. У них датчик стоит очень неудобно в этом плане. Тут:
Фото не мое, а позаимствовано с Драйва
Поскольку летом я живу на даче, и машина буквально под боком, то решил провести очередное насилие над бедным Ланчиком.
1) Демонтируем крышку воздушного фильтра, гофру.2) Удлиняем провод до датчика. Я разрезал и вставил порядка 20 см. провода. спаял, в термоусадку, пока под рукой нет гофры, замотал черной изолентой.3) В крышке фильтра вырезал отверстие для датчика и установил сам датчик. Резинки решил не использовать. Ограничился термоклеем. Он достаточно эластичен и легко снимается.4) Отверстие в гофре заделал, сформировав из того же термоклея пробку по месту.5) Установил все на место
Результат. На прогретом моторе, температура, которую видит ЭБУ, уже не +72, а +44 (разница в 28 градусов)
Буду рад, если это кому то поможет.
И еще. На Нексиях такой проблемы нет, или она выражена не так сильно все дело в том, что на страрых ксюхах датчик стоял как раз в крышке фильтраВ новых уже в гофре, но там гофра сделана гораздо удачнее
Важное дополнениеТермоклей не катит. Летом просто стекает. Нужно подобрать пробку, закрыть старое отверстие + герметик для прокладок высокотемпературный.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 111000 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453