Любой, даже не очень опытный автомобилист, знает, как опасен перегрев двигателя. Эта проблема очень актуальна летом, но встречается и зимой.
Заметить проблему перегрева ДВС очень просто. Нахождение стрелки датчика перегрева двигателя в красной зоне говорит, как раз об этой неисправности. Этот сигнал всегда безошибочно свидетельствует о данной проблеме.
Самое неприятное, что перегрев двигателя вызывает множество опасностей. Пар и дым, выходящий из капота, свидетельствует о закипевшей охлаждающей жидкости. Необходимо сразу же выключить двигатель. Важным фактом остаётся снижение эффективности печки, не контролирования сгорания горящей смеси, возникновения дисбаланса в цилиндре. В конечном счете, это приводит к отказу от дальнейшей поездки и необходимости капитального ремонта силового агрегата.
Диагностика двигателя лучше всего производить в специализированных предприятиях. Вам сделают полную проверку всего агрегата и возиться самому не придётся. Но не у каждого есть желания и средства для осмотра своего автомобиля. Приходится в домашних условиях проводить диагностику своего двигателя.
Первая причина перегрева двигателя – это загрязнения радиатора. Для устранения причины его достаточно прочистить. Обычная грязь удаляется легко, а вот с накипью будет посложнее. Если радиатор имеет пробитые соты, то он требует незамедлительной замены.
Вторая причина — поломка термостата. Неисправный термостат нередко становится причиной поломки двигателя. Определить, что причиной перегрева ДВС сталор данное устройство можно путем диагностики самого термостата. Сделать это можно дома, если вы неплохо разбираетесь в автомобилях. Сам элемент необходимо заменить – конструкция большинства термостатов не подлежит ремонту.
Третья причина перегрева встречается чаще остальных – это снижение уровня охлаждающей жидкости или ее утечка отрицательно сказывается на всей машине. В первую очередь, разберитесь, по какой причине идет утечка жидкости. В некоторых ситуациях достаточно подтянуть хомуты и разобраться с уплотнениями. Если нарушения серьёзные, то потребуется ремонт радиатора или отдельных элементов системы. Очень сложно разобраться в решении данной проблемы самостоятельно, поэтому в этом случае лучше всего обратиться к специалистам.
Четвертая причина перегрева двигателя – это неисправность вентилятора системы охлаждения. Плохое охлаждение свидетельствует о выходе из строя вентилятора. Причины поломки охлаждающей системы, как и в любом отдельном агрегате, бывают разными. В результате крыльчатка не вращается, поэтому не охлаждает вентилятор, провоцируя причину перегрева ДВС. В большинстве случаев достаточно заменить предохранитель самого вентилятора. Если проблема не решена, то необходимо найти датчик температуры двигателя. Отсоединяем от него провода и соединяем провода напрямую. Если вентилятор закрутился – проблема решена. В том случае, когда все описанные варианты не подходят, придется заменить реле.
Причиной перегрева ДВС редко может стать неисправность самого водяного насоса. Перегрев двигателя происходит из-за помпы, которая не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости. Для устранения причины требуется замена водяного насоса.
Обеспечив выполниене следующих условий, можно никогда не столкнуться с перегревом двигателя ни зимой ни летом:
Короче пришёл мне радиатор охлаждения, я полез его менять и решил заодно поменять трубки печные местами. При снятии шланга печного со стороны расширительного бачка отламилась пластиковая трубка, которая как я понял за 20 лет ссохлась. Радиатор снят, тосол слит, трубка надломлена, прошёл обзавестись магазиы, нашел в одном возле дома за 575 рублей, трубка называется ЗОЛОТАЯ, так я и не понял почему её так называют, но загвоздка в том что я был в Соседнем городе и до дома 15 км по трассе. Решил ехать до тех пор пока температура двигателя не подымается выше 90 градусов. Короче поехал я со снятым радиатором и пробитой трубкой домой, после 1 км двигатель прогрелся до 50 градусов, ехал и все время смотрел за прибором, но двигатель не нагревался выше 95 градусов, так и доехал до магаза. Вышел из машина и под капотом шёл пар, купил трубку и 5 кг тосола, сел заводить, а двигатель еле крутится. Завёл с толкача, поехал и услышал сильную детонацию на второй, толи дело в том что зажигание ранее из за газа, толи симптомы пробитой прокладки. С горем пополам доехал до дома и перед самым домом она заглохла. Я весь расстроился, подумал что все пи.да мотору, перешёл, опять прокладку гбц пробило как минимум, а скорее всего ещё что хуже, может даже клин. Оставил мотор с открытым капотом остыть. Через час решил попробовать завести и она спокойно завелась, при перегазовках детонации не было и посторонних шумов, обрадовался и пошёл домой, завтра буду менять эту ЗОЛОТУЮ трубку.
Вот что мне не понятно, перегрел или нет, думаю что двигателю навредил в любом случае. И почему датчик не по как азал высокую температуру? А может её и не было, зима на дворе, двигатель на трассе думаю хорошо охлаждался. Но ведь должна показать высокую температуру независимо есть там охлаждающая жидкость или нет, датчик же на коллекторе стоит.
Датчик сигнализатора перегрева двигателя
А. ДАТЧИК СИГНАЛИЗАТОРА ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ Е. ПЛАНКА РЕГУЛИРОВКИ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА С. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453