С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Датчик распредвала как поменять


Замена датчика положения распределительного вала • МОЙМЕХАНИК.РФ

Качество

  • Мастер подбирается по марке авто и отзывам реальных клиентов, пользовавшихся его услугами
  • Рекомендуем оригинальные запчасти или аналоги с улучшенными характеристиками
  • Зарплата мастеров и сотрудников зависит от отзывов клиентов

Надежность

  • Настолько уверены в качестве, что предоставляем бесплатную гарантию на 12 мес/12000км
  • Открытая компания. О нас говорят. Например, на Первом канале и на канале Москва 24
  • Поддерживает ФРИИ (Фонд Развития Интернет Инициатив) - крупнейший инвест-фонд в Восточной Европе

Удобство

  • Заказать ремонт так же просто, как заказать пиццу
  • Не нужно отпрашиваться с работы или тратить время, предназначенное для семьи
  • Экономите 4 часа на поездку в автосервис и обратно

Низкие цены

  • Поставщики запчастей любят за объем заказов и предоставляют скидки, недоступные обычным автосервисам
  • Подбираем разные варианты запчастей и рекомендуем лучший по критерию цена-качество
  • Цены ниже, т.к. нет инфраструктурных издержек (аренда, энергия и прочее), свойственных обычному автосервису

Датчик распредвала, поиск неисправности и замена

В конструкции каждого современного транспортного средства имеется такая деталь, как датчик распредвала. Данный датчик выполняет всего одну, но очень важную функцию — он дает сигнал для начала впрыскивания горючего в цилиндры. В случае, если он не справляется со своей работой, тогда следует его осмотреть и выяснить причину неисправности датчика распредвала, а затем заменить на новый, а вот как это сделать своими руками, сейчас и расскажем.

Здесь расположен датчик распредвала

Что это за датчик распредвала?

Прежде чем приступить к выполнению замены датчика распредвала, следует сперва разобраться в его месторасположении, и во всех его составляющих. Датчик находится около шкивов и гидроусилителя, а положение его оси и оси распредвала всегда совпадают.

Датчик, о котором идет речь, полностью отвечает за качество работы мотора на транспортном средстве. После того как датчик определит положение угла газораспределения относительно положения коленвала, он отправляет информацию в электронный мозг автомобиля, который отвечает за работу движка, и контролирует произведение впрыска горючего.

Причины выхода из строя датчика распредвала

Качество и время функционирования системы полностью зависит от температурных показателей. В случае перегрева он будет непригоден. Если его провода вышли со строя, то тогда это будет свидетельствовать о том, что сломан репер.

Довольно часто можно столкнуться с неблагоприятными эксплуатационными условиями транспортного средства. В таких ситуациях датчик может немного сместиться, или же вообще спровоцировать возникновение замыкания. Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует периодически проводить осмотр датчика распредвала, и по возможности менять его каждые 4 года.

Читайте также:  Как приклеить зеркало на лобовое стекло

Наиболее распространенными симптомами поломки датчика являются:

  • Активность сигнала «check engine», а также резкое ухудшение динамики в процессе передвижения;
  • Неожиданное снижение или увеличение количества оборотов мотора;
  • Плохая работа движка на холостом ходу;
  • Увеличение количества потребляемого горючего;
  • Вовсе не запускается мотор.

Индикатор «check engine»

Ремонт датчика распредвала

В случае, если Вами были обнаружены какие-либо из выше описанных симптомов поломки датчика распредвала, тогда следует осмотреть сам датчик. Возможно, он нуждается в замене. Причин, по которым могут появиться неполадки в его работе, могут быть:

  • Поломка диска с имеющимися реперами;
  • Замыкание внутри самого датчика;
  • Сильное перегревание мотора;
  • Смещение положения установки датчика.

Проверка датчика распредвала производится путем использования тестера, но прежде следует его осмотреть визуально. Возможно, имеются какие-либо внешние дефекты, или же образовалась стружка. Данные повреждения также могут спровоцировать поломку.

Для произведения диагностики следует запастись мультиметром, отверткой, а также плоскогубцами, ключами и отвертками. Благодаря мультиметру вы с легкостью сможете выявить, проблема в проводке, или же в нем самом.

Итак, проверять датчик следует по определенной схеме:

  • Определите, где находятся какие контакты;
  • Заведите мотор автомобиля, и затем проверьте датчик при помощи мультиметра. К массе мотора следует подключить «минус» мультиметра. Показания должны быть такие же, как указано на аккумуляторе (проверьте напряжение аккумулятора, оно может быть 12 плюс/минус полтора вольта, точность имеет большое значение). В случае их несоответствия означает поломка цепи питания;
  • Произведите подключение отрицательного и положительного проводов датчика. Средний контакт должен быть подключен через мультиметр;
  • Дайте мотору немного покрутиться стартером, а вы тем временем проследите за показаниями датчика. Если он исправен, то напряжение будет показано до 5 вольт. В случае иных показателей датчик должна быть заменен.
Читайте также:  Перебрать коробку передач самостоятельно? Не вопрос!

Если вы уверены в том, что сломан сам датчик, то лучше всего не затягивать с его заменой. В противном случае значительно будет увеличено расход горючего, так как оно будет поступать одновременно во все цилиндры.

Сам датчик распредвала

Замена датчика распредвала представляет собой очень легкую процедуру, смотрите, как это сделать, на видео внизу статьи. Если следовать мануалу, то выполнять данную работу стоит спустя каждые 100 тысяч км. Во время приобретения датчика советуйтесь с профессионалами и подбирайте в соответствии с требованиями самого производителя.

Как поменять датчик распредвала на «ВАЗе»

Датчик распредвала. Ремонт своими руками

Если двигатель нестабильно работает, глохнет, при движении возникают рывки, одной из причин может быть неисправность датчика распредвала.

Датчик — распределитель зажигания, или датчик расположения распредвала, он же датчик Холла по сути – это полупроводник, соединённый с постоянным магнитом и стальным экраном между ними. Чтобы проверить датчик Холла на машине, имитируем исправный датчик: отсоединяем колодку от распределителя и включаем зажигание. Замыкаем центральный и минусовой провода (для этого используем обычный отрезок провода, а можно воспользоваться контрольной лампой). Через минусовой провод подводим питание к датчику распредвала. Искра на центральном проводе обозначает неисправность датчика Холла, а если искры нет, значит причину поломки ищем в катушке или коммутаторе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как избежать утечки охлаждающей жидкости: замена прокладки корпуса термостата

Датчик распредвала

В нашем варианте искра есть, поэтому запасаемся новым датчиком распредвала и приступаем к его замене. Кроме нового датчика нам понадобится ключ на 13, чтобы снять трамблёр, отвёртка, небольшая выколотка, чтобы добраться до датчика Холла, и тонкие пассатижи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тонировка стекол авто своими руками

Снимаем крышку трамблёра. Обязательно запомнить положение крышки и положение бегунка. Откручиваем гайку крепления трамблёра и аккуратно вынимаем его из посадочного места. Отсоединяем шланг вакуум-корректора. Дальнейшие действия удобнее проводить дома, или на столе с хорошим освещением. С помощью маленькой выколотки и молотка выбиваем крепёжный штифт маслоотражательной муфты и снимаем муфту с шайбой. Из корпуса трамблёра извлекаем неисправный датчик, и на его место устанавливаем новый. Затем устанавливаем муфту с шайбой на место и забиваем крепежный штифт.

Установку на двигатель производим, не забывая о положении бегунка. Вставляем шланг вакуум-корректора, втыкаем штекер датчика распредвала, ставим на место крышку трамблёра, защёлкиваем держатели крышки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Промывка инжектора и форсунок своими руками

Замена датчика фаз на ВАЗ 2114: Где находится и как поменять датчик распредвала

Замена датчика фаз на ВАЗ 2114

Каждый современный автомобиль оснащается множеством датчиков для существенной экономии топлива, при максимальном увеличении мощности. Один из таких приборов – датчик фаз (ДФ), имеется на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, массово начал использоваться в производстве с 2007 года.

Датчик фаз на ВАЗ 2114

Что же он представляет из себя?

Датчик фаз работает по принципу элементарного датчика Холла. Устанавливается только в районе распределительного вала как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных моторах. Данные прибор считывает с распределительного вала двигателя, с помощью, установленной на вал шестерни с пропущенными двумя зубьями. Эти два зуба располагаются так, что при каждом попадании на устройство, первый поршень двигателя находится в положении верхней или нижней мертвой точки. Информационные сигналы о местоположении распределительного вала посылаются в блок управления двигателя, который, в свою очередь, производит контроль и изменение угла зажигания. Его начали использовать на заводах ВАЗ еще на первых автомобилях с распределенным впрыском топлива.

Стоит отметить, что карбюраторные моторы не имеют этого агрегата, потому что в их механизме система опережения зажигания — вакуумно-механическая.

Основная функция ДФ положения распределительного вала или датчика фаз, это постоянная корректировка угла зажигания во время работы двигателя. Благодаря его применению, двигатели семейства ВАЗ стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива. Основное незаменимое использование датчика фаз остается за двух распредвальными, 16-ти клапанными моторами, которые без него не могут равномерно и экономично работать согласно сложенной заводской конструкции.

Определение поломки ДФ

При его поломке возникают небольшие проблемы с устойчивостью холостого хода, во время начала движения возможен эффект «подтраивания», а также увеличенный расход топлива. Эти симптомы связаны с неполучением данных бортового компьютера об угле зажигания в определенный момент работы двигателя. При отсутствии сигнала с датчика, блок управления входит в аварийный режим, то есть начинает работать на заранее предусмотренной программе без датчика и выдает аварийную ошибку «0340» или «0343».

Что необходимо сделать, перед тем как заменить ДПКВ

При проявлении симптомов неисправности, необходимо проверить несколько моментов, из-за которых блок управления не получает должной информации.

  1. Осмотреть ДФ на внешние повреждения.
  2. Убедиться, что на контакты не попала влага.
  3. Проверить на окисление контакты.
  4. Убедиться в целостности электропроводки возле агрегата.

Если при визуальной проверке ничего не было обнаружено, то необходимо произвести демонтаж прибора. Как поменять датчик распредвала на ВАЗ 2114?

Демонтаж любого датчика или ремонт электропроводки должен всегда осуществляться только с отключенной аккумуляторной батареей, в противном случае можно закончить ремонт не только заменой сгоревшей цепи, но и покупкой нового автотранспортного средства.

Демонтаж на 8-ми клапанном двигателе выполнить несложно. Где стоит датчик фаз на ВАЗ 2114? Находится он справа, на верхней части двигателя, возле воздушного фильтра. Крепиться одним болтом под ключ на 10. С помощью нескольких незамысловатых движений, болт откручивается и датчик вынимается. После того как извлекся агрегат, необходимо закрыть его конструктивное гнездо от случайного попадания посторонних предметов.

Расположение датчика фаз на ВАЗ 2114

Когда датчик распределительного вала окажется в руках, то важно осуществить его визуальный осмотр. Возможны случаи налипания или намагничивания металлической пыли. С помощью хлопчатобумажной ветоши его нужно насухо вытереть и установить на место. Если же ошибка повторилась снова, то необходимо его заменить.

Существуют редкие случаи, когда происходит замена датчика фаз на ВАЗ 2114, а симптомы и ошибки не убираются. Ошибка на датчик фаз может проявиться из-за сдвига напрессованной шестерни контроля. Этот дефект встречается крайне редко, но имеет место. Исправляется только в специализированной мастерской. Также более частая проблема с ошибкой на датчике фаз, является чрезмерное растяжение ремня ГРМ или неправильная его установка.

Для моторов с системой из двух распредвалов и 16-и клапанами снятие датчика немного усложнена. Установлен он под воздушным коллектором с лицевой стороны, рядом со шкивом первого распредвала. Для его демонтажа, необходимо:

  • снять переднюю решетку радиатора;
  • с помощью удлинителя, головкой на 10, открутить два крепежных винта;
  • произвести все вышеуказанные процедуры визуального осмотра и внешней чистоты контактов.

При замене датчика распределительного вала ни в коем случае, нельзя использовать герметизирующие средства, типа герметика или уплотнительных материалов. Сами датчики находятся в агрессивной среде и при постоянно меняющихся температурах. Поэтому лишняя жидкость может привести к поломке всего двигателя или его масляной системы.

Проверяем работоспособность агрегата

Замена датчика распредвала ВАЗ 2114 заканчивается его проверкой работоспособности. Устанавливается на аккумулятор клемма и запускается двигатель. Если контроллер или сканер проверки двигателя на наличие ошибок ничего не показал, а двигатель работает чисто и непринужденно, «чек» не светится, значит, работа выполнена успешно.

Проверка и замена и датчика фаз на ВАЗ 2114 занимает около 30 минут с 8-ми клапанным мотором и до 60 минут с 16-ти.

Стоимость ДФ

Стоимость датчика фаз на сегодняшний день колеблется в пределах 300 рублей, цена несущественная, так что особых затрат при установке нового агрегата не возникнет.

Вот как поменять датчик фаз ВАЗ 2114 без особых затрат за короткий промежуток времени. Теперь определенные цикла работы двигателя будет строгими и бесперебойными. Удачной Вам дороги и приятных попутчиков!

Рекомендуем

  • Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114
  • Как осуществить замену лампочки подсветки номера на ВАЗ 2114?
  • Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114
  • Причины неисправности спидометра на ВАЗ 2114

http://nadomkrat.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости