При активном разгоне заметил, что после 4000 об/мин машина начинает захлёбываться, буд-то не хватает топлива. Но при этом не троит, просто гудит и не едет:( А ведь до этого, при запасе бензина менее четверти бака, появлялись провалы в тяге. Совпадение? Не думаю! Точно бензин что-то не пропускает в нужном количестве.Шариться по СТО-шкам, в поисках зоны доверия я устал. Поехал к официалам. Диагностика Клипом ничего не выявила. Решили искать причину методом исключения. Предложили начать с чистки сетки бензонасоса. Была она в плачевном состоянии, вся забита маслянистыми отложениями, буд-то лаком вскрыта. Механик сказал, что она должна быть белоснежная. П.здит конечно же, цену набивает :D Попшикали на сетку каким-то спреем, продули компрессором, поставили обратно.Решили проехать, проверить. Утром, после ночи простоя, дефицит топлива не наблюдался, вероятно, что заборник нормально набрался бензином и этого объёма хватало для активной езды. Поэтому сомневаюсь в результатах. Однозначно судить можно будет только после пробега в 150-200 км.
Прогрел, дал пи.здюлей до отсечки по запорожскому шоссе. Все нормально, летит.
P.S.: Во время тест-драйва думал удивить сервис-мена динамикой своих редких двух литров, а потом узнал что у него Saab 9-5 Aero 2.3 Turbo :D Думаю, ему было скучно))
Цена вопроса: 300 грн Пробег: 89000 км
Содержание
Есть несколько признаков, при которых необходим ремонт или профилактика бензонасоса в автомобилях Рено:
Как правило, симптомы вызваны тем, что двигатель не обеспечен необходимым количеством топлива.
В любом из этих случаев топливный бензонасос любой модификации Меган перед ремонтом необходимо демонтировать. Для этого нужно откинуть заднюю седушку со стороны сидения правого пассажира и открутить два болта металлической защитной планки отверткой с наконечником Torx 20. Под планкой может оказаться странный предмет из отходов пластиковой трубы (верх инженерной мысли Рено), прижимающий крышку блока. Его удаляем, но не выбрасываем. Отверткой в помеченном стрелкой месте поддеваем крышку и отсоединяем электрический разъем. Сразу же обратите внимание на состояние клемм. Если они окислены, то почистите их щеткой, смоченной растворителем. Если клеммы разъема разболтаны, то необходима их замена. Необязательно менять разъем полностью. Интересно, что бензиновый фильтр находится в самом дальнем и недоступном месте.
В моделях Меган до 2006 года на верхней части бензонасоса следует отсоединить три топливных шланга, а на более поздних рестайлах один. Во время отсоединения шлангов топливной магистрали, может произойти небольшая утечка топлива, которое в целях безопасности следует сразу удалить специальным отсосом или ветошью.
Теперь можно приступить к демонтажу топливного модуля Рено. Для этого желательно иметь специальный съемник. Как правило, это самодельная конструкция, которую придется взять взаймы или купить. Часто этим съемником пренебрегают и используют народные методы, постукивая по пластмассовому прижимающему ободу зубилом или мощной отверткой. Такая процедура, без использования съемника, может привести к расколу обода или слому зубцов, что приведет и к их замене.
Удалив прижимную гайку бензонасоса, обратите внимание на прокладку. Если на ней нет видимых дефектов, пережатий, то ее можно будет использовать повторно.
Теперь можно достать весь блок насоса. В сборке присутствует датчик уровня топлива с поплавком, поэтому при вынимании конструкции из бензобака немного поверните ее на бок, чтобы не деформировать штангу поплавка.
Внизу блока есть специальный заборный клапан, на который нажмите пальцем, держа конструкцию насоса в руках над отверстием бензобака, и слейте топливо из чашки.
Демонтированную из Рено конструкцию нужно просушить, и после этого осмотреть.
Перед демонтажем нижней чашки, пометьте маркером ее так, чтобы при закручивании установить на то же место. Это важно для позиционирования поплавка. Затем можно снять нижнюю часть корпуса. Предварительно осмотрите его. На нем не должно быть трещин, иначе он станет источником утечки топлива.
Удалить чашку просто. Для этого необходимо легко стукнуть молотком по ободу вниз, и она выйдет из зацепа. Не нужно ударять по ребрам жесткости со стороны датчика уровня топлива.
Теперь доступна сетка фильтра. Она находится в самой нижней части конструкции и обязательно нуждается в чистке. Даже если проблемы не в фильтре, то чистка ему никогда не помешает. У автомобиля с приличным пробегом фильтр может выглядеть, как грядка с черноземом перед посадкой картошки, а он должен светиться насквозь.
Если бензонасос автомобиля Мегана не жужжал, то проверяем двигатель. Для этого необходимо отсоединить клеммы питания и дополнительными проводами подсоединить плюсовой провод вместо бирюзового, а минусовой вместо черного. Если двигатель заработал, то откладываем его в сторону, обмотав полиэтиленом.
Если вы имеете домашний аквариум, то обратите внимание, что насос имеет такую же конструкцию, как и аквариумная помпа. В некоторых случаях для возвращения работоспособности двигателю достаточно почистить турбину и фильтр. Тоже самое вы делаете для рыбок.
Контакты колодки насоса Рено могут болтаться при шевелении рукой. Очень часто причиной проблем является подгоревшая минусовая клемма. Если она прогорела, необходима замена.
Некоторые умельцы перематывают обмотку сгоревшего электромотора Меган самостоятельно, но если опыта нет, то особенно не надейтесь на положительный результат. А вот замена бензиновой помпы на аналогичную ВАЗовскую BOSH вполне реальна и доступна.
Если вы помните последовательность разборки бензонасоса Меган, то установить насос обратно будет несложно. Начните с того, что нужно вернуть очищенную сетку фильтра на место и завести датчик топлива под верхнюю часть бака, а затем установить блок. Для ориентира в баке Рено есть специальный паз, расположенный слева. Прокладка одевается сверху после установки блока насоса. Прижимное кольцо смажьте смазкой и установите все запчасти обратно, включая странный предмет из отходов пластиковой трубы.
Так уже получилось, что создался журнал о пропадении тяги, чтобы исключить момент комментариев с чисткой сетки, придется написать:Чистил бензонасос у АндрюхиЭтапы по памяти:1) Открываем заднее сиденье (справа)2) Снимаем защитный колпак3) Видим бензонасос, отсоединяем питание (фишку)4) Съемником откручиваем крышку-крепеж бензонасоса5) Вынимаем бензонасос, чистим и собираем в обратном порядкеОбязательно перед разбором сделайте фото бензонасоса, чтобы собрать его в первоначальный вид.
Тогда кстати я понял, что это было зря потерянное время, так как сетка была практически чистой, но всё равно её промыли, далее фото (хорошо что сохранились)
Защитная крышка бензонасоса
Скоба над защитной крышкой бензонасоса
Бензонасос (фишку питания отсоединили)
Сняли бензонасос
Сняли бензонасос 2
Сетка ДО чистки
Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 163000 км
Полный размер
После снятия бензиновых трубок
Полный размер
Старый фильтр
Полный размер
Съемник по образцу с Драйва
Полный размер
Очиститель и новый фильтр (бюджетный). Продавец АвтоЕвроСервиса порекомендовал как оптимальный вариант
Добрый вечер всем!Сегодня закончились дожди, на улице потеплело, и я решил почистить сеточку бензонасоса и сменить топливный фильтр. Фильтр прошел 32000 км., стоял оригинальный, а за чистку сеточки бензонасоса даже не знаю. По образцу увиденному здесь на Драйве, изготовил съемник крышки, или гайки бензонасоса. Проблем с откручиванием гайки бензонасоса не возникло. Так как бензонасос разбирал впервые, пришлось немного повозится со снятием нижней части с сеточкой. Минут через пятнадцать я ее снял. Сетка была не очень грязная (забыл сфоткать). Все промыл карбклинером и продул. Когда устанавливал насос обратно, пришлось немного попотеть. Никак не мог наживить гайку, то гайка шла на перекос, то сдвигалось резиновое кольцо. Провозившись с пол часа, решил кольцо приклеить в нескольких точках суперклеем, предварительно все обезжирив. Саму пластиковую гайку смазал смазкой, чтоб не закусывала. После этих процедур все получилось. Первые ощущения после поездки — машина стала немного резвей (может самовнушение), надеюсь, что уменьшится расход. Но заводится стала немного дольше. Раньше всегда заводилась сразу после нажатия кнопки, а сейчас секунд через три, если немного постоит. Может в системе воздух, а может адаптируется. Соединения проверил, не подтекают. Все делал почти в стерильных условиях (шутка). Кто знает причину, подскажите, что может быть.
Всем Мира, Добра и полных баков.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453