С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Заглох двигатель на ходу и не заводится причины


Что делать, если глохнет машина

Заглохший двигатель представляет собой большую проблему для автомобилиста. Помимо невозможности куда-либо вовремя добраться, существует ещё и риск возникновения аварии, если авто заглохнет посреди дороги. Причин того, что машина заглохла на ходу и не заводится, может быть несколько.

Особенности двигателей

Каждое авто имеет определенный мотор. У каждого есть свои особенности и слабые места, которые надо знать, чтобы определить, почему машина заводится и глохнет.

Три основных вида двигателей:

  1. Карбюраторный.
  2. Инжекторный.
  3. Дизельный.

Карбюраторный двигатель– это двигатель внутреннего сгорания. Горючее образуется карбюратором снаружи камеры сгорания. В самой камере оно поджигается с помощью свечи зажигания. Обычно карбюраторы стоят на старых машинах и на некоторых машинах отечественного производства.

Особенность инжекторного двигателязаключается в том, что топливо впрыскивается через форсунки в цилиндры двигателя.  Электронная система регулирует состав топливной смеси, а также подает ровно такой её объём, который необходим в конкретный момент. Это помогает экономить топливо.

Дизельный двигатель– это тоже двигатель внутреннего сгорания, но воспламенение горючего в нем происходит в результате сжатия воздуха.

Различия в системе подачи топлива, а также в самом строении моторов должны учитываться при выяснении того,  в чем причина, если машина заводится и глохнет.

Почему машина заглохла после завода

Транспортное средство всегда выходит из строя в самый неподходящий момент.

Есть несколько основных ситуаций, с которыми может столкнуться автовладелец:

  1. Авто заглохло на ходу.
  2. Заглохло сразу после того, как завелось.
  3. На холостом ходу
  4. Заглох горячий двигатель.
  5. Если машина заводится и сразу глохнет, следует проверить несколько факторов:
  6. Топливо.
  7. Наличие искры.
  8. Функционирование бортового компьютера.

Тип двигателя для определения причин того, почему машина заводится и сразу глохнет, также важен, однако перед более серьезной диагностикой следует проверить наиболее очевидные моменты. В первую очередь надо проверить уровень топлива.  Отсутствие горючего не позволит завести мотор. Качество бензина тоже стоит проверить, если в нем много воды, то это тоже отрицательно скажется на работе мотора.

Дизельное топливо может также замерзнуть и не воспламениться.

Заряд аккумулятора тоже важен. Если его недостаточно, насос для топлива и реле зажигания не будут работать. Помимо этих основных причин могут быть также и другие, которые влияют на то, что машина заводится и глохнет через несколько секунд.

К ним относятся:

  1. Неисправный топливный насос.
  2. Засор топливного фильтра.
  3. Изношенные провода и свечи зажигания – в этом случае проблема будет возникать в сырую погоду.
  4. Износ ремня ГРМ.
  5. Сбой в работе электронного блока управления двигателем – проверить это можно с помощью специального тестера.
  6. Неисправный датчик кислорода.
  7. Нарушенная компрессия в цилиндрах – это очень неприятная причина того, что машина глохнет после того как завелась, так как исправить эту проблему возможно  дорогостоящим ремонтом двигателя.

Затраты на ремонт будут зависеть от причины и от модели машины. В большинстве случаев исправить проблему можно самостоятельно. Если например машина ваз 2109 на карбюраторе заводится и глохнет, то скорее  всего проблема в подаче топлива или свечах зажигания.

Положительной стороной будет то, что карбюраторный двигатель не настолько сложный и детали с ремонтом обойдутся недорого.

Инжекторный двигатель дает сбой из-за нескольких факторов:

  1. Загрязненный датчик расхода воздуха.
  2. Регулятор холостого хода заклинило или он износился.
  3. Загрязнение дроссельного узла.
  4. Негерметичный впускной коллектор.
  5. Недостаточное давление топлива.
  6. Неисправность зажигания.

Когда машина на инжекторе заводится и сразу глохнет, перечисленные факторы надо проверить в самом начале.

Проблемы с авто на холостых оборотах возможно вызываются утечкой в вакуумной системе, ошибкой в компьютерной системе управления, неисправностью ДХХ,  неисправностью ДПДЗ.

Существуют ещё такие понятия, как холодный и прогретый двигатели. Если проблема с заводом холодного двигателя, скорее всего, связана с тем, что ему надо сначала разогреться, то причин того, отчего машина глохнет на горячую и не заводится возможно несколько.

Температура карбюратора может быть значительно ниже, чем мотора, поэтому во время кратковременной остановки карбюратор начинает сильно нагреваться. Оставшееся горючее быстро испаряется, заполняет все пустые места. Но в самой камере топлива нет. Выпустить излишнее испарение можно, надавив наполовину несколько раз педаль газа.

Проблема может заключаться и в стартере. В случае неполадок с заводом прогретого двигателя надо убедиться, что стартер именно крутит, то есть работает как надо. Подробно проверить его и заменить можно в условиях гаража.

Неполадки с генератором могут привести к тому, что всю энергию автомобиль будет брать от аккумулятора, поэтому тот, в конце концов, разрядится и даже на горячую авто заводиться не будет.

Почему авто заглохло в дороге

Более опасной будет ситуация, когда проблемы с мотором возникнут в пути. На дороге с оживленным движением есть большой риск аварии. Когда машина заглохла на ходу и не заводится, надо искать проблему в зависимости от типа двигателя. В этой ситуации он имеет решающее значение.

Помимо банального отсутствия топлива в баке существует ряд причин, разных для каждого типа двигателя.

Карбюраторный двигатель может перестать работать из-за таких факторов, как:

  1. Загрязнение фильтров тонкой и грубой очистки.
  2. Неисправность топливного насоса.
  3. Отсутствие искры – оно может быть вызвано неисправностью свечей, коммутатора, датчика Холла, трамблера.
  4. Загрязнение жиклеров карбюратора.
  5. Окисление проводов.

Диагностировать причину того, что машина заводится и через некоторое время глохнет при наличии инжекторного двигателя сложнее, чем при карбюраторном. Помимо проблем с подачей топлива и засоренными фильтрами у мотора на инжекторе может выйти из строя датчик положения коленчатого вала. Если его не заменить, мотор не заведется. Обнаружить неисправность можно с помощью мультиметра. Неисправность форсунок также может стать причиной того, что авто заглохло.

Когда машина глохнет на ходу, а потом заводится проблема чаще всего будет в плохом составе горючего. У автомобилей с АКПП возможно нарушена система электроснабжения. Настройки могут сбиться, если было слишком резкое переключение передач.

Неисправность зажигания не относится к дизельному двигателю, так как у него этой системы просто нет. Горючее воспламеняется само по себе от давления. Наличие электронных частей в современных дизельных двигателях усложняет процесс выявления неисправности. Дизель может заглохнуть из-за прекращения подачи топлива, загрязнения фильтров, неисправности запорного клапана.

Если машина завелась и заглохла и перестала заводиться, а никаких очевидных причин для неисправности нет, то стоит пойти в качественный сервис, чтобы транспортным средством занялись профессионалы.

Факторов, из-за которых машина заводится и глохнет может быть много. В зависимости от сложности проблемы и умений автомобилиста её можно решить своими силами или после обращения в сервис. Регулярный техосмотр возможно предотвратит некоторое количество причин.

« Назад

Как поступить, если заглохла машина на ходу и не заводится

Любой автомобиль – это слаженная работа большого количества систем и механизмов, а поломка даже одного из них приведет к тому, что машина заглохнет на ходу и не будет заводиться. Выявить проблему, ставшую причиной остановки, не всегда получается с первого раза, но существует ряд обстоятельств, по которым автомобиль глохнет чаще всего и отказывается заводиться. Знать их должен каждый автомобилист, так как в критический момент это позволит быстрее выявить и устранить неполадку.

Распространенные причины

Если автомобиль заглох непосредственно на трассе, то, прежде всего, нужно позаботиться о безопасности и оградить его специальными знаками. Только после этого можно приступать к поиску корня проблемы, которым может стать:

  • Неполадка с генератором, которая не всегда приходит на ум водителям, так как многие полагают, что его поломка не позволит даже завести авто. Практика доказывает обратное – если аккумулятор заряжен, то машина заведется, ведь в эту минуту питание приходит именно от него, но после того, как аккумулятор разрядится, автомобиль заглохнет и завести его уже будет невозможно.
  • Топливо содержит большое количество влаги, из-за чего оно не дает необходимого горения и нарушает весь цикл двигателя. Для нормализации работы необходимо слить некачественное топливо и заправить новое.
  • Повреждение электропроводки, при котором первым делом нужно проверять на наличие ржавчины систему управления холостым ходом. При обнаружении окислительных процессов или других повреждений, требуется полная замена проводов.
  • Повреждение крышки распределителя зажигания (трамблера), приводящее к перебоям подачи напряжения на свечи. Проблемы могут возникнуть из-за пробоев, трещин, ржавчины на контактах, влаги в корпусе.
  • Перегрев силового агрегата, который чаще всего возникает в жаркое время года или при плохой работе охлаждающего механизма.
  • Сгорание датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Протекание масла или антифриза, способное спровоцировать блокировку работы некоторых других узлов.

Для предотвращения внезапных поломок необходимо регулярно проводить технический осмотр, а также не пренебрегать возникающими тревожными звоночками. Если отмечен стук, дребезжание или другие нехарактерные проявления, то следует как можно быстрее сделать диагностику и выявить проблему еще на начальной стадии.

Проблемы с топливной системой и зажиганием

Топливная система – это первое, что должен проверять каждый автомобилист, у которого вдруг заглохла машина. Даже самая мелкая неполадка и соринка способна вызвать серьезные проблемы во многих узлах. Диагностика включает в себя проверку:

  • Наличия в баке топлива, что может и звучит банально, но на деле нередко становится причиной остановки. К тому же, иногда датчик на панели может неверно работать, вводя водителя в заблуждение.
  • Исправность топливного насоса, заливающего топливную смесь в силовой агрегат. После включения зажигания он начинает издавать характерное жужжание, отсутствие которого свидетельствует о поломке. Для получения точных данных к насосу можно подсоединить манометр и замерить показатели, которые в норме должны находиться на уровне 2,7 атмосфер.
  • Чистоты фильтра, который довольно часто забивается различным мусором при использовании некачественного бензина. Для проверки необходимо сначала снять шланг, а затем покрутить стартер – если полился бензин, то фильтр чистый и причина остановки кроется в других узлах.
  • Чистоту и исправность работы топливных форсунок, которые также могут засоряться при использовании некачественного топлива. Для диагностики нужно снять рампу и отведя ее в сторону, прокрутить стартер – если из форсунок начнет распыляться бензин, то засора нет.
  • Состояния свечей зажигания, которые должны делать искру в камере сгорания. Между свечами и электродами должно быть небольшое пространство, а на самих элементах не должно быть никакого налета. Для проверки состояния свечей их нужно выкрутить и положить на крышку клапана, а затем провернуть коленвал – если искра малозаметна или ее нет вообще, то данный элемент требует замены.

Непосредственное влияние на работоспособность топливного механизма оказывает электронный блок управления, сведения для которого поступают с самых различных датчиков. К примеру, неисправность датчика частоты вращения коленвала приведет к тому, что электронный блок управления не даст завести двигатель. Проверить работоспособность датчиков самостоятельно довольно проблематично, так как требуется специализированное оборудование.

Неисправность газораспределительной системы и других узлов двигателя

Любая газораспределительная система включает в себя поршни, коленвал, валы и впускные клапаны, которые приводятся в движение при помощи ремней или цепной передачи. Работа этой сложной системы должна быть отрегулирована до миллиметра, а в случае отклонений показателей двигатель просто глохнет. Также следует отметить, что обрыв ремня ГРМ приведет к моментальному заклиниванию силового агрегата, а также необходимости проводить его капитальный ремонт. Для предотвращения подобных ситуаций необходимо регулярно проверять правильность установки валов и состояние ременной или цепной передачи.

Внезапная остановка автомобиля может произойти вследствие поломок внутренних узлов мотора, к которым относится:

  • Шатун поршневой группы, который чаще всего просто гнется.
  • Коренной или шатунный вкладыш коленвала.
  • Ролик натяжителя ремня газораспределяющего механизма.
  • Насос охладительных узлов.

Чтобы автомобиль как можно реже глох во время движения, необходимо регулярно проводить профилактический технический осмотр. Он позволяет выявить неисправность на начальной стадии и оперативно ее устранить.

Если двигатель заглох во время движения и не заводится

Каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с такой проблемой, когда двигатель внезапно глохнет. Причем зачастую это происходит совершенно неожиданно. Чтобы продолжить движение, очень важно знать причину произошедшего сбоя, а также как ее устранить. 

Как самостоятельно найти причину, из-за чего заглох двигатель

 В первую очередь следует проверить наличие топлива в баке, так как это самая распространенная причина, почему заглох двигатель. Ведь иногда лампочка просто не срабатывает, датчики топлива выходят из строя. Также причиной заглохнувшего двигателя может стать попадание грязного осадка или воздуха в насос при недостатке топлива в баке. Для устранения этой неполадки необходимо снять все комплектующие системы и продуть их. Однако если бак полон, то необходимо исключить проблемы, связанные с электропроводкой. Для этого стоит начать с аккумулятора, повернув аккуратно ключ зажигания в первое положение, а после этого проверить приборную панель. Если ни один сигнал не сработал, то необходимо проверить клеммы: открыть капот, зачистить клеммы и вновь их установить на место. При горящих лампочках придется искать причину дальше. 

Необходимо проверить землю под автомобилем. При обнаруженной жидкости следует проверить шланг охлаждения, а затем и все днище. Имеющиеся потеки могут подсказать, где искать причину заглохнувшего двигателя. Внимательно проверьте соединения всех шлангов, а также их герметичность и наличие трещин. Если у вас нет запасных деталей, то можно заклеить повреждения скотчем или замазать герметиками. Этого должно хватить, чтобы доехать до ближайшего автосервиса.

Некоторые автомобили оснащены специальными бортовыми компьютерами, которые при любой неисправности выводят сразу тип ошибки. Именно по ним можно быстро найти причину произошедшей неисправности. Однако чтобы не допустить ошибки, очень важно правильно расшифровывать эти данные.Рассмотрев основные причины и не найдя поломки, придется рассмотреть другие возможные неисправности. Для этого стоит проверить ремни ГРМ, целостность всех гибких соединительных элементов. 

Дождь и большие лужи – частые причины заглохнувших двигателей 

Очень часто, проезжая по лужам, можно столкнуться с тем, что двигатель глохнет. Это может случиться сразу или через некоторое время. В первую очередь следует просто посидеть в автомобиле, чтобы двигатель успел немного обсохнуть, а влага стечь. Дальнейшие действия зависят от погодных условий. Если дождя нет, то можно ускорить процесс сушки, протерев контакты сухой тряпкой. Когда лужа большая, то может пострадать датчик коленвала. Происходит это из-за его низкого расположения, вследствие чего вода заливает датчик и не дает ему правильно функционировать. Чтобы устранить эту неисправность, специалисты рекомендуют снять датчик или отсоединить от него провода. Далее следует все тщательно протереть, подождать некоторое время и только потом заводить двигатель. Самой серьезной причиной заглохнувшего двигателя является его тепловой удар. Происходит это из-за того, что на горячий двигатель резко попало большое количество холодной воды. При этом раздается довольно сильный хлопок, появляется пар, машина резко глохнет и останавливается. Как правило, после этого реанимировать автомобиль самостоятельно не получается и приходится вызывать эвакуатор для буксировки транспортного средства в автосервис. 

Чтобы избежать внезапной остановки во время движения, перед тем как выехать из дома, необходимо проверить все: от наличия топлива до заряда аккумулятора.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? С приходом лета каждый автомобилист наверняка сталкивался с проблемой перегрева двигателя.Покупка нового автомобиля не требует от будущего владельца тщательной проверки работы основных агрегатов.Что нужно для проверки  датчика АБСПомимо АБС, современный автомобиКак проверить датчик абс ? Для того, чтобы выявить неисправности в датчике АБС, в начале нужно обратить внимание на то, горит ли лампочка АБС.Датчик холостого хода – это устройство системы управления двигателем, слуВ двигателе внутреннего сгорания воспламенение горючей смеси происходит под действием электрического разряда.Если в вашем автомобиле имеется проблема с электрооборудованием, во многих случаях, можно попытаться диагностировать проблему.Показать еще

Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

  Заглох двигатель? Это не редкая ситуация у новичков на дороге, но и типичная для опытных водителей. Заглохнуть, двигатель может как от неопытности водителя, так и от технической неисправности, все зависит только от ситуации и обстоятельствах, при которых это произошло. По «закону подлости» двигатель глохнет в самые неподходящие моменты, в пробке, на светофоре, на подъеме , а с другой стороны – какие есть подходящие моменты для этого случая?

Ситуации разные и как действовать в той или иной, решает только водитель. Давайте более подробно рассмотрим самые распространённые случаи, а также как именно стоит правильно поступить.

  • На подъеме. Эта ситуация достаточно часто встречается у неопытных водителей, из за того, что неправильно ловиться момент движения автомобиля. Случается так, что не вся вина в том, что кто-то не правильно начинает движение. Если автомобиль карбюраторный, то существует вероятность заполнения поплавковой камеры топливом, при этом игольчатый клапан заедает и завести автомобиль не удается. Проверить это можно, для этого достаточно получить доступ к подкапотному пространству. Запах бензина и звук бульканья жидкости – это те самые симптомы, которые мы ищем. Лучше всего в этой ситуации открыть пробку камеры поплавка и слить лишний бензин, но будьте осторожны, нельзя допустить попадания бензина на горячие части автомобиля, ведь он моментально вспыхнет! После того как лишний бензин слит – легко постучите по карбюратору, игольчатый механизм вернется на место и запуск двигателя будет легким и непринужденным.
  • Проливной дождь. В случае попадания под сильный дождь, бывают ситуации, когда автомобиль глохнет, при этом не хочет больше заводиться. Причиной тому является, попадание влаги на контакты проводов зажигания. Не стоит заводить автомобиль сразу же после того, как он заглох, это ни к чему хорошему не приведет! При многоразовых попытках завести автомобиль, аккумуляторная батарея попросту разрядится. Лучшим действием в этой ситуации будет ожидание, нужно подождать буквально 10-15 минут, за это время провода просохнут и влага испариться, последующий запуск двигателя будет без проблемным. 
  • Глубокая лужа. Рекомендуется объезжать лужи, но иногда этого просто невозможно сделать и поток автомобилей в буквальном смысле загоняет Вас в лужу. Обычно водитель не может знать, какой глубина яма, в которой скопилась вода, эта информация становится прозрачной после того, как автомобиль в нее попадает. Причиной остановки двигателя в этой ситуации может оказаться элементарное попадание влаги на генератор, провода и прочие электрические устройства автомобиля или же попадание воды в двигатель, через воздушный фильтр. Первая причина, лечиться очень просто, нужно подождать пока влага высохнет и попробовать завести автомобиль. Если из строя вышел генератор – заряд аккумуляторной батареи пропадет и она очень быстро разрядиться, но при этом водитель сможет диагностировать поломку, ведь уровень зарядки пропадет и специальные датчики об этом должны оповестить. Во втором случае, все намного серьезнее. Попадание воды в двигатель называется «гидроудар», простыми словами, после этого без капитального ремонта не обойтись. Когда бензин попадает в камеру сгорания вместе с горючей смесью, поршень со всей силы бьет по нему, при этом вода не зажжется, так как горючая смесь и детали двигателя придут в неисправность. Но не стоит паниковать. Обычно вода попадает в двигатель через воздушный фильтр, практически во всех автомобилях он поднят на достаточную высоту, чтобы при попадании в малейшую лужу, это не вызвало гидроудар. Фактически, чтобы привести двигатель в полную неисправность, нужно утопить автомобиль, то есть продолжать ехать по дороге, где уровень воды составляет 50-80 сантиметров.
  • Жаркий день. Еще одна популярная причина остановки двигателя. Обычно это происходит при создании паровой пробки в бензонасосе. При нагревании, бензин закипает и создается так называемая паровая пробка, которая перекрывает доступ топлива к карбюратору. Пути решения это проблемы есть, необходимо просто охладить бензонасос, тем самым открыть доступ топливу, для этого часто использую мокрые тряпки. Достаточно положить ненадолго мокрую тряпку на бензонасос и через 10 минут можно пробовать заводить автомобиль, при этом не забудьте подкачать топливо в ручную, дабы лишний раз не садить аккумуляторную батарею.

  Пожалуй, это самые распространенные причины того, почему именно двигатель не хочет заводиться. Не забывайте, это только шаблоны, которыми можно руководствоваться. Каждая ситуация поломки – индивидуальна и рассматривать способы ее устранения необходимо в зависимости от ситуации. В любом случае, за профессиональным ремонтом стоит обращаться к специализированным станциям технического обслуживания.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости