С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Самый большой двс


Самый большой двигатель в мире

Начнем с того, что ДВС большого размера с огромной мощностью используются в качестве основной силовой установки на судах. Речь идет о судовых дизельных двигателях. На различных судах можно встретить множество вариантов таких дизелей, однако особого внимания заслуживает двигатель компании Wartsila-Sulzer, а точнее модель RTA96-C.

Сразу отметим, указанный агрегат сегодня по праву можно считать самым большим и самым мощным двигателем в мире, также установка имеет самый большой рабочий объем и размеры двигателя по сравнению со схожими аналогами. Итак, обо всем по порядку.

Дизель-гигант: характеристики

Финский производитель Wartsila занимает лидирующие позиции среди компаний, которые специализируются на разработке и выпуске судовых дизелей. Агрегаты обладают высокой единичной мощностью.

Первый двигатель Wartsila — Sulzer с индексом RTA96-C получил 11 цилиндров и появился еще в 90-х годах. ДВС представляет собой двухтактный судовой дизель и был собран на мощностях японской компании Diesel United.

Затем в 2002 году было заявлено о доступности версии с 14 цилиндрами. Добавим, что сегодня компания изготавливает несколько вариантов подобных ДВС. Главным отличием является количество цилиндров, которых может быть от 6 до 14, тогда как общая конструкция практически одинаковая. Примечательно то, что диаметр цилиндра в таком ДВС составляет 960 мм, а ход поршня целых 2.5 метра.

Что касается рабочего объема, то показатель зафиксирован на отметке 1820 л. Как правило, указанный дизель с разным количеством цилиндров ставится на большие суда с вместительностью около 8 000 или 10 000 тонн, которые перевозят контейнеры (контейнеровоз). Указанный судовой дизель-генератор является основной силовой установкой, позволяя судну развить скорость в 25 узлов, что составляет чуть более 45 км/ч.

Общая мощность RTA96-C находится на отметке 108920 л.с. при рабочем объёме 25480 литров. Если же рассматривать мощность такого дизеля при пересчете на 1 литр топлива, получается чуть более 4 л.с. на литр горючего. На первый взгляд, это совсем немного. Более того, ни для кого не секрет, что производители автомобильных двигателей уже давно снимают с 1 литра не менее сотни «лошадок».

Однако важно понимать, что сниженная мощность при таком рабочем объеме является намеренным шагом. Дело в том, что судовой дизель «тихоходный» и очень надежный, обороты коленвала при выходе на максимальную мощность имеют частоту всего 102 об/мин, тогда как автомобильные дизельные ДВС вращаются с частотой около 3-4 тыс. об/мин.

Такая медленная и спокойная работа агрегата на судне позволяет добиться улучшенного наполнения и вентиляции огромных цилиндров, скорость движения поршня также невелика, однако мотор при этом отличается неплохим КПД. На практике это значит, что расход топлива в этом двигателе во всех режимах составляет 118-126 граммов дизтоплива на 1 л.с. в час. Этот показатель фактически в полтора или даже два раза ниже сравнительно с дизелями на авто.

Кстати, максимальный крутящий момент составляет 7 907 720 Нм при 102 об/мин. Расход горючего зафиксирован на отметке больше 6 283 литров в час. Однако когда такой дизель не нагружен или нагружен только частично, показатель КПД составляет около 50%, а также не сильно снижается и при полной нагрузке.

Еще важно учитывать, что судовой дизель получает менее «энергоемкое» топливо, чем автомобильные ДВС. Простыми словами, после сжигания 1 литра очищенной солярки, которую мы привыкли заливать в автомобиль на АЗС, полезной энергии выделится намного больше сравнительно с тяжелым дизтопливом для морских судов.

Также добавим, что модель Wartsila — Sulzer 14RTA96-C (14-цилиндровая версия) имеет вес в 2 тысячи 300 тонн, причем это «чистый» вес, то есть без учета моторного масла и других техжидкостей, которые дополнительно заливаются в агрегат. Только один коленчатый вал этого гиганта весит 300 тонн. В длину установка имеет 26.7 м, а по высоте показатель составляет 13.2 метра.

Особенности конструкции

Если говорить о конструктивных особенностях, примечательно то, что в каждом отдельном цилиндре такого судового дизельного двигателя имеется один большой клапан. Указанный клапан располагается прямо в центре камеры сгорания. Параллельно установлены еще три небольших клапана, которые выполняют функцию форсунок.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как форсировать двигатель внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах форсирования силового агрегата.

Получается, большой клапан выпускной и служит для выпуска отработавших газов из цилиндра, а через меньшие по размеру клапаны поступает солярка. Через выпускные клапаны отработавшие газы из всех цилиндров попадают в выпускной коллектор, затем поступают в 4 турбокомпрессора.

Компрессоры нагнетают воздух, пропуская его через охладители, к специальным «окнам», которые выполнены внизу цилиндра. Эти окна открываются в тот момент, когда поршень доходит до НМТ (нижняя мертвая точка) и пропускают воздух. Еще для передачи усилия от поршня на коленвал используется специальный (крейцкопфный) механизм. Данное решение позволяет продлить срок службы подобного ДВС и увеличить его ресурс, а также снизить вес агрегата.

Такой подход полностью оправдан с учетом особенности воспламенения топлива в дизеле, высоких нагрузок на дизельный двигатель, вибронагруженности установки и необходимости обеспечить максимальную  долговечность. Все детали, из которых изготовлен самый большой двигатель, выполнены с использованием проверенных и прочных металлов. Традиционными решениями выступают чугун и сталь.

Что в итоге

Напоследок добавим, несмотря на большой успех в области производства сверхмощных судовых дизелей, инженеры компании Wartsila и далее не намерены останавливаться на достигнутом результате.

Доказательством служит информация о том, что ведутся работы над созданием еще более мощных судовых двигателей внутреннего сгорания. Например, уже обнародованы заявления о разработке судового дизеля с 18 цилиндрами.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое впрыск воды в двигатель внутреннего сгорания и для чего это нужно. Из этой статьи вы узнаете о данном виде тюнинга мотора, а также как можно сделать впрыск воды в мотор своими руками.

Это значит, что в скором времени на фоне уже имеющихся в линейке дизель-генераторов появится еще более мощный ДВС с впечатляющими габаритами и характеристиками. Другими словами, скоро очередной самый большой двигатель в мире будет сдан в эксплуатацию.

STOLIN.UCOZ.RU

Для легковых автомобилей мощность в 400, 500, 700 л.с. – давно не сенсация. Уже взят рубеж в 1000 сил. Более серьезная промышленная техника может похвастаться и несколькими тысячами «лошадей». Ну а какой двигатель внутреннего сгорания можно назвать самым мощным в мире? Сколько лошадиных сил он развивает? Финская компания Wartsila строит моторы, характеристики которых просто не укладываются в голове!

Wartsila известна в мире как разработчик и строитель силовых агрегатов для тяжелых судов и крупных электростанций, а также таких сопутствующих узлов, как трансмиссии, водяные винты, подшипники... В середине 90-х компания спроектировала семейство двигателей Sulzer, адресованных океанским контейнеровозам и танкерам. Этим циклопическим объектам нужно сердце, способное выдавать десятки, а то и сотни тысяч лошадиных сил!

Моторы Sulzer представляют собой двухтактные дизели с турбонаддувом. По сути, это «сборный конструктор» – из одинаковых цилиндров можно построить двигатели различного объема и мощности согласно пожеланиям заказчика. Начиная с 1997 года, флагманом семейства был 11-цилиндровый агрегат. Но в 2002 году был создан еще более могучий 14-цилиндровый Sultzer RT-flex96c. Именно он может считаться на сегодня самым большим и самым мощным двигателем внутреннего сгорания на свете.

Обычно скучное перечисление технических характеристик превращается в данном случае в захватывающее дух повествование. Итак, диаметр цилиндра этого исполина – 960 мм, а ход поршня составляет 2,5 м! Таким образом, рабочий объем одного цилиндра равен... 1820 л! Еще раз, словами – тысяча восемьсот двадцать литров на один цилиндр. А значит, 14-цилиндровое чудище обладает, подумать только, 25 480-литровым рабочим объемом. Сравнимо с совокупным литражом автопарка небольшого города.

Далее, максимальная мощность – 108 920 л.с. Крутящий момент – 7 571 221 Нм. Комментарии излишни. Однако даже за такими сокрушительными цифрами не может скрыться феноменально мизерная удельная отдача. С одного литра объема удается снять лишь 4,3 л.с. Но с выводами торопиться не стоит. Дело в том, что у корабельных двигателей несколько иные задачи, нежели у автомобильных. Здесь не столько важна оборотистость, сколько надежность и ресурс. Поэтому максимум, до которого может раскрутиться этот монстр – всего 102 об/мин. Меньше, чем обороты холостого хода у автомобиля.

Тем более только на небольшой скорости возможно эффективное наполнение огромных цилиндров. За это отвечают два турбокомпрессора, которым на низких оборотах помогают нагнетатели с электроприводом. Кстати, вес каждой турбины – 10,5 тонн. Что касается самого двигателя, то его сухая масса составляет 2300 тонн (что, кстати, не так уж много для судовых моторов). Длина – 27 м, а высота – 13!

Другие конструктивные особенности не менее интересны. Например, будучи двухтактным, RT-flex96c имеет всего один клапан – выпускной, в верхней части цилиндра. Впуск же осуществляется через отверстия в стенках цилиндра, которые открываются, когда поршень находится в нижней мертвой точке. Двигатель оборудован системой Common Rail. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания через три клапана, которые выполняют роль форсунок.

При таких размерах и характеристиках встает резонный вопрос о расходе топлива. Максимальный показатель составляет 126 грамм на 1 л.с. в час. Это значит, что за час работы с полной отдачей 14-цилиндровый монстр проглотит 13 724 литров дизельного топлива! Хорошо, что устанавливают его на танкеры, где дефицита топлива нет. И все-таки экономичность – это слабое место гигантских двигателей. Каждый час их работы обходится в баснословную сумму.

Но спрос на них все равно велик – на сегодня подобными моторами оснащены несколько сотен судов. Между прочим, Wartsila обещает, что скоро сделает еще более мощную версию...

Самый большой ДВС / личный блог Диманыч ыыы / smotra.ru

Всем привет,сегодня наткнулся вот на сие чудо ,думаю вам будет интересно почитать про данный моторчик ,по тегам вроде ничего не нашел,но есле было ,скажите-удалю=)Для легковых автомобилей мощность в 400, 500, 700 л.с. – давно не сенсация. Уже взят рубеж в 1000 сил. Более серьезная промышленная техника может похвастаться и несколькими тысячами «лошадей». Ну а какой двигатель внутреннего сгорания можно назвать самым мощным в мире? Сколько лошадиных сил он развивает? Финская компания Wartsila строит моторы, характеристики которых просто не укладываются в голове!Wartsila известна в мире как разработчик и строитель силовых агрегатов для тяжелых судов и крупных электростанций, а также таких сопутствующих узлов, как трансмиссии, водяные винты, подшипники... В середине 90-х компания спроектировала семейство двигателей Sulzer, адресованных океанским контейнеровозам и танкерам. Этим циклопическим объектам нужно сердце, способное выдавать десятки, а то и сотни тысяч лошадиных сил! Далее...

Моторы Sulzer представляют собой двухтактные дизели с турбонаддувом. По сути, это «сборный конструктор» – из одинаковых цилиндров можно построить двигатели различного объема и мощности согласно пожеланиям заказчика. Начиная с 1997 года, флагманом семейства был 11-цилиндровый агрегат. Но в 2002 году был создан еще более могучий 14-цилиндровый Sultzer RT-flex96c. Именно он может считаться на сегодня самым большим и самым мощным двигателем внутреннего сгорания на свете.Обычно скучное перечисление технических характеристик превращается в данном случае в захватывающее дух повествование. Итак, диаметр цилиндра этого исполина – 960 мм, а ход поршня составляет 2,5 м! Таким образом, рабочий объем одного цилиндра равен... 1820 л! Еще раз, словами – тысяча восемьсот двадцать литров на один цилиндр. А значит, 14-цилиндровое чудище обладает, подумать только, 25 480-литровым рабочим объемом. Сравнимо с совокупным литражом автопарка небольшого города.

Далее, максимальная мощность – 108 920 л.с. Крутящий момент – 7 571 221 Нм. Комментарии излишни. Однако даже за такими сокрушительными цифрами не может скрыться феноменально мизерная удельная отдача. С одного литра объема удается снять лишь 4,3 л.с. Но с выводами торопиться не стоит. Дело в том, что у корабельных двигателей несколько иные задачи, нежели у автомобильных. Здесь не столько важна оборотистость, сколько надежность и ресурс. Поэтому максимум, до которого может раскрутиться этот монстр – всего 102 об/мин. Меньше, чем обороты холостого хода у автомобиля.Тем более только на небольшой скорости возможно эффективное наполнение огромных цилиндров. За это отвечают два турбокомпрессора, которым на низких оборотах помогают нагнетатели с электроприводом. Кстати, вес каждой турбины – 10,5 тонн. Что касается самого двигателя, то его сухая масса составляет 2300 тонн (что, кстати, не так уж много для судовых моторов). Длина – 27 м, а высота – 13!

Другие конструктивные особенности не менее интересны. Например, будучи двухтактным, RT-flex96c имеет всего один клапан – выпускной, в верхней части цилиндра. Впуск же осуществляется через отверстия в стенках цилиндра, которые открываются, когда поршень находится в нижней мертвой точке. Двигатель оборудован системой Common Rail. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания через три клапана, которые выполняют роль форсунок. При таких размерах и характеристиках встает резонный вопрос о расходе топлива. Максимальный показатель составляет 126 грамм на 1 л.с. в час. Это значит, что за час работы с полной отдачей 14-цилиндровый монстр проглотит 13 724 литров дизельного топлива! Хорошо, что устанавливают его на танкеры, где дефицита топлива нет. И все-таки экономичность – это слабое место гигантских двигателей. Каждый час их работы обходится в баснословную сумму.

Но спрос на них все равно велик – на сегодня подобными моторами оснащены несколько сотен судов. Между прочим, Wartsila обещает, что скоро сделает еще более мощную версию...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости