Как минимум полмиллиона человек, записавшихся в очередь на Tesla Model 3, могут с нами не согласиться, но именно презентация второго поколения хэтчбека Nissan Leaf стала главным событием года в мире «зеленых» автомобилей. Первое поколение Nissan Leaf за семь лет разошлось тиражом почти 280 тысяч экземпляров, и у нового поколения как минимум есть шанс повторить его успех.
Успех первого Лифа на рынке был связан с тем, что он больше других электромобилей своего времени был похож на обычный автомобиль. Несмотря на неоднозначный дизайн (он получил шутливое прозвище «лягушонок»), Leaf имел облик традиционного хэтчбека гольф-класса. Вторая причина: невысокая цена. И в «Ниссане» не стали устраивать революций, а, пойдя эволюционным путем, полностью преобразили свой электромобиль.
Nissan LeafВторое поколение получило динамичный, можно даже сказать, агрессивный дизайн с V-образной вставкой спереди, плавно ниспадающей к задней части крыши, затемненными в верхней части стойками, придающими крыше «плавающий» эффект. При этом в компании тщательно проработали аэродинамику электромобиля: коэффициент Сх здесь равен всего 0,28.
Второе поколение Nissan Leaf получило электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.), это на 30 кВт (40 л.с.) больше, чем у предшественника. Емкость батарей выросла до 40 киловатт-часов. Этого достаточно для того, чтобы проехать на одной зарядке до 378 км по европейскому циклу NEDC. Правда, по американскому циклу запас хода составляет 150 миль (240 км). Но через некоторое время в Nissan обещают представить версию с батареями емкостью 60 киловатт-часов, запас хода которой будет заметно выше. До заветной сотни хэтчбек разгоняется за 7,9 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 144 км/ч. Автопроизводитель утверждает, что полная зарядка батарей от обычной 3-киловаттной сети займет 16 часов, но при использовании «быстрой» зарядной станции стандарта CHAdeMO батареи Leaf заряжаются на 80% всего за 40 минут.
Nissan LeafПолностью преобразился и интерьер машины. Нельзя сказать, что в Leaf стало заметно просторнее, но подсветка салона визуально расширяет его. Здесь все по-новому: приборная панель, сиденья, информационно-развлекательная система с 7-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, руль, который получил обогрев…
Nissan LeafА еще Leaf самый технологически продвинутый из всех современных Ниссанов. У него есть полуавтономная система вождения ProPILOT с активным круиз-контролем, работающим на скоростях от 30 до 144 км/ч. Система позволяет не только сохранять расстояние до впереди идущего автомобиля, но и удерживает в полосе. В случае пробки, если движение возобновилось в течение трех секунд, ProPILOT сам наберет скорость, если задержка выше — водителю придется прикоснуться к педали акселератора.
Есть здесь и автопарковщик ParkPILOT, который сам определит подходящее по габаритам место на паркинге, а затем с помощью 12 датчиков и камер запаркует автомобиль.
Система ProPILOT способна удерживать электромобиль в полосе и контролировать дистанцию до впереди идущего транспортного средства на скорости от 30 до 144 км/чСистема ProPILOT способна удерживать электромобиль в полосе и контролировать дистанцию до впереди идущего транспортного средства на скорости от 30 до 144 км/чНу и, наконец, самая интересная «фишка» второго Leaf — это система, получившая название e-Pedal. Она позволяет управлять разгоном и торможением с помощью одной педали. Причем электроника способна удерживать Leaf даже на уклоне.
Естественно, Nissan Leaf достались и все самые современные системы безопасности: контроль «мертвых» зон, автоматическое переключение дальнего света на ближний, система экстренного торможения перед препятствием, система распознавания дорожных знаков и другие.
В Европе продажи второго поколения Nissan Leaf начнутся в январе следующего года, тогда же будут объявлены и цены. По неофициальной информации, компании удалось удержать ценник на базовую версию ниже 30 тыс. долларов.
Фото: Nissan
Nissan представил электромобиль для РоссииПрезентация электромобиля Nissan Leaf 2 второго поколения прошла одновременно в Японии США в начале сентября семнадцатого года, а европейская премьера новой модели состоялась в середине месяца на автосалоне во Франкфурте.
В компании сдержали слово, серьезно изменив облик нового Ниссан Лиф 2018-2019 (фото и цена), по сравнению с предшественником. Если последний имеет не слишком выразительный дизайн с плавными обводами кузова, то теперь им на смену пришли острые грани, плюс в оформлении экстерьера применили множество интересных решений.
Каталог Nissan
Например, Nissan Leaf 2018 в новом кузове получил заглушку с имитацией решетки радиатора, двухцветную окраску кузова, эффект “парящей” крыши, стильные зигзагообразные задние фонари, имитацию диффузора в заднем бампере, а также модный рисунок колесных дисков. В целом, электрокар выгляди как несколько увеличенный вариант модели Micra 5.
Салон электрокара ничем особо примечательным себя не выдает, за исключением разве что необычного селектора трансмиссии на торпедо, но аналогичный устанавливается и на Лиф первой генерации. Щиток приборов принял более традиционную форму с аналоговым спидометром справа и ЖК-дисплеем для отображения остальной информации слева от него.
На центральной консоли Ниссан Лиф разместился 7,0-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, поддерживающего Apple CarPlay и Android Auto, а синяя прострочка станет фирменной чертой всех будущих электромобилей марки. Кроме того, в компании отмечают, что они серьезно поработали над улучшением шумоизоляции модели.
Габаритная длина нового Nissan Leaf 2018 увеличилась до 4 480 мм (+ 35), величина колесной базы (2 700) не изменилась, ширина равна 1 790 (+ 20), высота – 1 540 (- 10), дорожный просвет – 150 миллиметров (- 10), объем багажника заявлен на уровне 435 литров (+ 65), снаряженная масса машины в европейской спецификации составляет 1 535 кг.
Силовая структура кузова и архитектура шасси (стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади) остались прежними, но подвеска была модернизирована, центр тяжести удалось немного снизить, а иные настройки электроусилителя рулевого управления позволили сократить число оборотов руля от упора до упора с 3,3 до 2,7.
Мощность электромотора новой модели Ниссан Лиф 2018-2019 увеличили до 110 кВт, т.е. до 150 л.с. (в российской спецификации почему-то всего 122 л.с.), а максимальный крутящий момент теперь равен 320 Нм (на предшественнике 109 сил и 280 Нм), а емкость тяговой батареи при ее прежних размерах удалось повысить до 40 кВтч (изначально было 24, а на рестайлинговой версии 30).
В итоге с места до сотни электрический хэтчбек ускоряется теперь примерно за 8,0 секунд, а максимальная скорость, как и прежде, ограничена на отметке в 144 километров в час. Изначально для Nissan Leaf II анонсировали батарею на 60 кВтч, но теперь стало известно, что такая появится, но только в две тысячи восемнадцатом.
Запас хода серьезно разнится, в зависимости от методики измерений. Самый оптимистичный цикл JC08 (японский) обещает аж 400 км, тогда как европейский NEDC анонсирует 378, но наиболее реалистичным выглядит американский EPA, который обещает только 270 километров. С более емкой батареей пробег должен увеличиться до 320 км.
Время подзарядки зависит от типа розетки (переменный или постоянный ток) и допустимой нагрузки, так что при подключении Лифа к домашней сети на полную зарядку аккумуляторов может потребоваться от 8 до 16 часов. А вот на специальной станции быстрой зарядки пополнить емкость батарей на 80% можно за 40 минут.
Кроме того, на Ниссан Leaf 2019 внедрена технология V2G (vehicle-to-grid), предусматривающая возможность обеспечить электрическом коттедж на случай отключения электроэнергии. Также из интересных особенностей модели стоит отметить внедрение технологии e-Pedal.
Активация данной функции позволяет замедлять электрокар до полной остановки без использования педали тормоза. Достаточно лишь отпустить акселератор, как машина автоматически начнет терять ход. В компании отмечают, что этого достаточно в 90% дорожных ситуаций, и лишь в оставшихся десяти водителю потребуется воспользоваться педалью тормоза.
Старт продаж нового Ниссан Лиф 2 на внутреннем рынке пришелся на начало октября, цена начинается от 3 150 360 иен, а в Европе, Канаде и США (от 29 990 долларов) первые экземпляры появились у дилеров в январе восемнадцатого. Примечательно, что электромобиль собираются поставлять и в Россию, но точные сроки и цены пока не объявлены.
В оснащение авто вошли система автоматической парковки, а также комплекс ProPilot, позволяющий доверить управление машиной электронике. Правда, работает она только на шоссе и способна самостоятельно двигаться в пределах одной полосы.
Впервые с 2010 года известный японский автоконцерн представил рестайлинг великолепного электромобиля, сочетающего в себе отличное оснащение, неплохой внешний вид и относительно невысокую для этой категории стоимость. Nissan Leaf 2018 получил большое количество самых современных и инновационных технологий и вполне способен завоевать рынок электромобилей.
Новая модель была впервые представлена в рамках проходящего в немецком Франкфурте автосалона. В первую очередь, стоит выделить ставший намного более симпатичным и приятным кузов.
Спереди машина совершенно непохожа на традиционно скучные электрокары. Капот довольно рельефный, по длине короткий. Сильно пригибается к земле. Очень современными стали фары. Они весьма большого размера, имеют стильную форму неправильного прямоугольника и придают явную агрессию автомобилю. Наполнение у них премиального уровня, фонари светодиодные. Бампер очень крупный, имеет множество разнообразных изгибов и рельефных элементов, что также позволяет электрокару выглядеть по-спортивному. Под оптикой расположены глубокие выемки, в которых помещены противотуманные огни такой же формы, как и головная оптика.
Не менее ярко машина смотрится и в профиль. Строение кузова напоминает так называемые «горячие хэтчбеки». Интересным решением дизайнеров является игра двух цветов, в которые окрашен корпус. Дверные рукоятки выделяются за счет хрома. Стильно выглядят и черные боковые зеркала, в которых теперь опционально можно устанавливать повторители поворотников. Сильно выросли в размерах диски, которые, кроме того, получили стильную форму. Крыша имеет небольшой уклон к задней части, лобовое стекло также установлено под очень острым углом. Все это позволяет существенно увеличить аэродинамические характеристики.
Очень ярко автомобиль смотрится и в задней части. Багажное отделение по цвету отличается от бампера, что придает спортивности и агрессивности. На козырьке, продолжающем крышу, установлен дополнительный стоп-сигнал. Задняя оптика имеет стильный и нестандартный вид, она очень узкая и угловатая. Сам бампер очень большого размера, прямо в нем помещены узкие полоски огней. Снизу он оснащен довольно плотной защитой из пластика. По той причине, что это электрокар, выхлопной системы в традиционном понимании нет.
Внутреннее оснащение Nissan Leaf 2018 очень высокого качества. Материалы использовались очень приятные, как на вид, так и на ощупь. Гармонично сочетаются хорошая кожа, мягкий пластик и вставки из металла хромированного цвета. Если судить по фото, больших отличий от других современных моделей данного автоконцерна нет. Центральная консоль имеет множество механических регуляторов и кнопок. Чуть выше их установлен широкоформатный сенсорный дисплей, позволяющий легко управлять всеми функциями.
Руль очень удобный в охвате, за счет невысокой толщины и нескользящего материала обивки. На нем расположили несколько кнопок, при помощи которых есть возможность легко управлять аудиосистемой, круиз-контролем, телефоном и другими опциями. Приборная панель инновационная, здесь нельзя увидеть стандартные механические датчики, все сведения указаны на электронной панели. Существует много разных вариантов подсветки.
Все кресла очень удобные, набиты современным материалом, принимающим форму любого человека. Также присутствует вентилируемость, подогрев и электрическая регулировка в широком диапазоне. Есть боковая поддержка. Места на заднем ряду хватит даже для трех габаритных людей.
Рассматривая техническую составляющую, которую получил Ниссан Лиф 2018, сразу видна большая работа, проделанная инженерами японской компании. В первую очередь, стоит выделить, что они сделали упор на максимальное сокращение веса. Везде, где была возможность, использовались облегченные материалы, но это совершенно не отразилось на уровне безопасности. Суммарно вес упал практически на 100 кг, что достаточно много для такого небольшого автомобиля.
Электрическая силовая установка самая современная из разработанных компанией. Она позволяет выдавать около 150 л.с. Длительность поездки на одной зарядке порядка 380 километров. Также изменили время зарядки, которое стало практически вдвое короче и составляет около 30 минут.
Согласно имеющейся официальной информации, новый кузов получил всего один вариант комплектации. При этом уровень оснащения у нее великолепный. Среди наиболее интересных моментов хотелось бы выделить: адаптивный круиз-контроль, автоматическую регулировку кресел в очень широком диапазоне с памятью, инновационную систему, позволяющую нажатием одной кнопки автоматически припарковать машину, качественную мультимедийную систему премиального класса, навигацию, большое количество подушек безопасности и множество самых современных и необычных электронных систем и помощников, контролирующих буквально каждый момент нахождения на дороге. Цена всего этого великолепия составит весьма приятную сумму в 1,6 миллиона рублей.
Официальная дата выхода в России назначена на конец февраля 2018 года. В настоящее время в некоторых салонах уже есть возможность записаться на предварительный тест-драйв, который обязательно нужно проводить перед покупкой. Связано это с большими отличиями электрокара от обычных автомобилей и нужно понять, устраивает ли конкретного человека особенности такого типа машин.
Анализируя предложения конкурентов, среди которых следует выделить Chevrolet Bolt и Toyota Prius, стоит сразу заметить, что новый Ниссан Лиф 2018 модельного года получился намного более ярким и оснащенным автомобилем. Причем это касается как внешнего вида, так и внутреннего и технического оснащения. Многие даже сравнивают японский электрокар с легендарными Теслами. Все это позволяет рассчитывать на довольно неплохие продажи.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453