С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Дефектация блока цилиндров


Дефектовка блока цилиндров

Добрый день, уважаемые читатели. В статье мы узнаем, как выполняется дефектовка блока цилиндров двигателя своими руками без посторонней помощи. Сложного в процедуре ничего нет и все манипуляции можно сделать самостоятельно. Блок цилиндров—один из самых важных элементов мотора автомобиля.

Блок цилиндров является базой для остальных частей двигателя. Повреждение блока отрицательным образом скажется на работоспособности силовой установки.

Если не выявить дефекты на ранней стадии, серьёзного ремонта не избежать. Задача дефектовки—как можно раньше выявить неисправности и принять оперативные меры для их устранения.

Дефектовка поможет установить возможность дальнейшей эксплуатации мотора. Иначе потребуется капитальный ремонт двигателя. Важно правильно провести обследование, ведь в ином случае придется нести дополнительные расходы.

Дефектовка блока цилиндров своими руками

Рассмотрим, как проверить на износ блок цилиндров (БЦ) и шатунно-поршневую группу (ШПГ) на примере мотора 4G18, довольно распространённого на автомобилях Mitsubishi и Chery.

1.При осмотре, на стенках цилиндров должна быть чётко видна хонинговка. Если вместо неё на стенках цилиндра «зеркало», как на фото ниже, БЦ надо, как минимум, хонинговать. Необходимость замены поршневых колец можно определить по зазору в замке кольца, вставленного в цилиндр. Если зазор больше 0,8 — 1,0 мм., кольца точно нужно заменить.

2.Микрометрическим нутромером замеряем диаметр цилиндра в месте наибольшего износа. Это то место, куда доходит верхнее компрессионное кольцо, при прохождении поршнем ВМТ.

Это вас точно заинтересует  Что делать если масло в воздушном фильтре?

3.Микрометром измеряется диаметр поршня в его наибольшем диаметре.

4.Если нет таких инструментов и навыков их использования, можно замерить зазор между юбкой поршня и цилиндром при помощи набора щупов.

В любом случае, этот зазор не должен превышать 0,10 – 0,12 мм.

www.avtogide.ru

Дефектовка блока цилиндров

Добрый день, уважаемые читатели. В статье мы узнаем, как выполняется дефектовка блока цилиндров двигателя своими руками без посторонней помощи.

Сложного в процедуре ничего нет, и все манипуляции можно сделать самостоятельно. Блок цилиндров — один из самых важных элементов мотора автомобиля.

Блок цилиндров является базой для остальных частей двигателя. Повреждение блока отрицательным образом скажется на работоспособности силовой установки.

Если не выявить дефекты на ранней стадии, серьёзного ремонта не избежать. Задача дефектовки—как можно раньше выявить неисправности и принять оперативные меры для их устранения.

Дефектовка поможет установить возможность дальнейшей эксплуатации мотора. Иначе потребуется капитальный ремонт двигателя. Важно правильно провести обследование, ведь в ином случае придется нести дополнительные расходы.

Рассмотрим, как проверить на износ блок цилиндров (БЦ) и шатунно-поршневую группу (ШПГ) на примере мотора 4G18, довольно распространённого на автомобилях Mitsubishi и Chery.

1.При осмотре, на стенках цилиндров должна быть чётко видна хонинговка. Если вместо неё на стенках цилиндра «зеркало», как на фото ниже, БЦ надо, как минимум, хонинговать. Необходимость замены поршневых колец можно определить по зазору в замке кольца, вставленного в цилиндр. Если зазор больше 0,8 — 1,0 мм., кольца точно нужно заменить.

2.Микрометрическим нутромером замеряем диаметр цилиндра в месте наибольшего износа. Это то место, куда доходит верхнее компрессионное кольцо, при прохождении поршнем ВМТ.

3.Микрометром измеряется диаметр поршня в его наибольшем диаметре.

4.Если нет таких инструментов и навыков их использования, можно замерить зазор между юбкой поршня и цилиндром при помощи набора щупов.

В любом случае, этот зазор не должен превышать 0,10 – 0,12 мм.

Источник: avtogide.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

avtodoc24.ru

Дефектация блока цилиндров

Осмотром блока цилиндров убеждаются в отсутствии в нем трещин, пробоин и кавитационного разрушения нижних посадочных поясов цилиндров, в наличии всех крышек коренных опор коленчатого вала и в удовлетворительном состоянии поверхностей под вкладыши подшипников коленчатого вала (поверхность Д на рис. 136). Если на блоке цилиндров отсутствует хотя бы одна крышка подшипника коленчатого вала, блок к дальнейшему использованию непригоден.

Кавитационное разрушение нижних поясов цилиндров в виде грубой шероховатости и неглубоких выемок, распространившихся не ниже 205 мм от привалочной плоскости под головку цилиндров, допустимо — блоки цилиндров считаются годными.

Подвергаемые ремонту трещины по характеру и месту расположения регламентируются. Выбраковке подлежат блоки цилиндров, имеющие трещины на плоскости прилегания головки цилиндров, трещины, проходящие через гнезда подшипников вала привода ТНВД, через гнезда под вкладыши подшипников коленчатого вала и через отверстия под втулки распределительного вала.

Для определения наличия трещин рубашку охлаждения блока цилиндров подвергают гидравлическому испытанию под давлением 0,4 МПа, (4 кгс/см2) в течение двух минут. Температура воды для испытания должна быть 60 °С. При испытании в блок вставляют технологические гильзы и сверху прижимают плитами, к которым приклеена резиновая уплотнительная прокладка. Одновременно плиты закрывают каналы, соединяющие полости рубашек охлаждения блока и головок блока цилиндров.

Так как каждый ряд цилиндров имеет свою рубашку охлаждения, то при испытании оба ряда цилиндров в передней части блока, соединяют тройником, по которому нагнетается вода в рубашки охлаждения. После опрессовки проверяются состояние и геометрические размеры поверхностей Д под вкладыши подшипников коленчатого вала и Д1 для втулок распределительного вала. Для новых блока цилиндров диаметр Д1 отверстий должен быть равен 54+0,03 овальность и конусность не превышать 0,015 мм, диаметр — 116+0,021 мм, причем несоосность всех промежуточных поверхностей относительно обшей оси крайних допускается не более 0,0125 мм. Диаметр Д1 допускается без ремонта не более 54,04 мм при овальности и конусности не более 0,02 мм, а диаметр Д - в пределах 115,99—116,03 мм при условии, что среднее арифметическое диаметров в двух взаимно перпендикулярных плоскостях находится в пределах 116,00—116,021 мм. Несоосность поверхностей Д следует проверять скалкой диаметром 115,98+0,01 мм, которая должна свободно проходить через все гнезда под коренные подшипники коленчатого вала. Проверку диаметров и несоосность поверхностей Д производят после затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала моментом 300-320 Н • м (30-32 кгс • м).

maz-auto.info

Дефектовка двигателя: блок цилиндров

Блок цилиндров – самая важная часть автомобильного двигателя. Именно он служит «базой», основой всего мотора. Если блок выйдет из строя, автовладельца ждут немалые проблемы – не столько технические, сколько юридические, поскольку блок цилиндров – номерная деталь, и этот номер указан в регистрационных документах на автомобиль. Грамотная дефектовка блока цилиндров позволит определить не только причины выхода мотора из строя, но и его пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Дефект 1. Глубокие задиры на поверхности цилиндра

Причины:

• Ослаблена посадка поршневого пальца в верхней головке шатуна или нарушена его фиксация в бобышках поршня. • Перегрев двигателя, в результате которого разрушаются поршни. • Попадание в цилиндры двигателя посторонних предметов.

Действия:

Замените шатуны или поршни. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте ее. При наличии подобных повреждений блок цилиндров ремонтируется гильзовкой.

Дефект 2. Царапины на поверхности цилиндра

Причины:

• Поломка поршневых колец. • Поломка перемычек на поршнях между канавками под поршневые кольца. • Перегрев двигателя. • Длительная эксплуатация мотора с поврежденным воздушным фильтром или вовсе без него.

Действия:

Проверьте правильность установки системы зажигания и при необходимости отрегулируйте ее. Применяйте бензин с предписанным октановым числом. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте ее. При наличии подобных повреждений блок цилиндров, как правило, ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

Дефект 3. Выработка поверхности цилиндра

Причины:

• Неисправность системы питания. • Неисправность системы зажигания.

Действия:

Проверьте систему питания, отремонтируйте и отрегулируйте ее. Проверьте и отрегулируйте систему зажигания. При сильном износе поверхности цилиндров блок ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой. Примечание: Косвенным признаком сильного износа является отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона. Проверку выработки, эллипсности и конусности каждого цилиндра следует выполнять так: с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер, промеряем каждый цилиндр в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в верхней, средней и нижней частях цилиндра. Особенно сильный износ наблюдается, как правило, в зоне верхней мертвой точки, то есть там, где «останавливается» верхнее компрессионное кольцо. Если выработка в цилиндрах превышает 0,1 мм, а эллипсность составляет более 0,05 мм, блок ремонтируется расточкой и последующей хонинговкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

Дефект 4. Трещины в цилиндрах

Причины:

• Перегрев двигателя. • Разрушение поршня и шатуна в результате гидроудара или попадания посторонних предметов в цилиндр.

Действия:

Как правило, при наличии трещин в цилиндрах блок не ремонтируется, а списывается. В исключительных случаях поврежденный цилиндр можно загильзовать. Проверьте и отремонтируйте систему охлаждения. Проверьте целостность впускного и выпускного трактов. Замените поврежденные детали. Примечание: Определить наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры можно с помощью опрессовки.

Дефект 5. Трещины на верхней плоскости блока, в районе отверстий под болты головки

Причины:

• Блок перед сборкой был плохо промыт и не продут, в результате чего осталась жидкость или грязь в резьбовых отверстиях для болтов, крепящих головку блока. • Неправильная затяжка болтов головки блока. • Перегрев двигателя.

Действия:

Требуется замена блока цилиндров. В исключительных случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.

  • Дефект 6. Трещины, пробоины и обломы приливов на других поверхностях блока цилиндров

    Причины:

    • Обрыв шатуна. • Разрушение поршня. • Последствия аварии, в которой произошла деформация моторного отсека. • Общий перегрев двигателя. • Неправильная затяжка крепежных болтов.

    Действия:

    Требуется замена блока цилиндров. В некоторых случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.

    Дефект 7. Разрушение резьбы в крепежных отверстиях

    Причины:

    • Неправильная затяжка крепежных болтов.

    Действия:

    Рассверлите отверстия и нарежьте резьбу большего диаметра. Возможна установка футорок.

    Дефект 8. Износ постелей коренных вкладышей и дополнительных валиков.

    В обязательном порядке проверьте состояние посадочных мест под коренные вкладыши и втулки распредвала и вспомогательных валов. Особенно важна эта процедура для двигателей тяжелых грузовиков и строительной техники. Крышки коренных опор и их посадочные места тщательно очищаются от загрязнений, после чего крышки устанавливаются на свои места, а крепежные болты затягиваются предписанным моментом с помощью динамометрического ключа. Индикаторный нутромер настраивается на требуемый размер (номинальный диаметр постели коленчатого вала). Промеряем каждую опору в нескольких плоскостях. Отличия полученных размеров от номинального не должны быть более 0,02 мм. В противном случае необходимо произвести операцию по ремонту постели коленчатого вала. Подобным же образом проверяются и посадочные отверстия под различные втулки. Их можно отремонтировать путем установки новых втулок с увеличенным наружным диаметром.

    Если по всем вышеизложенным параметрам блок пригоден к дальнейшей эксплуатации, необходимо выполнить ремонтные работы. После ремонта блок цилиндров должен быть тщательно промыт и продут сжатым воздухом для удаления загрязнений.

Источник: http://www.faqnissan.ru/faq/004/104142.html

None

login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

carpedia.club


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости