С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какая пневмоподвеска надежнее


Пневмоподвеска - неисправности и ремонт - журнал За рулем

18 марта 2016 года

Загляните на задворки любой крупной фирмы или богатого коммерческого банка с роскошным автопарком — вы непременно увидите у забора пару «присевших на одно колено» автомобилей. Подводят пневмоподвески, которые выходят из строя гораздо раньше, чем это можно предположить. Бывает, что за ночь оснащенная «пневмой» машина ложится на все четыре колеса.

Дилерские СТО, когда туда обращаются по гарантии, поют известную песню — и «находят» неисправность пневмобаллонов не сразу, а после нескольких визитов, когда гарантия уже не действует и владельцы вынуждены ремонтировать машины за свой счет. Один из таких автомобилей прошел через наши руки — это Audi A7 Sportback 2012 года выпуска, оснащенный задней пневмоподвеской. Отработав меньше трех лет в щадящем режиме, «пневма» испустила дух. Почему?

Первые жалобы на проседающую после ночной стоянки корму поступили от владельца еще в гарантийный период. Дилер проводил диагностику, в том числе и компьютерную, но не находил неисправностей пневмоподвески. Машину даже оставляли на ночь, но корма не проседала. Вне сервиса автомобиль ложился охотнее, но после пуска мотора компрессор в течение пары минут надувал пневмобаллоны до нормального положения кузова — и подвеска работала без нареканий.

Постепенно неисправность прогрессировала. После очередной ночевки под крышей дилерского техцентра кузов автомобиля наконец-то лег на колеса. Так как система не выдавала кодов ошибок и все элементы успешно проходили тестирование с помощью компьютера, сервисмены приговорили пневмобаллоны к замене по причине их негерметичности. На тот момент машина эксплуатировалась два с половиной года — гарантия уже не действовала; владельцу пришлось менять узлы за свой счет, выложив 80 000 рублей (по ценам годовалой давности), хотя машина пробежала всего 45 000 км.

Мы передали эти пневмостойки на экспертизу в НАМИ. Эксперты вынесли страшный вердикт: естественный износ оболочки баллонов; порезов и прочих случайных повреждений нет. Фантастика! Пробег-то не так уж велик! Более того, немалый уже опыт эксплуатации таких машин говорит о том, что пневмобаллоны — это… расходники. Безумно дорогие. Их нужно периодически менять — как меняют, например, амортизаторы. И чем хуже и грязнее дороги, тем быстрее умирает «пневма». Помните об этом при покупке автомобиля на «воздушных подушках» — и либо закладывайте в бюджет кругленькую сумму на ремонт, либо продавайте его после первых случаев значительного проседания подвески.

Пневмобаллоны рукавного типа. В рабочем состоянии нижняя часть элемента заходит внутрь тела стойки, как бы подворачивая за собой оболочку. Это чем-то напоминает начальную фазу засучивания рукава одежды. Широкий беловатый пояс (вверху) — область перетирания оболочки. Пыльник пневмостойки не спасает от попадания реагентов и песка и при этом мешает осмотру баллона, когда узел стоит на автомобиле. Полноценная диагностика возможна только после снятия и разборки элементаПневмобаллоны рукавного типа. В рабочем состоянии нижняя часть элемента заходит внутрь тела стойки, как бы подворачивая за собой оболочку. Это чем-то напоминает начальную фазу засучивания рукава одежды. Широкий беловатый пояс (вверху) — область перетирания оболочки. Пыльник пневмостойки не спасает от попадания реагентов и песка и при этом мешает осмотру баллона, когда узел стоит на автомобиле. Полноценная диагностика возможна только после снятия и разборки элемента

ТИШЕ ВОДЫ, НИЖЕ ТРАВЫ

Автомобили с заводской пневмоподвеской оборудованы системой контроля горизонта. Опираясь на данные датчиков высоты кузова, установленных со стороны каждого колеса, блок управления поддерживает постоянный клиренс. Система работает и при заглушенном моторе. Если подспущен один из пневмобаллонов, блок стравливает воздух из всех остальных. Так как подобную подвеску конструктивно невозможно сделать герметичной, то даже при ее полной исправности система контроля «горизонта» значительно ускоряет эффект проседания машины после ночной стоянки.

Раньше система контроля уровня кузова при заглушенном моторе работала иначе. Она, наоборот, накачивала воздух, включая компрессор. За ночь это прилично подсаживало аккумулятор. Да и сам компрессор в таком режиме существенно нагревался и неизбежно изнашивался. Поэтому производители предпочли контроль «горизонта» со стравливанием воздуха, который больше щадит узлы и меньше — нервы владельцев.

Благодарим за помощь в подготовке материала НИ ЦТЭ ФГУП «НАМИ».

Почему пневмоподвески умирают раньше срока и как их реанимировать?

Фото: компании-производители, «За рулем»

Почему пневмоподвески умирают раньше срока и как их реанимировать?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Что лучше — пневмоподвеска или пружинная подвеска?

Пневмоподвеска. Фото: Shutterstock.com

По мнению автоэксперта Вячеслава Субботина, эти подвески лучше проявляют себя в разных эксплуатационных условиях. «Если пневмоподвеску использовать на бездорожье, она быстро сломается. А вот для автомобилей, которые с асфальта не съезжают, пневмоподвеска работает лучше, чем пружина, — говорит эксперт. — Дело в том, что она обладает более прогрессивными характеристиками, лучше отрабатывает неровности и обеспечивает высокую плавность хода. Для лимузинов, автомобилей бизнес-класса — это необходимое условие. Также плавность хода важна при эксплуатации автобусов — пассажиров не должно трясти. Поэтому автобусы работают на пневмоподвеске. А вот пружины и рессоры будут трясти пассажиров. Но там, где нужно возить грузы, где машины испытывают тяжелые нагрузки, как, например, внедорожники, подвеска должна быть надёжная. И пружина сможет работать при большой нагрузке, а пневмоэлементы — нет».

Пружинная подвеска. Фото: Shutterstock.com

Директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев также считает, что каждый из видов подвески обладает своими преимуществами и недостатками. «Подвеска с пневматическим упругим элементом используется, когда предъявляются высокие требования к плавности хода при необходимости регулирования жесткости подвески, а также при необходимости поддержания и изменения уровня пола кузова, — отмечает эксперт. — Наряду с достоинствами, основными недостатками такой подвески являются большая стоимость, сложность конструкции и необходимость большего внимания к уходу по сравнению с пружинной подвеской. Кроме того, полимерные детали пневмоподвески имеют более низкий срок службы (70-100 тыс. км) по сравнению с металлическими рессорами, что требует своевременного обслуживания и ремонта. Исходя из этого можно сделать вывод, что выбор использования пневмоподвески или пружинной подвески зависит больше от требуемых эксплуатационных задач».

О недостатках пневмоподвески на бездоре — бортжурнал УАЗ Patriot ☠ Оксид железа ☠ 2010 года на DRIVE2

Материал предназначен в первую очередь для тех, кто еще не отказался от бредовой мысли поставить своего Патриота на пневматическую подвеску.Начнем с того, что во всяком деле, какое бы оно не было, нужно в первую очередь задаться вопросом: ЗАЧЕМ?Что дает пневмоподвеска:1. При накачке мы поднимаем кузов над мостами на ~6см, что позволяет поставить 33-е колеса без доработки подвески: не нужно двигать мост, резать арки, ставить проставки, лифтовать бодик.2. На трассе, сделав накачку до 2атм мы получаем превосходную курсовую устойчивость при перестроении и маневрах — едет как вкопанный кирпич, при перестроении на скорости вообще не шелохнется.3. При правильном проектировании, а именно: при замене пружин на более мягкие, получаем офигенское съедание всех неровностей дороги за счет сжатого воздуха (это не про меня, у меня жесткие силовые доги в передке).

Ну а теперь про минусы:

1. Цена вопроса — если есть свободных тысяч 30, то вперед! Нет, но очень хочется? Отложите на потом, лучше жене сапоги за 7т. купите, а оставшиеся 23т.р. на Патриота запустите, больше проку выйдет.2. Сжатый воздух — тут, братцы, будьте готовы к тому, что воздух станет для вас так же важен как бензин — нет воздуха, нет преимущества. Любой обрыв, излом, выход из строя компонента пневмосистемы и вы сток.3. Запас пневмоподушек — да, его придется всегда иметь ибо эти сволочи имеют свойство протираться и просто рваться (об этом ниже)4. Если вы сделали все по правилам правильного проектирования и катаетесь на пневме с мягкими пружинами при больших тапках, будьте готовы стоять при обрыве пневмы как те лендроверы.

Ну и самое главное: если вы будете ходить в бездор на пневме, будьте готовы поиметь вот такой нежданчик:

Обрыв подушки

Подушки, будучи накачаны до 2атм в бездоре, при сильном сжатии на ухабах и кочках способны поднять внутреннее давление в ресивере до 10Атм! Именно так у меня и произошло, когда на кочках начал срабатывать предохранительный клапан, а его рабочий сброс настроен на 10! атмосфер. Продолжительность воздействия таких условий составляет 5-6 хороших ухабов на скорости.

Это даже не бездор, это так…

После чего они рвутся, причем в месте крепления к пластмассы и все, вы финита. Тут стоит еще упомянуть что чашка в этот момент активно хлебает грязь и воду и при сбросе давления активно ее заталкивает во все магистрали, от чего выпускной клапан начинает булькать водой повергая вас в дикое недоумение!

Обрыв с чашки

А отсюда вывод: НАФИГА ОНО ВАМ НАДО?!

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 95000 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости