С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Диагностика бензиновых двигателей


Диагностика бензинового двигателя - автосервис Инжкар

Бензиновые моторы – наиболее распространенный тип двигателей внутреннего сгорания для легковых автомобилей. Они обладают высокими мощностными характеристиками и показателем КПД. Современные силовые агрегаты ведущих производителей являются по-настоящему надежными и долговечными. Однако в процессе эксплуатации они могут подвергаться различным неисправностям и поломкам.

Чтобы быстро и недорого выполнить качественный ремонт, должна быть проведена диагностика бензинового двигателя. Заказать проведение диагностических работ с гарантией отличного качества вы сможете в нашем автосервисе.

Требования по диагностике бензиновых двигателей

Диагностические работы по выявлению причины неисправной работы или отказа автомобильных двигателей фактически представляют собой первый этап ремонта. На этой стадии определяется направление и план ремонтных работ, перечень необходимых запчастей и расходников. По рекомендации специалистов, обследовать силовой агрегат лучше всего, когда он только начинает подавать признаки проблем в работе:

  • плохо заводится;
  • потребляет много топлива;
  • слишком дымит и шумит;
  • не развивает нормальную мощность и тяговое усилие.

При проведении диагностики бензинового двигателя должен применяться комплексный подход, который предусматривает использование целого ряда современных технологий и методов. Вначале силовой агрегат осматривается специалистами, прослушиваются его рабочие шумы, в том числе при помощи стетоскопа. Затем к двигателю подключается диагностический сканер, который считывает коды ошибок и другую информацию, накопленную в памяти электронного блока управления. Также проводятся замеры ключевых рабочих параметров силового агрегата, например, замер компрессии в цилиндрах. При необходимости может выполняться обследование цилиндров при помощи эндоскопа, а также другие виды дополнительных исследований. В результате этого удается получить достоверные и полные данные об имеющихся неисправностях и проблемах, а также оценить состояние ДВС. При этом современные технологии диагностики бензиновых двигателей позволяют выявлять неполадки на самых ранних стадиях, когда они еще не проявляют себя. Поэтому, если вы хотите значительно сократить затраты на содержание и ремонт автомобиля, комплексную диагностику мотора рекомендуется выполнять периодически (на каждом ТО).

Наши услуги по диагностике бензиновых моторов

Автосервис «ИНЖКАР» в Москве осуществляет профессиональную диагностику бензиновых двигателей на автомобилях ведущих мировых марок. Мы применяем самое современное специализированное оборудование с широкими функциональными возможностями. Это позволяет использовать наиболее эффективные и передовые методы проверки двигателя. Специалисты нашего сервиса обладают отличным профессионализмом, поэтому качество диагностики и точность ее результатов всегда поддерживается на самом высоком уровне.

Диагностика бензиновых двигателей

Потребность в диагностике силовой установки автомобиля может возникать по разным причинам. Перебои в работе двигателя, покупка машины с рук, диагностика параметров работы двигателя для определения неисправностей коробки передач и т.п. – вот лишь часть таких причин.

Особенно актуальна комплектная диагностика бензиновых двигателей при приобретении автомобиля с пробегом. Техническое обследование в этом случае покажет состояние системы зажигания, впуска, управления двигателем и поможет определить реальное состояние машины. На основе диагностических данных можно оценить объем капиталовложений в приобретаемый автомобиль, что определенно поможет при вынесении решения о покупке.

[photo 1]

Порядок диагностики двигателя

Различают два основных вида диагностики состояния бензинового двигателя: инструментальную и компьютерную. В первом случае измеряются контролируемые параметры работы двигателя, во втором – снимаются показания датчиков.

К измеряемым техническим параметрам относятся такие показатели, как: давление масла, давление в цилиндрах, давление газов в картере, газоанализ и другие параметры.

Измерение компрессии – давления в цилиндрах, - наиболее популярный, быстрый и простой вид диагностики состояния поршневой системы. С помощью манометра производится поочередное измерение давления, создаваемого поршнем в процессе сжатия рабочей смеси. Для каждого автомобиля существуют нормы этого показателя, отклонение от которых позволяет говорить о различных неисправностях поршневой системы.

Для проведения точного измерения компрессии двигатель разогревают до рабочих температур и проводят замер давления. Если за 2-3 такта двигателя давление вышло на рекомендуемый производителем уровень, значит, необходимости ремонта поршневой группы нет. При отклонении параметров давления в цилиндрах, их состояние проверяют при помощи эндоскопа на предмет прогара рабочей поверхности.

К инструментальным видам диагностики также можно отнести и выявление неполадок с помощью мотортерстера. Это - довольно сложный прибор, подключаемый к компьютеру и способный диагностировать многие параметры работы карбюраторных и впрысковых двигателей. С помощью мотортестера возможно определить неисправности системы зажигания, топливной системы, электрических компонентов и т.д.

Компьютерная диагностика бензиновых двигателей стала возможной, благодаря появлению электронных блоков управления: которые посылают соответствующие команды в систему впрыска и записывают ошибки, поступающие с различных датчиков. В отличие от инструментальной диагностики, считывание показателей работы систем требует специального оборудования - сканера, а также опыта: так как блоки управления разных автомобилей могут существенно отличаться, и интерпретация показаний приборов в этом случае имеет решающее значение.

Принцип компьютерной диагностики основывается на том, что современный бензиновый двигатель оснащается множеством датчиков, включенных в систему самодиагностики. При каждом запуске двигателя система проводит самодиагностику: при появлении ошибок информация о них будет записана в память устройства. При наличии специального диагностического оборудования, имеющегося в сервисном центре, специалисты считывают показания работы и самодиагностики, расшифровывают данные, а затем уже определяют причину неисправности.

Необходимость в специалисте

Интерпретация показаний самодиагностики – одна из самых сложных процедур, требующая опыта мастера. Нельзя же ведь установить датчики на каждую деталь двигателя, тогда как очень часто сообщение об отсутствии сигнала с одного из датчиков не обязательно означает, что датчик или узел не работают. В качестве уточняющих измерений мастера автосервиса часто прибегают к дополнительным тестам с помощью инструментов: амперметров, вольтметров, омметров и т.д. Таким образом, комплексная диагностика сочетает в себе компьютерную и инструментальную.

[photo 3]

Системный сканер – более продвинутое устройство, нежели сканер кодов ошибок, снабженное дисплеем - для визуализации параметров работы двигателя, а также встроенным мини-принтером - для распечатки результатов диагностики. Это устройство может стирать ошибки из памяти, воздействовать на блок управления и датчики, вносить изменение в программу блока управления двигателем и т.д.

Диагностика бензиновых двигателей

Опубликовано: 2015-01-16 12:34:56

Диагностика – определение технического состояния автомобиля и его систем без разборки и с использованием специализированного оборудования. Основной и первостепенной задачей диагностики автомобилей является выявление возможной неисправности в машине еще до того, как она заявит про себя. Конечно же, производятся диагностические операции для того, чтобы вовремя обнаружить неисправность и всеми возможными способами избежать дорогостоящих ремонтов авто, а тем самым продлить его ресурс, обеспечить надежную долговечную работу и материальное и моральное спокойствие владельца машины, что тоже немаловажно.

Конечно же, сердцем каждого автомобиля является его двигатель, надежная и качественная работа которого во многом и является залогом успешного передвижения автомобиля. Именно за его состоянием владельцы автомобилей и стараются следить в первую очередь, ну, конечно же, после кузова, как не крути, а внешний вид машины, прежде всего. Любой двигатель внутреннего сгорания, а именно такие применяются на всех автомобилях, состоит из двух важнейших механизмов и целого ряда систем, что поддерживают жизнедеятельность вышеупомянутых. К механизмам относят кривошипно-шатунный механизм и газораспределительный, помогают им в работе система охлаждения, смазки, питания, зажигания, диагностики и самоконтроля. Именно от состояния и качества работы этих механизмов и систем и зависит, в общем, работа двигателя, и чтобы вовремя определить неисправность и избежать дорогостоящего ремонта, диагностировать необходимо именно их. Попробуем разобраться, что именно необходимо делать при диагностике бензинового двигателя.

  1. В первую очередь диагностике подвергаются именно механизмы, а если точнее цилиндропоршневая группа двигателя. Операции производятся стандартные – это измерение компрессии, то есть давления, которое создает поршень в цилиндре двигателя и проверка величины давления масла. Если эти показатели двигателя находятся в нормативных пределах, то далее есть смысл производить диагностику дополнительных систем двигателя авто.
  2. Следующее, что проверяют в бензиновом двигателе – это работу системы управления двигателем. С помощью автомобильного сканера производится проверка работы электронного блока управления двигателем (мозги) и проверка работы датчиков, что установлены по всему двигателю (датчики положения коленчатого и распределительного валов, датчик температуры охлаждающей жидкости, давления масла, детонации, массового расхода воздуха и так далее).
  3. После этого в обязательном порядке производится проверка системы питания двигателя: работа электрического бензонасоса, состояние и чистоту фильтров тонкой и грубой очистки топлива, воздушного фильтра, качество распыления бензина и работу форсунок. Проверяется натяжение приводных ремней, отсутствие подтеканий рабочих жидкостей, отсутствие стуков и шумов в клапанном механизме.
  4. Производится проверка и при необходимости замена свечей зажигания и проводов высокого напряжения.
  5. И все это, только лишь малая часть диагностических работ по автомобилю, которые необходимо выполнять в обязательном порядке, дабы избежать дорогостоящих ремонтов его узлов и агрегатов! Удачи на дорогах!

Диагностика двигателя. С чего начать?

Этот вопрос возникает перед всяким, кто решил посвятить себя автомобильной диагностике и авторемонту. Самая сложная тема в этой области — диагностика современных двигателей.

Диагност: требования к кандидату

Основные требования к кандидату в автодиагносты:

  • желание, возможность и способность к самообучению
  • начальные, а лучше средние (в идеале — глубокие) знания теории ДВС
  • умение разбираться в электрооборудовании, свободно читать электрические схемы
  • умение пользоваться компьютером, электронными базами и справочной литературой, диагностическими приборами и оборудованием

Приветствуются знания электроники и навыки пайки.

Не последнее место занимает развитое чувство интуиции.

Нужно четко представлять себе специфику диагностики двигателя: в автомобиле, где все взаимосвязано, нельзя ограничить себя чем-то одним, подчас многие неисправности напрямую не связаны с cистемой впрыска. Диагност должен на «отлично» знать мотор изнутри, быть хорошим автоэлектриком, знать системы впрыска как современные, так и более ранних версий.

Диагносту важно правильно скомплектовать свое рабочее место. Конечно, все и сразу приобрести довольно тяжело, но хотя бы основные приборы будут нужны обязательно.

Оборудование для диагностики двигателя

Какое оборудование необходимо на диагностическом участке? 

Сразу оговорюсь, что методы диагностики на слух и на глаз не считаю приемлемыми в современных условиях. Отнюдь не умаляя роли человека в диагностическом процессе, напротив, считая специалиста ключевым звеном, без которого в принципе невозможно добиться сколько-нибудь заметного результата, продолжаю утверждать, что качественное оснащение участка оборудованием совершенно необходимо.

Три причины создать современный диагностический участок:

1. На дворе 21 век.

Век электроники, компьютеров и других умных систем. И диагностика двигателя внутреннего сгорания дедовскими методами, основанными на органах чувств и интуиции человека, выглядят сегодня попросту курьезно.

2. Разборчивость потребителей услуг автосервиса в последнее время стала значительно выше.

Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. Это требование времени и экономической ситуации.

3. Успешность работы участка диагностики двигателя не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом.

Человек — одновременно самое сильное и самое слабое звено любого процесса. Он может быть утомленным, может болеть или попросту быть в отпуске. На место отсутствующего специалиста должен встать другой и продолжить эту же работу. И если первый чувствует состав смеси, как говорится, «на нюх», то что делать второму при отсутствии газоанализатора?!

Еще раз оговорюсь: я считаю специалиста с его знаниями и интуицией важнейшим звеном, но роли диагностического оборудования в производственном процессе тоже придаю должное значение.

Комплектуем участок диагностики двигателя

Из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы.

Эти группы — основа основ. Это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены.

Если на отечественных автомобилях этот метод еще применим, то при работе с иномарками он невозможен в принципе.

На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих трех групп:

  1. Сканеры
  2. Мотортестеры
  3. Газоанализаторы

Рассмотрим каждую подробнее.

Сканеры

Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ).

Сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования». Вспомним, по какой схеме функционирует блок. Он получает информацию о текущем состоянии двигателя с установленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на так называемые исполнительные механизмы (ИМ).

Кроме того, ЭБУ наделен способностью обнаруживать сбои в работе системы управления. А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:

  1. Наблюдать сигналы с датчиков системы, следить за их изменением во времени.
  2. Проверять работу исполнительных механизмов путем приведения их в действие и визуального или другого контроля.
  3. Считывать сохраненные системой коды неисправностей.
  4. Посмотреть идентификационные данные ЭБУ, системы и т. п.
  5. Выполнять необходимые адаптации.

Показания сканера — это то, что «видит» ЭБУ

Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров.

Если по какой-либо причине (например, плохой контакт «массы») показания датчика неверны, то на экране сканера мы увидим именно их. Другими словами, сканер не является измерительным прибором. Он всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно это понимать и относиться к получаемой информации соответствующим образом.

Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды — не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска.

Пример. Ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Менять? Конечно же, нет. Надо искать причину богатой смеси. А ошибка «Обрыв датчика детонации» на системах Бош уже вошла в легенды.

Что касается разновидностей сканеров, то их по большому счету две: дилерские и мультимарочные.

Первыми оснащаются дилерские центры. Такие приборы достаточно дороги, но только они предоставляют возможность производить полный спектр операций с ЭБУ той или иной марки автомобилей.

Мультимарочные сканеры, как правило, являются более или менее качественной копией дилерских приборов.

Сканеры могут быть портативные и программные, работающие совместно с персональным компьютером. И тот и другой тип имеют как свои преимущества, так и недостатки. Выбирать вам. Подробную информацию о конкретном приборе можно найти на сайте компании-разработчика.

Мотортестеры

Это совершенно другой тип диагностического оборудования.

В отличие от сканера, мотор-тестер представляет собой измерительный прибор. Предоставляемая им информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру.

Это формы напряжения и тока датчиков и исполнительных механизмов, это осциллограммы высокого напряжения, давления в цилиндре, давления топлива. Это возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое.

Каковы области применения мотортестера?

В цилиндрах двигателя под воздействием искры происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. Наблюдать и оценивать этот процесс непосредственно (например, зрительно) невозможно. Но оценить его косвенно очень даже легко. Для этого в мотортестерах предусмотрена возможность снятия осциллограмм вторичного напряжения.

На форму этих осциллограмм влияет буквально все: состояние катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечных наконечников, свечей, компрессии, состояние клапанов, состав смеси и даже исправность ЭБУ.

Как научиться извлекать ценнейшую информацию из формы вторичного напряжения читайте следующих статьях.

Еще один очень информативный график, предоставляемый мотортестером, — давление в цилиндре при работе двигателя. Для этого свечной наконечник интересующего нас цилиндра подключается на разрядник, свеча выворачивается, а на ее место устанавливается датчик давления.

Полученный в результате измерений график позволяет сделать заключение:

  1. О правильности установки фаз ГРМ. Речь идет не только о ремне, но и, например, о разбитых шпонках коленчатого и распределительного валов, провернутом шкиве коленвала.
  2. О состоянии цилиндропоршневой группы и клапанов.
  3. О наличии подсоса воздуха во впускной тракт.
  4. О высоком противодавлении выпускного тракта (разрушение сот катализатора, перегородок глушителя).
  5. О реальном угле опережения зажигания.

Согласитесь, список внушительный. Чего стоит одна только правильность установки фаз. Вручную эта операция делается долго и трудно, а с помощью мотортестера все решается без усилий в течение пяти минут.

С этой же самой помощью можно определить, не имеет ли места обрыв или межвитковое замыкание форсунок. Можно померить стартерный ток и сделать вывод о состоянии аккумулятора и стартера. Форма осциллограмм напряжения генератора тоже позволяет сделать вывод о его исправности.

Мотортестер позволяет проверить работоспособность датчиков

Например, снимаем осциллограмму сигнала с датчика массового расхода воздуха при подаче на него питающего напряжения. По форме переходного процесса можно сразу же, не заводя двигатель, сделать вывод о работоспособности датчика.

Как это сделать, подробно рассказано в наших обучающих курсах.

Если вы убедились в необходимости приобретения такого прибора, дело осталось за выбором конкретной модели. К сожалению, из трех вышеназванных типов мотортестер — самое дорогое удовольствие. Выбор фирм и моделей достаточно велик. Конечно, покупать супердорогой фирменный мотортестер не стоит, но и совсем уж простенькие приборы тоже не нужны.

Газоанализаторы

Здесь важны две вещи.

Во-первых, на современном диагностическом участке газоанализатор должен быть только четырехкомпонентный. Двухкомпонентные приборы, как и карбюраторы, — достояние истории.

Во-вторых, газоанализатор служит не для «регулировки СО», а как источник диагностической информации.

Как пользоваться этой информацией для диагностики двигателя? Читайте статью «Газоанализ и диагностика».

Краткий итог

Все три типа описанных приборов имеют совершенно разный принцип работы, дают нам разную информацию и ни в коем случае не подменяют друг друга.

Да, где-то получаемые с их помощью данные перекликаются, а где-то у каждого прибора они уникальны. В принципе, можно обойтись без любого из этих приборов, а есть «спецы», которые вообще обходятся одной отверткой. Речь не об этом. Речь о том, что грамотный поиск дефекта основан на анализе информации. На измерениях, с коих, как известно, начинается наука.

Остальное оборудование носит в основном вспомогательный характер, хотя его наличие более чем желательно:

  • Топливный манометр
  • Установка для очистки форсунок,ультразвуковая с проверочным стендом (очень полезная вещь) или жидкостная
  • Стенды для проверки свечей зажигания, модулей зажигания
  • Качественный мультиметр, желательно специализированный, приспособленный для работы с двигателями
  • Хороший набор инструмента, желательно фирменный
  • Всевозможные пробники, хитрые приспособления, изготавливаемые мастером

И последнее, без чего не обходится диагностический участок, — это информация.

Ее мастер должен получать всеми доступными способами: Интернет, книги, публикации в автомобильных журналах.

Необходимо иметь постоянно обновляемые базы данных: Autodata, Mitchell и подобные.

Как делается диагностика двигателя?

Работа диагноста состоит из трех этапов: сбор диагностической информации, ее обработка, принятие решения.

Для сбора информации применяется все вышеперечисленное оборудование. Собственно процесс можно описать так.

1. Опрос клиента о сути проблемы. Когда, как, при каких обстоятельствах проявляется дефект. Часто «допрос с пристрастием» значительно облегчает дальнейший поиск.

2. Визуальный осмотр подкапотного пространства. Внимательно смотрим, нет ли видимых повреждений электропроводки, шлангов, высоковольтных проводов. Нет ли следов постороннего вмешательства, чаще всего со стороны установщиков ГБО и автосигнализаций. Типичные случаи — жгут, идущий к датчику синхронизации, после переборки двигателя оказывается лежащим на выпускном коллекторе, или оторваны провода от датчика скорости при замене сцепления. Вообще следам вмешательства надо уделять серьезное внимание. Полезно убедиться, что все шланги вентиляции картера, адсорбера и т.п. находятся на своих штатных местах, предохранители ЭСУД не перегорели, а в баке есть бензин. Очень желательно проверить состояние воздушного фильтра. Часто он бывает порван, и это приводит к выходу ДМРВ из строя. Только после всего этого можно приступать к работе с приборами.

3. Первым делом «узнаем врага в лицо», то есть с помощью сканера разберемся, с каким типом ЭБУ и с какой системой (Россия-83, Евро-2, Евро-3 и т.п.) мы имеем дело. Вспомним особенности ее работы, ее состав, а также возможные «врожденные дефекты». Например, прошивки типа I27, блок Январь7 с антиджеркингом и т.п. Также на этом этапе необходимо замерить компрессию в цилиндрах, чтобы сразу определить, требуется или нет более глубокое вмешательство в двигатель. При низкой компрессии или ее большом разбросе по цилиндрам необходим визит к мотористу.

4. Визуально контролируем свечи. Количество нагара, его цвет, зазор, состояние электродов, наличие/отсутствие пробоя на изоляторе. К сожалению, в этой операции единственный помощник — опыт и интуиция.

5. Проверяем в статике показания датчиков и исполнительных механизмов при помощи сканера. Можно подвигать РХХ, включить вентилятор и бензонасос, сделать баланс форсунок.

6. Проводим диагностику системы питания по давлению топлива. Если претензий к насосу, регулятору давления, датчикам, ИМ, свечам и проводам в статике нет, заводим двигатель.

7. На работающем двигателе проверяем сканером те же самые параметры. Здесь тоже необходим опыт, в двух словах это процесс не описать. Внимательно слушаем двигатель на предмет посторонних шумов, стуков и гула.

8. Фиксируем показания газоанализатора.

9. При необходимости снимаем мотортестером осциллограммы высокого напряжения.

10. Если есть подозрение на неверную установку фаз ГРМ, выполняем мотортестером проверку давления в цилиндре.

11. А вот теперь самое интересное. Внимательно смотрим на полученные результаты, анализируем их и делаем выводы.

Иногда в сомнительных случаях есть смысл подменить неисправный элемент и снять показания повторно, либо совершить пробную поездку. Для этого на рабочем месте диагноста должен быть подменный фонд.

В любом случае нужно стремиться к такой степени мастерства, когда выявление дефекта происходит только с помощью приборов и почти со стопроцентной вероятностью. Такая способность очень пригодится при диагностике двигателей иномарок, которых на дорогах нашей страны с каждым годом становится все больше.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости