Просмотр полной версии : ошибка 12 на 7А не устраняется
serggmash 99
17.09.2013, 06:45
На карине 7А 99г. горит чек, машина едет вяло. Самодиагностика показала ошибку 12, сканер выдал неисправен датчик положения распредвала. Поменял датчик на контрактный (скинул мозги)- ничего не поменялось, чек горит- ошибка та же. Отсоединяю датчик коленвала, машина не заводится; отсоединяю датчик распредвала - двигатель работает без изменений. Кстати машина переделана на коробу, а мозг автоматовский- может это влияет.
эти чудеса начались до замены коробки или после? мозги так то тоже менять нужно было сразу, так как автомат на 7а режимный и на него отдельно мозги идут.
serggmash 99
17.09.2013, 07:32
Загвоздка в том, что машина была приобретена уже с этими проблемами.
От датчика до мозгов провод целый ? Мозги от этого движка ? (может двиг меняли, а мозг старый остался)
serggmash 99
17.09.2013, 08:16
Провода звонятся, двигатель по документам родной.
Самодиагностика показала ошибку 12, сканер выдал неисправен датчик положения распредвала. Не может сканер точно показать на конкретный датчик. В любом ремонтном мануале написано: "цепь датчика положения распредвала ..... " Это означает, что у мозгов двигателя нет глаз и он не видит разницы между самим датчиком, проводке к датчику, фишкам, контактам на плате контроллера и деталям на этой плате. Всё перечисленное и есть "цепь датчика .... " Кстати, если перекинуть на несколько зубов ремень ГРМ, то тоже будет ошибка по датчику распредвала, хотя всё исправно, и датчик, и проводка. Сигнал с датчика начнёт приходить со смещением по времени относительно датчика колена и что-то придётся забраковать. Вот контроллер и бракует датчик на распредвале. такой уж алгоритм в программе заложен. А может просто шестерня на коленвалу не та стоит?У шестерни, случайно нет восстановленых наваркой зубьев?
serggmash 99
18.09.2013, 03:36
Спасибо!!! Понял, что придется вскрывать ремень ГРМ и смотреть состояние шестерни на коленвалу и установку меток. Как посмотрю отпишусь. И ещё вопрос - на что влияет датчик скорости на МКПП, у меня он не подключен (видно после установки МКПП не стали заморачиваться с подключением)??? Спидометр работает- как я понимаю от ABS?
Спидометр может работать или от датчика на коробке или от АБС. Но не все машины имеют АБС, поэтому на МКПП и АКПП есть место для установки датчика спидометра. А датчик скорости расположен в приборном щитке.Скорость требуется контроллеру управления двигателем для выбора соответствующей топливной карты на больших скоростях. А так-же для отключения лишних нагрузок, например компрессора кондиционера.
serggmash 99
23.09.2013, 12:25
Спасибо!!! Оказалось элементарно просто. Начал добираться до ремня ГРМ, снял шкив - на нём разбит шпоночный паз и соответственно ремень выставлен на два зуба неверно. Установил по меткам и о чудо - чек погас и машина поехала. Спасибо!!! :D
lexus3004
23.09.2013, 13:09
Старый Гуру-мудрый Гуру, правду сказал... :)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Просмотр полной версии : 12 ошибка
был кончен трмблер, привезли с рабочей машинки, прозвонил по сопротивлению на холодную в пределах нормы двигатель 4A-FE. на горячую не мерил, трамблер на 4 провода 1 фишка, ошибка не ушла, где искать или компу кердец?
был кончен трмблер, привезли с рабочей машинки, прозвонил по сопротивлению на холодную в пределах нормы двигатель 4A-FE. на горячую не мерил, трамблер на 4 провода 1 фишка, ошибка не ушла, где искать или компу кердец?клемму пробовал скидывать на пару минут? :)
да клемма это прошлое, предохранитель вытаскивал чтоб ошибку скинуть
Попробуй задать вопрос, как положено, с полной маркировки своей машины. На подкапотной табличке. Поверь, для двигателя 4A-FE имелось столько модификаций ....... Кто им только системы впрыска не поставлял, и Тойота, и Дэнсо, и ещё какие-то иероглифы и Бош. Я минимум 4-5 совершенно различных систем знаю. Так о какой говорить изволим ? У тебя сколько датчиков оборотов двигателя? На которые жалуется самодиагностика кодом DTC=12. Есть системы с 1 Есть системы с 2Есть системы с 3
да я же писал ранее что двигатель 4A-FE, датчик в трамблере, больше нет, с него выходит одна фишка на 4 провода,G1.G2.G-.NE. я промерил сопротивление нормальное, как в мануале написан может что не так проверяю, завтра перепишу таблицу с панели напишу
модель E-AT-190-CEPSK, двигатель 4A-FE. коробка A245-E-01
В какой раз уже спрашиваю - на коленвалу датчик есть? Возьми фотоаппарат, сфотографируй двигатель в районе нижней крышки ГРМ, за шкивом коленвала, с правой нижней стороны двигателя. Это можно сделать вывернув колёса влево и просунув левую руку руку с фотоаппаратом за правое переднее колесо, ниже его оси.Не перепутай, правая сторона двигателя это та, которая ближе к ветровому стеклу. А к радиатору ближе левая сторона двигателя.
Сфотать не получилось, но нашел провода идущие вниз к шкиву под гур, попробовал прозвонить на сопротивление О эмоций, ямы и гаража пока что нет как его снять, или его не снять?
Дефектный датчик, как и прогнозировалось, оказался на коленвалу. Он крепится болтиком М6 под ключ 10. Для замены достаточно снять правое колесо. 90919-05011 Датчик оборотов коленвала цена =1800р Применялся на двигателях: 4A-FE 5A-FE 7A-FE8A-FE
Для особо любопытных даю задачку: Тойота Carina, впрысковой 4-х цилиндровый движок, выпуска 90х годов, модель особо не важна, управление двигателями тогда было на всех движках идентичное. Постоянно имеется код неисправности DTC 12 ( датчик положения коленвала ). На коленвалу датчика нет. В распределителе на распредвалу есть три датчика оборотов. Распределитель исправный. Проводка от распределителя до контроллера двигателя исправная. Контроллер двигателя исправный. Контроллер и распределитель проверялись методом взаимозамены с другой машиной, осмотром, прозвонкой и измерением параметров. Двигатель уверенно заводится и автомобиль движется на любой скорости. Расход топлива порядка 15л на 100км.Вопрос: почему горит CHECK с DTC=12, где дефект ?
Где же ставился 8a?это 1,3 объем?
Да много где в основном на лев руль. 92 л.с выдает
По датчику на другом сайте вычитал что можно поставить ДКВ от ГАЗ по размерам подходит только по параметрам сопротивления у него 790 ОМ, а в родном по моему 550 ОМ если доп сопротивление припоять получиться или нет в дальнейшем с работой его в нормальном режиме?
Не надо никаких дополнительных сопротивлений, они только ухудшат сигнал. Ставь так. Зазор от датчика до шестерни сделай около 0,5мм
да поставил так, кстати чек перестал гореть, работает вроде нормально, но когда на 4 переключиться то происходит как будто бы глохнет местами такое как будто на секунду искра теряется и машинку дергает вообщем отключил разьем так гоняюне знаю что делать?
Некоторые датчики индуктивного типа имеют внутренний магнитопровод в виде металла прямоугольного сечения. При установке большая сторона прямоугольника должна быть параллельна оси вращения маркерной зубчатой шестерни. Если угол другой, то из-за перекрытия магнитопроводом датчика сразу двух соседних зубьев шестерни, сигнал ухудшается. Тоже будет при слишком большом воздушном зазоре от магнитопровода датчика до зуба шестерни.
Понял, Огромное Спасибо!!!!!!!!!!!! :)
пару лет назад сталкивался с подобной проблеммой..двиг стоял 4А-FE с Lean Burn. в марте при трогании с места... загорелся чек... диагностика выдала 12 ошибку... прозвонил - все цело... показания 2 датчиков положения распредвала и датчика коленвала ( тех что находятся в трамблере) были в норме... на этом и остановился... машина ездит...расход не изменился... разбирал трамблер... посмотрел на датчики ...все вроде цело... спустя полгода лазил по лесу на машине ...на рыбалку ездил... и палка залетела между лыжей и поддоном... полез ее доставать... и изза двигателя выпал проводок с фишкой... там же на месте нашел откуда он идет...и куда должен приходить...соединил - и оп... ошибка пропала... дело было в обрыве провода первого датчика коленвала , тот что стоит непосредственно на самом коленвале... В этом и особенность трамблерного двига с LB ... даже если происходит обрыв одного из датчиков коленвала - то двиг все равно будет работать основываясь на показаниях дублирующего датчика но уже с ошибкой №12....Сейчас поставил на свою карину двигатель 7A-FE и блок EFI от калды 211 и косой от премки... по мере подключения устранил все возможные ошибки.... но осталась одна..№12... причем датчик коленвала исправен - проверял отключением - движок сразу же глохнет и не заводится... а вот при отключении датчика распредвала - движок работает без изменений... показания датчика в норме... сигнал до компа доходит... а ошибка все равно горит... благо на этих мозгах протокол диагностики OBD II ... заказал с китая шнурок для диагностики... буду смотреть какой именно датчик гонит.... все больше думаю что проблема в блоке EFI
В десятом письме с начала темы я уже задал аналогичную задачку. Пока правильных решений и вообще ответов не поступало. Твой дефект очень похожий. Значит, без работы и заработка автоэлектрики не останутся ! :)И это радует !
В десятом письме с начала темы я уже задал аналогичную задачку. Пока правильных решений и вообще ответов не поступало. Твой дефект очень похожий. Значит, без работы и заработка автоэлектрики не останутся ! :) И это радует ! никто из знакомых мне автоэлектриков не смог разобраться.. да и сам уже сколько пытаюсь - ничего не получается.. хотя я сам по сути автоэлектрик... только ковыряюсь со своим авто...ну и в некоторых случаях с авто друзей... на днях воткну разъем диагностический DLC 3 и попробую к ноуту через шнурок подцепить... чтобы определить конкретно в чем проблема..сегодня мерял сопротивление датчиков ДПРВ и ДПКВ на холодную на горячую и во время работы... все в пределах нормы...
Могу дать совет, в каком направлении искать причину дефекта. Найди мануал по ремонту твоего автомобиля на английском языке и внимательно прочитай всё про ошибку DTC=12.
да там особо ничего нового для меня не написано)... по сути все просто 2 датчика... и комп... больше ломаться нечему... тем более за работу компа я 100% не уверен.. т.к. брал с разбора... попробую воткнуть подобный... ошибка не исчезнет - буду копать далее... но сначала диагностику на компе..
по датчику ДПК поставил правильно параллельно оси вращения зазор выставил работает нормально теперь без перебоев но всё равно на 4 как будто за зад кто то держит на других передачах нормально может поставить ДПР т волги у него сердечник круглый?????????
по датчику ДПК поставил правильно параллельно оси вращения зазор выставил работает нормально теперь без перебоев но всё равно на 4 как будто за зад кто то держит на других передачах нормально может поставить ДПР т волги у него сердечник круглый?????????лучше поставить родной тойотовский...
на 4 как будто за зад кто то держит на других передачах нормально Ещё раз проверь метки звёздочек ГРМ. Если знаешь как, то проверь, заряжена ли у тебя внутренняя шестерня распредвала.
на разряженной шестерне распредвала обычно распред греметь начинает...
max 64rus
12.08.2013, 22:33
парни,кто подскажет,датчик коленвала от карины7а чем отличается от датчика с Марка 2?у меня навернулся,а на разборке небыло моего,но был от марковки.взял я его,поставил.но что то терзают меня сомнения
Датчик на 7А одинаковый с устанавливаемым на двигателях 4А, 5А, 8А. На Марках датчик другой по размерам, но одинаковый по принципу работы и параметрам.
max 64rus
13.08.2013, 17:08
он залез без всяких проблем на свое место.только прикрутить не смог,на пластиковый хомут посадил.единственное то,что он чуть длинше чем родной.значит можно ездить и не гнать?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне.
Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:
Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.
Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:
Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.
Подпись Diagnostic на разъёме
В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.
Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.
В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.
Круглый разъём DLC2
При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.
Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:
Схема разъёма DLC 1
С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:
Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.
Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:
Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.
Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.
Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):
С помощью 10-го типа настройки определяются однозначные коды. Здесь лампочка «промигает» точное число ошибки.
«Читать» такой код следует по правилам:
На видео представлена диагностика с помощью кода 9-го типа, автор Дмитрий Кузьмин:
Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.
Общие для всех автомобилей Тойота коды ошибок типа 9 представлены двузначными шифрами.
Код | Расшифровка |
11 | Нет питания на блок EFI |
12 | Нет сигнала от датчика оборотов двигателя |
13 | Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин |
14 | Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания или от «минуса» катушки номер один (если их две) |
15 | Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания номер два |
16 | Нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем |
17 | Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1 |
18 | Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2 |
21 | Неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода |
22 | Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW) |
23 | Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA) |
24 | Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA) |
25 | Слишком бедная смесь |
26 | Слишком богатая смесь |
27 | Неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей) |
28 | Неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода) |
29 | Неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей) |
31 | Неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор) |
32 | Неправильный сигнал от датчика расхода воздуха |
34 | Неисправен наддув |
35 | Неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор) |
38 | Датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач |
41 | Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
42 | Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра) |
43 | Нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем |
46 | Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи |
47 | Неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цепи |
48 | Неисправна система управления подачей дополнительного воздуха |
51 | Нет сигнала холостого хода от TPS |
52 | Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего) |
53 | Проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания) |
55 | Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего) |
61 | Неисправен главный датчик скорости или его цепи |
62 | Неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи |
63 | Неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи |
64 | Неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи |
65 | Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи |
67 | Неисправен датчик включения O/D или его цепи |
71 | Неисправна система управления EGR |
72 | Соленоид отсечки топлива |
77 | Неисправен соленоид управления давлением или его цепи (в автомате) |
78 | Нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи |
81 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1 |
82 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1 |
84 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2 |
85 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3 |
86 | Неисправен датчик оборотов двигателя |
88 | Неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач |
89 | Нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC |
99 | Кодов неисправностей нет |
Общий список однозначных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих пунктов.
Код | Расшифровка |
1 | Поломки отсутствуют |
2 | Датчика расхода воздуха некорректно подает сигнал |
3 | Некорректный сигнал от коммуникатора |
4 | Температура охлаждающей жидкости вне пределов нормы, вышел из строя датчик |
5 | Некорректная связь с датчиком кислорода |
6 | Поломка заключается в числе оборотов двигателя |
7 | Дроссельная заслонка в неправильном положении |
8 | Датчик показывает неправильную температуру всасываемого воздуха |
9 | Проблема в скорости автомобиля |
10 | Отсутствует сигнал включения стартера |
11 | Сломан кондиционер или неисправен тумблер, отвечающий за нейтральное положение в машине |
Если в машине есть бортовой компьютер или робот, то шифр появится на экране километража. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C, и 4-х цифр. Это характерно для таких автомобилей как Toyota Рав 4 Авенсис, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Тойота Прадо 120 и других, фукционирующих на бензине.
Таблица для расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых ДВС.
Коды | Расшифровка | Аналог на БК |
12 и 13 | Проблемы с датчиком положения коленчатого вала | P0335, P0335, P1335 |
14 и 15 | Неполадки в системе зажигания или с катушками | P1300 и P1315, P1305 и P1310 |
18 | Система VVT-i фазы | P1346 |
19 | Положение педали акселератора | P1120 и P1121 |
21 | Кислородный датчик | P0135 |
22 | Температура охлаждающей жидкости | P0115 |
24 | Поломка датчика температуры воздуха на впуске | P0110 |
25 | Кислородный датчик – бедная смесь | P0171 |
31 | Датчик абсолютного давления | P0105 и P0106 |
36 | Датчик CPS | P1105 |
39 | Система VVT-i | P1656 |
41 | Положение дроссельной заслонки | P0120, P0121 |
42 | Неполадки датчика скорости автомобиля | P0500 |
49 | Давление топлива D-4 | P0190, P0191 |
52 и 55 | Поломка датчика детонации | P0325 |
58 | Привод SCV | P1415, P1416, P1653 |
59 | Неправильный сигнал VVT-i | P1349 |
71 | Система EGR | P0401, P0403 |
89 | Привод ETCS | P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633 |
92 | Проблемы с форсункой холодного пуска | P1210 |
97 | Неисправна форсунка | P1215 |
Многие автомобили Тойота выпускались с двигателем, работающим на дизеле. Наиболее популярными моделями являются седаны Витц, Caldina, Avensis (Т25), Камри, Камри Грация, Corolla E150, Аурис 2008 года, внедорожники Land Cruiser Prado 120 и Land Cruiser Прадо 200 или кроссовер RAV4.
Записывая коды для дизельных авто, вы можете увидеть следующие обозначения.
Код | Расшифровка |
13 | Частота вращения вне допустимых норм |
19 | Некорректное положение педали акселератора |
22 | Неисправность в показателях температуры охлаждающей жидкости |
24 | Некорректные данные о температуре воздуха на впуске |
35 | Давление наддува вне нормы |
39 | Плохо работают датчики температуры топлива |
42 | Неисправность кроется в датчике скорости автомобиля |
96 | Положение клапана EGR неправильно |
Поломки других деталей дизельного движка.
Код | Расшифровка |
12 | Проблема в положении коленчатого вала |
14 | Поломка в клапане, регулирующем угол опережения впрыска |
15 | Сервопривод дроссельной заслонки вышел из строя |
17 | Некорректный сигнал, идущий от блока управления |
18 | Поломка в электромагнитного перепускного клапана |
32 | Поломка корректирующих резисторов |
Отличаются машины одной марки не только двигателем, но и коробкой передач. Для тех же Тойота Королла 150, Цельсиор или Виста поломки АКПП будут разниться с неисправностями «механики».
Если в работе трансмиссии есть неисправности, вы увидите один из кодов.
Код | Расшифровка | Аналог для АКП |
37 | Неисправность датчика частоты вращения входного вала коробки передач | P1705 |
42, 44, 36 | Проблема в датчике скорости (может быть и частота вращения вала) | P0500 |
46 | Давление гидроаккумулятора, неисправен соленоид | P1765 |
62, 63 | Проблемы с одним из соленоидов | P0753 P0758 |
64, 68 | Муфта блокировки гидротрансформатора, неисправен соленоид | P0773 |
Такие ошибки характерны для разных моделей, среди которых Тойота Ипсум, Тойота Хайлендер 2001 г и Caldina.
Для диагностики также используют специальную технику и приборы. Такие приспособления покажут пятизначные коды. Их же можно узнать и при помощи бортового компьютера, который установлен в новых авто и моделях типа гибрид.
Код на экране Тойота с бортовым компьютером
В гибридной версии вышли Тойота Эстима, Toyota Prius, третье поколение Toyota Harrier и другие. У этих моделей (кроме других поломок) могут возникать неисправности системы высоковольтных батарей (ВВБ). Коды ошибок гибридной установки и их расшифровки приведены в таблице.
Самые распространенные коды ошибок, не связанные с ВВБ, это.
Код | Расшифровка |
P1604 | Запуск двигателя не удался, поломка в системе впуска |
B0101 | Система безопасности работает некорректно, неполадки с защитными подушками |
В 1801 | С водительской стороны оборваны цепи пиропатрона |
C1201 | Работа двигателя некорректна, обороты ниже допустимого |
P0420 | Система катализаторов В1 работает ниже допустимого порога эффективности |
P0352З | Неполадки в цепях системы зажигания |
В фотогалерее представлены ошибки в работе иммобилайзера и шин на автомобилях Toyota.
Ошибки в работе иммобилайзера Ошибки в работе шинПосле того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.
Чтобы произвести сброс кодов необходимо:
Как пошагово осуществить самодиагностику автомобилей Тойота на видео рассказывает «Artem0023»:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453