Одним из самых совершенных изобретений человечества можно назвать автомобили. Их особенности эксплуатации обуславливают то, что все системы должны работать максимально эффективно, все возможные случаи во время эксплуатации предусматриваются на момент конструирования каждой модели. Все это связано с тем, что во время движения на высокой скорости возникает опасность для тех, кто находится внутри транспортного средства, и для тех, кто снаружи. К системам, которые предназначены увеличить безопасность движения, можно назвать тормозной механизм. Ему уделяется большое внимание.
Тормозная система применяется для регулирования скорости движения или для фиксации автомобиля во время покоя. Особые навыки управления позволяют использовать тормоза для резких, сложных маневров, которые не связаны со снижением скорости движения.
Если двигатель и другие системы позволяют набирать скорость, то тормоза проводят ее сброс. Естественно, чем они надежнее и совершеннее, тем лучше происходит торможение.
Для того чтобы понять принцип работы системы, которая способна снизить скорость за несколько секунд, следует обратить внимание на историю ее создания. Столь совершенная система была получена не сразу, а путем проб и ошибок, которые определили как название систем, так и их эксплуатационные качества.
История создания первых механизмов, которые позволяли снизить скорость, начинается с гужевого транспорта. При больших скоростях лошадь не могла сама остановить повозку быстро, поэтому стали использовать системы рычагов, когда к ободу прижималась колодка. До 1920 года подобная система применялась и на первых автомобилях.
Тогда за одну поездку приходилось несколько раз менять кожаную накладку, так как она быстро истиралась. Подобная, но усовершенствованная система по сей день используется на скоростных велосипедах.
В начале 20 века автомобили стали разгоняться до скорости выше 100 км/час. Именно тогда стало ясно, что именно тормозная система не позволяет совершенствовать автомобиль. Интересным фактом можно назвать, что именно дисковые тормоза появились первыми. Однако используемые материалы при изготовлении определяли сильный скрежет на момент движения. Поэтому большой популярностью стали пользоваться барабанные системы. На тот момент их хватало всего на 2 тысячи пройденного пути.
До 1953 года проводилось совершенствование барабанных тормозных систем. И только после этого года была разработана иная система, которая основывалась на применении дисков. После этого конструкция усовершенствуется и при создании современных автомобилей.
Существует довольно много вариантов исполнения тормозных систем. Не все они используются при конструировании автомобилей. По предназначению можно выделить следующую классификацию:
Также можно отметить вспомогательную тормозную систему, которую зачастую включают в конструкцию грузовых автомобилей, автобусов. Ее работа основана перекрытии выпускного трубопровода, который подает топливо в двигатель. Используют систему при длительном спуске, так как рабочая может перегреться и потерять свою эффективность. Также проведем рассмотрение того, какие тормоза еще бывают по типу привода.
Важным показателем также можно назвать то, какой тип системы приводит в движение исполнительный механизм, который непосредственно выполняет торможение. По данному показателю можно выделить:
Тип привода в большей степени определяет особенности работы тормозной системы.
Кроме вышеприведенных особенностей также следует отметить тип исполнительного органа. По данному показателю можно выделить нижеприведенные системы:
Наиболее эффективной системой считается сочетание диска и суппорта. Применение новых материалов при изготовлении накладок, которые создают силу трения, позволяет значительно увеличить надежность рассматриваемой системы.
При рассмотрении практически всех современных легковых автомобилей следует отметить, что они имеют дисковую систему. Это связано с нижеприведенными нюансами:
Однако при создании подобной конструкции также были выявлены некоторые трудности. Примером можно назвать необходимость воздействия большого усилия, что возможно стало при использовании только гидравлического привода. Также устанавливается механизм, который позволяет уменьшить необходимое усилие при нажатии на педаль.
Источники: http://carsaround.ru/kakie-byvayut-tormoza-vidy-opisanie.html
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Как бы удивительно это ни звучало поначалу, но тормозной путь машины не сильно зависит от конструкции тормозных устройств – даже допотопные «барабаны» способны выработать усилие, которого будет достаточно, чтобы заблокировать колеса. В чем тогда смысл внедрения более совершенных тормозов?
Преимущественно – в большей энергоемкости, другими словами, возможности вбирать и рассеивать тепловую энергию, переходящую от автомобиля в процессе трения. Если энергоемкости у тормозов будет недостаточно, то температура диска тормоза либо барабана начнет возрастать, а коэффициент трения, напротив, падать (тормоза большинства машин сделаны из чугуна либо стали, а для этих материалов характерно именно такое поведение). Если тормоза будут нагреваться, то на педаль тормоза нужно будет давить все сильнее, до тех пор, пока усилий уже не станет хватать, и, вследствие этого, тормозной путь опасно увеличится.
Знакомая ситуация? Вероятнее всего, нет – перегрев в условиях обыкновенной езды говорит об ошибках в конструкции тормозной системы, а поэтому бывает не часто. Но в условиях езды по гоночной трассе, часто начинают сдавать даже с виду мощные тормоза.
Явное решение – установка более мощных тормозов, теплоотдача и теплоемкость у которых больше, но это влечет за собой рост не подрессоренных масс. В спорткарах вес тормозных устройств может доходить до 60% от массы колеса. При таких показателях ухудшается динамика и плавность хода. Поэтому инженеры стараются всеми способами избежать выбора меж массой и энергоемкостью.
Тормоза автомобилей бывают 2-ух разновидностей: барабанные и дисковые. Сначала вошли в обиход барабанные тормоза, в которых колодки в форме полукруга изнутри распирают закрытый железный цилиндр. В таком виде, только с незначительными изменениями, они используются уже более века.
Достоинством барабанных тормозов является то, что колодки в них имеют имеют большую площадь прилегания к барабану и наибольшее расстояние от оси вращения колеса. Этим и объясняется увеличенный срок эксплуатации самих колодок, кроме того, нет необходимости в высоком давления в системе торможения – момент силы трения и так довольно велик.
Плюс еще и эффект «самоподжатия» – это когда, в результате трения, колодки немного поворачиваются вокруг оси и еще плотнее прижимаются к барабану во время вращения, – то это даже давало возможность какое-то время не использовать усилитель тормозов.
Очевидно, на данный момент эти хитрости уже не принципиальны – усилитель уже давно стал привычной деталью, но вот повышенный срок эксплуатации, как и раньше, необходим в классе дешевых автомобилей. Не случайно барабаны и до настоящего времени встречаются чаще всего на задней оси, где в полной мере проявляется очередное их достоинство – наилучшая защищенность от пыли, которая летит из-под фронтальных колес.
Но на передней оси, где колеса, в момент замедления, позволяют воплотить больший тормозной момент, барабанных тормозов уже не ставят. Причина – недостаточно быстрое остывание, хорошо остывает только наружная часть, а внутренняя, которая закрыта, остывает медленно.
При всем этом восполнить снижение коэффициента трения увеличением усилия прижатия колодок невозможно в достаточной степени, ведь прочность на разрыв у барабанной поверхности имеет свой ограниченный предел.
Совсем другое дело – дисковые тормоза. Колодки давят на диск, и это давление не ограничено, а сам диск открыт и прекрасно охлаждается со всех боков. Кроме того, диски бывают не сплошные, а вентилируемые – практически сдвоенные со особыми воздушными каналами в центре, и служат в качестве центробежного вентилятора.
Правда, в этом случае есть и свои минусы. Сравнительно маленькие по площади колодки очень нагреваются, а от них нагревается тормозная жидкость – в случае кипения жидкости, образовавшийся пар отчасти вытолкнет жидкость из магистрали и, при следующем торможении, педаль тормоза, с большой вероятностью, «провалится». С возникновением гликолевых жидкостей, начинающих закипать только при 250°С, данный сценарий стал маловероятен, но незадача заключается в том, что они гигроскопичны и, со временем, постепенно накапливают воду из атмосферы, и точка кипения становится ниже. Вот поэтому их нужно, время от времени, менять.
Нуждаются дисковые тормоза и в более массивном усилителе. Колодки в них размещены еще ближе к оси вращения колеса, и, при иных равных условиях, момент силы трения получается меньше, чем в барабанных тормозах. По этой причине появляется необходимость сильнее сдавливать колодки. Возможность достижения более интенсивной силы сжатия дают многопоршневые суппорты – усилия, которые они развивают, достаточно, чтобы остановить даже диск, который раскален докрасна. А если и этого не достаточно? Тогда приходится находить другие материалы.
До сего времени мы исходили из того, что тормозные диски сделаны из чугуна либо стали. Но почему только из них? Дело в том, что материал, из которого изготовлен диск, должен удовлетворять многим требованиям. Не считая тривиальной прочности и высочайшего коэффициента трения, это к тому же стабильность характеристик при нагревании, высочайшая теплопроводность, большая теплоемкость, стойкость к термическому удару, вследствие внезапного и сильного нагревания, также низкая способность к адгезии.
Лучше всего из металлов этим требованиям отвечают некоторые виды стали и чугуна. И все-таки снижение коэффициента трения и склонность коробиться во время нагревания ограничивают температуру функционирования таких тормозов в районе 500°С.
Есть и гораздо более стойкие материалы. К примеру, глиняные диски выдерживают нагревание чуть ли не до 1000°С, и при этом коэффициент трения практически не снижается. А если добавить, что они в два раза легче железных, не коробятся при резком перепаде температур и обладают ресурсом износостойкости, исчисляющимся сотками тыс. км, то в перспективе этой технологии практически не сомневаешься. Вот только их цена превышает цену обычных тормозов на несколько тыс. евро! А поэтому глиняные диски остаются уделом только избранных супер автомобилей, тем паче, что почувствовать их достоинства можно только в гоночных условиях.
Существуют еще карбоновые диски, которые широко используются в автоспорте, в особенности в Formula 1. Их главные достоинства перед глиняными – приблизительно в 5 раз наименьший вес, рост (а не снижение!) коэффициента трения в процессе нагрева и немного большая максимальная температура – около 1200°С. Но спектр рабочих температур у них варьируется в пределах 300 - 650 градусов. Если нагрев небольшой, то коэффициент трения тоже низкий и торможение неэффективно, если же нагрев достаточно сильный, то карбон стремительно окисляется и изнашивается.
По этой причине, пилоты Formula 1 всегда прогревают тормоза перед началом гонки, а сами тормоза обустроены особыми воздухопоглотителями, захватывающими воздух для остывания со скоростью до 400 л/сек! Да и этого, время от времени, оказывается недостаточно, тогда и при длительном торможении из-под колес болидов вылетает темная карбоновая пыль от дисков, которые разрушаются от перегрева. В общем, это разработка, неприменимая в критериях обычной езды.
Гонка мощностей и повальное увлечение спортивными автомобилями привели к видимому развитию тормозных устройств за последние 15 лет. Вот, что интересно: сегодня даже далекие от автоспорта машины способны выдержать долгую езду по гоночному треку – настолько стойкие у них тормоза. Но что все-таки дальше?
Разумеется, мы сможем наблюдать тенденцию к уменьшению тормозов, их размеры будут более компактные. Их энергоемкость будет снижаться, но это будет компенсировано повышением эффективности электронных тормозов, преобразующих кинетическую энергию автомобиля не просто в тепло, а в электронный заряд аккумуляторов. Нечто схожее уже реализовано на гибридных авто – называется рекуперативное торможение. Справедливости ради скажем, что пока электрические моторы не очень сильны, а батареи не способны принимать долгий заряд током большой силы, чтоб такое торможение стало действенным – замедление еще невелико. Но преодоление этой трудности – дело времени.
Источники: http://autoinfa.com/post.php?id=111
Дорогие друзья, коли вы на страницах нашего блога, то вам архиважно знать про тормоза! Я с трудом представляю, как можно управлять автомобилем без тормозов. Такой поступок впору сравнить, пожалуй, с камикадзе, желавшего умереть ради великого императора. Нам это не к чему, а вот знать как устроена гидравлическая тормозная система автомобиля очень полезно.
А узнав, будет приятно давить на педальку тормоза, представляя как там все движется и перетекает, проскальзывает и шоркает попискивая… Ведь мы же не согласны с утверждением — «тормоза придумали трусы»
Приступим. Для оптимального управления любым транспортным средством нужна соответствующая классу автомобиля тормозная система.
Для чего она нужна? Тут предельно понятно — для снижения скорости, для замедления, остановки и выполнения любого маневра.
А вот в случае продолжительной стоянки, особенно на склоне, для предотвращения самопроизвольного движения нужен стояночный тормоз.
Есть и другие тормозные системы. Ознакомимся с ними, с их классификацией, типами, принципом работы и конструктивными особенностями.
Современные автомобили оснащены следующими видами тормозных систем:
Рабочая тормозная система является основной и, соответственно, наиболее эффективной. Служит для снижения скорости и остановки. Приводится в действие при нажатии водителем правой ногой на педаль тормоза, далее приводится механизм сжатия (тормоза дискового типа) или разжатия (тормоза барабнного типа) тормозных колодок тормозных механизмов всех колес одновременно.
Стояночная тормозная система служит для обеспечения неподвижного состояния автомобиля при длительной стоянке. Многие водители фиксируют машину, включив первую или заднюю передачу. Правда на крутом склоне этой меры может не хватить.
Стояночный тормоз также используют для трогания с места на участке дороги с уклоном. В этом случае правая нога находится на педали газа, а левая на педали сцепления. Плавно отпуская ручник, включают сцепление и одновременно прибавляют газ, это исключает скатывание под уклон.
Запасную тормозную систему разработали для подстраховки основной рабочей, на случай отказа. Она может быть выполнена как автономное устройство, но чаще всего выполняется как один из контуров основной системы.
Вспомогательной тормозной системой в основном оснащают большегрузные автомобили, такие как КамАЗ, МАЗ, и естественно все грузовики иностранного производства. Вспомогательные системы снижают нагрузку с основной при длительном торможении, например, в горной и холмистой местности.
К примеру так называемый, горный тормоз. Торможение происходит двигателем, при движении автомобиля на передаче. Принцип его заключается в том, что кратковременно, специальными заслонками перекрываются впускные и выпускные патрубки, а так же прекращается топливо для работы двигателя. В цилиндрах создается вакуум и двигатель начинает затруднять движение автомобиля, тем самым его замедляя.
Проследим принцип работы на гидравлических тормозах:
Тормозные механизмы и приводы гидравлической системы:
Примечание: Отечественные заднеприводные автомобили имеют схему с раздельной подачей жидкости из главного цилиндра к передним и задним колесам.Некоторые иномарки и переднеприводные ВАЗы имеют схему контура «левое переднее и правое заднее», плюс «правое переднее и левое заднее».
Механический – в стояночной тормозной системе. Хотя в последних моделях используют и электропривод, тогда его называют электромеханическим ручником.
Для слаженной и безопасной работы тормозов, современные авто оснащены всевозможными электронными блоками, улучшающими их работу: АБС, усилитель экстренного торможения, блок распределения тормозных усилий.
Пневматический привод применяется в основном на большегрузных автомобилях.
Отличие этой системы от гидравлической в том, что вместо тормозной жидкости в системе работает воздух. Давлением воздуха разжимаются тормозные колодки, а давление воздуха в системе обеспечивает специальный компрессор, работающи от двигателя через ременную передачу.
Комбинированный привод – это комбинация из нескольких типов тормозных систем. К примеру, совмещение гидравлического привода с воздушным, электрического и пневматического, есть и такие.
Большинство автомобилей оснащены механизмами фрикционного типа, в которых используется принцип сил трения. Расположены они в колесе и по конструкции делятся на барабанные и дисковые.
Раньше барабанные механизмы устанавливали на задних колесах, а дисковые на передних. Теперь могут ставить одинаковые типы на всех осях – как барабанные, так и дисковые.
Барабанный тип или в обиходе – барабанный механизм представляет из себя две колодки, цилиндр и стяжную пружину, которые установлены на площадке в тормозном барабане.
На колодках приклеены фрикционные накладки (могу быть и наклепаны).
Колодки нижней частью закреплены шарнирно на опорах, а верхней – стяжной пружиной упираются в поршни колесных цилиндров.
В не заторможенном режиме между колодкой и барабаном есть зазор, который обеспечивает свободное вращение колес.
При поступлении жидкости в цилиндр, поршни расходятся и раздвигают колодки, которые соприкасаются с барабаном, и тормозят колеса.
Известно, что в такой конструкции передние и задние колодки изнашиваются неравномерно.
Дисковый вариант включает:
● суппорт, закрепленный на подвеске, в его теле расположены внутренний и наружный тормозные цилиндры (есть вариант с одним цилиндром) и пара колодок;
● диск, закрепленный на ступице.
В случае торможения поршни прижимают колодки к вращающемуся диску, и останавливают его.
Барабанный вариант дешевле и проще в производстве. Он отличается эффектом механического самоусиления, который выражается в том, что при длительном давлении на педаль значительно увеличивается сила торможения. Это объясняется тем, что колодки внизу связаны одна с другой, и трение о барабан передней усиливает давление задней.
Но дисковый вариант меньше и легче, а его температурная стойкость лучше, из-за быстрого охлаждения. Также менять изношенные дисковые колодки проще, чем барабанные, что немаловажно, если вы производите ремонт сами.
Надеемся, что вам было интересно, но это не последняя беседа о тормозах. Подписывайтесь на рассылку новостей и делитесь знаниями.
До скорой встречи!
Для меня, в этом смысле, Чероки - самый крутой джип: //.
позвонить 8-800-100-58-57 и вызвать специалиста.
очинь сложна. можна проще.
Здравствуйте. Очень полезная и интересная статья! Спасибо Ва.
Источники: http://auto-ru.ru/tormoznaya-sistema.html
Фильтр тонкой очистки топлива защита от больших проблем Обычно, в транспортных средствах применяется система двойной очистки топлива, которая включает в себя два типа фильтрующих элемента: грубой стадии (предварительной) и фильтр ...
Главный тормозной цилиндр – центральный конструктивный элемент рабочей тормозной системы. Он преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве ...
На современных автомобилях нередко применяется турбонаддув — он позволяет повысить мощность двигателя благодаря увеличению количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр за один цикл. Ещё с середины XX века существуют автомобили, в ...
Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Конечно же, редко кто меняет аккумуляторную батарею, поскольку пришел положенный срок. В основном большинство, как начинающих, так и водителей ...
Хороший хозяин своего автомобиля мечтает, чтобы его «железный конь» всегда имел презентабельный внешний вид. Всем известно, что рано или поздно, независимо от условий эксплуатации автомобиля, на нем начинает формироваться коррозия, ...
Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 ...
Любой двигатель автомобиля состоит из систем и механизмов, тесно взаимодействующих между собой. Но чтобы все системы и механизмы пришли в действие, и двигатель заработал, требуется принудительно привести в действие их. ...
«Классика» советского, а позже и российского автопрома, оснащалась только самыми необходимыми опциями, так как при отсутствии конкуренции производителю незачем было предусматривать множество вариантов комплектации. Именно поэтому автомобиль был простым, а ...
Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы! Добро пожаловать! Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде ...
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Фонарь заднего хода и подкапотный фонарь Началось всё с перечисленных на фотке деталей, вроде не связанных друг с другом =) Далее руки — не ...
КПП робот что это? Чем отличается автоматическая коробка передач от робота Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный ...
Toyota Corolla Levin XZ в Кургане › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах и как она работает. Наткнулся я на бескрайних просторах интернета на очень полезную статейку, о том, ...
Резонатор и задний глушитель выполняют одну и ту же функцию: снижение уровня шума, но при этом имеют разную конструкцию. Резонатор является одним из типов глушителей и очень часто называется средним ...
Скрипят тормоза при торможении на машине: почему и что делать? Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за ...
Датчик положения коленвала ― единственный датчик электрооборудования автомобиля, при неисправности которого невозможен пуск двигателя. По его импульсу определяется время впрыска топлива во впускной коллектор и момент искрообразования у бензиновых двигателей. ...
До недавнего времени тольяттинская компания «Супер-Авто», являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа, производила 1,8-литровые силовые агрегаты 21128 путём расточки цилиндров мотора 21126. Наряду с компаниями «Бронто» и «ВИС Авто», фирма «Супер-Авто» выпускает ...
Первый, промежуточный, средний глушитель — как только не называют этот компонент выхлопной системы. Но во всех случаях в виду имеется резонатор. Рассмотрим, что это за устройство, за что отвечает и ...
Многие годы испытанный, старый-добрый ремень был единственным защитником пассивной безопасности в наших машинах. Проходило много дебатов об эффективности его использования, особенно это касалось детей, но со временем многие страны в ...
Тюнинг или подготовка (строительство) внедорожника — затяжной процесс, который практически никогда не удается довести до конца, поэтому его лучше проводить поэтапно. И имейте ввиду, что любой внедорожник очень критичен к ...
Тойота Королла двигатель, технические характеристики двигателей Toyota Corolla Тойота Королла двигатель, а точнее двигатели, которые устанавливаются на российские версии седана Toyota Corolla весьма интересны. Во первых, все они бензиновые и ...
Коробка отбора мощности, купить коробку отбора мощности Коробка отбора мощности или КОМ (PTO — power take off) — устройство, отбирающее мощность от элементов трансмиссии (реже — двигателя) для приведения в ...
Starline — надёжная сигнализация для вашего автомобиля На протяжении уже нескольких лет большим спросом у владельцев автомобилей пользуется популярная автосигнализация Starline. Вся её продукция характеризуется надёжностью, простотой в использовании и ...
Пневматическая подвеска (обиходное название – пневмоподвеска) – вид подвески, обеспечивающий регулирование уровня кузова относительно дороги за счет применения пневматических упругих элементов. В настоящее время пневматическая подвеска устанавливается в качестве опции ...
Если у вас в машине установлена система подогрева Вебасто — вам очень повезло. Это просто необходимая вещь, которая позволит вам избежать всех тех неприятных вещей, с которыми сталкивается водитель в ...
Тормозные системы, установленные в современных автомобилях, бывают различных видов, имеющих одно предназначение, но, несколько отличаясь между собой конструктивными решениями. Тормозные системы можно разделить на основные, вспомогательные, стояночные, и запасные. Помимо этого, все известные тормозные системы подразделяются на гидравлические, механические, пневматические, а также комбинированные, в зависимости от установленного привода, в отдельно взятом транспортном средстве.
Во время движения автомобиля, в нем постоянно задействована рабочая, основная система, при помощи которой выполняется торможение автомобиля при маневрировании, а также, в случае возникновения необходимости полностью остановить транспортное средство. Если, по каким, либо причинам, основная система тормоза выйдет из строя, в работу тут же включится запасная система, которая призвана поддерживать возможность экстренной остановки машины при любых обстоятельствах.
В задачу стояночной тормозной системы входит обеспечение фиксации положения автомобиля на месте во время стоянки, а также, при трогании его с места при движении на гору. Во время затяжного спуска с горы, в действие приводится вспомогательная система торможения. Механизмы торможения, из которых состоит тормозная система, обеспечивают остановку вращающихся колес автомобиля, преобразовывая механическое усилие, прилагаемое водителем автомобиля при нажатии на педаль тормоза, в силу трения, в результате чего в действие приводятся тормозные колодки, которые прижимаясь к вращающемуся диску, или барабану, в зависимости от типа тормозов, останавливают машину.
В гидравлических тормозных системах используется тормозная жидкость, которая является основным компонентом всей системы. Cистема, когда применяется действие сжатого воздуха, называется пневматическим тормозом. Тормоз, обеспечивающийся натяжением троса, имеет название механический. К данному виду тормоза, в частности, относится стояночный тормоз автомобиля.
К признакам неисправности работы тормозной системы можно отнести: увеличение тормозного пути, что является, как правило, следствием повышенного износа тормозных колодок, увеличение или уменьшение свободного хода педали тормоза, увод автомобиля в одну из сторон проезжей части дороги, при выполнении торможения, разгерметизация, или течь системы, сопровождающаяся резким падением уровня тормозной жидкости. В случае возникновения данных неполадок, передвижение на автомобиле следует немедленно прекратить, до полного устранения возникшей неисправности. Помните, что рабочая тормозная система это, в первую очередь, Ваша безопасность.
Тормозная система выполняет очень важную функцию в автомобиле. Её неисправность может привести к смерти водителя, пассажиров и окружающих. Поэтому необходимо регулярно производить её проверку. Повседневная эксплуатация машины способствует быстрому износу её механизмов. Своевременное техническое обслуживание позволит уменьшить вероятность несчастных случаев. Тормозная система автомобиля не терпит отлагательств в ремонте и обслуживании. Есть два варианта развития событий: выполнить процедуру самостоятельно или прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов. В первом случае просто необходимо знать принцип работы тормозной системы автомобиля.
Любая тормозная система призвана удержать автомобиль или какой-либо другой механизм в неподвижном состоянии или остановить его в движении. Функция обеспечения безопасности реализована именно за счёт качественной работы системы. Следовательно, её обслуживание должно выполняться на высшем уровне, независимо от того, кто это делает. Есть следующие виды системы:
В зависимости от вида тормозная система автомобиля имеет свои особенности при общности основной выполняемой функции.
Стоит сразу отметить то, что такая тормозная система характерна для автомобилей с большой массой. Она не оказывает жёсткого воздействия на колёса, а лишь создаёт сопротивление движению. Иными словами, чтобы снизить скорость на спусках, нужно задействовать это устройство. На легковом автомобиле достаточно использовать торможение двигателем, которое реализуется посредством включения пониженной передачи при работе на холостых оборотах.
Но для грузовых авто нужно нечто посерьёзнее. На помощь приходят механизмы, существенно замедляющие движение. Среди них могут быть использованы те, которые полностью закрывают выход газов из двигателя. Происходит полная отсечка в топливном насосе высокого давления и мотор оказывается закрытым. Создаётся пневматическое сопротивление воздуха в цилиндрах. Это в значительной степени затрудняет вращение коленчатого вала и связанной с ним трансмиссии, а значит, колёс.
Кроме этой, есть и другие типы. К ним относятся электрические и гидравлические.
Для электрической системы характерно торможение за счёт электромагнитных сил, возникающих при протекании по обмоткам статора тока.
Гидравлическая тормозная система работает под действием масла, поступающего в камеру, где находится колесо с лопастями. При его вращении они создают сопротивление за счёт вязкости масла. Ускорительный процесс грузовых авто требует значительного замедления по той причине, что сила, действующая на него очень велика, т. к. масса большая.
Рабочая тормозная система получила такое название по причине частого её использования. Практически всё время работы приходится на неё. Она есть у любого даже самого малого автомобиля. Рассмотрим устройство тормозной системы. Она состоит из следующих частей:
При нажатии педали тормоза в главном цилиндре перемещаются поршни, которые толкают жидкость по трубкам к рабочим цилиндрам. За счёт этого происходит перемещение колодок. Они прижимаются к поверхности трения. В роли последней выступает барабан или диск. Поэтому тормоза называют барабанными или дисковыми. Тормозная система современных легковых автомобилей снабжена усилителем. До этого приходилось нажимать на педаль тормоза со значительным усилием. Регулятор давления состоит из четырёх камер. Две из них соединяются с главным цилиндром, остальные две с рабочими цилиндрами задних колёс. Принцип его работы состоит в том, чтобы изменять тормозное усилие на них в зависимости от нагрузки.
Эта система носит такое название по причине своей способности удерживать автомобиль неподвижным на протяжении длительного времени. Конечно, можно долго держать нажатой педаль тормоза, но это очень неудобно. Стояночный тормоз является очень удобным, особенно, когда приходится проводить время, останавливаясь на спуске. У легкового автомобиля она выполнена на основе рычага и тросов, отходящих к задним тормозным механизмам. Грузовые машины требуют более серьёзной конструкции. Например, есть стояночный тормоз, который приводится в действие за счёт мощных пружин, которые при работе двигателя удерживаются сжатым воздухом, а он нагнетается компрессором. Когда двигатель не работает, то специальный клапан выпускает воздух из камер, и пружины освобождаются. В движении этот клапан закрыт.
Когда рабочая система выходит из строя, то на помощь ей приходит запасная. Её неотъемлемой частью является ускорительной клапан, который сокращает время срабатывания системы и является ещё одним гарантом безопасности. Ускорительный клапан срабатывает при открытии тормозного крана, при этом впускной клапан открывается, а выпускной закрывается. Поступление и выход воздуха значительно ускоряется, поэтому клапан носит название ускорительный. Клапан ускорительный состоит из следующих элементов:
Ускорительный процесс происходит за счёт быстрой подачи сжатого воздуха. Это обеспечивается благодаря более коротким и толстым трубкам. Ускорительный клапан может быть заменён полностью или отремонтирован.
Исправное состояние тормозной системы является залогом вашей безопасности. Необходимо, чтобы ускорительный клапан также был исправен, ведь благодаря ему можно подстраховать себя в случае выхода из строя основной системы. Ускорительный клапан можно отремонтировать путём замены отдельных частей или купить полностью новый.
Необходимо регулярно проверять герметичность системы. При обнаружении утечки воздуха нужно её устранить. Каждый клапан должен срабатывать чётко, без заеданий, иначе, вы рискуете жизнью. Своевременно проводите техническое обслуживание во избежание несчастных случаев. Наибольшему износу подвержены рабочие элементы, такие, как колодки и барабаны (диски), исполнительные механизмы. У легковых автомобилей при износе главного тормозного цилиндра желательно произвести его полную замену. Можно, конечно, попробовать отремонтировать, но это будет мало эффективно. После ремонта нужно тщательно прокачать тормоза, это нужно, что удалить пузырьки воздуха. Нужно следить за состоянием колодок, они не должны быть замасленными.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453