Воздушный автомобильный насос ручного или ножного типа уже давным-давно вышли из обихода большинства автомобилистов. Подкачку колес проще и быстрее организовать, если использовать автомобильный электрический насос – компрессор автомобильный, который работает от электрической системы самого автомобиля через розетку прикуривателя или же от штатного аккумулятора. Они обычно обладают, в сравнении с промышленными компрессорами, мини размерами, да и работают достаточно быстро.
Мембранный компрессор автомобильный
Если вспомнить обычный дорожный набор автомобилиста десятилетней давности, то наличие в нем воздушного электрического компрессора вызывало завистливые взгляды, ведь являлось несбыточной по тем временам роскошью. Сейчас же можно удивиться обратной ситуации, когда в багажнике автомобиля лежит обычный ручной или ножной воздушный насос, а не электрический мини компрессор. Конечно же, основными показателями являются качество продукта и его производительность. Слишком дешевый продукт, как правило, выходит из строя уже после нескольких использований, поэтому помните поговорку, что скупой платит дважды и выбирайте компрессор по не слишком низкой цене, чтобы сразу же не разочароваться в покупке. Но как выбрать достаточно качественный продукт, но при этом достаточно мощный для своего автомобиля? Для этого стоит разобраться в их типах и характеристиках.
Все автомобильные компрессоры делятся по принципу действия на мембранные и поршневые.
Автомобильный электрический насос мембранного типа работает за счет возвратно-поступательных движений мембраны. Главный элемент такого насоса – резиновая мембрана, которая располагается между цилиндром и крышкой компрессора. Среди автолюбителей воздушный электрический насос мембранного типа не прижился, так как резиновая мембрана довольно уязвима, особенно в холодное время года, когда резина на холоде теряет эластичность и быстро рвется. Однако, велосипедистам такой насос пришелся по душе, ведь его работа происходит в основном в теплое время года, да и создаваемое им небольшое давление вполне достаточно для велосипедных шин.
Поршневой автомобильный насос более надежны и популярны у автолюбителей. Надежность автокомпрессоров определяют в первую очередь по материалу, из которого изготовлен шатун поршня, если он металлический, то воздушный насос будет иметь значительный ресурс и износоустойчивость, а значит его можно будет использовать длительный срок. Дополнительным плюсом при выборе компрессора является дополнительное кольцо, которое изготовлено из тефлона и крепится на поршне. Такое кольцо переводит воздушный насос в ранг необслуживаемых компрессоров, а срок службы его почти неограничен. Но при этом и цена будет повыше, чем обычные.
Поршневые автомобильные компрессоры
Естественно, подбирать воздушный компрессор для своего автомобиля только по показателю надежности и внешнему виду не стоит, ведь есть куда более важный параметр – производительность автокомпрессора. Под этим параметром подразумевается то количество воздуха, которое насос перекачивает за единицу времени, а если точнее, сколько он качает литров в минуту. Подбирать компрессор необходимо именно по этому параметру и по размеру шин вашего автомобиля. Чтобы было понимание скажем, что для легкового автомобиля и внедорожника с колесами диаметром до 17 дюймов подходят компрессоры с производительностью до 40 л/мин. Если же у вас внедорожник с полноразмерными колесами, микроавтобус или грузовой автомобиль, то необходим воздушный насос с производительностью более 45 л/мин.
Стоит учесть несколько моментов:
Любой электрический воздушный насос оборудован встроенным манометром, по которому легко определить уровень накачки ваших колес. Конечно же, важным моментом будет привычная и легкочитаемая шкала. Допустим, отечественные автолюбители привыкли отслеживать давление в атмосферах, а не в Паскалях, как заокеанские коллеги, поэтому отсутствие на шкале показателя в атмосферах нашего водителя несколько сбивает.
Как любой измерительный прибор, манометр обладает погрешностью, которая зависит от исполнения самого прибора. Если встроенный манометр обычный механический, то лучше сразу купить еще один отдельный, так как они имеют меньшую погрешность. Дорогие компрессоры часто оборудуют встроенным цифровым манометром, которые имеют меньшую погрешность и показывают более точный уровень давления в колесах.
Кстати, максимальный уровень давления, которое может создать ваш насос, также является важным показателем. Для легкового автомобиля подойдет любая модель, ведь все они способны нагнетать давление в 2,5 атмосферы, а вот для крупных автомобилей этого показателя недостаточно и здесь будет оптимальной модель, способная качать до 8 атмосфер.
Манометр автомобильного компрессора
Если вы планируете использовать компрессор для постоянной подкачки колес или для накачки больших объемов воздуха, то стоит обратить внимание на модели с мини ресивером. В данном случае ресивер это мини баллон, в который компрессором нагнетается воздух до определенного давления, и если вам необходимо непродолжительная подача воздуха, то он идет из этого мини баллона, а компрессор при этом не включается. В итоге за счет того что компрессор будет работать не короткими частыми рывками, а длительными и редкими периодами, то срок службы компрессора значительно увеличивается. Довольно часто таким мини ресивером оборудуют внедорожники для постоянного поддержания уровня накачки колес. При этом электроника с определенной частотой проверяет накачку колеса и если она недостаточная, то открывает клапан для подачи воздуха. Таких кратковременных открытий может быть бесконечное множество в случае прокола колеса. Тем самым оборудовать мини ресивером автомобиль означает наделить его аккумулятором воздуха.
Довольно часто любители аэрографии используют в качестве миникомпрессоров автомобильные компрессоры с ресивером, ведь по сравнению с мощными промышленными образцами эта мини версия не создает такого большого потока воздуха и позволяет выполнять мелкие рисунки на автомобиле с высоким уровнем качества.
Автомобильный компрессор прежде всего предназначен для накачивания автошин, однако иметь электрический насос и не накачать при случае велосипедное колесо, мяч или надувную лодку будет верхом легкомыслия. Для этих целей производители автокомпрессоров добавляют в комплект определенный перечень быстросъемных насадок, при помощи которых все вышеперечисленные функции легко выполнить.
Для любителей использования надувных лодок и матрацев очень удобной будет функция откачки воздуха.
Очень часто можно увидеть компрессор с вмонтированным в него красным фонарем, с помощью которого можно обозначить автомобиль в темное время суток в случае аварии.
Компрессоры с цифровым манометром часто имеют функцию отключения при достижении давления до установленного заранее уровня. Это очень удобно во время непогоды, ведь ждать пока давление достигнет нужного уровня лучше в салоне автомобиля, чем под дождем, наблюдая за стрелкой манометра.
Не забудьте во время покупки посмотреть на длины электрического шнура и воздушного шланга, а то есть иметь компрессор и не иметь возможности подкачать заднее правое колесо может существенно разочаровать водителя.
Ну и наконец помните, что высокопроизводительные компрессоры не могут быть вмонтированы в мини корпус, а высоконадежные продукты не могут стоить дешево, то есть при выборе все равно придется жертвовать.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:
Писать многабакуфф не буду, тут в основном будет фото.Предвосхищая некоторые комментарии:— да, знаю, 180л/мин маловато для покраски машины, но с расширением с 25 до 75 литров, запас времени, с которым дует 4 атм, увеличивается ЗНАЧИТЕЛЬНО.— сварку в руках держал в первый раз, делал ВСЕ сам, не пинайте за качество швов)— будет второй компрессор, на 500-1000 л/мин. Варианта 2 — зиловский компрессор, либо два электродвигателя и движок от инвалидки.— колеса от сгоревшего мусорного бака.— по затратам — 300 р за баллон на пункте приема металла/разборке6500 р компрессор 8 атм, 180 л/мин, 25 л объем70р шланг на 20 атмосфероколо 300-500 р все фитинги и ершики на 3/4 дюйма,кран на слив конденсата с баллона — дюймовый.
опыт — бесценен.
Весь смысл конструкции состоит в увеличении объема баллона компрессора с 25 до 75 литров, прироста в мощности это не дает.По конструкции — заводской компрессор установлен над газовым баллоном, соединен с ним шлангом (через ввареный в газовый баллон ершик) и имеет новое шасси и широкой опорой для устойчивости.
Полный размер
Подвеска будущая)
Полный размер
ТБ наше все) Не волнуйтесь, внутри вода, это под пескоструй второй баллон
По времени работы. Полная накачка с 0 до 8 атм 75 л — 9 мин. Краскопультом можно работать БЕЗ подкачки около 20 мин. за это время давление падает до 4 атм, но все эти 20 мин через редуктор стабильные ровные 4 атм.
Сзади газового баллона предусмотрен кран для слива конденсата, на самом компрессоре есть заводской слив.Все фитинги на 3/4 дюма, шланг 16 мм внутренний диаметр, но лучше взять на 20 дюймов.Работает устойчиво, не падает, не трясется, для этого и были сделаны широкие упоры из металлического уголка. Большая ручка сделана из спинки кровати из какой-то больницы, для удобства надет кусок пожарного шланга, налез идеально.
Постараюсь ответить на все вопросы.
Автомобильный компрессор Berkut (БЕРКУТ) R24
Модель БЕРКУТ R24 — это самый мощный и высокопроизводительный компрессор в модельном ряду.Этот компрессор оснащен современной поршневой камерой с увеличенным теплоотводом, благодаря которой компрессор работает непрерывно в течении целого часа.Компрессор БЕРКУТ R24 подключается напрямую к клеммам аккумуляторной батареи, либо может быть установлен в автомобиле стационарно. У компрессора есть устойчивая платформа для бездорожья и встроенный фильтр очистки воздуха.
БЕРКУТ R24 также снабжен универсальным витым шлангом-удлинителем с точным манометром и клапаном DEFLATOR для точной регулировки давления в шине.
Ресивер БЕРКУТ АТ-08
Ресивер БЕРКУТ АТ-08 это компактный резервуар для сжатого воздуха, расчитанный под рабочее давление до 150 PSI (10,5 Атм). Ресиверы служат для накопления и хранения сжатого воздуха, а также для выравнивания давления в пневмосистеме.Баллон оснащен шестью установочными отверстиями, а внутри обработан специальным антикорозийным покрытием.
Допускается любая установка и эскплуатация устройства даже в самых агрессивных средах (под днищем или в подкапотном отделении).
Покупал на сайте: 4x4sport.ruЦена компрессора : 13090рЦена ресивера: 4450рЦена установочного комплекта для компрессора: 6150р
Цена оснащения комплекта для ресивера: 1040р
Для моих целей ресивера на 50л не хватало.
Решили делать ресивер из газового баллона.2 баллона были найдены у родственников и вывезены.
Далее надо было вваривать елочки, для крепления шланга.Был вариант просто нарезать там резьбу и вернуть туда покупные быстросъемы, но это не то.На рынке, где много металлолома продают, были найдены необходимые елочки.
Найден, опять же родственник, который их мог бы приварить, но он задал один резонный вопрос, а не еб…т, не бабахнет то есть.
Теперь, как варить газовые баллоны.
В него надо налить воды, звучит просто, но на деле…
В принципе можно наливать воды и в тот кран, который в него установлен, но это очень долго.
Можно отвернуть кран и тогда более спокойно налить в него воды.
Но он вряд ли отвернется, так как у нас баллоны еще советские, то значит делали на века. Там то ли резьбовой герметик, то ли просто супер клей какой то.
Поэтому, можно его просто отпилить. Кран то ли медный, то ли латунный, не знаю точно, но метал мягкий.Берем НОЖОВКУ ПО МЕТАЛЛУ , еще раз подчеркиваю это, никаких болгарок и прочего электроинструмента, работаем ручками, при этом просим кого то поливать водичкой и читать за упокой, это все на всякий случай. Искор никаких не должно быть, курить тоже не рекомендуется при этом.
Отпил кран и все еще жив? Красавчик!
Наливаем воды до краев, офигиваем от запаха газа, оставляем на ночь, просто так. На один день приключений более чем достаточно. Мы вот вообще сначала отпиливали кран, а топили их в бочке, с открытым краном, пустые то закинули, а вот полные воды +50кг минимум… кхе кхе, чуть пупки не надорвали пока доставали.
Потом уже отпилили кран, и еще раз налили воды до краев, уже просто так, для подстраховки.
Выливаем там где меньше народу, чтобы они не орали, так как газом водичка будет пахнуть, но только вода, у нас земля не воняла.
После этого, на слабо один зажигает спичку и с диким ором подносит к баллону. Все живы здоровы. Начинаем высверливаем остатки крана, очень гемморно. Зачищаем поверхность для сварки болгаркой, и при этом никто не взорвался.
Едем к родственнику, там он нам верит на слово что, все норм и начинает варить, мы от греха отошли по дальше. Мало ли, спичка и болгарка это одно, а вот сваркааа…Обошлось.
Приварили, едем домой… в гараж.Не доезжаем до гаража, заехали в магазин, купили краски, дабы облахародить сие чудо.
В гараже собираем ресивер, смотрим, есть ли утечки.
Тут он еще такой, не красивый
Все норм, обдираем, красим.
В итоге получаем вот такую шняшку.
Теперь общий объем около 100л, качать начал даже не в 2 раза медленней, а раза так в 2,5, а то и 3.
Всем спасибо.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453