Правила автозвука
Многие устанавливая магнитолу в машине упускают не хитрые мелочи и в итоге теряют качество звука.
Очень надеюсь что кому то ниженаписанное поможет. :) итак…
1) Общее.при установке звука в машину необходимо строго соблюдать 3 правила:-Надежность-Безопасность-Аккуратность
Соблюдать следует везде и во всем, как можно тщательнее.Никаких скруток, прикрученных клемм и т.д. Все должно быть тщательно пропаяно и надежно заизолировано и хорошо спрятано.Скрутки будут работать но не долго и не надежно, плюс на них будут ощутимые потери, ну и пожаробезопасность я думаю самый главный вопрос в вашем любимом авто. Так что не делайте на соплях, каждая ваша халтура рано или поздно вылезет и придется к ней возвращаться чтоб переделыват и процесс этот бесконечен :)
2) питание.Запитывать магнитолу нужно НАПРЯМУЮ от клеммы аккумулятора, с обязательной установкой предохранителя на плюсовой провод как можно ближе к клемме. В идеале от клем аккумулятора провести и + и -. Сечение провода не меньше 2.5 мм2. Забудте о прикуривателях и врезках в штатную сеть, это все зло. Провода питания уложите в автомобильную гофру.Нельзя укладывать провода питания рядом с акустическими.
3) Динамики.Комплектные провода идущие вместе с динамиками подлежат немедленной утилизации :) Для подключения динамиков необходимы провода в силиконовой изоляции сечением не менее 1.5 мм2
Динамики в передние двери.Их нужно устанавливать ТОЛЬКО компонентные.(те у которых идут в комплекте отдельные пищалки)
К пищалкам особых претензий нет, устанавливайте на стойки и настраивайте направление на свой вкус.Мидбасовые динамики устанавливаются в двери в штатные места либо на подиумы. В любом случае Динамики должны садится плотно в железо и максимально жестко. Рядом с динамиком не должно быть щелей. Если ставите подиумы то изготовьте колечки под декор, через которые подиумы жестко притянутся к железу, колечки должны проводить звук от динамика во внутренне пространство двери а не под декор.
Даже если машина не имеет шумоизоляции имеет смысл проклеить двери в которых установлены динамики STP или аналогичной.
Она закроет технологические окна и значительно добавит басов в звучание передних динамиков.
Динамики в заднюю полку.Тут все проще. Чем жестче полка, чем жестче она закреплена и чем герметичнее пространство багажника отделено от пространства салона тем лучше будет играть тыл.
4) сабвуферы и усилители.Что касается этого оборудования то тут уже нужно исходить из бюджета, типа кузова, и предпочтений. С технической стороны советы можно давать только относительно какой то конкретно отдельно взятой конфигурации.Но это уже огромная и отдельная тема, такая система уже выходит за рамки элементарной :):).
Единственные советы, которые можно отнести ко всем типам усилителей такие:— провода питания должны быть качественными, и достаточного сечения.— все клеммы питания должны иметь максимально надежный контакт.
Эти 2 пункта относятся даже не столь к качеству звука, сколько к безопасности. Их не соблюдение может привести к выходу из строя усилителей и (или) динамиков которыми они нагружены.
— не экономьте на межблочных кабелях. Если уж вы решили устанавливать усилитель в систему то обойдите стороной дешевые межблоки и комплекты подключения усилителей. Сэкономив на них вы гарантировано потеряете 1/3 мощности и качества даже бюджетного усилителя. Лучше изготовьте кабели самостоятельно на основе хороших проводов, или обратитесь к людям дружащим с паяльником. Не тратьте деньги впустую.
Вот в принципе и все основы. Поправки и вопросы категорически приветствуются, тема не закрыта и необходимое будет добавляться. Красивого вам звука :):):)
Настройка музыкальной системы в автомобиле
Покупка дорогих динамиков, усилителей и автомагнитолы не является единственной целью задачи, подразумевающей создание настоящей качественной акустики в авто. Более важным решением является умение правильно воспользоваться этими компонентами, грамотно установить и настроить их. В конце концов, качество звучания на 60% зависит от установки и настройки системы. То есть, настройка акустики в авто – это очень и очень важно. Музыка для настройки акустики в авто должна быть всегда эталонной и это знает каждый.
Треки для настройки автоакустики
Почти нельзя одним динамиком воспроизвести весь диапазон звуков распознаваемых человеческим слухом. С этой целью высококачественные аудиосистемы для авто оснащены отдельными составляющими, каждой из которых присвоена задача в воспроизводстве собственного диапазона частоты.Для автомобилей подразумевают две акустические системы:
Примечание: но это зависит от правильности установки устройства.
Настройка акустики в автомобиле с помощью дисков
Установку акустики можно проделать в таких местах:
Данная система нуждается в особом внимании. При правильной установке фронтальной акустики, не потребуется дополнительной настройки компонентов аудиосистемы, в противном случае все действия по улучшению будут просто бессмысленны. Именно за счет этой фронтальной акустики формируется звучание аудиосистемы. Для того чтобы повысить качество фронтальной акустики используют двухкомпонентные, иногда и трехкомпонентные системы для каждой полосы с отдельными динамиками и кроссоверами (фильтрами разделительными).
Как настроить акустику в машине правильно
Примечание: В случае затрудненной установки компонентной акустики и, когда, к звучанию не предъявляют высоких требований, проводят установку коаксиальных (совмещенных) фронтальных динамиков.
В задачах тыловой акустики стандартных систем является обеспечение комфорта для пассажиров сзади. И поэтому, не настолько высоки предъявляемые требования и, чаще всего коаксиальная акустика используется, как тыловая.Как выбрать акустику:
Для правильного выбора акустики следует сделать выбор музыкального сопровождения в машине:
Конечно, эти предложения условны и предлагается прослушать подобранную акустику прямо на стенде. Звучание в магазине будет практически таким же, как и в автомобиле.
Как правильно настроить акустику в машине
Обозначение чувствительной акустики проходит в децибелах. Чем больше децибелов, тем чувствительнее становится динамик. Уже доказано, что у динамиков низкой граничной частоты чувствительность хуже, в сравнении с менее «басовитыми», а динамик небольшого размера оказывается менее чувствительным, нежели крупный. Чувствительность оказывает влияние на мощность, которую потребуется подвести к динамику, чтобы получить необходимую громкость. Чем чувствительность выше, тем мощности потребуется меньше.
То есть, от этого будет зависеть, насколько хорошей будет работа динамиков, зависящих от головного устройства и потребуется ли дополнительный усилитель. При этом не стоит забывать, что работа динамиков на максимальной мощности – это терзание своих ушей визгом и хрипом.
Примечание. Мощность, указанная на динамике — это не та мощность, которая должна обеспечиваться усилителем, а мощность, которая не сможет нанести им вреда. Поэтому, не советуется использовать динамики «на всю катушку».
Итак:
Проверка звука акустики
Примечание. Такую настройку проводить легче всего с использованием параметрического эквалайзера, который предусматривает плавную настройку частоты и добротности, в то время как автомобильные головные устройства предусматривают исключительно дискретную или ступенчатую регулировку этих параметров, при этом не всегда получается удаление помех.
Настроить акустику можно и своими руками. В этом случае пригодятся фото и видео с подобной темой, которых в Интернете пруд пруди. Инструкция тоже не помешает. Но при этом удастся сэкономить немало денег, ведь цена такого процесса в автосервисе обычно является высокой.
Компонентная акустика в автомобиль
Эта статья предназначена для тех любителей звука, которые хотят узнать, как подключить компонентную акустику в авто. Кроме того, будет приведена подробная информация о том, что такое компонентная акустика и с чем ее едят.
Локанальное подключение компонентной акустики
Автомобильную акустику принято делить на два типа:
Если коаксиальная акустика подразумевает систему с раздельными ВЧ, НЧ и СЧ полосами, расположенными на одной оси, то компонентная акустика позволит более точнее построить звуковую сцену.
Примечание. Звук компонентной акустической системы всегда объемнее в отличие от коаксиальной акустики.
Компонентная акустика
В коаксиальной системе используется кроссовер-конденсатор, который играет роль фильтра частот. В компонентной акустике эту же функцию выполняет уже не отдельный конденсатор, а целый блок с фильтрами более высокого уровня.
Итак:
Схема подключение компонентной акустики
Это вторая составляющая компонентной акустики. Выбирать колонки приходится более тщательнее, отдавая предпочтение скорее активным сабвуферам(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), хотя и стоят они подороже пассивных колонок.Выбирая динамики для собственной компонентной акустики, следует знать следующее:
Внешний усилитель мощности заметно повышает качество воспроизводимой музыки. В активных динамиках он уже бывает встроен по умолчанию, а для пассивных колонок его надо покупать в отдельности.
Установка компонентной акустики
Прежде всего, надо вооружиться следующим:
Установка акустики компонентной
Приступим:
Примечание. Винты могут прятаться под обшивкой или пластиковыми ручками. Их надо будет обязательно найти, чтобы не испортить обшивку при демонтаже. Если поломается один из пистонов, то не стоит отчаиваться, ведь можно поставить новые.
Примечание. При этом нужно очень аккуратно работать со штатной звукоизоляцией, ведь потом ее будет трудно приклеить на свое место.
Примечание. Для каждого автомобиля существует свой способ крепления динамика. Так, на Пежо 206 место для динамика есть, но нет места для кроссовера. Это место перенесено на обшивку в пенопласте, которое нужно просто вырезать, в зависимости от размера фильтра частот.
Примечание. Эксперты советуют устанавливать компонентную акустику Pioneer. Она всегда отличается высоким качеством, ведь каждый раз производитель делает акцент на получение лучшего качества звука.
Инструкция по установке компонентной акустики своими руками в полной версии может быть скачана из сети Интернет. В процессе монтажа важно использовать фото и видео – материалы. Цена на акустику может быть разной и все зависит от конкретного производителя.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453