С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Диски легкосплавные это


Какие диски считаются лучше стальные или легкосплавные?

Автомобильные колеса – важная составляющая общего вида транспортного средства, поэтому наличие оригинальных дисков сразу бросается в глаза. Сегодня подобрать такие детали совсем не сложно, ведь производители позаботились о том, чтобы каждый автовладелец имел широкое пространство для выбора. Как же не ошибиться и купить именно то, что нужно? Для этого необходимо разбираться в основных видах дисков, представленных на рынке.

Легкосплавные диски:

Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих современных автомобилей. Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности. К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекго сплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и колесных дисков стали использовать для изготовления легкосплавных колес смесь двух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем  диски из алюминия или стали.

Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.

Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).

Стальные диски:

Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше управляемость автомашины и сцепление с дорогой. Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам.

Какие диски лучше: алюминиевые или магнивые?

Легкосплавные диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый — литой алюминиевый — кованый алюминиевый — кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).

Внимание!

Литые магниевые диски — не для российских дорог. При езде по нашим ухабам литой магниевый диск быстро растрескивается.

Покупайте только диски. прошедшие российскую сертификацию! Импортные диски от известных брендов, если не завезены из стран «третьего мира», очень хороши, но многие из них рассчитаны на хорошие дороги и потому не отвечают российским требованиям по ударным нагрузкам.

Почему легкосплавные колеса лучше, чем стальные?

С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, легкосплавные колеса получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили обычные автомобилисты.

Отличный внешний вид колес. Дизайнер может творить, а производство — воплотить.     Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса.

СОВЕТ: Где бы вы не покупали диски, помните что диски на картинке, на витрине и на конкретном автомобиле ,- это совершенно разные вещи. Здесь имеет значение очень многое: цвет машины, обвес и т.д. Выберите 2-3 модели дисков, попросите продавца поставить их рядом с автомобилем, отойдите метров на 10-15 и только тогда вы увидите, что очень может быть ,что тот диск который так понравился вам на витрине совсем не подходит к вашему автомобилю.

Легкость и прочность колеса. Легкосплавные колеса легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий — легкий, «крылатый» металл. Конкретный вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье колес, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые колеса, как правило, легче литых.

Что дает малый вес колеса?

Парой килограммов больше, парой килограммов меньше, какая разница?Разница большая. Легкосплавное колесо легче стального на 20-50% . Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса — шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся колебания. А следовательно — больший комфорт и меньший износ подвески.

Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут колебаться с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота колебаний в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины.

В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15-20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60-80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.

Качество

Даже если не делать ссылку на наши дороги, а это не сделать очень трудно, то качеству дисков нужно уделить отдельное внимание. Если вы хотите взять диски дешевле — это нормальное желание, но при этом диски должны быть сертифицированы в том числе и в Украине. При попадании в яму некачественный диск приходит в негодность ( лопается, раскалывается и т.п.), в то же время качественный диск в худшем случае согнется и его можно будет отрихтовать. СОВЕТ: Если позволяют финансовые возможности, покупайте сертифицированные диски известных производителей:Stilauto, MAK, Artec, Kosei и др. Если финансовые возможности ограничены покупайте диски производимые в третьих странах по технологии Германии и Италии: Dj, Cms, Скад и т.д., при этом обязательно требуйте от продавца оригинал сертификата качества и гарантийный талон. Если совсем туго ,чем покупать диски остальных производителей ,то может рассмотреть как альтернативу б/у диски?

Цена

К сожалению, в наших условиях совсем не обязательно, что дорогие диски — это качественные диски. Заказать в Тайване клеймо «Made in Germany» стоит 8 000 $

СОВЕТ: Если разница в цене комплекта дисков составляет 20 — 100$ в зависимости от радиуса дисков — покупайте сертифицированные диски с обязательной гарантией от продавца, экономия 20$ в дальнейшем может Вам обойтись дороже. Помните в комплекте с дисками должны быть новые болты ( обычно они имеют большую длину ) и центрирующие вставки. Один фирменный болт в среднем стоит 1,5$.

Разница между сборными легкосплавными дисками и литыми

Большая часть легкосплавных колесных дисков в мире — цельнолитые или моноблочные, выполненные литьем под давлением или литьем в кокиль. Двухкомпонентные литые диски состоят из двух частей — в них диск с ободом соединены стальными болтами, распределенными равномерно по всей окружности обода. Именно головки крепежных болтов обеспечиваю колесу столь необычный, «породистый» вид. Следует иметь в виду, что в такой конструкции обод и диск могут изготавливаться по разным технологиям. Некоторые компании производят цельнолитые диски с фальшболтами, которые выполняют чисто декоративную функцию. Чтобы отличить один вид диска от другого, следует знать, что цельнолитой колесный диск, в отличие от сборного, с обратной стороны не имеет видимой границы между диском и ободом. Каких либо эксплуатационных преимуществ перед цельнолитыми сборные колесные диски не имеют. Однако, фальшболты делают сборные диски несколько тяжелее, к тому же, эти болты на дороге могут выкручиваться и теряться.

Можно ли устанавливать легкосплавные колёса на автомобиль самостоятельно?

В принципе установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым мы рекомендуем устанавливать колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:

Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой.

При балансировке шины на колесе с использованием грузиков на «липучке» должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.

При установке следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления колеса. Например, «родной» жигулёвский болт, которым приворачивается стальное колесо, использовать нельзя — недостаточная длина резьбовой части, отсутствие «юбки». Поэтому легкосплавные колёса для «Жигулей», как правило, комплектуются своими болтами.

При установке колёс следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального колеса, используемые вместе с легкосплавным.

Колесо должно быть отцентрировано по центральному отверстию.

Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то расстояние от диска до суппорта должно быть не менее 3-5 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок.

Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.

Какие диски лучше на зиму – литые или штампованные?

Очень многие автолюбители считают, что зимой лучше всего ездить на стальных штампованных дисках. Основные аргументы просты – штампованные диски легче выправить и их не так жалко, как литые или кованые. Да и дешевле они. Но оказывается, не всё так просто.

Литой диск

Во-первых, штампованные диски при прочих равных условиях тяжелее литых. Понятно, что разница не столь значительная, чтобы можно было её рассматривать всерьёз.

Во-вторых, штампованные диски гораздо легче сминаются. Казалось бы, проблема небольшая. Помялись, можно выправить. Но не всё так просто.

Бескамерные шины считаются более безопасными, чем камерные. При проколе воздух из таких шин выходит медленней, что позволяет достаточно безопасно затормозить, а то и продолжить движение. Но только при небольших проколах. А ведь по статистике почти половина случаев разгерметизации колёс происходит не из-за проколов, а из-за повреждения дисков. И в этом случае штампованные диски с бескамерной резиной намного опасней.

Штампованный диск

Представим ситуацию. Зимняя дорога, вполне возможно, в черте города. Дорога заснежена, под снегом яма с острыми краями. Скорость – 80 км/ч. На этой скорости подъезжаем к яме. Тормозим в последний момент, так как под снегом краёв ямы издалека не видно. В случае штампованных колёс – резину пробивает до диска, его закраина сминается, моментально теряется давление и машина с повреждённым передним колесом становится неуправляемой. Дальше – как обычно. Если повезёт – снежная обочина и потеря некоторого количества нервных клеток. Если нет, то – разворот, а то и переворот.

В такой же ситуации приличные литые диски намного надёжнее. Их стойкость на удар гораздо более высока, чем у штамповки, поэтому они могут вообще не пострадать. Но даже если их закраина треснет, общая площадь повреждения будет намного меньше, так как литые диски сминаться не любят . А это значит, что разгерметизация шины будет происходить намного медленней, что позволит успеть как-то среагировать и избежать трагичных последствий.

Ситуации, подобные обрисованной выше, особенно часты на российских зимних трассах, покрытие которых очень обманчиво. Поэтому, если вы ездите в подобных условиях, то лучшим вариантом будет выбор наиболее высокопрофильной резины из доступных типоразмеров и литые диски.

Какие диски лучше стальные или легкосплавные

Колесные диски – важная часть экстерьера авто. Они способны преобразить, усовершенствовать внешний облик транспортного средства. Правильный выбор позволит повысить и безопасность, качество движения. Наиболее популярны стальные и диски литые или легкосплавные. Каждый вариант обладает своими преимуществами, подбирается в зависимости от условий эксплуатации, поставленных целей.

 Показатели, требующие внимания при выборе

Благодаря новым колесным дискам легко изменить экстерьер машины, сделать его стильным, презентабельным. Когда возникает необходимость выбора между литыми и стальными, учитывают несколько факторов.

Важные критерии:

  1. Прочность – определяет нагрузку, с которой деталь способна справиться. Надежные диски не деформируются, не рассыпаются при наезде на препятствие или при других механических воздействиях.
  2. Гибкость – способность уменьшать нагрузку на ходовую во время чрезвычайных ситуаций.
  3. Масса – чем меньше показатель, тем лучше управляемость. Влияет и на грузоподъемность. Если уменьшить вес каждого колеса на 1 кг, грузоподъемность повышается на 50 кг. Вес влияет и на потребление горючего, развитие скорости, плавность движений.

Изучая характеристики покрышек, условия эксплуатации, предназначение машины легче определить какие диски лучше, стальные или легкосплавные. Последние предназначены для движения по качественному покрытию. Стальные способны выдерживать суровые условия, ремонтопригодны.

Свойства штампованных дисков

Каждый вид дисков обладает преимуществами. Штампованные наиболее распространены. Они устанавливаются на машины во время сборки, преимущественно на бюджетные модели. Основой является сталь. Методом штамповки элементам придают нужную форму. Конструкция состоит из самого диска и обода, которые спаивают, покрывают эмалью.

Положительные характеристики:

  • доступная стоимость, определяющаяся простотой производства;
  • при сильном механическом воздействии происходит лишь деформация, поддающаяся устранению;
  • легко изменить внешний облик, надев колпаки, изменив оттенок.

Недостатки штамповки:

  • большой вес, влияющий на управляемость, грузоподъемность, расход горючего;
  • подверженность коррозии;
  • устаревший дизайн.

Задумываясь, что выбрать – литые или штампованные диски, стоит учесть, что стальные модели составляют конкуренцию благодаря практичности и минимальной цене. К тому же они незаменимы для новичков, которые легко могут испортить дорогие литые модификации.

Характеристики литых моделей

Качественные, стильные диски делают экстерьер автомобиля привлекательнее. Поэтому чаще автовладельцы обращают внимание на литые модели. Процесс их производства предполагает литье из алюминия, используются и другие легкие металлы, прочные магниевые сплавы. Выбор основы и тонкости производства влияют на свойства продукта.

Положительные стороны:

  • небольшой вес – повышает характеристики транспорта, маневренность, динамику;
  • яркий дизайн – определяется методом изготовления, не ограничивающим возможности оформления;
  • повышается комфорт, уменьшается нагрузка на ходовую;
  • прочность, определяющаяся пластичностью материала основы;
  • устойчивость к коррозии;
  • обеспечивают вентиляцию тормозного узла.

Выбирая лучшие литые диски, изучают и недостатки. Они представлены лишь ценой, которая выше, в сравнении со стальными. Хотя не исключены и случаи образования сколов, трещин, возникающих в результате механических воздействий, ударов. Так, в конструкции образуются микротрещины, приводящие к повреждению.

Тонкости подбора литых моделей

При выборе учитывают параметры литых дисков. Эти показатели определяют безопасность движения, сохранность резины, заводских характеристик авто. Здесь важно учитывать требования автопроизводителя, указывающего оптимальные технические параметры для конкретной модели. Маркировка таких колесных дисков включает много символов – 6,5Jx15 h3 5/112 ET39 d57,1.

 Изучаем параметры:

  • 6,5 – показатель посадочной ширины, выражается в дюймах;
  • J – также бывает JJ, JK, другие буквы, представляющие технические данные относительно закраины обода;
  • 15 – диаметр, указывается в дюймах;
  • h3 (H, FH, AH, CH) – определяет данные конструктивных особенностей полок обода, хампов, которые выполняются для бескамерных покрышек и нужны для правильного монтажа;
  • 5/112 – параметры креплений, где 5 означает нужное количество болтов, а 112 диаметр из размещения;
  • ЕТ39 – показатель вылета, с его уменьшением колесо больше выступает;
  • d57,1 – определяет параметры центрального отверстия, измеряется в мм.

Выбирая, какие литые диски лучше, важно изучить и параметры допустимой нагрузки, особенно для джипов, тяжелых автомобилей. Обращают внимание на показатель Max Load. Это допустимая нагрузка.

Лучшие производители дисков

Среди всех представленных марок на рынке трудно выбрать продукт, подходящий по качеству и стоимости.

 Бренды, заслуживающие внимания:

  1. СКАД – отечественная компания, выпускающая качественную продукцию с отличным дизайном. Производственные линии оснащены современным оборудованием. Обеспечиваются поставки для Volkswagen, Ford.
  2. K&K – отечественная компания, популярная и за пределами страны. Здесь выполняют литье под низким давлением. На конструкцию и материалы моделей бренда дается пожизненная гарантия.
  3. LSWheels – компания, предлагающая широкий выбор модификаций и линий.
  4. Rotiform – недавно появившийся на рынке бренд. Впечатляет палитра оттенков, смелый стиль.

При поиске самых легких исполнений, стоит обратить внимание на фирму Alutec. Применение уникальных технологий позволило производителю создать и наиболее прочные модели. На них наносится специальное покрытие, обладающее высоким уровнем антикоррозийной защиты. Выбирая модель, можно уточнить, сколько весят легкосплавные диски. Для 17-дюймовых изделий средний показатель составляет 6,5 – 7,5 кг, и зависит от сложности оформления, дизайна.

 Другие отличия между литыми и штампованными моделями

Задумываясь, чем отличаются стальные диски от легкосплавных, стоит учесть, что требования с ним ниже. При производстве литых модификаций действуют жесткие нормы, обеспечивающие получение качественной продукции. Для монтажа используются другие болты, гайки. Они отличаются длиной стержня, больше и площадь крепления.

Схема установки одинакова, но на литых потребуется дополнительная подтяжка после небольшого пробега. Стальные диски легко восстанавливаются, ремонт литых – сомнительная процедура. Наличие микротрещин сопровождается образованием новых изъянов, важна и точность параметров, их сложно сохранить.

Легкосплавные диски

В наше время «автомании» все большую популярность и распространение среди автолюбителей приобретают легкосплавные диски. В большинстве своем — это литые диски чрезвычайно эстетичны и обладают высокой практичностью.

Эта статье описывает виды легкосплавных дисков, материалы применяемые при их изготовлении, способы производства, их преимущества и недостатка.

Легкосплавные диски изготавливаются из сплавов алюминия, реже используются сплавы магния, и еще реже встречается – чистый титан. Соответственно изменяется и цена, так например титановые диски самые прочные легкие и дорогие, литые диски состоящие из сплавов магния немного дешевле, ну а диски из сплавов алюминия самые доступные из серии легкосплавных автомобильных дисков.

По технологии процесса производства легкосплавные диски подразделяются на литые, кованые, составные или комбинированные.

Литые диски – изготавливаются (вытачиваются) цельными, из одной заготовки.

Кованые – также производятся из одной поковки (черновая заготовка), но уже по-другому – методом горячей объемной штамповки, при которой происходит упрочнение металла, что и позволяет сделать его тоньше, а значит и легче. Отличием кованых дисков является также и их пластичность, как результат технологии изготовления. Кованые диски прочнее литых, т.к. при сильном ударе только деформируются, но не раскалываются как первые.

Комбинированные диски состоят из двух и даже трех частей: либо к литому профилированному ободу приваривается сам диск, либо к литому или кованому диску прикрепляется болтами стальной (либо из другого металла!) обод из двух половин. Такие диски очень престижные и дорогостоящие, устанавливаются на дорогих машинах. Составными частями разной конфигурации такого диска можно регулировать вылет колеса, заменить поврежденную часть или деталь, подобрать дизайн диска.

Преимущества легкосплавных дисков:

Основное – это обладание ими меньшей массой (весом!) по сравнению со стальными штампованными дисками, причем разница достигает примерно до 25-30%. Если вес диска-штамповки R15 равен примерно 9 кг, то литой будет весить всего около 6.5-7 кг, а кованый диск и того меньше – 5.5-6 кг. Считается, что чем меньше вес двух или четырех колес на приводных осях авто, тем меньше топлива нужно на его разгон, тем экономичнее автомобиль.

Ощутимо, и заметно, улучшение ходовых и динамических качеств автомобиля на «литье», снижение нагрузки на детали подвески, что ведет к увеличению продолжительности срока службы трансмиссии и тормозной системы. Также меньше страдает от ударов и сам кузов, да и просто приятно, когда чувствуется плавность хода при езде, причем, это – мнение большинства автомобилистов.

Необходимо отметить при этом и уменьшение неподрессоренной массы автомобиля, что значительно улучшает его управляемость и работу системы «колесо-подвеска» по неровностям наших знаменитых российских дорог, а это уже – безопасность движения!

Легкосплавные, особенно титановые диски, практически не подвержены воздействию воды, солей и дорожных химикатов. Так как металлы таких дисков более теплопроводны, чем железные, то и отвод тепла от прекрасно вентилирующихся деталей тормозного механизма также значительно лучше, что увеличивает срок их службы.

Специалисты утверждают, что использование легкосплавных дисков приводит к улучшению скоростных качеств, улучшению как разгона, так и торможения авто, его инерционных и динамических характеристик.

Диски из легких сплавов предназначены для бескамерных шин и для этого на их ободе делаются хампы (кольцевые выступы), не дающие шине слететь с диска при порезе или проколе, что очень важно для безопасности.

Стоит помнить что популярность «литью» принесла красота дизайна и большие возможности для его изменения, а также – предлагаемый широкий ассортимент, подходящий по конфигурации практически под любой автомобиль. Спрос и предложение в этой области «автомании» поистине не имеет границ и предела, и обе стороны (производитель и покупатель) весьма заинтересованы в продолжении торгового диалога на благо обеих старон.

Недостатки легкосплавных дисков:

Цена — если литые и кованые диски из алюминиевых или магниевых сплавов дороже стальных в 2-3 раза, то стоимость титановых будет выше уже на порядок.

Хрупкость — алюминиевые и магниевые литые диски более хрупкие и не такие пластичные, как стальные, при сильных ударах на них образуются опасные сколы и скрытые трещины, которые могут разрушить весь диск на большой скорости авто. Хрупкость является одним из основных недостатков «литья». Отремонтировать кованый и литой диск из этих материалов практически невозможно, его лучше просто заменить. То же и для титановых дисков, которые при ударе не гнутся, а просто лопаются, особенно зимой, что является большим минусом в безопасности авто. Как правило, владельцы таких колес меняют резину на зиму либо со стальными, либо легкосплавными коваными дисками.

Всем автомобилистам красивых дисков и удачи на дорогах!

Какие диски выбрать: стальные, литые, легкосплавные или алюминиевые

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Одним из украшений автомобиля является оригинальный колесный диск. Он привлекает к себе внимание, придает автомобилю красивый внешний вид. В настоящее время на рынке представлен огромный ассортимент таких изделий. Любому автолюбителю можно без труда найти подходящий вариант.

Чтобы правильно выбрать колесный диск, необходимо познакомиться с его разновидностями и особенностями. Такие знания помогут отдать предпочтение определенной конструкции, которая больше подходит вашему автомобилю.

Стальные

Самые популярные и востребованные из-за прочности и цены. Их вес существенно больше остальных, они не имеют оригинального дизайна. Чтобы как-то украсить штамповку, можно приобрести разноцветные колпаки разной формы. Если смотреть издалека, они будут напоминать легкосплавные диски.

Основным достоинством считается возможность ремонта, а также невысокая стоимость. Езда по плохим дорогам всегда связана с ударами, которые первым принимают на себя колесные обода, вследствие чего происходит их деформация. Таким образом, они защищают подвеску от сильных механических воздействий.

Еще:   Обзор лучших фрикционных шин для внедорожников

Металлический диск легко выправить в любой шиномонтажной мастерской. Причем такую операцию можно повторять несколько раз. После правки на восстановленных ободах можно ездить еще не один сезон. Этот факт можно назвать большим плюсом.

Литые

Устанавливаются на многие новейшие автомобили. Последние годы производители по умолчанию оснащают выпускаемые машины литыми дисками, которые выглядят очень красиво и привлекательно. Надо сказать, что кроме красивого дизайна, они отличаются несколькими положительными характеристиками.

Начать можно с того, что отливка может проводиться в индивидуальном стиле. В результате каждая машина приобретает собственный неповторимый вид. Сегодня для изготовления литых изделий применяется сплав алюминия с никелем. Вес этой конструкции намного меньше штампованного или алюминиевого диска.

Небольшая масса способствует быстрому разгону машины, уменьшает расход топлива. Езда на литых дисках ровная и комфортная. При повреждении покрытия имеется возможность его восстановления. Изделие можно покрасить, нанести матовый тон.

Легкосплавные

Изготавливаются из алюминиевых сплавов. В некоторых случаях применяется сплавы из магния. Основным преимуществом таких колес в сравнении со стальными (кроме меньшей массы) считается точность изготовления. Биение легкосплавного диска не более 0,15 миллиметра. Стальные могут иметь биение 1,5 — 1,8 миллиметра.

Еще:   Рейтинг литых дисков по качеству и надежности

Алюминиевое литье

Для изготовления в форму заливают расплавленный алюминий. После охлаждения в диске сверлят отверстия и обрабатывают посадочное место.

Чтобы увеличить прочность алюминиевого диска, его стенки делают достаточно толстыми. Такая технология производства не исключает возникновения скрытых раковин, которые уменьшают прочность готового продукта.

Однако вес литых дисков из алюминия на 30% меньше стальных конструкций. Соответственно, масса машины становится меньше, заметно снижается расход топлива. Как результат, облегчается управление автомобилем, поездка не вызывает проблем.

К положительным свойствам алюминиевого литья можно отнести образование оксидной пленки на поверхности диска. Она защищает его от коррозии. Кроме того, большинство автопроизводителей покрывают диск несколькими слоями краски, вследствие чего улучшается внешний его вид, усиливаются антикоррозийные свойства.

Так какой диск лучше?

Однозначно ответить на этот вопрос просто невозможно. Каждый вид обладает собственными положительными и отрицательными характеристиками.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль стал маневренней, двигался с большой скоростью, оптимальным вариантом будут легкосплавные диски. Для экономии денежных средств можно воспользоваться стальными.

Еще:   Рейтинг бюджетных нешипованных зимних шин

Литые не дают особых преимуществ, особенно в зимние месяцы. Они легко царапаются, могут расколоться или треснуть. Лучше поставить на зиму стальные обода. При желании их можно будет восстановить после сильного удара.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

Получать новые статьи на Email
  • Шины
  • Шины
  • Диски


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости