Замена жидкости в автоматической коробке переключения передач (АКПП).
Многие автовладельцы следуют своей сервисной книжке как библии- меняют тех жидкости точно срок в срок, опираясь на рекомендации автопроизводителя, забывая при этом, что рекомендованный срок замены- это всего лишь приблизительная рекомендация, данная производителем машины, который не делала поправок ни на качество жидкости (а ведь встречаются и подделки), ни на условия эксплуатации (например, просто убивающие Вашу машину, городские пробки), ни тем более непредвиденные ситуации, такие как буксировка другого автомобиля (понятно, что это не рекомендуется делать, но не бросать же друга посреди дороги). Так вот, все эти «поправки» должен учитывать никто иной как владелец авто! Поэтому, вместо того, чтобы лишний раз заглянуть в свою сервисную книжку, загляните лучше под капот своего автомобиля.
Чтобы понять почему так важно следить за той или иной жидкостью в Вашем автомобиле, нужно просто понять какие функции она выполняет и какими свойствами должна обладать для наилучшего выполнения этих функций.
Жидкость для автоматических коробок передач (Automatic Transmission Fluid — ATF) выполняет в ней целый ряд функций. Помимо того, что она призвана смазывать шестерни, подшипники и фрикционные муфты, защищать систему АКПП от коррозии и износа, охлаждать ее (отводить тепло); также она передает крутящий момент и обеспечивает фрикционное сцепление.
Всю важность и специфичность данной жидкости можно понять из простого примера: если Вы сольете масло из двигателя, то он не просто запустится, но и даже сможет некоторое время проработать без него; а вот, если слить ATF, то АКПП моментально станет не более чем совершенно не нужным набором сложных механизмов. Из этого можно понять, что ATF является не просто маслом для трущихся частей системы, а ее рабочим телом. Именно по этой причине необходимо следить за состоянием этой жидкости и производить ее замену не только своевременно, но и делать это правильно!
А как правильно?
Рекомендованный срок замены ATF обычно составляет 40-60 тыс. км. Повторюсь, что это- всего лишь РЕКОМЕНДУЕМЫЙ срок! Нужно понимать, что этот срок установлен при идеальных условиях эксплуатации автомобиля. Самым главным врагом трансмиссионной жидкости является повышенная температура. Рабочей температурой ATF в картере АКПП является 80-90˚С (это те самые идеальные условия), но при сильной жаре, при езде в городских условиях, при буксировке, температура ATF значительно увеличивается. Высокая температура вызывает интенсивную аэрацию, которая приводит к вспениванию жидкости, что в свою очередь вызывает окисление и коррозию металлов. Изменяется вязкостные характеристики жидкости, происходит разложение антифрикционных присадок в ней и, как следствие, образование отложений. Повышение температуры всего лишь на 10˚С сокращает срок службы ATF в двое! Если жидкость разогреется до 195˚С, она сохраняет свои свойства в течение всего 64 км пробега! А между тем, эта жидкость должна не только сохранять свои эксплуатационные свойства, но и обеспечивать высокий КПД трансмиссии, выполняя функцию передачи крутящего момента. Исходя из всего вышеизложенного, Вы должны осознавать, что, если Вы используете свой автомобиль преимущественно в условиях нашего города (т.е. в «пробках» и постоянной езде по сопкам), то ATF нужно менять через каждые 20-30 тыс. км (приблизительно 1 раз в год), так как такие условия эксплуатации автомобиля являются отнюдь не идеальными для АКПП, а напротив- тяжелыми и потому сильно перегревают ATF, существенно сокращая срок ее службы.
Принято считать, что жидкость в АКПП можно поменять двумя способами- частично или полностью. К сожалению, надо признать тот факт, что абсолютное большинство автовладельцев нашего города прибегает к частичной замене ATF и лишь некоторые (в основном, люди, понимающие принцип работы АКПП и часто- непосредственно сталкивавшиеся с ее ремонтом) — к полноценной (аппаратной) и единственно правильной замене трансмиссионной жидкости. Почему же так происходит? Наиболее частой причиной является желание владельца авто просто сэкономить (учитывая стоимость данной жидкости), ведь, чтобы полностью заменить старую жидкость в АКПП на новую, Вам потребуется в среднем (в зависимости от автомобиля) 12-16 литров ATF, а при частичной- всего 4-8л. Тем более, что многие автомеханики уверяют, что частичной замены вполне достаточно. Так ли это? И в чем выгода подобных «спецов»? Давайте разберемся. При частичной замене (а, если выразиться правильнее- освежении) ATF, меняется лишь 20-40% от всего объема жидкости. При этом происходит неизбежное смешивание новой и старой (в которой уже начались процессы окисления) жидкостей результатом которого является разрушение присадок в новой ATF и потеря ее свойств. Так, если после частичной замены ATF, мы посмотрим на ее цвет, то он вполне может внушить оптимизм; но, после небольшого пробега (1-2 тыс. км), цвет ATF не будет сильно отличаться от того, что был до замены. Естественно, что ни чего хорошего для АКПП это не принесет. Кроме того, частичную замену ATF, по понятным причинам, приходится производить гораздо чаще, чем полную. Что же мы получаем на выходе? В результате за один и тот же промежуток времени Вы меняете все тот же объем жидкости, но при этом переплачиваете за услугу (а вот Вам и выгода автомеханика), так как меняете ее не один раз, а несколько. И, кроме того, Вы существенно сокращаете срок службы АКПП.
Еще одной причиной отказа от полной замены ATF являются опасения, что после такой процедуры есть риск выхода из строя АКПП. На чем основаны эти опасения? Все достаточно просто – если жидкость долгое время не менялась или была не надлежащего качества, то она не обладает адсорбирующими и диспергирующими свойствами, т.е. не способна смывать, расщеплять и растворять продукты износа. В результате, в системе АКПП образуются отложения. При полной замене ATF, т.е. при резком добавлении в систему жидкости, которая обладает всеми этими свойствами, велика вероятность того, что вымытая грязь может забить гидроблок. Как же этого избежать? Достаточно перед тем как производить полную замену ATF, промыть АКПП используя BG 106, которая полностью растворяет (именно растворяет и не в коем случае не отслаивает!) все отложения в системе. А, при дальнейшей замене ATF, они просто выводятся вместе со старой жидкостью, исключая риск забивания гидроблока.
Из всего выше описанного, остается сделать вывод. И он таков – если замена ATF волнует Вас не с формальной точки зрения, то совершенно очевидно, что к рекомендуемым срокам замены стоит относится как к грубому ориентиру, а менять ATF следует по состоянию и стремиться при этом к ее полной замене.
Успехов Вам на дороге.
Замена жидкости в автоматической коробке переключения передач (АКПП). Многие автовладельцы следуют своей сервисной книжке как библии- меняют тех жидкости точно срок в срок, опираясь на рекомендации автопроизводителя, забывая при этом, что рекомендованный срок замены- это всего лишь приблизительная рекомендация, данная производителем машины, который не делала поправок ни на качество жидкости…
Замена жидкости в автоматической коробке
Замена жидкости в автоматической коробке
2014-12-03
VeraRudenchik
10.01.2018
Для обеспечения бесперебойной работы трансмиссии, требуется своевременная замена масла в АКПП. Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач выполняет как минимум три функции:
В отличие от смены рабочих жидкостей в двигателе, обслуживание автоматической коробки требует определенного умения, и при необходимости использования специального оборудования.
Большинство автовладельцев доверяют эту процедуру специализированным сервисам. Однако, при соблюдении всех требований изготовителя авто, замену можно выполнить своими руками.
Периодичность замены масла в коробке автомат определена в регламенте технического обслуживания автомобиля. В некоторых моделях срок составляет 60 тыс. км, в других автомобилях – 160 тыс. км. Универсальных сроков нет, главное – не превышать установленный производителем лимит.
Рекомендации по замене масла от производителя ATF — видео
Однако, в зависимости от условий эксплуатации, и манеры езды, трансмиссионная жидкость может потерять эксплуатационные свойства намного раньше срока. После этого коробка начинает усиленно изнашиваться, и вскоре потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена узла.
Как минимум, необходимо периодически проверять уровень и цвет трансмиссионной жидкости с помощью щупа. Она должна иметь красноватый оттенок (в большинстве автомобилей), быть прозрачным, и не иметь в своем составе посторонних примесей (включая водную эмульсию и твердые частицы).
На щитке приборов (или при диагностике автомобильным сканером) появилась информация о неисправности АКПП.
При первых признаках, и отсутствии механических поломок (или неисправностей управляющей электроники), произведите внеплановую замену масла в автоматической коробке передач.
Полное или частичное обновление трансмиссионной жидкости в коробке. Замена масла в автомате может производиться без разборки корпуса, или со снятием поддона и сменой фильтра. Универсальной методики, как правильно менять масло, не существует. Каждая АКПП имеет особенности конструкции. В некоторых коробках есть сливное и заливное отверстия, в большинство моделей трансмиссионка заливается через канал щупа уровня.
Вне зависимости от конструкции, порядок замены масла АКПП должен обеспечить максимальное замещение старой жидкости на новую, и очистку поддона от мусора и продуктов износа:
Если вы решили произвести полную замену масла АКПП без посещения профильного сервиса, рекомендуется следующая методика:
Разумеется, полная замена масла АКПП производится только на специальном оборудовании. Система образует замкнутый контур, через герметичные соединения вытесняется старая ATF, под давлением закачивается новая. При этом, если выполнить все пункты методики, вам удастся самому поменять масло в АКПП примерно на 70%-80%.
В большинстве случаев, после подобной операции работоспособность узла восстанавливается. Таким же образом можно проводить и плановую замену трансмиссионной жидкости, если вы не привязаны к сервисному центру гарантийными обязательствами.
Если у вас нет технической возможности полностью обновить ATF, производится частичная замена масла в АКПП.
Как заменить масло в коробке автомат, с целью «освежить» состав:
Последовательность действий:
Прогретый автомобиль устанавливается на смотровую яму.
Более качественная процедура – снятие поддона, промывка или замена масляного фильтра. В этом случае процент обновления существенно увеличивается. Несомненный плюс: экономится время, и деньги (на посещение сервиса). К минусам можно отнести перерасход ATF, и невозможность полностью обновить состав жидкости.
Итог: Производя полную или частичную замену трансмиссионной жидкости своими руками, вы берете на себя ответственность за состояние автомобиля. Далеко не все коробки-автоматы без последствий могут «пережит» такой способ обслуживания.
Замена масла в АКПП: рекомендации специалистов Ссылка на основную публикациюАвтоматическая коробка передач делает управление транспортным средством более удобным и комфортным. Современные автомобили все чаще оснащаются автоматической коробки передач в связи с практичностью данного вида КПП. Конечно, автоматическая коробка передач имеет ряд достойных преимуществ, но как известно, АКПП является более сложным и дорогостоящим, устройством чем механический аналог. В связи с этим коробка автомат требует пристального внимания и регулярного обслуживания.
Одним из важнейших этапов обслуживания является – замена масла в АКПП. От состояния рабочей жидкости, во многом зависит продуктивность работы всей системы транспортного средства. Опытный автолюбитель знает, как важно следить за уровнем и состоянием смазывающей смеси в автоматической коробке передач. При использовании отработанной жидкости, система трансмиссии подвергается преждевременному износу и может потребовать больших затрат на дальнейшее обслуживания. Во избежание сложных неисправностей и снижения продуктивности работы АКПП, необходимо регулярно диагностировать систему и своевременно производить смену масла. В ходе обслуживания автомобиля, каждый автолюбитель сталкивается с двумя наиболее распространёнными вопросами касательно АКПП — как часто необходимо производить смену жидкости в системе трансмиссии и какой состав лучше использовать в ходе обслуживания?
Для получения ответа на первый вопрос, необходимо обратиться к инструкции производителя. Каждая автоматическая коробка передач несмотря на общее устройство имеет свои характерные отличия и особенности. Поэтому перед тем как приступить к обслуживанию необходимо внимательно ознакомиться с особенностями вашей системы трансмиссии указанными в комплектующей инструкции производителя. Современные транспортные средства, вовсе не требуют замены масла в автоматической коробке передач. В новых моделях машин, масло рассчитано на полный срок эксплуатации автоматической коробки. Такие системы трансмиссии имеют свои характерные отличия и не требуют регулярного обслуживания. Убедиться в том что коробка не требует регулярного обслуживания и замены рабочей жидкости можно по отсутствию специального щупа для проверки уровня смеси, но тщательно ознакомиться с инструкцией производителя всё же стоит.
Поддон коробкиВ случае если транспортное средство комплектуется автоматической коробкой передач старого образца, то регулярная замена рабочей жидкости является обязательным этапом обслуживания. При такой конструкции КПП, нарушение частоты замены масла может привести к серьезным последствиям. Известны случаи, когда замена масла после прохождения максимально допустимого пробега приводила к неисправности автоматической коробки передач. Дело в том, что в ходе эксплуатации транспортного средства в проводниках системы трансмиссии создается определённый климат, который нарушается при замене рабочей жидкости. В случае использования отработанной жидкости на проводниках системы появляется неблагоприятный налёт, который вымывается и попадает в важнейшие компонент системы при замене смеси.Поэтому, если трансмиссия не обслуживалась в указанные производителям сроки, необходимо с особым вниманием подходить замене масла в АКПП.
Большинство производителей рекомендуют менять трансмиссионную жидкость после прохождения пробега в 50.000 км. Для сохранения срока эксплуатации трансмиссии, замена масла в обязательном порядке должна сопровождаться сменой фильтрующего элемента. Во время эксплуатации транспортного средства трансмиссионная жидкость подвергается износу и может терять свои полезные свойства. Поэтому помимо регулярной замены необходимо своевременно проверять состояние трансмиссионного масла и следить за его уровнем.
Для продуктивной работы коробки передач, рекомендуется производить неполную замену масла после прохождения пробега в 20.000 км.
На вопрос используемого при замене масла также ответит производитель. Для правильной и долгосрочной работы системы трансмиссии необходимо использовать качественный состав, рекомендованный заводом изготовителем ТС. В ходе обслуживания также рекомендуется произвести очистку поддона КПП. Таким образом, помимо непосредственной замены рабочей жидкости данный этап обслуживания КПП включает в себя два важнейших пункта: обязательная замена фильтрующего элемента и чистка поддона коробки.
Главная сложность замены рабочей жидкости заключается в том, что даже при снятии поддона некоторая часть масла остается в радиаторе и проводниках системы. Поэтому, производить смену необходимо следуя специальной технологии.
Данная методика замены масла является одной из наиболее простых, но при регулярном обслуживании будет весьма эффективна. Для проведения работ необходимо загнать в транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.
Демонтаж поддона коробки1. Первым шагом – проверяем уровень смеси в системе используя специальный щуп.
2. Устанавливаем вниз картера предварительно подготовленную ёмкость для слива отработанный жидкости, и откручиваем сливной клапан.
3. Производим очистку внутренней поверхности поддона. Также тщательно промываем и выслушиваем магниты.
4. Производим замену фильтрующего элемента.
5. Монтируем новую прокладку, устанавливаем исправный фильтр и очищенный поддон в исходное положение.
6. Заливаем новое масло до ранее определённого уровня.
При такой технологии замены, часть отработанной жидкости осталась в системе. После того как мы запустим двигатель машины произойдёт смешивание отработанной и свежей трансмиссионной жидкости. Поэтому после прохождения пробега в 400 км процедуру необходимо воспроизвести заново.
Такая методика замены имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К преимуществам можно отнести: экономичность, оперативность, небольшой объем масла при одиночной смене и возможность диагностики системы по магнитам. Недостатком является использование большого объема масла для полной замены, поскольку необходимо в несколько этапов сливать отработанное масло и заливать свежее.
При полной замене трансмиссионного состава, производится полное удаление отработанной жидкости из радиатора и проводников. Для выполнения операции потребуется специальное оборудование. В качестве рабочего инструмента лучше всего использовать специализированный насос для замены масла, который можно встретить среди ассортимента автомобильных магазинов.
Слив масла из АКПП1. Первым делом, так же как и в ранее описанном методе – необходимо демонтировать поддон коробки. После этого производится тщательная очистка фильтрующего элемента и поддона с магнитами. После очистки, указанные элементы системы трансмиссии устанавливаются в исходное положение.
2. Далее, необходимо снять проводники масляной жидкости с радиатора КПП.
3. Следующим шагом, необходимо установить трубки насоса к коробке передач. По одному из прикреплённых проводников в систему будет поступать чистое масло, в то время как по второму каналу будет вытесняться отработанная смесь.
Заливаем свежее маслоДля сохранения срока службы АКПП используйте рекомендованные составы от проверенных производителей. При должном уходе, автоматическая коробка передач обеспечит вас должным комфортом на весь период эксплуатации автомобиля.
Удачного обслуживания!
В связи с постепенной заменой механических трансмиссий новых автомобилях на автоматические, у многих людей возникают вопросы: какое трансмиссионное масло нужно заливать в коробку автомат, как проверить его уровень и возможно ли заменить самостоятельно.
Для безукоризненной работы АКПП следует использовать трансмиссионное масло, прописанное в инструкции по эксплуатации.
Варианты качественных трансмиссионных масел для применения в АКПП:
Читайте также: Как научиться ездить на МКПП — советы для начинающих водителей
Без глубоких знаний ассортимента OEM масел и допусках от производителя, или без квалифицированной помощи специалистов рекомендовано приобретать оригинальные трансмиссионные масла, как вариант – обратиться к официальным дилерам или в сервисный центр автопроизводителя.
Одной из гарантий продолжительного срока службы автоматической КПП является поддержание необходимого уровня ATF в ней.
Для сохранения трансмиссии в рабочем состоянии требуется периодически контролировать уровень масла, и при его снижении – доливать.
При падении уровня ATF в автоматической КПП ниже допустимого проявятся следующие признаки:
Принцип контроля уровня ATF в АКПП практически одинаков в автомобилях разных марок, отличия могут быть только в надписях на щупе. Информация о правильном проведении этой процедуры имеется практически в каждом руководстве по эксплуатированию.
Читайте также: Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП
Пошаговое описание процедуры контроля уровня трансмиссионного масла:
Процедура контроля рабочей жидкости в некоторых марках автомобилей отличается от общепринятой:
Обслуживание АКПП сводится к контролю уровня масла и его замене. При должном желании замену трансмиссионного масла можно произвести самостоятельно.
Согласно общепринятым международным правилам полную замену масла в коробке автомат следует проводить через 50000 километров.
Читайте также: Классификация и обозначение моторных масел, индекс вязкости
В последствие каждые 20000 километров проводить частичную смену трансмиссионной жидкости, путем ее слива (30-40%) и доливания такого же объема (частичная замена).
Осуществляется традиционным методом путем откручивания сливной пробки. Выльется примерно 30% всего объема трансмиссионной жидкости. Таким способом освежается жидкость в автоматической КПП путем перемешивания старой с новой.
Частичную замену масла желательно проводить на яме или на подъемнике
Этапы:
1. Открутить поддон коробки, подняв автомобиль с помощью домкрата, подъемника или просто открутив при наличии ямы.
2. Открутить сливную пробку, перед этим поставив емкость для слива отработанного масла.
3. После полного прекращения вытекания жидкости и закручивания пробки, требуется измерить ее объем путем переливания в другую тару.
4. Залить через отверстие для щупа объем трансмиссионной жидкости, равный слитому. Удобно использовать специальную воронку, или самому сделать ее из пластиковой бутылки.
5. Установить щуп на место. Завести машину и дать ей поработать в холостом режиме 6-10 минут, потом с интервалом в 2-4 секунды перемещать селектор в разные режимы. После этого провести замер уровня, при необходимости долить жидкость.
6. Установить поддон коробки на место.
Таким способом можно заменить всю жидкость в автоматической КПП. Для чего требуется повторить вышеописанный алгоритм 4-6 раза с интервалом в 100 километров.
Плюсы:
Минусы:
Полную замену трансмиссионной жидкости можно произвести как в автосервисе, так и собственноручно.
Особенности проведении процедуры в сервисе:
Читайте также: Автоматическая Коробка Передач АКПП — принцип работы, устройство и эксплуатация
Минусы:
Этапы собственноручной процедуры:
Правильно подобранное трансмиссионное масло, равно и как регулярный контроль за его уровнем и состоянием, заметно продляют эксплуатационный ресурс такого сложного и дорогого в ремонте агрегата, как АКПП.
При наличии желания и некоторых условий заменить ATF реально собственноручно, что позволит сэкономить немалую сумму денег.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453