С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Дизельное топливо летнее характеристики


Летнее дизельное топливо

  • плотность: не более 860 кг/м³
  • температура помутнения и предельная температура фильтруемости: −5 °C
  • температура застывания: −10°C
  • температура вспышки: для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин: 62 °C, для дизелей общего назначения: 40°C
  • вязкость при 20°C: 3,0-6,0 мм2/с

Летнее дизтопливо получают при перегонке нефти в ректификационных колоннах при выкипании парафиновых, нафтеновых, ароматических углеводородных фракций и их производных с температурой 280—360°C.

Применение летнего дизтоплива

На работоспособность двигателя и его ресурс непосредственное влияние оказывает качество и состав топлива. Заправка двигателя дизельным топливом в соответствии с сезоном гарантирует его быстрый запуск в любое время года.

Летнее дизельное топливо используют для газотурбинных и быстроходных дизельных двигателей, работающих при температуре окружающего воздуха выше 0°С. Обычно летнее дизтопливо покупают для заправки двигателей в период с апреля по октябрь.

От степени вязкости и показателей плотности дизтоплива напрямую зависит работа фильтровальной и топливной системы автомобиля, образование качественной горючей смеси и ее полное сгорание в цилиндре двигателя.

Применение летнего дизтоплива в холодное время года приводит к его помутнению, застыванию и кристаллизации парафинов. Парафины и нафтены оказывают влияние на температуру фильтруемости – предельные показатели, при которых топливо проходит сквозь фильтры и обеспечивает эффективную работу двигателя.

Застывшее дизтопливо плохо распыляется форсунками в камере сгорания, оседает на поверхности деталей крупными каплями и образует нагар. Самовоспламениться такая воздушно-топливная смесь в условиях подачи в цилиндры холодного воздуха, не может.

Помутнение топлива при температуре –5°С свидетельствует о нарушении фазовой однородности жидкого топлива, при котором в жидкости появляются мелкие кристаллы и хлопья. Такое топливо еще не теряет своей текучести, но наличие в нем взвеси твердых частиц не позволяет свободно проходить через фильтры, со временем полностью забивая поры фильтра тонкой очистки. Это приводит к засорению топливной системы, прекращению подачи топлива и остановке двигателя.

Использование летнего дизтоплива при температуре ниже −10°C приводит к кристаллизации парафинов, застывании топлива и превращении его в желеобразную массу, которую невозможно перекачать по топливной системе и запустить двигатель. При попытке запуска двигателя с застывшим дизтопливом возможна поломка ТНВД и выход со строя всей топливной системы.

Поскольку визуально отличить летнее и зимнее дизтопливо невозможно, покупайте качественное топливо только у проверенных поставщиков – компании Market Oil, работающих напрямую с нефтеперерабатывающими предприятиями. И тогда эксплуатация автомобилей и агрегатов будет комфортной и безаварийной.

Летнее и зимнее дизтопливо: основные характеристики

Дизельное топливо производится с учетом сезонности его использования, поэтому характеристики разных видов ДТ могут отличаться существенным образом. Летнее топливо является более простой и дешевой разновидностью, так как оно предназначено для работы при положительных температурах. К зимнему виду предъявляются повышенные требования, процесс изготовления усложняется. Основная задача — понизить температуру замерзания при сохранении цетанового числа и показателей вязкости.

Производители двигателей рекомендуют использовать топливо согласно сезону. Только в этом случае гарантирована работа в номинальном режиме с заданной мощностью, а фактический ресурс наработки будет соответствовать заявленному.

Летнее дизтопливо

Характеристики летнего топлива следующие:

  • рабочая температура не ниже 0°С;
  • кипение происходит в диапазоне 180-300°С;
  • кинематическая вязкость 3-6 мм2/с;
  • цетановое число от 48;
  • температура начала кристаллизации смол -5°С;
  • температура полного отвердевания -10°С.

По действующим стандартам любая марка летнего топлива должна отвечать этим характеристикам. В Топливной компании «МОСТРАНСНЕФТЬ» производится продажа летнего ДТ, соответствующего качеству ЕВРО-5.

Для данного вида топлива одним из определяющих показателей является количество примесей серы в составе. Сера необходима для смазки двигателя, но ее избыток увеличивает содержание сажи и вредных соединений в выхлопных газах, а также негативно воздействует на цилиндры двигателя и топливный насос. По ЕВРО-5 серы не должно быть больше, чем 10 мг/кг топлива.

Основной проблемой использования летнего дизтоплива является относительно высокая температура его помутнения, после чего нормальная работа двигателя невозможна.

Зимнее дизтопливо

Понижение температуры помутнения и замерзания достигается путем введения в состав цетаноповышающх компонентов и присадок против замерзания. Благодаря им дизтопливо зимнее может использоваться при температурах до -30°С, а арктическое до -50°С. Вместе с понижением температуры необходимо сохранить определенную вязкость, чтобы предотвратить чрезмерный износ деталей.

Зимнее дизельное топливо делится на несколько классов в зависимости от предельной температуры фильтрации:

С – минус 5°С

D – минус 10;

E – минус 15°С

F – минус 30°С

Для работы при более низких температурах применяется арктическое топливо. Чем выше морозостойкость топлива, тем ниже температура вспышки, при которой происходит возгорание. Этот параметр важен для запуска непрогретого двигателя и последующей равномерной работы цилиндров.

Ввиду сложного процесса производства, стоит дизтопливо зимнее дороже летнего. Отсюда у многих автовладельцев возникает соблазн замещать один вид топлива другим.

Можно ли использовать летнее дизельное топливо вместо зимнего и наоборот

Двигатели отечественного производства допускали разбавление летнего дизтоплива керосином с целью понижения температуры замерзания. Надо сказать, что конструктивные особенности агрегатов позволяли некоторое время использовать такое горючее с минимальными последствиями. Современные инженеры разрабатывают моторы, предназначенные для работы с дизтопливом только при нормальных характеристиках горючего, поэтому добавление керосина или других примесей способно привести к поломке двигателя. Разбавление летнего топлива допустимо только в критических случаях в пропорциях 85/15. При этом следует понимать, что цетановое число уменьшается, смазывающая способность падает, КПД снижается. Увеличивается только образование нагара и износ двигателя. Поэтому разбавление летнего топлива керосином (или бензином) настоятельно не рекомендуется. Чтобы избежать затруднительной ситуации, в период межсезонья можно иметь небольшой запас топлива обоих видов. Или заказать доставку ДТ:

Если говорить об использовании зимнего дизтоплива летом, то это в первую очередь экономически неоправданно, так как стоимость зимнего дизеля выше. Также у зимнего топлива меньше вязкость при положительных температурах, поэтому смазывать детали оно будет хуже.

Летнее дизельное топливо: температура замерзания. Дизельное топливо: характеристики

Владельцы автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, при повышении температуры окружающей среды выше нуля переходят на летнее дизельное топливо. Оно является результатом перегонки нефти в ректификационных колоннах, сопровождающейся кипением углеводородных фракций.

Виды дизельного топлива

Топливо такого типа подразделяется на три основные категории:

  • Зимнее. Дизельное топливо, температура использования которого - до -30 градусов Цельсия.
  • Летнее. Применяется при положительной температуре воздуха.
  • Арктическое. Топливо, которым заправляются эксплуатируемые при критически низких температурах транспортные средства.

Общие характеристики дизельного топлива

Для всех видов дизельного топлива характерны следующие свойства:

  • Плотность и вязкость, обуславливающие фактор формирования и испарения смесей в двигателе.
  • Цетановое число. Детонационная устойчивость двигателя, его шумность и мощность зависят от данной характеристики дизельного топлива. Чем больше цетановое число, тем лучше сгорает горючее за счет короткого периода воспламенения и тем экологичнее выхлоп. По ГОСТу для дизельного топлива данный параметр должен находиться в пределах 40–60 единиц.
  • Низкотемпературные параметры. К их числу относят температуру замерзания дизельного топлива, его помутнения и фильтрации.

К дополнительным характеристикам относят химическую стабильность, зольность, йодистое число, кинематическую вязкость, массовую долю серы и серных соединений, коксуемость, кислотность, содержание воды и концентрацию смол. Несмотря на то, что они не особенно важны, производители их учитывают, поскольку того требует ГОСТ для дизельного топлива.

Характеристики и особенности летнего дизельного топлива

Поскольку температура замерзания летнего дизельного топлива невысока, то его используют в теплое время года - приблизительно с середины весны и до начала осени, когда температура воздуха не опускается ниже -5 градусов. Летнее дизтопливо замерзает при стабильных -7 градусах Цельсия, что может спровоцировать засорение трубопроводов и выход из строя двигателя автомобиля. Мутнеть солярка начинает при -6 оС.

Реализуемое на территории России летнее дизельное топливо маркируется буквой «Л». Производится оно посредством смешения вторичных углеводородных и прямогонных гидроочищенных фракций и их последующего выкипания при температуре от 280 до 360 градусов. Высокая дымность и закоксовывание форсунок становятся последствием выкипания вторичных фракций и повышения температуры.

Летнюю солярку нередко используют не только как автомобильное горючее, но и как топливо для котельных. Низкая воспламеняемость и высокая взрывоустойчивость позволяют использовать летнее дизельное топливо как горючее для агропромышленной и военной техники, генераторов. Невысокая стоимость солярки обуславливается менее затратным и технологичным процессом получения в сравнении с производством бензина.

Плотность летнего дизтоплива

Функциональность и эффективность работы фильтровального и топливного оборудования автомобиля зависит от плотности используемого дизельного топлива. Плотность зависит от температуры дизельного топлива: чем она меньше, тем выше температура солярки.

Утяжеление фракционного состава солярки происходит при повышенном показателе плотности, что может привести к ухудшению процессов распыления и испарения дизельного топлива. Следствием этого становится накопление в топливной системе автомобиля отложений, которые ухудшают циркуляцию топлива и формируют нагар на клапанах двигателя.

Летнее дизельное топливо обладает плотностью в пределах от 840 до 860 кг/м3. Плотность зимней солярки на 2 единицы ниже. Измеряется данный параметр посредством ареометра.

Применение летнего дизельного топлива

Поскольку температура замерзания летнего дизельного топлива небольшая, то его применяют только при положительной температуре окружающей среды. Низкие температуры пагубно воздействуют на летнюю солярку, в результате чего она из-за кристаллизации содержащихся в ее составе частиц парафина густеет и мутнеет. Форсунки топливной системы не будут справляться с загустевшим топливом, из-за чего топливно-воздушная смесь не будет воспламеняться.

В основном летнее дизельное топливо применяется для работы дизельных и газотурбинных быстроходных моторов наземной и судовой техники, в том числе промышленных и домашних дизель-генераторов, тепловых пушек и котлов.

Летнее дизельное топливо в основном реализуется в южной и центральной частях России, отличающихся более мягким климатом и отсутствием заморозков, которые могут негативно повлиять как на солярку, так и на топливную систему автомобиля. В других регионах страны с низкими ночными температурами автовладельцу придется либо размораживать автомобиль в гараже для прогрева топлива, либо добавлять в него специальные присадки, которые позволяют сделать из летнего дизельного топлива демисезонное.

Качество летней солярки

Лучшее дизельное топливо маркировки Л определяется следующими параметрами:

  • Цетановое число, от которого зависят мощностные и экономические характеристики мотора.
  • Фракционный состав. От него зависят полнота сгорания газов, дымность и токсичность.
  • Низкотемпературные свойства. От них зависят условия хранения топлива и эффективность работы системы питания двигателя при минусовых температурах окружающей среды.
  • Вязкость и плотность, отвечающие за нормальную подачу горючего, его эффективное распыление в камере сгорания и функционирование фильтров двигателя.
  • Чистота топлива. Эффективность и надежность работы фильтров двигателя зависит от данного параметра.
  • Температура вспышки — от нее зависят условия безопасного использования топлива в двигателях автомобилей.
  • Наличие в составе сернистых соединений, металлов и непредельных углеводородов, от которых зависят степень износа и коррозии двигателя и уровень образования нагара.

Стандарты экологичности

Они следующие:

  1. Евро-3. Устаревший на данный момент стандарт, бывший актуальным до 2005 года. Топливо было снято с производства после разработки новых требований, которым оно не соответствовало.
  2. Евро-4. Сменил вышедший из оборота Евро-3 и начал применяться после 2005 года. Все транспортные средства, импортируемые в Россию, с 2013 года должны соответствовать данному стандарту. Исключением являются автомобили, выпущенные до 2012 года, — в их отношении действует предыдущий класс Евро-3.
  3. Евро-5. Сравнительно новый стандарт качества топлива, соблюдение которого на территории стран ЕС обязательно для выпущенных с 2009 года легковых автомобилей, а с 2008 года — грузовых. На территории России данный стандарт также действует и распространяется на транспортные средства, ввозимые в страну.
  4. Отдельно стоит упомянуть биодизель. Особенностью этого вида топлива являются растительные и животные жиры, входящие в его состав. Дизельное топливо является результатом переработки различных растений, в том числе рапса и сои. Особенность этого вида топлива — возможность применять его как самостоятельное горючее и как специальную добавку к другим видам солярки. Биодизель маркируется литерой В на территории США, после которой указывается процентное содержание состава в общей массе топлива. Для такого горючего цетановое число находится в пределах 50–51 единиц.

Эксплуатационные характеристики дизельного топлива

Топливо для дизельных двигателей обладает следующими характеристиками и показателями:

  1. Цетановое число, которое влияет на мощность силового агрегата и его экономичность. Чем выше данный параметр, тем эффективнее работает двигатель транспортного средства.
  2. Фракционный состав. От данного параметра зависят качество сгорания топлива, токсичность отработанных газов, уровень дымности и некоторые другие свойства.
  3. Низкотемпературные характеристики. Температура замерзания летнего дизельного топлива и условия его хранения зависят от данного параметра.
  4. Плотность и вязкость. Распыление и фильтрация топлива, эффективность работы топливной системы автомобиля зависят от этого свойства.
  5. Температура вспышки. Характеристика, определяющая уровень безопасности горючего и его использования в дизельных двигателях.
  6. Чистота. Рабочий ресурс топливных фильтров автомобиля зависит от уровня чистоты дизельного топлива.
  7. Наличие в составе серы, металла и прочих примесей ускоряет износ двигателя и топливной системы, образуя на внутренних элементах коррозию и нагар.

Итоги

Летнее дизельное топливо представляет собой разновидность солярки, применяемой в теплое время года при положительной температуре окружающей среды. Автовладельцы в отзывах о дизельном топливе отмечают его эффективность, неплохую вязкость и плотность, благодаря которым повышаются мягкость хода и плавность работы двигателя. Единственными нюансами являются правильный выбор марки горючего — многие продавцы разбавляют горючее, из-за чего оно теряет свои свойства и может привести к неполадкам топливной системы. Поскольку минимальная температура замерзания летнего дизельного топлива составляет -5 оС, его необходимо использовать только при положительной температуре окружающей среды.

Характеристики летнего дизельного топлива

Дизельное топливо, это в первую очередь жидкая субстанция. Получают ее путем перегонки продуктов нефти. В основном используют дизельное топливо для транспорта. Это может быть железнодорожный, автомобильный или водный вид транспорта. Также применяют это топливо чтобы обрабатывать кожаные и металлические изделия. Существует дизельное топливо летнее цена которого немного отличается от зимнего топлива.

Касательно основных характеристик, которые следует знать работая с данным видом топлива, это фракционный состав, плотность, стойкость до детонации, кислотность и вязкость, также температура замерзания и многое другое. Но на деле, достаточно знать лишь главные характеристики.  Выбирая дизельное топливо стоит обращать внимание на детонационную стойкость. Чем выше число цетана, тем выше будет экологичность этого топлива. К тому же будет лучше осуществляться процесс горения. Но такой показатель влияет и на цену продукта.

На объем смесей влияет плотность топлива. Необходимой характеристикой дизельного топлива является химическая устойчивость. Так как сильный процесс окисления может привести к образованию осадка. Еще важным показателем является температурная устойчивость. Разделяют дизельное топливо на летнее и зимнее, а также арктическое.

В теплое время года применяется летнее топливо. Постоянно оно может использоваться только в странах где горячий климат. При температуре -5 градусов по Цельсию, летнее топливо начинает замерзать. Также летнее топливо можно использовать для установок, которые размещены в помещении. К примеру для электростанций. В подомном случае данный продукт можно использовать в течении круглого года. Но главной областью в которой оно применяется, есть двигатели наземной и судовой техники.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости