С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Дизельный двигатель на уаз


Новшества дизельного двигателя на УАЗ

На машинах Ульяновского автомобильного завода устанавливают двигатели как бензиновые, так и дизельные. Снабжают моторами зарубежные компании, Заволжский моторный завод (ЗМЗ) и Ульяновский моторный завод (УМЗ). Дизельный двигатель на УАЗ создает Заволжский моторный завод.

Этот мотор является практически самым мощным среди отечественных агрегатов внутреннего сгорания. Завод выпускает дизельные двигатели серии ЗМЗ 5143 и ЗМЗ 5148, которые являются модифицированными 4-цилиндровыми.

Вернуться к оглавлению

Характеристика дизеля УАЗ

Дизельный мотор для УАЗа

Установка дизеля на УАЗ стала новой эрой в развитии ульяновского автомобилестроения: расширенные возможности, совершенные параметры и характеристики автомобиля, улучшенные динамические способности и работа в целом. ЗМЗ 5143 — 4-цилиндровый мотор объемом 2,235 л. Двигатель достаточно быстрый, оснащен системой рециркуляции выхлопных газов и турбонаддувом. ЗМЗ 514 тоже имеет турбонаддув и 4 цилиндра. Объем агрегата составляет 2,24 л. Именно такие двигатели устанавливаются на автомобилях УАЗ Патриот.

Дизельный мотор из серии ЗМЗ 514 обладает следующими рабочими параметрами.

  1. Впрыск двигателя является непосредственным, система управления — механическая. Все цилиндры установлены в ряд в вертикальном положении. Их работа осуществляется в порядке, соответствующем формуле 1-3-2-4.
  2. Направление вращения коленвала — в правую сторону.
  3. Мощность — 98 лошадиных сил.
  4. Свечи накаливания относятся к группе штыревых. Редукторный стартер оснащен системой дистанционного включения с электромагнитными импульсами. Топливная насосная система относится к распределительной, регулятор насоса — механический.
  5. В двигатель встроен механический насос, осуществляющий подкачку топлива. Также в системе охлаждения имеется агрегат смазки, являющийся водомасляным теплообменником. Он установлен между цилиндрическим блоком и масляным фильтром. В картере находится масляный насос, односекционный и шестеренный.
  6. Система охлаждения имеет закрытый и жидкостный тип с принудительной циркуляцией. Центробежный водяной насос работает при помощи привода от коленвала. Турбокомпрессор системы наддува функционирует за счет отработавших газов. Движение газов осуществляется путем применения пневмоэлектрического управления с вакуумным клапаном.
  7. Масса двигателя в незаправленном состоянии — 225 кг. При заправленных системах смазки и охлаждения вес увеличивается еще на 10 л.
Вернуться к оглавлению

Нюансы дизеля

Зимой дизель требует хорошего предварительного прогрева

При запуске холодного двигателя на УАЗ, когда температура падает ниже 0° С, при повороте ключа в положении 1 рекомендуется подождать до 2 минут, пока не прогреется топливный фильтр. Прежде чем запустить мотор в стандартную эксплуатацию, нужно, чтобы он прошел обкатку, то есть поработал в щадящем режиме. Для обкатки дизельного двигателя на автомобилях УАЗ необходимо проехать 2500 км.

При эксплуатации дизельных двигателей нужно соблюдать определенные режимы, это позволит увеличить работоспособность агрегата. Следует выбирать правильные режимы работы со средними величинами нагрузок. Не стоит допускать перегрева мотора, необходимо строго следить за указателем температуры на приборной панели. Если на высоких оборотах использовать непрогретый двигатель, он станет потреблять больше топлива и его детали будут изнашиваться быстрее.

В сервисной книжке на двигатель обычно указаны рекомендуемые сроки прохождения техосмотра. Желательно их соблюдать, чтобы мотор прослужил долго. В книжке же записано, какими маркой и серией масла и антифриза следует пользоваться.

Вернуться к оглавлению

Замена масла в дизельном моторе своими руками

Для начала автомобиль необходимо полностью заглушить и поставить на ручник, а затем при помощи передних колес приподнять его на домкрат или возвышенность. Для подстраховки желательно подложить под задние колеса кирпичи. Неприятно, если в процессе работы по сливу масла машина скатится назад.

Нужно слить отработанное масло в любую подходящую емкость (удобнее всего использовать тазик). Затем его можно перелить в бутылки и сдать на утилизацию в любую фирму или гаражный кооператив, где есть системы по сливу отработки. Приготовить для замены свежее масло той же фирмы и марки и новый фильтр.

Промывка мотора от старой смазки

Полезно знать, что замену смазки лучше всего проводить не позднее чем через час после остановки автомобиля. В этом случае осадок и нагар взболтаются и сольются вместе со старым маслом, иначе новая оксоль будет перемешана со взвесью частиц от предыдущей. К тому же смазку желательно сливать горячей. Таким образом удалится больше грязи и различных отложений.

После недавней работы двигателя масло будет, несомненно, горячим, поэтому стоит воспользоваться термозащитной перчаткой. Пока смазка сливается в тазик, можно заняться откручиванием фильтра, подложив под него тряпку, чтобы жидкость не протекла. Установку фильтра следует проводить строго по инструкции, прилагающейся к нему. После того как масло слилось, нужно закрутить пробку и приступить к заливке нового масла.

Заливается примерно половина канистры смазки, около 4 л, затем щупом проверяется уровень налитой жидкости.

Вернуться к оглавлению

Меняем охлаждающую жидкость

Дизельный двигатель не всегда требует замены жидкости охлаждения. Но если она нужна, проводить ее лучше при остывшем моторе. Следует соблюдать все правила предосторожности и не допускать попадания жидкости на кожу и глаза.

Крышку бачка следует открывать постепенно, чтобы произошел полный сброс давления в системе. Затем подставить подходящую емкость и дать жидкости стечь. Прежде чем заливать новую жидкость, необходимо провести промывку системы.

Замена охлаждающей жидкости

После промывки можно приступать к заправке системы охлаждения. Заливать охлаждающую жидкость нужно медленно, избегая образования воздушных пробок. Начинать и заканчивать замену следует, вливая небольшое количество воды (1-2 л). Если же антифриз заливается впервые, то вода не нужна, жидкость должна полностью заполнить систему.

После замены антифриза важно дать двигателю поработать 2-3 минуты на быстрых оборотах, а затем на нормальном холостом ходу. После этого обязательно нужно проверить всю систему на предмет утечек и посмотреть уровень охлаждающей жидкости, при необходимости — долить ее.

Вернуться к оглавлению

Установка дизельного двигателя

Поставить на УАЗ двигатель совсем несложно, главное — строго следовать инструкциям и соблюдать все правила. Прежде чем снять мотор с автомобиля УАЗ, следует слить охлаждающую жидкость, отсоединить патрубки, скрутить жалюзи и убрать радиатор. Крышу капота тоже лучше снять полностью, так как приподнятая вверх крышка будет препятствовать легкому демонтажу такого массивного агрегата, как двигатель.

Далее необходимо отсоединить все подключенные к мотору провода и трубки: глушитель, карданы, тросы ручника и прочее. Затем следует открутить коробку передач, снять провода с генератора, открутить фильтры, сам генератор и бензонасос. Отсоединить все шланги от печки и радиатора.

Когда двигатель отсоединен от всех подходящих к нему систем, можно его вытаскивать. Но следует учитывать, что этот агрегат весит не менее 200 кг, поэтому один человек с этой задачей не справится. Минимум 4-5 человек должны быть задействованы в изъятии мотора из капота автомобиля. Агрегат желательно подцепить на трос и вытягивать через салон с пассажирской стороны.

Устанавливать на УАЗ двигатель нужно тоже с помощью нескольких человек, таким же способом, как и вынимали. Затем к нему подсоединяются в обратной последовательности все необходимые узлы и агрегаты: генератор, бензонасос, трамблер и прочее. Устанавливаются на свои места провода, радиатор и шланги. Коробка передач возвращается, подключаются сцепление и раздаточная коробка. Прикручивается на свое законное место глушитель, устанавливается крышка капота.

Вернуться к оглавлению

Причины неисправности дизеля, особенности разборки

Причины, по которым требуется приступить к перебиранию двигателя:

  • увеличение расхода масла;
  • непонятное происхождение дыма от двигателя;
  • неожиданно и без повода увеличился расход топлива;
  • посторонние шумы;
  • снижение компрессии.

Выявив проблемы, нужно приступить к ремонту. При разборе двигателя следует учитывать возможность дальнейшего использования каждой детали. Лучше сразу заменить слегка устаревшие элементы, чем дожидаться, когда они сломаются, и снова проводить переборку мотора.

Прежде чем приступить к разборке двигателя, его следует очистить от масла и грязи. Удобно, если для работ с мотором есть специальный поворотный стенд. Крышки шатунов не разукомплектовываются с шатунами. Не переставляются на другой двигатель со старого такие детали, как картер сцепления и крышки коренных подшипников.

После того как мотор разобран, следует приступить к обезжириванию и очищению от нагара любым механическим или химическим способом. Алюминиевые и цинковые детали нельзя промывать в растворах со щелочью. При ремонте дизель-двигателя следует использовать только новые детали, желательно от того же завода, что изготовил и сам агрегат.

Дизельные моторы специфичны тем, что не устраненная вовремя поломка может привести к неисправностям или быстрому износу его деталей, а в дальнейшем и всего агрегата. Неисправности деталей двигателя выявляют при помощи специальной компьютерной диагностики.

Вернуться к оглавлению

Необходимость своевременного обслуживания

Качественное топливо — залог здоровья мотора

Чтобы дизель-двигатель прослужил дольше, следует соблюдать некоторые правила эксплуатации. Нужно вовремя выполнять операции по замене масла (через каждые 7000-8000 км) и следить за его качеством. Это необходимо, поскольку в дизельном топливе содержится большое количество такого вещества, как сера, что приводит к довольно быстрому окислению и старению системы. Принципиальность выбора синтетических или минеральных масел не очень важна. Главное правило — каждый раз пользоваться смазкой одной и той же фирмы. Почернение масла во время замены не должно сильно волновать, так как оно может потемнеть от контакта с омывающими диспергирующими веществами.

Через каждые 60 000 км нужно менять ремень ГРМ. Крайний срок замены ГРМ — это 100 000 км. Но практика показывает, что ремень из-за загрязнения маслом выходит из строя раньше. Если довести до обрыва ремня, его заменой дело не ограничится. С ремнем повреждаются коромысла и распредвалы, выходит из строя головка блока. Как правило, ГРМ меняют вместе с натяжным роликом, иначе он быстро портится, что приводит к печальным последствиям.

Необходимо периодически прочищать топливную систему. Для этого нужно сливать весь отстой из топливного фильтра и менять деталь через каждые 8000-10000 км. Если выполнять эту замену намного реже, можно получить забитый взвесями фильтр, из-за чего повышается гидравлическое сопротивление в двигателе и нарушается оптимальная работа всех топливных агрегатов и узлов. Дважды в год необходимо осуществлять промывку топливного бака, в весенний и осенний сезоны. Для этого его нужно полностью снимать с автомобиля.

Если пренебрегать этими правилами, то в скором времени владельцу УАЗа придется делать серьезный ремонт всей топливной системы, в частности, форсунок и насоса, а иногда и самого двигателя.

Вернуться к оглавлению

Советы по эксплуатации

К серьезной поломке даже нового двигателя может привести попытка завести его с буксира. Например, если в баке летнее дизель-топливо, а автомобиль заводится при минусовой температуре, то эта попытка тщетна. Как известно, дизель имеет свойство терять текучесть уже при температуре -5° С.

Следует правильно подобрать надежное дизельное масло

При попытке завести мотор в холода детали начинают изнашиваться, так как не получают смазки горючим и подвергаются сухому трению. Варианты запуска автомобилей с дизель-топливом — это обогрев топливной системы перед запуском двигателя либо обустройство теплого гаража. Часто при пуске холодного мотора повреждается привод ГРМ, особенно у тех движков, где он работает от зубчатого ремня. Любая исправная дизельная система заводится спокойно при температуре не ниже -20° С. Если этого не происходит, необходимо сразу найти и устранить проблему, а не доводить дело до серьезного ремонта. Если случился разрыв ГРМ, это, несомненно, ведет к деформации клапанов.

В холодную погоду необходимо стараться прогревать дизель-двигатель и не допускать езды на высоких оборотах достаточно длительное время. В некоторых инструкциях производители дизельных моторов утверждают, что прогрев не является необходимым. Это приводит любителей дизельных УАЗов в замешательство. Действительно, при холодном дизеле автомобиль движется без рывков и провалов. Однако несмазанные детали из-за застывшего масла подвергаются быстрому износу. Поэтому прогрев в течение 5 минут все же должен войти в привычку у водителя дизельного УАЗа. После прогрева можно начинать движение и не беспокоиться о сухой изматывающей работе деталей.

Если длительное время эксплуатировать двигатель на высоких оборотах (3000 и выше), то возрастает нагрузка на кривошипно-шатунный механизм и поршневую систему. Это приводит к быстрому износу и снижению эксплуатационного срока мотора. Оптимальной считается работа дизель-двигателя на оборотах, не превышающих 3000 в минуту.

Во время движения автомобиля не надо въезжать на высокой скорости в большие лужи, хоть и есть такой соблазн у водителей дизельных внедорожников. Даже если машина может прекрасно преодолевать все препятствия на больших скоростях, при встрече с лужами педаль газа лучше отпускать. Автомобиль — не катер, на нем не нужно рассекать по морям и океанам. Главная причина такой предосторожности — элементарный гидроудар, знакомый всем водолюбам, которым уже пришлось столкнуться с капитальным ремонтом движка.

Дизель не подвергается возможности дросселирования на впуске и обладает замечательными всасывающими свойствами, а полость камеры сгорания имеет очень маленькую площадь. Незначительное количество воды из злополучной лужи, попавшей в надпоршневое пространство, и вызывает гидроудар. Так как жидкость не сжимается и находится в закрытом пространстве, она гнет или ломает шатун. Поэтому при встрече с любой лужей скорость автомобиля следует снижать до минимальной.

Во время ремонта и замены частей мотора вы должны убедиться в том, что они качественные и фирменные, а саму работу доверить профессионалам. Любая экономия на данном этапе может привести к плачевным результатам. «Неправильная» деталь быстро выйдет из строя сама и негативно повлияет на другие части агрегата, так как мотор — это единая взаимосвязанная система.

Дизельные двигатели на автомобилях УАЗ получают все большие распространение и популярность. По прогнозам специалистов, уже через пару-тройку лет большинство автовладельцев будет выбирать машины с агрегатами, работающими именно на дизель-топливе.

Самостоятельная установка дизеля ОМ 617912 в Уаз 3160 — бортжурнал УАЗ 3160 DIESEL "БУЛЬДОЖКА" 1999 года на DRIVE2

Здравствуйте многоуважаемые мои друзья коллеги.Спасибо, что заходите ко мне в гости.Ну тогда продолжим разговор про установку дизельного двигателя в мой Уаз 3160.На тот момент в наличии у меня был Мерседес 123 с уставшим уже кузовом который надо было варить и Уазик 3160 с бензиновым двигателем который кушал литров 17на сотню.Вы скажете.что можно было поменять карбюратор или его отрегулировать так что бы он кушал литров 10.Да регулировал не только я но и спецы доводили его до 10 литров но ехать он резво не хотел.Может зря, я это говорю сейчас начнете закидывать меня лысой резиной и критиковать.Но это Ваше право но без грубостей и оскорблений.Я, свой выбор уже давно зделал и не же-лею.И так есть Мерседес с живым и бодреньким дизель ком ОМ617 трех литровым пятигоршковым и Уазик с бензиновым и шустрым двигателем УМЗ421 два и девять литровым но прожорливым.Варить кузов мне на мерседесе не очень хотелось!А, друг все уговаривал меня продать его.Он сам жестянщик и ему это все по плечу было восстановить его.Мы с ним договорились мол я ему дарю мерседес но без двигателя и кпп.Он согласился и мы приступили к выниманию двигателей.Один из мерседеса другой из уазика.

ОМ 617912 атмосферник,3х литровый

ОМ 617912 атмосферник,3х литровый

< Для того что бы установить мерседесовский дизельный двигатель нужно его было состыковать с кпп и рк от уазика.Самый простой способ это сделать переходную плиту.Почему именно остались кпп и рк от уазика?Да у меня в наличии была рк от Гелика можно было сделать так.Кпп от мерседеса и Рк от Гелика через пром вал.Но тогда надо было бы перечулковывать мосты.Поясняю если с мостами не чего не делать по этой схеме то тогда получается четыре назад и одна вперед.Честно говоря мне не хотелось это делать легче сделать через переходную плиту.

Переходная плита с мерседесовским кожухом сцепления

Шпилки крепления кпп и переходной плиты

Переходная плита с мерседесовским кожухом сцепления.Рабочий цилиндр мерсовский.

Переходная плита с мерседесовским кожухом сцепления.Рабочий цилиндр мерсовский.

Двигатель и кпп с рк установлены на машину.Стыковка двигателя и кпп через переходную плиту.

Двигатель и кпп с рк установлены на машину.Стыковка двигателя и кпп через переходную плиту.

Самодельное крепление кпп и рк.На двух подушках от двигателя Волги

Самодельное крепление кпп и рк.На двух подушках от двигателя Волги

Переходные плиты лап крепления двигателя.Лапы родные Уазовские, подушки тоже.

Переходные плиты лап крепления двигателя.Лапы родные Уазовские, подушки тоже.

Самодельный паддон.

<

Дизель: особенности УАЗ 469

Легендарная модель 469 дизель

УАЗ 469 покорил множество людей своими уникальными внедорожными качествами, проходимостью и надежностью. Недаром его выпуск продолжался в течение тридцати двух лет! Его производили во многих странах, такие как Куба, Вьетнам, Азербайджан, Украина, Германия и даже США. Он всемирно известен и любим. Легендарный УАЗ-469 широко использовался в военном деле.

И в наше время есть немало его поклонников и пользователей. Последних часто интересует вопрос, можно ли поставить на УАЗ 469 дизель. Попробуем разобраться.

Вернуться к оглавлению

Общие характеристики

Двигатель УАЗ 469 — бензиновый УМЗ 451МИ, работающий в паре с 4-ступенчатой МКПП. Мощность — 75 лошадиных сил, а расход составляет около 16 л/100 км.

Двигатель бензиновый, стало быть, можно бы было и дизельный на него поставить? Так и есть, но дизельный двигатель на УАЗ 469 на просторах бывшего СССР не ставили. Были специальные версии УАЗа, которые экспортировались в Италию, где они дорабатывались. Назывался он «УАЗ-Марторелли», а дизельные модификации назывались «UAZ-Explorer» и «UAZ-Dakar». А простым советским обывальцам ничего не оставалось — в то время не то что двигателей, запчастей толком не было, за ними стояли в больших очередях. Поэтому тогда все ездили на бензиновых «УАЗиках».

Но в нынешнее капиталистическое время практически все доступно: запчасти, ходовые, двигатели и прочее. Значит, вполне можно установить дизель на УАЗ 469 своими руками!

Чаще всего, устанавливая на УАЗ-469 дизельный двигатель, его брали с автомобиля иностранного производства, который подходил бы по размерам подкапотного пространства УАЗа 469. К примеру, Nissan Patrol или Toyota.

Чем же так хорош дизель? Перечислять достоинства и недостатки подобного устройства можно очень долго.

Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки дизельного двигателя

Дизельный двигатель 469 модели

Начнем с достоинств:

  • большая предрасположенность к грузоперевозкам;
  • меньший расход дизельного топлива (в сравнении с бензином);
  • большая экологичность дизеля (выхлопные дизельные газы экологичнее бензиновых из-за содержания в них свинца);
  • надежность;
  • ремонтопригодность.

Но есть и недостатки, а именно:

  • непредрасположенность к условиям зимы (особенно дизельные двигатели страдают на крайнем Севере);
  • стоимость работ ремонта двигателя.

Двигатель у машины действительно мощный

Когда происходит запуск дизельного двигателя, то в атмосферу начинают выкидываться выхлопные газы синего или черного цвета. Кому-нибудь это может показаться недостатком с эстетической стороны. Конечно, кто-то особо не обращает внимания на недостатки и склоняется больше к достоинствам. Но тут уже, как понятно, «на вкус и цвет товарища нет».

Дизельное топливо более подходит для грузоперевозок, для перевозки чего-то очень тяжелого и громоздкого. Также используется для больших пассажироперевозок на дальние расстояния.

А бензин как раз-таки подходит для небольших пассажирских перевозок, для личного транспорта. Автомобиль с бензиновым двигателем легче эксплуатировать в условиях городской езды, нежели дизельный, хоть и многие автопроизводители начали выпускать в массы дизельные двигатели на автомобилях.

Дизель больше подходит для сельской, лесной езды или для внедорожной эксплуатации, ведь дизельный двигатель обладает большей тяговитостью и меньшим расходом топлива. Недаром вся сельскохозяйственная техника работает на дизельном топливе. Тракторы, комбайны, внедорожники — у всех стоит дизельный двигатель.

Но перейдем обратно к нашему УАЗ 469.

Вернуться к оглавлению

Установка дизеля на УАЗ: рекомендации

  1. Первое, что нужно сделать, — это хорошо подумать. Подумать и решить, а надо ли менять бензиновый агрегат на другую конструкцию? Нужно трезво взвесить все достоинства и недостатки, понять, сможете ли вы правильно ухаживать и обслуживать устроенную систему, есть ли у вас в городе или поселении СТО, которое в случае поломки дизельного двигателя на вашем УАЗ-469 сможет вам помочь отремонтировать его.
  2. Второе, что нужно сделать, — это решить, как и кто установит дизель-систему. Вам нужно удостовериться в существовании фирмы в вашем городе, которая сможет поменять (заменить) вам бензиновую аппаратуру на другую, или действовать самостоятельно, своими руками устанавливать дизельный двигатель в собственный УАЗ-469. Конечно, одни вы не справитесь и лучше всего попросить помочь близких или друзей. Также обратите внимание: у вас должно быть специальное навесное оборудование для замены устройства, на руках вы его не поднимите! И даже если поднимите, то есть риск уронить его и повредить не только сам агрегат, но нанести вред своему здоровью. Поэтому все же рекомендуется обращаться в СТО, где грамотные специалисты с помощью специального оборудования поставят вам необходимые комплектующие в два счета. Ну а если у вас в гараже имеется такое оборудование, то проблем с установкой системы на УАЗ-469 своими руками не будет и сам процесс в целом не составит большого труда.
  3. Далее вам нужно выбрать двигатель для установки на УАЗ, посмотреть, какой больше всего подойдет по размерам, занимающим внутрикапотное пространство, по техническим характеристикам и по цене.

Если имеется в виду продажа, то цены могут быть высокими, так как некоторые контрактные дизельные устройства с внедорожников иностранного производства стоят очень дорого, начиная от 20000 и заканчивая 150000 рублей плюс установка. Выходит весьма дорого, но автомобиль всегда требует много средств, если вы хотите его сделать под себя.

Вернуться к оглавлению

Некоторые особенности выбора

Дизель от мерседеса на 469 модели

Итак, настало время выбрать дизельный двигатель для вашего автомобиля. Выбор зависит от того, где вы будете эксплуатировать свой УАЗ. Для разных типов эксплуатации существуют разные дизельные двигатели.

Возьмем самый простой двухлитровый атмосферный двигатель 2С-Т от Toyota. Такого двигателя едва ли хватит для нормального передвижения, ведь 88 лошадиных сил не справятся с быстрым перемещением всего уазовского кузова.

Для более или менее комфортного передвижения можно поставить дизельный двигатель Nissan-TD27ETi. 130 лошадиных сил должны хорошо справиться со своей работой.

Самые распространенные дизельные двигатели, которые ставят на УАЗ-469, — от Mercedes. ОМ 616 и ОМ 617 уже очень давно зарекомендовали себя как самые надежные и неприхотливые двигатели. Многие «уазоводы» поставили именно их и радуются, однако жалуются на проблемы с динамикой.

Не забывайте про коробку. Одно дело правильно поставить двигатель, но другое дело «подружить» его с коробкой передач. На АКПП все проще, главное — прошить «мозги» коробки и двигателя так, чтобы они подходили, специалисту это достаточно легко сделать. Но ведь АКПП на УАЗ 469 нужно еще и установить.

А вот с МКПП это сделать очень сложно, практически нереально. Поэтому лучше всего будет поставить коробку, совместимую с тем дизельным двигателем, который вы бы хотели поставить (2С-Т — значит, коробка должна быть Toyota, ОМ 616 — коробка от Mercedes). Нужно только иметь руки, голову на плечах и некоторые нужные запчасти!

Самое главное — никогда не забывайте про технику безопасности при установке двигателя и коробки, соблюдайте ПДД и радуйтесь жизни! Всего вам доброго!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости