С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Для чего нужен датчик дроссельной заслонки


Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки, сокращённо ДПДЗ находится сбоку дроссельной заслонки и соединен с осью дроссельной заслонки, прикреплен ДПДЗ с помощью двух шурупов к корпусу дроссельного узла. Как и любая деталь двигателя датчик положения дроссельной заслонки также имеет определенный рабочий ресурс. Когда подходит время  замены датчика, то приходим к вопросу, а какой датчик лучше выбрать, чтобы он работал дольше и лучше прежнего ? Зачем нужен датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ (Lada / Лада) ?

При нажатии на педаль акселератора, тросик тянет на себя заслонку и приоткрывает её увеличивая проходимость воздуха. Датчик положения дроссельной заслонки считывает угол  открытия заслонки и исходя из этого компьютер рассчитывает необходимое количество впрыскиваемого бензина для образования топливно воздушной смеси. То есть, чем больше мы жмем на педаль газа, тем больше угол открытия дроссельной заслонки, соответственно топливо через форсунки поступает в большем количестве.

Своим родом ДПДЗ служит для контроля впускаемого воздуха и впрыска топлива. Если же ДПДЗ выходит из строя, показания открытия угла дроссельной заслонки считываются неверно, и воздух с топливом будут мешаться в пропорциях не соответствующих нормам. В таком случае работу подсчета впускаемого воздуха и создание смеси на себя берет датчик массового расхода воздуха он же  ДМРВ.

Как проявляется неисправность датчика положения дроссельной заслонки:

  1. Не стабильный холостой ход. Обороты «прыгают» от 500 об./мин. до 1500-2000об./мин. В случае если в автомобиле установлен кондиционер, двигатель при падении оборотов будет и вовсе глохнуть.

  2. При разгоне автомобиль начинает дергаться и не слушается педали газа.

  3. В случае полного выхода датчика из строя, когда компьютер перестает «видеть» его, на приборной панели может появиться надпись «CHECK ENGINE».

Как в гаражных условиях проверить ДПДЗ ?

Чтобы убедиться в неверной работе датчика положения дроссельной заслонки, необходимо выполнить несколько несложных операций:

  1. С помощью мультиметра необходимо замерить напряжение между массой и «выходом» ползунка. Не отключая фишку сделать это можно проткнув оплетку провода булавкой или тонким шилом. Показания мультиметра не должны превышать 0,7В. Измерения проводятся, когда в автомобиле включено зажигание.

  2. Нажмите на тросик газа или попросите друга нажать на педаль, и полностью откройте дроссельную заслонку. Таким же методом, как указано выше, замерьте напряжение. Напряжение должно превышать показатель в 4В.

  3. Если замерять плавное открытие дроссельной заслонки, резких перепадов показания вольтажа быть не должно. С увеличением открытия угла дроссельной заслонки должно увеличиваться показания мультиметра.

Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ

Если вы решились по какой-либо из причин заменить ДПДЗ, то это легко можно сделать своими руками, вооружившись только коротенькой крестовой отвертки.

Достаточно отщелкнуть штекер проводки, открутить два шурупа и аккуратно вытянуть ДПДЗ на себя, если датчик не поддается, то аккуратно поддеть его отверткой. Новый датчик устанавливается в обратной последовательности.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и как его проверить?

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Инжекторные двигатели, используемые на автомобилях ВАЗ, имеют много датчиков, работающих под управление главного контроллера (“Мозги”).

При поломке одного из них, ухудшается работа движка, уменьшается мощность, и возрастает расход топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2110

Для чего нужен датчик дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 и других моделей определяет положения дросселя, изменяя количество топлива на разных режимах работы агрегата.

При поломке можно обратится на СТО, что будет стоит немало денег. А можно самому сделать ремонт, без особых усилий. Если кто не знает где находится датчик положения дроссельной заслонки, то он устанавливается сбоку на дроссельном патрубке на ось дроссельной заслонки.

Как и многие устройства эта деталь так же имеет свой срок службы и, когда приходит время его менять, то стает вопрос: какой датчик лучше установить или долго ли он прослужит?

Можно сказать ДПДЗ – это переменный резистор, на один его выход подается питание пять вольт, второй контакт связан с массой, а третий подключен к контроллеру.

Нажимая на педаль акселератора, изменяется напряжение. ДПДЗ следит за выходным напряжением на контроллер и корректирует качество смеси, в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

Если ДПДЗ говоря простыми словами не фурычит, то есть неисправен, то его роль выполняет датчик массового расхода воздуха.

Возможные неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  • Высокий холостой ход.
  • Глохнет движок при выключении передачи.
  • Подергивание и рывки при наборе оборотов.
  • Ухудшение динамики.
  • На холостом ходу плавают обороты.

Некоторые из этих неисправностей могут иметь и другое происхождение, например, неисправен датчик холостого хода или возможно ухудшение мощности, динамики, нестабильная работа движка, когда вышел из строя модуль зажигания.

Проверяем датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Чтоб достаточно убедится, что он не работает можно провести небольшую диагностику. Проверка датчика положения дроссельной заслонки не займет много времени, для этого проделываем следующие этапы:

Необходимо измерить напряжение на выходе ползунка при включенном зажигании и разомкнутых контактах холостого хода. Если напряжение больше 0.7 вольт, это указывает на неисправность узла.

К тому же если открыть заслонку полностью напряжение на контактах должно быть не больше 4 вольт.

Необходимо измерить сопротивление переменного резистора. Для этого подключите омметр на выход и на питание. При медленном повороте дроссельной заслонки, сопротивление должно плавно изменяться.

При наличии каких-то либо симптомов, датчик нужно заменить. Через силы трения резистивный слой, по которому движется ползунок, стирается, что и приводит к нелинейному изменению параметров.

Самостоятельная замена датчика дроссельной заслонки

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки простая процедура, достаточно открутить два болта фигурной отверткой. Чтоб быстрее выполнить эту работу обратитесь к инструкции, что облегчить его поиск.

При установке нового датчика, обратите внимание на поролоновую прокладку, ее нужно заменить на новую. Болты затягивать до упора, иначе новый датчик быстро выйдет из строя.

Производить настройку после замены узла не нужно. Полное закрытие дросселя определяется контроллером как нулевая отметка.

Существует два типа ДПДЗ. Первый – это пленочно-резистивный, какой зачастую ставится заводом изготовителем. Его ресурс приблизительно 55000 км, или меньше.

Второй, бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, в основе его работы положено магниторезистивное явление (используется элемент Холла). Если говорить о цене, то стоимость его намного больше предыдущего, но срок работы практически не ограничен.

(2 голос, средний: 3,00 out of 5) Loading...

ДПДЗ: что это такое, признаки и устранение неисправностей

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой электронное устройство, обеспечивающее взаимосвязь между углом положения дроссельной заслонки и напряжением, за счет которого регулируется уровень подаваемого в цилиндры топлива и воздуха. Этот элемент используется в двигателях с впрыском топлива.

Конструкция датчика довольно проста: к дроссельной заслонке жестко крепится потенциометр, имеющий три вывода. Один из выводов подает рабочее напряжение, второй замыкается на массу, а третий позволяет снимать полученные данные блоком управления двигателем для их дальнейшей обработки.

Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки можно понять, исходя из его конструкции. Закрытая дроссельная заслонка не должна подавать сигнал, поэтому напряжение держится в пределах фонового. При открытии дроссельной заслонки уровень напряжения растет вплоть до максимального значения, если заслонка открывается полностью.

Сигнал, поданный ДПДЗ, дает возможность следить за текущим положением дроссельной заслонки, а скорость изменения этого сигнала отправляет в блок управления двигателем информацию о динамике работы педали «газа». Блок управления двигателем получает сигнал об уровне напряжения на потенциометре и оперативно вносит изменения в работу силового агрегата, регулируя подачу топлива и момент возникновения искры.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Стоит сразу отметить, что возникающие при неисправном ДПДЗ признаки могут истолковываться разным образом. Порой неопытные водители при нехватке оборотов сразу же меняют датчик положения дроссельной заслонки, хотя он вполне мог быть исправным. В общем, спешить с заменой этого элемента не стоит – сначала нужно убедиться в том, что именно его неисправность стала причиной плохого функционирования двигателя.

Заметить признаки неполадок в работе датчика положения дроссельной заслонки достаточно просто, поскольку их немало:

  1. Повышение или нестабильность холостых оборотов двигателя.
  2. Нехватка оборотов при включении нейтральной передачи, за счет чего двигатель постоянно глохнет.
  3. При движении наблюдаются заметные рывки и ощутимая просадка динамики.
  4. На приборной панели зажглась лампочка «Check Engine».
  5. Двигатель не удается запустить с первого раза, а при дальнейшей работе наблюдается небольшая «неуверенность» мотора.
  6. Повышенный расход горючего.
  7. Заметное падение мощности двигателя на любых оборотах.

ДПЗД: вид сбоку

Каждый из этих признаков неприятен сам по себе, а когда они начинают проявляться синхронно и с завидным постоянством – это явный признак того, что необходимо проверить двигатель, в том числе и датчик положения дроссельной заслонки (этот элемент довольно часто выходит из строя).

Неисправный ДПДЗ нередко становится причиной описанных выше проблем, и за его состоянием нужно тщательно следить.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Проверка датчика достаточно проста, а из оборудования для нее потребуется только вольтметр. Алгоритм проверки будет выглядеть следующим образом:

1. Сначала нужно включить зажигание. Далее при помощи вольтметра замеряется уровень напряжения между ползунком и отрицательным выводом. Стрелка вольтметра не должна двигаться выше 0,7Вт. В противном случае можно сделать вывод о наличии неисправности.

2. Если предыдущий шаг был пройден успешно, то необходимо, не отсоединяя вольтметр, открыть дроссельную заслонку до упора. Напряжение должно подняться выше 4 В. Рабочее напряжение при полностью открытой заслонке обычно колеблется в пределах 5 В, но небольшие отклонения вполне возможны даже при исправном датчике.

3. Следующее действие должно проводиться при выключенном зажигании. Для проверки извлекается разъем и проверяется сопротивление между ползунком и любым из выводов.

4. Поворачивая подвижный сектор, нужно внимательно отслеживать движения стрелки вольтметра. Плавное и неспешное движение позволяет говорить о том, что датчик положения дроссельной заслонки в порядке. Рывки или хаотичные перемещения стрелки являются верным признаком того, что ДПДЗ необходимо заменить.

Датчик положения дроссельной заслонки: возможные неисправности

Датчик положения дроссельной заслонки имеет достаточно простое устройство, но даже с учетом этого в нем есть элементы, которые могут выйти из строя вследствие износа или резкой перегрузки. К числу наиболее распространенных проблем ДПДЗ можно отнести следующие:

1. Истирание напыления основания на начальном отрезке движения ползунка. Стертая резистивная основа всегда становится причиной возникновения неисправности ДПДЗ. При движении ползунка напряжение, подаваемое в блок управления двигателем, должно расти – но этого не происходит из-за отсутствия сопротивления. В результате возникают неисправности, вплоть до сбоя в работе блока управления двигателем.

2. Неисправность любого наконечника. Малейшая неполадка зачастую тянет за собой массу других проблем. В этом случае повреждение одного наконечника приводит к тому, что на подкладке возникают заусеницы. Они, в свою очередь, выводят из строя и остальные наконечники. Контакты в таком случае иногда могут продолжать работу, но недолго, да и износ подложки будет намного выше, чем при нормальных условиях. В любом случае, при такой неисправности резистивный слой и ползунок не контактируют, тем самым приводя силовой агрегат в неработоспособное состояние.

3. Выход из строя ползунка. Иногда и сам ползунок становится причиной неполадки в работе датчика положения дроссельной заслонки. Как правило, этот элемент конструкции со временем изнашивается или начинает отходить от правильной траектории, в результате чего и возникает неисправность.

Чтобы устранить неисправность ДПДЗ, стоит в первую очередь разобраться, можно ли обойтись незначительным ремонтом, или будет гораздо проще заменить всю конструкцию целиком.

Разбираемся что лучше: механика или автомат и как выбрать.

Рассматриваем какие бывают коробки передач: детально о каждой.

Как делается замена масла в автоматической коробке передач  смотрите здесь

Несмотря на простоту датчика положения дроссельной заслонки, чинить его довольно сложно и не очень выгодно. Можно почистить контакты или подогнуть их, но это решение больше походит на полумеры – гораздо проще будет приобрести и установить новый датчик.

Видео: что такое ДПДЗ, причины неисправностеи и решение

Заключение

Мы определили где находится датчик положения дроссельной заслонки и что это такое. Датчик положения дроссельной заслонки – это маленький, но гордый элемент электронной системы управления двигателем, при неисправности которого возникает масса проблем, вплоть до невозможности запуска силового агрегата. Простота конструкции в большинстве случаев не дает достаточного пространства для ремонта ДПДЗ, но невысокая стоимость этого элемента устраняет необходимость ремонта, позволяя просто заменить дефектную деталь.

Датчик положения дроссельной заслонки: основные неисправности и методы их устранения

23.03.2016

В 2003 году отечественный производитель АвтоВАЗ представил новую модельную линейку автомобилей 2114, которая, по факту, являлась рестайлинговой версией популярной девятки. Этот автомобиль претерпел множество изменений, которые коснулись преимущественно силового агрегата. Автомобиль выпускался с несколькими вариантами двигателей, обладавших различным объемом и мощностью, однако, во всех моделях использовалась инжекторная система подачи топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки: что это и зачем он нужен?

Двигатели внутреннего сгорания с инжекторной системой подачи топлива являются более дорогими агрегатами, поскольку для их нормальной работы необходимо наличие большого количества электронных систем и датчиков. Помимо этого, в них реализована дроссельная заслонка, отвечающая за впрыск горючей смеси. В новых моделях моторов работа этой заслонки полностью управляется электроникой автомобиля. В отличие от устаревшей механики, основное отличие инжектора заключается в следующих отличиях: — работа заслонки не зависит от педали газа;

— положение заслонки определяет работу двигателя на холостом ходу.

Таким образом, отсутствие взаимосвязи между педалью и заслонкой привело к тому, что эти функции были возложены на электронные системы. Однако важным звеном в этой системе является датчик дроссельной заслонки. От правильной работы этого узла зависит расход топлива, поэтому периодически необходимо проводить работы по диагностике. Для этого следует произвести замер величины сопротивления при помощи специального прибора. Подключение прибора осуществляется к обоим выходим датчика, после чего происходит нажатие на педаль газа и сам замер. Если датчик работает правильно, то при увеличении глубины нажатия значение сопротивления должно увеличиваться плавно в определенном коридоре. Если сопротивление равно нулю или значение на циферблате прибора улетает в бесконечность, то это свидетельствует о неисправности узла. В этом случае необходимо выполнить его замену на новый прибор, отдавая предпочтение исключительно оригинальным моделями, избегая различных аналогов. Поскольку автомобиль отечественного производства, то с поиском деталей никаких проблем возникнуть не должно.

Признаки выхода из строя датчика

С появлением современных моделей силовых агрегатов, в работе которых участвует большое изобилие электронных систем, увеличилось и количество сбоев и разнообразных проблем. Каждая неполадка характеризуется своими определенными признаками, однако, о неисправности датчика дроссельной заслонки свидетельствуют следующие: — высокие обороты двигателя в режиме холостого хода; — ощутимые потери мощности силового агрегата; — при выжимании педали газа автомобиль начинает дергаться; — нестабильная работа двигателя на нейтральной передаче;

— мотор часто глохнет при переключении передач.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные признаки могут быть вызваны и многими другими неполадками, однако, чаще всего они проявляются именно при выходе датчика положения дроссельной заслонки. Чтобы выявить работоспособность этого узла достаточно всего-лишь измерить сопротивление прибора, что не отнимает много времени, но позволит выявить поломку на ранней стадии.

Двигатели автомобилей ВАЗ 2114 укомплектовываются ДПДЗ пленочно-резистивного типа, срок службы которых рассчитан на 50 тысяч километров. Основной причиной выхода из строя этого прибора является смещение заслонки, в результате чего она постоянно контактирует с резистивным полем датчика. Таким образом, со временем происходит полное разрушение этого поля и исчезновение контакта, поэтому сигнал от электронной системы либо вообще поступает на контроллер, либо поступает с перебоями, что приводит к нестабильной работе электроники автомобиля.

В наши дни на рынке можно встретить датчики дроссельной заслонки бесконтактного типа. Они были разработаны на калужском заводе «Автоэлектрика». Эти датчики нового поколения уже опробовали на практике многие автомобилисты, которые очень положительно отзываются о них. В основе конструкции бесконтактных ДПДЗ лежит магнит, помещенный в ротор, изготовленный из немагнитного материала, и статор, расположенный на определенном удалении от него и изготовленный из специального материала, способного воспринимать магнитное поле. Стоимость этих датчиков в два раза выше штатных приборов, которые устанавливаются на заводе, однако, они полностью оправдывают свою цену и работают значительно дольше.

Основные причины поломки

Среди основных причин выхода из строя ДПДЗ можно выделить следующие: — окисление контактов — одна из наиболее распространенных причин, которую можно легко исправить. Для этого необходимо прочистить контакты при помощи специальной химии. — подложка датчиков отработала свой ресурс. Эта неисправность встречается только в датчиках резистивного типа; — выход из строя подвижного контакта, в результате поломки одного из наконечников;

— неполное закрытие дроссельной заслонки в режиме холостого хода силового агрегата. В этом случае можно немного подпилить посадочные места ДПДЗ напильником так, чтобы они не мешали закрытию заслонки.

Имея представление о причинах возникновения неисправности, а также об основных признаках поломки, вы сможете вовремя определить выход из строя датчика и своевременно произвести его замену.

Как уже упоминалось ранее в статье, менять поломанный узел следует только на оригинальные комплектующие. Ни о каком ремонте и речи быть не может, поскольку при стоимости датчика до 400 рублей, некачественный ремонт может причинить силовому агрегату значительно больший вред. Помимо этого, ремонт является более затратным по времени процессом.

На различных тематических форумах можно встретить множество публикаций на тему ремонта датчика дроссельной заслонки, однако, подобные мероприятия применимы далеко не во всех случаях. Например, если в районе одного из контактов образовалась микротрещина резистивного слоя, то ее можно заделать специальным клеем, обладающим токопроводящими свойствами. Однако подобные поломки встречаются крайне редко.

Замена дроссельного датчика

1. Приготовьте все необходимые материалы и инструменты. Для замены ДПДЗ вам потребуется новый прибор, уплотнительная прокладка и плоская отвертка. 2. Отключите аккумулятор от системы питания автомобиля. 3. Отключите колодку с проводами от датчика, отжав фиксирующую защелку. 4. Выкрутите два фиксирующих болта и отсоедините датчик. 5. Произведите замену уплотнительной прокладки, расположенной между датчиком и патрубком заслонки, после чего установите новый прибор в посадочное место и закрепите его болтами. Стоит отметить, что болты необходимо закручивать до упора, поскольку в процессе езды датчик должен сидеть как влитой, чтобы не возникало его вибрации.

6. Подключите к датчику колодку с проводами.

Если перед началом процедуры замены узла вы забыли отключить аккумулятор, то перед подключением клеммы с проводами к ДПДЗ необходимо отключить питание от автомобиля на несколько минут. После завершения всех работ следует проверить надежность установки датчика и правильность его подключения. Для этого нужно открыть дроссельную заслонку и нажать на акселератор. Если не происходит проворачивания привода, то это говорит о неправильности установки датчика, поэтому придется заново проделать всю процедуру.

Если вы сделали все согласно приведенной выше инструкции и датчик работает исправно, то никакой последующей регулировки не требуется. Для определения работоспособности этого устройства необходимо измерить его напряжение в штатном режиме, а также степень его изменения при нажатии на педаль газа, как это было описано в начале статьи.

Если водитель пристально следит за состоянием своего автомобиля и работоспособностью всех электронных систем и силового агрегата, то он может не переживать что в пути столкнется с какими-либо трудностями. Как любят говорить многие автомобилисты: «Машина подобна женщине», и в этом есть доля истины, поскольку за обеими нужен уход. Если вы пристально следите за своим транспортным средством и заботитесь о нем, то автомобиль непременно заплатит вам тем же.

Оставить комментарий ВКонтакте


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости