С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Для чего нужен маховик в автомобиле


Маховик и автомобили. Замена маховика на Форде Фокусе 2

Что такое «маховик» в автомобиле и для чего он там нужен? Обратите внимание на картинку:

Как вы видите — это диск. Находится он на конце коленчатого вала.

Предназначен, чтоб:

  • запускать движок со стартера; 
  • уравновешивать вращение коленвала;
  • передавать крутящий момент из двигателя к коробке передач. 

Еще маховик служит в роли накопителя энергии: при торможении машины муфта выключается, а сам маховик продолжает вращаться, и далее, когда нужно продолжить движение, и эта накопленная им энергия расходуется на трогание и разгон авто.

Влияет ли вес нашего накопителя на разгон машины? — Влияет, но незначительно, так что по этому вопросу заморачиваться — пустая трата времени и нервов! Но, если хотите, можете попробовать поставить облегченный вариант.

По идее, из-за того, что маховичок вашего авто станет легче где-то на 1,5 кг, то и мощь ДВС должна увеличиться на около 3-6 %.

Изготавливают маховик для двигателей внутреннего сгорания из чугуна. Сам же зубчатый венец, который с помощью горячей посадки насаживают на накопитель, делается из стали.

Бывают:

  1. сплошными (наиболее распространен);
  2. облегченными (используются в спортивных движках, ну и в качестве тюнинга);
  3. двухмассовыми.

Двухмассовые

Начали активно использоваться с конца 80-х. Служит для гашения колебаний, уменьшения различных шумов, для снижения вибрации, упрощения механизма переключения передач, уменьшает износ трансмиссионных деталей. Состоит из 2-х дисков:

  • 1 — соединён с коленвалом, на этот диск устанавливается венец стартера;
  • 2 — на него устанавливается узел сцепления.

Эти 2 корпуса соединяются подшипниками скольжения (упорным и радиальным).

Минусом такого маховика является изнашивание пружинно-демпферного механизма.

Супермаховик и Супервариатор профессора Нурбея Гулиа

Нурбей Гулиа — ученый, который родился 6.10.1939, г. Тбилиси.

Он является тем самым, кто изобрел эти две супертехники.

Итак…

Супермаховик — это тот же маховик, но энергоемкий и разрывобезопасный.

Благодаря своей конструкции сохраняет больше кинетической энергии. Изготавливается из специальных композитных материалов, которые гарантируют ему высокую прочность на разрыв и безопасность в использовании.

Супермаховики, как новые аккумуляторы (накопители) энергии: 

Купить же «супернакопитель» сложно, так как он продается только в США (производит Beacon Power).

Супервариатор — так сказать, подающая большие надежды коробка передач, но бесступенчатая.

Замена маховика Форд Фокус 2

Снимать его приходится, когда собираетесь менять задний сальник коленвала, или, если повредился зубчатый обод, то непосредственно для замены самого маховика.

Итак, поехали…

  1. Для начала снимаете коробку передач.
  2. Далее нужно снять сцепление.
  3. Откручиваете 6 болтов, которые крепят маховик.
  4. Вытягиваете маховик.

Далее вы можете проверить его: в каком состоянии зубья, на наявность задиров в местах прилегания ведомого диска сцепления. Ремонт можно осуществить там, где есть специальный инструмент для шлифовки.

Для установки его на место болты нужно затягивать размеренно и наперекрест (затягиваете моментом 30 Нм и доворачиваете на угол 80).Чтоб установить накопитель, нужно совместить его отверстие со штифтом, что во фланце коленвала.

Маховик двигателя

Маховик – это элемент нескольких систем силового агрегата, поскольку он используется для выполнения разных задач. Что такое маховик и для чего он нужен в автомобиле? Рекомендуем внимательно изучить эту статью.

Маховик двигателя обеспечивает:

  • Уменьшение неравномерности вращения коленвала (маховик представляет собой составляющую конструкции кривошипно-шатунного механизма).
  • Передачу крутящего момента от стартера на коленвал (в данном случае маховик выступает ведомой шестерней редуктора системы запуска).
  • Передачу тяги от силового агрегата к трансмиссии (маховик используется в качестве ведущего диска сцепления).

Маховик двигателя может накапливать кинетическую энергию и отдавать её, что необходимо для сглаживания перепадов крутящего момента. Запасание энергии происходит во время рабочего хода поршня, а её расход осуществляется при иных тактах мотора, к примеру, в тот момент, когда поршни выводятся из мертвых точек. Длительность рабочего хода поршня напрямую зависит от количества цилиндров в моторе. Поэтому крутящий момент у двигателей с большим числом цилиндров является более равномерным, а вес маховика двигателя можно снизить.

Маховик установлен на торцевой части коленвала, неподалеку от коренного заднего подшипника. В большинстве случаев данный подшипник является наиболее мощным в моторе, поскольку он способен выдерживать значительные нагрузки, а также вес самого маховика.

Сегодня используются такие виды маховиков двигателя:

  1. Сплошной.
  2. Облегченный.
  3. Двухмассовый или демпферный.

Как правило, в машинах устанавливается сплошной маховик. Речь идет о большом чугунном диске, диаметр которого может составлять около 30-40 см. На его наружной поверхности расположен зубчатый венец из стали, который необходим для проворачивания коленвала во время запуска мотора с использованием стартера. На одной стороне маховика двигателя расположена ступица, позволяющая крепить его к фланцу коленвала, а другая часть используется как ведущий диск сцепления.

Подробнее об устройстве сцепления автомобиля написано по ссылке: https://avtopub.com/printsip-rabotyi-stsepleniya-avtomobilya-kak-rabotaet-stseplenie/

Во время работы силового агрегата на разных оборотах происходит закручивание и раскручивание коленвала. В моторе используются специальные системы, которые гасят колебания, возникающие в результате этого. К примеру, для этого может использоваться двухмассовый маховик, который также называют демпферным маховиком двигателя.

Двухмассовый маховик – устройство и особенности

В состав демпферного маховика входит два диска, для соединения которых используется демпферно-пружинная система. Она обеспечивает полную изоляцию коробки передач от крутильных колебаний, а также способствует максимально плавной работе её составляющих. Благодаря использованию двухмассового маховика двигателя, производители смогли отказаться от применения в ведомом диске сцепления отдельных демпфирующих элементов.

К достоинствам двухмассового маховика относят звукоизоляцию, снижение вибраций, плавность переключения скоростей, защиту коробки передач от чрезмерных нагрузок, увеличение эксплуатационного срока синхронизаторов, а также уменьшение расхода топлива. Однако в это же время интенсивное функционирование демпферного маховика становится причиной более серьезного изнашивания пружинно-демпферной системы, что в некоторых случаях приводит к выходу из строя дуговой пружины. Именно по этой причине многие компании-производители не хотят использовать двухмассовый маховик в моторах.

Облегченный маховик – это деталь, о которой знают многие любители тюнинга. Поскольку в таком элементе вес перераспределяется ближе к краям, его вес сокращается до 1500 г, что снижает инерционный момент. Установка облегченного маховика приводит к тому, что мотор может гораздо быстрее набирать высокие обороты. Это положительно влияет на динамику разгона и приводит к росту мощности примерно на 3-5%.

Что такое маховик и зачем он нужен в автомобиле?

             Представить автомобиль без двигателя невозможно, как и двигатель без такой детали как «маховик» или маховое колесо. Опытному автолюбителю не надо объяснять, что это такое, а новичок может и не знать, какую роль играет маховик в двигательной системе автомобиля. В процессе его эксплуатации, как и с любой деталью, возникают те или иные проблемы — трещины, коррозия, загрязнения и т.д. Поэтому каждому автолюбителю необходимы хотя бы общие представления о строении и работе маховика.

Функции маховика

Маховик — деталь многофункциональная, одна из функций которого копить кинетическую энергию. Представляет собой диск, прикреплённый с оборотной стороны к коленвалу. Маховик устроен таким образом, что относится ко многим системам двигателя. Без маховика вряд ли получится завести машину и заставить её двигаться куда-либо. При этом на него возлагается не только главная ответственность за работу двигателя, но и за выполнение трёх задач одновременно.

  1. Маховик как часть КШМ (криво-шатунного механизма) отвечает за сглаживание величины неравномерностей, возникающих при работе коленвала. За счёт этого обеспечивается высокая производительность мотора (его КПД).
  2. Перенос крутящего момента к коробке передач от силовой установки (трансмиссии). Здесь маховое колесо — главный диск сцепления и обеспечивает процесс движения машины.
  3. Перенос крутящего момента с редуктора стартера на коленвал; этот процесс и заставляет мотор «оживать».

Виды конструкций маховиков

  • сплошная;
  • двухмассовая;
  • облегченная.

Чаще других применяется сплошной тип махового колеса. Это цельный диск с зубчатым венцом на торцевой части. При запуске мотора, коленвал проворачивается благодаря зубцам венца, напрессованным на внешнюю дисковую сторону.

Второй вид — двухмассовый маховик. Из названия вытекает, что в его составе два диска, соединенные посредством пружинно-демпферной системы, они успешно противостоят сильным оборотным вибрациям. Удвоение дисков предотвращает перегрузки силовой установки и помогает контролировать (скорее, экономить, что вдвойне выгодно) расход топлива.

Самое современное маховое колесо сегодня — третий вид маховиков, облегченный. Сравнивая с другими видами, облегченный маховик потому так и назван, что весит на полтора килограмма меньше. Это положительно сказывается на работе мотора, который достигает максимума оборотов за более короткий срок. Облегчённый вес способствует и увеличению мощности (до 5%), наблюдается в характеристиках некоторых моделей автомобилей.

Маховое колесо, на первый взгляд, деталь простая, однако без неё невозможна работа всего двигателя. Всё, как в поговорке «мал, да удал». Поэтому требуется регулярная проверка маховика для того, чтобы обнаружить неполадки вовремя, и если понадобится — произвести необходимый ремонт.

Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

Маховик двигателя

Среди большого количества элементов и деталей двигателя важную роль играет маховик. Маховик – это тот элемент, благодаря которому и приводятся в движении валы КПП, которые, в свою очередь, передают вращение на ведущую ось автомобиля. Сегодня мы рассмотрим, что представляет собой маховик, более подробно разберемся с возложенными на него функциями, а также рассмотрим существующие виды маховиков.

За что отвечает маховик?

Представьте себе работу двигателя, который не оснащен маховиком: в результате неравномерного движения коленчатого вала, мотор отдает то большую, то меньшую энергию, иными словами, передает неравномерную силу. Маховик, таким образом, служит для выравнивания передачи энергии, именно благодаря нему двигатель работает без рывков, без плавания оборотов.

Кроме того, маховик необходим и для старта двигателя. Стартер с помощью зубьев входит в зацепление с маховиков и вращает его, когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания. Наконец, маховик служит для передачи вращений от мотора к КПП, что и обеспечивает движение автомобиля.

Какие существуют виды маховиков?

В результате эксплуатации были выявлены определенные недостатки стандартных маховиков, поэтому в нынешнее время существует несколько их типов:

  • Сплошной маховик;
  • Облегченный маховик;
  • Двойной, или двухмассовый маховик.

Сплошной маховик является традиционным, он устанавливается на большинство современных автомобилей. Внешне он похож на диск, на ребре которого расположены стальные зубья – рабочая поверхность маховика. В центре имеется крепление, благодаря которому маховик входит в зацепление с коленчатым валом двигателя. Механизм устроен таким образом, чтобы обеспечивать гашение неравномерного вращения коленчатого вала.

Облегченный маховик, как вы уже догадались, предназначен для тюнингованных моторов. Сам по себе маховик  имеет довольно большой вес, что влияет на динамику двигателя. Особенностью облегченного маховика является наличие вырезов на его поверхности, что и приводит к снижению веса детали, но никак не отражается на ее качестве. Благодаря применению облегченных маховиков, двигатель способен быстрее набирать обороты, а это влияет на скорость разгона автомобиля.

Двухмассовый маховик создан для максимального гашения колебания вращения коленчатого вала. Он обеспечивает максимально комфортное движение автомобиля, исключает рывки, а также гасит шум работы трансмиссии. Кроме того, двухмассовый маховик обеспечивает работу КПП в щадящем режиме, благодаря чему существенно растет ее ресурс. Наконец, применение такого маховика позволяет сократить расход топлива.

Что касается общей характеристики этой детали двигателя, то маховик изготавливается из высококачественных сплавов металла, что позволяет выдерживать ему высокие нагрузки и иметь очень долгий ресурс.

Надеемся, что нам удалось рассказать вам максимально доходчиво и просто про назначение и виды маховиков. Пополняйте ваш багаж знаний на автомобильную тематику, читая наши статьи.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости