С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

На какие диски


Какие диски лучше

Сегодня, я предлагаю подумать какие диски лучше для автомобиля. Всего существует три основных вида, которые получили большое распространение в мире. Это штампованные стальные, литые алюминиевые и кованные алюминиевые диски. Так какие оптимальны для вашего авто? Какие лучше выбрать…

Итак, я предлагаю выбирать исходя из таких показателей как прочность, стоимость, практичность и расход топлива автомобиля.

Первыми в статье — идут штампованные варианты, они самые распространенные

Штампованные — стальные виды

Самый распространённый вид, все потому что они являются самыми дешевыми, в несколько раз дешевле, чем алюминиевые литые или кованые. Практически все бюджетные автомобили используют штампованные варианты. С уверенностью можно сказать что 60 – 70 % машин «обуваются» в «штамповки». Большим плюсом этих дисков является то, что при попадании в яму или наезд на выступающий предмет, бордюр или камень на дороге, штампованный тип не треснет и не сломается, он просто погнется, тем самым сохраняя детали подвески от повреждения. На любом шиномонтаже его вам выправят (простыми словами «прокатают»), и он дальше будет вам служить. Однако недостатков у него также предостаточно. Первое —  подвержены коррозии, если вы долго не пользуетесь этими дисками, то они могут покрыться ржавчиной и даже сгнить. Второе – самые тяжелые из троицы, а поэтому разогнать автомобиль тяжелее, также сложнее его остановить. Увеличена и масса подрессорного пространства автомобиля, что негативно влияет на работу подвески. Расход топлива со «штамповками» на колесах увеличен примерно на 7 – 10 %.

Вторыми в статье расскажу о литых алюминиевых вариантах.

Литые — алюминиевые

Изготавливаются из алюминиевого сплава, без использования высокого давления. Сочетание цена-качество. Нет, конечно, они значительно дороже, чем штампованные, однако они не такие дорогие как кованные варианты. Легче стальных примерно на 15 – 20 %. Также они очень эстетичны внешне, имеют множество дизайнов, расцветок и форм. Из-за легкой массы, подвеска автомобиля имеет меньшее подрессорное давление, что хорошо сказывается на динамику, и торможение автомобиля, а также положительно сказывается на расход авто. Расход меньше чем, на автомобиле со штамповками. Но минусы у них также есть, «литье» не устойчиво к деформации, при наезде на препятствие, он может треснуть или даже сломаться. Их уже не восстановить. В этой статье вы можете посмотреть как их производят. Нужно отметить что все больше производителей обувают свои машины в эти варианты, уж больно много у них плюсов.

И последними в нашей статье — идут «кованные алюминиевые»

Кованые — алюминиевые диски

Кованые — делаются с применением технологии изготовления полужидкой штамповки. Самые дорогие из троицы, но и самые легкие они до 50 % легче чем штампованные и до 25 % легче «литых». Также стоит отметить, что они самые практичные из троицы, они эластичны и не ломаются при резком наезде на неровность. Машина с такими видом расходует всех меньше топлива, а также подвеска живет дольше, из-за самого низкого веса. Недостатками — является ограниченные виды дизайна из-за сложной технологии процесса изготовления.

Хочется пару слов сказать о титановых вариантах. Такие тоже бывают на автомобильных рынках, однако гость очень редкий и очень дорогой, в несколько раз дороже кованного собрата. Однако они самые прочные и самые легкие из всех. Но брать я их вам не советую, ибо цена на рядовую иномарку (радиус 15 — 16) будет равна цене двум — трем комплектам «литья».

Ответ на вопрос — какие диски лучше, каждый должен определить для себя. Тут все не однозначно. Кто-то не готов тратить много денег на литые и кованные алюминиевые диски, а для кого-то не приемлемо использование штампованных дисков.

Посмотрите полезное видео, где парень затрагивает все основные моменты выбора

НА этом заканчиваю свою статью, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

Штамповки или литье. Какие диски лучше подходят для зимних покрышек?

В России распространены три типа колесных дисков. Литые изготавливаются из сплава легких металлов, таких как алюминий, магний и др. Его выливают в формы, а затем подвергают шлифовке и дополнительной механической обработке. Главное преимущество литых колес — это красота и небольшой вес, что сказывается на топливной экономичности и на управляемости машины. В среднем потребление топлива снижается на 0,5-1%, а тормозной путь на пару метров.

Штампованные диски изготавливают из листов нержавеющей стали с высоким содержанием углерода. Заготовки отправляют под ударный пресс и через несколько секунд колесо готово. Процесс этот быстр и дешев, что положительным образом влияет на цену. Такие колеса можно встретить на всех легковых машинах, а также на грузовиках и на автобусах.

Морозам вопреки: зимние советы автовладельцам

А вот кованые диски получают с помощью сложной технологии. Сначала их отливают в формах из легкого сплава, а затем отправляют на наковальню. Гигантский пресс несколькими ударами сжимает горячий металл, снижая его зернистую структуру и схлопывая раковины. Тем самым, достигается небывалая для иных дисков прочность. Правда цена кованых колес раз в пять выше чем у литых, что делает их практически недостижимыми для рядового покупателя. Главное предназначение кованых дисков — это ралли-рейды.

Так что же наилучшим образом подходит для зимнего сезона? Из-за частых переходов температуры через нулевую отметку, зимой дороги трескаются и покрываются глубокими выщербинами. Риск угодить в неприятность возрастает. Здесь надо тщательным образом продумать все за и против. Лучше думать о безопасности, чем о красоте.

Удары на ямах

Литые диски плохо сопротивляются ударам. В морозы ниже 10 градусов легкие сплавы теряют вязкость и становятся хрупкими. Удары об острые края асфальта могут привести к образованию сколов или даже трещин. Но даже если диск выдержал удар, то сама покрышка способна лопнуть от жесткого контакта о яму и об обод. Кроме того, литые диски теряют внешний вид от химических реагентов, обильно выливаемых на дороги. Кроме того, они открыты для снега и грязи, отчего с сильные снегопады на внутренних поверхностях колеса могут образовываться наслоения льда и снега, отчего колесо начинает бить. А это влияет на управляемость машины.

Штампованные колеса сопротивляются ударам еще хуже, однако они не трескаются, а только гнутся. При пробое подвески избыточная энергия уходит от покрышки в край обода и гасится там. Погнутый диск пропускает воздух, но он не трескается. Мгновенной потери давления в шинах не произойдет и можно добраться до сервисной станции. Ремонт штампованного колеса стоит копейки и выполняется почти в любой шинной мастерской. На скорую руку поправить его можно и самому с помощью кувалды и крепкого словца. Как не встретить «день жестянщика»: советы для выбора зимних шин

Кроме того, на штампованном диске гораздо меньше риска пробить покрышку. Он скорее погнется сам, чем даст ей лопнуть от изуверского удара снизу. Тем самым, в дальней дороге с штамповками спокойнее.

Кованные же диски лучше оставить профессионалам-раллистам. Их преимущества зимой не очевидны, так как съедаются высокой ценой. Чтобы реализовать их потенциалы на льду, нужны специальные настройки подвески и усиленная тормозная система, а также шины с сантиметровыми шипами. Не помешает и рама безопасности внутри кузова, если сцепные свойства покрышек будут не столь хороши, как ожидалось.

В общем, в осеннюю непогоду о скорости лучше не думать. Штамповки дешевы, и можно без труда купить комплект колес и поставить на них зимние покрышки, чтобы по весне не тратиться на последующий шиномонтаж. Их можно снять самому и отнести на хранение в гараж. Ну а летний комплект резины лучше ставить на литые колеса. В теплую погоду они более предпочтительны, так как отменно сбалансированы и рассчитаны на высокие скорости. Поэтому специалисты рекомендуют зимой брать штамповки, а летом ездить на литье.

Смотрите также:

Какие литые диски выбрать. Рейтинг производителей 2018

Выбираем литые диски на автомобиль

На сегодняшний день литые диски можно считать лидерами по популярности среди видов автомобильных колес.

Их широкое распространение обусловлено множеством преимуществ, которые дают все основания отдавать именно им предпочтение перед штампованными и кованными изделиями.

Если вы задаетесь вопросом какие диски лучше: литые, штампованные или кованные?, то вот несколько неоспоримых преимуществ литых дисков, благодаря которым они настолько востребованы:

  • Высокая теплопроводность. Это гарантирует, что не будет перегрева тормозной системы;
  • Маленькая масса. Данный фактор существенно влияет на ходовые качества, изнашиваемость элементов подвески, скоростные характеристики, плавность управления авто;
  • Точность изготовления. Гарантирует точную балансировку и посадку. Если вы решили выбрать литые диски для своего автомобиля, то можете быть уверены: элементы подвески будут изнашиваться гораздо меньше, чем в случае использования штампованных или кованных колес;
  • Такие изделия надежно защищены от ржавчины — они покрыты специальным оксидным слоем;
  • Широкий ассортимент дизайна — литые диски станут очередной изюминкой экстерьера вашего авто. Существует множество эффектных дизайнерских решений в изготовлении дисков.

У литых колес есть и определенные недостатки. Можно выделить перечень следующих негативных факторов:

  • Хрупкая структура. В случае сильного удара подобные изделия могут расколоться;
  • Большое количество брака. Процесс литья осуществляется в огромных объемах, при которых зачастую не получается проконтролировать качество всей продукции;
  • Литые диски не подлежат ремонту. В случае повреждения необходимо подобрать новые;
  • Достаточно редко встречается поштучная продажа — в основном предлагают купить комплект.

Параметры литых дисков

При покупке, важно правильно выбрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант.

Поэтому сперва необходимо убедиться, что выбранные диски подойдут. Для этого следует оценить ряд параметров литых дисков:

  • Посадочный диаметр (или диаметр обода) – размер кольца изделия. Данный параметр должен равняться внутреннему диаметру шины;
  • Посадочная ширина (или ширина обода) — размер между внутренними кромками бортовых закраин. При несоответствии данного параметра велик риск аварийной ситуации;
  • PCD (или диаметр отверстия для фиксации). Данный параметр зависит от количества отверстий для крепления и расстояния между ними;
  • DIA (или диаметр посадочного отверстия). Он обязательно должен равняться посадочному размеру на ступице автомобиля. Это нужно для правильной центровки. Производители придерживаются тенденции повышения универсальности. Посадочное отверстие выполняется большего размера. При установке колеса используются кольца-переходники;
  • Число хампов. Данные выпуклости предназначены для того, чтобы сделать максимально надежной фиксацию шины;
  • Вылет диска — расстояние от центральной оси симметрии обода до сечения крепления. В маркировке может не указываться, однако в документации автомобиля обязательно присутствует. От данного параметра зависит нагрузка на подвеску;
  • Х-фактор. Расстояние между плоскостью фиксации и внутренней поверхностью колеса.

Опираясь на эти параметры литых дисков, можно выбрать те, которые максимально подойдут вашему автомобилю и не послужат причиной износа ходовой части или аварийной ситуации. Значения почти все этих параметров можно найти в маркировке изделий.

Как выбрать литые диски

Как мы выяснили раньше, вам нужно определить, насколько изделие подходит данной модели исходя из вышеприведенных параметров. Рассмотрим, что еще следует учесть в момент приобретения:

  • Марку и модель автомобиля. Идеальным вариантом является продукция, изготовленная для вашей модели. В противном случае смотрите, чтобы изделие максимально подошло по всем размерам и характеристикам;
  • Условия эксплуатации. У вас должно быть представление, в каких условиях вы собираетесь ездить. Например, для езды в лесистой местности или во внедорожных условиях вам нужны более надежные изделия, чем в случае эксплуатации в условиях города;
  • Материал для изготовления. Может использоваться магниевый или алюминиевый сплав. У каждого из этих металлов есть свои достоинства и недостатки. Решите, какой из них лучше вам подойдет;
  • Обязательно убедитесь, что у покупаемого товара есть сертификат качества;
  • Внешний вид и форма. Это касается не только внешней привлекательности автомобиля, но и, например, сложностей при помывке машины;
  • Не гонитесь за низкой ценой. Выбирайте наиболее качественные изделия.

Преимущества именитых производителей

Часто можно услышать, что не следует покупать изделия от неизвестных производителей, что лучше выбрать дорогостоящие диски от более известных производителей. Почему так?

Ответ прост: сэкономив при покупке, вы можете много потерять во время эксплуатации. Известные бренды нужно выбирать исходя из следующих соображений:

  • Высокое качество материалов — дополнительная гарантия надежности изделие и его соответствия всем нормам и требованиям;
  • Система контроля качества, внедренная на серьезных предприятиях, снижает риск получения брака;
  • Есть вероятность, что более дешевый вариант будет хорошо себя вести только на ровной дороге, а при тряске будут потеряны эксплуатационные свойства;
  • У каждой серьезной компании-производителя есть собственные эксклюзивные рецепты производства, которые повышают эксплуатационные характеристики продукции;
  • На дорогой продукции покрытие более надежно. У вас не будет причин беспокоиться из-за коррозии;
  • Репутация — это то, что трудно заработать, однако очень легко потерять. И любой производитель это понимает. Солидные компании работали долгие годы и делают все, чтобы не потерять свое имя.

Рейтинг производителей литых дисков - 2018

В данном рейтинге перечислены общепризнанные лидеры. Рейтинг актуален на 2018 год. Данный ТОП включает 10 производителей. Список не ранжируемый, т.е. если производитель стоит на 1-м месте, то это еще не значит, что он лучше производителей на 3-м или 5-м месте. Просто приводим список лучших производителей литых дисков.

Бренд Страна Преимущества
ALUTEC Германия
  • Минимальный вес изделий.
  • Широкий ассортимент продукции.
  • Литые диски на любой сезон.
  • Любые типоразмеры.
  • Защита от зимних реагентов на дорогах.
  • Высокая прочность.
DEZENT Германия
  • Широкий ассортимент продукции.
  • Литые диски на любой сезон.
  • Любые типоразмеры.
  • Самоочистка.
  • Практически не требуют балансировки.
  • Приемлемая цена.
Kosei Япония
  • Безупречное качество продукции.
  • Малый вес.
  • Высокая прочность.
  • Приемлемая цена.
LS Wheels Тайвань
  • Хорошее качество продукции.
  • Несколько направлений: классика, спорт, SUV, концепт.
  • Высокая прочность.
  • Производство ориентированное на российский рынок..
  • Очень хорошая цена.
OZ Racing Италия
  • Легендарный бренд.
  • Великолепный дизайн.
  • Лучшие материалы.
  • Малый вес и высокая прочность.
  • Огромный ассортимент.
AEZ Германия
  • Специальное грязеотталкивающее покрытие.
  • Большой выбор.
  • Отсутствие пор в металле
  • Малый вес и высокая прочность.
  • От классики до эксклюзивных, гоночных моделей.
Dotz Германия
  • Надежность.
  • Выдерживают серьезные нагрузки.
  • Отличный дизайн.
Enkei Япония
  • Бренд с высокой репутацией.
  • Высокая надежность.
  • Отличный дизайн.
  • Большой выбор изделий.
  • Легкая балансировка.
СКАД Россия
  • Современный технологичный российский производитель.
  • Надежность.
  • Большой выбор.
  • Отличная цена.
K&K (КиК) Россия
  • Производство на немецком оборудование.
  • Один из лидеров в Росии.
  • Большой выбор.
  • Хорошие эксплуатационные характеристики.
  • Отличная цена.

Заключение

Правильный выбор литых дисков — это гарантия их долгой службы и безопасности на дороге.

Для оценки качеств и соответствия изделия необходимым требованиям существует маркировка — она содержит всю информацию об изделии.

Научитесь читать маркировку, решите, какие параметры нужны для вашего автомобиля, и не гонитесь за низкой ценой. Это три кита, которые служат опорой безопасности вашей машины на дороге — необходимо помнить об этом!

Предлагаем посмотреть видео по теме ниже на странице.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Видео о том как выбрать диски на авто


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости