Любой ремонт без привлечения специалистов – это хлопотное и неприятное занятие, требующее как финансовых расходов, так и вложения в него времени.
Ремонт биметаллических радиаторов своими руками можно произвести быстро и без проблем при соблюдении трех условий: придерживаться последовательности действий, иметь необходимые для этого инструменты и Суметь самостоятельно определить причину поломки.
Зная, как разобрать биметаллические радиаторы, остальную работу будет проделать несложно. Их можно паять, заклеивать трещины и промывать, как и другие секционные конструкции, например, из чугуна, стали или алюминия.
Уникальность этого вида обогревателей в их устройстве. Объединение двух видов металлов в одной конструкции – это возможность взять лучшее у каждого из них, замещая при этом их слабые стороны.
В продаже встречаются:
Таким образом, сочетание двух таких разных металлов создало прочную и надежную конструкцию, хотя теплоотдача у нее чуть ниже, чем у алюминиевых аналогов.
Вот как устроен биметаллический радиатор отопления. Если такая надежная конструкция вышла из строя, значит, при ее установке были допущены ошибки.
Прежде чем приступать к ремонту радиатора, следует разобраться с причиной, вызвавшей неисправность. Как показывает практика, основных поводов для поломки биметаллической батареи несколько:
Производить ремонт биметаллических радиаторов отопления в отопительный сезон можно только при проявлении следующих признаков:
Если видимых причин того, почему не греют биметаллические радиаторы, нет, то следует вызвать мастеров, которые при помощи специальных приборов обнаружат поломку. Только если установлена причина плохой работы батареи, можно приступать к ее демонтажу и ремонту.
Ни одна, даже самая надежная система отопления не застрахована от поломок. Трудно ожидать, что при том качестве теплоносителя, который есть в городской теплосети, радиаторы будет безупречно работать годами. Как правило, первым признаком того, почему биметаллические радиаторы плохо греют, является их засорение.
Чтобы исправить ситуацию, достаточно произвести чистку системы. Для этого нужно знать, как промыть биметаллические радиаторы в домашних условиях. В этой несложной работе главное соблюдать последовательность действий.
Выполняя последовательно все действия, любой новичок справится с такой простой работой, как чистка батарей. Сложнее, если они дали течь, которую устранять придется либо путем пайки, либо клеем, либо холодной сваркой.
Трещина на биметаллическом радиаторе – это крайне неприятное событие, так как ремонт изделий из алюминия всегда сопровождаются сложностью.
Этому металлу свойственно окисляться при соприкосновении с кислородом, что вызывает у него образование оксидной пленки. Она появляется сразу же, как только участок металла «оголился». Именно поэтому новичку без надлежащего опыта сложно чинить биметаллический радиатор. Как запаять алюминиевый каркас знают профессионалы, но это не означает, что эту работу нельзя провести самостоятельно.
Главное, что потребуется мастеру, так это флюс, при помощи которого можно решить проблему с появлением оксидной пленки. Специальные средства для пайки алюминия можно купить в магазине, а можно приготовить самостоятельно.
После того, как вопрос по устранению окиси был решен, можно производить обычную пайку, применив в качестве припоя железно-канифольную смесь.
Такой способ оправдает себя в случае небольшой трещинки или дырочки. Когда требуется срочный ремонт, то в качестве временного решения проблемы можно применить эпоксидный клей. Принцип холодной сварки считается одним из лучших способов устранения трещин и дырок в алюминиевых изделиях, и биметаллический радиатор не исключение. Средства для проведения этой работы продаются в магазинах стройматериалов.
Как показывает практика, если секция биметаллического радиатора пострадала сильно, то легче заменить ее новой, чем пытаться починить и бояться, что в любой момент произойдет новая протечка.
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:
Таким образом, ремонт биметаллических радиаторов дело несложное, если придерживаться последовательности действий.
http://netholodu.com/video/12.mp4
Вам понадобится
Инструкция
Дайте возможность своей машине охладиться. Откройте капот. Осторожно ослабьте зажимы на шлангах охлаждающей жидкости. Отсоедините шланги от насадки – для того чтобы жидкости случайно не смешались между собой. Подставьте под радиатор какой-нибудь ненужный таз или другую емкость и дайте возможность радиатору стечь.Вытащите радиатор. Для этого нужно отстегнуть застежки.
Внимательно осмотрите старый и новый радиатор – убедитесь, что они одинаковые и у вас не будет проблем с установкой.
Поставьте новый радиатор на место. Не повредите его пластины, это может ухудшить теплообмен.
Застегните зажимы, переустановите шланги и фитинги.
Залейте жидкость-теплоноситель и дайте автомобилю постоять. Запустите двигатель. Если нет протечек, значит все в порядке, вы успешно поменяли старый радиатор на новый.Обратите внимание
Иногда радиатор иметь дополнительный крепеж к вентилятору.
Полезный совет
Выбирайте ту жидкость – теплоноситель, которую рекомендует производитель вашего автомобиля.
Источники:
Когда отказывает электровентилятор при движении за городом, не страшно. Потока встречного воздуха достаточно для охлаждения. Но вот если это случится в пробке, то что делать? На самом деле, схема управления состоит из нескольких деталей, которые заменить можно чуть ли не на ходу.
Электрический вентилятор, установленный на радиаторе автомобилей ВАЗ, предназначен для принудительного обдува охлаждающей жидкости в системе. На высокой скорости встречный поток воздуха прекрасно справляется с этой функцией, но вот во время движения по пробкам, когда жар идет от поверхности асфальта, соседних автомобилей, охлаждение намного хуже. А вот электрический вентилятор способен обеспечить быстрое охлаждение жидкости до рабочей температуры.Тосол и антифриз в герметичной системе охлаждения имеют повышенную температуру кипения, но и это не спасает при движении по пробкам. Но что же делать, если отказал электрический вентилятор, а охлаждающая жидкость начинает выкипать? Главное – не паниковать и постараться принять верное решение для конкретной ситуации. Постарайтесь поставить диагноз как можно точнее, тогда и выйти из создавшегося положения получится проще.Включение электрического вентилятора производится с помощью датчика температуры, установленного в радиаторе. На некоторых автомобилях есть дополнительный датчик в блоке двигателя, который включает вентилятор на пониженных оборотах. Осуществляется это путем питания обмотки двигателя через сопротивление. Схема управления тоже может отличаться на различных автомобилях. Наиболее простая схема состоит из самого вентилятора, предохранителя, датчика температуры и соединительных проводов.
Предохранитель выбирается, исходя из мощности вентилятора. А датчик выполняет роль выключателя питания. Как правило, датчик устанавливается в разрыв минусового провода. Например, на ВАЗ 2109, начиная с 1996 года, применяли исключительно такую схему включения. Конструкторы допустили небольшую оплошность, так как провод, который идет от датчика на массу, имеет очень большую длину. В процессе эксплуатации он может повредиться, отчего перестанет работать вся схема.Датчик температуры также может выйти из строя, это не редкость. Для его замены необходимо сливать охлаждающую жидкость из радиатора, так как датчик расположен в нижней его части на большинстве автомобилей. Схема управления электровентилятором, в которой используется электромагнитное реле, немного сложнее, но за счет этого самого реле она имеет меньшую надежность. Лишняя деталь, которая может выйти из строя в неподходящий момент. Но с другой стороны, на датчике малые токи, весь высокий ток проходит через контакты реле.Самый простой случай – это сгоревший предохранитель. Для восстановления нужно только найти по схеме его расположение и заменить на аналогичный. Нельзя ставить предохранитель, ток срабатывания которого намного больше, чем положено. Это же касается и «жучков». А вот при выходе из строя датчика температуры придется действовать с оглядкой на сложившуюся ситуацию. Если вы двигаетесь по трассе, то потока встречного воздуха должно хватать для охлаждения.Но в случае, если вы едете по городу, то наилучшим выходом окажется замкнуть выводы датчика. Таким же образом следует поступать, если в схеме управления установлено реле, а оно сгорело. А вот если повреждение где-то в проводке, то лучшим выходом из ситуации окажется подключение вентилятора на клеммы аккумулятора. Только не забывайте его отключать перед тем, как заглушить мотор.
Источники:
Отопление в квартире является залогом комфорта. Но отопительное оборудование иногда в самый неподходящий момент отказывает. Наиболее часто из строя выходит радиатор, между секциями которого в течение отопительного сезона может появиться течь. Для устранения этой неполадки придется воспользоваться некоторыми полезными советами домашних умельцев.
Вам понадобится
Инструкция
Для устранения течи наложите между секциями радиатора специальную ленту. Вначале при помощи стального тросика с узлами на концах очистите поврежденный стык до металла. Затем приготовьте смесь эпоксидной смолы и бронзового порошка, а приготовленный состав нанесите на ленту из узкого полотна. Такую ленту очень туго намотайте двумя-тремя слоями на стык. При отсутствии бронзовой краски (порошка) используйте для приготовления ремонтного состава алюминиевый порошок или густотертые цинковые белила. При этом следует увеличить количество слоев наматываемой ленты до 4-5. После наматывания ленты поверх нее наложите металлический хомут с болтом и гайкой и затяните максимально туго. Если место течи воды хорошо видно, нанесите на хомутик так называемую «железную замазку» без использования ленты. «Железная замазка» представляет собой состав на основе оксида железа для уплотнения металлических соединений. Как быть, если хомутика под рукой нет и изготовить его не из чего? В этом случае на замазку сверху плотно намотайте изоляционную ленту и крепко прижмите по краям двумя скрутками из проволоки. По окончании отопительного сезона замените поврежденный радиатор или отдельные его секции. Если это сделать за лето не удалось, перед началом работы отопительной системы удалите старую обмотку, обработайте стык заново (промойте поврежденный стык бензином или ацетоном), а затем наложите новое защитное приспособление одним из описанных способов. Делать это следует заблаговременно, чтобы радиатор высох до начала проверки отопительной системы.Видео по теме
Источники:
Содержание
Произвести ремонт радиаторов отопления – дело, в общем-то, нехитрое и специальных знаний особо не требует. Здесь главное иметь общее представление о том, что этот самый радиатор из себя представляет. Поэтому надо бы сначала разобраться, какие бывают радиаторы, а уж потом говорить об их ремонте.
Ремонт батарей отопления — штука тонкая
Итак, радиатор – это отопительный прибор, который состоит из колончатых элементов, или секций. Все эти секции внутри полые и по этим полостям циркулирует теплоноситель. В большинстве случаев это вода, но бывает и другая теплонесущая жидкость. Например, минеральное масло.
Делятся радиаторы на несколько видов:
Чугунный радиатор отопления устанавливаются в многоэтажных помещениях. Они довольно мощные и компактные, не реагируют на плохое качество циркулирующей в них обогревающей жидкости и не подвержены коррозии, что обусловливает их долговечность. Благодаря большому весу эти батареи достаточно теплоемки, однако эта же характеристика усложняет их монтаж и обслуживание.
Старый, но еще не забытый чугунный радиатор
Еще одним минусом является, вероятно, разрушение ниппелей и изнашивание межсекционных прокладок, что часто приводит к образованию течи. Кроме того, на стенках пористых внутренних каналов образуется налет, который снижает теплоотдачу.
Алюминиевые радиаторы имеют следующие подвиды:
Конструкции для отопления, выполненные из алюминия, имеют высокую теплоотдачу. За счет того, что эти батареи вмещают в себя небольшое количество обогревающей жидкости, они достаточно удобны, когда есть потребность в постоянной регулировке температуры.
Широко известный алюминиевый радиатор
Применение данного вида радиаторов в системах, предназначенных для централизованного отопления, не желательно, поскольку они легко разрушаются при перепадах давления. Наряду с этим, они достаточно легко устанавливаются и весят сравнительно немного.
Главным недостатком таких батарей является то, что они плохо переносят те компоненты, которые входят в состав обогревающей жидкости. Кроме этого, в них накапливаются газы, а это обусловливает завоздушивание системы отопления.
Стальные радиаторы бывают следующих подвидов:
Панельная батарея состоит из двух листов стали. Эти листы имеют специальные углубления, которые при сварке образуют каналы для циркуляции обогревающей жидкости.
Панельный стальной радиатор
Такие изделия мало весят, а также имеют небольшую глубину. Для их производства используется сталь, которая обезжиривается, фосфатируется и покрывается эмалью. Данный подвид радиаторов боится коррозии и срок его службы очень не долог.
Секционные стальные батареи очень схожи с чугунными, но их секции соединены сваркой. Они очень прочные, однако, их цена негативно сказывается на популярности.
Трубчатые радиаторы – это сварные конструкции, стыки которых значительно снижают вероятность течи. Их большим минусом можно назвать небольшую толщину стали.
Биметаллические батареи отопления, в отличие от алюминиевых, имеют стальные элементы внутри конструкции. Это позволяет ей принять на себя достаточно высокий уровень давления. Обогревающая жидкость в этих радиаторах совершенно изолирована от алюминия, который входит в состав изделия. Единственным минусом биметаллических батарей является очень высокая цена.
Биметаллический радиатор — прочность и эффективность
Существуют также масляные радиаторы. Такая батарея отопления имеет герметичный корпус, заполненный минеральным маслом. В этом корпусе располагается электрический нагреватель
Стоит еще раз сказать, что ремонт радиатора самостоятельно сделать довольно не сложно. В этом деле самое главное, это наличие необходимых инструментов. Основное средство для ремонта радиатора – это специальный радиаторный ключ.
Чаще всего встречается такая неисправность, как течь батареи отопления, причиной ее может оказаться порванная прокладка. Исправляется данный дефект посредством замены испорченного элемента конструкции. Бывает, что течь возникает в результате образования небольшого отверстия в батарее. Это отверстие можно заварить холодной сваркой.
Место протечки чугунной батареи
Случается, когда проблема связана с неисправностью метчика, заглушки или футорки. Тогда ремонт батареи осуществляется так же – путем замены изношенной детали. Это легко сделать своими руками, не прибегая к посторонней помощи.
Если произошло что-то из вышеперечисленного, то начинается ремонт радиатора своим руками со слива воды. Удобнее всего выполнять ремонтные работы не в отопительный сезон, когда батарея холодная, но выбирать не приходится. Иногда после слива внутри радиатора остается какое-то количество жидкости, чтобы она не попала на пол, надо просто подставить тазик и течь не испортит покрытие пола.
Кран для слива воды с системы отопления
Очень часто ремонтные работы затрудняются тем, что не откручиваются заглушки и футорки. Такая ситуация возникает в результате «склеивания» указанных деталей. В этом случае целесообразным будет вызвать мастера, который решит эту проблему с помощью автогена. Это, конечно, стоит денег, но без описанных действий не обойтись.
Иногда ремонт чугунных радиаторов – это, скорее, их реставрация, поскольку дефектом является порча внешнего вида. Исправить сие неудобство можно своими руками с помощью краски, так что стоимость ремонта радиаторов этого типа, в данном случае, напрямую зависит от того, какую именно краску вы собираетесь использовать.
Снятие старой краски с батареи
Покраска батарей производится только в том случае, если поверхность отопительного прибора будет холодной. Перед нанесением нового слоя краски необходимо удалить старый, затем хорошенько вымыть батарею и обезжирить ее поверхность.
Случается, что единственным способом исправить дефект радиатора является его замена. Демонтаж батареи надо проводить тогда, когда отопление отключено, чтобы изделие было холодным. Отделяется радиатор от системы с помощью специальных средств. Такая работа не терпит отлагательств, особенно в холодное время, в противном случае можно вообще остаться без отопления.
Поменять радиатор проще, но дорого
Что касается других видов батарей (алюминиевых, биметаллических, стальных), то их ремонт мало чем разнится. Если повреждение не сложное, его можно исправить своими руками. Небольшую течь можно заделать холодной сваркой. Демонтируются такие конструкции довольно просто, хотя для выполнения этой задачи надо два человека, не меньше.
Ремонт масляных радиаторов также можно произвести своими руками, однако здесь нужно учитывать, что поломка может касаться электрического нагревателя.
Заказать услуги одной из фирм, специализирующейся на ремонте радиаторов, можно сегодня и в сети Интернет, и по телефону, и непосредственно в офисе избранной вами фирмы.
Ремонт и изготовление радиаторов выполняется ныне многими фирмами. Их ценовая политика различна, как и качество продуктов и услуг. Поэтому выбирать надо очень внимательно, анализируя и просчитывая все варианты. Однако если речь идет о незначительной неисправности, лучше выполнить все ремонтные работы самостоятельно, насладившись процессом и сэкономив деньги.
Ремонт радиаторов своими руками – дело ответственное (особенно учитывая высокое давление, под которым подается теплоноситель), но вполне осуществимое. Если вашего опыта для этого не хватает – воспользуйтесь нашими советами или проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом.
Каждая деталь автомобиля имеет определённый срок службы. Это правило действует и на радиаторы. Радиатор может выйти из строя из-за закупоривания мусором из системы охлаждения, воздействия на его нижнюю часть дорожных реагентов (которые зимой раскидывают коммунальщики), пробития гайками, болтами, камнем.
Как ремонтировать радиатор
После поломки радиатора перед хозяином встаёт вопрос: ремонтировать радиатор или купить новый? Безусловно, замена радиатора на новый позволит решить проблему качественно и надёжно. Но ведь сегодня можно восстановить старый радиатор всего за треть или половину цены нового. В народе существует большое количество способов ремонта радиаторов, зачастую некоторые из них не только не приносят весомых результатов, но и являются опасными для всей системы охлаждения. В продаже имеются специальные внутренние герметики, которые должны закупорить течь изнутри. На самом деле они забивают не только течь, но и целые части радиатора, уменьшая его эффективность. Помимо радиатора герметик может забить патрубки, двигатель, радиатор печки, а это уже совсем другие деньги.
Заглушка и пайка повреждённой трубки, тоже не выход, но так вы сможете проездить до основного ремонта. Прочистка системы охлаждения при помощи кислот, может привести к износу трубок и замене прокладок. Самым эффективным способом ремонта радиатора является замена сердцевины. В ходе этого замене подлежат все соты. Остаются только старые бачки. После такого ремонта вы будете иметь практически новый и исправный радиатор.
На десерт видео — ремонт радиатора
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453