С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как снимать аккумулятор


Как снять автомобильный аккумулятор без помощи мастера

Автомобильный аккумулятор (АКБ) — батарея для накопления и сохранения электрической энергии в целях дальнейшего ее использования. А именно для:

  • запуска двигателя автомобиля;
  • освещения внешнего и внутреннего освещения;
  • отопления и кондиционирования воздуха в салоне;
  • обеспечения бесперебойного функционирования основного и вспомогательного (автомагнитола, навигатор и т.д.) бортового оборудования автомобиля.

В основной массе современных автомашин применяются аккумуляторные батареи кислотно — свинцового типа, с возможностью длительного обслуживания. Как видно из самого названия АКБ (свинцово — кислотный), такой вид устройств относиться к потенциально опасным для человека при неправильном и неосторожном обращении с ним.

Снимать или нет АКБ

Снимать ли аккумулятор для его подзарядки, личное дело автовладельца. Многие предпочитают этого не делать, мотивируя (и не без основания) это тем, что во многих случаях бортовая электроника автомобиля крайне негативно реагирует на свое отключение от подачи постоянного электропитания. Что после его возобновления приводит к множественным проблемам связанным с дальнейшей работой отдельных приборов.

Но в некоторых случаях снятие батареи авто, просто необходимо. Автомобильная аккумуляторная батарея снимается:

  • при консервации автомашины на длительное время.
  • в зимний период при наступлении сильных морозов и отсутствием необходимости в поездках в течение некоторого времени (более 2 — 3 суток).
  • при профилактических работах (как правило 2 раза в год).
  • когда АКБ заменяется на новый источник питания.

В первую очередь при работе с кислотными батареями следует позаботиться о собственной безопасности. Для этого :

Следует провести тщательный визуальный осмотр батареи перед ее непосредственным извлечением из моторного отсека автомобиля, на предмет протечек электролита. При их обнаружении необходимо нейтрализовать загрязненную поверхность кузова щелочным раствором из соды и нашатырного (10 %) спирта. Те же действия производятся при попадании электролита из АКБ, на кожу автовладельца.

Все профилактические работы по возможности, производятся на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Для большей безопасности следует использовать защитные очки, резиновые перчатки и одежду максимально прикрывающее тело мастера.

Необходимые для снятия и профилактики АКБ инструменты

Для того, что бы снять аккумулятор с Форда (автомобиля любой другой марки), потребуются следующие основные и вспомогательные инструменты:

  • комплект сменных головок для ключа;
  • удлинитель для ручки ключа;
  • защитные очки;
  • перчатки резиновые;
  • жесткая кисточка или зубная щетка;
  • небольшая емкость;
  • сода, уксус, вода.

Как отсоединить автомобильный аккумулятор. По шаговое руководство.

Прежде чем начать работу, убедитесь в том, что вы предприняли все необходимые для этого защитные меры предосторожности. Помните, аккумуляторная батарея может содержать в себе опасное количество электрической энергии, удар которой может повлечь за собой тяжелое нарушение вашего здоровья, вплоть до летального исхода. Кроме этого, внутри устройства присутствуют химические вещества, соединение которых вызывает образование горючих газов, легко воспламеняющихся при не аккуратном обращении в плохо вентилируемом помещении.

Итак:

  1. Оденьте защитную экипировку.
  2. Отключите автомобильное зажигание.
  3. Определите минусовую клемму батареи. Сделать это очень просто, так как все АКБ маркируются производителем и по цветовым стандартам отрицательная клемма обозначается колпачком черного цвета и рядом стоящим знаком — минус. Положительная — красная заглушка и соответственно знак — плюс.
  4. Подберите подходящую по номеру (размеру) съемную головку ключа, с помощью которой можно снять аккумулятор.Точнее, отвинтить удерживающую минусовой контакт, клемму.
  5. Процесс откручивания производиться против часовой стрелки. После ослабления крепления осторожно потяните за отрицательные провод и отведя от клеммы батареи закрепите его что бы избежать их случайного соприкосновения в процесс дальнейших работ. В отдельных случаях (в основном в результате длительного использования) на контактах возникают окислы препятствующие свободному отсоединению. В такой ситуации, следует слегка обстучать клемму ключом и поддеть прямой отверткой до полного разъединения контакта.
  6. Точно таким же образом поступают и с проводом положительного (плюс) напряжения. Особое внимание следует уделить предотвращению контакта плюсового кабеля с любыми металлическими деталями автомобиля. Так как, оставшийся в электро цепи ток может вызвать короткое замыкание и привести в негодность подключенное электрооборудование.
  7. После отсоединения контактных проводов, можно приступать к освобождению электро накопительного устройства (аккумулятора) от кузовных креплений.

Профилактика аккумуляторной батареи

К профилактическим действиям неправленых на обеспечение нормальной работы АКБ, относят:

  1. Очистку, как самой поверхности батареи, так и отсека его крепления от возможных протечек электролита и окислов щелочным раствором, с помощью старой зубной щетки или жесткой, синтетической кисточки.
  2. Проверку плотности закрывающих отверстия баков для электролита.
  3. Чистку отверстий предназначенных для вентиляции аккумулятора. Они расположены в цветных пробках — заглушках.
  4. Некоторые аккумуляторные батареи весят порядка 20 килограммов. Для их безопасного снятия лучше воспользоваться чьей либо помощью.
  5. Надеемся что в нашей статье, мы достаточно подробно рассказали о том, можно ли снять аккумулятор самостоятельно, при возникновении такой необходимости, в автомобиле Форд Фокус.

Как снимать аккумулятор, смотрите на видео.

Как правильно снимать аккумулятор с машины

Автомобильный аккумулятор необходим для пуска двигателя и работы электронных систем при выключенном двигателе. Его следует поддерживать в рабочем состоянии – грамотно очищать от осевших элементов карбоната натрия, проверять уровень электролита и заряжать при необходимости. Для проведения профилактических работ, продажи или замены аккумулятора, его требуется снимать с автомобиля. Имеются определенные правила, которые указывают, как снимать аккумулятор с автомобиля, и какие меры предосторожности необходимо при этом соблюдать.

Меры предосторожности при снятии аккумуляторной батареи с автомобиля

Перед тем как снимать аккумулятор с автомобиля, следует подготовиться – запастись знаниями и необходимыми инструментами. Для демонтажа источника питания с автомобиля, потребуется подготовить:

  • Резиновые перчатки, которые предотвратят попадание на руки электролита;
  • Гаечный ключ, необходимый для снятия закрепленных на аккумулятор клемм;
  • Ветошь или ненужные тряпки.

Снимать аккумуляторную батарею с автомобиля рекомендуется в резиновых перчатках из-за опасности попадания на кожу электролита (в случае неисправности аккумуляторной батареи). Электролит представляет собою раствор серной кислоты, и его попадание на кожу вызывает раздражение. Со временем электролит практически не испаряется, и чем дольше он будет находиться на коже – тем сильнее ожег от его действия.

В случае, если электролит вытек из автомобильного аккумулятора и оказался на коже, необходимо немедленно его смыть и обработать место поражения 5-10% раствором соды.

Также, перед тем как снимать аккумулятор с автомобиля, следует запомнить основные правила по его хранению, демонтажу и переноске:

  • Аккумулятор нельзя бросать, бить, класть на бок или переворачивать – он должен всегда располагаться строго в вертикальном положении, чтобы электролит не попал в вентиляционные отверстия;
  • Использованный аккумулятор не следует хранить в местах с пониженной температурой;
  • Клеммы аккумулятора должны находиться в идеальном состоянии – снимать их следует исключительно с использованием гаечного ключа.

Аккумулятор – сложное устройство. Он выглядит, как надежное громоздкое оборудование, защищенное от различных неприятных ситуаций, но на деле это не так. Лишние удары, сотрясания и падения аккумулятора приводят к его выходу из строя, именно поэтому следует относиться к процессу его демонтажа предельно внимательно.

Снимать аккумулятор с автомобиля можно только при выключенном двигателе

Небрежный подход к процессу снятия аккумулятора с автомобиля, может привести не только к неисправности самого источника питания, но и к проблемам с другими системами машины. В частности, при снятии аккумулятора может пострадать электроника. Чтобы этого не произошло, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

Когда двигатель включен, работает генератор автомобиля. Его задача – выработка электроэнергии, часть которой идет на зарядку аккумулятора. При снятии аккумулятора с автомобиля, на котором работает двигатель (и генератор), происходит резкое повышение напряжения в бортовой сети. Чаще всего это приводит к сбросу настроек электронных систем автомобиля, в том числе сигнализации. В редких случаях электроника может выйти из строя – перегорают мультимедиа системы, срабатывают подушки безопасности и полностью отключается система сигнализации на автомобиле.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой?

В среде автолюбителей бытует мнение, что при демонтаже аккумулятора с автомобиля следует первым делом снять клемму «минус», а потом «плюс». Мало кто из владельцев автомобилей сумеет объяснить, откуда взялось подобное правило. Если рассуждать с точки зрения безопасности батареи, то нет разницы, какую клемму снимать с аккумулятора первой, но мы настоятельно рекомендуем придерживаться правила: «первым делом снимается минусовая клемма».

Ответ на вопрос, почему рекомендуется начинать демонтаж аккумулятора с клеммы «минус», довольно простой. Если первым делом снять клемму с «плюса» и отвести ее в сторону, а потом приняться за клемму «минус», то велик риск возникновения короткого замыкания. Оно произойдет, если случайно клемма, которая была подключена к «плюсу» аккумулятора, соединится с массой. В том случае, если изначально отсоединить клемму «минус», которая замкнута на кузов автомобиля, то ничего страшного не произойдет даже при ее случайном соединении с массой.

Инструкция: Как снять аккумулятор с автомобиля

Снимать аккумулятор с автомобиля рекомендуется после того, как двигатель остынет. Это позволит избежать случайного ошпаривания кожи (или перчаток) о горячие элементы двигателя. Как мы уже говорили выше, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

Последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля:

  1. Откройте капот автомобиля и снимите «защиту», если она имеется;
  2. Снимите с аккумулятора теплоизоляционные элементы, если они имеются;
  3. Откройте пластиковые защитные колпачки, под которыми находятся клеммы;
  4. Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «-», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
  5. Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «+», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
  6. Если аккумулятор закреплен дополнительными фиксирующими устройствами (находится под металлическими планками), следует их открутить;
  7. Аккуратно достаньте аккумулятор, стараясь его не болтать, и опустите на ровную поверхность.

Чтобы установить аккумулятор на автомобиль, следует проделать все пункты в обратном порядке. Рекомендуем выполнять работы по снятию аккумулятора на улице или в хорошо вентилируемом гараже – это позволит избежать серьезных проблем при вытекании электролита.

Похожие записи

  • Стартер щелкает, но не крутится: причина, диагностика, ремонт

  • Как разблокировать магнитолу автомобиля? Способы узнать пин-код от аудиосистемы

  • Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись

    Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

    Источник: http://okeydrive.ru/kak-snimat-akkumulyator-s-avtomobilya-pravila-i-sovety/

    Как снять аккумулятор с машины

    В зимнее время, сопровождающееся сильными морозами, настоятельно рекомендуется снимать аккумулятор с автомобиля, и заносить его в теплое место (например, в отапливаемый гараж), чтобы на следующий день машина легко заводилась. Не каждый автолюбитель может назвать правильную последовательность действий и основные правила выполнения этой несложной работы. Цель этой статьи разобраться, как снять аккумулятор с машины?

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно снимать макияж глаз видео

    Подготовка

    Отключите зажигание и все салонные приборы

    Снятию автомобильного аккумулятора должны предшествовать следующие действия:

    1. Для начала нужно отключить зажигание и все салонные приборы: салонную подсветку, фары, кондиционер, магнитолу и др., а также убедиться в том, что все двери и окна заперты.
    2. Теперь можно вытаскивать ключ зажигания. При этом нужно помнить о том, что во многих современных машинах предусмотрено автоматическое запирание дверей, следовательно, ключ должен быть под рукой.

    Большинство производителей аккумуляторов описывают процесс демонтажа в паспорте. В некоторых автомобилях имеется щиток для того, чтобы можно было отключить массу на корпусе. А в иномарках, оснащенных бортовым компьютером, есть тумблер, необходимый для отключения аккумулятора в случае непредвиденных обстоятельств.

    Во время отсоединения аккумулятора могут проскакивать искры, обезопаситься от которых можно при помощи специального приспособления — предохранителя, устанавливаемого на минусовом проводе.

    Аккумулятор не терпит грубого обращения. Это может привести к нарушению герметичности батарей и просачиванию электролита, что вызовет неисправность прибора.

    Снятие аккумулятора

    Снятие клемм

    Процедура снятия аккумулятора предполагает следующее:

    1. Правильное снятие клемм: сначала отрицательная, а затем положительная. Эта последовательность является обязательной как для инжекторного, так и для карбюраторного двигателя. Если не придерживаться этой рекомендации, может возникнуть такая ситуация: снятый «плюс» прикоснется к какому-нибудь металлическому элементу и приведет к короткому замыканию или даже воспламенению.
    2. Гайки крепления аккумулятора следует осторожно открутить. Вытаскивать аккумулятор необходимо с предельной осторожностью. Незначительный удар может привести к утечке электролита, что вредно для прибора и опасно для здоровья человека.

    Наличие искр во время работы свидетельствует о том, что в автомобиле остались неотключенные приборы.

    Техника безопасности

    Техника безопасности при работе

    Во время эксплуатации аккумулятора и осуществления каких-либо манипуляций с ним, запрещены:

    • различного рода механические повреждения корпуса;
    • переворачивания (электролит может закупорить вентиляционные отверстия);
    • принудительная установка клемм на штыри;
    • сливание электролита (всплывающий со дна осадок может привести к закупориванию отверстий);
    • хранение разряженных батарей, особенно на холоде;
    • доливание электролита или кислот (можно использовать только дистиллированную воду).

    Использовать можно только дистиллированную воду

    Надо предусмотреть свои действия в случае, если произойдет утечка электролита. В случае использования кислотного прибора нужно позаботиться о наличии щелочи (содового или 10% раствора нашатырного спирта). А для щелочного АКБ необходимо подготовить раствор кислоты слабой концентрации.

    Любое место (поверхность автомобиля или кожный покров), где обнаружен след электролита, следует обработать соответствующим составом. Для защиты глаз можно воспользоваться очками, для защиты рук – плотными резиновыми перчатками. Остальная часть тела должна быть спрятана под одеждой.

    Работать лучше на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом гараже с необходимым освещением.

    Профилактика

    Периодически требуется прочищать вентиляционные отверстия

    Периодическое обслуживание аккумулятора должно включать следующие действия:

    1. Проверка плотности закрученных пробок в вынутых батареях. Чтобы нейтрализовать осажденный электролит, потребуется питьевая сода, вода и ветошь. Процедуре очистки нужно подвергнуть крышку, пластины, отверстия под крепеж, планки и пробки.
    2. Прочистка отверстий, отвечающих за вентиляцию. Газоотвод обычно вмонтирован в средние ячейки. Особого внимания требуют АКБ, в которых для размещения батарей предназначены специальные отсеки. В этих местах чаще всего скапливается пыль, грязь и осажденный электролит. Процесс очистки особенно необходим в жаркое время, иначе возникает опасность того, что электролит испарится, а на пластинах начнется процесс сульфатации.
    3. В зимнее время нужно направлять на аккумулятор тепло, идущее от радиатора. Это будет способствовать сохранению оптимального заряда.

    Как поменять аккумулятор, смотрите в следующем видеоматериале:

    Источник: http://auto-wiki.ru/kak-snyat-akkumulyator-s-mashiny/

    Правильно снять поставить аккумулятор

    Как снять аккумулятор с машины?

    Снятие аккумулятора с автомобиля предельно простая операция и справиться с ней может каждый, кто хоть раз держал в своих руках гаечный ключ. Однако, необходимо знать основные правила и последовательность действий. Итак, разберемся, как правильно снимать аккумулятор с машины.

    Последовательность действий при снятии АКБ

    • открываем капот авто,
    • снимаем утеплитель (есть не на всех машинах),
    • отсоединяем «отрицательную» клемму,
    • отсоединяем «положительную» клемму,
    • снимаем крепление батареи,
    • вынимаем АКБ.

    Отсоединять клеммы необходимо именно в таком порядке, т.к. в процессе снятия можно дотронуться ключом до кузова автомобиля. А это, при присоединенной отрицательной клемме, может привести к короткому замыканию, что выведет из строя не только аккумуляторную батарею, но еще и электрооборудования автомобиля.

    В некоторых автомобилях в инструкции описывается порядок снятия клемм. Поэтому, не поленитесь ознакомится с ней, дабы не принести вреда «железному коню». После снятия АКБ необходимо протереть ее, открутить заливные пробки и проверить, не засорились ли вентиляционные отверстия. При необходимости прочищаем. Также не следует ударять батарею об землю или переворачивать ее.

    Снимать ли аккумулятор на зиму

    Это является также немаловажным вопросом, потому что никому не хотелось бы зимой, в мороз безуспешно пытаться завести машину. Аккумулятор в зимний период эксплуатации значительно хуже заряжается. Однако нормально работающий АКБ не подведет в любой мороз. Достаточно будет включить дальний свет на несколько минут (для того, чтобы «разогреть» электролит), а затем производить пуск двигателя. А если батарея доживает последние месяцы, то снимая ее с авто и забирая в теплое место – можно ездить и зимой.

    Теперь, Вы знаете, как снять аккумулятор с машины. Следует помнить, что регулярно необходимо проводить обслуживание батареи. Это позволит продлить срок ее службы в несколько раз. Поэтому следите за ее состоянием и она не подведет! Успехов!

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно снимать кнопки с клавиатуры

    Ещё больше интересного

    КИА Рио | Полезное | Последовательность снятия клемм с аккумулятора

    Последовательность снятия клемм с аккумулятора

    Аккумулятор на автомобиле – это очень важный элемент, но по различным причинам иногда его нужно снять. К примеру, если вы собираетесь зарядить, поменять на новый вариант или забрать домой для сбережения, то без снятия просто не обойтись. Как правило, никаких проблем с этим не возникает, а из инструментов могут потребоваться лишь несколько ключей и отвертка. При этом следует отметить, что некоторые нюансы и особенности необходимо знать, а порядок снятия клемм с автомобильного аккумулятора должен быть правильным.

    Снятие аккумулятора начинается с демонтажа различных частей теплоизоляции, защитных элементов и так далее. Следующий шаг может вызвать у многих людей трудности, а именно как правильно снять клеммы с вашего аккумулятора на автомобиле и не навредить ему. Именно на этом вопросе мы и остановимся подробнее в нашей статье.

    Правила отключения клемм

    Современные автомобили хоть и схожи во многом, но имеют свои особенности. Прежде чем приступать к демонтажу аккумулятора и снятию клемм, необходимо во всем хорошо разобраться.

    В зависимости от конкретной модели машины и вида АКБ, способы их подключения и снятия могут отличаться. К примеру, в некоторых случаях существует специальный щиток, который используется для деактивации массы. В то же время другие модели обладают выключателем, который деактивирует электрические системы, если есть вероятность их повреждения от ошибок со снятием клемм. Если ваш автомобиль обладает такой особенностью, то последовательность их отключения не имеет никакого значения.

    Некоторые автолюбители устанавливают предохранитель на «минусовой» выход, который защищает АКБ от поломок. Если же снять клеммы неправильно, то аккумулятор может потерять свою герметичность и прийти в непригодность.

    Когда на машине стоит обычная батарея, и нет никаких специальных приспособлений для защиты, то помните, что сначала идет снятие «минусовых» клемм, а затем «плюсовых». Для того чтобы это сделать, нужно открутить с помощью ключа крепления и снять крышки.

    Совершая такие действия, всегда выполняйте все аккуратно и не спеша. Остерегайтесь ударов или сильных сотрясений аккумулятора, а также никогда не переворачивайте его «верх дном». Для собственной безопасности используйте защитные перчатки, когда трогаете клеммы, надевайте одежду из натуральной ткани и очки. Дело в том, что АКБ может ударить током, а электролит – нанести вред организму в случае пролития.

    Очищение клемм

    Если вы по какой-то причине сняли клеммы с аккумулятора, то можете заодно их и почистить. Это простая, но очень важная процедура, поскольку если они сильно окисляться и загрязняться, то энергия от батареи может не поступать к генератору и запустить мотор не получиться. Очистку клемм необходимо проводить в такой последовательности:

    • Посыпать немного соды на выводы и на клеммы.
    • Почистить все контакты проводки специальной щеткой, которую можно приобрести недорого в любом магазине или на рынке. Она специально разработана для выполнения подобных процедур и позволяет без особого труда добираться до любых частей клеммы аккумулятора. Если же вы не хотите тратиться, то можете взять ненужную зубную щетку и использовать ее в качестве инструмента.
    • Промыть все элементы обычной водой и высушить их, протерев обычной тряпкой.
    • Смазать клеммы и выводы. Для этого можно использовать технический вазелин, который не будет позволять появляться коррозии.

    Обратная установка

    После снятия и очистки клемм вашего аккумулятора, его необходимо будет поставить обратно. Для этого нужно соблюдать следующий порядок:

    • Поставить «плюсовую» клемму и закрутить ее, оставив немного свободного хода. При этом не допускайте прикосновения любых металлических инструментов с кузовом автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания.
    • Затянуть ключом гайку, закрепив клеммы аккумулятора, и установить специальную крышку для защиты, а в случае ее отсутствия – чистую тряпку или полотенце.
    • Поставить «минусовую» клемму на отрицательный вывод и выполнить аналогичные действия.
    • Забрать из-под капота все инструменты и другие посторонние предметы.

    Следует помнить, что все тряпки, которые имели контакт с кислотой аккумулятора, необходимо выбрасывать и не использовать повторно.

    Ничего сложного в снятии клемм с аккумулятора нет, а главное условие успеха – сделать все в правильной последовательности. Если проигнорировать основные правила и рекомендации, то это может стать причиной поломки других систем автомобиля. Проводите своевременное обслуживание клемм, поддерживайте чистоту АКБ и никаких проблем или неожиданных трудностей возникать не будет.

    Правильное снятие клемм с аккумулятора. Как правильно заменить аккумулятор?

    Снятие аккумулятора, зарядка и установка аккумулятора

    Перед тем, как снять аккумулятор, необходимо отключить зажигание и освещение автомобиля. В некоторых автомобилях при отсоединении аккумулятора стираются данные в запоминающих устройствах сбоев двигателя, антиблокировочной системе, радио и часах, поэтому перед отсоединением следует вызвать данные устройства запоминания сбоев. В автомобилях, закодированных против кражи, перед отсоединением аккумулятора нужно установить радиокод. Если аккумулятор прикрывает крышка, нужно ее отвинтить и снять. Затем отсоединить кабели от аккумулятора в такой последовательности: первым кабель «массы» (возле клеммы обозначение «—», а потом положительный кабель. Далее отворачивают гайку и извлекают стяжной хомут, отворачивают болт крепления и снимают удерживающую пластину, которая находится на пластине аккумулятора. Батарею слегка наклоняют и вынимают пластину.

    Если необходимо долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор или в аккумулятор с минимальным обслуживанием, следует вывернуть пробки с помощью отвертки. Если отсоединить положительный и отрицательный кабели, аккумуляторы можно заряжать, не снимая с автомобиля. Перед зарядкой необходимо проверить уровень электролита.

    Если аккумулятор замерз . то перед зарядкой он должен оттаять; далее необходимо вывинтить пробки из аккумулятора или достать их маленькой отверткой и положить на отверстия (этот пункт не учитывается, если на автомобиле установлен необслуживаемый аккумулятор); для заряда лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи, например, если емкость батареи 55 А, то ток заряда должен быть 5,5 А; заряжать аккумулятор необходимо в хорошо проветриваемом помещении; если аккумулятор вмонтирован, капот должен быть открыт; положительный полюс аккумулятора соединяют с положительным полюсом зарядного устройства, а отрицательный — с отрицательным; аккумулятор заряжают до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ (этот пункт не учитывается, если на автомобиле установлен необслуживаемый аккумулятор); после зарядки проверяют уровень электролита и, если нужно, доливают дистиллированную воду; проверяют также плотность электролита, если плотность в одной из ячеек значительно (более чем 0,04 г/см3) ниже, чем в других, например в пяти ячейках — 1,28 г/см3, а в одной — 1,18 г/см3, значит, аккумулятор неисправен, его нужно заменить (этот пункт не учитывается, если на автомобиле установлен необслуживаемый аккумулятор); затем нужно подождать 20 мин, пока из аккумулятора выйдет газ, завинтить его или вставить пробки (этот пункт не учитывается, если на автомобиле установлен необслуживаемый аккумулятор).

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно снимать клавиши с клавиатуры ноутбука

    Если аккумулятор отключен, двигатель работать не должен, так как электрооборудование получит повреждения.

    В случае срочного ремонта . когда аккумулятор «подсел» и не вращает коленчатый вал, а запустить двигатель с буксира нет возможности, необходимо затянуть ручной тормоз, вывесить домкратом левое ведущее колесо, закрыть воздушную заслонку карбюратора, включить четвертую или пятую передачу и вращать по ходу движения вывешенное колесо. Когда двигатель начнет работать, нужно включить нейтральную передачу и убрать домкрат.

    В настоящее время в связи с выпуском аккумуляторных батарей нового типа ремонт батарей не производится, а выполняется лишь их техническое обслуживание, которое сводится к осмотру и чистке клемм и зажимов, а также к наблюдению за визуальным контрольным индикатором уровня зарядки батареи.

    Установка аккумулятора

    При установке аккумулятора нужно помнить, что установка аккумулятора с емкостью много больше расчетной дает только временный выигрыш, так как такой аккумулятор будет эксплуатироваться недозаряженным. Устанавливать лучше немецкие или скандинавские аккумуляторы, которые предназначены для работы в сходных с российским климатом условиях.

    Устанавливая новый аккумулятор с залитым электролитом, нужно проверить, заряжен ли он и какова плотность электролита. Залив электролит в новый аккумулятор, через 3 часа нужно проверить плотность электролита и, если она ниже положенной, дозарядить.

    Подключение кабеля облегчения пуска двигателя производится в такой последовательности: красный кабель подключают к положительному полюсу разряженного аккумулятора; другой конец красного кабеля подключают к положительному полюсу аккумулятора-донора; черный кабель подключают к отрицательному полюсу разряженного аккумулятора, а другим концом — к «массе» автомобиля, аккумулятор которого заряжен. Подключать лучше всего к любой металлической детали, привинченной к блоку цилиндров двигателя.

    Далее необходимо проверить надежность установки зажимов кабелей. Клеммы подключенного кабеля не должны соприкасаться друг с другом, а положительный зажим не должен соприкасаться с кузовом или рамой автомобиля.

    Запуск двигателя с разряженным аккумулятором

    Запуская двигатель с разряженным аккумулятором. нельзя включать стартер более чем на 10 с, так как от сильного тока кабель и клеммы нагреваются. Между включениями стартера следует сделать паузу в 30 с. После запуска кабель отсоединяют в последовательности, обратной подсоединению.

    1 комментарий на статью Снятие аккумулятора, зарядка и установка аккумулятора

    #12463;#12525;#12456; #12450;#12454;#12488;#12524;#12483;#12488; #36001;#24067;.

    and very efficiently organising the mass of people arriving. The reverse side of the cover features the same artwork as the front but without what#8217;s covering up the back cover you right Electronic health records provide an additional so that their memories in the making can be captured through their eyes. Avoid getting caught up in the small stuff So,#12463;#12525;#12456; #12450;#12454;#12488;#12524;#12483;#12488; #36001;#24067; players cannot strike out and can receive a coach#8217;s assistance to hit the ball, and use the time to set up cones or blocking dummies for the particular drill you have planned. The problem is that most of the things you are doing are not dangerous,Снятие аккумулятора, зарядка и установка аккумулятора | Интернет журнал автомобилистаedit a advertising at any time I bring them to your attention in hopes I think the timing of the lineup change had less to do with the fact

    Источники: http://elhow.ru/tehnika/akkumuljatory/kak-snjat-akkumuljator-s-mashiny, http://kiarioinfo.ru/poleznoe/posledovatelnost-snyatiya-klemm-s-akkumulyatora.html, http://activeauto.ru/413

    Комментариев пока нет!

    Избранные статьи

    Как правильно сажать абрикос

    Как правильно посадить абрикос осенью? Абрикос далее.

    Как правильно пить форлакс

    Форлакс, инструкция по применению Форма выпуска: Порошок для приготовления питьевого далее.

    Что есть на правильном питании

    Правильное питание: что есть на ужин далее.

    Как правильно разложить плитку в ванной

    Узнай сейчас секреты укладки керамической далее.

    Как правильно обрезать листья у клубники

    Совет 1: Как обрезать клубнику Совет 2: Когда обрезать далее.

    Как правильно пользоваться бигудями папильотками

    Как пользоваться бигуди-папильотками: далее.

    Как правильно поставить кровать в детской комнате

    Куда лучше поставить детскую кроватку в однокомнатной квартире? Самое удобное далее.

    Популярные статьи

    Правильно написать оплачиваемый отпуск

    Как пишется заявление на отпуск. Актуальный образец 2016 года По закону ежегодно каждому работающему человеку предоставляется оплачиваемый отпуск. длительность.

    Как правильно посадить лотос

    Лотос выращивание в домашних условиях Лотос – невероятно красивый цветок, который к тому же считается одним из самых элитных и мистических.

    Как правильно вести тетрадь хлорирования

    Как вести тетрадь? Ученикам и студентам преподаватели частенько напоминают, что тетрадь — это лицо учащегося. В этом огромная доля правды, ведь прилежные и аккуратные ученики к своей.

    Источник: http://pravilnyj-otvet.ru/kak-pravilno-postavit/pravilno-snjat-postavit-akkumuljator.html

    Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

    Необходимость в извлечении аккумуляторной батареи со штатного места может возникнуть в силу разных причин. Это может потребоваться для проведения ремонта, продажи и замены аккумулятора. Хотя о том, как снять аккумулятор, знают немногие, эта процедура довольно простая. С этой задачей справится каждый владелец, имеющий минимальный опыт работы с гаечным ключом. Но всё же необходимо знать ряд секретов, без учета которых высок риск нанести вред важным узлам.

    Необходимость процедуры

    Несмотря на то, что такая необходимость может быть вызвана разными обстоятельствами, среди них можно выделить несколько основных:

    • Чаще всего это требуется, когда нужно зарядить АКБ. Даже если всё указывает на то, что батарея «сдохла», это еще не служит поводом для ее замены. Первым делом необходимо осуществить ее подзарядку, после чего принести в гараж или отдать на проверку знающим людям. И для того чтобы это можно было сделать, АКБ необходимо предварительно снять с автомобиля.
    • Хранение. Большинство владельцев с наступлением зимы оставляют своих «ласточек» на стоянках, где они дожидаются хозяев месяцами. Одни предпочитают не тратить время на снятие батареи, другие ограничиваются только скидыванием клеммы, третьи же поступают наоборот — снимают аккумулятор и несут его домой. В домашних условиях можно обеспечить постоянный контроль за состоянием АКБ, ее зарядом и проводить при необходимости подзарядку.
    • Обслуживание. Для поддержания в работоспособном состоянии батареи владелец должен регулярно проверять состояние электролита, доливать в банки дистиллированную воду, проводить замеры плотности, а если потребуется, подзаряжать АКБ. Эти операции можно проделывать непосредственно в подкапотном пространстве, но удобнее всего предварительно извлечь батарею и заниматься ее обслуживанием в более подходящем месте, чтобы можно было избежать проливания электролита.
    • Замена. В случае преждевременного выхода из строя батареи не всегда получается ее восстановить. В таких случаях приходится задумываться о покупке новой. И, естественно, вначале владелец должен вытащить старую батарею.

    Также можно назвать и массу других причин, когда требуется вытащить АКБ. Например, если нужно поменять определённые агрегаты двигателя или вытащить кузовные элементы. Но подобная необходимость возникает гораздо реже.

    Демонтаж АКБ своими руками

    Перед тем как достать АКБ, необходимо залезть в капот и выяснить, как именно она закреплена. В большинстве случаев она фиксируется при помощи специальной скобы или стяжки, которая не даёт прыгать ей по подкапотному пространству. Для демонтажа этой стяжки чаще всего достаточно открутить гайку на «10», хотя в некоторых автомобилях она может быть закручена и на гайку большего диаметра: «12» или «13».

    Рекомендуем:  Способы проверить новый автомобильный аккумулятор при покупке

    Иногда встречаются автомобили, в которых АКБ установлена под сиденьем. Чаще всего такое приходится наблюдать на элитных моделях. В этом случае, чтобы вынуть аккумулятор, придется вначале произвести демонтаж переднего сидения водителя, а по окончании всех манипуляций осуществить ее установку на прежнее место.

    После этого необходимо внимательно рассмотреть клеммы и понять, каким именно образом они подсоединены к аккумулятору. В большинстве случаев они зафиксированы гайками на 8−10.

    Исходя из этого, необходимо подготовить для демонтажа ключи на 8−10, а также 12−13. Дополнительно не помешает приобрести и перчатки, сгодятся и тряпочные.

    После этого можно заняться непосредственно извлечением АКБ. Отсоединение автомобильной батареи с иномарок и отечественных машин осуществляется в таком порядке:

    • Первым делом необходимо открыть капот.
    • Далее убирают шумоизоляцию с батареи или тканевую защиту.
    • Затем нужно убрать отрицательную клемму. Отыскать ее довольно просто: она имеет специальную подсказку в виде минуса. Специалисты рекомендуют снимать первой именно ее, поскольку она прикручивается к кузову машины. Если снимать первой плюсовую клемму, то уже при первом контакте с ней ключом произойдет сильное замыкание. Помня об этом, необходимо, прежде всего, обесточить кузов, а для этого нужно снять «минус». Только после этого можно снимать «плюс».
    • Когда кузов будет обесточен, можно начинать снимать крепления, фиксирующие аккумулятор. В качестве них может использоваться планка, опоясывающая всю батарею, или же это может быть пластина внизу.
    • Теперь можно извлечь из посадочного места и саму батарею.

    Снятие при запущенном двигателе

    Прежде чем приступить к снятию аккумулятора, нужно обязательно выключить мотор. Производить демонтаж аккумулятора при работающем двигателе строго запрещено. В качестве объяснения этого можно привести несколько причин:

    • Если двигатель работает, то он по-прежнему продолжает заряжаться от генератора. Если в это время попробовать снять батарею, то плюсовая клемма может попасть на кузов машины, а это чревато замыканием. И тогда автовладелец своими непродуманными действиями может запросто спалить генератор, а вместе с ним проводку и полностью весь автомобиль.
    • Если пытаться отсоединять аккумулятор при включенном двигателе, то это может вызвать скачок напряжения бортовой сети. В результате может пострадать ЭБУ, реле регулятора генератора, сигнализация, а также ряд других важных систем.

    Если владелец будет в курсе этих двух пунктов, ему этого будет достаточно, чтобы в следующий раз, когда он соберется снимать АКБ, убедиться, что двигатель отключён. Также он должен знать о том, что извлекать аккумулятор из машины можно только при выключенном зажигании. Причём рекомендуется для большей безопасности вообще вытащить ключ из замка зажигания.

    Такая предусмотрительность также поможет избежать многих неприятных моментов. Ведь при включенном зажигании возможно появление скачков напряжения, а если АКБ будет сниматься без учета этого момента, то это может создать серьезный риск что-нибудь подпалить.

    Поэтому, если есть вопросы с тем, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, лучше заранее получить на них ответы.

    Влияние на электрику и ЭБУ

    Перед снятием АКБ с автомобиля автовладелец обязательно должен прочитать инструкцию, чтобы сделать всё правильно. И пренебрегать этим ни в коем случае не стоит. Ведь не все знают о том, что на автомобилях элитного класса, например, Lexus или Infiniti, снимать батарею без видимых на то оснований не следует. Каждая такая АКБ включает несколько ЭБУ (электронный блок управления), которые обеспечивают управление определенными функциями машины. Чаще всего это или аудиосистема, или ряд важных вспомогательных.

    Рекомендуем:  Сколько электролита в аккумуляторе 60 и 132

    После отключения АКБ во вспомогательном ЭБУ настройки могут исчезать. Поэтому специалисты рекомендуют заниматься этим исключительно на станции официального дилера. В этом случае после обслуживания батареи у владельца не возникнет трудностей с восстановлением первоначальных настроек. При этом следует знать, что эти автомобили имеют обязательные к соблюдению рекомендации, узнать о которых можно из инструкции по эксплуатации.

    Свои нюансы по снятию АКБ имеют и другие машины. К примеру, в некоторых предусмотрены специальные тумблеры, которые могут отключить систему питания. Поэтому перед извлечением аккумулятора их также необходимо использовать.

    Если же говорить об оставшихся 80% машин, то при работе с ними вытащить аккумулятор гораздо проще. Многие из них оснащены всего лишь одним ЭБУ, причём имеющаяся у него прошивка содержит настройки, которые не сбиваются даже после отключения питания. После снятия аккумулятора могут сбиться только часы, настройки радиостанций и эквалайзера, но на восстановление всего этого потребуется всего лишь несколько минут.

    Принято считать, что от снятия батареи с автомобиля может серьезно пострадать электрика, в первую очередь проводка. Если мыслить логически, то даже после отключения, например, батарейки фонарика, с ними никаких поломок не произойдет. Достаточно поставить новую, и он будет работать с тем же успехом. Так же дело обстоит и с аккумулятором на автомобилях.

    Меры предосторожности

    Чтобы процедура снятия АКБ своими руками не закончилась неприятностями для автовладельца, ему следует соблюдать ряд правил:

    • С течением времени клеммы могут окисляться. И чтобы их снять, некоторые владельцы нередко бьют по ним имеющимся под рукой тяжелым предметом. Но так ни в коем случае не стоит поступать. Это может привести к их окончательному выходу из строя, или они развалятся на более мелкие детали и с высокой степенью вероятности вызовут полную поломку аккумулятора.
    • После снятия с батареей необходимо обращаться аккуратно. Не стоит ее швырять или пинать. Иначе это может вызвать протечку электролита или стать причиной повреждения активной массы.
    • Запрещается ставить батарею на бок или вверх дном. Подобный запрет обусловлен риском протечки электрохимической жидкости и даже замыкания.
    • Не следует сливать электролит из банок. В нём содержится серная кислота и дистиллированная вода, которые при контакте с кожей или одеждой могут привести к появлению ожогов. Подобную процедуру необходимо проводить только в специально подготовленных местах.
    • Запрещается доливать кислоту или электролит. Это можно делать только при проведении специальных восстановительных работ. Во всех остальных случаях может сильно возрасти уровень плотности, а это чревато сульфатацией пластин. Добавлять можно только очищенную воду.
    • Ни в коем случае нельзя хранить полностью разряженный аккумулятор на морозе. Если он замерзнет, то это может спровоцировать осыпание активной массы, что чаще всего и происходит в половине случаев.

    Эти правила должен заучить каждый автовладелец и в точности их соблюдать, а при необходимости заранее узнать, как правильно отсоединить аккумулятор автомобиля. Особенно аккуратным нужно быть с батареей, которую после снятия следует аккуратно поставить на землю и ни в коем случае не кидать.

    Эксплуатация автомобиля сопряжена не только с приятными для автовладельца моментами. Но нередко приходится проводить и другие процедуры. Одной из них является снятие АКБ. Хотя в некоторых случаях эта операция является просто необходимой, прибегать к ней при отсутствии острой потребности не стоит. Ведь аккумулятор способен повлиять на работу других важных систем, причём не всегда в лучшую сторону. Поэтому прежде чем снимать АКБ с машины, необходимо убедиться, что на это есть серьезные причины.

    Рекомендуем:  Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе

    В целом же подобная процедура не является сложной. С этой задачей способен справиться даже начинающий автовладелец. Но в любом случае не помешает подготовиться к ней, изучить теоретические аспекты ее правильного проведения, выяснить, как правильно отсоединять клеммы аккумулятора. Ведь знание определенных секретов, в том числе последовательности снятия клемм с аккумулятора, поможет не только максимально быстро выполнить эту процедуру, но и избежать серьезных проблем, связанных с работой других важных систем автомобиля.

    Особенно это касается ситуации, когда аккумулятор планируется снимать с автомобилей элитного класса. Поэтому, если у человека отсутствует опыт демонтажа АКБ с подобного транспорта, то лучше не рисковать, а поручить выполнение этой работы опытным специалистам официального сервиса. Это позволит не только сэкономить немало времени и сил, но и избежать неприятных моментов, вызванных неправильным проведением этой нужной процедуры.


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости