С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Диагностика коробки dsg


Диагностика коробки DSG 7 (DQ200) — бортжурнал Volkswagen Scirocco Nothing More 2012 года на DRIVE2

Всем приветКак писал ранее, с машиной все ОК, единственное что меня волновало — это редкие дергания коробки вовремя переключения 3-2-3. Чаще всего это происходило в очень ответственные моменты (обгоны, перестроения…)

На 30.000 км пробега, когда были похожие симптомы, я уже заезжал к ОД VW Германика(Химки). Тогда по гарантии обновили прошивку коробки и сделали адаптацию… проблема ушла и не волновала меня ~10-12.000 км

Сейчас у меня пробег ~53.000км и проблема появилась вновь…

Вчера обсуждали этот вопрос с Артуром bykarta и он сделал открытие для меня, чего я раньше не знал… После этого я быстро нахожу хорошую статью— Очень рекомендую к прочтению…И решаю, что все, пора ехать на диагностику к ОД…

Записался на следующий день (суббота) в 14:00 к ОД VW Центра Внуково с описанием проблемы.Приехал с запасом 20 мин, машину с радостью приняли. Должен признать, я заранее готовился к самому худшему, что будет не гарантийный случай или меня разведут на деньги… Кто верит тому, что пишут на форумах всякие страшилки, то хочу сразу Вас успокоить, обновление прошивки коробки и адаптация стоит всего 1,500 рублей. :)

Диагностика на территории ОД заняло примерно час. За это время я успел полазить по всем ОД и тачкам… Понравился MINI Cooper S и VW Beetle. VW Beetle — это реальна прикольная тачка, жалко не было 2.0-ой на тест драйве…

Но вернемся к диагностике коробки. Через час меня пригласили в рем зону, где сыр был заведен, а справа от водителя сидел мастер-диагност с ноутом и подключенным оборудованием. Меня ждал тест-драйв моей машины :)Я сразу подумал, сейчас попросят ездить как я привык и все такое, чтобы поймать этот момент… Но нет, я выполнял приказы

Тесты:1) Трогаться с места до 2-ой передачи и остановится (выполнили 2 раза)2) Движение задним ходом до 30 км/ч и остановка (выполнили 1 раз)3) Выехали на Киевское шоссе. Меня сразу попросили держать обороты от 1,8-2.000.

Переключились на ручной режим, передачи переключал исключительно мастер диагност. Ездили на 5-6-7 передачах

В принципе все. тест драйв занял ~20 минут. После чего заехали в сервис и минут через 5-10 мне отдали ключи со словами: Мы Вам позвоним, когда придет Ваше новое сцепление :)

Я поинтересовался:Сколько ждать новое сцепление?! ответ прозвучал сразу — один день, если нет на центральном складе то +1 день. Вуау!)

Сколько времени занимает замена сцепления?! Ответ: 4 часа. Сцепление меняется как расходный материал подумал я ЫЫЫЫ)

У меня нет никакого негатива к ОД в Москве (VW Германика Химки ; VW Внуково) к VW в целом тоже. Когда я покупал машину, меня честно предупредили, что на коробку действует расширенная гарантия 5 лет(только тогда я не знал, что речь идет про сцепление и мехатроник). Машина, не ломалась, ни разу меня на дороге не оставляла. Обслуживай вовремя, заливай бензин и катайся. Такая перспектива мне по душе. Машина радует, а после замены сцепления будет радовать еще больше.

З.Ы На этом все, жду звонка от ОД :) Ждите новые записи

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 52169 км

Диагностика коробки DSG 7 часть 1 — бортжурнал Volkswagen Jetta 1.4TSI DSG 2013 года на DRIVE2

Всем большой привет! На днях записался к официальным дилерам (Аллер Авто г.Пензы )на диагностику коробки DSG7. Сегодня в 9.30 меня уже ждали на сервисе. После составления определенных документов, мастер-приёмщик выслушал мои проблемы и попросил проехаться на авто по территории автосалона. Проблемы у меня возникли примерно 3-4 тыс.км назад, но это больше не проблемы, а некомфортное передвижение на моей Джитти. Появилась небольшая вибрация на первой и иногда на второй передаче, на определенных оборотах. И особенно это чувствовалось на прогретой машине. Первые два круга по территории автосалона с мастером-приёмщиком машина вела себя замечательно, я уже даже расстроился, но на 3 кругу началась вибрация и мастер это заметил и сказал предварительно — сцепление надо менять, но надо еще посмотреть на компьютере на наличие ошибок. После чего попросил у меня сервисную книгу, посмотрел прохождение ТО и наличие отметок и уточнил, какого года машина. После чего забрал у меня машину, а меня отправили пить кофе. Через 30-50 мин меня вызывают и говорят, ваша машина уже на улице, комплект сцепления уже заказали, будет через две недели, мы вам позвоним. По поводу оплаты ничего не взяли, сказали это гарантийный случаи и что на вашу коробку 5 лет гарантии и мы вам позвоним.И я сейчас сижу и думаю, как так могло случиться, пробег на машине всего-то 37 тыс.км спокойной езды и не видела больших пробок. И уже сцепление! но думаю новое сцепление нам не помешает.Так что всем спасибо за внимание, будем ждать нового сцепления

Диагностика DSG6 (DQ-250). VAG — DRIVE2

Всем привет!

Не знаю почему, но очень распространено такое мнение, что по сравнению с DQ200 (это та, которая на «сухая», проблемная и на семь ступеней), в DQ-250 диагностических параметров — гораздо меньше. Но это далеко не так, их достаточно много, чтобы в совокупности с ходовым тестом сделать однозначный вывод насчет её текущего состояния.

Что про DQ-250 надо знать? Несколько моментов для расширения кругозора:

1. Называется она 02Е* (напоминаю, что dq200 называется 0АМ)

2. Масло в ней по регламенту меняется каждые 60 тыс км пробега, заправочный объем 7,2 литра.

3. Крутящий момент держит до 350 Нм, есть масляный радиатор (в отличие от dq200)

4. Для передачи крутящего момента используется двухдисковое сцепление в масляной ванне.

5. У неё общий контур системы смазки коробки передач и мехатроника.

6. Нормальная температура ее работы около 100 градусов

И если не брать в расчёт дорогую и совершенную dq-500, то эта коробка на мой взгляд, самая надежная из всех ДСГ концерна Фольксваген.

Когда имеешь дело с автомобилем концерна ВАГ – все очень и очень непросто, и важно не облажаться с самого начала – надо правильно определить саму коробку передач! Как узнать, какая коробка установлена на автомобиле?

1. Способ. Смотрим наклейку в сервисной книжке и багажнике автомобиля

2. Подключаем сканер, смотрим данные в блоке управления КПП

Канал — 084 дата выпуска

Раз уж мы проверяем автомобиль с пробегом, то начну с того, что пробег в блоке КПП храниться в канале номер 109 первое окно.

DQ250 имеет память последних 2 неисправностей — они отображаются в блоках величин 90.1 и 94.1 При отсутствии нарушений в работе мы увидим значение 65535, если есть нарушения в работе, то будут другие цифры.

Условие проведения дальнейшей проверки это прогретая коробка не менее чем до 30 градусов!

Температурные режимы находятся в группе 019

019.1 темп масла в КПП019.2 темп масла в блоке управления

019.3 темп масла в диске сцепления

__________________________________________________________

Наработки часов работы в температурных режимах в группе 140 и 141

140.1 это до 90 С

140.4 от 120 до 130

140.2 от 90 до 110

141.1 от 130 до 140

140.3 от 110 до 120

141.2 от 140 и выше!

141.3 это максимум, который был достигнут по температуре

64.1 число превышений 170 градусов

64.2 число предупреждений 160 градусов

_________________________________________________________

Следующая проверка:При движении можно видеть в окошках группы 011 (первый) и 012 (второй диск), что коробка передаёт крутящий момент и будет видна скорость вращения ведущего вала, когда вы остановились и поставили в нейтралку или Р, то диски должны развестись! Соответственно, если при проверке вы обнаружите, что сцепление не отключается в положении P или N, то это является неисправностью КПП.

На этой коробке установлены 4 датчика хода вилки включения для четных и не четных передач. В документации указано, что 8 мм — это правильный ход вилки.

Эти измерения надо делать на ходу, в ручном режиме КПП, чтобы нам понять, что перемещения штоков нормальны в каждой из позиций выбранной передачи. Для снятия этих параметров нужно 2 человека.

Итак: группа 016 (ход переключения передач)

016.1 ХПП 1-3

016.3 ХПП 5-N

016.2 ХПП 2-4

016.4 ХПП 6-R

Далее начинаем движение и, плавно разгоняясь, помощник переключается выше, в каждом окне должно быть примерно это же значение (+-8мм), если существенно больше или меньше, то либо неправильно работает шток, либо сцеплению пришел конец.

ссылка на ресурс для определения типа КПП

ссылка на SSP 94

С уважением и пониманием, Пряжонов Дмитрий

Косвенная диагностика КПП DSG-7

Описание

КПП DSG-7 является довольной молодой разработкой и, как следствие, не лишена «детских болезней». В DSG-7 мехатроник зажимает сцепление пропорционально моменту, который необходимо передать, т.е. как бы играет выжимными штоками. Чем больше мы нажимаем на газ, тем сильнее выходит соответствующий шток мехатроника и зажимает фрикцион. Соответственно есть рабочий диапазон хода штоков, и есть предельные значения. Когда толщина фрикциона изношена предельно, то хода штоков уже не хватает, и диск начинает буксовать. Так же диск может начать буксовать и раньше вследствие потери его свойств от перегревов или деформации материала фрикционов. Естественным следствием этого будет являться перегрев дисков.

Во избежание «сюрпризов» и ремонта постгарантийной коробки за свой счет, рекомендуется периодически выполнять проверку состояния по показателям остатков хода штока мехатроника, температурных режимов и адаптации еще в гарантийный период.

Особенности

Данная диагностика актуальна только для DSG-7 0AM DQ-200 с сухими сцеплениями, и не применима к DSG-6 02E DQ-250. Для более точной диагностики остатка хода штока желательно выполнять ее на автомобиле в движении с построением графика.

Метод проверки остатка хода штока

Остаток хода штока сцепления № 1

2 блок → 08 - Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «096» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 - Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «097» и нажимаем «Прочитать».

Фактическое значение хода штока находится в 3-м окне группы «096».

Максимальное значение хода штока находится в 4-м окне группы «097».

Остаток хода штока сцепления № 2

2 блок → 08 - Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «116» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 - Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «117» и нажимаем «Прочитать».

Фактическое значение хода штока находится в 3-м окне группы «116».

Максимальное значение хода штока находится в 4-м окне группы «117».

Метод проверки коэффициента сцепления и деформации

2 блок → 08 - Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «098» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 - Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «118» и нажимаем «Прочитать».

Коэффициент сцепления № 1 находится в 1-м окне группы «098».

Коэффициент сцепления № 2 находится в 1-м окне группы «118».

Значение деформации сцепления № 1 находится во 2-м окне группы «098».

Значение деформации сцепления № 2 находится во 2-м окне группы «118».

Метод проверки температурных режимов

Температурные режимы сцепления № 1

2 блок → 08 - Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «099» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 - Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «102» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 - Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «098» и нажимаем «Прочитать».

Количество часов работы КПП при температуре ниже 100°C находится в 1-м окне группы «099».

Количество часов работы КПП при температуре от 100°C до 150°C находится во 2-м окне группы «099».

Количество минут работы КПП при температуре от 151°C до 200°C находится в 3-м окне группы «099».

Количество минут работы КПП при температуре от 201°C до 250°C находится в 4-м окне группы «099».

Количество секунд работы КПП при температуре от 251°C до 300°C находится в 1-м окне группы «102».

Количество секунд работы КПП при температуре от 301°C до 350°C находится во 2-м окне группы «102».

Количество секунд работы КПП при температуре свыше 350°C находится в 3-м окне группы «102».

Значение максимальной температуры работы сцепления № 1 находится в 4-м окне группы «098».

Температурные режимы сцепления № 2

2 блок → 08 - Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «119» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 - Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «122» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 - Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «118» и нажимаем «Прочитать».

Количество часов работы КПП при температуре ниже 100°C находится в 1-м окне группы «119».

Количество часов работы КПП при температуре от 100°C до 150°C находится во 2-м окне группы «119».

Количество минут работы КПП при температуре от 151°C до 200°C находится в 3-м окне группы «119».

Количество минут работы КПП при температуре от 201°C до 250°C находится в 4-м окне группы «119».

Количество секунд работы КПП при температуре от 251°C до 300°C находится в 1-м окне группы «122».

Количество секунд работы КПП при температуре от 301°C до 350°C находится во 2-м окне группы «122».

Количество секунд работы КПП при температуре свыше 350°C находится в 3-м окне группы «122».

Значение максимальной температуры работы сцепления № 2 находится в 4-м окне группы «118».

Метод проверки количества адаптаций

2 блок → 08 - Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «180» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 - Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «200» и нажимаем «Прочитать».

Количество адаптаций сцепления № 1 находится в 1-м окне группы «180».

Количество адаптаций сцепления № 2 находится в 1-м окне группы «200».

Метод проверки ошибок мехатроника

2 блок → 08 - Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «56» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 - Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «57» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 - Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «58» и нажимаем «Прочитать».

Выводы

По остатку хода штока: для каждого сцепления вычитаем из максимального значения фактическое – разница и есть остаток хода штока. У новых КПП этот параметр колеблется в пределах 7,5 - 8,5 мм. При выработке остатка хода мехатроник больше не сможет «зажимать» сцепление, и оно начнет буксовать.

По коэффициенту сцепления: коэффициент колеблется в пределах от «0,95» до «1,00» (хотя иногда датчик показывает больше единицы, это особенность косвенного измерения) и зависит от текущей температуры. Если коэффициент сцепления сильно ниже «1» – тревожный симптом.

По деформации дисков сцепления: 0 мм – это норма, любое другое значение означает наличие деформации диска сцепления, что не есть хорошо.

По температурным режимам: нормальная температура работы сцепления до 150°C, иногда до 200°C. До 250°C КПП разогревается, если «пожарить» сверх нормы, ну а свыше 250°C это уже откровенный перегрев со всеми вытекающими. Если значения свыше 200°C достаточно большие, а на машине особо не гоняли, значит, происходит недостаточное охлаждение КПП (например, из-за нештатной защиты картера).

По количеству адаптаций: обычно число адаптаций второго сцепления втрое больше первого. Если количество адаптаций первого сцепления больше чем 1/3 адаптаций второго, это тревожный симптом, который говорит о нарушении параметров диска, т.е. мехатроник не находит себе места для корректной работы и постоянно его ищет выполняя адаптации.

По ошибкам мехатроника: если все поля равны «65535», то ошибок мехатроника не было.

Устранение ошибок

Общее удаление ошибок

Описание

Все ошибки в автомобиле грубо можно разделить на 2 группы: «глюки» и реальные неполадки. В случае с «глюками» ошибки стираются программно, не возобновляются и не несут в себе никакой опасности. Для реальных неполадок характерны «нестираемость» и физические неполадки в автомобиле. Для устранения реальных неполадок нужно диагностировать проблему и устранять ее причину. Записи в ошибках о «глюках» устраняются следующим образом.

Общий алгоритм

Поиск неисправностей → Список оборудования → Удалить неисправности

В некоторых случаях может понадобиться зайти непосредственно в блок с ошибкой и стереть ошибку именно там.

Алгоритм в блоке

Блок → 02 – Коды неисправностей → 05 – очистить

Примечание

Некоторые «глючные» ошибки стираются со второго раза.

История изменений

Бывает из-за излишнего рвения к освоению всего нового или просто случайно, блок кодируется неправильно. Тогда все что нужно, это вернуть предыдущую кодировку. К счастью в программе сохраняются все шаги с указанием даты, номера блока и изменением кодировки. Этот журнал находится по адресу: C: / Вася диагност / Debug / CodingLog.txt

Если ставили программу в какую-нибудь другую директорию, то там и ищите по аналогии.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости