С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Двигатель на ваз 2103


Замена двигателя lada 2103 (ваз 2103)

Годы выпуска — (1972 — наше время) Материал блока цилиндров — чугун Система питания — карбюратор/инжектор Тип — рядный Количество цилиндров — 4 Клапанов на цилиндр — 2 Ход поршня — 80 мм Диаметр цилиндра — 76 мм Степень сжатия — 8,5 Объем двигателя 2103 — 1452 см. куб. Мощность двигателя 2103 — 71 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент — 104 Нм/3400 об.мин Топливо — АИ93 Расход топлива — город 9.4л. | трасса 6.9 л. | смешанн. 8,9л/100 км Расход масла — 700 гр на 1000 км Вес двигателя ваз 2103 — 121кгГабаритные размеры двигателя 2103 (ДхШхВ), мм — 565×541×665Масло для двигателя ваз 2103: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40Сколько масла в двигателе 2103: 3.75 л.При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя ваз 2103: 1. По данным завода — 125 тыс.км 2. На практике — до 250 тыс.км

Тюнинг Потенциал — 200 л.с. Без потери ресурса — 80 л.с.

Двигатель устанавливался на:ВАЗ 21023 ВАЗ 2103 ВАЗ 21043 ВАЗ 21053ВАЗ 21061ВАЗ 2107

Неисправности и ремонт двигателя 2103

Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм двигателя 2103 имеет цепной привод. Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Основные отличия двигателя 2103 от 2101 увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм для возможности установки коленвала с увеличенным ходом поршня, благодаря которому объем двигателя возрос до 1,5л. Как было замечено в предыдущих статьях, в движках жигулей есть проблема износа распредвала. Ввиду того, что цепной привод не имеет натяжителя — нужно подтягивать цепь, так же двигатель нуждается в постоянной(раз в 10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук в двигателе ваз 2103 при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте. У многих возникает вопрос, зачем регулировать клапана, ответ прост — снизится мощность, возрастет расход топлива, прогорит клапан и много других радостей жизни. Регулировка клапанов двигателя ваз 2103 должна производиться либо мастером либо собственноручно. К другим проблемам, карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Часто бывает так, что греется двигатель ваз 2103, проблему ищите в помпе, 99% это она. Нередко когда на 2103 двигатель троит, здесь причин может быть масса, чаще прогар клапана, в любом случае надо мерять компрессию и показывать машину мастеру. Многие неисправности двигателя ваз 2103 повторяют проблемы 2101, в силу их близкого родства. Для более полной картины и чтобы ничего не упустить, почитайте про мотор 2101 тут. Тем не менее, по народному мнению мотор 2103 наиболее надежный и неприхотливый среди классической линейки движков, а учитывая цены на запчасти на двигатель ваз 2103, то неприходится удивляться почему же классика до сих пор ездит по нашим с вами улицам.

Тюнинг двигателя 2103

Форсировать двигатель 2103

Методов доработки двигателя ВАЗ 2103, как и всей классики, масса, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем попорядку. Как форсировать двигатель ваз 2103, самый дешевый и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 была и остается расточка цилиндров на 3 мм под 79 мм поршень от ВАЗ 21011 или от ВАЗ 2106, на выходе имеем 1,6л. Точить дальше, под 82 мм не получится по причине слишком тонких стенок блока.Для дальнейшего увеличения объема нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. Увеличение объема таким способом снижает максимальные рабочие обороты, низовойдвигатель не лучший выбор для гонок, но все же. Для увеличения мощности двигателя ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же используют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней — меньшая их прочность по отношению к стандартным, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.

Расточка двигателя 2103

— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,6 л. 79×80 ~75 л.сМаксимальный крутящий момент ~115Нм при 3000об/мин С данной конфигурацией получаем в точности мотор 2106.— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,7 л. 79×84 ~ 80 л.с. Моментный двигатель, не для гонок конфигурация.

Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 путем доводки ГБЦ

На троечном моторе применяется ГБЦ ВАЗ 2101, основной недостаток которой состоит в том, что разрабатывалась она под малообъемные агрегаты. Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют возросшему объему, это нужно исправлять путем расточки и полировки каналов. Полировка и расточка каналов гбц ваз 2103 и коллектора существенно снизит сопротивление на впуске, мощность двигателя во всем диапазоне увеличивается на 10%. Как полировать и какие подбирать валы описано в статье «Тюнинг ВАЗ 2101», ввиду идентичности моторов, все это применимо к двигателю тройки жигулей. Доработка двигателя 2103 на этом не заканчивается, правильно подобранный распределительный вал на 2103, а так же доработанная голова способны показать более 100 л.с.

Распредвал на ВАЗ 2103

Правило выбора распревала простое, на низовом конфиге, когда большой ход поршня и он больше диаметра цилиндра, нужно брать вал низовой с фазой до 270, подъем клапана побольше. Такой двигатель получится довольно тяговитый, городской и ехать будет куда лучше стандарта, в то время высокие обороты пропадут. Какой распредвал выбрать для низов, подойдет Эстонец 1, нивовский вал 213 или нечто подобное по параметрам. При верховой конфигурации соответственно выбираем верховой вал широкофазный с большим подъемом клапанов. В стандартную голову без доработок встанет распредвал Мастермотор 48, ОКБ Двигатель 480 и им подобные. Более широкофазные потребуют доп работ. Минусы валов с широкой фазой это тяга на низах, чем злее вал тем хуже едет снизу и неравномерней холостой ход, но теряя низы приобретаем высокую мощность на верхах. В какую сторону двигаться и стоит ли двигаться вообще решать вам, основные и наиболее популярные принципы форсирования двигателя 2103 вам были представлены максимально просто и доступно.

Компрессор на 2103 отличный вариант недорого надуть жигули, в магазинах лежат готовые установочные киты с давлением 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора 0.5бар на классику довольно такие простая и требует минимум доработок, в паре с доработанной ГБЦ мотор выдает более 125 л.с. Против данного метода выступает цена всех мероприятий.

Турбо классика

Это, без сомнения, самый дорогой и нерентабельный метод форсировки двигателя ваз 2103. Первым пунктом ваших затрат станет перевод мотора на инжектор. Затем приобретаем турбо кит на классику, цены от $1,5тыс. Большинство китов построены на основе турбины Garrett GT17, встают без доработки поршневой, но дуют до 0,5 бар. В данном случае компрессор на классику более рационален. В случае тотальной доработки двигателя 2103, с заменой поршневой, установкой правильного турбо вала (фаза 270-280, подъем максимальный), данный кит выдаст до 1,2 бар с мощностью более 140 л.с. Стоимость подобных переделок обойдется дороже самой машины, даже без учета ходовой, коробки, тормозной системы и прочего прочего ?

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 1+

Снятие и установка.Разборка двигателя.ВАЗ-2103 — DRIVE2

Для снятия и последующей установки двигателя на автомобиле ваз 2103 нам потребуются гаечные ключи на “10″ “13″ “17″ “19″, так же нам потребуются две отвертки, специальная оправочка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, крепкая веревка и таль для поднятия двигателя.Если все есть можно приступать к снятию двигателя с автомобиля для этого надо:Обесточить наш автомобиль, снять аккумуляторную батарею.Капот нам так же будет мешать, поэтому его необходимо ликвидировать (ремонт кузова).В зараннее приготовленную емкость необходимо слить всю жидкость охлаждения.

Так же избавляемся от брызговика двигателя, который будет нам мешать.

Далее вам надо произвести демонтаж:Стартер необходимо снять.Так же снимите радиатор.Отсоедените приемную трубу от выпускного коллектора автомобиля.

Отсоедените коробку передач вместе с ней отсоедените нажимной диск в сборе с ведомым.

Отсоеденив провод и открутив гайку крепления снимите подкапотную лампу.Снимите воздушный фильтр карбюратора, после снятия которого закройте карбюратор чистой тряпкой или технологической заглушкой, после отсоедените провод от электромагнитного клапана, а так же необходимо отсоеденить тяги управления дроссельной и воздушной заслонки. Ослабьте крепление хомута и снимите вакуумный шланг.Ослабьте хомуты крепления и снимите шланги отопителя, так же снимите шланги перепускного термостата и подводящий шланг радиатора. После снимите термостат вместе со шлангами подачи охлаждающей жидкости в насос.

Снимите шланг расширительного бачка.

После снятия радиатора и патрубков системы охлаждения, которые будут нам мешать работать вам необходимо установить деревянный брусок между двигателем и кузовом, который подстрахует вас в случае наклона двигателя при снятии и возможного повреждения подушек опор движка.Отсоедените провод от распределится зажигания до катушки, так же отсоедените центральный провод распределителя.Снимите топливный шланг, идущий к бензонасосу и отведите его в сторону, чтобы он не мешал работать.Отсоедените провода от генератора и так же отведите их в сторону.Отсоедените от датчиков недостаточного уровня масла, температуры охлаждающей жидкости, давления масла провода, предварительно пометив их, чтобы при сборке не перепутать.

Далее приступаем непосредственно к снятию двигателя ваз 2106, для этого отверните болты крепления подушек опор, потом оберните двигатель стропами, отведите двигатель в сторону назад и уберите брусок, еще раз произведите осмотр и убедитесь, что вам ни чего не будет мешать. Осторожно подымайте двигатель и выносите его за пределы подкапотного пространства. Установку производите в обратном порядке.

____________________________________________________________________

Итак после процесса снятия, можно приступать к разборке двигателя. Для выполнения данных работ нам потребуются гаечные ключи начиная от “10″ и заканчивая “36″. Ключ на “36″ нам необходим для гайки крепления шкива коленчатого вала, если его нет, то его заменит обычный газовый ключ. Для снятия головки блока цилиндров потребуются торцовые головки на “10″ и “13″ или специальный ключ. Ну и само собой, при выполнении подобного рода работ, под рукой всегда должны быть отвертка и молоток и еще съемник масляного фильтра.Теперь, когда мы произвели снятие двигателя с автомобиля нам необходимо освободить его от всех навесных агрегатов для этого:Снимите масляный фильтр.Снимите головку блока цилиндров.Снимите генератор автомобиля ваз 2106.

Переднюю крышку сцепления необходимо снять, подробней об этом в “замена заднего сальника коленчатого вала“.

Открутите и снимите распределитель зажигания.Снимите топливный насос вместе с теплоизоляционной прокладкой.Снимите датчик аварийного давления масла.

Снимите крышку сапуна вместе с указателем уровня масла.

Далее вам необходимо освободиться от корпуса насоса охлаждающей жидкости для этого отверните три болта крепления. Насос снимите вместе со шкивом.Теперь отверните гайку крепления шкива коленвала, немного отодвиньте его в сторону и снимите.Выверните болты крепления масляного картера к крышке привода распределительного вала и снимите крышку.

Далее разогните лепестки стопорной шайбы звездочки привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания, ослабьте затяжку болта, после чего снимите звездочку вместе с цепью.

Снимаем цепь привода распредвала, предварительно вывернув ограничительный болт.Отодвигаем звездочку коленчатого вала в сторону и так же снимаем ее.Далее снимаем башмак натяжителя цепи, вывернув болт крепления.

Снимаем масляный картер, аккуратно не теряя шайбы.

Далее разбираем двигатель. Для этого снимаем держатель заднего сальника коленвала “замена заднего сальника коленчатого вала“.Отверните болты крепления и снимите масляный насос.Отверните два болта крепления фланца валика привода вспомогательных устройств, отодвиньте его в сторону вперед и снимите его.Слегка подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания и снимите ее.Теперь вам необходимо навинтить две гайки на шпильку маслоотделителя, взаимно затянуть их и выкрутить шпильку. После чего отверните болты крепления кронштейна трубки маслоотделителя и снимите кронштейн. Для снятия его необходимо отодвинуть по трубке до конца. Ну и снимите маслоотделитель с трубкой.Далее необходимо снять с двигателя все поршня с шатунами, для этого отверните гайки крепления крышки шатуна любого на выбор цилиндра, надовите деревянным бруском на болты и выньте поршень вместе с шатуном, такую же работу произведите с остальными поршнями. При разборке не забудьте, что крышки шатунов не взаимозаменяемы поэтому не путайте их и присвойте каждой свое числовое значение.Далее отворачиваем болты крепления крышки любого коренного подшипника, отсоеденяем крышку легкими постукиванием молотка от посадочного места и снимаем ее. Далее снимаем заднее упорное полукольцо задней опоры коленвала и переднее упорное кольцо снимаем так же задней опоры коленвала.Вынимаем все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала из всех крышек шатунов, далее нижние вкладыши из всех крышек и вкладыши из всех шатунов необходимо извлечь.

На этом разборка двигателя автомобиля ваз 2103 окончена.

Установка мотора ВАЗ 2103 "замена двигателя" — бортжурнал ЛуАЗ 969 ЛУНТИК-ТРОПОХОД 1991 года на DRIVE2

Ну вот свершилось. Вчера у знакомого одолжил цепную таль, правда в слегка ушатанном состоянии, так что пришлось с ней немного повозиться, но теперь все ок.

таль советского производства грузоподъемностью 5т

Подвязали родной мотор и занялись его демонтажем, на удивление быстро уже где-то через 30 мин родной мотор стал частью истории и спокойно отправился на заслуженный отдых.

После этого занялись подгонкой переходной плиты, ее качество оказалось вполне приличным, но было пару нюансов таких как недосверленные отверстия под крепление стартера и не совсем четко выбранное отверстие под сам стартер. Сначала думали что стартер не встает на место из-за кожуха, но полностью его изнасиловав поняли что дело не в нем. Доведя плиту до ума принялись за выпил под стартер. Через пару часов мотор был готов к установке. Кстати оказалось что один из болтов крепления стартера попадает как раз на ребро КПП, ослаблять и без того не самую крепкую конструкцию не стали и стартер остался держаться на 2х болтах из трех. Но думаю ничего страшного так как 80% жигулей у нас в стране так ездят. Возможно кому пригодится, шпильки для крепления к коробке отлично подходят родные с мемз — го движка и болты крепления корзины сцепления тоже. Установили на свое место новый выжимной и начали состыковывать мотор с коробкой.

новый выжимной

И вот новый мотор встал на законное место как родной. Теперь предстоит сделать глушитель и собрать с-му охолождения, но это будет тема нашей докторской диссертации.

Подключили стартер попробовали покрутить с выжатым сцеплением и без, вроде все нормально. Заодно перебрали попутно РЦС он был давно сопливый. Попробовали даже завести, заводится но обороты не держит, проблема возможно в датчике холостого хода, к чему его подключать уму не приложу, может сразу его выкинуть и заглушку поставить?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости