На самом деле замена свечей зажиганий не составляет большого труда. Как не странно, но многие поручают это специалистам автосервисов, за что платят немалые деньги.
Для тех, кто не хочет попусту ждать, тратить свои деньги и хочет самостоятельно освоить эту операцию должен просто знать несколько несложных правил.
У Nissan X Trail предусмотрен следующий регламент замены свечей зажигания:
Стоит отметить, что для Nissan X Trail свечи используются с платиновыми головками.
Свеча с платиновой головкой1. Для определённых марок и моделей автомобилей существуют свечи, которые подходят именно им и имеют свои параметры. Прежде чем купить, нужно уточнить, какие свечи нужны и подходят именно вам и их количество. Покупая их, в специализированном автомагазине вам могут с этим помочь. К тому же эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля либо на самой упаковке свечей.
Устройство свечи зажигания2. Следует купить специальные приспособления и ключи. Поскольку свеча находится в глубоком колодце двигателя, они будут необходимы для того, чтоб к ней подобраться. Также нужно знать положение свечных колодцев и самих свечей на двигателе автомобиля, что нетрудно найти или спросить в Интернете на сайтах автолюбителей.
Свечной ключ3. Начинать работу можно спустя определённое время после завершения работы двигателя, так как свечи могут быть очень горячими. Либо пользоваться перчатками, но и в этом случае следует выждать время. Несоблюдение осторожности грозит получением серьёзных ожогов !
4. В современных моделях свечей внизу расположены несколько электродов и может иметься зазор между ними или вовсе отсутствовать. Величину его можно узнать на упаковке свечей и отрегулировать с помощью специально предназначенного инструмента для регулировки, либо щупом.
Инструмент для измерения зазора свечиПрежде чем снять высоковольтные провода со старых свечей лучше их отметить либо липкой лентой или изолентой, каждый в отдельности относительно контакта со свечами. Нужно быть внимательным, не стоит надеяться на память. Можно с лёгкостью перепутать провода местами, перекрутить их. При неверной установке двигатель будет работать с перебоями, либо вовсе выйдет из строя ! Отсоединять провода следует, потянув за крышку провода, предварительно прокрутив её. Не стоит дёргать за сами провода! Можно их повредить. Запутавшись в комбинации проводов и крышек, следует обратиться к специалисту.
Моторный отсек Nissan X-Trail T31. Двигатель QR25DE, MR20DE, M9R.Прочищаем свечные колодцы в двигателе от мусора. Для этого автовладельцы используют пылесос, направляя в колодец, струю воздуха, которая выдувает содержимое. Любой попавший туда сор способен нанести огромный ущерб двигателю и ухудшить его эксплуатацию.Вывинтите сперва все старые свечи, поочерёдно, а затем также по очереди вкрутите новые. Старайтесь не сорвать резьбу. Как только свеча плотно закрутилась в отверстии, можно без усилий довинтить её руками.
Свечные колодцы NissanВкрутив новые свечи на Nissan X Trail, установив в нужном порядке высоковольтные провода, нужно убрать уже ненужные пометки. При работе двигателя они могут расплавиться и загореться.
Теперь можно завести автомобиль и проехать небольшое расстояние, тем самым, проверив тягу мотора и устойчивость работы двигателя.
В ходе работы двигателя автомобиля происходит непрерывный износ электродов свечей зажигания. Искровой зазор увеличивается, постепенно достигая предельной величины, при которой в искрообразовании начинают происходить перебои. Также возможны всевозможные механические проведения изолятора и электродов, кроме того, последние со временем покрываются нагаром.
Поэтому рекомендуется примерно каждые 10 тыс. км пробега демонтировать свечи для осмотра и чистки. По внешнему их виду, кстати, можно судить не только об исправности непосредственно свечей зажигания, но и сделать вывод о состоянии двигателя, качестве используемого топлива, масла и др.
Главным образом для этого анализируют цвет и количество нагара на электродах. Обычно можно увидеть следующее:
Светло-серый, а также светлый коричневый налет, равномерно распределенный по поверхности тонким слоем. Такой налет говорит об исправной работе двигателя и свечей. Обычно нужно лишь убрать отложения и, возможно, отрегулировать зазор.
Черная копоть (матовая). По топливу при его наличии наблюдается повышенный расход, пуск автомобиля может быть затруднен, мотор неустойчиво работает. Причин может быть сразу несколько:
1. высокая изношенность цилиндро-поршневой группы, негерметичность клапанов, низкая компрессия;2. для конкретного двигателя подобрана слишком «холодная» свеча;3. искровой зазор выставлен неверно или имеется трещина в изоляторе;
4. загрязнен воздушный фильтр.
Масляный нагар черного цвета (блестящий). Такого рода отложения могут говорить лишь о попадании в камеру сгорания смазочного материала. Для устранения дефекта придется менять поршневые кольца или маслосъемные колпачки клапанов.
Рыхлые отложения, покрывающие толстым слоем электроды. Наиболее вероятная причина — использование низкосортного масла или некачественного бензина. Перед заменой свечей в этом случае поменяйте и моторное масло, не забыв перед этим провести промывку системы смазки.
Красный налет. Образуется при использовании топлива с ненормируемым содержанием железосодержащих присадок. При таких отложениях также может наблюдаться затрудненный пуск и нестабильная работа мотора.
Отдельно можно отметить такие дефекты, как оплавление электродов, их выгорание, образование трещин на изоляторе или частичное его разрушение. Это может быть последствием применения «горячих» для данного двигателя свечей, неисправности охлаждающей системы, а также использования топлива с недопустимо низким октановым числом.
Правила замены свечей зажигания
Демонтаж свечей необходимо подводить исключительно на холодном двигателе. Нужно проявлять осторожность, так как небрежные и неправильные действия могут в худшем случае привести к поломке головки блока цилиндров.
Демонтаж проводится в следующей последовательности:
1. Снимается наконечник провода высокого напряжения. Тянуть при этом непосредственно за провод не допускается.2. Область вокруг свечи либо продувается сжатым воздухом, либо очищается кисточкой во избежание попадания в цилиндр грязи.3. Выкручивается свеча. При этом проверяется наличие уплотнительного кольца на цоколе. Иногда оно остается на двигателе.
4. Далее можно провести осмотр и очистку свечи зажигания, если вы не планируете вкручивать новую.
Установка на двигатель производится в следующей последовательности:
1. На новой свече проверьте наличие и вид уплотнительного кольца, маркировку, величину зазора.2. До упора заверните свечу от руки.
3. При помощи динамометрического ключа затяните резьбу до момента, указанного в инструкции.Усилие обычно должно быть 30-45 Н*м для плоского уплотнительного кольца толщиной 1.4-2 мм, или же 20-25 Н*м для конического уплотнительного кольца.
Если динамометрического ключа нет, обычно руководствуются следующими рекомендациями:
— для новых свечей с плоским кольцом резьбу дотягивают на 90 градусов;— для старых с плоским уплотнением — на 30 градусов;
— свечи с коническими уплотнением нуждаются в дотягивании лишь на 15 градусов.
Если не следовать этим правилам, можно повредить резьбу в свечном колодце. Повреждения могут провоцироваться (помимо чрезмерной затяжки) также грязью на резьбе или использованием неподходящего ключа, вызывающего перекос.
Случается, что свеча при вкручивании от руки идет очень туго. Применять излишнее усилие и окончательно приводить в негодность резьбу в свечном колодце нельзя. Вместо этого ее нужно просто поправить, а если нужных метчиков под рукой не оказалось, подойдет проверенный временем простейший способ. Понадобится лишь ножовка или абразив, а также старая негодная свеча. На ее резьбовой поверхности при помощи этих инструментов нужно сделать перпендикулярно виткам четыре продольных паза, после чего самодельный метчик можно будет использовать для правки резьбы.
www.avaruosad.ee/blog/ru/…%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bc/
Дополнительная контактная информация:
Katusepapi 35, TallinnЭлектронная почта: [email protected]: avaruosadТелефон: (+372) 56 812 812(Пн-Пт 10:00-19:00) (С 12:00-16:00)
www.youtube.com/channel/UCJUNVqPlyxQKUhbDh5MILuw
www.avaruosad.eewww.vk.com/avaruosadwww.avaruosad.ee/blogwww.twitter.com/avaruosadwww.facebook.com/avaruosad.eewww.instagram.com/avaruosad.ee
Работа двигателя внутреннего сгорания построена на поджигании топливной смеси. Тепловая энергия, которая образуется вследствие этого процесса, толкает поршень, из-за чего и происходит вращение коленчатого вала. Практически все силовые агрегаты на бензиновом, дизельном и газовом топливе используют специальные механизмы для этой процедуры – свечи зажигания.
Если вы дорожите качественной работой двигателя в вашем автомобиле, стоит обращать особое внимание на данные детали при сервисном обслуживании. Замена свечей зажигания часто указана в сервисных документах через каждые 30 000 или 50 000 км пробега. Но на деле для более эффективной эксплуатации автомобиля стоит менять эти детали гораздо чаще. Необходимость замены покажет осмотр рабочей части свечи.
Стоит выделить две основных категории свечей – накала и зажигания. Искровые детали применяются в бензиновых агрегатах, они непосредственно поджигают топливную смесь с помощью регулярной подачи искры в камеру сгорания. Без такого поджига поехать на бензиновой машине не получится, равно как и завести ее.
В дизельных агрегатах применяются свечи накаливания. Это специальные электроды, которые нагревают камеру сгорания до нужных температур, чтобы смесь могла пройти процесс самовоспламенения должным образом. Детали накаливания меняются гораздо реже и практически не требуют сервиса. Обслуживать их нужно только при наличии проблем в работе агрегата.
Искровые свечки принимают непосредственное участие в процессе сгорания топлива в камерах двигателя. Поэтому в данной публикации будут затронуты характеристики и особенности именно данного оборудования электрической системы авто.
Вы можете проверить состояние и регламент замены устройств, выполнив их демонтаж. Для начала необходимо выкрутить элемент из посадочного места. Для этого стоит применить специальный ключ торцового типа, который подходит по рабочему размеру. После демонтажа свечки внимательно осмотрите сам электрод и всю внутреннюю рабочую часть. Вот несколько признаков неисправности:
Это методы оценки состояния оборудования, которые подходят для диагностики уже снятых изделий. Но часто можно обнаружить и диагностировать проблемы в системе зажигания просто по симптомам непривычной работы двигателя.
Опытному мастеру на СТО не нужно даже откручивать свечки или смотреть, как выглядят свечи зажигания, требующие замены. Уже по звуку двигателя и поведению машины на дороге или на холостых оборотах специалист может поставить диагноз.
Вот лишь самые основные признаки необходимости замены данных аксессуаров:
Не обязательно все эти ситуации связаны именно со свечками, но часто случается именно так. Обслуживая авто на плохом сервисе или самостоятельно, владелец может и вовсе забыть про периодичность замены свечей зажигания. Результаты такой забывчивости могут оказаться плачевными.
Часто начинающие водители оказываются в недоумении, по какой причине происходит износ данных механизмов. Они приезжают на сервис, когда уже проявились признаки замены свечей зажигания не по регламенту и часто платят за ремонт двигателя, которого можно было бы избежать.
На самом деле, обычные свечи изнашиваются за 10-15 тысяч километров пробега, учитывая общее качество российского бензина. Неправильное соотношение пропорций в топливной смеси, заливание маслом, механические повреждения, нарушение зазора или слишком длительный срок эксплуатации – вот основные причины выхода из строя этих деталей.
Даже опытные водители часто не могут дать однозначный ответ на этот простой вопрос: когда же нужно менять свечки. Кто-то руководствуется визуальным осмотром, другие утверждают, что можно ездить очень долго и без проблем, третьи говорят о замене каждые 5 000 км. Истину нужно искать где-то между этими заявлениями.
Производители автомобиля указывают в регламенте обслуживания рекомендуемый срок замены свечей зажигания. У одних брендов это замена 1 раз в 15 000 км, то есть на каждом ТО. У других – 1 раз в 45 000 км.
Если вы используете дорогие иридиевые свечки, можно менять их приблизительно 1 раз в 100 000 км. Но лучше придерживаться рекомендаций производителя или даже чаще производить замену элементов зажигания.
Вопрос необходимости замены свечей постоянно возникает у экономных автовладельцев во время ТО на хорошей станции. Мастер обязательно включает в список процедур работу с данным элементом, если производитель рекомендует производить смену на конкретном пробеге. Но владелец практически всегда сомневается в необходимость этих работ и часто даже удаляет их из сервисного списка.
Последствия слишком длительной эксплуатации следующие:
Известны случаи, когда упорная эксплуатация дешевых свечек в течение 50 000 км просто убивала силовой агрегат и делала его уязвимым. Поэтому не стоит рисковать и приближать время капитального ремонта двигателя на вашем автомобиле. Это явно не будет дешевле, чем вовремя заменить свечки и наслаждаться ровной работой двигателя в машине.
Если производитель рекомендует использовать конкретную модель свечек, не стоит рисковать и устанавливать устройства с другими характеристиками. Вполне возможно, что при замене на другие параметры вы получите повышенный расход и износ деталей двигателя. Замена свечек проводится на сервисе. Если вы выполняете ее сами, то столкнетесь с такими трудностями:
Если у вас есть достаточно опыта в автослесарном деле, то по состоянию свечек зажигания вы сможете легко определить основные неполадки агрегата. Правда, если у вас есть только смутное понимание того, как поменять свечи, то провести такую диагностику лучше у специалиста, а не самостоятельно.
Вот основные неполадки, о которых говорит состояние свечей в двигателе:
Если вы решили проверять состояние двигателя с помощью осмотра свечей зажигания, убедитесь в том, что правильно откручиваете и закручиваете эти детали. Иначе уже через несколько десятков таких диагностик вы можете сорвать резьбу в блоке цилиндров и получить крайне неприятный счет за ремонт на дорогостоящем сервисе.
Если в вашем автомобиле установлены хорошие свечи зажигания, вы получите достойный расход топлива, оптимальные характеристики поездки и хорошую работу агрегата без разрушений. Но несоблюдение регламента замены этих деталей чревато неприятными последствиями. Выбирать стоит рекомендованные или оригинальные элементы системы зажигания. Только в таком случае вы получите должное качество службы двигателя.
По свече можно определить состояние силового агрегата в вашей машине, но для этого нужно иметь определенный опыт. С помощью осмотра электродов вы также можете понять, насколько качественное топливо вы используете. Лучше производить замену этих деталей четко по регламенту производителя авто.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Свечи зажигания представляют собой устройства, необходимые для запуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Эти элементы образуют искру, которая воспламеняет воздушно-бензиновую смесь в цилиндрах двигателя, что вызывает движение цилиндра вниз, создает необходимую для работы мощность.
Смена свечей зажигания периодически производится для нормального функционирования автотранспортного средства, когда наступает их износ. Поэтому надо знать, как заменить свечи зажигания правильно и через сколько километров реализуется их смена.
Внешний вид элемента зажиганияЕще одной функцией свечей зажигания является отведение тепловой энергии из камеры сгорания. Стоит отметить, что чаще всего для каждого цилиндра необходим собственный элемент зажигания. В правиле есть одно исключение: для двигателей. оснащенных полусферической камерой сгорания, применяется две детали на один цилиндр. С течением времени происходит износ элементов, когда они некорректно подают искру, из-за этого теряется мощность двигателя. Периодичность замены свечей зажигания зависит от модели автомобиля, от пробега — чаще всего специалисты рекомендуют делать ее каждые 50000 километров (км). Поэтому важно знать, через сколько времени необходимо осуществлять ремонт. Замена свечей зажигания может быть произведена самостоятельно, если делать все правильно. Процедура обычно не длится больше часа. Иногда причиной экстренной смены устройств служат дефекты свечей зажигания, а не их износ. О дефектах могут сказать признаки, сигнализирующие о неисправности.
До осуществления замены деталей следует изучить руководство по эксплуатации автотранспортного средства, примерный регламент процедуры. В нем указаны срок замены свечей зажигания (пробег в км и примерный интервал времени), схема их локализации в автомобильном двигателе. Благодаря инструкции узнают, как часто нужно менять свечи зажигания согласно пробегу в км и примерному рекомендуемому интервалу. Важно следить за тем. сколько километров проехал автомобиль и через сколько пора осуществить смену устройств. Необходимо выждать некоторое время, чтобы двигатель полностью остыл.
Замена деталей не требует большого арсенала инструментов. Наиболее важным из них является торцевой ключ, оснащенный удлинительным шнуром и головкой. Головки комплектуются резиновой вставкой, не позволяющей детали проскакивать.
В случаях, когда элемент локализуется в труднодоступном месте, требуется использование карданного шарнира. С его помощью наклоняют ключ по оси и осуществляют его повороты.
Важным моментом замены деталей является их правильная затяжка. Чрезмерная затяжка способна повредить резьбу головки на цилиндре, или же саму свечу. Нужно следить за тем, чтобы она не треснула. Для того, чтобы избежать этого, необходимо использовать динамометрический ключ, который способен показывать момент затяжки, прикладываемый при поворотах ключа.
При установке деталей важно уточнить величину зазора. Современные конструкции имеют предустановленный зазор, но для большей точности следует проверить параметр. Для этой цели применяют калибр для измерения зазора, с помощью которого реально определить, на нужном ли расстоянии от электрода заземления находится центральный электрод.
Помимо перечисленных инструментов, замена может потребовать:
Перечисленные вещи способны существенно облегчить работу по смене деталей.
Регламент процедуры устанавливает, зачем и в каком порядке проводится смена деталей. Для начала необходимо уточнить локализацию элементов зажигания по руководству. Затем следует начинать снятие этих деталей. Перед началом работ стоит проверить места прикрепления проводов на присутствие признаков загрязнений. Далее нужно провести удаление загрязнений вокруг детали посредством сжатого воздуха и ветоши.
Детали рекомендуется менять по одной, чтобы не перепутать подключение проводов и сэкономить время. Сначала нужно найти провод, который подключен к детали, отсоединить его. Это реализуется путем отсоединения колпачков проводов с использованием щипцов.
Далее посредством торцевого ключа и карданного шарнира необходимо снять старую деталь. Затем проверяется и очищается резьба. После необходимо устанавливать новую деталь.
Деталь нужно закручивать таким образом, чтобы она хорошо села, зачем и осуществляется закручивание по часовой стрелке. Далее при помощи динамометрического ключа нужно осуществить затяжку детали, следя за тем, чтобы конструкция не треснула.
Затем пора устанавливать колпачок провода цепи. Если колпачок выполнен из пластика, его нужно надевать до щелчка. Когда колпачок изготовлен из резины, то его следует обработать диэлектрической смазкой, что позволит облегчить его снятие при следующей замене.
Замена свечей накаливания производится в дизельных двигателях после фиксированной величины пробега в км. Важно следить за тем, сколько километров прошло автотранспортное средство и через сколько следует делать смену.
Строение элемента накаливанияДизельные двигатели имеют множество отличий от двигателей внутреннего сгорания, одним из которых и является использование свечей накаливания вместо свечей зажигания. Они повышают температуру воздушной смеси до самопроизвольного возгорания дизельного топлива.
Замена свечей накаливания в дизельном двигателе, когда наступил их износ, производится в несколько этапов:
Процедура замены свечей накаливания в дизельном двигателе не имеет существенных отличий от смены свечей зажигания. Она позволяет осуществлять самовоспламенения дизеля при запуске автотранспортного средства.
Поменять элементы зажигания и накаливания возможно с минимальными затратами времени и усилий при соблюдении всех рекомендаций
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453