С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как пользоваться ареометром для дизельного топлива


Как померить плотность дизельного топлива ареометром

Плотность дизельного топлива — одна из характеристик, которая определяет эффективность его работы при различных температурах.

По сути, плотность — это удельный вес горючего или его масса в килограммах, которая умещается в одном кубическом метре.

Чтобы горючее расходовалось максимально экономично и не нанесло вред двигателю, следует правильно подобрать его тип и плотность.

Классификация дизельного топлива

Для типизации дизельного топлива традиционно учитывают два показателя: степень серосодержания и максимальная температура помутнения. Это — принятый государством стандарт, соответствующий европейской системе и спецификации EN 590. В рамках данной статьи наибольшее значение имеют показатели температуры.

«Температурная» классификация разделяет горючее по сортам и классам, которые являются показателями того, при какой максимально низкой температуре горючее может проходить через фильтр.

В скобках указана предельная температура фильтруемости (t°C).

Для местностей с умеренным климатом определяют сорта горючего Для местностей холодного климата определяют классы горючего

  • A (+5);
  • B (0);
  • C (-5);
  • D (-10);
  • E (-15);
  • F (-20).
  • Нулевой (-20);
  • первый (-26);
  • второй (-32);
  • третий (-28);
  • четвертый (-44).

В зависимости от температурных показателей дизтопливо разделяют на три основных вида и один дополнительный (последний).

  1. Летнее дизтопливо. Сохраняет жидкое состояние до -5 °C. Рекомендовано к использованию при температуре выше 0 (t °C фильтруемости не определяется).
  2. Зимнее дизтопливо. Не должно загустевать до температуры ниже 35 градусов. Используют при морозах (-20 °C).
  3. Арктическое дизтопливо. Рекомендовано при сильных морозах от -45 градусов (-38 °C).
  4. Межсезонное дизтопливо (-15 °C).

Для каждого из трёх основных видов определены свои нормы показателей плотности и вязкости. Именно от этих характеристик зависит эффективность работы двигателя и то, когда и какое топливо использовать. По ним же зачастую определяют качество солярки.

Стандарты вязкости следующие:

  • летний тип — 3,8/6,0 сСт;
  • зимний тип — 1,8/5,0 сСт;
  • арктический тип — 1,5/4,0 сСт.

О показателях плотности речь пойдет далее.

Как уровень плотности влияет на расход топлива?

Плотность топлива — далеко не только граница его замерзания. Количество выделяемой соляркой энергии также зависит от ее плотности.

Чем плотнее топливо, тем больше энергии выделяется в процессе его сгорания. Соответственно, чем более высока плотность, тем эффективнее будет КПД двигателя. Поэтому топливо с высокой плотностью — наиболее экономичный вариант. Но есть нюанс.

Дело в том, что температура и плотность дизельного топлива тесно взаимосвязаны с таким явлением, как вязкость. Горючее с более низкой плотностью обладает меньшей вязкостью. Соответственно, оно более жидкое. А потому менее подвержено кристаллизации.

В то же время, степень плотности — величина непостоянная и во многом зависит от температуры. Так, например, увеличение температуры дизельного топлива уменьшает его плотность.

Подведём итоги:

  • чем плотнее топливо, тем экономичнее оно расходуется;
  • более жидкое топливо меньше кристаллизуется;
  • нагревание топлива уменьшает его плотность.

Всё это влияет на то, какое топливо выбирать в зависимости от сезона.

Какое дизельное топливо использовать летом и зимой?

Хорошее топливо для зимы:

  • должно иметь низкую плотность;
  • должно иметь низкий уровень вязкости;
  • может использоваться при низких температурах до -30 ˚С.

Низкие вязкость и плотность дизельного топлива зимнего типа позволяют ему не замерзнуть. Поэтому даже при низких температурах такая солярка не будет создавать пробок, свободно проходя по топливному проводу. Но именно из-за этого зимнее горючее расходуется активнее. Чем более жидкая солярка, тем больше сил требуется на ее сжигание и тем большее ее количество расходуется.

Однако использовать зимой летнее топливо с целью экономии, а летом — зимнее, строго не рекомендуется. Иначе проблем с работой двигателя не избежать.

Если в минусовую температуру использовать летнее топливо:

  • автомобиль придется предварительно прогреть;
  • из-за кристаллизации топлива автомобиль может не завестись;
  • из-за большого содержания воды часть топлива соберется сверху, а вода — на дне бака, заблокировав работу мотора.

Оптимальное время для летнего топлива — с апреля по сентябрь, при условии, что температура не ниже -5 ˚С. В противном случае горючее мутнеет, а, начиная с -7 ˚С, застывает, вызывая сбои в работе двигателя.

Хорошее топливо на лето:

  • имеет высокую плотность (не ниже 0,84-0,86 кг/л);
  • имеет температуру воспламенения не выше + 45 ˚С.

Если летом применять зимнее горючее, мощность двигателя может значительно снизиться. Кроме того, может измениться структура выделяемых газов, что приведет к повышенной задымленности.

При выборе топлива всегда следует смотреть его паспорт. А особое внимание уделять пункту «Предельная температура фильтрации».

Метод определения плотности топлива по ГОСТу

Традиционно для выяснения плотности горючего применяют специальный прибор — ареометр. Часто это стеклянная трубка со шкалой степени плотности. Для разных типов горючего — разные ареометры. В случае с дизельным топливом используют приборы типа АН, АНТ-1 и -2 (для нефтепродуктов).

Устройство погружают в жидкость и замеряют показатели: плотность топлива является отношением массы прибора к тому объему, который он занимает в жидкости.

По итогам измерений топливо относят к одному из типов, соответствующих ГОСТу:

  • летнее дизтопливо — плотностью 860 кг/кубометр;
  • зимнее дизтопливо — 840 кг/кубометр;
  • арктическое дизтопливо — 830 кг/кубометр.

Поскольку плотность горючего зависит от температуры, все измерения производятся при +20 ˚С.

Если учитывать изменчивость среды, то с изменением температуры на 1 ˚С изменится и плотность солярки — примерно на 0,00075. Данный коэффициент дает возможность рассчитать плотность жидкости в различных температурных условиях. Однако это применимо лишь к чистому продукту.

Не всегда топливо обладает заявленными характеристиками. Нередко некачественный продукт содержит посторонние примеси неизвестного происхождения. Поэтому рекомендуется заправляться на проверенных АЗС, где качество топлива гарантировано и минимальны риски получить летнее горючее вместо зимнего или арктического.

Если же в плотности дизтоплива есть сомнения, измерения можно провести самостоятельно.

Как проверить плотность дизтоплива самостоятельно?

Проверить плотность солярки можно несколькими способами.

Способ первый

  1. Проверка проводится при температуре от -10 ˚С.
  2. На металлическую поверхность наливают небольшое количество топлива.
  3. Смотрят на наличие помутнения и степень изменения текучести.

Если горючее не застывает и хорошо стекает, качество высокое. Наличие небольших помутнений и повышение вязкости говорят о плохом качестве. Хорошее топливо на зиму замерзает при t˚ от -45 ˚С.

Способ второй

  1. Приобрести ареометр.
  2. Наполнить соляркой ёмкость небольших размеров.
  3. Поместить сосуд в место с температурой от +17 до +20 ˚С и дождаться прогрева топлива. Можно оставить на ночь.
  4. По истечении некоторого времени измерить плотность ареометром, сравнив с принятыми стандартами, о которых говорилось выше.

Способ третий

Взять заправочный пистолет и проанализировать капли топлива, находящиеся на конце. Если они застывают, качество горючего оставляет желать лучшего.

Можно осуществить дополнительную проверку и заправить этим топливом автомобиль, смешав свежее горючее с тем, что находится в баке.

Заключение

Таким образом, плотность является одним из ключевых показателей при подборе подходящего дизтоплива. Прежде чем начать использовать то или иное топливо, следует убедиться, что оно обладает подходящими свойствами и соответствует сезону. Во избежание проблем с автомобилем и двигателем следует приобретать топливо проверенных производителей и на проверенных АЗС.

Как пользоваться ареометром для измерения плотности дизтоплива

Интервал для поверок у ареометров АНТ-1 и АНТ-2 – 5 лет. Поставляются в пластиковой прозрачной тубе. Эксплуатация: Во время использования ареометров нужно соблюдать температурный режим: АНТ-1 до +50С, АНТ-2 до +45С и АН до +80С. А также не ударять, беречь от неграмотного использования. Во время проведения измерений плотности нужно помнить, что ареометр поверяли градуировали при температуре 18-22С. При проведении измерений сам ареометр нужно аккуратно опустить в измеряемую жидкость (бензин, дизельное топливо, масло или мазут) и дать свободно плавать на поверхности без соприкасания со стенками емкости. Гарантия от завода-изготовителя на ареометры АНТ-1, АНТ-2 и АН – 24 месяца с момента ввода в эксплуатацию при соблюдении всех норм и правил эксплуатации.

Определение плотности нефтепродуктом ареометром

[info]В современном мире нефтяная промышленность есть достаточно развитой отраслью. [/info] [important]Можно привезти массу примеров где используются продукты, произведенные нефтеперерабатывающими, нефтехимическими, полимерными и другими заводами. [/important]

Первое, что приходит на ум – бензин, дизельное топливо, мазут, смола… Это саамы распространенные продукты, которые используются в мире.

Любой продукт требует контроля. До того как его испытать нужно его протестировать.

Одним из самых важных показателей для нефтепродуктов есть плотность.

Идея измерения плотности ареометром заключается в том, чтобы зафиксировать уровень нефтепродукта на его шкале ареометра при различной глубине погружения ареометра в жидкость.

[attention]Величина погружаемости ареометра обратнопропорциональна плотности измеряемой жидкости, т.е. [/attention]

чем ниже плотность жидкости, тем больше погрузится в нее ареометр.

Дизельное топливо: плотность, расход, эксплуатация

Одновремено определяют температуру нефтепродукта по термометру ареометра или дополнительному термометру. Отсчёт по шкале ареометра даёт плотность нефти (нефтепродукта) при температуре анализа. Для приведения найденной плотности к плотности при нормальной температуре пользуются формулой: Предыдущая12345678910111213141516Следующая Дата добавления: 2016-12-09; просмотров: 1431; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ Похожие статьи:  Поделиться Поиск по сайту Интересно знать

  1. Усиление отдельно стоящих фундаментов
  2. Светочувствительный аппарат глаза
  3. Класс Земноводные, или Амфибии
  4. Упражнения на перекладине
  5. Советы для родителей
  6. Память и ее тренировка
  7. Как защитить себя ВКонтакте?
  8. Устройство теодолита

Поиск по сайту: Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Ареометры для бензина и дизельного топлива

Для определения плотности нефтепродукта с помощью пикнометра предварительно устанавливают «водное число» пикнометра, т.е. массу воды в заданном объеме пикнометра при температуре 200С. Затем пикнометр осторожно наполняют при помощи пипетки нефтепродуктом, помещают в термостат или водяную баню с температурой 200С и выдерживают до тех пор, пока уровень испытуемого нефтепродукта не перестанет изменяться. Массу пикнометра измеряют с точностью до 0,0002г и определяют массу пикнометра с нефтепродуктом. Затем пользуясь формулами и таблицами, определяют плотность нефтепродукта.

Определение плотности ареометром (нефтеденсиметром).

Предыдущая12345678910111213141516Следующая Ареометром определяют плотность нефтей, светлых и тёмных нефтепродуктов и масел, а также более вязких нефтепродуктов, не выделяющих осадка при разбавлении. Определение плотности летучих нефтепродуктов (например, петролейного эфира, газового конденсата) ареометром не рекомендуется. Ареометры подбирают таким образом, чтобы при погружении в анализируемые нефти (нефтепродукты) они не тонули и не всплывали бы выше той части, где нанесена градуировочная шкала плотности.

Определение плотности ареометром основано на законе Архимеда.

Ареометры нефтепродуктов или денсиметры производят трех исполнений (фото 2). У ареометров первого исполнения (АНТ-1) цена деления шкалы равна 0,5 кг/м3, у ареометров второго и третьего исполнения (АНТ-2 и АН) – 1 кг/м3.

Важно знать: плотность и параметры дизельного топлива

В приведенной ниже таблице представлены диапазоны, цены деления и другие технические параметры ареометров для бензина и дизельного топлива: Наименование Диапазон измерения плотности, кг/м3 Цена деления шкалы, кг/м3 Диапазон измерения t, °С Длина, мм АН 650…680, 680…710, 710…740, 740…770, 770…800, 800…830, 830…860, 860…890, 890…920, 920…950, 950…980, 980…1010, 1010…1040, 1040…1070 0,5 — 300 АНТ-1 650…710, 710…770, 770…830 (бензин АИ-92, 95), 830…890 (ДТ), 890…950 (масло летнее), 950…1010 (масло зимнее), 1010…1070 (мазут) 0,5 -20…+45 500 АНТ-2 670…750, 750…830 (бензин АИ-92, 95), 830…910 (ДТ), 910…990 (масло), 990…1070 (масло) 1 -20…+35 300 Ареометры, поставляемые нашей компанией изготавливаются о ГОСТ 18481-81 из стеклотрубки производства Германия и имеют поверку весовым способом.

Все это позволяет увеличить надежность и точность приборов.

Удельный вес солярки, ее плотность, а также таблица значений

Отсчет по шкале ареометра соответствует плотности дизельного топлива при температуре испытания (массе продукта, содержащейся в единице его объема, г/см3). При использовании ареометров, градуированных по нижнему мениску, показания и вносят поправку на мениск.

За результат испытания принимают среднеарифметическое двух последовательных определений.

Два результата определений плотности дизельного топлива, полученные одним исполнителем, признаются достоверными, если расхождение между ними не превышает 0,0005г/см3.

Эти нормы касаются всех светлых нефтепродуктов (керосин, бензин, дизельное топливо), для темных нефтепродуктов — 0,0006г/см3 , а полученные в двух лабораториях 0,0012г/см3 для светлых нефтепродуктов, 0,0015г/см3 для темных нефтепродуктов.

Инструкция Масса дизельного топлива

Инструкция Масса дизельного топлива - polpoz.ru o_O Главная Поиск по ключевым словам:

страница 1

Похожие работы

Инструкция Масса дизельного топлива - страница №1/1

Приложение Д

(обязательное)

Инструкция

Масса дизельного топлива.

Учет расходования топлива дизельными двигателями на топливозаправочных станциях железнодорожных магистралей.

Методика выполнения измерений

Д.1 Вводная часть

Настоящая инструкция устанавливает методику выполнения измерений (МВИ) массы заправленного, израсходованного и оставшегося топлива дизельных тепловозных двигателей при учетных операциях с применением системы измерительной СДМ ЛГФИ.407249.002 ТУ.

Д.2 Условия измерений

Д.2.1 Диапазон температур окружающего воздуха:

– при измерении массы заправленного топлива Мт от минус 35 до плюс 40С;

– при измерении массы, израсходованной дизельным двигателем @М с помощью системы СДМ, от 1 до 40 С.

Д.2.2 Диапазон давлений в топливопроводах от 0,2 до 1,0 МПа.

Д.2.3 Температура измеряемого топлива:

– в заправочном топливопроводе от минус 35 до плюс 40 С;

– в топливопроводах тепловоза от 0 до 80 С.

Д.2.4 Свободный воздух в топливе должен отсутствовать. Д.3 Метод измерений

Д.3.1 Измерение массы дизельного топлива выполняют объемно-массовым динамическим методом согласно ГОСТ 26976.

Д.3.2 Измерение объема заправленного в тепловоз топлива Vт выполняют с помощью счетчика жидкости для нефтепродуктов (например, с помощью счетчика жидкости ППВ) согласно руководству по эксплуатации на счетчик.

Д.3.3 Измерение плотности заправляемого топлива проводят ареометром для нефти типа АН по ГОСТ 3900 в отобранной пробе топлива или проточным плотномером типа ПЛОТ-3М АУТП.414122.006 ТУ при условии подключения его в параллельную (байпасную) магистраль, отходящую после счетчика жидкости.

Д.3.4 Измерение температуры топлива выполняют одновременно с измерением плотности по ГОСТ 3900 в отобранной пробе термометром с ценой деления не более 0,2 С или самим плотномером.

Д.3.5 Измерение массы топлива, израсходованного дизельным двигателем @M и оставшегося в топливном баке Mo, выполняет система измерительная СДМ.

Д.4 Требования к погрешности измерений

Д.4.1 Пределы относительной погрешности при измерении плотности топлива плотномером  0,15 %; при измерении ареометром –  0,2 %.

Д.4.2 Пределы абсолютной погрешности при измерении температуры топлива  0,5 С.

Д.4.3 Пределы относительной погрешности измерений объема заправленного топлива  0,25 %.

Д.4.4 Пределы относительной погрешности измерений массы заправленного топлива Мт  0,5 %.

Д.4.5 Пределы относительной погрешности измерений массы израсходованного дизельным двигателем топлива с помощью измерительной системы СДМ  1,0 %.

Д.4.6 Пределы относительной погрешности измерений массы остатка топлива в топливном баке Мо  1,3 %. Д.5 Средства измерений и вспомогательные устройства

Д.5.1 При выполнении измерений применяют средства измерений и другие технические средства, приведенные в таблице Д.1.

Таблица Д.1

наименование средств

измерений,

технические средства

Обозначение стандарта,

ТУ и типа средства

измерений, либо его

метрологические характеристики

Наименование

измеряемой

величины

1 Ареометр для нефти

или

Плотномер
АН ГОСТ 18481-81

ПЛОТ-3М-2,5-Н-2,5-3-0-А-R-1

АУТП.414122.006 ТУ

плотность

топлива

2 Термометр

(при использовании

ареометра для

измерений плотности)

ТЛ-4 ГОСТ 28498-90 температура

топлива

3 Счетчик жидкости ППВ-100/1,6

ТУ 311-5806724.083-91

объем заправленного

топлива

4 Система

измерительная

СДМ

ЛГФИ.407249.002 ТУ

масса израсходованного

дизельным двигателем

топлива

5 Цилиндр стеклянный ГОСТ 18481-81

Д.5.2 Допускается применять другие аналогичные по назначению средства измерений, допущенные к применению в установленном порядке, если их характеристики не хуже средств, указанных в данной методике.

Д.6 Требования безопасности, охраны окружающей среды

Д.6.1 При выполнении измерений необходимо соблюдать требования техники безопасности, охране труда, взрывобезопасности, пожарной безопасности и санитарно-гигиенических правил, определяемым действующими нормативно-техническими документами, а также требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации на средства измерений.

Д.6.2 Выполнение измерений должно быть прекращено при обнаружении течи.

Д.6.3 Не допускается выливать пробы топлива в канализацию или на почву.

Д.7 Требования к квалификации операторов

Д.7.1 К выполнению измерений и обработке их результатов допускаются лица, изучившие данную методику, эксплуатационную документацию на используемые средства измерений и имеющиеся соответствующую квалификацию.

Д.8 Подготовка к выполнению измерений

Д.8.1 При подготовке к выполнению измерений массы заправленного в тепловоз топлива проводят следующие работы:

– подключают к топливному баку двигателя магистраль нагнетания топлива, в магистраль устанавливают счетчик жидкости согласно рекомендациям, изложенным в эксплуатационной документации на счетчик;

– в случае использования для измерений плотности топлива электронного проточного плотномера ПЛОТ-3М его устанавливают в байпасный отвод от магистрали нагнетания; байпасный отвод для подключения плотномера делают на участке магистрали между счетчиком жидкости и топливным баком тепловоза, располагая плотномер ближе к счетчику жидкости; установку и подключение плотномера осуществляют согласно эксплуатационной документации на него;

– в случае использования для измерений плотности топлива ареометра и термометра проверяют состояние пробоотборника, цилиндра, термометра, ареометра (они должны быть чистыми и сухими, не иметь трещин, шкалы должны быть ясно видны).

Д.8.2 Установку и подготовку к измерениям израсходованного двигателем дизельного топлива с помощью системы измерительной СДМ выполняют согласно эксплуатационной документации на нее.

Д.9 Выполнение измерений

Д.9.1 Операции, выполняемые при измерении массы заправленного топлива

Д.9.1.1 Записывают (обнуляют) показания индикаторного устройства счетчика жидкости – V1. Открывают кран в магистрали нагнетания топлива, включают насос и перекачивают топливо из резервуара в топливный бак тепловоза.

Д.9.1.2 Записывают в протокол измерений значения плотности и температуры топлива, индицируемые плотномером ПЛОТ-3М в начале и в конце перекачки топлива 1, t1, 2, t2, если для измерений плотности используется проточный плотномер.

Д.9.1.3 Выключают насос и после остановки потока топлива закрывают кран, записывают в протокол измерений показания индикаторного устройства счетчика жидкости – V2.

Д.9.1.4 В случае измерений плотности топлива с помощью ареометра выдерживают пробоотборник, цилиндр, ареометр, термометр в условиях среды, окружающей топливный бак тепловоза, не менее 15 минут. Производят отбор пробы топлива объемом не менее 0,5 дм3 из топливного бака.

Измеряют плотность и температуру пробы топлива t, t согласно методике ГОСТ 3900 и записывают в протокол измерений.

Д.9.1.5 Выполняют вычисление массы заправленного топлива Мт и плотности топлива 20 при температуре 20 С согласно п.Д.10.3, Д.10.2 настоящей методики, заносят полученные значения в протокол измерений.

Д.9.2 Операции, выполняемые при измерении массы израсходован-

ного двигателем топлива с помощью системы измерительной СДМ

Д.9.2.1 Осуществляют ввод в СДМ значений Мт, 20 и контроль правильности введенных значений согласно эксплуатационной документации на систему.

Д.9.2.2 После возвращения тепловоза из рейса (или после окончания испытаний или настройки дизельного двигателя) считывают с цифрового индикатора СДМ значения:

– израсходованного топлива @М (кг);

– остатка топлива Мо = Мт – @М (кг).

Остаток топлива Мо можно также считать из архива СДМ с помощью программы «teplovoz.exe», записанной в ПЭВМ (программа «teplovoz.exe» входит в комплект поставки системы СДМ).

Значения @М, Мо заносят в протокол измерений или в базу данных программы «teplovoz.exe»).

Д.10 Обработка (вычисление) результатов измерений

Д.10.1 Обработку (вычисление) результатов измерений выполняют способами, изложенными ниже.

10.2 Вычисляют плотность топлива при температуре 20 С, 20, по формуле

,

где t – плотность топлива, измеренная ареометром в отобранной пробе; в случае измерения плотности плотномером ,

1, 2 – значения плотности, измеренные плотномером в начале и в конце заправки;

S – коэффициент, учитывающий изменение плотности топлива при изменении температуры,

S = 1,8256 – 1,37520 cc

20 cc – средняя плотность топлива при температуре 20 С – справочная информация.

Вычисления выполняют с точностью до четвертого знака после запятой и округляют до третьего знака.

Значения 20, t заносят в протокол измерений.

Д.10.3 Вычисляют массу заправленного топлива Мт, кг,

Мт = (V2 – V1)t ,

где V1, V2 – значения объемов, м3, измеренные по методике пп. Д.9.1.1, Д.9.1.3;

t – плотность заправленного топлива, кг/м3.

Значение массы заправленного топлива Мт заносят в протокол измерений.

Д.10.4 Массу израсходованного дизельным двигателем [email protected] и оставшегося в топливном баке топлива Mo считывают с ЖК индикатора системы измерительной СДМ и заносят в протокол измерений.

Д.11 Контроль погрешности результатов измерений

Д.11.1 Первичный и периодический контроль результатов измерений выполняют путем определения суммарной погрешности измерений массы заправленного, израсходованного и оставшегося в топливном баке тепловоза (двигателя) топлива после очередной поверки системы измерительной СДМ.

Д.11.2 Относительную погрешность измерений массы заправленного топлива Мт определяют по формуле

,

где t – предел относительной погрешности, обусловленный влиянием погрешности измерений температуры на результат измерений плотности.

Согласно приложению 1 ГОСТ 3900 при изменении температуры на 0,5 С максимальное изменение плотности составляет 0,08 %, т.е. t = ± 0,08 %;

v – предел относительной погрешности при измерении объема заправленного топлива, %

v = ± 0,25 %;

– предел относительной погрешности при измерении плотности топлива в диапазоне температур окружающей среды (топлива).

При измерении плотности топлива плотномером ПЛОТ-3М

%.

При измерении плотности топлива ареометром типа АН

,

где 0 – предел допускаемой основной погрешности ареометра; для ареометра типа АН 0 = ± 0,5 кг/м3;

t – предел абсолютной температурной погрешности ареометра в диапазоне температур от минус 35 до плюс 40 С.

tmax =   tmax  20cc ,

где  – коэффициент объемного расширения натриевого стекла, из которого изготавливается колба ареометра  = 2510-6 1/С (по данным отдела Главного метролога завода-изготовителя ареометров г. Клин)

20cc – средняя плотность дизельного топлива при температуре 20 С, принимаем 20cc = 830 кг/м3 (по статистическим данным организаций, эксплуатирующих дизельные тепловозные двигатели)

tmax = 55 С

tmax = ± 1,245 кг/м3

Тогда %

Д.11.3 Относительную погрешность измерений массы остатка топлива Мо с доверительной вероятностью 0,95 определяют по формуле

,

где Мт – относительная погрешность измерений массы заправленного топлива, вычисляемая по методике п.Д.11.2;

@М – относительная погрешность измерений массы израсходованного топлива системой измерительной СДМ (пределы допускаемой относительной погрешности ± 1 %)

Д.11.4 Относительную погрешность измерений массы израсходованного дизельным двигателем топлива, измеренную системой измерительной СДМ определяют согласно методике поверки системы ЛГФИ.407249.002 МИ.

Д.12 Оформление результатов измерений

Д.12.1 Результаты измерений оформляют протоколом регистрации измерений.

Протокол регистрации измерений

Дата ____________________

Номер тепловоза (двигателя) ____________________

Измеряемый параметр Значение Единицы

измере-ний

№ пункта

по методике

1 Объем заправленного топлива

(V2 – V1)

V1

V2

м3

2 Плотность заправленного топлива

1

2

кг/м3 3 Температура заправленного топлива

t1

t2

С 4 Масса заправленного топлива Мт кг 5 Плотность топлива, приведенная к температуре 20 С, 20 кг/м3 6 Масса топлива, израсходованного дизельным двигателем кг 7 Масса остатка топлива в топливном баке Мо кг 8 Относительная погрешность измерений массы заправленного топлива Mт % 9 Относительная погрешность измерений массы остатка топлива Mо % 10 Относительная погрешность измерений массы израсходованного топлива системой СДМ, @M % п.6.3.2.2

ЛГФИ.407249.

002МИ

Подписи __________________________

__________________________ __________________________

Определение плотности ареометром (нефтеденсиметром).

Ареометром определяют плотность нефтей, светлых и тёмных нефтепродуктов и масел, а также более вязких нефтепродуктов, не выделяющих осадка при разбавлении. Определение плотности летучих нефтепродуктов (например, петролейного эфира, газового конденсата) ареометром не рекомендуется.

Ареометры подбирают таким образом, чтобы при погружении в анализируемые нефти (нефтепродукты) они не тонули и не всплывали бы выше той части, где нанесена градуировочная шкала плотности. Определение плотности ареометром основано на законе Архимеда.

Ареометры нефтепродуктов или денсиметры производят трех исполнений (фото 2). У ареометров первого исполнения (АНТ-1) цена деления шкалы равна 0,5 кг/м3, у ареометров второго и третьего исполнения (АНТ-2 и АН) – 1 кг/м3. У ареометров первого и второго исполнения есть встроенный термометр с диапазонами измерения температуры от -20 до +40 0С. Ареометр АН термометра не имеет.

Для испытуемого нефтепродукта используют ареометр с соответствующим диапазоном шкалы, например: для бензинов – 640-780, для керосинов – 765-855, для дизельных топлив – 770-870. Затем подбирают цилиндр, чтобы его высота обеспечивала погружение ареометра при этом ареометр не касался дна цилиндра. Обычно для АНТ-1 используют цилиндры высотой 50см, для АНТ-2 – 35 см.

Фото 2. Ареометры для нефтепродуктов. 1 – шкала плотности; 2 – шкала температуры; 3 – груз; 4 – стеклянная полая трубка.

Нефтеденсиметр (ареометр) 1 представляет собой полый стеклянный поплавок с балластом (как правило металлическая дробь) внизу и тонкой стеклянной трубкой сверху, в которой помещена шкала плотности 2 (рис. 5). В стеклянный цилиндр 5 (рис.6) вместимостью 250-500 мл осторожно наливают нефтепродукт.

Рис. 5. Определение плотности ареометром. Рис. 6. Лабораторный цилиндр

Масса ареометра заранее известна и точно отрегулирована.

Перед определением плотности анализируемую пробу нефти (нефтепродукта) выдерживают при температуре окружающей среды с тем, чтобы проба приняла эту температуру.

Плотность определяют следующим образом. В чистый сухой стеклянный (рис. 6) или металлический цилиндр диаметром не менее 5 см, установленный на прочной подставке, осторожно по стенке или по стеклянной палочке наливают нефть (нефтепродукт) с таким расчётом, чтобы при погружении ареометра анализируемая проба не переливалась через края цилиндра.

Затем чистый и сухой ареометр медленно и осторожно опускают в нефть (нефтепродук), держа его за верхний конец. После того как ареометр установится и прекратятся его колебания, проводят отсчёт значения плотности по верхнему краю мениска. При этом глаз исследователя должен находится на уровне мениска (рис. 5).

Одновремено определяют температуру нефтепродукта по термометру ареометра или дополнительному термометру.

Отсчёт по шкале ареометра даёт плотность нефти (нефтепродукта) при температуре анализа. Для приведения найденной плотности к плотности при нормальной температуре пользуются формулой:

Дата добавления: 2016-12-09; просмотров: 2697; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Похожие статьи:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости