С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Двс ваз ремонт


Своевременный ремонт двигателя ВАЗ 2106

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 сделать собственноручно не так уж и сложно, хватает всего лишь базовых знаний касательно его устройства. Мотор — «сердце» машины. Если он начинает барахлить, то и весь автомобиль начинает выдавать неисправности. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ может понадобиться при небрежной эксплуатации авто, а именно:

  • езда по пересеченной местности без асфальтированных дорог;
  • чрезмерные нагрузки;
  • несвоевременная замена масла;
  • моторное масло в двигатель ВАЗ заливается не того предназначения;
  • не соблюдается температурный режим.

И это еще не все причины, которые могут привести к капремонту двигателя ВАЗ. Чтобы разобраться с поломкой, точнее определить ее вид, следует иметь под рукой специальное оборудование. При помощи него можно определить размер неприятности. Диагностике поддаются все узлы и агрегаты: система зажигания, система подачи топлива, измерение компрессии и т. д.

Вернуться к оглавлению

Двигатель ВАЗ 2106 изнутри

Благодаря современной литературе можно при желании заняться ремонтом двигателя ВАЗ самостоятельно. Один из моментов, который способствует проведению такой операции, это то, что отечественная продукция легко дается в руки новичку. Поэтому даже в гаражных условиях есть возможность привести автомобиль в исправное состояние. Это, в свою очередь, очень даже полезно, ведь есть возможность приобрести знания в ремонте двигателя ВАЗ, существенно сэкономить деньги.

Капремонт двигателя — это процесс, во время которого поломанные детали заменяются новыми. Для того чтобы это осуществить, необходимо предварительно двигатель извлечь и разобрать на составные элементы. Кстати, тут сразу стоит отметить тот факт, что довольно часто двигатель начинает плохо работать от перегревов. И этот момент может возникать по абсолютно разным причинам. После того как двигатель ВАЗ изъят из автомобиля, его следует правильно промыть и просушить. Далее желательно ознакомиться с «внутренним миром» двигателя, который состоит из многих элементов, а именно:

  • шкива коленчатого вала;
  • ремня генератора;
  • переднего сальника коленчатого вала;
  • цепи привода распределительного вала;
  • тарелки пружины;
  • направляющей втулки;
  • клапана;
  • внутренней и наружной пружин;
  • рычажной пружины;
  • регулировочного болта;
  • рычага от привода клапана;
  • самого распредвала;
  • крышки маслоналивной горловины;
  • свечи зажигания;
  • головки блока цилиндров и ее крышки;
  • махового колеса;
  • заднего сальника коленчатого вала;
  • датчиков, показывающих давление масла;
  • поршня;
  • маслосливной пробки;
  • шатуна;
  • поддона под картер;
  • приводного валика для вспомогательных систем;
  • самого коленчатого вала.

Автомобильный двигатель в разрезе

Зная конструктивные элементы, уже легче будет разбирать, чинить и собирать обратно двигатель ВАЗ.

Вернуться к оглавлению

Процесс разборки двигателя

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ самостоятельно вполне осуществим. Но вот только к нему следует тщательно подготовиться. Для этого в первую очередь необходимо тщательно ознакомиться со структурой двигателя, после чего почитать о том, как осуществляется процесс ремонта. И только тогда можно браться за дело. Подготовьте рабочий инструмент:

  • разводные ключи;
  • молоток;
  • отвертку;
  • запасные составляющие мотора.

Разборка двигателя выглядит следующим образом.

  1. Сначала необходимо раскрутить болт, который крепит раму. Далее отпускается хомут, снимается шланг от насоса, по которому поступает топливо.
  2. Демонтируется насос посредством откручивания фиксирующих его гаек.
  3. Под ним будет находиться проставка, которую тоже следует удалить.
  4. Между проставкой и блоком цилиндров находится прослойка. Ее тоже убирают.
  5. Разъединяются провода на свечах зажигания.
  6. Извлекается прижимная пластина.
  7. Шланг и вакуумный регулятор рассоединяются друг с другом.
  8. Снимается распределитель зажигания.
  9. Далее следует раскрутка гаек, после чего снимаются шайбы, ремень генератора и сам агрегат.
  10. Чтобы снять насос охлаждающей жидкости, необходимо ослабить соответствующие болты.

  1. Далее следует снятие шлангов карбюратора и системы вентиляции картера. Этот элемент изымается и в системе разряжения в регуляторе распределения зажигания.
  2. Освобождается ось от шайбы.
  3. Снимаются тяги привода клапанной заслонки.
  4. Далее идет демонтаж масляного фильтра.
  5. Чтобы снять крышку сапуна, необходимо открутить гайку. Параллельно снимается маслоуказатель.
  6. Далее следует извлечение датчика давления смазки.
  7. От крепления блока двигателя откручивается гайка, чтобы была возможность снять шкив коленчатого вала.
  8. Раскручиваются болты и гайки, чтобы была возможность демонтировать крышку с блока с цилиндрами. Ее снимают вместе с пластинами, кронштейнами и вакуумным шлангом.
  9. Далее происходит извлечение прокладки.
  10. Снимаются натяжитель цепи.
  11. Чтобы снять звездочку валика привода для вспомогательных систем, необходимо провернуть и открутить болт крепления. После этого снимается и цепь у распределительного вала. Также снимается звездочка коленчатого вала.
  12. Затем удаляют крепежные болты и «башмак» у натяжителя, чтобы освободить остов подшипника.
  13. Снимается прокладка ГБЦ с мотора.
  14. Демонтируется передняя крышка картера сцепления и маховик.
  15. Далее снимаются масляный картер, масляный насос с прокладкой, валик привода.
  16. После этого извлекается шестерня в приводе распределителя.
  17. Удаляются также маслоотделитель, сливная трубка, крышка шатуна в первом цилиндре. Если на этом этапе возникнут затруднения, можно воспользоваться молотком.
  18. Извлекаются поршни с шатунами.
  19. Достав коленчатый вал, необходимо разобрать его на составляющие части.

Если капремонт двигателя проводится в первый раз своими руками, то нелишним будет помечать порядок разбора. А все составляющие выкладывать в том порядке, в каком они доставались. Таким образом, при сборке проблемных ситуаций возникнуть не должно.

Каждый элемент должен быть тщательнейшим образом осмотрен. Каждая поломанная деталь заменяется новой. Осмотр требуется и для того, чтобы еще на начальной стадии предотвратить поломку. После определения причин и замены неисправности мотор собирают в обратном порядке.

Вернуться к оглавлению

Возможные поломки, причины

Поломки могут случаться по абсолютно разным причинам. Не обязательно, чтобы это был дефект в одной из деталей. Может случиться и так, что сам корпус получил трещину, это потребует осуществить ремонтные работы. Если автомобилем долгое время пользовались, при этом не обременяли себя профилактическими осмотрами, то есть вероятность появления механических повреждений. Такой дефект также может появляться и из-за порывов внутренних механизмов.

В этом случае капитальный ремонт двигателя ВАЗ будет включать в себя и работу с блоком. Нельзя забывать и о том моменте, что после осуществления капремонта двигателя, его следует обкатать. Эта процедура помогает новым деталям «встать на свои места» правильно. Для этого понадобится пробег 2-3 тыс. км. Если автомобилем пользуются уже не первый год, то даже по цвету дыма из выхлопной трубы можно понять, что у транспортного средства есть проблемы.

  1. Синий оттенок указывает на то, что в камеру сгорания попадает масляная жидкость.
  2. Сильный и постоянный дым свидетельствует о том, что цилиндро-поршневые детали уже сильно изношены.
  3. Если появляется дым в процессе торможения или на холостом ходу — это признак потребности замены малосъемных колпачков клапана.
  4. Черный оттенок дыма указывает на неправильную регулировку карбюратора.
  5. Сизый оттенок дыма с влагой означает попадание тосола в камеру сгорания. Это происходит, когда повреждается прокладка головки блока с цилиндрами.
  6. Белый цвет задымления — нормальное явление, особенно в холодное время года.

Нередко на дорогах встречаются машины с поднятым капотом, из-под которого валил пар. Это прямое свидетельство перегрева силового агрегата. Для того чтобы этого избежать, необходимо чаще сверяться с температурным указателем. В такой ситуации ни в коем случае нельзя сразу глушить мотор, так как он может после остывания не завестись.

Необходимо, чтобы двигатель некоторое время поработал на холостом ходу, а уже потом его останавливать. Помните, что только правильная и бережная эксплуатация автомобиля способствует более длительному сроку работы не только двигателя, но и всех его деталей и узлов.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ — Лада Мастер

Капитальный ремонт двигателя выполняется при значительном пробеге машины. У отечественных автомобилей его проводят, когда это значение равно приблизительно 150 тысяч километров, у европейских и американских машин — 200 тысяч, а у «японцев» — и все 250.

Однако точную информацию о пробеге, на котором необходимо делать «капиталку», вы найдете лишь в мануале вашего авто. Однако в некоторых случаях ремонт нужно делать до наступления указанного выше пробега. На это может указывать ряд признаков.

Признаки и причины

Стоит оговориться, что перечисленные ниже признаки могут не указывать прямо на необходимость выполнения капитального ремонта, а говорить лишь о неисправности отдельных узлов и механизмов автомобиля. Но если одновременно появилось несколько описанных фактов, а пробег после последнего ремонта значительный, то, скорее всего, они будут указывать как раз на потребность в капремонте. Итак, к ним относится:

  • стук в кривошипно-шатунном механизме;
  • снижение уровня и/или давления масла в двигателе;
  • повышенный расход масла;
  • из выхлопной трубы машины выходит газ темно-синего или фиолетового цвета;
  • значительно упала компрессия (для ее измерения необходимо воспользоваться специальной аппаратурой в домашних условиях или на СТО).

Теперь рассмотрим, что может вызывать необходимость выполнения капитального ремонта, то есть причины этого:

  • загрязнение и/или старение масла в картере двигателя, закоксовывание последнего (в некоторых случаях возможно использование некачественного масла, попросту говоря, подделки);
  • полный или частичный выход из строя подшипников скольжения в кривошипно-шатунном механизме или вкладышей коленвала;
  • компрессия может упасть по нескольким причинам — износ колец поршня, прогорание клапанов или прокладки ГБЦ;
  • расход моторного масла также может быть вызвано разными причинами — выход из строя маслосъемных колпачков, закупоривание сгоревшим маслом маслосъемных колец и так далее.

Обычно описанные выше причины не появляются сразу. Они являются результатом естественного износа отдельных частей двигателя, а также того, что автовладелец не выполнял вовремя регламентные работы по восстановлению узлов и систем машины. Поэтому, чтобы отсрочить выполнение капитального ремонта необходимо следовать нескольким простым правилам:

  • контролировать уровень и состояние масла в картере двигателя;
  • не допускать значительного перегрева двигателя (не ездить на высоких оборотах и следить за исправной работой системы охлаждения);
  • заливать качественное топливо;
  • не перегружать двигатель в продолжительном режиме;
  • не допускать длительной работы двигателя на холостых оборотах;
  • стараться избегать динамичной езды с резкими разгонами и торможениями.

Этими, казалось бы элементарными, правилами, к сожалению, пренебрегают многие автолюбители. А это приводит к весьма печальным последствиями для машины, и значительным финансовым затратам для их владельцев.

Этапы выполнения капремонта

Описанные ниже этапы подразделяются еще на более мелкие работы, однако, чтобы не вдаваться в такие подробности, остановимся лишь на описании основных процедур:

  • демонтаж двигателя с автомобиля, а также разбор его на отдельные части;
  • выполнение диагностики состояния отдельных узлов и механизмов, а также выяснение объема необходимых работ;
  • поиск поломок и оценка степени повреждения каждого отдельного механизма;
  • ремонт ГБЦ;
  • ремонт непосредственно блока цилиндров;
  • ремонт коленвала;
  • сборка двигателя и монтаж его в моторный отсек автомобиля;
  • обкатка силового агрегата в режиме «на холодную»;
  • регулировка оборотов на холостом ходу, уровня токсичности выхлопных газов, а также системы зажигания.

Цена выполнения капитального ремонта

Один из основных вопросов, волнующих автовладельцев, — сколько будет стоить выполнения капитального ремонта двигателя. Приведем приблизительные цифры по состоянию на зиму 2017/2018 годов. Для автомобиля ВАЗ модели от 2101 до 2112 в зависимости от объема выполняемых работ сумма будет приблизительно равна от 27 до 38 тысяч рублей.

Отдельно будет стоить диагностика двигателя и ЭБУ на наличие ошибок электронным сканером, и при их обнаружении соответствующие исправления или попросту сброс. Также отдельных денег стоит замер компрессии двигателя. Что касается иномарок, то все зависит от марки и модели автомобиля. Однако указанную цену нужно будет умножить минимум в полтора раза.

Вопрос гарантии

Выполнение капитального ремонта всегда проводится в автосервисе или на станции техобслуживания. Это обусловлено большим объемом работ, необходимостью использования специальных инструментов, оборудования, а также работы квалифицированных специалистов, имеющих соответствующие знания и опыт.

Однако выбор того или иного автосервиса нужно выполнять в том числе на основании предоставляемой гарантии. В настоящее время с этим нет проблем, и практически все СТО гарантируют качество своих работ. Обычно пробег, на который распространяется гарантия, составляет 20…40 тысяч километров.

Что касается сроков выполнения работ, то это также индивидуальный вопрос. При условии, что на СТО нет очереди, а в наличии есть все необходимые запасные части и расходные материалы, то обычно работы выполняются в течение 3…4 дней. В противном случае все зависит от частных обстоятельств.

Пару слов о том, как эксплуатировать машину после «капиталки». Помните, что в это время в двигателе новые детали «притираются» друг к другу, поэтому ездить нужно в щадящем режиме. В частности, на первых 10 тысячах километрах пробега не давайте двигателю высоких оборотов и нагрузок, не оставляйте его в работающем состоянии на долгое время, не перегревайте, старайтесь ездить без резких разгонов и торможений.

Все это не только позволит двигателю войти в нормальный рабочий режим, но и отсрочит выполнение очередного капитального ремонта. Также не забывайте следить за уровнем масла в двигателе, а также появлении возможных неприятных «симптомов» мотора при езде.

Начинаем делать капитальный ремонт двигателя ВАЗ классики

Сегодня начнем говорить о капиталке двигателя ВАЗ классика. С чего же стоит начать? Об этом мы сегодня и поговорим.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ

Вы определились, что двигателю нужен капитальный ремонт, о том как понять что двигателю нужен капитальный ремонт я писал здесь. Далее пойдем по пунктам, произведя все действия, мы подготовим двигатель к произведению капитального ремонта. 1. Мойка подкапотного пространства. Очень рекомендую вам это сделать, так как не очень практично копаться под капотом, когда там грязно. Также хорошо вымив подкапотное пространство и двигатель, вы минимизируете попадание грязи и песка в сам двигатель. 2. После того как вы все хорошо отмыли под капотом, можно слить тосол из системы охлаждения и масло из поддона. Также снимаем крышку капота, тут без помощника тяжеловато. Без капота очень удобно снимать все подкапотное оборудование, да и вытащить двигатель не сняв капота — проблематично. 3. Теперь снимаем все навесное оборудование двигателя — топливный насос, карбюратор, коллектора, помпу, радиатор, стартер, генератор, одним словом все с двигателя и все что будет мешать снятию двигателя. Если боитесь, что не запомните расположение и места подключения проводов — запишите какой куда был подключен. Записывать удобно на малярной ленте, которой предварительно нужно обвернуть провода. 4. После того, как снято все навесное оборудование, можно открутить крепление двигателя к поперечной балке (на подушках), а также сняв предварительно рабочий цилиндр сцепления, открутить 4 болта, которые связывают КПП и двигатель. Также не забываем открутить грязезащитный щиток маховика, он крепится в трех точках. Далее у вас есть несколько путей решения задачи вытпскивания двигателя из подкапотного пространства. Если у вас есть таль или лебедка, то это значительно упрощает процесс снятия двигателя с автомобиля. Если же все делается вручную, то я бы рекомендовал вам разбирать двигатель прямо под капотом, сняв клапанную крышку, распределительный вал, головку блока цилиндров. Таким образом, мы значительно уменьшим вес двигателя и достать его будет значительно легче. Если механически поднять двигатель нечем, то выход довольно простой — достаточно деревянной палки длиннее на пару метров чем ширина машины, трос чтобы прикрепить двигатель, к палке. Далее схема действий очень проста — достаточно приподнять двигатель двумя человеками, а третий с помощью монтажки отделяет двигатель от коробки, отталкивать монтажкой нужно для того, чтобы первичный вал КПП вышел из сцепления. Далее все просто, поднимают двигатель с моторного отсека и опускают на землю. Таким образом двигатель перед вами, необходимо очистить от грязи и масла снаружи, после этого можно снять сцепление, маховик, задний сальник двигателя. Одним словом можно полностью разбирать двигатель, но советую обратить внимание на шатуны, дело в том, если вам неизвестна история ремонтов данного двигателя, то возможно в двигателе установлен не комплект шатунов, а какой то из них заменен (менять шатун необходимо обязательно, если в нем провернуло вкладыши). На каждом шатуне с боку стоит штамп с номером цилиндра от 1 до 4, проверьте все ли цифры присутствуют, если есть шатуны с одинаковой нумерацией, то пометьте в каких цилиндрах они стоят. После этого можно разбирать двигатель до нуля, снимать коленвал, промежуточныйй вал и тп. Все тщательно моется, особенно блок и коленвал, как снаружи так и изнутри. Я не знаю какие порядки в мастерских по проточке у вас, но у нас для проточки обычно отдают: • Блок • Коленвал • Промежуточный вал (поросенок)

Таким образом отправляем на проточку эти детали. Продолжение следует…

(4 оценок) Загрузка...

Капитальный ремонт двигателя ваз 2109 своими руками

В процессе эксплуатации силовая установка вашей машины будет всё сильнее и сильнее изнашиваться. В определённый момент времени появится потребность в капитальном ремонте (КР). Если все необходимые работы по ТО и текущему ремонту регулярно выполнялись, то мотор спокойно отработает до 100 000 – 150 000 км пробега без «капиталки». В противном случае пробег до КР значительно уменьшится.

Содержание:

  • Периодичность КР;
  • Сборка двигателя;
  • Ремонт ГБЦ;
  • Расточка ГБЦ;

Технология капитального ремонта силовой установки включает в себя полную разборку двигателя, диагностику его отдельных составных частей, ремонт или замену деталей и агрегатов. Ремонтные работы часто подразумевают металлообработку некоторых узлов, например, шлифование коленвала, фрезеровку головки блока цилиндров (ГБЦ), хонингование блока двигателя. В сервисе за это возьмут поистине драконовскую плату. И если ваше авто – иномарка, то лучше всё-таки обратиться в СТО. Владельцы отечественных машин могут сделать всё сами, и в этой статье мы расскажем, как осуществить капремонт двигателя ВАЗ 2109 самостоятельно.

Капитальный ремонт двигателя ваз 2109, 2108

Для начала очень важно определить, нужен ли КР мотору вашего автомобиля. Это касается абсолютно любой силовой установки – как иностранного производства, так и отечественного. Быть может, достаточно сменить или починить всего лишь несколько узлов, и мотор вновь станет работать нормально. Давайте же разберёмся в факторах, указывающих на потребность двигателя в капитальном ремонте.

Широко распространено мнение, что большой пробег автомобиля прямо связан с капитальным ремонтом, не совсем верно. Действительно, если техническое обслуживание регулярно выполнялись, осуществлялись замены фильтров, масла, охлаждающей жидкости и т.д. – то тогда шестизначная цифра на одометре может указывать на то, что пришла пора «перетряхнуть» мотор, но не всегда. Если диагностика показывает, что все системы работают нормально, зачем что-то делать? Теперь рассмотрим другую ситуацию. Владелец машины безответственно относится к её обслуживанию. ТО не проводятся, автомобиль эксплуатируется в неоптимальном режиме (например, принимает участие в гоночных заездах, хотя не подготовлен к ним). Очевидно, что двигатель в таком случае очень быстро придётся капитально ремонтировать.

Когда делать капитальный ремонт двигателя

Теперь разберёмся в признаках, которые действительно могут указывать на необходимость капитального ремонта.

Главное, что должно вас насторожить  - это увеличение расхода масла. Если какие-либо утечки отсутствуют, но его приходится регулярно доливать, то налицо сильный износ поршневых колец. Кроме того, вероятно, направляющие втулки и маслоотражательные колпачки также выработали свой ресурс.

Поскольку кривошипно-шатунный механизм (КШМ) – одна из важнейших частей двигателя, то при подозрении на назревшую необходимость КР проверьте его состояние. Сделать это можно, измерив компрессию в цилиндрах. Просто снимите датчик давления и вставьте на его место манометр (разумеется, мотор во время этой процедуры должен работать). Затем сравните результаты измерений с нормативными показателями. Компрессия недостаточна? Вероятно, подшипники или гидронасос сильно изношены.

Обратите внимание, если двигатель вдруг стал нестабильно работать, издаёт странные звуки в виде постукивания или позвякивания (особенно на холостых оборотах), расходует много топлива, перестал развивать полную мощность. По отдельности эти признаки указывают на неполадки в отдельных узлах и агрегатах, но если появляются сразу 2-3 из них, это с большой вероятностью говорит о потребности мотора в капитальном ремонте. Чтобы полностью в этом убедиться, проведите диагностику, может быть, просто нужно сменить какую-либо деталь (-и) или настроить двигатель. Результата нет? Что ж, надо делать капремонт.

Полный капремонт мотора призван восстановить все характеристики силовой установки до указанных в спецификации агрегатов. Поршневые кольца меняются на новые, а цилиндрические - протачиваются и доводятся. Все манипуляции с цилиндрическими кольцами требуют специального оборудования, так что лучше не заниматься ими самому, а довериться профессионалам. То же относится и к установке новых поршней (нужны специальные оправки), и к восстановлению или обработке шеек коленчатого вала под ремонтный размер. Кроме того, замене подлежат и коренные, и шатунные подшипники. Затем ремонтируется головка блока. Комплекс работ с ней включает диагностику последующий ремонт/замену опорных тарелок, клапанов, возвратных пружин и т.д.

Во время проведения капремонта, пользуясь случаем, проверьте, насколько изношено всё навесное оборудование – генератор, инжектор, бензонасос, термостат и др. Если есть необходимость, ремонтируйте их или заменяйте новыми агрегатами.

После завершения капитального ремонта мотор должен работать словно новый и безотказно служить ещё 100 000 – 150 000 км. пробега при условии регулярного выполнения ТО.

Перед тем как начать КР силового агрегата, наметьте свой план действий. Прежде всего, отсортируйте, какие процедуры вы будете делать самостоятельно, а какие оставите мастерам. Затем определитесь с местом, где будете проводить ремонт. Идеальный вариант – в собственном гараже с ямой. Если его нет, арендуйте подходящее помещение или обратитесь за помощью к знакомым, у кого есть такой гараж. Также обзаведитесь ручной талью с цепным приводом и несколькими стропами для фиксации грузов (с их помощью вы будете вынимать блок двигателя). Ещё вам понадобится то, на что вы будете ставить блок, например, поддон или покрышка подходящего размера.

Только теперь можно снимать двигатель и разобрать его на отдельные детали. Запасные части сразу лучше не покупать – сходите в автомагазин по ходу работы. Также не стоит торопиться и со станочными работами – при детальном рассмотрении некоторые детали, например, коленчатый вал, лучше будет заменить новым или восстановленным. Вполне вероятно, что состояние мотора в целом будет очень плохим, и тогда логичнее будет купить двигатель 2-ой комплектности (т.е. это блок цилиндров и ГБЦ в сборе, а навесного оборудования нет) целиком. Также не забудьте, что капитальный ремонт потребует от вас серьёзных денежных вливаний и много свободного времени, так что планируйте его заранее чтобы потом не собирать мотор вечерами после работы.

Как собрать двигатель на ваз 2109

Итак, сначала слейте эксплуатационные жидкости, снимите навесное оборудование, бачки, радиатор и пр. Затем разъедините двигатель и коробку передач, после чего вытащите блок с помощью строп и тали, поставив его на покрышку или поддон. Далее снимайте головку блока и КШМ. Не забывайте пометить, где какие вкладыши и крышки подшипников стояли, это потом сильно вам пригодится. Вот и всё, теперь можно приступать к ремонту и замене деталей, а потом и к сборке. Производите эти процедуры в следующей последовательности:

  • Сделайте дефектовку деталей: те, что можно установить обратно, очистите, а выработавшие свой ресурс замените новыми.

  • Если блок двигателя останется старым, очистите его от загрязнений. Особое внимание уделите канавкам и опорам, куда будет устанавливаться коленвал.
  • Установите в постель блока вкладыши. Делайте это в строгом соответствии с ранее сделанными метками! Каждый вкладыш оснащён усиками – проследите, чтобы они вошли в проточки постели.

  • Установите предварительно очищенный и продутый сжатым воздухом коленвал на его опоры.
  • Возьмите упорные полукольца, смажьте маслом и сориентируйте так, чтобы проточки на их поверхности были направлены к щекам вала.

  • Белое кольцо из сталеалюминия установите с передней стороны средней постели, а другое кольцо – с обратной стороны.

  • Убедитесь, что полукольца не выступают за торцы постели (они должны быть вровень с ними).
  • Теперь установите вкладыши в крышки коренных подшипников. Ориентируйтесь по сделанным вами меткам. Менять вкладыши местами нельзя! Следите, чтобы усики входили в пазы на крышках.

  • Смонтируйте крышки коренных подшипников. В этом случае помогут как ваши метки, так и заводские: они есть на каждой крышке, но на 2-ой и 5-ой их по 2 шт.
  • Оцените, насколько изношены крепёжные болты, при необходимости купите новые. Наживите их все в отверстия, но не закручивайте, потому что затягивать их надо строго по определённому порядку (см. изображение снизу).

  • Проверьте состояние поршневой группы. Её можно отремонтировать на специальном оборудовании, но проще (и зачастую дешевле) приобрести новую.
  • Перед установкой поршней убедитесь, что замки всех колец сориентированы относительно друг друга правильным образом (см. рисунок).

  • С помощью специальной оправки обожмите поршневые кольца, потом вставьте поршень в сборе с шатуном без нижней крышки в цилиндр. Метки важно соблюдать и здесь: на новой поршневой они будут заводские, в случае со старой – сделанные вами («родные» метки, как правило, уже не видно).

  • Установите шатун в шейку коленвала. Затем возьмите вкладыши, вставьте их в крышки крепления и смажьте маслом.

  • Теперь можно установить нижние крышки шатунов и закрепить их. Помните, менять местами крышки нельзя! У каждой крышки – свой шатун.
  • Смонтируйте датчик давления масла и другие оставшиеся детали.

Вот и всё, КШМ установлен, идём дальше.

Самостоятельный ремонт головки блока цилиндров на ваз 2109

Приступаем к ремонту головки двигателя. В случае с ГБЦ на фотографиях её осмотр выявил то, что она была подвергнута фрезировке, причём не слишком качественной. В результате на поверхности детали остались характерные риски, через которые тосол просачивался в масляный канал и потом стекал в картер.

Как следствие, масло довольно быстро теряло свои свойства. Этот дефект можно решить с помощью шлифования. После этой процедуры поверхность стала идеально ровной, и тосол больше не будет попадать в масло.

Теперь пришло время узнать, как разобрать головку блока цилиндров на ваз 2109. Сначала снимаем рокера вместе с пружинами.

Внимательно осмотрите прижимную плоскость рокера. На фотографии красной стрелкой отмечена плоскость, которая постепенно закругляется по мере износа. Если рокер стоял косо, это говорит о необходимости регулировки зазора между ним и валом ГРМ. Рокер стоял с наклоном относительно вала? Значит, он изношен, и поэтому если вы планируете заменить клапана на новые, сделайте то же самое и с рокерами.

Далее демонтируем клапана и прочие детали. После того, как снят вал, вытащите толкатели вместе с регулировочными шайбами.

Затем загляните в колодцы, в которых движутся толкатели. Когда направляющая клапанная втулка сильно изношена, а машина эксплуатируется дальше с этими выработавшими свой ресурс деталями, у толкателей появляется определённый люфт, в результате чего колодцы из круглых превращаются в овальные. Это хорошо видно по рискам, на которые указывают красные стрелочки на фото. Новые направляющие устанавливать в таком случае бесполезно – они быстро выйдут из строя. Такой дефект плохо поддаётся ремонту и зачастую ведёт к покупке новой ГБЦ, но в этом случае его удалось исправить посредством обработки на расточном станке с последующей запрессовкой втулки из бронзы.

Теперь осмотрите шпильки, особенное внимание уделите их резьбе. Если она повреждена, лучше замените такую деталь на новую, поскольку это сильно сэкономит вам время и нервы в процессе установки головки на место. Шпильку с плохой резьбой будет трудно закрутить и ещё труднее выкрутить.

На этом ремонт головки блока завершён. Поставьте обратно все детали, которые вы сняли, и конечно же, не забудьте приобрести новую прокладку ГБЦ.    

Как делается расточка блока цилиндров на ваз 2109

Сразу хотелось бы сказать, что подавляющую часть работ, связанных с расточкой ГБЦ, сделать самостоятельно не получится. Для этого нужно специальное оборудование и навыки работы на нём. Если это всё у вас есть, дерзайте, ну а в при их отсутствии ищите специалиста.

В большинстве случаев у вас получится лишь снять головку, отдать её мастеру, а потом забрать и установить обратно.

Зачем растачивают головку блока цилиндров

Как блок двигателя, так и головка имеют солидный ресурс эксплуатации и редко ломаются раньше этого срока. Это означает, что все ремонтные работы, связанные с ними, как правило, плановые. Лишь изредка производятся вмешательства, попадающие в категорию текущего ремонта. Например, это пайка или заваривание отверстия в блоке двигателя, возникшего в результате обрыва шатуна.

Однако иногда владелец автомобиля хочет произвести расточку ГБЦ не для ремонта, а с целью увеличения мощности мотора. Такая операция называется форсированием. В результате неё увеличивается камера сгорания, а это, в свою очередь, приводит к росту рабочего объёма и мощности. Правильное форсирование всегда заранее просчитывается в теории, поскольку есть риск слишком сильно расточить блок и головку, и в конечном счёте  они могут разрушиться.

Что из себя представляет расточка блока цилиндров на ваз 2109

Скорее всего, вы не будете заниматься расточкой – у вас просто возьмут деталь, а потом скажут, когда можно будет её забирать. Но для расширения кругозора знать в общих чертах всю технологию не повредит.

Расточка блока представляет собой процедуру увеличения посадочных гнёзд под гильзы цилиндров. Естественно, гильзы уже нужны не оригинальные, а ремонтного размера. Вам крайне важно знать размер этих гильз и сообщить специалисту, под какой именно ремкомплект нужно делать расточку. Все необходимые измерения цилиндров можно сделать самому, но для этого вам понадобится нутрометр.

Сама операция выполняется на специальном станке с маленькой скоростью. Это очень важно, поскольку надо одновременно соблюдать размеры, не нарушать геометрию цилиндра и при этом соблюсти качество обработки. Ещё одним важным правилом является то, что мастеру надо строго соблюдать параллельность и перпендикулярность каждого цилиндра по отношению к базе. В качестве таковой выступает постель распределительного вала.

Также следует заметить, что во время расточки надо оставить припуск (дефектный верхний слой). Его толщина должна быть совсем небольшой – от 0,1 до 0,15 мм. Он предназначен для того, чтобы ось цилиндра не перекосилась в процессе хонингования.

Что касается хонингования, то эта операция обязательно должна быть проведена после расточки блока. Она выполняется на особом станке, а суть процедуры заключается в полном устранении возможных микродефектов, возникших при расточке.

После этого можно собирать силовую установку обратно. После завершения сборки и заправки новыми эксплуатационными жидкостями, не забудьте отрегулировать клапана. На этом всё, капиталка двигателя ваз 2109 окончена. До новых встреч на страницах нашего сайта! 


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости