Не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы понять: если дизель плохо заводится и дымит – это не к добру. Ну не может исправно работающий движок неожиданно «запыхтеть» и продолжать работать дальше, как ни в чем не бывало. А значит выход из этой ситуации, к сожалению, только один. И это ремонт «пламенного сердца» вашего верного металлического коня.
Но перед тем как отправляться на СТО (желательно не своим ходом), можно упростить работу специалистов, а именно обратить внимание на цвет дыма, который выделяется мотором. Ведь данная информация позволит в дальнейшем более точно диагностировать проблему и в максимально короткие сроки эффективно устранить проблему.
Чаще всего водители сталкиваются с проблемой, когда дизель дымит сизо-белым дымом, в котором любой, даже не самый чуткий нос учует запах несгоревшего топлива. Подобная неисправность объясняется тем, что солярка в цилиндре сгорает не полностью. Она скапливается на раскаленных деталях выпускного тракта и просто-напросто испаряется на них, давая тот самый дым. Как правило, технические специалисты в данном случае ставят один из трех диагнозов:
Само собой разумеется, что лишний раз заводить машину в таком состоянии не рекомендуется. Не говоря уже о том, чтобы активно ее эксплуатировать. Но стоит отметить, что все вышесказанное относится к той ситуации, когда сизо-белый дым выделяется мотором постоянно. Ежели холодный двигатель при запуске очень сильно «чадит» и «кашляет», но потом, прогреваясь, возвращается к стабильной работе, то тут возможны два варианта. Первый, и наиболее вероятный, – отказ одной или нескольких свечей накаливания. Понятно, что выходом из этой ситуации станет замена названных расходников. Второй же вариант подразумевает гораздо более активное вмешательство со стороны владельца. Ведь тут проблема, скорее всего, заключается в неисправности одного цилиндра, который в силу разных причин не работает на холодном «движке», но потом постепенно включается в рабочий процесс.
Несколько более редкая проблема – это черный дым, который начинает испускать двигатель при резком нажатии на педаль акселератора. Подобное же может происходить и при работе мотора под нагрузкой. Как правило, черный дым – это результат слишком раннего угла опережения впрыска. Также это может сигнализировать о том, что скоро может потребоваться замена или ремонт форсунок.
Но, вопреки распространенному мнению, чернота дыма не говорит о катастрофических поломках. Как раз-таки наоборот: если при сизом дыме вообще не рекомендуется заводить двигатель, то с черной дымной пеленой даже можно ездить. Только с ремонтом все равно затягивать не стоит, ведь если одна из двух вышеописанных причин появления черного дыма не будет через некоторое время устранена, то это чревато разрушением форкамер, а затем – полным или частичным уничтожением перемычек и плавлением поршней.
Но не стоит беспокоиться, если двигатель одиночно и очень избирательно «кашляет» черным дымом. Такую ситуацию можно даже называть вполне штатной. Иногда, для ее устранения требуется только лишь регулировка зажигания. В любом случае, настоятельно рекомендуется прибегнуть к помощи настоящих профессионалов своего дела, которые работают в «Слобода Дизель Сервис». Ведь только здесь вы найдете опытных людей, специализирующихся на ремонте дизельных автомобилей.
Какая нахрен прокладка и голова? 99,99% какая-то форсунка отъехала. Не более того.
Возможно в цилиндры попадает охлаждающия жидкость!
Прокладка ГБЦ. Охлаждающая жидкость попадает в цилиндр.
Лучше бы он чёрным дымил.
белый дым это когда слишком много воздуха и мало топлива, ну или вода попадает
Белый дым. Ну, во-первых, белым часто называют сизый или синий дым. Например, когда разрушится турбина и моторное масло начнет поступать прямо в выпускной тракт, из выхлопной трубы повалит сизый дым, который можно очень легко принять за белый. Но стоит понюхать этот дым, и сразу становится ясным его происхождение. Ведь у многих на кухне в свое время горело масло на сковородке. Запах тот же самый. Во-вторых, за белый дым часто принимают пар, который виден в холодное время года из выхлопной трубы всех машин. Это вода, образовавшаяся в результате сгорания топлива. Потом, когда весь двигатель и его выпускной тракт полностью прогреются, этот пар перестанет быть видимым, хотя по-прежнему будет присутствовать. Убедиться в этом легко, достаточно поднести ладонь к выхлопной трубе, и она станет влажной. Из-за этого пара зимой очень трудно настраивать двигатели по цвету выхлопных газов. Приходиться долго прогревать двигатель, а в особо холодные дни (-20° и ниже) и этого сделать не удается. Основная же серьезная причина появления белого дыма из выхлопной трубы, это поступление охлаждающей жидкости в цилиндры, обычно в один. И именно этот цилиндр может даже не работать на холостом ходу, из-за чего двигатель (опять же на холостом ходу) трясется (троит) . Охлаждающая жидкость попасть в цилиндры может из-за плохих прокладок во впускном коллекторе (почти все коллекторы подогреваются охлаждающей жидкостью) , прогоревшей прокладки головки блока и, что встречается чаще всего у дизельных двигателей, из-за треснувшей головки блока. При этом, при трещине в головке блока, расширительный бачок, как правило, полный, из двигателя куда-то (да ясно куда – в выхлопную трубу) уходит охлаждающая жидкость и цвет этой жидкости, вследствие регулярного перегрева ржавый. При трещинах в головке блока головку надо заменить новой. Но это стоит, новая головка, более 1000 долларов. Поэтому, чаще всего, приобретаются так называемые «контрактные» головки блока цилиндров. Это головки бывшие в употреблении и специально привезенные из Японии на запчасти. Стоят такие головки от 400 до 800 долларов. Ремонт треснутых, даже чугунных, головок возможен, особенно если трещина расположена между седлами клапанов. Однако мы не можем рекомендовать этот ремонт, поскольку он состоит в том, что сверлится отверстие, попадающее на трещину и туда впрессовывается медный стержень. Прорыва газов нет, но один из водяных каналов на половину заблокирован. Следовательно, ресурс такой головки будет уже снижен. Впрочем, если ребята умудрились запороть целую головку, то что можно сказать про судьбу восстановленной? Стоят такие восстановленные головки в районе 350 долларов и на многих машинах они ходят по нескольку месяцев. Правда, после такого ремонта машина, как правило, сразу продается.
прокладочки ищи под головкой дай тебе бог чтобы у тебя был не камаз!
Белый дым - ОЖ может быть в цилиндрах.
Фильтр посмотри, если в отстойнике есть вода, значит поменяй фильтр и езди дальше, бак почистить придется скорее всего, а делать выводы что прокладку пробило и течет ОЖ слишком рано, не пугайте человека спецы!!!!
Белый дым-продукт сгорания масла и выход его через сапун или выхлопную трубу, а причин этому может быть много (лопнуло поршневое кольцо или большой износ маслосьёмных т. д.).
Конец турбине. ОЖ в камеру сгорания попадает.
дизель дымит белым дымом из масляного
1-воздушный фильтр! 2-форсунка! 3-прокладка под головой! 4- турбина? 5--самое печальное подогнут шатун (вследствии гидроудара-попадание воды в камру сгорания)
LX450d То дымит белым дымом то перестает .
Многие автовладельцы на проблему дымящего дизельного двигателя смотрят через пальцы, считая ее простым недостатком воздуха. Более опытные водители знают, что ее решение находится не на поверхности, а глубоко под ней. Причинами почему дымит дизель могут быть: несвоевременное использование топлива или его цетановое число, степень сжатия и другие. Перед тем, как начать диагностику дизельного двигателя, нужно отметить, что дым может быть трех цветов: белый, черный и синий. Рассмотрим, какой из них наиболее опасный, а какой не несет никакой опасности ни владельцу, ни окружающей среде, в которую дым попадает.
Белый дым — это совершенно нормальное явление во время прогрева холодного двигателя, потому что это не дым, а пар, который исходит при сгорании топлива. Часто на срезе выхлопной трубы собираются капельки воды. На плотность и цвет пара влияет как низкая температура, так и влажность воздуха. Однако если белый дым появляется и в теплое время года, то можно с уверенностью сказать, что в цилиндры автомобиля попала охлаждающая жидкость и оттенок дыма зависит от состава и количества жидкости. Иногда дым становится сизым и превращается наподобие маслянистого сгустка, который оставляет в воздухе синеватый оттенок, в отличие от него паровой дым мгновенно исчезает, не оставляя никаких следов. Определить, что же на самом деле выходит из выхлопных труб автомобиля очень легко. Включают работать двигатель на несколько минут и отключают, далее берут простую чистую бумагу и подставляют к выхлопной трубе. На листе бумаги должны остаться капельки жидкости. Капельки испаряются и на их месте появляются либо серые разводы, либо лист остается чистым — эти признаки свидетельствуют исправлен ли автомобиль или нет. Причинами попадания жидкости в цилиндры может стать прогар, либо недостаточно сильная протяжка головки и прокладки. Для того чтобы устранить этот дефект, потребуется полный демонтаж и очистка головки цилиндра.
Бывают случаи, когда жидкость попадает в цилиндры из-за негерметичности прокладки коллектора. В данном случае уровень охлаждающей жидкости очень быстро уменьшается и нет никаких плохих запахов. Автомобиль нельзя эксплуатировать при появлении белого дыма, так как повышенный уровень масла изнашивает не только сам цилиндр, но и другие механизмы, выводящие двигатель из строя.Черный дым оставляет в воздухе частички сажи, что свидетельствует о плохом или неполном сгорании топлива. Следы от выхлопов черного дыма часто можно встретить зимой, на снеге. Если наблюдаются такие неприятности, то следует немедленно обратиться в автосервис и при помощи дымомера диагностировать уровень повреждений. Проверять дизельный двигатель на дымность необходимо и при синих оттенка выхлопных газов. Перед тем, как предпринимать самостоятельные действия по устранению выхлопных газов, следует обратиться к специалистам, которые устранят все неполадки автомобиля и расскажут как в будущем избежать их.
Практически каждый день огромное количество автолюбителей обращаются на формы и в автосервисы дабы решить проблемы задымлённости дизельного двигателя.
Да, вопрос о том почему дымит дизельный двигатель стоит весьма серьезно, а ответы на эти вопросы могут быть практически разными. Мы попробуем описать самые распространенные причины. Повышенная «дымность» иногда спровоцирована износом ЦПГ. Вид, запах и цвет дыма никогда не даст вам точной причины его возникновения. Однако дым иногда может подсказать где же искать поломку. Иногда помогает только дополнительная диагностика в сервисе.
Раскраска оттенки и цвет дыма бывают трех видов: синего, белого, черного. Каждый цвет может указывать на разную поломку или проблему.
Когда выхлопная труба показывает белый дым – это вполне стандартное явление когда мы разогреваем мотор в холодную пору. Часто это не дым, а самый настоящий пар в случае когда автомобиль недостаточно прогретый и создается конденсат, иногда вода проявляться на выхлопной трубе. Всегда когда на улице +10 С и ниже плотность дыма увеличивается, выходит пар – это физика. Когда на улице сильный мороз дым из выхлопной трубы стает еще гуще еще и с сизым отливом.
Когда вы наблюдаете пар в теплое время года это может означать что охлаждающая жидкость попала в цилиндры.
Среднестатистическому водителю трудно ориентироваться в оттенках дыма с выхлопной трубы, поэтому используйте практически «дедовский метод». Приложите на несколько секунд белую бумагу к выхлопной трубе, при этом на ней образуется и конденсат и оттенок, то есть цвет. Когда капельки на листе остынут – проверите вода это или же капли масляные. Если же это вода, постарайтесь избежать попадания охлаждающей жидкости в цилиндры.
Чаще всего жидкость попадает в цилиндры через головку блока в связи с недостаточной протяжкой. Особенно в зимнее время часто наблюдается подтекание жидкости на стыках головки с блоком.
Если такие ситуации с дымом белого цвета проявляются регулярно – стоит незамедлительно «лететь» на сервис, ведь проблемы в авто будут прогрессировать. Охлаждающая жидкость что попадает в систему ухудшает качество масла, разрушает связующие элементы. Повышается износ поршневой и цилиндрической группы. В итоге очень часто может случится самый настоящий износ а в итоге поломка двигателя. И все благодаря маленькой проблеме, в виде белого дыма.
Черный дым появляется при очень сильном давлении на газ, причина же – подавленный форсунок и ранний угол впрыска. Черный дым бывает так же причиной неисправности компрессора. При длительной эксплуатации машины с такой неисправностью может стать причиной вала турбины. Все достаточно серьезно.
Часто неустойчивый ход автомобиля связан с поломанным насосом внутри ТНВД.
Признаками неисправностей: холостой ход очень неустойчив, перебои в работе двигателя, сильный черный или же сизый дым, очень жесткая работа дизеля, плохое топливо, падение мощностей. При таких проблемах срочно обратитесь к сервису.
23.12.2013
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453