С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Стабилизатор поперечной устойчивости принцип работы


Стабилизатор поперечной устойчивости, что это такое, принцип работы. — DRIVE2

Сегодня расскажу об устройстве, которое выполняет одну из самых главных функция для обеспечения безопасности дорожного движения. Это стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ). Давайте разберемся, что это за устройство.

Стабилизатор.

Стабилизатор — это металлическая балка с изогнутыми концами, крепящаяся к обоим (в основном к передним) колесам через втулки на корпус автомобиля, в которых может свободно вращаться. Ставится он обычно на независимой подвеске. Если сзади мост или балка, то функцию стабилизатора выполняет балка (на переднем приводе) и поперечная штанга на заднем.

Функции стабилизатора поперечной устойчивости:

Само название говорит о том, что механизм стабилизирует автомобиль на дороге.

Давайте разберемся, как это происходит.

Входя в поворот, по законам физики, наше тело смещается от оси поворота, т.е. пытается вылететь с поворота. Тоже самое происходит с автомобилем. Во время поворота внешние колеса, по отношению к повороту, пытаются выскользнуть, а внутренние приподнимаются и теряют сцепление с дорогой. При сжатии внешнего колеса подвеска его сжимается, и через изогнутый конец балки стабилизатор прокручивается. На другом конце балки другая изогнутая часть стабилизатора прокручивается вниз, пытаясь прижать поднимающееся колесо к земле. Таким образом, при вхождении в поворот стабилизатор перекидывает нагрузку с одной стороны автомобиля на другую, при этом пытается держать корпус вашего железного коня параллельно к дороге.

Где нужен стабилизатор?

Стабилизатор поперечной устойчивости необходим при езде на высоких скоростях. Он помогает автомобилю максимально быстро, не теряя скорости, пройти поворот, предотвращая его от опрокидывания.

Недостатки стабилизатора ПУ.

Обычно, если где-то выигрываем в чем- то, то найдется место, в котором проигрываем. СПУ не исключение. Дело в том, что сам стабилизатор уменьшает ход подвески автомобиля, и на бездорожье колеса в трудно проходимых местах просто напросто могут потерять сцепление с дорогой. Поэтому внедорожники имеют либо электронное отключение стабилизатора, либо он легко снимается. На электронных системах стабилизатор включается после 20 км/ч. Это нужно, если забыли его включить.

Что будет если поставить более толстый или жесткий стабилизатор?

Многие скажут: так давайте выкинем свои стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости и поставим толстый спортивный СПУ. Дело в том, что система рассчитана на каждый автомобиль индивидуально. Если поставить более жесткий, независимая подвеска станет зависимой, как допустим мост на заднеприводной классике, при наезде на кочку одним колесом будет ощущаться и другим, а это не есть комфорт. Для улучшения управляемости на скорости лучше поставить жесткие пружины и короткоходные амортизаторы, но придется пожертвовать комфортом

Стабилизатор поперечной устойчивости.Что это такое и принцип работы — DRIVE2

Сегодня расскажу об устройстве, которое выполняет одну из самых главных функция для обеспечения безопасности дорожного движения. Это стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ). Давайте разберемся, что это за устройство.

Стабилизатор.

Стабилизатор — это металлическая балка с изогнутыми концами, крепящаяся к обоим (в основном к передним) колесам через втулки на корпус автомобиля, в которых может свободно вращаться. Ставится он обычно на независимой подвеске. Если сзади мост или балка, то функцию стабилизатора выполняет балка (на переднем приводе) и поперечная штанга на заднем.

Функции стабилизатора поперечной устойчивости:

Само название говорит о том, что механизм стабилизирует автомобиль на дороге.

Давайте разберемся, как это происходит.

Входя в поворот, по законам физики, наше тело смещается от оси поворота, т.е. пытается вылететь с поворота. Тоже самое происходит с автомобилем. Во время поворота внешние колеса, по отношению к повороту, пытаются выскользнуть, а внутренние приподнимаются и теряют сцепление с дорогой. При сжатии внешнего колеса подвеска его сжимается, и через изогнутый конец балки стабилизатор прокручивается. На другом конце балки другая изогнутая часть стабилизатора прокручивается вниз, пытаясь прижать поднимающееся колесо к земле. Таким образом, при вхождении в поворот стабилизатор перекидывает нагрузку с одной стороны автомобиля на другую, при этом пытается держать корпус вашего железного коня параллельно к дороге.

Где нужен стабилизатор?

Стабилизатор поперечной устойчивости необходим при езде на высоких скоростях. Он помогает автомобилю максимально быстро, не теряя скорости, пройти поворот, предотвращая его от опрокидывания.

Недостатки стабилизатора ПУ.

Обычно, если где-то выигрываем в чем- то, то найдется место, в котором проигрываем. СПУ не исключение. Дело в том, что сам стабилизатор уменьшает ход подвески автомобиля, и на бездорожье колеса в трудно проходимых местах просто напросто могут потерять сцепление с дорогой. Поэтому внедорожники имеют либо электронное отключение стабилизатора, либо он легко снимается. На электронных системах стабилизатор включается после 20 км/ч. Это нужно, если забыли его включить.

Что будет если поставить более толстый или жесткий стабилизатор?

Многие скажут: так давайте выкинем свои стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости и поставим толстый спортивный СПУ. Дело в том, что система рассчитана на каждый автомобиль индивидуально. Если поставить более жесткий, независимая подвеска станет зависимой, как допустим мост на заднеприводной классике, при наезде на кочку одним колесом будет ощущаться и другим, а это не есть комфорт. Для улучшения управляемости на скорости лучше поставить жесткие пружины и короткоходные амортизаторы, но придется пожертвовать комфортом

Стабилизатор поперечной устойчивости и его роль

В любом современном легковом автомобиле есть это хитроумное устройство, которое позволяет ездить безопасно на больших скоростях. Это устройство называется стабилизатор поперечной устойчивости и нужно оно для борьбы с центробежными силами. Эти силы возникают при крутом повороте автомобиля и пытаются его перевернуть.

Когда автомобиль резко поворачивает, его масса стремиться двигаться в первоначальном направлении, при этом кузов авто начинает наклоняться в противоположную сторону от направления поворота. Если окажется, что вес автомобиля меньше, чем действующая на него центробежная сила, он просто перевернется на бок. В некоторых случаях автомобили буквально вылетали с дороги.

Конструктивно такой стабилизатор – не что иное, как рычаг, выполненный в виде буквы «П». Сталь здесь используется особая, пружинная, то есть фактически стабилизатор устойчивости – это «рычаг-пружина», которая выравнивает кузов автомобиля, то есть перераспределяет нагрузку.

Центральная часть этого рычага крепится к кузову с помощью двух втулок, чаще всего они резиновые. Эти втулки позволяют рычагу вращаться при преодолении ям.

Принципы работы стабилизатора

Так как при повороте автомобиля одно колесо поднимается относительно кузова, а другое поднимается, образуется сила, которая пытается скурить стабилизатор поперечной устойчивости. То есть один конец буквы «П» при этом направляется вниз, а другой вверх. Таким образом, действию центробежной силы опирается жесткость пружины. Впоследствии эта пружина выравнивает кузов автомобиля при повороте. Благодаря такой системе автомобиль уже не может опрокинуться при резком повороте, так как его вес равномерно распределен между колесами.

Но стабилизатор устойчивости может быть серьезной угрозой безопасности, если он вдруг лопнет при резком повороте. В этом случае автомобиль резко бросит в сторону, противоположную от поворота.

Еще стабилизатор поперечной устойчивости в значительной степени может снижать мягкость подвески. В связи с этим некоторые умельцы убирают стабилизатор и получают мягкую, полностью независимую подвеску, которая хорошо подходит для движения по бездорожью. Однако если с такой модифицированной подвеской резко повернуть на большой скорости, последствия могут быть катастрофическими.

В основном подвеску дорабатывают, меняя жесткость стабилизатора поперечной устойчивости. Чем больше будет жесткость этой пружины, тем более крутые повороты сможет преодолевать автомобиль, однако и подвеска в этом случае будет жесткой.

Современный контроль поперечной устойчивости

Если говорить о самых новых системах контроля поперечной устойчивости, то сюда можно отнести адаптивную подвеску, использование которой практикует бренд Mercedes_Benz. Эта система называется АВС, что расшифровывается как активная система контроля кузова. Здесь за положением кузова следит электроника, которая автоматически выравнивает кузов при резком повороте.

Во внедорожниках, например, может применяться такая вещь как гидроцилиндр. Это устройство позволяет в любой момент одним нажатием кнопки включить или выключить стабилизатор устойчивости.

Интересную систему контроля устойчивости разработала фирма Toyota. В этой системе используется замкнутый гидравлический контур, в котором объединены два гидроцилиндра, датчики, блок управления, клапаны и гидроаккумулятор. Эта система автоматически активируется при движении по бездорожью, тем самым отключая стабилизаторы поперечной устойчивости. Такой прием значительно снижает тряску автомобиля во время движения по ямам и прочим препятствиям.

В заключении можно отметить тот момент, что стабилизатор контроля поперечной устойчивости это такой же важный механизм, как и тормоза. Если он в плохом состоянии и может лопнуть, его лучше вовсе отключить или заменить. В противном случае есть риск, что при повороте стабилизатор сломается и авто перевернется.

Стабилизатор поперечной устойчивости, что это такое, принцип работы . . . . — DRIVE2

Сегодня расскажу об устройстве, которое выполняет одну из самых главных функция для обеспечения безопасности дорожного движения. Это стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ). Давайте разберемся, что это за устройство.

Стабилизатор.

Стабилизатор — это металлическая балка с изогнутыми концами, крепящаяся к обоим (в основном к передним) колесам через втулки на корпус автомобиля, в которых может свободно вращаться. Ставится он обычно на независимой подвеске. Если сзади мост или балка, то функцию стабилизатора выполняет балка (на переднем приводе) и поперечная штанга на заднем.

Функции стабилизатора поперечной устойчивости:

Само название говорит о том, что механизм стабилизирует автомобиль на дороге.

Давайте разберемся, как это происходит.

Входя в поворот, по законам физики, наше тело смещается от оси поворота, т.е. пытается вылететь с поворота. Тоже самое происходит с автомобилем. Во время поворота внешние колеса, по отношению к повороту, пытаются выскользнуть, а внутренние приподнимаются и теряют сцепление с дорогой. При сжатии внешнего колеса подвеска его сжимается, и через изогнутый конец балки стабилизатор прокручивается. На другом конце балки другая изогнутая часть стабилизатора прокручивается вниз, пытаясь прижать поднимающееся колесо к земле. Таким образом, при вхождении в поворот стабилизатор перекидывает нагрузку с одной стороны автомобиля на другую, при этом пытается держать корпус вашего железного коня параллельно к дороге.

Где нужен стабилизатор?

Стабилизатор поперечной устойчивости необходим при езде на высоких скоростях. Он помогает автомобилю максимально быстро, не теряя скорости, пройти поворот, предотвращая его от опрокидывания.

Недостатки стабилизатора ПУ.

Обычно, если где-то выигрываем в чем- то, то найдется место, в котором проигрываем. СПУ не исключение. Дело в том, что сам стабилизатор уменьшает ход подвески автомобиля, и на бездорожье колеса в трудно проходимых местах просто напросто могут потерять сцепление с дорогой. Поэтому внедорожники имеют либо электронное отключение стабилизатора, либо он легко снимается. На электронных системах стабилизатор включается после 20 км/ч. Это нужно, если забыли его включить.

Что будет если поставить более толстый или жесткий стабилизатор?

Многие скажут: так давайте выкинем свои стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости и поставим толстый спортивный СПУ. Дело в том, что система рассчитана на каждый автомобиль индивидуально. Если поставить более жесткий, независимая подвеска станет зависимой, как допустим мост на заднеприводной классике, при наезде на кочку одним колесом будет ощущаться и другим, а это не есть комфорт. Для улучшения управляемости на скорости лучше поставить жесткие пружины и короткоходные амортизаторы, но придется пожертвовать комфортом


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости