Автопромышленность постоянно совершенствуется, модернизируя свои «творения» для более комфортабельного использования. В сегодняшнем описании мы расскажем о том, как комфортный и удобный для нас «ручник» стал электронным, и тросс заменил провода.
Постараемся максимально раскрыть для вас тему «что такое электронный стояночный тормоз. Плюсы и минусы его использования». Начнем мы с того, что опишем, как теперь выглядит стояночный тормоз на современных автомобилях и где он располагается.
Огромным плюсом стало то, что громоздкая ручка, которая располагалась между передними сиденьями, превратилась в маленькую кнопку, обозначенную латинской буквой «Р», обведенной в кружок. Благодаря этому, освободилось много места на центральной консоли. Хотя чаще всего эта кнопка занимает место прежнего «ручника», в различных моделях она может находиться в любом месте салона. Например, под панелью приборов. При нажатии на эту кнопку, мы увидим, что на панели приборов загорается значок, обозначающий ручник.
Как работает электронный стояночный тормозНачнем сразу с плюсов:
Маленькие электромоторы, расположенные на тормозных суппортах задних колес заменили кабельно-тросовый механизм, находящийся под днищем автомобиля.
Система управления объединяет оптимизированные входные датчики, а также блок управления, включаяя механизмы.
К входным оптимизированным датчикам относятся: кнопочка включения тормоза, также датчик крена и датчик педали сцепления. Где находится кнопка включения, мы уже сказали. Датчик педали сцепления находится на месте привода сцепления и скрепляет 2-а параметра: положение и скорость отпускания сцепляющей педальки.
Теперь не нужно прикладывать усилия при затягивании ручника, а достаточно нажать кнопки и включается электродвигатель, который с помощью редуктора блокирует работу задних колес.
Делать это можно как при включенном зажигании, так и нет. Скорость автомобиля в момент включения кнопки, не должна превышать 10 км/ч.В транспортном средстве с автокоробкой передач отключить электронный ручник самостоятельно можно лишь тогда, когда машина заведена и нажата педаль акселератора. Если вы не поставите ногу на тормоз, он не снимется.
Очень часто электронный ручник дополнительно оснащен функцией AUTO HOLD. Кнопка с этой надписью, либо с буквой «А», бывает расположена рядом с кнопкой ручника. При ее нажатии, ручник будет включаться автоматически, при каждой остановке. Что позволяет затягивать ручник, когда машина на подъеме. В этом случае вы не покатитесь назад, в тот момент, когда будете перемещать ногу с тормоза на газ. Быть пристегнутым, при ее включении, также очень важно и обязательно. Эта функция, для транспорта с автоматкоробкой передач может быть очень полезна, в том случае, когда вы, например, стоя на скорости, по какой-либо причине, отпустили педаль тормоза, транспортное средство не двинется с места и вы не стукните стоящий впереди автомобиль. Это значительно облегчает движение в пробках.
В транспортном средстве, с мехкоробкой передач, электронный ручник отключится автоматом, когда вы включаете первую передачу и начинаете свое движение.
В том случае, если вдруг, по причине неисправности, во время движения у вас отказали тормоза, и ваш автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, для того, чтобы прибегнуть к торможению, нужно нажать на кнопку ручника и держать. Автомобиль начнет плавно тормозить, а после того как остановится, колеса сразу заблокируются.
Еще 1 преимущество — это то, что при не частом использовании, электронная система, через каждые 1000 километров, самостоятельно отслеживает, зазоры и корректирует работу ручника. Поговорим о минусах : Автопромышленность постоянно совершенствуется, модернизируя свои «творения» для более комфортабельного использования. В сегодняшнем описании мы расскажем о том, как комфортный и удобный для нас «ручник» стал электронным, и тросс заменил провода.
Постараемся максимально раскрыть для вас тему «что такое электронный стояночный тормоз. Плюсы и минусы его использования». Начнем мы с того, что опишем, как теперь выглядит стояночный тормоз на современных автомобилях и где он располагается.
Огромным плюсом стало то, что громоздкая ручка, которая располагалась между передними сиденьями, превратилась в маленькую кнопку, обозначенную латинской буквой «Р», обведенной в кружок. Благодаря этому, освободилось много места на центральной консоли. Хотя чаще всего эта кнопка занимает место прежнего «ручника», в различных моделях она может находиться в любом месте салона. Например, под панелью приборов. При нажатии на эту кнопку, мы увидим, что на панели приборов загорается значок, обозначающий ручник.
Как работает электронный стояночный тормозНачнем сразу с плюсов:
Маленькие электромоторы, расположенные на тормозных суппортах задних колес заменили кабельно-тросовый механизм, находящийся под днищем автомобиля.
Система управления объединяет оптимизированные входные датчики, а также блок управления, включаяя механизмы.
К входным оптимизированным датчикам относятся: кнопочка включения тормоза, также датчик крена и датчик педали сцепления. Где находится кнопка включения, мы уже сказали. Датчик педали сцепления находится на месте привода сцепления и скрепляет 2-а параметра: положение и скорость отпускания сцепляющей педальки.
Теперь не нужно прикладывать усилия при затягивании ручника, а достаточно нажать кнопки и включается электродвигатель, который с помощью редуктора блокирует работу задних колес.
Делать это можно как при включенном зажигании, так и нет. Скорость автомобиля в момент включения кнопки, не должна превышать 10 км/ч.В транспортном средстве с автокоробкой передач отключить электронный ручник самостоятельно можно лишь тогда, когда машина заведена и нажата педаль акселератора. Если вы не поставите ногу на тормоз, он не снимется.
Очень часто электронный ручник дополнительно оснащен функцией AUTO HOLD. Кнопка с этой надписью, либо с буквой «А», бывает расположена рядом с кнопкой ручника. При ее нажатии, ручник будет включаться автоматически, при каждой остановке. Что позволяет затягивать ручник, когда машина на подъеме. В этом случае вы не покатитесь назад, в тот момент, когда будете перемещать ногу с тормоза на газ. Быть пристегнутым, при ее включении, также очень важно и обязательно. Эта функция, для транспорта с автоматкоробкой передач может быть очень полезна, в том случае, когда вы, например, стоя на скорости, по какой-либо причине, отпустили педаль тормоза, транспортное средство не двинется с места и вы не стукните стоящий впереди автомобиль. Это значительно облегчает движение в пробках.
В транспортном средстве, с мехкоробкой передач, электронный ручник отключится автоматом, когда вы включаете первую передачу и начинаете свое движение.
В том случае, если вдруг, по причине неисправности, во время движения у вас отказали тормоза, и ваш автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, для того, чтобы прибегнуть к торможению, нужно нажать на кнопку ручника и держать. Автомобиль начнет плавно тормозить, а после того как остановится, колеса сразу заблокируются.
Еще 1 преимущество — это то, что при не частом использовании, электронная система, через каждые 1000 километров, самостоятельно отслеживает, зазоры и корректирует работу ручника.электронный «ручник»электронный «ручник»
Поговорим о минусах:
Со временем, при длительной эксплуатации транспортного средства, периодически выходит из строя кнопки ручника, которые соответственно впоследствии нужно заменить.
Еще смогут выйти из строя моторчики, которые затягивают колодки.
То есть, если у обычного ручника ломаться практически нечему, кроме тросса, то в электронном, по причине большого количества деталей в устройстве, ломаться есть чему.
Были случаи и поломки электронной системы управления, отвечающего за работу всего механизма ручника.
Но если честно, учитывая, что любая деталь в абсолютно любом автомобиле, с течением времени, сможет прийти в негодность, то те, не большие минусы, которые мы описали выше, не идут ни в какое сравнение с тем комфортом, который обеспечивает нам эта маленькая кнопочка, повышая удовольствие от управления автомобилем.Если в вашем автомобиле сел аккумулятор, и при этом был включен электроручник, вы никак не сможете его отключить. Электричества нет, ручник работать не будет. Соответственно, на то, что вас отбуксирует другой автомобиль, можно не рассчитывать.
Но, выбирать только вам. А мы желаем ровных трасс!
Запускаю беспрецедентный проект. Не уверен что находился кто то кто так же делал и вообще в жизнеспособность идеи но понял что просто должен попробовать авось получится.Задача сделать что то наподобии этого
Полный размер
ручник кена блока
нужно чтобы распологался именно там же и было минимальное усилие нажатияСуть идеи такова фрезеруем ручку и делаем так чтобы ручник в итоге нажимал кнопку, которая по средством реле подавала питание на электромагнит, который в свою очередь тянул бы за трос ручника и резко блокировал бы задние колеса. Переделываем стандартный ручник, добавляем ему электромагнит и убираем жесткую сцепку с самим тросом так чтобы магнит не поднимал сам ручник а только трос дергал.Ездил сегодня на рынок и приобрел электромагнит на 220в с тяговым усилием примерно подходящим для моего проекта.
свободный ход что нужно, осталось только расчитать все чтобы с первого раза намотать обмотку так чтобы тяговое усилие оставалось на уровне и чтобы бортовая сеть машины от этого не уходила в к/з, чтоб обмотка не горела, чтоб усилия хватало на блокировку колес по сухому.Если кто то видел что то похожее на форуме буду рад если поможете с информацией по этой теме. от проекта отказываться не собираюсь раз уж начал делать значит доделаю до конца.
Всем заранее спасибо за помощь и конечно же всем угла.
Цена вопроса: 1 700 ₽
Повсеместно вытесняющая механику электроника добралась и до автомобильного стояночного тормоза. Привычные трос и рычаг «ручника» заменили провода и кнопки. Очевидно, что «ручник» нового поколения имеет ряд неоспоримых преимущество перед своим предшественником. Освобождается место от громоздкого, торчащего рычага между креслами водителя и пассажира, его места заняла небольшая кнопка.
Отпала необходимость прокладывать под днищем машины тросы и яги тормоза, теперь вполне достаточно подключить управляющий блок к общей шине электропроводки на авто и снабдить механизмы тормозов задних колес маленькими электромоторами. При использовании стояночного тормоза пропала необходимость его регулировки – необходимый зазор колодок и диска контролирует та же электроника. Причем, если стояночным тормозом пользуются не так часто (машины с автоматическими коробками передач), то система осуществляет коррекцию ручника через каждые 1000 км пробега.
Устройство электронного стояночного тормоза на разных автомобилях схоже. Водитель машины нажимает на кнопку «ручника», передающей сигнал в блок, отвечающий за управление стояночным тормозом. В случае, когда автомобиль неподвижен или его скорость не превышает десяти км/ч, электромоторы задействуют тормозные механизмы. Если же скорость машины выше, то блок включает насос, повышающий давление в контурах тормозной системы, автомобиль притормаживается, после чего встает на стояночный тормоз. Любопытно, что «встать на ручник» можно при отключенном зажигании, а вот для снятия машины со стоянки можно только после включения зажигания и нажатия педали тормоза.
Когда двигатель автомобиля работает, двери закрыты, а водитель пристегнут ремнем безопасности, электронный стояночный тормоз отключается после нажатия на педаль газа. Система снабжена датчиком крена кузова в продольном измерении, который определит, стоит ли машина в горку и удержит тормоз, не дав автомобилю скатиться. В наиболее современных моделях автомобиля присутствует система, позволяющая, при передвижении в пробке на автомобиле с автоматической коробкой, не держать постоянно ногу на педали тормоза. Такая система сама контролирует характер и прерывистость движения и при отпускании педали тормоза, автомобиль остается неподвижен, даже при положении рычага коробки передач в положении «DRIVE». Наличие подобной системы предполагает рядом с кнопкой электронного «ручника» еще одну клавишу с надписью «Auto Hold».
ГомельАвто
Три ручника вместо одного и получится противобуксовочная система.
Приветствую всех мастеров, которые любят улучшать свои машины собственными руками. Эта небольшая статья для вас, но ещё и для тех людей, которым приходится часто ездить на своей машине в условиях бездорожья (жители села, охотники или рыболовы, дачники и т.д), но которые не могут позволить купить себе навороченный джип. В этой статье я предлагаю доработать ручник своей обычной легковой машины, а вместо компьютера использовать собственные мозги, ну а вместо блокируемого дифференциала — доработанный ручник. В итоге, ваша машина вылезет из грязи или сугроба не хуже крутого джипа.
На заснеженной или грязной просёлочной дороге, проходимость обычных автомобилей как правило оставляет желать лучшего. Одно из ведущих колёс, которое потеряло сцепление с поверхностью дороги, с визгом вращается, а второе ведущее колесо, как назло, стоит на месте и не думает вступать в работу и помогать. Эта ситуация знакома многим водителям, которые хоть раз пытались съехать с асфальта после дождя или обильного снегопада. Виновником беспомощности автомобиля, является дифференциал, который предназначен для выравнивания момента сил на колёсах, для того, что бы проходить повороты без проскальзывания одного из колёс (как известно, правое и левое колесо в повороте вращаются с разными скоростями, так как проходимое расстояние в повороте у них разное).
Но вот на грязной и скользкой дороге, когда нужно добраться например к любимому месту рыбалки, или к собственной даче, вышеописанный плюс дифференциала превращается в минус, и заднеприводной автомобиль с двумя ведущими колёсами, превращается в автомобиль с всего одним ведущим колесом!
Ещё пару-тройку десятков лет назад, выпускались весьма популярные джипы, с механической блокировкой дифференциала, которая при включении обеспечивала жёсткую связь между ведущими колёсами. Чуть позднее начали появляться дифференциалы повышенного трения, а совсем недавно начали появляться вискомуфты. Но на самых современных и навороченных джипах, проблему начала решать стремительно развивающаяся электроника, специальные датчики которой, легко определяют начавшее буксовать ведущее колесо. Тут же бортовой компьютер даёт мгновенную команду притормозить потерявшее сцепление с дорогой колесо, чтобы компенсировать недостаток силы трения с скользкой поверхностью дороги. Ну а дальше, обычный классический дифференциал заставляет крутиться противоположное колесо.
Всё вышеописанное звучит классно, а на деле работает очень эффектно, я и сам не раз видел на рыбалке, как какой то пьяный богатенький дядька, не имеющий никакого опыта преодоления болотной местности, выезжал на крутом «Крузаке» (Тайота Лэнд круизер) из такой чачи, что порой диву даёшься, как он вообще туда заехал (впрочем водка делает людей необъяснимыми существами).
Ну а что же делать не богатому российскому (или из стран СНГ) водителю, чьи с трудом накопленные средства, не позволяют купить себе нафаршированный электроникой и другими благами джип. Но трудности закаляют и тренируют мысли, а руки таких людей становятся способными из металла слепить что угодно, как из пластилина. И что не можем купить, то сделаем сами, и причём намного проще. Сделать умную электронику не так то просто, но нам это и не надо. Зачем датчик пробуксовки, когда можно просто приоткрыть дверь машины и увидеть, какое из ведущих колёс буксует. Ну а дальше останется притормозить именно буксуещее колесо и ваша машина поедет. Всё просто, как всё гениальное.
Доработанный ручник.1 — штырь, 2 и 4 — дополнительные ручники (рычаги), 3 — штатный (средний) ручник, 5 и 6 — тросики стояночных тормозов правого и левого ведущих задних колёс.
Для осуществления этой простой идеи, предлагаю доработать штатный ручник, установив рядом с ним ещё два дополнительных, но без трещётки, как показано на рисунке. И именно к этим дополнительным двум ручникам, проводим под днищем автомобиля тросики, от тормозов каждого из ведущих колёс.
И теперь если вдруг вы заехали в грязь или сугроб, и на скользкой дороге забуксовало например правое колесо, то прибавляем газ и тянем за правый рычаг дополнительного ручника. К своему удивлению вы увидите, что ваша машина стронется с места и поедет.
Ну а как быть со средним стояночным ручником? Ведь посмотрите на рисунок — от него не отходит никакого троса? Но обратите внимание на перпендикулярно приваренный к штатному (среднему) ручнику штырь из прутка. Штырь нужен для того, чтобы при подтяжке штатного ручника, он с помощью этого штыря поднял вверх и два дополнительных ручника одновременно, и таким образом затормозил оба колеса во время стоянки машины. Всё работает довольно просто.
И я надеюсь, при доработке этой идеи, у вас не возникнут трудности, потребуется лишь найти на разборке парочку дополнительных ручников (а при желании их несложно сделать и самому), и останется смонтировать их в свою машину, что для рукастого мастера не составит труда. И обычный ручник вашей машины, после усовершенствования, превратится в очень полезную и главное очень надёжную противобуксовочную систему. Успехов всем!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453