Наверное, каждому автолюбителю знакома такая ситуация, когда после очередного поворота ключа зажигания автомобиль не заводится. В первую очередь мы открываем капот и смотрим заряд аккумулятора: именно он часто становится причиной данной поломки. Однако что же делать, если источник поломки скрывается в самом стартере? Ответ на этот вопрос вы узнаете прямо сейчас.
Почему не крутит стартер и как устранить поломку?
Для начала давайте выясним причины, по которым данная деталь пришла в неисправность. Стартер – это небольшой электрический мотор, который приводится в действие энергией автомобильного аккумулятора. Несмотря на то что работает он всего лишь несколько секунд, он должен находиться всегда в исправном состоянии. В противном случае завести двигатель будет невозможно (разве что с толкача, но если машина заглохнет на перекрестке, вряд ли вы сможете ее снова завести таким образом). Исходя из этого, можно выделить несколько деталей, в которых может скрываться источник поломки. Это могут быть:
Естественно, при разряженной батарее следует ее зарядить. Но что же делать, если не крутит стартер ВАЗ при заряженной АКБ? В таком случае обращаем внимание на состояние проводки. Она должна быть целой, без повреждений и каких-либо засорений (окислений).
Обращаем внимание на предохранители
Каждое электрическое устройство имеет свой предохранитель. И если батарея вместе с проводкой не имеют отношения к тому, что не крутит стартер, нужно обратить внимание именно на его состояние. При необходимости зачистите все контакты на следующем участке: АКБ - замок - стартер.
Что делать, если ничего не помогло?
Эти способы являются наиболее применяемыми в ремонте данного устройства, так как чаще всего источниками являются лишь три детали (мы их отметили выше). Однако иногда случается так, что даже после ряда таких работ все равно не крутит стартер. Тогда следует переходить к более радикальным мерам – демонтажу и последующей разборке данного механизма. Ремонт стартера осложняется еще и тем, что находится он в нижней части моторного отсека, поэтому, чтобы его снять, нам нужно хорошенько поработать. Этот этап может отнять у вас несколько часов, поэтому заранее выбирайте время для его ремонта. После демонтажа стартер полностью разбирается. В ходе разборки нужно оценить следующее:
После оценки всех этих элементом переходим либо к их ремонту, либо к замене. Последний вариант является более эффективным, нежели первый. При замене запчастей лучше всего купить полный ремкомплект, чтобы потом не бегать в магазин и не искать детали поодиночке. После выявления неисправностей поменяйте все запчасти на новые, которые есть в этом комплекте. Так вы сэкономите не только свое время, но и деньги, к тому же обеспечите полную работоспособность своему железному другу.
Старт любой поездки на автомобиля начинается с резковатого, но очень знакомого звука. Опытные автомобилисты понимают эту «мелодию». Когда кратковременный звук переходит в запуск двигателя, мы воспринимаем это как само собой разумеющееся. Но когда стартер щелкает, но не крутит, а то и вообще молчит, нашему разочарованию нет предела...
В этой статье мы разберемся, из-за чего плохо крутит стартер и как можно решить проблему.
Почему не крутит стартер? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, необходимо проверить:
Эти щелчки издает втягивающее реле, которое находится внутри самого стартера. Оно передает усилие с шестерней бендикса на венец маховика. Однако не спешите заключать, что причина поломки именно в нем.
Причины:
Причины:
Диагностика втягивающего.
Значения, которые нам может показать автотестер:
Если двигатель внезапно заглох и не запускается, то есть вероятность, что неисправно работает иммобилайзер.
Пробой на массу. Возможно, стерлись защитные резинки на проводе, идущем от АКБ к втягивающему. Это приводит к пробою на массу.
Возможные проблемы внутри стартера (выявляются при его разборке):
При выявлении одного из вышеперечисленных дефектов, необходимо заменить нужную деталь или расходный материал.
Стартер крутит, но машина не заводится
К этому могли привести различные факторы. Вот некоторые из них:
И напоследок, не забудьте проверить уровень топлива в баке. Возможно, машина не заводится именно по этой причине!
Успехов в поисках причины неисправности и ее устранении!
Сегодня и в нашей стране автомобиль уже давно не роскошь, а становится обычным средством передвижения. Но это только при условии, что он находится в работоспособном состоянии. Но что делать, если не крутит стартер ВАЗ? Прежде всего, нужно выяснить причины, по которым это происходит. Дело в том, что стартер для автомобиля — это важная часть любого современного авто, без которой он попросту не сможет работать. И если ранее авто ВАЗ, оснащенные механической коробкой передач можно было завести, как говорится, «с толкача», то сегодня на многих машинах установлены автоматические КПП, что делает этот способ невозможным.
Итак, если стартер ВАЗ не крутит совсем (даже не подает признаков жизни), то нужно в первую очередь проверить, подается ли на него питание и в порядке ли электропроводка. Становится ясно, что причина кроется в самом стартере, который, хотя и должен по всем прикидкам работать, но почему-то не хочет этого делать. Первое, что приходит в голову в этом случае — это пойти купить стартер и заменить. Но дело в том, что стоит он достаточно дорого, так что торопиться не стоит, купить новый успеется всегда, вначале нужно хотя бы попытаться установить причину неисправности.
Итак, если не крутит стартер ВАЗ, начинайте его диагностировать. Вначале можно попытаться замкнуть обычной отверткой контакты, расположенные на втягивающем реле, тогда Ваш «железный конь» может и заведется. Если этого не происходит, нужно обратить внимание на реле стартера. Для этого придется снять его с двигателя, отсоединить все провода и клемму аккумуляторной батареи. В случае исправности стартера небольшая шестерня (называемая бендексом) выдвинется, о чем поведает характерный щелчок. Если Вы его не услышали, то это говорит о том, что неисправно втягивающее реле. Произойти это может по причине подгорания контактов (народное название которых — пятаки), заклинивания якоря по причине попадания грязи или возникновения коррозии, либо если пробита обмотка статора. Если Вы потыкали отверткой туда-сюда, но в результате ничего не произошло и стартер по-прежнему не крутит (а чего еще можно ожидать от неспециалиста?), то самое время обратиться на станцию техобслуживания. Там не только осмотрят его, но устранят все неисправности.
Стартер ВАЗ (как, в принципе, и все остальные модели) состоит из трех основных частей — ротора (якоря), статора (обмотки) и втягивающего реле. Якорь — это вал и сердечник, у которого имеются пазы, где и располагаются обмотка и коллектор. Довольно часто стартер приходит в негодность по причине выхода из строя обмотки, что, в свою очередь, может возникнуть вследствие перегрева стартера (отсюда вывод — не следует слишком долго крутить стартер, если ВАЗ не заводится). Ведь даже если аккумулятор новый, то после 10-20 секунд вращения сила тока падает, что ведет к нагреву стартера. В результате обмотка начинает плавиться, а провода замыкают. Определить данную неисправность удается только после осмотра якоря, сняв стартер и разобрав его.
Естественно, что делать это должны специалисты, к тому же для проверки якоря и статора может потребоваться специальные инструменты и приборы. Но если у Вас имеются хотя бы небольшие навыки, то можно и самому попытаться это сделать. Нужно взять обычную контрольку и включить ее на разрыв сквозь обмотку якоря на вал.
Следовательно, если не крутит стартер ВАЗ — это, конечно, неприятно, но, тем не менее, не смертельно. Даже если он напрочь сгорел (что бывает крайне редко) то всегда можно купить новый и заменить. Но в большинстве случаев его можно реанимировать, отправившись в ближайший автосервис, где осуществляется ремонт генераторов и стартеров
Многие водители бывали в такой ситуации, когда, сев в свой автомобиль, они просто не могли его завести по причине того, что не крутит стартер. Из-за чего такое могло произойти, а также что делать, если и в вашей машине возникла такая неполадка, расскажет данная статья.
Итак, в первую очередь при подобных обстоятельствах необходимо выяснить, почему стартер не крутит. Для этого сначала проверяем аккумуляторную батарею: контакты на ней должны быть чистыми (не окисленными) и хорошо затянутыми. Если что-то не так, приводим их в порядок.
Далее, прислушиваясь к машине, включаем зажигание. Услышали щелчок, значит – питание на стартер подается, следовательно, провода в порядке и нужно лишь зарядить или заменить аккумулятор, о том, как зарядить аккумулятор автомобиля смотрим тут. Кстати, о недостаточном заряде последнего подскажут также лампочки, которые при включении зажигания будут гаснуть, вот моя статья — горит лампочка аккумулятора.
Если же щелчка слышно не было, рекомендую снять батарею и проверить ее работоспособность на заведомо исправном авто. Если с ней машина заведется, то причину проблем с пуском двигателя стоит искать в проводке.
Если и там все в порядке, попробуйте разобрать втягивающее реле, сняв его предварительно со стартера, и осмотреть его пятаки. При наличии незначительных подгораний (небольшого нагара) болты-контакты следует почистить напильником или наждачной бумагой, а при серьезных – заменить на новые. Тем же, кому лень заниматься всем этим, или в чьих машинах тяговое реле неразборное, следует просто поменять данную деталь целиком.
Если и здесь все нормально, где искать поломку тогда?
На этом, пожалуй, список возможных причин поломки стартера заканчивается. Как видите, вариантов того, почему стартер не крутит, достаточно большое число. Поверьте, далеко не все из них вы сможете решить сами. Поэтому рекомендую заниматься ремонтом самостоятельно, только если вы твердо уверены в своих силах, и поломка, приведшая к проблемам с пуском двигателя, не очень серьезная. В противном случае лучше довериться профессионалам.
Видео
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453