С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Если залил свечи что делать


Что делать если залил свечи

Главная » Ремонт и сервис » Что делать если залил свечи

Когда при запуске двигателя стартер крутит, а авто не заводится, многие автомобилисты начинают искать проблему в аккумуляторе. Но иногда не в нём дело. В зимний или осенний период, когда воздух влажный или холодный, пуск машины с утра может стать настоящей проблемой. Оказывается, что довольно часто заливает свечи при запуске двигателя. Давайте разберёмся, почему же это случается. И как с эти можно бороться.

Почему заливает свечи

Прежде чем приступить к активным действиям, необходимо хоть немного разобраться, что происходит со свечами во время поворота ключа в замке зажигания. Когда стартер начинает двигать клапана цилиндров мотора, то есть пытается завести двигатель, в камере цилиндров смешивается бензин с воздухом, после чего он возгорается от искры со свечи.

Следовательно, можно сделать вывод, что без искры не произойдёт микровзрыв в камере сгорания двигателя, и он не запустится. Однако при минусовых температурах (-10 и ниже) или из-за недостаточно высокой температуры смеси бензина и воздуха, не происходят химические реакции, и смесь не воспламеняется, вследствие чего свечи заливаются топливом и прекращают свою работу. А сейчас давайте разберёмся, что делать, если залило свечи, когда транспорт нужен прямо сейчас и нет времени ждать приезда мастера.

Самостоятельно устраняем неполадку

Чтобы собственными руками устранить проблему, необходимо, по меньшей мере, знать, где находятся свечи зажигания. Существует несколько способов решения. Первый, это установка нового комплекта, конечно, если он есть. Желательно не выкидывать старые, а просто положить их в гараже. Для того чтобы снять свечи, понадобится специальный свечной ключ, который есть практически у каждого автомобилиста. Тем не менее, способ подходит далеко не всем, что обусловлено отсутствием нового комплекта.

А сейчас рассмотрим способ, в котором предусматривается использование старых свечей. Дело в том, что они не испорчены, а просто залиты бензином, но и одной лишь сушки тоже недостаточно. Поэтому нам потребуется печь, в которой мы сможет разогреть свечу до высокой температуры и изменения цвета на красный. Такое мероприятие выполняется для того, чтобы избавиться от остатков топлива и собственно образовавшегося нагара. Но тут нужно помнить, что при этом, во-первых, портится керамика свечи, во-вторых, потребуется полировка перед установкой.

Что делать, если залило свечи, или Еще одно решение

Данным методом пользуются практически все автомобилисты, что обусловлено высокой эффективностью и простотой метода. Для этого нам не потребуется выходить из салона машины, ведь мы будем осуществлять так называемую продувку свечей. Полностью выжимаем деталь акселерометра (газа), при этом крутим стартер, в это время большое количество воздуха будет поступать к цилиндрам и свечам, что и есть сушка. При всём этом дроссельная заслонка должна быть полностью открыта.

Следует отметить, что данный метод применим как к инжекторным, так и карбюраторным двигателям. Единственное чего нужно опасаться, так это того, что ваша АКБ не выдержит таких нагрузок - сядет еще до того, как высохнут свечи. Опять же, из-за того что дроссельная заслонка открыта на максимум, бензин не поступает к камерам сгорания, что нам и нужно. Теперь вы знаете, что делать, если залило свечи, но нужно рассмотреть как отдельный пункт последовательность действий на инжекторных автомобилях.

Проблема со свечами на инжекторе

Вы наверняка знаете, что на новых автомобилях нет такой проблемы. Это обусловлено достаточной компрессией. Конечно, играет свою роль и качество топлива: к сожалению, оно не первосортное, его часто разбавляют, что мешает нормальному воспламенению смеси в цилиндрах. Также загрязнённые инжекторные форсунки препятствуют нормальному холодному запуску.

В принципе, ситуация достаточно быстро решается. Для этого снимаем свечи, сушим, выставляем обратно, проверяем зазоры и запускаем двигатель. Так как инжекторные свечи практически не имеют отличия от карбюраторных, то процесс их очистки точно такой же. Их можно открутить, после чего почистить металлической щёткой, накалка в этом случае не требуется. Но иногда нагар настолько прочный, что без этого не обойтись. Как правило, аккумулятор с полным зарядом и полностью рабочий стартер позволяют выполнить запуск двигателя без особых проблем.

Как предотвратить заливание свечей

Как было отмечено выше, на новых авто не возникает вопрос: что делать если залило свечи зажигания, так как этого не происходит. Но от этого можно избавиться на любом автомобиле, нужно лишь соблюдать ряд важных требований. Во-первых, нужно использовать специальное моторное масло, которое не загустевает при низких температурах, это позволяет запускать мотор без особых усилий и нагрузок на АКБ и стартер.

Во-вторых, качественное топливо не позволит, чтобы у вас залило свечу. Что делать, если хороший бензин сложно найти? Это уже другой вопрос. По крайней мере, не стоит искать АЗС с минимальными расценками, так вы просто рискуете нарваться на разбавленное топливо. Инжекторные форсунки должны всегда быть отрегулированы и очищены, это повлияет на момент пуска положительным образом.

Подведём итоги

В заключение хотелось бы сказать, что автомобиль необходимо подготавливать к эксплуатации в холодное время года. Для этого нужно переключать фильтр из режима «лето» в зимний режим. Также рекомендуется полностью заряжать аккумуляторную батарею, что позволит облегчить старт. Что касается непосредственно свечей, то желательно всегда иметь с собой запасной комплект, ведь неизвестно, где их может залить и что потом делать.

Это же касается и моторного масла: его нужно подбирать согласно рекомендациям завода-изготовителя. И не лить вместо синтетики минеральные масла. Еще хотелось бы отметить, что если холодный пуск двигателя не удался с первого раза, то перед началом второго желательно подождать секунд 20-25. Нужно помнить, что переобогащение смеси воздуха и бензина может случиться в любой момент, даже тогда, когда всё исправно. Но после прочтения данной статьи вы уже знаете, что делать, если залило свечи, поэтому будете всегда готовы к возникновению такой проблемы и её устранению.

fb.ru

Как завести автомобиль, если залило свечи бензином?

Заливает свечи бензином: почему и как запустить двигатель. • Причины того, почему заливает свечи в инжекторе • Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе • Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Пусть не все, но многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: вчера приехал, поставил автомобиль в гараж, всё было в порядке. Сегодня утром стал запускать двигатель, а он не заводится. Причин тому может быть целый ряд. Но, сегодня мы рассмотрим наиболее частую – заливает свечи зажигания бензином, инжектор у вас или карбюратор, не важно. Заливает свечи бензином независимо от типа топливной системы авто. Характерно то, что заливает свечи зажигания бензином реже в теплое время года, а чаще при минусовых температурах. Вот и попробуем разобраться по порядку в том: почему заливает свечи в инжекторе, что делать, чтобы запустить двигатель, именно в тот момент, когда залиты свечи и как избежать того, чтобы свечи в инжекторе не заливало бензином.

• Причины того, почему заливает свечи в инжекторе В принципе, причина того, что заливает свечи зажигания инжектора, проста. И лежит тона в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля. При отрицательных температурах, смешивание топливо-воздушной смеси требует определенных усилий: большее количество кислорода в холодном воздухе требует большего количества бензина. Соответственно, ЭБУ дает команду форсункам инжектора на увеличение подачи топлива, что они и делают, добросовестно. А в двигателе происходит следующее, особенно если у вашего автомобиля уже не новый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, одновременно пытаясь дать искру для генерации вспышки. Не забываем о качестве топлива, которое не отличается идеальными параметрами. В итоге, при идеальной компрессии, свечи зажигания инжектора могут произвести запуск и при минимальном импульсе, но идеальная компрессия только у нового авто. Собственно, потому и не заливает свечи зажигания инжектора у нового автомобиля, как правило. Искра слабая, компрессия на холоде не соответствует параметрам, а форсунки продолжают подавать топливо в камеру сгорания. Которое, в свою очередь, заливает свечи и те, просто перестают подавать признаки зажигательной жизни. Вот и ответ на вопрос, — почему заливает свечи на инжекторе. • Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе

Есть два варианта решения вопроса. В «умной» книге по эксплуатации, как правило, написано: если залиты бензином свечи инжектора, то нужно выкрутить их и просушить. При снятых свечах прокрутить стартер в течение 10-15 секунд. Вставить обратно свечи и запустить двигатель. Это действия по производителю.

Проверенный народно-водительский способ. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и сушить, попытайтесь запустить двигатель следующим способом: режим продувки. Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи. Двигатель не запустился. Попробуйте тогда просушить свечи. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, в принципе, от карбюраторного двигателя. Поэтому, опять используем «дедовский» способ: выкручиваем свечи, чистим их от нагара щеткой по металлу, можно и зубной щеткой, сушим либо феном, либо на газовой плите или в духовке. Проверяем зазор и вкручиваем свечи для инжектора на место. Двигатель должен запуститься.

Для подержанных автомобилей рекомендация специалистов нашей компании отогрев авто Томск – чаще проводить чистку свечей, а еще лучше, их замену.

В случае, если история, когда заливает свечи бензином, будет у вас повторятся каждое утро, нужно проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла. • Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин Естественно, это идеальные условия, но многие из них, вы в силах контролировать, для того, чтобы утро не встречать в маршрутном такси, двигаясь по своим делам. Итак, основными условиями являются: — хорошо заряженный аккумулятор и исправный стартер, — качественное масло с соответствующими параметрами для холодного времени года, — свечи зажигания и провода высокого напряжения качественные и исправные, — своевременно прочищен и отрегулированы форсунки инжектора. Желательно не при помощи различных добавок в бак, а с применением оборудования для чистки инжекторов, — качественный бензин Народный совет: если вы хотите, чтобы в холодное время двигатель заводился нормально, и свечи не заливало бензином, двигатель нужно периодически, раз в месяц, «крутить». Расстояние 50-100 км. со скоростью автомобиля 100-120 км/час и на хорошем топливе. Либо раз в два дня, во время движения в течение 10 секунд давать двигателю нагрузку до 4500-5000 оборотов для того, чтобы произошла самоочистка нагара и отложений в камере.

Как вы видите, эти условия легко контролировать самостоятельно, без помощи специалистов автосервиса.

otogrev-tomsk.ru

Заливает свечи зажигания: как завести двигатель

Большое количество автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства периодически сталкиваются с трудностями запуска силового агрегата. При этом достаточно часто явные предпосылки в виде отчетливо проявляющихся неисправностей отсутствуют. Неожиданный отказ мотора заводиться может происходить как во время холодного пуска, так и при попытках завести ранее прогретый ДВС. В подобных случаях одной из наиболее частых причин, по которым двигатель автомобиля не заводится, является то, что в моторе заливает свечи бензином или маслом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему не заводится горячий двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, почему может не запускаться прогретый бензиновый мотор с инжектором и карбюратором, а также дизельный двигатель не заводится на горячую.

В том случае, если залило свечи на инжекторном двигателе или карбюраторном агрегате, запуск мотора будет сильно затруднен или полностью невозможен. Это указывает на наличие определенных проблем как с самим двигателем, так и с отдельными элементами и системами. В этой статье мы поговорим о том, почему заливает свечи зажигания, как понять, что залило свечи, а также что делать водителю, если не заводится машина, заливает свечи бензином или моторным маслом и т.п.

Почему заливает свечи при запуске двигателя на холодную

Начнем с того, что в теплое время года проблема заливания свечей не так актуальна  по сравнению с холодами. В результате более частым явлением становится то, что на машине залило свечи в мороз. Основные признаки залитых свечей:

  • неполадка проявляется таким образом, что коленвал прокручивается стартером, но двигатель не «схватывает»;
  • из выхлопной трубы пахнет бензином, запах отчетливый в момент прокручивания двигателя стартером;
  • после выкручивания свечей резьба и электроды в бензине, в нижней части свечи зажигания также присутствует темный нагар;

Добавим, что заливание топливом происходит  независимо от того, какая система питания установлена на конкретном ТС  (двигатель с  инжекторным впрыском или карбюраторный вариант). Единственное, если сравнивать инжектор и карбюратор, заливает свечи на инжекторе в мороз несколько реже. Также некоторые особенности заливания могут несколько отличаться с учетом индивидуальных характеристик той или иной системы питания.

Итак, заливает свечи зажигания (особенно при отрицательных температурах) в результате того, что горючее поступает в камеру сгорания из системы питания, но воспламенения топлива не происходит. Свечи становятся мокрыми, после чего дальнейший нормальный процесс искрообразования получается невозможным, то есть завести мотор уже не выйдет.

Как показывает практика, список причин, по которым заливает свечи на холодную инжектор или когда аналогичная проблема возникает на карбюраторном автомобиле, включает в  себя несколько основных пунктов:

  1. Низкий заряд АКБ. В этом случае аккумулятор разряжен более чем на 40-60%. В условиях снижения наружной температуры батарея может не выдавать нужной мощности, достаточной для нормальной работы стартера и функционирования системы зажигания. В результате топливо подается системой питания в цилиндры, но воспламенения не происходит и горючее заливает свечи.
  2. Неисправности системы зажигания. Проблемы могут возникнуть как с самими свечами зажигания, так и с высоковольтными проводами. Если свечи старые, тогда они могут иметь неправильные зазоры, различные дефекты корпуса и электродов. Искра на таких свечах может быть слабой или отсутствовать. Что касается высоковольтных проводов, они могут повреждаться, выходят из строя контакты и т.п. Параллельное следует проверять и другие конструктивные элементы системы зажигания, которые могут вызывать отсутствие искры на свече.
  3. Горючее низкого качества. В зимний период от чистоты и общего количества примесей в топливе сильно зависит легкость его воспламенения во время холодного пуска. Также следует учитывать, что зимой в топливном баке может усиленно собираться конденсат, который также попадает в бензин. Совокупность таких факторов приводит к тому, что искра на свечах есть, но топливо не может своевременно воспламениться. Итогом становится неработающий двигатель и мокрые свечи.

На практике это выглядит следующим образом. Например, на инжекторных  двигателях ЭБУ учитывает наружную температуру и температуру двигателя, количество кислорода в воздухе, поступающем в мотор и т.д. Блок управления подает соответствующую команду на форсунки, чтобы увеличить количество топлива при такой необходимости, то есть обогащает топливно-воздушную смесь для уверенного холодного запуска и дальнейшей устойчивой работы силового агрегата (так называемые прогревочные обороты ХХ). В соответствии с полученным сигналом от ЭБУ инжекторные форсунки впрыскивают большее количество топлива.

А теперь давайте представим, что двигатель уже не новый, то есть имеется некоторый износ ЦПГ. Это означает, что компрессия в цилиндрах еще находится в пределах допустимых показателей, но уже не идеальная. Также можно добавить к этому немного подсевший аккумулятор, загустевшее масло в картере ДВС и налет на свечах зажигания. Получается следующее:

  • форсунки активно подают не самое лучшее по качеству топливо в цилиндры, которое также плохо испаряется в условиях низкой температуры;
  • стартер медленно крутит коленчатый вал в загустевшей смазке от недозаряженной АКБ;
  • в холодном двигателе детали не расширены от нагрева, зазоры увеличены, компрессия снижена;
  • система зажигания генерирует слабую искру на загрязненных свечах, чего оказывается недостаточно для воспламенения топливно-воздушного заряда;

Конечно, в приведенном выше примере описана целая совокупность возможных проблем. Однако с учетом вышесказанного становится понятно, что каждое «звено», даже взятое по отдельности, уже может приводить к затруднениям во время пуска и определенным сбоям. Другими словами, только проблем с АКБ или высоковольтными проводами может быть вполне достаточно, чтобы после одной или двух неудачных попыток завестись водитель уже залил свечи зимой. Получается, минимального импульса для воспламенения горючего просто недостаточно или же искры не было изначально. Отдельно добавим, что если заливает свечу на цилиндре, при этом проблемным оказывается только он один, тогда не следует исключать вероятность низкой компрессии или других проблем только в данном цилиндре двигателя.

Искра есть, стартер нормально крутит, но свечи зажигания заливает

Достаточно часто можно столкнуться с такой ситуацией, когда искра есть, свечи заливает, при этом стартер хорошо крутит коленчатый вал. В подобном случае свечи зажигания могут нуждаться в отдельной проверке, так как наличие на них искры еще не означает, что такая же искра будет всегда создаваться под давлением. Другими словами, если на выкрученной свече искра была, тогда после установки на мотор она может пропадать. Причина — повышенное давление в камере сгорания, которое создается в процессе работы ДВС. Для выяснения нужно провести диагностику на специальном стенде для проверки свечей зажигания, который имитирует работу  указанных элементов с учетом высокого давления (аналогично работе свечей в камере сгорания).

Еще внимание следует уделить фазам газораспределения, так как их сбой может оказаться причиной залитых свечей. Отметим, что на моторах с инжектором также возможны проблемы с перепускным клапаном в топливной рейке. Для исключения вероятности его неполадок понадобится измерить давление топлива в рампе. Важно понимать, что в цилиндры топливо должно подаваться под определенным давлением. Отклонения как в большую, так и в меньшую сторону, могут приводить к заливанию свечей и невозможности запуска ДВС.

Параллельно в диагностике могут нуждаться сами форсунки и датчики ЭСУД. Например, датчик температуры ОЖ в случае неисправности может посылать на ЭБУ неверные данные. В этом случае блок управления обогащает смесь и форсунки переливают топливо. В редких случаях выходит из строя сам электронный блок управления двигателем.

Заливает свечи зажигания моторным маслом

Кроме того, что свечи могут быть залиты бензином, распространены случаи, когда в двигателе залило свечи маслом, заливает маслом свечу в одном цилиндре и т.п. Данная неисправность возникает как на инжекторе, так и на моторах с карбюратором.

Если свечи заливает маслом, тогда следует точнее определиться, как заливает свечи, сверху или снизу, то есть какая часть свечи загрязнена. Скопление смазки сверху (в свечных колодцах) указывает на то, что, например, возникли проблемы с прокладкой клапанной крышки или другими уплотнениями. В этом случае попадание масла приводит к тому, что искра начинает пробивать и цилиндр или несколько цилиндров в результате не работают.

После выкручивания свечи на резьбе явный черный нагар может просматриваться или отсутствовать, масло также может попадать из колодца прямо на резьбу во время выкручивания свечи и т.д. В том случае, когда маслом заливает свечи снизу, то есть в самом цилиндре, тогда следует замерять компрессию в двигателе. Высока вероятность того, что сильно изношены, треснули или залегли маслосъемные кольца. Также возможен износ стенок цилиндров или гильз, выход из строя маслосъемных колпачков (сальников клапанов), появление трещин в ГБЦ, проблемы с направляющими клапанов и другие неисправности, которые приводят к усиленному попаданию смазки в камеру сгорания и замасливанию свечей зажигания.

Залило свечи: что делать водителю

Допустим, двигатель не заводится и вы уверены, что причиной является бензин на свечах зажигания. В такой ситуации полезно знать, что можно предпринять в том случае, если залило свечи, как завести машину в подобных условиях и т.п.

Начнем с того, что существует несколько доступных способов как просушить залитые свечи. Для начала, в руководстве по эксплуатации многих автомобилей отдельно указано, что если залило бензином свечи на инжекторном моторе, тогда их нужно выкрутить при помощи свечного ключа и просушить. Затем двигатель следует прокрутить стартером около 10 секунд со снятыми свечами. Далее свечи вкручиваются обратно, после чего осуществляется попытка запуска ДВС в штатном режиме.

Также многие водители в случае заливания свечей запускают двигатель с продувкой цилиндров. В ряде случаев данный способ позволяет завести мотор без выкручивания свечей. Для продувки цилиндров на инжекторном двигателе нужно выжать педаль газа до упора перед запуском. Далее стартером прокручивается коленвал около 10 секунд, затем педаль газа можно отпустить. Такие действия помогают силовому агрегату завестись. Продувка происходит по причине того, что при открытой дроссельной заслонке в цилиндры попадает большое количество воздуха, свечи просушиваются.

Если двигатель с продувкой не завелся, тогда свечи придется сушить вручную и оценивать их состояние. Для этого их нужно выкрутить, после чего  производится  чистка от нагара. Можно воспользоваться мягкой щеткой (подойдет щетка для чистки зубов) или щеткой с металлической щетиной. Во втором случае нужно соблюдать осторожность, очистку производить без усилий. Свечи сушат  бытовым  или строительным феном, прокаливают на газовой горелке, кладут в духовой шкаф. Далее нужно проверить зазор между электродами, после чего можно вкрутить элементы обратно в двигатель. В результате повторный запуск должен пройти без затруднений.

Добавим, что описанные выше решения многие специалисты рекомендуют не реализовывать в том случае, если имеется возможность сразу приобрести новые свечи зажигания. Простыми словами, чистка и прокаливание приводит к тому, что ресурс свечи после таких действий заметно сокращается, сбиваются зазоры, данные элементы после очистки хуже работают. Получается, выгоднее приобрести относительно недорогие новые свечи, чем очищать, сушить и затем обратно устанавливать старые. Также  отмечено, что простые свечи зажигания из среднего ценового диапазона желательно менять каждые 15-25 тыс. пройденных километров независимо от их состояния и внешнего вида.

Еще следует учитывать, что если новые или почищенные свечи заливает постоянно, тогда причину нужно искать отдельно, а не только решать проблему чисткой или менять данные элементы. В этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике, проверяется система зажигания, форсунки, катушка зажигания, датчик Холла, датчик температуры и т.д.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что для нормального запуска и работы двигателя необходимо создать определенные условия. Важно также помнить, что повышенные требования выдвигаются зимой. Стремясь добиться стабильного пуска, начинающие автолюбители часто спрашивают, какие свечи не заливает. Сразу можно ответить, что в случае возникновения сбоев зальет любые свечи, даже новые. Это происходит независимо от марки, состояния самих свечей, конструктивных особенностей, бренда и т.д.

Учтите, чтобы бензин не заливал свечи зажигания, необходимо:

  • следить за зарядом АКБ, дозаряжать батарею при помощи зарядного устройства;
  • стартер должен быть исправным, не допускается его подклинивание, проскальзывание и т.п;
  • в двигатель должно заливаться масло, которое соответствует актуальным условиям эксплуатации (вязкость, подходящая для зимы, а также и другие параметры);
  • система питания должна быть абсолютно исправной, форсунки инжектора необходимо своевременно чистить. Для очистки желательно прибегать к более действенным методам чистки форсунок ультразвуком или же промывать инжектор на специальном промывочном стенде, а не ограничиваться только профилактическими добавками различных очистителей в топливный бак;
  • заправлять топливо желательно только на проверенных АЗС, которые имеют сертификаты, подтверждающее качество горючего;
  • регулярно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов;
Напоследок добавим, что скопление нагара в камере сгорания также может приводить к затрудненному холодному пуску и заливанию/замасливанию свечей.  Прежде всего, высока вероятность залегания поршневых колец или снижение их подвижности. В результате компрессия может снижаться, в цилиндры попадает моторное масло и т.д. По этой причине смазочный материал нужно менять строго по регламенту, в ряде случаев используется дополнительная промывка системы смазки с эффектом раскоксовки поршневых колец. Также на сильно закоксованных ДВС можно провести комплексную процедуру раскоксовки для удаления нагара с поршня и стенок камеры сгорания.

В целях профилактики нагарообразования в исправном моторе специалисты рекомендуют периодически раскручивать силовой агрегат до высоких оборотов (около 4500-5000 об/мин), после чего нужно в таком режиме проехать не менее 30-50 км. Особенно это показано автомобилям, которые постоянно эксплуатируются в городских условиях. Такие факторы, как: продолжительная работа на ХХ, короткие поездки на пониженных передачах, низкие обороты и езда с невысокой скоростью, недогрев мотора (агрегат не успевает полностью выйти на рабочую температуру) приводят к усиленному скоплению нагара и коксованию двигателя. Повышение оборотов и нагрузки выше средней отметки позволяет реализовать частичную очистку нагара и отложений в камере сгорания ДВС естественным образом.

krutimotor.ru

Что делать если свечи залило причины

С неправильной работой систем зажигания автомобиля водитель может столкнуться с одной небольшой, но очень обидной ситуацией. Это залитые свечи топливом. Правда такая ситуация может произойти не только из-за не исправности автомобиля, но и из-за неправильного запуска двигателя особенно в холодный (зимний) период. Запуск двигателя зимой очень отличается от летнего пуска двигателя, так как при низких температурах автомобиль заводится весьма трудно и не спешно, а если еще и упустить заряд аккумулятора, то поездку можно отложить как минимум на сутки, для того чтобы полностью зарядить аккумуляторную батарею.

Залитые свечи причины.

1.Слабозаряженный аккумулятор. Если аккумулятор разряжен, то ему не хватит мощности для прокрутки стартера и для нормальной работы системы зажигания. В результате чего свечи заливает топливом и они уже не смогут пробить искру.

2.Неисправности в системе зажигания автомобиля. Бывает такая ситуация, банальная, перепутав подключения высоковольтных проводов (их четыре или более, в зависимости от количества цилиндров), то свечи не только зальет, но и автомобиль  просто не заведется. А так в данном пункте может быть много причин и чтобы эта система не подвила, ее необходимо подготовить особенно к зиме.

3.Плохие свечи. Если свеча откатала свой ресурс, то в определенный момент искра в свече будет бить неправильно, так называемая «пробитая свеча», либо мощности искры не хватит для воспламенения топлива. Свечи необходимо менять каждые 15000 км. пробега и лучше, если замена свечей будет происходить перед началом зимнего сезона.

4.Плохое топливо.  Как правило, при низких температурах плохое топлива не способно воспламениться.

Залили свечи - что делать

Для решения данной проблемы потребуется три вещи: время, руки и инструмент (свечной ключ):

1. Необходимо выкрутить все без исключения свечи из блока цилиндров автомобиля. Если температура на улице очень низкая то придется либо отбуксировать автомобиль в теплый гараж, либо воспользоваться феном. Это необходимо для подогрева высоковольтных колпачков, на сильном морозе они хрупкие и при воздействии на них могут треснуть.

2. Изъять свечи из блока цилиндров и приступить к чистке.

3. Чистка свечей происходит следующим образом:

3.1 Свечу необходимо прокалить с помощью горелки газовой плиты, либо с помощью строительного фена. Паяльную лампу лучше не использовать, так как ею можно перекалить свечу и та потеряет свою герметизацию, и путь у этой свечи только один в помойку. Эта процедура необходима для просушивания изолятора свечи, да и нагар с электродов после этой процедуры удалить намного проще;

3.2 Прочистить «центральный электрод» и «боковой электрод» мелкозернистой наждачной бумагой.

4. Прежде чем устанавливать почищенные свечи необходимо продуть цилиндры, для этого необходимо подключить свечи к высоковольтным проводам и положить их на блок цилиндров или на другую «массу» автомобиля. Прокрутить стартером примерно 5-7 секунд, при этом необходимо убедиться, что искра в свече бьет между электродами, но ни в коем случае в других местах. Если искра бьет в другом месте, то эта свеча  «пробита» и ее необходимо заменить.

5. Установить свечи в блок цилиндра с умеренной затяжкой и самое главное правильно подключить высоковольтные провода.

6. Запустить двигатель. Если двигатель не запускается с третей попытки, то данную проблему лучше доверить профессионалам.

Можно избежать чистки свечей, но для этого будет необходимо установить новый, полный комплект свечей, приобретенный в магазине.

Строение свечи зажигания

sporic.ru

Что делать, если залило свечи

Зимний период преподносит немало неприятных сюрпризов владельцам автомобилей. В холодную погоду завести двигатель машины бывает крайне сложно. Наиболее часто автомобиль не хочет заводиться, если залило свечи. Что делать в таких случаях?

Как распознать проблему?

Поскольку наш сайт помогает начинающим автолюбителям ремонтировать машину своими руками, начать лучше с того, как вообще понять, что свечи залило. Как работает система в такой ситуации? Сначала стартер пытается раскрутить силовой агрегат машины. Клапана и поршни, разогнанные стартером, подают в камеру сгорания смеси воздуха и топлива.

После этого происходит воспламенение данной смеси от искры, за подачу которой отвечает свеча зажигания, в результате чего возникает, по сути, микровзрыв. Затем происходит отключение стартера, так как начинают работать цилиндры двигателя, что обеспечивает его запуск и дальнейшее функционирование.

Конечно же, если свечи залиты, мотор не запустится. Стартер будет попросту прокручивать коленчатый вал двигателя (более подробно о том, как работает двигатель, мы уже писали), но мотор запускаться не будет. Если вы посмотрите на свечу зажигания, то увидите, что на её поверхности присутствует влага.

Кроме этого, бывает и так, что из-за плохой погоды смесь бензина и воздуха не хочет загораться даже в случае полностью рабочих свечей. Как правило, такие проблемы возникают, когда температура опускается ниже отметки -15 градусов. Причина кроется в чрезмерном охлаждении смеси, из-за чего не возникает требуемая химическая реакция. Поскольку смесь имеет слишком низкую температуру, искра не может её поджечь. В итоге свечи заливает смесью, из-за чего они не могут выполнять своих функций. В народе в таком случае говорят, что «на холодную заливает свечи».

План действий в случае обнаружения залитых свечей – три варианта

Итак, что можно сделать, если залило свечи в автомобиле. Сегодня есть разные методы решения проблемы. Рассмотрим особенности каждого из них.

  1. Простейший вариант – снятие старых свечей и установка новых после определенной паузы. Для того чтобы применить данный метод, необходимо заранее подготовить комплект новых свечей. Отметим, что всем будет полезно прочесть статью о том, когда и как часто нужно менять свечи зажигания – https://avtopub.com/kak-chasto-i-kogda-nuzhno-menyat-svechi-zazhiganiya/. Недостаток этого способа – лишние затраты, которые мешают использованию данного решения многими автолюбителями. Помимо этого, такие случаи могут возникать повторно, поэтому покупка свечей бывает далеко не лучшим выбором.
  2. Второй способ заключается в том, чтобы выкрутить залитые свечи и подогреть их в домашних условиях так, чтобы раскалить свечу до красного цвета. Лишь такие действия помогут вам очистить свечу от нагара и остатков смеси. Стоит отметить, что некоторые эксперты считают, что применение этого метода приводит к повреждению сердечника свечи зажигания. После нагрева необходимо произвести полировку свечи, используя наждачную шкурку или бумагу.
  3. Самое оперативно решение в том случае, если залило свечи, – это нагревание свечей с использованием стартера. Для этого выжимаем педаль акселератора и прокручиваем мотор в течение некоторого времени. Это помогает просушить свечи, а также цилиндры двигателя автомобиля с помощью свежего воздуха. Как правило, машину удается завести после того, как водитель снимает ногу с педали. Это решение подойдет для машин с карбюраторными и инжекторными моторами. Однако не забывайте о вероятности разрядить АКБ автомобиля.

Теперь вы четко понимаете, что делать, если залило свечи. Подписывайтесь на обновления, добавляйте наш сайт в закладки и делитесь полезной информацией с друзьями в социальных сетях!

Что делать, если залило свечи?

Многие автомобилисты с тревогой ожидают прихода зимы и осени, так как этот период достаточно сложен как для них, так и для их автомобилей. В холодную и сырую погоду запустить двигатель немного сложнее. Чаще всего машина не заводится – заливает свечи, поэтому нужно устранить эту проблему, прежде чем отправиться в путь.

Основные признаки

Проще всего разобраться с тем, что нужно делать, если свечи вдруг залило, если понимать, каким образом работает двигатель после того, когда в замке зажигания был повернут ключ. Начинается процесс со стартера. Этот небольшой электрический мотор начинает постепенно «толкаться», таким образом раскручивая двигатель автомобиля. С помощью поршней и клапанов, которые разогнал стартер, в камеру сгорания поставляется смесь из бензина и воздуха.

Данная смесь загорается от искры, которую создает свеча зажигания, поэтому происходит небольшой локальный микровзрыв. После этого стартер автомобиля отключается, потому что благодаря энергии микровзрыва цилиндры автомобиля начинают работать вместе, заставляя двигатель запуститься.

Естественно, при залитых свечах завести двигатель не удается, о чем говорят основные признаки залитых свечей. При этом стартер авто будет прокручивать коленвал впустую, ничего больше происходить просто не будет. Если вывернуть после этого свечу из двигателя, вы увидите, что она мокрая или просто влажная. В любом случае, ее нормальная работа будет нарушена.

Также случаются ситуации, когда при холодной или сырой погоде даже при полностью исправных свечах в камере сгорания смесь просто не может воспламениться. Обычно это происходит при температуре воздуха ниже -15 градусов. При такой температуре смесь охлаждается слишком сильно, поэтому не происходит определенная химическая реакция, отвечающая за нагрев смеси. Из-за низкой температуры смеси искра от свечи зажигания не способна поджечь ее. В результате происходит заливание свечи смесью, что приводит к ее неисправности. Обычно автомобилисты описывают данную ситуацию как «на холодную заливает свечи».

Решение проблемы

Логичным вопросом будет что делать, если залило свечи? Существует несколько способов решить возникшую проблему. Наиболее простым бывалые автомобилисты считают выкручивание все старых свечей зажигания. После некоторого ожидания с помощью специально предназначенного для этого свечного ключа нужно ввернуть новый комплект свечей. Конечно, сделать это можно только при условии, что у вас заранее были заготовлены новые свечи зажигания. Такой способ весьма не экономный, поэтому многим владельцам авто такое решение проблемы не очень нравится. Кроме того, подобная ситуация может периодически повторяться, а покупать в каждом случае новый комплект – далеко не лучшая идея.

Бережливые водители предпочитают решать проблему несколько по-другому. Залитые свечи нужно аккуратно вывернуть и отнести их в гараж либо домой. Здесь свечи нужно подогреть до определенной температуры, определить которую можно визуально. Так многим водителям кажется, что лучше всего, чтобы свеча была раскаленной докрасна, так как только в таком случае ее можно эффективно очистить от остатков смеси и нагара. Опытные автомобилисты говорят, что в таком случае керамический сердечник свечи повреждается, что не очень хорошо. После такого нагрева поверхность свечи больше не является гладкой и ровной, поэтому приходится полировать ее наждачной бумагой или шкуркой.

Наиболее быстрым способом решения проблемы залитых свечей является их прогревание с помощью стартера. Чтобы сделать это, необходимо выжать педаль газа, после чего стартером некоторое время покрутить двигатель. Таким образом вы сможете просушить свежим воздухом и цилиндры, и свечи. Обычно автомобиль заводиться после того, как с педали газа убрать ногу. Данный способ прекрасно работает на авто как с инжекторным, так и с карбюраторным двигателем. Впрочем, есть риск, что аккумулятор разрядится быстрее, чем свечи будут просушены.

Что делать, если залил свечи

Вам понадобится

  • - фитиль;
  • - держатель фитиля (кусок проволоки, провода);
  • - воск или парафин;
  • - емкость для плавления (сойдет и отслужившая свой век джезва);
  • - подставки под горячее;
  • - термометр;
  • - свечные формы (в принципе, ими могут послужить любые емкости – от формы для кекса до жестяной банки);
  • - емкость для охлаждения форм со свечами;
  • - краски, ароматизаторы, блестки, сухие цветы, прочие элементы для украшения будущих свечей.

Инструкция

Приготовьте фитиль. Длина фитиля задает высоту свечи. Отрежьте от него необходимое количество сантиметров (с запасом в 1-2 см), конец привяжите к держателю фитиля: кусочку проволоки, провода или даже обычной зубочистке.

На водяной бане растопите парафин либо воск. Во время растапливания введите в смесь краски (подойдут любые пищевые красители), различные украшения (например, сухие бутоны), отдушки. Форму для свечей смажьте растительным маслом или (этот вариант более предпочтителен) слабым раствором жидкости для мытья посуды. Липкие стенки формы можно присыпать блесками, звездочками из фольги или даже молотым кофе.

Несколько раз опустите фильтр в расплавленный парафин или воск. Затем установите держатель фильтра сверху формы для свечи. Закрепите держатель так, чтобы фильтр проходил строго в середине будущей свечки.

Аккуратно залейте расплавленный парафин, воск в форму, не доливая до края 2-3 см. Обязательно оставьте немного воска. Далее вы можете дождаться, когда свеча застынет в естественных условиях, либо отправить ее охлаждаться в кастрюлю с холодной водой. После того, как воск застыл, осмотрите свечу на предмет «просадок». Уровень воска посередине свечи будет ниже, чем по краям. Зарезервированным количеством воска заполните пустоты, вновь дождитесь застывания, а затем аккуратно извлеките свечу из формы. Теперь удалите держатель фильтра. Последний этап – декор боковых поверхностей. Здесь все в ваших руках. Можете обклеить свечу зернами жареного кофе, украсить ленточкой, с помощью горячей ложки сделать декупаж. Пусть ваша фантазия не имеет границ.

Видео по теме

Полезный совет

Собираясь зажечь свечу, окуните ее в воду с солью. Свеча станет гореть дольше и не будет оплывать.

Наденьте на верхнюю часть свечи колечко из фольги. Ширина колечка – 2-3 см. Это убережет ваш стол от попадания на него расплавленного воска или парафина, а также увеличит время горения свечи.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости