Полезу курить интернет, но вдруг кто-то уже заморачивался ))
Данный вопрос не даёт мне покояс момента оживления замёрзшего таки пару недель назад дрыгателя.Запустил я ево только от тёплой канистры с солярой,
посредством изобретённого ранее девайса.
Но подавать тёплую соляру один фиг пришлось на промёрзший штатный топливный фильтр.А нечто гелеобразное, слитое с фильтра перед запуском, не прибавляло оптимизъму ))Тогда-то и пришла мысля врезать перед внешним бензонасосомдополнительный топливный фильтр, тогда тёплую соляру можно будет подавать
мимо замёрзших элементов напрямую.
Фильтр от инжекторного 406-го двига ЗМЗ валяется в гараже,но вдруг дизелю требуется более тонкая фильтрация, чем бензинке …
Какие будут мысли? Прошу прощения за такой непростой для 1-го января вопрос )))
С Новым Годом всех нас!
З.Ы. Помаленьку инфа появляется …
Вот например:НАМИ рекомендует заводам ставить фильтры тонкой очистки на линии нагнетания, то есть после бензонасоса. Благодаря избыточному давлению на этой линии фильтр имеет значительный запас по предельному сопротивлению. Если же его смонтировать на линии всасывания (до бензонасоса), в условиях разрежения, предельное сопротивление будет достигнуто раньше, что вызовет бензиновое голодание двигателя при относительно чистом фильтре.
Ещё: Топливные фильтры предназначенные для двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей не могут использоваться для фильтрации дизельного топлива.Топливный фильтр в дизельном двигателе защищает насос высокого давления, удаляя примеси, воду и грязь, которые содержатся в топливе. Материал, который используется в качественных топливных фильтрах должен соответствовать двум очень важным требованиям: не уменьшать давление в топливной системе и улавливать вредные загрязняющие частицы. Размер инородных частиц, которые отфильтровываются фильтрующим элементом в дизельном двигателе, колеблется от 5 до 20 микрон.
А теперь самое интересное ))
отсюда видно, что размеры пор сопоставимы …
кстате: Микрон и Микрометр — одно и то же если кто не в курсе ))
Чистота топлива является важным параметром для работы топливозаправочных систем, счетчиков, расходомеров, двигателей различных машин и агрегатов. Содержащиеся в бензине или дизельном топливе механические примеси, пыль, грязь, ржавчина, вода и парафины способны нанести значительный вред оборудованию и даже вывести его из строя.Фильтр для очистки топлива является обязательным элементом в топливопроводе, который защищает механизм от попадания мелко- и крупнодисперсных частиц во внутренние части механизмов. Данные устройства используются на различных мини АЗС, топливораздаточных и нефтеперерабатывающих предприятиях, которые получают большие объемы неочищенного топлива в баках, цистернах.Отсутствие должного ухода за емкостями также приводит к загрязнению углеводородов продуктами коррозии металла и другими включениями. Для обеспечения должной чистоты горючего необходимо использовать фильтры очистки топлива высокого качества.
Базовые характеристики фильтров для очистки топлива
Топливные фильтры могут иметь от двух до четырех ступеней очистки. Начальная стадия фильтрации – грубая очистка: удаляются различные крупные фракции, которые можно увидеть невооруженным глазом (около 100 микрон). Далее идет тонкая очистка – процесс, необходимый для нормальной эксплуатации топливозаправочных систем и двигателей. Известно, что именно загрязняющие частицы от 15 до 50 микрон представляют наиболее серьезную опасность для механизмов, поэтому сегодня современные АЗС и топливораздаточные предприятия, как правило, пользуются фильтрами тонкой очистки.Конструкционные особенности фильтров очистки топлива
Современный фильтр очистки топлива имеет алюминиевую головку, изготовленную методом литья под давлением. Стакан устройства выполняется из прочной стали и имеет специальные уплотнения. Внешняя сторона корпуса покрывается порошковым напылением. В конструкцию фильтра входят также впускное и выпускное отверстия, дренажные и вентиляционные клапаны, индикаторы перепадов давления и смотровое стекло для визуального мониторинга уровня топлива и отфильтрованной воды. Максимальное рабочее давление фильтра очистки топлива составляет 1 МПа, а рабочая температура аппарата допускается в пределах –40 и +115 градусов по Цельсию.
Современные модели фильтров оснащены также многими смежными функциями и дополнительными устройствами. К ним относятся различные манометры, автоматический слив воды и удаления воздуха, клапан сброса давления. Такие фильтры очистки топлива также имеют прочные кронштейны для надежной фиксации оборудования при настенном монтаже или установке на топливозаправщике.Большинство современных моделей топливных фильтров имеют сменные картриджи и фильтрующие элементы, обеспечивающие долгосрочную эксплуатацию фильтра очистки топлива. В зависимости от вида и качества топлива, а также условий работы предприятия, могут использоваться различные фильтроэлементы, которые описываются ниже.Фильтры-сепараторы, или водоотделителиОдной из наиболее частых причин поломок дизельных двигателей является содержащаяся в топливе вода, которая выводит из строя насос высокого давления, форсунки и другие элементы двигателя. Поэтому для защиты двигателя используют фильтры-сепараторы, которые удаляют воду из дизтоплива. Как правило, их устанавливают перед фильтрами грубой или тонкой очистки.
Разделение воды и углеводородов происходит за счет различной плотности этих веществ. Закручиваясь внутри колбы водоотделителя под действием центробежной силы, вода, как более тяжелая субстанция, стекает по стенкам колбы и выводится через специальный слив. Современные фильтры очистки топлива – сепараторы – способны удалять до 93% воды из перекачиваемого объема топлива, а также дополнительно очищать горючее от твердых частиц и загрязнений. В зависимости от типа углеводородов, пропускная способность устройства и сепарационных фильтрующих элементов может достигать 100 литров в минуту для дизельного топлива, 130 литров в минуту для бензина и керосина.Вариант для мини АЗС и небольших топливораздаточных пунктовДля мини АЗС хорошим вариантом фильтра очистки топлива является мобильный сепаратор, который подходит для быстрой очистки от воды дизельного топлива, масла, керосина и бензина. Различные модели таких устройств способны дополнительно очищать углеводороды от загрязнений в 1,5,10 и 25 микрон, имея объемы колбы от 1 до 14 литров. Производительность мобильных водоотделителей, в зависимости от мощности, колеблется в диапазоне 50-1000 литров в минуту, на данный показатель влияет также и вид горючего. Работа фильтра-сепаратора начинается после ручного подключения рукава к процессу и приведения в действие насосного механизма. Насос самостоятельно закачивает топливо и прогоняет его через фильтрующий элемент, а количество отфильтрованного бензина или дизеля отображается на специальном счетчике.
Фильтры предварительной очистки топлива, или префильтрыОни позволяют очистить от механических примесей сильно загрязненное дизельное топливо. Его «полировка» при помощи префильтра способна удалить из него до 99% частиц размером до 5 микрон. Современные фильтры для очистки топлива основаны на синтетических композитных, тканых материалах, полимерах, стекловолокне, обеспечивающих большую грязеёмкость фильтров и их длительный срок службы. С помощью фильтрующих элементов можно удалить из горючего до 99,99% механических примесей – пыли, песка, ржавчины и свободной воды. Пропускная способность префильтра может составлять свыше 75 литров дизтоплива, около 190 литров бензина и более 150 литров керосина в минуту.
Существуют фильтры очистки топлива с жестким алюминиевым или стальным нержавеющим корпусом с завальцовкой торцов. Фильтрующий элемент в них состоит из специальной крепированной бумаги, которая складывается в форме звезды или спирали. Такое расположение позволяет значительно увеличить ресурс фильтра за счет того, что размещается почти в два раза больше фильтрующего материала, чем в других устройствах. Это также дает возможность удерживать большое количество механических примесей.Фильтр очистки топлива должен справляться не только с твердыми частицами пыли и ржавчины, но также улавливать и парафины, содержащиеся в дизеле. Парафины имеют свойство кристаллизоваться при определенных сниженных температурах топлива, блокируя работу фильтра и выводя из строя всю топливную систему. Поэтому многие современные фильтры очистки топлива имеют функцию подогрева до оптимальной температуры. Электрический предпусковой обогреватель, который устанавливается в фильтр тонкой очистки, включается непосредственно перед запуском механизма вручную или при помощи таймера. Нагрев корпуса топливного фильтра до 70°С выполняется в течение 5 минут. Существует также проточный обогреватель для нагрева топлива в работающей топливной системе.
Адсорбирующие фильтрыИспользуются для дополнительной дегидратации хорошо очищенного топлива, в котором содержится небольшой процент влаги или же она попала туда случайно. С их помощью можно также очистить топливо от мелких частиц – до 1 микрона. Пропускная способность абсорбера составляет около 70 литров дизельного топлива, более 130 литров бензина и 170 литров керосина в минуту.
Фильтр на основе глиносодержащих элементовЭтот фильтроэлемент способен удалить из топлива поверхностно-активные вещества, абразивы, искусственные красители и другие примеси.Отличное предложение от компании PetrollХотите приобрести высококачественные фильтры очистки топлива от проверенных производителей по доступной цене?Изучите наш каталог оборудования для мини АЗС и выбирайте любую из подходящих моделей фильтра. Мы гарантируем высокое качество, подлинность и гарантии производителя на все виды продукции. Обратите внимание на фильтр очистки топлива GL 4, который подходит для дизеля и бензина и способен улавливать частицы до 30 микрон. Он предназначен для многоразового использования и может промываться несколько раз.
Наш интернет-магазин гарантирует оперативную доставку покупки во все регионы РФ.О предназначении топливного фильтра мы много писать не будем — наши читатели и так знают, что это такое и зачем он нужен. Вкратце лишь скажем, что фильтр грубой очистки топлива просто необходим для транспортного средства, в частности, для тщательного очищения бензина. Из этого материала вы сможете узнать, какие бывают виды бензиновых ТФ грубой очистки, каковы показатели засоренности элемента и как произвести его замену при необходимости.
Изначально следует отметить, что система очистки условно имеет два этапа фильтрации. Фильтр грубой очистки топлива представляет собой элемент первого этапа очистки — в этом случае из бензина убираются все крупные частицы мусора и грязи. Что касается второго этапа, то он предназначен для тонкой фильтрации и этот ТФ монтируется между мотором и бензобаком. Тонкая очистка позволяет убрать из бензина более мелкий мусор.
Топливный фильтр грубой очистки с отстойником
Также следует отметить, что фильтрующие элементы топлива подбираются индивидуально для каждой системы. Все потому, что каждый ТФ для отдельной топливной системы имеет свои особенности устройства и конструкции. На сегодняшний день в продаже можно найти ТФ для карбюраторных двигателей, инжекторных и дизельных. Дизели нас сегодня не интересуют, информация ниже посвящена конкретно бензиновым ТФ.
Кроме того, фильтрующие элементы можно также разделить на два вида:
По сути ТФ грубой очистки представляет собой тоненькую сетку, которая одновременно служит отражателем. В данном случае сеточка позволяет удалить все крупные частицы грязи, а также химически вредные для мотора примеси из бензина. Сама конструкция ТФ расположена в отстойнике, который называется стаканом, и крепится к нему при помощи фиксаторов или винтов.
Чтобы между отстойником и самим корпусом был исключен зазор, ТФ крепится при помощи специальной паронитовой прокладки. На дне отстойника расположен успокоитель, что позволяет фильтрующему элементу осуществлять прочистку бензина еще до того, как он попадет в топливную магистраль. Помимо этого, ТФ оснащен также особым клапаном, необходимым для редукции впрыска, который также позволяет регулировать рабочее давление в рампе. Все эти компоненты устанавливаются в качестве дополнительных устройств к системе непосредственного впрыска бензина. Лишний бензин после отвода без проблем возвращается в бензобак.
Сетка грубой фильтрации
Часто перед автовладельцем предстает необходимость замены фильтрующего элемента своими руками. Но далеко не каждый имеет понятие о том, где расположен ТФ, ведь все зависит от конкретного транспортного средства. Поэтому вам необходимо владеть этой важной информацией, ведь проблема забитости ТФ может настичь автомобилиста прямо в дороге.
Как правило, ТФ может быть расположен:
При необходимости конструкция ТФ вместе с отстойником легко поддается замене. В целом процесс замены не особо сложный, но важно знать несколько нюансов в этом вопросе. Если вы сомневаетесь в том, что сможете все сделать правильно, то лучше попросите помощи у специалистов. Как правило, ТФ с отстойником засоряется по прошествии 15 тысяч км пробега, хотя большинство официальных производителей утверждают, что менять фильтр нужно не чаще, чем каждые 25 тысяч км пробега. Однако в данном случае все зависит от режима использования автомобиля, а также качества заправляемого бензина — чем ниже будет качество, тем быстрее забьется фильтр с отстойником.
Топливный фильтр грубой очистки с отстойником
Необходимо выделить несколько основных симптомов, по которым можно понять, что замена фильтрующего элемента уже не за горами:
Поскольку качество бензина на отечественных автозаправках зачастую достаточно низкое, проблема засоренности ТФ актуальна для многих автолюбителей. Некоторые водители, пытаясь увеличить ресурс эксплуатации фильтрующего элемента, промывают его под потоком воды, после чего ставят на место.
Однако вам нужно учесть, что данная процедура никак не способствует облегчению процесса фильтрации в целом. Поскольку мусор, собравшийся в отстойнике и на сетке, въедается и впитывается в нее, соответственно, вымыть его обычной водой практически невозможно. Также необходимо учесть, что при негативном воздействии сеточка попросту потеряет свою пропускную способность, в результате чего это еще больше отразиться на работе вашего автомобиля.
Иногда для прочистки фильтрующего элемента водители используют компрессоры. На самом деле прочистка сетки воздушным потоком является более эффективным способом, чем промывка водой, но и это не считается целесообразным занятием. Ведь топливный фильтр грубой очистки является важным компонентом системы в целом, поэтому вам, как автомобилисту, необходимо быть уверенным в качестве его работы, а также надежности при использовании. Соответственно, вам лучше не экономить на ТФ с отстойником.
С пошаговой инструкцией по замене фильтрующего компонента грубой очистки бензина вы сможете ознакомиться ниже. Сразу же скажем, что так или иначе процедура замены топливного фильтра должна осуществляться исключительно на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом гараже. Все потому, что испарения от бензина могут навредить не только здоровью человека, но и стать причиной пожара. Разумеется, при работе с бензином ни в коем случае рядом с автомобилем или в помещении нельзя курить, а чтобы предотвратить попадание искры, лучше будет отключить аккумуляторную батарею.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.Процесс будет рассмотрен на примере инжекторного двигателя с наиболее распространенным местом монтажа ТФ — рядом с бензобаком:
Если вы являетесь владельцем относительно не нового карбюраторного автомобиля, то в нем не будет находиться встроенного ТФ грубой очистки. Поэтому многие автолюбители принимают решение монтировать этот элемент своими силами. Как правило, они делают это в разрез топливной системы, после топливного насоса. Также нужно учесть и тот факт, что некоторые современные транспортные средства и вовсе не оборудованы фильтрующим элементом, а только топливным насосом. Если это так, то вам нет необходимости устанавливать ТФ самостоятельно, поскольку ресурс эксплуатации такой сеточки обычно совпадает со сроком службы насоса.
Что касается качества ТФ, то мы советуем делать покупки только у официальных производителей или в специализированных автомагазинах. Часто отечественные автомобилисты, покупая фильтры на рынках и у продавцов на обочине дороги, сталкиваются с проблемой фальсификата. Как показывает практика, ТФ, сделанные без соблюдения ГОСТов и стандартов, редко отрабатывают даже 10 тысяч км пробега и выходят из строя и засоряются гораздо раньше. Если вы не хотите столкнуться с необходимостью замены фильтра преждевременно, то покупайте только качественные запчасти у проверенных поставщиков.
Пошаговая инструкция о том, как заменить бензиновый фильтр на автомобилях VAZ Kalina и Granta, предоставлена ниже.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453