На самом деле повышенный расход бензина может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить его расход.
Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива:
В качестве дополнительной причины перерасхода иногда называют автоматическую коробку передач.
Прилагая данные причины к своему автомобилю, не забывайте учитывать, что они весьма общие. Не учитывается марка, модель автомобиля, страна-производитель. Например, проценты, на которые повышается расход топлива при загрузке автомобиля, зависят не только от веса груза и пассажиров, но и от массы самого автомобиля. Пункт «Перетянутые подшипники ступиц колес» подходит исключительно для отечественных автомобилей и не имеет ни малейшего отношения к иномаркам. Однако есть и универсальные пункты. Например, «Манера езды» или Перебои в искрообразовании
Есть еще 11 правил, сообщающих о том, что стоит денег (лишних денег), так как вызывает перерасход топлива.
1. Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, «намордники» с «ушками» на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники, даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических «фермах», пусть и пустых. Одним словом, все лишнее — снаружи!
2. Постоянно включенные потребители электроэнергии — тоже потерянные деньги. Отсюда мораль: включайте их только по мере необходимости. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 л горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.
3. Прогревание мотора до рабочей температуры после «холодного пуска». Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а жильцы расположенного рядом дома не отплатят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.
4. Лихие кавалерийские старты также не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче: современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.
5. Двигатель должен по возможности как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту (или в том диапазоне, где его «полка» пологая). Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент равен столько-то Н·м при таких-то об/мин.
6. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед красным светом заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.
7. Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай, расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке.
8. Работа двигателя на стоящей машине — лишний расход. Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный «хвост» и стоять придется долго.
9. Отсутствие «экономичного» режима на «автомате» — тоже минус. Установите селектор в положение, соответствующее программе «Зима». Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная «экономичная» программа, то должна быть задействована именно она.
10. Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач (как правило, синтетика или полусинтетика) экономят топливо.
11. Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия топлива.
Если вы внимательно прочли 11 пунктов, то просто обязаны прийти к выводу: прежде, чем жаловаться на повышенный расход топлива, подумайте, все ли вы сделали, чтобы его уменьшить? Может быть, ваш автомобиль в полном порядке, но ваша манера езды или дополнительные «примочки», которыми вы украсили автомобиль, приводят к перерасходу топлива?
Но если вы гарантируете, что автомобиль не перегружали, ездите в максимально экономной манере, никаких дополнительных «наворотов» вроде «кенгурятника» или багажника на крыше у автомобиля не имеется, а перерасход все же есть, то необходима диагностика, которая выявит причину неисправности.
Приведем несколько возможных причин.
Если из форсунки на дроссельную заслонку капает топливо, значит, с уплотняющими кольцами непорядок. Несколько капель за минуту — еще ничего страшного, можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Но в идеале не должно быть и этого, топливо не должно капать.
Таким же образом можно проверять герметичность любой другой пусковой форсунки на любом другом типе двигателя (где она имеется).
Еще одним слабым местом является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ТНW). В зависимости от сопротивления этого датчика компьютер «рассчитывает» количество топлива, необходимое двигателю для работы при данной датчиком температуре.
Если же датчик «врет» или «ошибается», то могут возникнуть не очень приятные казусы. Например, если ТНW «сообщает» компьютеру о холодном двигателе в то время, когда двигатель полностью прогрет. Компьютер — существо доверчивое: что датчик сказал, то и правильно. И при таких показаниях, естественно, топлива поступает в цилиндры больше, чем действительно требуется.
Возможно несколько причин такого «вранья»:
К тому же работа автоматической коробки передач зависит от датчика температуры. И если датчик не сообщил, что все в порядке, то коробка просто-напросто не переключится на повышенную передачу. А «низкие» передачи, как известно даже начинающим автовладельцам, не просто потребляют топливо, а потребляют его в совершенно неимоверных количествах.
Еще одна проблема — датчик кислорода (Oxygen Sensor). Эта как раз та деталь автомобиля, на диагностике которой очень легко заработать нечистоплотному мастеру автосервиса. Предлагаю вашему вниманию, мнение одного из мастеров по поводу Oxygen Sensor и его диагностики: «В последнее время с появлением специальной литературы о принципах работы систем электронного впрыска топлива, некоторые «автомастера» («дельцы от автосервиса», по-другому их не назовешь), нашли для себя дополнительный «источник заработка», который называется «Диагностика повышенного расхода топлива на вашей машине».
Начитавшись различного рода статей и немного определив для себя, что «датчик кислорода» достаточно сильно влияет на повышенный расход топлива и что данное утверждение самому клиенту практически невозможно перепроверить, а «датчик кислорода» стоит в среднем около $300 (новый), эти, с позволения сказать «автоспециалисты» довольно неплохо и просто-напросто нагло зарабатывают на проведении подобной «диагностики», вовсю используя «техническую дремучесть» клиента.
Умный вид, менторский тон, заумные слова — и в итоге, практически ничего не делая, можно уверенно «содрать» с клиента несколько сотен «за диагностику». Потому что практически никто из клиентов не станет заказывать из Японии новый датчик кислорода за «триста баксов» и, «смирившись с судьбой», будет продолжать ездить и вспоминать добрым словом автомастера, который разъяснил ему, далекому от техники человеку причину перерасхода топлива:
— К сожалению, ваш датчик кислорода полностью «заморожен», потому и расход топлива у вас более 20 л…
И далее идут «объяснения»: мол, топливо у нас в России — плохое, бензин — этилированный, который «губит» датчик кислорода практически сразу же, датчик восстановлению не подлежит, сочувствую…с вас 400 руб. за диагностику.
А что остается клиенту? Только верить на слово — сколько всего было сказано! И красиво сказано!
У клиента нет возможности «посмотреть сверху» на эту проблему, посмотреть и провести небольшие подсчеты, сколько конкретно автомобилей имеют повышенный расход топлива конкретно из-за датчика кислорода?
А ответ, как ни удивительно, будет таким: весьма небольшой процент. И уж не в два раза, потому что даже для кислородного датчика это звучит дико.
Да, именно так.
Поэтому нельзя «однозначно и определенно» сказать, что в повышенном расходе топлива «виноват» только Oxygen Sensor.
Причин может быть множество, и одна может наслаиваться на другую.
Да, такие мастера встречаются не на каждом углу и не на каждом автосервисе. Но где гарантия, что таким не будет именно ваш мастер?
Кстати, Oxygen Sensor может быть инициатором повышенного расхода топлива, но не быть причиной. Такая ситуация возникает в результате нештатного подсоса воздуха в выпускном коллекторе перед датчиком кислорода. Если в автомобиле перед канализатором есть так называемая «гофра», и ее целостность нарушена (потертости или дыры), то датчик кислорода воспринимает лишний воздух, как обедненную топливную смесь, и автоматически добавляет топливо.
Для проверки наличия нештатного подсоса воздуха можно провести простую диагностику. Нужен всего лишь аэрозольный баллончик с горючей смесью (например, с жидкостью для промывки карбюраторов). После запуска двигателя, струя аэрозоля направляется на возможные места нештатного подсоса воздуха. Если такой подсос существует где-либо в проверяемых местах, обороты двигателя возрастут.
Еще одной причиной перерасхода топлива на автомобилях с электронной системой впрыска может быть датчик положения дроссельной заслонки (ТРS). Если ТРS изначально выставлен неверно, то компьютер (оборудование наивное и доверчивое) будет принимать искаженные показания за единственно правильные. В результате возникают следующие ошибки:
Повышенный расход топлива могут вызывать и другие причины. Поэтому если такое приключилось с вашим автомобилем и это точно не ваша вина (помните о манере езды) и не естественное старение «железного друга», то ваша дорога лежит в сторону автосервиса. В противном случае может оказаться, что неисправность, которая изначально была достаточно мелкой и легко устранимой, разрослась чуть ли не до размеров катастрофы.
Каждый водитель следит за расходом топлива своего автомобиля и замечает, когда машина начинает «кушать» больше. Причин перерасхода можно насчитать очень много, так же, как и путей их решения. Но в погоне за мнимой экономией можно навредить авто и снизить комфортабельность поездок.
Чтобы этого не происходило, стоит чётко понимать, что влияет на расход топлива, как его правильно замерять, на что обращать внимание. Давайте разбираться вместе.
Наша реальность такова, что стоимость топлива растет постоянно, соответственно, обслуживание авто становится всё дороже и ощутимо бьёт по карману. Поэтому увеличение расхода топлива замечает каждый водитель. Интернет пестрит заголовками «20 причин повышенного расхода топлива», «как уменьшить расход топлива» и так далее.
В статьях вплоть до процента указано, что влияет на «прожорливость» авто, но далеко не везде говорится, что это лишь средние значения для одной конкретной марки авто в идеальных условиях.
Автосервисы в Москве, которые помогут вам в сложившейся ситуации:
Удивительно, но многие автолюбители трепетно относятся к авто, чтобы не тратиться лишний раз на ремонт и обслуживание, при этом не следят за манерой езды, расходуя гораздо больше топлива, чем могли бы. Чтобы не нажимать лишний раз на педаль тормоза, держите дистанцию.
И, наверное, самое важное, учитывайте возможности своего двигателя. Для механической коробки выбирайте нужную передачу, для автомата – выдерживайте обороты. Обращая внимание на показатели приборов на панели, можно понять, какой режим езды оптимальный. Агрессивный стиль вождения может увеличить расход топлива до 50%.
Даже пустой багажник на крыше увеличивает расход, так как увеличивается сопротивление воздушным потокам. Поэтому, если нет необходимости в багажнике, лучше его снять.
Если заметили увеличение расхода топлива, обратитесь в один из наших автосервисов для диагностики и установки причин. Оставляйте заявку онлайн прямо сейчас.
Зачастую шины перекачивают, не уведомив водителя. Проходите ТО и диагностику в качественных автосервисах в Москве. Читайте подробнее о правильном давлении в шинах.
Это основные и самые распространенные моменты, которые влияют на расход топлива. Каждый водитель должен понимать, что расход, например, на трассе и в городе будет отличаться даже при одном стиле езды, загруженности и техническом состоянии авто. Показания, которые указаны в сервисной книжке рассчитаны на идеальное состояние машины при правильной эксплуатации.
«Глушить ли двигатель в пробке» — частый вопрос автолюбителей. В «пробке» в Москве можно простоять не один час. Как сэкономить топливо в таком случае? Всё просто, смотрите по ситуации. Если очередь медленно, но движется, мотор лучше не глушить. Если затор образовался серьёзный и стоять придется долго, можете дать двигателю отдохнуть.
Для расчета также можно воспользоваться калькулятором расхода топлива.
Это самый простой способ, который доступен каждому, но он имеет свои недостатки. Особенность конструкции наших заправок такова, что при каждой заправке в бак попадает примерно на 0,5 литра меньше, чем положено. Соответственно, подсчеты будут не совсем корректные.
Со вторым способом надо будет немного заморочиться, но и результат будет точнее.
Алгоритм действий тот же, только тут мы после полной заправки проезжаем 10 километров, доливаем топлива до полного бака и фиксируем, сколько литров долили. Затем 10 км делим на количество бензина в литрах. Это расчет на 10 км. Умножаем на десять и получаем расход на 100 км.
Существует проверенная годами таблица расхода топлива:
На что тратится | Сколько процентов |
Езда | 60% |
Включенный кондиционер | 15% |
Езда на непрогретом моторе | 12% |
Ближний и дальний свет | 5% |
Опущенные стекла при скорости >50км/ч | 4% |
Низкое давление в шинах | 4% |
Если расход заметно увеличился, рекомендуем проверить исправность:
Вероятнее всего, причина будет крыться в выходе из строя одного из этих компонентов. Пройти диагностику можно в наших автосервисах в Москве.
Диагностика автомобиля в автосервисах в Москве:
В автомобиле поломка практически любой детали даёт о себе знать. Многие неисправности можно вычислить по показателям приборов и датчиков.
При неисправности датчика кислорода нарушена регулировка теплоотдачи, что «бьет» по мотору. Рекомендуется менять датчик каждые 80000 км пробега. Если датчик температуры охлаждающей жидкости показывает неверные данные, электронный блок управления может «подумать», что двигатель холодный и увеличить теплоотдачу путем подачи большего количества топлива в мотор.
Также «шалить» может датчик положения распредвала, переходя на асинхронный впрыск, при котором топливо подается во все цилиндры одновременно.
Отдельно стоит рассмотреть датчик массового расхода воздуха, который значительно увеличивает расход при неисправности. Обычно ДМРВ проверяют при повышенном расходе и нестабильной работе двигателя. При разгерметизации каналов подачи воздуха к датчику искажаются показания прибора и воздуха, реально попавшего в камеру сгорания. Как следствие горючая смесь непропорциональна и мотор переходит в аварийный режим работы.
Показания всех датчиков собираются в электронном блоке управления, который выстраивает работу механизмов под тот режим, в котором движется автомобиль. Если какой-то из датчиков начинает выдавать неправильные показания, пострадать может вся система. Для предотвращения таких ситуаций предусмотрен индикатор «check», который сигнализирует о неисправности одного или нескольких датчиков. Если загорелась лампочка «check», стоит обратиться в автосервис выяснения причин.
Читайте, что делать, если загорелась лампочка «Check».
Конструкции дизельного и бензинового двигателя схожи. Отличается только способ подачи воздуха и топлива в камеры сгорания. Всё перечисленное выше актуально как для бензиновых, так и для дизельных моторов, но давайте уделим отдельное внимание дизелю.
При большом расходе дизеля в первую очередь стоит проверить воздушный и топливный фильтры. Возможно, фильтры уже пора поменять. Это дешево и избавит от многих проблем. Узнайте подробнее о замене топливного фильтра своими руками.
Ответственно отнеситесь к выбору моторного масла. Следуйте рекомендациям производителей и проверяйте качество масла, которое заливаете в авто. Не стоит экономить и брать дешёвое масло сомнительного качества. Некачественное масло мешает поршням нормально двигаться и оставляет шлак и накипь. Когда на поршневых кольцах и цилиндрах собирается грязь, двигатель будет плохо заводиться, а выхлопные газы обретут черный цвет.
С такими «симптомами» рекомендуем обратиться в любой наш автосервис в Москве, чтобы не довести двигатель до критического состояния.
Низкое качество топлива сказывается на инжекторной системе. Фильтры не успевают очищать топливо, распылители и плунжерные пары засоряются, нарушается дозировка топлива, подаваемого в камеры сгорания. Не допускайте засорения топливных форсунок. Для профилактики можно купить средство для очищения инжекторов или обратиться в автосервис для диагностики и ремонта.
В завершение давайте подытожим всё сказанное и сформулируем подсказки, которые помогут уменьшить «аппетит» авто.
На расход топлива влияют разные факторы, но если машина начала заметно больше «кушать», обратитесь в автосервис для выяснения причины, возможно необходим ремонт или замена износившихся деталей.
Наши автосервисы в Москве гарантируют качественный ремонт и доступные цены. Оставляйте заявку онлайн и менеджеры свяжутся для выбора удобной даты и времени.
Автосервисы в Москве, которым доверяют:
Главная › Советы автомобилистам
25.01.2018
Траты на бензин могут составлять значительную статью расходов семейного бюджета. Поэтому важно выяснить, почему у автомобиля повышенный расход топлива, что может быть причиной повышенного потребления бензина и что можно предпринять, чтобы сэкономить на топливе.
Прежде всего, потребление автомобилем топлива зависит от его класса и объема двигателя — большой джип ни при каких условиях не будет есть столько же горючего, сколько «Матиз». Играет роль и качество бензина. Больше топлива тратится в холода: влияет гололед, долгий прогрев двигателя, работа обогревателя и т. д.
Но есть и менее очевидные факторы, почему увеличивается расход топлива:
В случае если технических неисправностей с системами автомобиля не выявлено, но повышенный расход топлива все равно беспокоит, воспользуйтесь следующими советами:
Повышенный расход топлива могут вызывать многие причины — помимо вышеперечисленных, играют роль особенности конкретной модели автомобиля и ее электронной системы. Поэтому, если самостоятельно определить источник проблемы не удалось, следует провести диагностику двигателя в автосервисе.
Также будет интересно: Учиться на права: что для этого нужноВ любом случае важно следить за двигателем и агрегатами автомобиля (своевременно менять масло, свечи и фильтры), не прогревать мотор слишком долго, забыть об агрессивном стиле вождения, чаще тормозить двигателем, использовать качественное топливо и не перегружать машину.
Далее в видео про то как можно уменьшить расход топлива без дополнительных затрат:
Повышенный расход топлива: кто виноват и что делать Ссылка на основную публикациюВ современном мире люди привыкли быть бережливыми. Это относится и к автомобилю в том числе. Грамотный автомобилист постоянно осуществляет контроль за своим «железным конем» и смотрит за уровнем потребления топлива – бензина либо дизельного. Уровень потребления в любой момент можно сравнить с нормативным, но, конечно же, не стоит искать совпадения показателей точь-в-точь. Если расход бензина значительно превышает паспортные показатели, автомобилисты начинают искать причины повышенного расхода топлива и пути уменьшения этого показателя и расходов семейного бюджета соответственно.
В процентном соотношении по результатам статистических данных было установлено, что на повышенный расход топлива влияют:
Позднее срабатывание зажигания – при смещении на 1 градус угла опережения зажигания расход топлива увеличивается на 1 процент. С увеличение угла растет расход топлива.
Необходимо установить на сервисной станции технического обслуживания верные углы опережения зажигания, которые проверяют с помощью диагностического сканера, регулируют стробоскопом.
Образование увеличенных зазоров в свечах зажигания — неверно выставленные зазоры — минимальное расстояние между центральным и боковым электродом в свечах зажигания автомобиля, приводит к перебоям работы свечей зажигания. При этом расход увеличивается на 4%.
Проверяется специальным инструментом — щупом.
* Износ кривошипно-шатунного механизма — износ поршневых колец, поршней, а также цилиндров снижает компрессию в цилиндрах, мощность двигателя уменьшается. Для увеличения мощности двигателя нужно чаще обычного нажимать на педаль газа (акселератора).
Необходим ремонт двигателя. Выполнить его можно тут: http://engine-repairing.ru/
Малая температура охлаждающей жидкости – двигатель использует большее количество топлива для прогрева, если температура охлаждающей жидкости ниже нормы. Это приводит к увеличению расхода на примерно 10%.
Причиной может являться разгерметизация системы охлаждения двигателя. В этом случае нужно заменить плохие детали на новые, снова выполнить проверку систему. Также возможно устарение охлаждающей жидкости, которую можно эксплуатировать не более трех лет, что эквивалентно 60 тысячам километров пробега.
Изношенность сцепления – при поломках в сцеплении возникают пробуксовки колес. Следовательно, необходимо периодически газовать.
Сцепление ремонту не подлежит – необходима замена.
Изношенность цилиндро-поршневой группы — при большом пробеге автомобиля, использовании некачественного горючего.
Если у Вашей машины изношены поршневые пальцы, поршни, кольца, необходимо заменить новыми.
Изношенность механизма газораспределения – изменения в тепловых зазорах клапанов, растяжение зубчатого ремня, выход из строя зубчатых шкивов, цепи, звездочек привода. Вследствие этого возникает нарушение герметичности цилиндров, понижение давления по окончанию сжатия и началу расширения. Мощность двигателя падает.
Рекомендуем произвести диагностику на станции технического обслуживания и выяснить причины неверной работы. Далее механизм разбирается и производится замена деталей.
Некорректная работа электронных датчиков управления двигателем — ошибочные настройки датчиков положения дроссельной заслонки, датчиков подсчета расхода поступающего воздуха, датчиков кислорода приводят к подаче неверной информации о работе двигателя. Поэтому в двигатель поступает неправильная топливная смесь — обедненная или обогащенная. Это приводит к потере мощности мотора.
Диагностика работы выполняется на специальном оборудовании — компьютерном сканере, который выявляет неисправный датчик, требующий замены либо ремонта.
Давление в шинах ниже нормы – приводит к увеличению сопротивления качению и к увеличенному до 3% расходу горючего при уменьшении давления с 2 до 1,5 атмосфер в одном колесе.
Рекомендуется регулярная проверка давления шин и их своевременная подкачка. Изношенные, с неисправным клапаном шины необходимо заменять новыми.
Сход-развал не отрегулирован – приводит к заносам авто на дороге, шины быстро истираются, машина теряет управляемость.
Выполняется только на СТО на спец. оборудовании и стенде корректирования развала/схождения.
Поломка термостата – приводит к недостаточному прогреву двигателя до рабочего состояния (особенно зимой).
Необходимо слить охлаждающую жидкость, снять термостат и произвести проверку работы клапана. Клапан может заклинивать в промежуточных или крайних положениях – в этом случае необходима очистка, иначе — замена.
Замена воздушного фильтра не в срок — загрязненный фильтр не дает поступать воздуху в двигатель для правильного сгорания топлива.
При замене моторного масла необходимо также менять и воздушный фильтр.
Засорение топливных форсунок — на соплах при использовании топлива плохого качества образуются отложения смол, происходит нарушение герметичности форсунок, недостаточно топлива поступает в цилиндр, не происходит эффективного сгорания топлива.
Необходимо произвести раскоксовку при помощи особого присадка (добавки) к горючему или поехав на СТО и промыв топливную систему сольвент-декарбонайзерами.
Знать максимальную грузоподъемность автомашины, не перегружать выше нормы. Прикреплять багажник на крышу по мере необходимости.
Избегать установку по возможности.
Оставлять в окнах щели для проветривания на короткий промежуток времени, широко окна не открывать.
Постоянно не использовать дальний свет фар.
Выработка плавной спокойной манеры езды – резко не срываться с места, переключать передачи плавно, как можно раньше включать высшую передачу, использовать при управлении автомобилем торможение двигателем.
Длительное использование кондиционера – не на полной мощности.
Используйте для смазки двигателя и трансмиссии масла и жидкости, рекомендуемые производителем.
Надеемся, что наша статья была полезной вам не только в информационном плане, но и с практической точки зрения. На увеличенный расход топлива, как Вы заметили, оказывают влияние множество различных факторов, которые делятся на субъективные и объективные. Чтобы Ваш автомобиль не был обузой семейному бюджету, необходимо периодически проходить осмотр на станции технического обслуживания и вовремя проводить ремонт износившихся узлов и деталей. Также необходимо «грамотно» водить авто, знать хитрости вождения в тех или иных условиях.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453