Начнем с того, что автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который сочетает в себе большое количество электронных, механических и гидравлических устройств. При этом в коробке автомат значительную роль играет трансмиссионная жидкость (масло) ATF.
Что касается ресурса, в зависимости от типа коробки, а также соблюдения ряда условий во время эксплуатации и своевременного обслуживания АКПП напрямую зависит общий срок службы агрегата. При этом под обслуживанием следует понимать не только замену масла в коробке автомат, но и вовремя замененный фильтр в АКПП.
Итак, большинство автовладельцев знают, что масла и технические жидкости в автомобиле нужно менять. При этом фильтрующие элементы можно встретить не только в двигателе, но и в коробке передач, а также в ГУР и других агрегатах. Однако на практике водители часто ограничиваются только регулярной заменой масляного фильтра в двигателе, при этом даже во время замены масла в АКПП многие предпочитают не менять фильтрующий элемент.
Сразу отметим, такой подход никак нельзя назвать правильным. В АКПП, как и в двигателе, масляный фильтр коробки автомат предназначен для того, чтобы отложения, продукты износа, металлическая стружка и прочие загрязнения не попадали в коробку передач в целях предотвращения ускоренного износа и поломок.При этом сама жидкость должна свободно проходить через фильтр, который одновременно с фильтрацией обеспечивает необходимую пропускную способность. Однако в процессе эксплуатации автомобиля указанный фильтр АКПП постепенно загрязняется, в результате жидкость ATF может не проходить через забитый фильтрующий элемент в полном объеме и под нужным давлением.
Вполне очевидно, что даже своевременная замена масла в коробке автомат (как частичная, так и полная) без замены масляного фильтра не решает проблему. Более того, в плане износа АКПП, езда на свежем масле, но с забитым фильтром, не сильно отличается от эксплуатации авто с ATF, которая прошла около 40-50 тыс. км.
Существует несколько типов фильтров для коробки передач, которые устанавливаются на разные виды АКПП. Они отличаются по способу крепления, по площади фильтрации, могут иметь разный фильтрующий материал в своей основе.
Если коротко, все фильтры АКПП можно разделить на:
Первый тип устанавливается снаружи АКПП и используется на старых автоматах. Указанный фильтр (магистральный фильтр АКП) напоминает масляный фильтр ДВС. Заменить такой фильтр просто, так как достаточно открутить старый и установить новый.
К минусам следует отнести малую площадь фильтрации, склонность к быстрому загрязнению и закономерному снижению давления жидкости ATF в АКПП. Результат — преждевременный выход из строя автоматической коробки передач в том случае, если замена фильтра выполнялась несвоевременно.
С учетом таких недостатков производители начали ставить фильтры внутри АКПП. Такие фильтры имеют многие современные автоматические трансмиссии. Площадь фильтрации в этом случае намного больше, чем у наружных аналогов, срок службы также заметно увеличен. Зачастую именно для таких фильтров ресурс составляет, в среднем, около 60 тыс. км., что позволяет менять их одновременно с маслом в коробке передач.К недостаткам следует отнести большую стоимость самого фильтра по сравнению с наружным типом, а также необходимость снимать поддон АКПП, что обычно также требует замены прокладки поддона коробки автомат и других дополнительных работ.
Еще отметим, что некоторые авто могут иметь сразу два фильтра, то есть наружный и внутренний. При этом часто менять нужно только наружный элемент. С одной стороны, такой подход позволяет добиться лучшей фильтрации масла АКПП, однако повышается риск снижения давления масла в том случае, если оба фильтра окажутся забитыми при несвоевременном обслуживании.
Теперь перейдем к периодичности замены. Как правило, в мануалах и различных инструкциях по эксплуатации для современных авто производители не указывают, когда менять масло в коробке автомат и фильтр АКПП.
Зачастую данный агрегат официально считается необслуживаемым, однако на практике специалисты рекомендуют выполнять полную замену трансмиссионной жидкости ATF каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно должен быть заменен и масляный фильтр коробки автомат.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется обслуживание автоматической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, что предполагает под собой обслуживание АКПП, а также как часто такую КПП нужно обслуживать, по какой причине может меняться периодичность обслуживания коробки автомат в том или ином случае и т.д. Что касается старых автомобилей, с учетом естественного износа АКПП интервалы замены масла в коробке передач и фильтра нужно сократить до 40 тыс. км. пробега. Если в коробке стоит сетчатый металлический фильтр, необходимо оценивать его состояние, после чего принимается решение об очистке или замене на новый элемент.Еще добавим, что некоторые автомобили имеют особую конструкцию АКПП, где привычный поддон с фильтром отсутствуют. В этом случае замена фильтра крайне осложнена и потребует разборки коробки автомат. Чтобы поддерживать такую коробку в чистоте, необходимо каждые 20-30 тыс. км. выполнять хотя бы частичную замену (обновление) жидкости в АКПП, а полную замену АТФ осуществлять не позже 40 тыс. км. пробега.
С учетом вышесказанного становится понятно, что замена фильтра АКПП является такой же обязательной процедурой, как и замена масла в коробке автомат. При этом фильтрующий элемент и саму жидкость зачастую меняют одновременно, так как для полноценного слива и очистки все равно потребуется снимать поддон коробки передач.
Если же установлен наружный фильтр, тогда такой элемент лучше менять чаще (каждые 15-20 тыс. км), так как подобная замена производится без особых сложностей. Также на старых АКПП может стоять металлический фильтр-сетка, в этом случае можно ограничиться его промывкой, если состояние фильтра удовлетворительное.Напоследок отметим, что своевременное обслуживание АКПП, соблюдение рекомендаций по эксплуатации, замена фильтра в автоматической коробке и правильный подбор трансмиссионной жидкости в ряде случаев позволяет продлить срок службы коробки автомат как минимум, на четверть.
Стоит учесть, что средний ресурс гидромеханической коробки составляет около 200 тыс. км. Вполне очевидно, только благодаря грамотному обслуживанию можно увеличить срок службы на 50-70 тыс. км. пробега, а также добиться мягкой и плавной работы АКПП, что немаловажно с учетом высокой стоимости ремонта коробки автомат.
Автоматическая коробка передач – устройство со множеством трущихся частей, смазываемых маслом. Фильтр АКПП – важнейшая деталь, обеспечивающая сохранение оптимальных качеств масла коробки.
Необходимость смены и ее периодичность определяется моделью коробки, видом фильтра и эксплуатационными особенностями.
В образцах автоматических коробок прошлого, вплоть до конца 20 века, фильтр АКПП замене не подлежал и ставился на весь период эксплуатации АКПП. 3-4-ступенчатые гидромеханические коробки были очень неприхотливы к условиям работы и качеству трансмиссионного масла, фильтры, сделанные из металлической сетки, ставились глубоко в недра коробки, так, что добраться до них можно было только при капитальном ремонте.
Если же вставал вопрос о забитом фильтре, менять его было не обязательно – допускалось просто снятие его и промывка. Сетка из нержавеющей стали лояльно относилась к таким операциям, и это не влияло на работоспособность автоматической коробки.
Существует несколько видов фильтров:
Открытые фильтры часто ставились на автомобили с автоматической коробкой вплоть до начала двухтысячных годов – к примеру, на ряд моделей Hyundai, Kia, и др. Они представляют собой сетку из «нержавейки», и в замене обычно не нуждаются: даже при капремонте трансмиссии достаточно хорошо промыть сетку, и она снова обретала прежние эксплуатационные характеристики. Такой элемент хорошо переносит сборку-разборку без ущерба для коробки.
Магистральный фильтр автоматической коробки передач врезается магистраль циркуляции ATF. Он полезен на старых агрегатах, особенно тех, в чьем конструкции присутствует металлическая сетка. Такое устройство похоже на топливный фильтр, но снабжено магнитом и перепускным клапаном.
Пример установленного фильтра:
Примечательно, что это относится даже к АКПП с индексом E, то есть с полным компьютерным управлением на электронике и соленоидах. Открытый фильтр на моделях авто с ним вполне справляется с возложенной на него задачей, и замена его требуется только в одном случае – езда на горелом, испорченном масле.
«Горелым» называется масло, несущее в себе частицы клея от фрикционных накладок. Клей забивает собой ячеи фильтрующей сетки и очень плохо удаляется даже интенсивной промывкой. А при нагревании до примерно 130 градусов и выше клеевые частицы увлекаются потоком масла обратно в коробку, осаждаются на соленоидах и клапанах, вызывая различные проблемы с работой коробки передач. Кроме того, забивание сетки усиливает ее загрязнение, поскольку в уже частично закупоренных клеем ячейках начинает оседать грязь, металлические частицы, железо, латунь и т.д. Кроме того, старая коробка «пачкает» масло сама по себе, за счет износа деталей.
Читайте также... Обслуживание и ремонт- DSG 7Закрытые фильтры – второе поколение этих узлов АКПП. Их основное отличие от открытых – исполнение в форм-факторе закрытого блока. Такая конструкция обладает преимуществом для специалистов, занимающихся монтажом и разборкой коробок, чтобы снять/поставить такие фильтры, не нужно использовать дополнительные прокладки и болты.
Но есть и еще одно отличие с точки зрения обслуживания: закрытый фильтр меняют, разбирать и промывать их не принято.
По мере усложнения технологий в АКПП стали применяться более современные масла, обеспечивающие такие функции, как контролируемое проскальзывание фрикционов. Для нормальной работы с маслом, соответствующим жестким требованиям по качеству, понадобились и новые элементы, тонко очищающие масло – с мелкопористой мембраной из фетра.
В современных АКПП трансмиссионная жидкость выполняет множество функций, поэтому качество циркулирующей в каналах коробки жидкости вышло на первый план. Тканевые фильтры, обеспечивающие должный уровень очистки, делаются из нетканого фетра до 2 мм. толщиной. Он способен задерживать очень мелкие частицы, которые пропускает сетка из нержавейки в старых фильтрующих элементах.
Важно: фетр способен эффективно задерживать упомянутый ранее клеевой слой с изнашивающихся фрикционов.
Образец такого фильтра:
Эти фильтры не подлежат промывке, только замене – при плановых заменах масла в коробке и других сервисных операциях.
По мере усложнения автоматических коробок росли требования к маслу, и к фильтрам. Это привело к появлению фильтровальных блоков с фетром-гармошкой, состоящим из двух-трех слоев. Они обеспечивают разные степени очистки – от легкой на ранних этапах «жизни» масла до глубоких после длительного срока эксплуатации. Сначала масло проходит по внешнему слою фетра, но, по мере загрязнения, начинает идти по длинному пути, через нижний. Это позволяет продлить ресурс коробки и увеличить интервалы между заменами масла.
Читайте также... Обслуживание и ремонт АКПП- ШЕВРОЛЕ КРУЗВажно: подобная конструкция, при своих преимуществах, создает дополнительное гидравлическое сопротивление потоку трансмиссионной жидкости в коробке, что может создать затруднения нормальной работе коробки при малых температурах.
Многослойные фильтры встраивают в корпуса из пластика, элементы принято заменять при смене масла или обслуживании коробки. Для облегчения сервисных операций инженеры стараются облегчить доступ к фильтру, но для его демонтажа все же придется снимать поддон коробки. Фетр не промывают, операция лишена смысла.
Встроенные фильтры ставятся непосредственно в поддон. Образец:
Данная компоновка используется для машин с низким клиренсом, в целях экономии места. Если трансмиссия, для которой используется фильтр, монтируется на высокий автомобиль, поддон и фильтрующий элемент разносятся друг от друга.
Выносной фильтр АКПП ставят на машины с коробкой типа CVT (вариатор) – например, в некоторые модели Mazda, Honda, Suzuki, авто с коробкой Lineatronic от Subaru, модели с бесступенчатыми трансмиссиями от Opel, и др. Масло в вариаторной коробке должно обладать дополнительными противоскользящими свойствами, «приклеивая» металл конусов к ленте трансмиссии и предотвращая их взаимное проскальзывание. Малейшая примесь ухудшает свойства масла и ведет к повреждению коробки, поэтому CVT стали оснащать дополнительным внешним фильтром АКПП тонкой очистки.
Внешний вид картриджа такого выносного фильтра:
Суть работы масляного фильтра АКПП – очищать трансмиссионную жидкость от примесей и продуктов износа элементов АКПП. Собирая таковые, фильтр постепенно забивается, его пропускная способность ухудшается, растет сопротивление фильтрующего элемента потоку жидкости.
Забитый фильтр теряет свои свойства, примеси остаются в масле, разрушая механизмы АКПП изнутри. Само масло также начинает утрачивать полезные свойства, работа коробки ухудшается, пока та не выходит из строя из-за поломок одного из компонентов. Поэтому замена (или промывка на старых авто) фильтра – операция жизненно необходимая для продления ресурса автоматической коробки.
Может возникнуть вопрос, а нужно ли менять фильтр АКПП, возможно, достаточно поменять лишь масло? Дело в том, что старый фильтр ухудшит свойства новой жидкости, и такая процедура лишь отсрочит ремонт коробки. Поэтому сменить фильтр все же нужно.
Читайте также... Замена масла в АКПП- Ниссан Альмера КлассикИнтервал замены зависит от типа коробки, примененного в ее конструкции фильтрующего блока, и используемой трансмиссионной жидкости. Надо ли менять фильтр при замене масла в АКПП, определяется пробегом, моделью коробки, фильтра, маркой масла и состоянием фильтра и жидкости
Если говорить об открытых стальных фильтрах, их стоит промывать при каждой регламентной (или нештатной) замене жидкости. Периодичность таковой определяется инструкцией к автомобилю, для разных коробок интервал замены – от 30 до 100 тыс. км. пробега. Делается это и при ремонте коробки.
Для более продвинутых закрытых фильтров с металлической сеткой в автолюбительском обиходе сформировалось правило: менять фильтр при каждой второй замене трансмиссионного масла. Статистика свидетельствует, что, если в коробку залито качественное масло, а трансмиссия пребывает в хорошем техническом состоянии, фильтр коробки способен «отходить» до 200 тыс. км. Но после этого его крайне желательно заменить.
Для фетровых фильтрующих элементов требования более жесткие: их меняют либо после 100 тыс. км., или при плановой смене трансмиссионного масла коробки. Некоторые машины, например, ряд моделей от Chrysler или GM, требуют этого спустя 50 тысяч км., а 6-7-ступенчатые «автоматы», дающие водителю «нагружать» АКПП, нуждаются в замене уже через 30-40 тыс. км.
Конкретный интервал указывается в сервисной книжке, идущей в комплекте с авто. Усредненное правило – маслофильтр меняется каждую вторую замену трансмиссионного масла, максимум времени, что способен «прожить» узел при хорошем масле – 200 тыс. км. пробега. Хотя до этого срока лучше не дотягивать и менять блок своевременно.
Важно: при использовании фетрового элемента очень важно следить за чистотой масла и контролировать его состояние визуально. Если жидкость стала грязной, фильтр пора менять, вне зависимости от километража.
Особенно это актуально зимой, когда забитый фрикционной пылью фильтр создает значительное сопротивление загустевшему маслу коробки, и ее механизмы некоторое время работают в состоянии масляного голодания. Нехватка трансмиссионного масла заставляет ускоренно стареть и изнашиваться фрикционы, втулка, масляный насос, и коробка передач в целом.
В процессе эксплуатации в гидравлической жидкости накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает производить дорогостоящий ремонт. Наличие фильтра позволяет осуществлять качественную тонкую очистку, что в свою очередь продлевает срок службы гидроблока и всей коробки передач в целом.
Если в прошлом гидроблоки и масляный фильтр акпп в автоматических коробках передач не требовали какого-либо обслуживания и ремонта, то сегодня с появлением высокотехнологичных трансмиссий появилась необходимость замены масла и фильтров коробки передач. В соответствии с требованиями производителя автомобилей выполнять эту операцию необходимо каждые 50 – 70 тысяч километров. При этом одновременно со сменой трансмиссионной жидкости производится замена фильтра АКПП. В том случае, если автовладелец пытается экономить на замене масла в коробке или фильтрующего элемента, это приводит к быстрому повреждению трансмиссии её выходу из строя.
Именно поэтому при проведении сервисных работ с автомобилем рекомендуется производить замену фильтров. В настоящее время вопрос нужно ли менять фильтр АКПП, не стоит на повестке дня. Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру. Только лишь в отдельных моделях автомобилей эти элементы коробки передач являются необслуживаемыми и даже не отображаются как отдельная деталь в автомобильных каталогах конкретной марки авто.
В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.
Внешний фильтр АКПП
Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения. По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности. При наличии у вас соответствующего опыта работы вы можете провести работу самостоятельно.
Внутренний фильтр АКПП
Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность. Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы. В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.
Изначально конструкция фильтра в автоматической коробке передач была чрезвычайно простой и состояла из мелкодисперсной металлической сетки. Преимуществом использования таких фильтрующих металлических элементов является их лёгкость обслуживания. В данном случае необходимо лишь демонтировать фильтрующую сеточку из коробки передач и очистить её с помощью струи из сжатого воздуха или напором воды. Подобные фильтры коробки передач используются сегодня в отдельных американских и японских пикапах и внедорожниках.
По мере развития технологий появились двухслойные фетровые фильтры, которые позволяли максимально качественно осуществлять очистку трансмиссионной жидкости от продуктов износа. Единственный недостаток двухслойных фильтров состоит в их недостаточной живучести. Уже спустя 50 – 70 тысяч километров пробега фильтрующий элемент полностью забивается и не обеспечивает необходимую очистку масла.
Наиболее распространенный - фетровый фильтр
Как результат появляются проблемы с работой гидроблока и всей коробки передач в целом. Фетровые фильтры способны задерживать металлическую и фрикционную пыль, связывать эмульсию из фрикциона, что позволяет обеспечить максимальную степень защищенности соленоидов и гидроблока от залипания. Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за сервисным интервалом и выполнять замену фильтрующих элементов в полном соответствии с требованиями производителя.
Мазда 6 - интервал между заменой - 60.000 км
По поводу интервала смены фильтра в коробке передач сломано немало копии. Отдельные специалисты сервисных центров утверждают о том, что для продления срока службы коробки передач необходимо менять масло в коробке автомат и сам фильтр каждые 20 – 30 тысяч километров. Тогда как от иных специалистов можно услышать, что фильтры и вовсе не требуют замены. В данном случае мы можем вам порекомендовать исходить из расчёта требований завода изготовителя, который в технической документации к каждой конкретной модели трансмиссии устанавливает требования по сервисному обслуживанию тех или иных элементов и интервалу проведения работы с ними. Придерживаясь таких интервалов по замене фильтра АКПП, которые установлены заводом изготовителем, вы сможете обеспечить максимальную долговечность и безпроблемность использования автоматической коробки передач.
Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП. Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение. Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.
Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки - занятие не из простых
Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент. Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в АКПП присадки, которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом. Следует помнить о том, что данную процедуру необходимо выполнять одновременно с заменой трансмиссионного масла. Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.
Планируя проведение сервисных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что требуется использовать качественные фильтрующие элементы, которые предназначены для использования с конкретной модификацией коробки передач. Только лишь правильно подобрав необходимые расходные материалы, вы сможете провести качественный сервис, а следственно обеспечите максимальную долговечность и безпроблемность эксплуатации вашего автомобиля. Не следует пытаться экономить и устанавливать в коробку передач фильтрующие элементы от неизвестных китайских производителей, что неизменным образом приведёт к необходимости последующего дорогостоящего ремонта трансмиссии.
В идеале работу по замене трансмиссионного масла и фильтров коробки передач необходимо выполнять с использованием оригинальных расходных материалов и в сертифицированном сервисном центре. Подобное позволит вам гарантировать проведение всей работы в полном соответствии с техническими требованиями автопроизводителей. Грамотное сервисное обслуживание коробки передач обеспечит её длительный эксплуатационный срок и избавит вас от каких-либо сложностей в эксплуатации коробки автомат.
Еще одно видео для тех, кто все же хочет заменить фильтр АКПП своими силами
В общем-то ребята, что меня подтолкнуло на написание этой статьи. У меня так называемый «необслуживаемый автомат» (АКПП), есть такие мнения — что менять фильтр в нем не нужно! ДА что фильтр, даже масло на весь срок службы! ПРОСТО СКАЗКА КАКАЯ-ТО! Купил такую трансмиссию и все, можешь про нее забыть. Но почему то многие владельцы этих авто, уже ближе к 100 – 120 000 км, рыщут по форумам, специализированным сайтам и конторам занимающихся ремонтом коробок — на наличие диагностики и возможного ремонта. Видите ли — АКПП, начинает «пинаться», буксовать, не включаются передачи и прочее. Так все же — нужно ли менять фильтрующий элемент (или элементы) в современных агрегатах? Объясняю популярно …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Ребят, я уже неоднократно объяснял МЕНЯТЬ ФИЛЬТР НУЖНО! Особенно после большого пробега, а большим он считается уже в 60 – 80 000 км. Но на данный промежуток времени, производители АКПП, сделали все, чтобы вы не сменили его (все же я вижу тут небольшой заговор). Это сейчас и называется громким словом – «необслуживаемая автоматическая трансмиссия», типа нет «дырки» для замены фильтрующего элемента, а поэтому не лезь – не для тебя это!
Но такой подход выгоден только для производителя и дилера, но не для конечного пользователя! Подумайте сами – раньше на 4 ступенчатых трансмиссиях практически всегда днище коробки передач снималось, то есть ВЫ, банально, откручивали днище, вытекало практически все старое масло (оставалось немного в радиаторе), и фильтр был как на ладони. Вы его откручивали, и меняли, тем самым намного облегчали прохождение масла (но про это чуть позже).
Сейчас же такого нет! Практически все АКПП, особенно новые 6 ступенчатые, это касается и ШЕВРОЛЕ, и КИА, и многих других производителей не имеют поддона вообще. То есть вы не можете так вот запросто поменять фильтр на своей коробке передач, и это очень плохо. Где-то читал что трансмиссия рассчитана на пробег максимум 150 000 километров, а дальше … А дальше банально заканчивается гарантия. То есть никого не волнует, что будет дальше с АКПП, желательно чтобы она сломалась и после гарантийного срока вы опять направились к дилеру на ремонт. Поэтому и не афишируется НИГДЕ информация по правильной замене масла. ПЕЧАЛЬ!
НУ да ладно, мы же будет бороться всеми возможными способами с этим заговором, и правильно менять масло. НО ребята, ключевой момент фильтр, сегодня же я хочу вам рассказать про него, почему же он меняется.
Для начала, я хочу рассказать, как — эволюционировали. Ведь они были не всегда такими, какие есть сейчас.
Изначально (в большинстве случаев), фильтры устанавливались снаружи коробки передач, наподобие масляного фильтра на двигатель, либо же в разрыв маслопровода, до радиатора. ДА и менялся он легко и просто, откручиваете и ставите новый. Но такой фильтрующий элемент имел ряд недостатков, корпус был маленький, он очень быстро забивался, поэтому коробка требовала большего внимания, если по не знанию «проморгали», то вполне вероятно выход из строя АКПП.
Из-за этого изобрели «внутренний фильтр», он находился внутри. Очень большой его плюс — это огромная площадь фильтрации. И высокая пропускная способность. Действительно если сравнить фильтрующий элемент первого и второго типов, то у последнего он намного больше.
Плюсы здесь очевидны — больший ресурс, лучшая пропускная способность, длительный срок службы.
Однако минусы также на лицо — он находится внутри, и зачастую чтобы его сменить нужно откручивать поддон (если он есть), соответственно менять и масло полностью. Зато АКПП всегда чистая, да и производить такие действия нужно было раз в 60 000 километров, а это несколько лет эксплуатации (для «простого» водителя, не таксиста).
Также имеются, и по сей день как бы гибридные системы, то есть два фильтра сразу — внешний и внутренний. В таких системах масло намного чище, однако и следить за ними нужно пристальнее.
Его также можно разложить на «предыдущее поколение» и «современное». Так как сейчас в 95% случаев используют именно внутренний фильтр, поэтому и будет рассматривать именно его.
Часть, которая практически не подверглась изменениям это корпус. Правда, раньше он делался из металла, а сейчас все чаще делают из пластика. Сделан, в виде «блина» если хотите (плоский и широкий корпус), имеет входное и выходное отверстие, куда заходит и выходит смазка (ATF жидкость).
Но все различия кроются внутри:
Вследствие чего замена ATF жидкости требовалась намного чаще, также рекомендовалось менять или промывать такой фильтрующий элемент. Да – да, его можно было снять и промыть – продуть, в этом был огромный его плюс. ДА и производители всегда оставляли поддон который можно было открутить.
Этот элемент может работать намного дольше, я бы сказал в разы дольше чем металлический, но у него есть большой недостаток – он не промывается, то есть он одноразовый, ну невозможно промыть фетр внутри. Потому как прежде чем «выковырять» грязь из пор нужно его разобрать! А вот корпуса, как правило, не разборные, в общем при замене лучше покупать новый и не мудрить.
С устройством разобрались, так что же с заменой, почему меняется то?
Если честно, то я про это говорил уже несколько раз – но для полноты картины поясню! Как вы поняли фетр, со временем забивается, он становится похожим на «грязную тряпку» и он уже не в состоянии пропускать ATF жидкость под нормальным давлением.
Соответственно – давление масла может падать, то есть масляный насос не сможет его нормально качать. Это негативно влияет на соленоиды, на фрикционные диски и т.д.
Низкое давление не сможет нормально сжать фрикционы, и они начнут «пробуксовывать», что приведет их к преждевременному износу. А это уже влечет за собой кучу поломок, но в первую очередь — пробуксовывают и не включаются передачи.
Именно поэтому замена фильтра обязательна! ЗАПОМНИТЕ ЭТО!
НО сейчас, как я писал сверху, зачастую в конструкции АКПП, не так-то просто это сделать. Ведь поддона нет, нужно снимать и «половинить» коробку передач, а это очень муторно и ДОРОГО (опять же дилеры в плюсе).
Лично я, задавал вопрос на официальной СТО, за работу мне зарядили около 20 000 рублей и это без самого масла, фильтрующего элемента и прокладки. ЦЕНЫ ПРОСТО КАПЕЦ!
Вот и ломается мозг – что делать? Можно ли как-то избежать дорогой замены?
Лично я задал вопрос на СТО матерому мастеру, и вот что он мне сказал:
Меняй масло чаще, фильтр будет ходить дольше. Смысл какой — не давать маслу напитаться стружкой, грязью и т.д. Ведь зачастую фильтр забивает, не только материалы износа, но и пригоревшая ATF жидкость, то есть оседает просто грязь. Поэтому чем чаще меняем, тем дольше работает фильтр, то есть мы просто убираем, то что может его забивать.
По словам мастера, меняй через каждые 30 000 км, и даже этот фильтрующий элемент, будет ходить в два раза дольше, то есть минимум 150 – 200 000 км.
ЗНАЕТЕ – смысл в этом есть! Ведь по логике вещей, если фильтровать, грязную воду через фильтр, то он быстро забьется этой грязью, а вот если залить чистую, она пройдет через него не оставив на нем ни следа. Соответственно, ресурс его будет больше.
Например, как у меня — лично я заменил масло только в 60 000 км, да и фильтр не поменял. Я сейчас говорю именно об автомате без поддона. Здесь знаете, как повезет. Конечно ЖЕЛАТЕЛЬНО разобрать автомат, и все же сменить элемент, да ДОРОГО, но это гарантия того что вы будете кататься долго и счастливо, затем меняйте ATF жидкость каждые 30 000 км (обычным замещением) и автомат проходит очень долго!
А вот если вам все равно до вашей АКПП, то можно забить на фильтрующий элемент, да и многие просто забивают на масло! Но тут практически гарантия, что максимум к 120 — 150 000 км НУЖЕН БУДЕТ РЕМОНТ.
Для тех у кого «необслуживаемый автомат», как у меня, ребята замените хотя бы масло обычным замещением, чтобы оно было чистое, это немного облегчит работу фильтра! НО не в коем случае, НЕ МЕНЯЙТЕ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, это добьет элемент до конца.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453