Страница 1 из 4
Снятие
1. Отсоединить провод минус от аккумулятора.
рис. 1 |
2. Снять крышку двигателя (А).
рис. 2 |
3. Снять переднее правое колесо.
4. Снять боковую крышку.
5. Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ/сжатие. | 6. Слить моторное масло, затем установите домкрат к масляному поддону. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите деревянный блок - между домкратом и масляным поддоном. 7. Снять кронштейн крепления двигателя. |
8. Снять ремень привода вспомогательного оборудования. | 9. Снять шкив и натяжитель ремня привода. (Болт шкива натяжителя с левой резьбой) 10. Снять шкив водяного насоса (А), шкив коленчатого вала (В) и кронштейн опоры двигателя (С). |
11. Отсоединить разъем кабеля ОСУ (А). | 12. Отсоединить шланг вентиляции. |
13. Отсоединить разъем катушки зажигания (А) и шланг РСУ (В). | 14. Снять катушки зажигания. |
15. Снять крышку головки блока цилиндров | 16. Открутить нижние болты компрессора системы кондиционирования. |
года выпуска (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012)
двигатель 2,0 (D4HA)
двигатель 2,2 (D4HB)
двигатель 2,4 (G4KE)
года выпуска (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017+)
двигатель 2,0 (D4HA)
двигатель 2,2 (D4HB)
двигатель 2,4 (G4KJ)
Страницы: 1 2 3
Итак, в первой части я разобрал двигатель и снял блок балансировочных валов, он весьма тяжелый весит примерно 8-10 кг, разбирать его я не стал т.к он вполне рабочий(может когда нибудь потребуется). Далее мне нужно было решить как крепить масленый насос, дело в том что блок балансировочных валов крепится к картеру четырьмя болтами(M6), а насос только тремя и то третий получается где-то посередине блока.
Полный размер
Болты крепления блока валов.
Схема крепления блока и насоса
Полный размер
Масленый насос.
Выше на фото видно что масленый насос в двое короче и по высоте меньше. Значит потребуются болты короче чем у меня есть. Можно было их купить выходило 1500 руб, но я решил подогнать старые болты. От двух болтов которые ближе к шестерне(на фото насос стелка 1), от их длины я вычел высоту блока валов и прибавил высоту в местах крепления насоса и полученную длину обрезал и нарезал резьбу метчиком, под болт M6. Два других которые дальние от шестерни(на фото насос стелка 2), обрезал только высоту блока валов т.к они остаются не заняты но я все равно их закрутил, как мне кажется они крепят картер к блоку цилиндров. Третий болт короткий который крепит масленый насос сзади подобрал из запасов(на фото насос стелка 3).Полный размер
Обрезал и нарезал резьбу
или можно новые заказать, вот их номера:21381-25000 — 2 шт. (крепление маслонасоса — длинные)21115-25001 — 2 шт. (крепление верхней плиты поддона)21118-25001 — 1 шт. (крепление маслонасоса — коротыш, крепит лапку насоса)Ставим сдвоенную Шестерню коленвала меткой вперёд, поршень первого цилиндра находиться в ВМТ.Полный размер
Шестерня коленвала
Полный размер
Шестерня коленвала установлена.
Ставим планку натяжителя цепи(на фото схема цепи B), гидронатяжитель цепи с фиксируем его тонкой отверткой(на фото схема цепи A), одеваем цепь на шестерню коленвала и продеваем шестерню насоса в цепь и крепим его к картеру, крепим направляющую цепи(на фото схема цепи С).Затягиваем болты насоса момент затяжки ниже на фото и вынимаем фиксатор из гидронатяжителя.схема цепи
Момент затяжки болтов
Полный размер
насос в сборе
Переходим к цепи ГРМ, у нас на цепи есть три метки в виде медных звеньев.Устанавливаем направляющая цепи привода ГРМ.Цепь устанавливать начинаем с шестерни коленвала(А), потом одевается на направляющею цепи(B), далее на шестерню CVVT©, потом шестерню выпуска(D), метки везде должны совпасть.цепь ГРМ
Устанавливаем планку натяжителя цепи ГРМ, ставим автоматический натяжитель с вытаскиваем из него фиксатор.Полный размер
Цепь ГРМ в сборе.
В передней крышке меняем сальник коленвала.На заранее очищенную переднею крышку от старого герметика, наносим герметик и прикладываем её через пять минут, затягиваем болтами.Полный размер
Передняя крышка.
Полный размер
герметик на привалочных местах.
Устанавливаем новый масленый поддон также на герметик потом болтами.Полный размер
масленый поддон
Все остальные снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.Полный размер
обратная сборка
и на последок разница между старым(сверху) и новым масленым щупом.Полный размер
масляный щуп.
Есть мануал по обслуживанию и ремонту двигателя G4KA, все схемы из него взяты. Если кому-то нужен пишите поделюсь, только он на английском((• Фиксатор маховика (место установки стартера) - № 09231-2B100.• Фиксатор маховика (картер маховика) - № 09231-3D100.
• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).• Соблюдайте моменты затяжек.• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
• Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра [1].• Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала расположен, как показано на рисунке [2].• Убедитесь, что установочные метки регуляторов распределительных валов совмещены с верхней плоскостью головки блока цилиндров [3].• Нанесите краской метки положения звеньев цепи относительно установочных меток на звездочках [4].• Перед проведением ремонта двигателя зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении [5]: o Утопите шток в корпус натяжителя [6]. o Вставьте подходящий штифт для фиксации штока натяжителя [7].• Совместите окрашенные звенья цепи с установочными метками каждой звездочки [4].• Извлеките фиксатор натяжителя цепи привода ГРМ после проведения ремонта [7].
• Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 128-137 Нм.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453